Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать дребезжание в салоне

Как самостоятельно избавиться от скрипов пластика в машине?

Даже дорогие автомобили нередко грешат скрипами пластиковых деталей в салоне. Происходит это не только из-за использования автопроизводителем дешёвых материалов, но и по причине конструкторских просчётов, а также тяжёлых условий эксплуатации машины. Редкий водитель сможет невозмутимо ездить со скрипами в салоне, большинство автомобилистов всё же будут какими-то способами с ними бороться. Рассмотрим, как самому утихомирить скрипящий салон?

Откуда берутся «сверчки»?

Источником скрипов становятся пластиковые элементы отделки салона, которые вплотную примыкают и при этом имеют непрочное закрепление. От вибрации или при проезде дорожных неровностей пластиковые элементы начинают перемещаться, касаясь друг друга, что и создаёт скрип.

Как будем бороться? Для устранения скрипов в салоне машины используют специальные материалы, которыми проклеивают места примыкания пластиковых деталей. В продаже их можно встретить под названиями «Антискрип» и «Маделин». Для удобства использования они имеют клейкую основу, как изолента или скотч, таким образом, автомобилисту остаётся только приклеить кусок этого материала на пластиковый элемент.

Для начала необходимо демонтировать скрипящую деталь. При этом, если она держится на защёлках, то категорически не стоит использовать отвертку или другие металлические инструменты, демонтаж производят только пластиковыми монтажками. Сняв элемент, осмотрите места, которыми он примыкает к другим деталям, именно на них и нужно наклеивать изоляционный материал.

Также не лишним будет проклеить и пластиковые клипсы крепления, это позволит ограничить свободу перемещения детали при тряске. После проклейки элемент устанавливается на место, и можно переходить к следующему. Ещё самоклеющийся «Маделин» используют для обмотки проложенных проводов, это позволит снизить вероятность того, что они будут биться о кузов и издавать шум при движении.

Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто

Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.

Причины появления шумов в салоне автомобиля

Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.

Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:

  • эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
  • езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
  • небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.

Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.

Внутренний скрип

  • Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
  • Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
  • В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
  • В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.

Наружный скрип

Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.

  • Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
  • Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
  • Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
  • Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.

Средства для устранения скрипов

Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.

«Антискрипы»

Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:

  • Битопласт — пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
  • Бипласт — пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
  • Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
  • Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.

Силиконовый воск

Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.

  • Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.
  • Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.
  • Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.

Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.

Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»

Компания «Супротек» — известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.

Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.

Как устранить скрип

Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.

Двери

При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».

Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.

Сиденья

При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.

Задняя полка

Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.

Читать еще:  Как работает полный привод на мицубиси аутлендер

Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.

Потолок

Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.

Как не допустить появления скрипов

  • Необходимо следить за состоянием резиновых уплотнений, не допускать пересыхания, а до наступления морозов следует тщательно обработать силиконовым спреем.
  • Стыки пластиковых элементов следует обклеить пленкой-антискрипом подходящего цвета.
  • Металлические поверхности и места их соединения нужно защитить от коррозии специальной антикоррозионной силиконовой смазкой.

В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.

При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.

Как просто и дешево устранить скрипы и дребезжание в салоне машины

Транспортное средство состоит из набора металлических или пластиковых элементов, которые постоянно находятся под тем или иным давлением, что часто становится причиной неприятного звукового сопровождения при езде. Решать эти проблемы в сервисе дело довольно затратное, поэтому есть способы просто и дешево устранить скрипы и дребезжания в салоне машины своими руками.

Причины появления «сверчков»

На самом деле существуют разные причины появления в машине скрипа.

Но можно выделить более распространенные проблемы, с которыми сталкивался практически каждый владелец авто, независимо от марки и модели:

  1. Некачественная сборка. Чаще всего причина появления характерного пластикового скрипа возникает из-за плохо произведенной сборки или из-за низкого качества изделий. В основном это случается, если детали плохо подогнаны друг к другу.
  2. Низкий сорт пластика. С этой проблемой чаще сталкиваются владельцы бюджетных марок. Это связано с тем, что некачественный материал плохо переносит высокие нагрузки, что и вызывает дребезжание.
  3. Неправильный уход. Применение неподходящих химических составов для чистки салона также становится причиной появления посторонних звуков.

Стоит отметить, что обычно первые «сверчки» появляются после первой зимы, а в некоторых случаях с ее наступлением. Дело в том, что пластик имеет свойство терять упругость при минусовом температурном режиме, а это, в свою очередь, может спровоцировать образование в панели щелей и зазор.

Выявления и устранение скрипа

В салоне автотранспортного средства большое количество всевозможных деталей, поэтому порой выявить точное местонахождение дребезжания просто не получается. Но можно выделить несколько элементов, с которыми эта проблема случается чаще остальных:

  1. Рабочая панель или торпеда, скорее всего, неприятный звук исходит от места соединения этих двух деталей. Устранить эту проблему можно путем демонтажа панели и обильной смазки ее составляющих. В качестве смазки можно взять «Моделин», он снизит вибрацию на пластик. Также необходимо проклеить швы панели при помощи «Битопласт», это средство не даст деталям тереться друг об друга.
  2. Крепление навесных элементов. Обычно характерный звук издают козырьки от солнца или крышка перчаточного блока. Исправить ситуацию можно проклейкой этих деталей, используя тот же «Битопласт». Кроме этого, можно воспользоваться отличным средством «антискрипин», его можно приобрести в автосалонах или мастерских.
  3. Автомобильные двери. Эти звуки немного отличаются от остальных. В них присутствует металлический оттенок, который спутать невозможно. Если причина кроется в этом, то необходимо проверить болты, возможно, они ослабли. В случае если скрип остался, то требуется проклеить внутреннюю часть дверей материалом, который обладает шумоизоляционным свойством. Также дополнительно стоит смазать петли.
  4. Автомобильные сидения. Часто дребезжание кресел происходит из-за сильного износа, обычно звук издается в области подголовника либо в местах крепления. Если есть возможность, то можно целиком поменять изделие. Если сделать этого не получается, то подойдет установка защиты, она не даст деталям скрипеть. Для этого нужно просто обмотать места соединения изоляционной лентой. Также исправить ситуацию может смазка болтов, для этого используют состав WD-40.
  5. Багажное отделение. Громкие неприятные звуки и дребезжание локализуются именно в этом месте. В основном это происходит из-за шторок, точнее, их крепления. Избавиться от скрипа в этой ситуации можно при помощи силикона, которым необходимо смазать крепежные элементы, то же самое проделывают с петлями, но их лучше вначале открутить.

Все средства, предназначенные для устранения скрипа в машине желательно приобретать в специализированных магазинах. Также специалисты рекомендуют отдавать предпочтение составам, которые имеют тефлоновое покрытие.

Профилактические меры

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами в будущем, необходимо заранее позаботиться об автотранспортном средстве.

Все пластиковые элементы требуют смазки не реже одного раза в год, особенно важно это делать при подготовке машины к зимнему периоду. Лучше всего для этого подходит силиконовая смазка.

Для обработки труднодоступных мест подойдет аэрозольный баллончик, который оснащен специальным удлинителем. Еще до появления звуков стоит обработать самые проблемные места, обклеить детали уплотнителями, чтобы дополнительно их изолировать. Кроме этого, необходимо периодически осматривать места стыков на отсутствие в них воды, так как это может вызвать коррозия, что автоматически вызывает скрип.

Скрип в салоне: устранение скрипа в салоне автомобиля. Убираем дребезжание

Покупая хороший дорогой автомобиль, мы ожидаем от него не только высокой мощности, идеальных показателей по расходу топлива, но и в первую очередь, соответствующего уровня комфорта.

И это правильно, ведь приятные ощущения во время вождения способствуют безопасному перемещению по дороге, а также снижают психологическую и физическую нагрузку на водителя. Поэтому особенно обидно, когда появляются, так называемые сверчки в салоне.

Если вместо любимой музыки вы постоянно слышите скрип в машине, дребезг, и другой посторонний шум, о комфорте говорить не приходится.

Откуда появляется шум в салоне автомобиля

Появление скрипа и иных шумов в авто, зачастую обязано халатности производителя во время сборки деталей. Пропуски в технологическом процессе, низкий уровень контроля качества, к сожалению, свойственны не только отечественным изготовителям, но и зарубежным компаниям.

Интересно, что проблема, когда скрипит салон автомобиля, проявляется примерно через год эксплуатации практически во всех моделях, будь то дешёвые или элитные иномарки.

У каких-то раньше, у каких-то позже. Скрип может быть постоянным и периодическим в зависимости от качества материалов, времени года, манеры вождения автомобилиста.

Чаще всего скрипят не сами детали, а крепления. Первыми начинают страдать элементы на стыках больших и тяжёлых фрагментов кузова: в приборной панели, дверях, под сиденьями, непосредственно в кузовных панелях.

Нередко также, появление сверчков происходит в результате трения пластиковых деталей друг о друга.

Особенно явно они слышны в зимний период, при промерзании комплектующих. Эластичность холодного пластика снижается, происходит незначительная на первый взгляд деформация деталей.

Именно эти факторы вызывают посторонний шум в салоне, способствуя передаче вибраций на панели. В результате устранение сверчков в салоне становится проблемой № 1 для 90% всех владельцев личного авто.

Сверчки могут прятаться в самых разных уголках машины.

Как правило, он возникает в местах соприкосновения пластиковых панелей друг с другом, а также со стеклами и листами из металла. Скрипу подвержены наиболее крупные детали с большим весом – приборные панели, двери, кузовные панели, сиденья и другие элементы.

Добавить свою ноту в общую какофонию звуков могут резиновые уплотнители, обшивка двери или потолка, задняя полка, сидения. После прогрева салона автомобиля звук может стать тише, но чаще всего посторонние шумы полностью не исчезают и продолжают раздражать слух.

Читать еще:  Определение места повреждения кабеля

Естественно, что подобные посторонние звуки вызывают раздражение, и владельцу авто хочется поскорее от них избавиться.

Скрип дверей

Наиболее частые источники : обшивка, уплотнители, замок, составные элементы обшивки, реже – петли.

Если вы слышите скрип от двери, исходящий во время движения, в ближайшее время озаботьтесь походом к специалистам. Устранить данную проблему самостоятельно вряд ли удастся достаточно эффективно.

Скрип сидений

Наиболее частые источники : крепления, подголовник, детали регулировки положения кресла, элементы пластиковой облицовки, кожаная обшивка.

Устранение скрипов в салоне автомобиля осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от места локализации посторонних звуков. Например, скрип кожаной обивки можно убрать при помощи фетровой ленты либо специализированной смазки производства Mercedes-Benz.

Шум от задней полочки

Наиболее частые источники : место крепления полки, третьего стоп-сигнала.

Способы устранения шума подбираются индивидуально в зависимости от ситуации.

Шум от обивки потолка

Наиболее частые источники : место соприкосновения обивки со стеклом.

Наиболее распространённое решение: проклейка фетровой ленты по контуру обивки потолка. В редких случаях требуется ремонт креплений.

Как устранить сверчки в салоне: общая технология

Убрать сверчки в салоне можно разными способами. Кто-то выбирает метод самостоятельной проклейки проблемных мест уплотнителями, однако чаще всего это даёт краткосрочный результат.

Профессиональное устранение сверчков в салоне автомобиля предполагает выполнение следующих этапов работ:

  • выявление источника посторонних звуков;
  • демонтаж элемента, вызвавшего скрип в салоне;
  • оценка изъятого элемента и места его крепления для наиболее точного определения материалов и методики устранения проблемы;
  • организация звукоизоляции, выправление повреждённых деталей;
  • аккуратный монтаж элементов конструкции на место.

Наши специалисты работают с профессиональными материалами, смазками глубокого проникновения, благодаря чему нам удаётся убирать скрипы в салоне быстро, качественно и максимально эффективно. Применяемые составы не растекаются по поверхности ремонтируемого участка, не источают неприятных запахов.

Устранение шума в салоне автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от количества источников шума, марки и степени изношенности транспортного средства.

Mr. Fetr: профессиональное устранение скрипа в салоне автомобиля

Всерьёз задумались о том, как убрать сверчки в салоне автомобиля? Автомастерская Mr. Fetr предлагает профессиональную помощь в повышении уровня комфорта. Мы открыты каждый день, находимся в Москве.

Работаем с иномарками любого класса, в том числе с автомобилями элитных марок: Lexus, Mercedes-Benz, RangeRover, Maybach и.т.д.

Выполняем все виды работ по устранению сверчков в автомобиле. Среди них:

  • ликвидация скрипов в дверях: обшивка, петли, уплотнители, замки;
  • устранение сверчков в пластиковых деталях;
  • отладка регулировочных механизмов сидений, обработка обивки;
  • ликвидация сверчков в районе задней полочки;
  • устранение скрипов обивки потолка.

Наши специалисты работают максимально оперативно. Как правило, все заказы обрабатываются в день обращения. На работу действует гарантия от 6 месяцев.

В нашем арсенале присутствуют материалы премиум-класса, использование которых гарантирует идеальный результат. Работы выполняются опытными мастерами, ответственными за сохранность салона вашего автомобиля.

Скрип деталей автомобиля – проблема, которую при профессиональном подходе можно решить быстро и эффективно. Главное – обратиться к надёжным специалистам.

Автомастерская Mr. Fetr – это то, что вам нужно!

Почему стоит заказать устранение шумов в салоне в нашей компании

  • Все работы выполняются максимально оперативно (в большинстве случаев в день обращения), на них предоставляется гарантия.
  • Мы используем только материалы премиум-класса. Закупки осуществляются по оптовым ценам, поэтому вам не придется переплачивать.
  • Мы гарантируем сохранность салона машины.
  • Работы выполняют опытные мастера.

После действий специалистов компании Вы забудете о посторонних звуках в салоне автомобиля.

Как убрать дребезжание в салоне

Пластик всегда являлся источников шумов. Постукивание, крип, дрожание – все это присутствует в 70% автомобилей. Но это можно устранить, проделав определенный алгоритм действий и запастись определенными материалами, о которых мы поговорим ниже.

Пошаговый алгоритм

Шаг 1.

Делаем виброизоляцию пластиковой поверхности. Для этого обклеиваем плоские участки детали кусками Вибропласта. Если рассматривать плотность проклейки общей поверхности, то в процентном соотношении она может быть равна – 30% – 40%.

Данный материал увеличит вес пластиковой детали и таким образом как минимум уберет дребезжание.

Шаг 2.

Прокладываем слой шумоизоляции, для этих целей применяют либо Битопласт, либо Маделин, на ваш выбор.

Обклеивают деталь сплошным слоем, при этом проделывая технические отверстия для креплений и нормального функционирования вспомогательных частей.

Обратите особое внимание на места соприкосновения пластиковых поверхностей между собой или же прикосновений с металлической поверхностью. Так вы сможете добиться хорошего результата.

Обработайте стыки, а лишние куски слоя просто обрежьте с помощью ножниц.

Шаг 3.

Обесшумливаем жгуты проводов. Для этого обматываем их Битопластом или Маделином и поверх обматываем изолентой, чтобы закрепить этот материал.

Шаг 4.

Монтируем пластиковую деталь на место и наслаждаемся тишиной.

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Chevrolet > Lacetti
LADA > Granta
LADA > Kalina
Renault > Logan

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Читать еще:  Отзывы о шинах Кама NR 202

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Согласитесь, когда при езде в салоне присутствует множество посторонних звуков, это крайне неприятно, но от этого достаточно просто избавиться.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители, сегодня поговорим о комфорте в автомобиле.

Безусловно, больше всех эта тема касается людей, которые владеют автомобилем Лада, но! У многих людей иномарки, которым уже не один и не два года, у них тоже возникают такие проблемы.

Из-за чего вообще появляются скрипы и дребезжание в салоне? Конечно, из-за наших «прекрасных» дорог. Как ни крути, наши автомобили постоянно перепрыгивают через ямы, двигаются по гравийке и т.д. Эта постоянная вибрация на кузов, от которой в салоне расслабляются соединения и начинаются скрипы.

Есть два варианта решения проблемы. Сделать все своими руками или отдать в мастерскую. Если выберите первый вариант, то вы потратите два-три часа, зато сэкономите приличные деньги.

Итак, для людей которые привыкли самостоятельно обслуживать свой автомобиль, рассказываю, как просто и дешево устранить скрипы и дребезжание в салоне машины. Поехали!

Итак, для начала нужно определить максимально точно места, откуда при движении появляется посторонний звук. Это сделать не сложно.

Вооружитесь легко стирающимся белым маркером и возьмите с собой напарника. Можно даже сына или дочь. Найдите гравийную дорогу, на ней как известно, на кузов приходится самая большая вибрация, соответственно «всплывут» все посторонние звуки.

Пока вы будете управлять автомобилем, задача напарника отметить места в салоне, от которых исходят звуки. Часто это полка багажника, торпедо, дверные карты.

Есть такой очень полезный материал, называется антискрип. Стоит он копейки. Предназначен для наклеивания между стыками в автомобиле. Не важно какими. Клеится материал с двух сторон, что очень удобно. Хотя есть и односторонние, этого тоже достаточно.

В местах, где были обнаружены посторонние звуки, нужно проклеить по стыкам этот материал. Разбираем, проклеиваем там, где что-то с чем-то соприкасается. Если где-то разболтались крепления, попробуйте их заменить. Допустим, пластмассовые фиксаторы дверных карт, не забывая при этом по стыкам проклеить антискрип. Если замена фиксатора не помогает, уплотните отверстие или фиксатор с помощью изоленты.

Для профилактики проклейте антискрипом даже те места, которые пока что звук не издают.

По сути, наша задача всего лишь немного разобрать салон, проклеить стыки и собрать. Будьте осторожны, в салоне много спрятанных шурупов, которые держат ту или иную деталь. Дабы ничего не сломать, лучше сначала посмотрите в интернете, как правильно снимается деталь.

Чтобы не дребезжала задняя полка, я всегда делаю дополнительные петли, которые ее удерживают. Если полка пластмассовая и держится тоже на пластмассе, понятно, что она будет скрипеть. Для устранения звука, ее нужно обтянуть каким-либо материалом и желательно пластмассовые крепления в багажнике также проклеить антискрипом.

Желаю вам удачи, надеюсь у вас все получится!

Как уменьшить шум в салоне

Хорошо, когда в машине звучит волшебная мелодия скрипки, но когда источниками звукового эффекта, особенно в мороз, становятся различные детали интерьера салона, это начинает напрягать. Но с этим можно справиться.

Источником неприятного звукового фона в салоне, как правило, являются пластиковые панели. В мороз пластик теряет эластичность и мягкость, а в некоторых случаях даже меняется в объеме. Поэтому в местах стыковки пластиковых деталей образуются зазоры (щели), в результате чего из-за деформаций и вибраций при езде по неровностям как раз возникают все неприятные звуки – постукивания и поскрипывания. Свою скрипку в этом «концерте» могут сыграть и резиновые уплотнители дверей. Хотя после разогрева салона часть звуков уходит, но у многих возникает желание избавиться от них полностью.

Перед тем как начать удалять посторонние звуки, нужно найти их источники. Для начала освобождаем все ниши и бардачки в салоне и во время движения по неровностям ищем «музыкальные» места (с участием помощника). Далее можно заняться обесшумливанием.

Наиболее простой способ избавиться от скрипов – обработать пластиковые детали салона и особенно их стыки полиролью в аэрозоли. При этом струя средства проникнет в микрощели и будет какое-то время выполнять функцию смазки. Для обработки этих источников звука можно приобрести аэрозольную смазку, лучше силиконовую (удобнее с удлинителем). Смазка в отличие от полироли дольше сохраняет «молчание» салона автомобиля.
Крупные элементы торпедо из тонкого пластика, соответственно, с небольшой жесткостью в наибольшей степени склонны создавать посторонние звуки. Эти детали можно заставить «замолчать» двумя способами. Первый – повысить жесткость конструкции путем заполнения имеющихся пустот монтажной пеной. После высыхания нужно обрезать ее излишки. Далее усиленную панель следует прикрепить так, чтобы снизить вероятность ее «гуляния». Это делают с помощью саморезов, двухстороннего скотча или приклеивания (клеем либо пластиковым паяльником). В случае с саморезами на места посадки можно дополнительно нанести слой герметика, который гарантирует отсутствие скрипов. Правда, в этом способе есть минусы – герметик нужно подбирать под цвет пластмассы, а при демонтаже приклеенной панели (такая необходимость через определенное время может возникнуть) возможны проблемы из-за необходимости прикладывания больших усилий.

Чтобы избежать скрипов и стуков открывающихся крышек – например, бардачка или полки багажника, на поверхности контакта этих деталей можно наклеить резиновый уплотнитель, используемый для утепления окон зимой.

В старых машинах довольно часто встречается дребезжание дверных карт из-за поломки их еще заводских «пистонов» (крепежных пластиковых фишек). Подобрать им замену можно на авторынках, где есть огромный выбор подобного рода крепежа.

Для разболтанных торпедо старых автомобилей также применяют технологию склеивания (пайки) с использованием пластиковых «карандашей».

Скрипы

Пластик (торпедо, панели салона)

От скрипа стыков деталей избавляет обильная «смазка» их полиролью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector