Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить исправность датчика абс

Как проверить датчик АБС на работоспособность?

Задача антиблокировочной системы (ABS), установленной на подавляющем большинстве современных автомобилей, – не допускать движение машины «юзом» во время резкого торможения. Для этого в каждую ступицу вмонтирован специальный приборчик, передающий информацию о вращении колеса электронному блоку управления. Поскольку неисправность данного элемента нередко является причиной отказа системы, хозяину авто следует знать, как проверить датчик АБС в гаражных условиях.

Кратко о принципе работы

Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:

  1. В процессе резкого затормаживания блок управления отслеживает поведение колес посредством датчиков.
  2. Если одно или несколько колес перестали вращаться, ЭБУ отдает команду гидравлическому клапану, сбрасывающему жидкость из данного контура. Колодки прекращают удерживать диск и вращение возобновляется.
  3. Сопоставляя показания всех измерителей, контроллер убеждается, что торможение не завершено и закрывает гидроклапан, а колесо вновь блокируется. Цикл, продолжающийся долю секунды, повторяется до полной остановки машины.

Важно! Если работоспособность одного либо нескольких датчиков будет нарушена, АБС откажет целиком, поскольку электронный блок не сможет сравнивать поведение колес.

Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.

Когда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.

Признаки неисправности датчиков

О том, что необходима проверка датчика АБС, свидетельствуют такие симптомы:

  • при резком торможении либо на скользкой дороге автомобиль движется «юзом» и уходит в занос;
  • отсутствует характерный звук срабатывания ABS – частое постукивание или треск со стороны заблокированного колеса (разновидность шума зависит от марки авто);
  • на приборной панели загорается контрольная лампа неполадки антиблокировочной системы.

Если в силу разных причин нарушена работоспособность нескольких датчиков, то на панели приборов дополнительно вспыхивает индикатор включения ручного тормоза либо неисправности тормозной системы. Эксплуатировать машину можно и дальше, но на скользких участках либо при экстренной остановке водителю придется работать вместо АБС – часто и резко нажимать педаль.

Как выполняется проверка?

Если на приборной панели горит ошибка ABS или тормозной системы, то не всегда причина кроется в самом датчике ABS. Что бы точно выявить причину неисправности рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Для экономии бюджета и времени наиболее предпочтительным вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью ODBII сканера.

Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени.

Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.

Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными упорами. Ручной тормоз включать не следует.
  2. Поднимите домкратом заднее колесо и снимите его. Обнаружив жгут проводов, идущих к датчику в ступице, отыщите разъем и рассоедините его. Тщательно прочистите все контакты, лучше – специальной жидкостью.
  3. Включите мультиметр на измерение сопротивления и выполните замер в колодке, идущей от датчика. В зависимости от марки авто величина должна составлять от 500 Ом до 1,4 кОм.
  4. Возьмитесь за барабан или диск рукой и покрутите его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно меняться.
  5. Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте присутствие постоянного тока со стороны блока управления, присоединив мультиметр ко второй части разъема.
  6. Операцию повторите на всех колесах.

На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.

Анализ результатов диагностики

Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

  1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
  2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
  3. Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.

В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.

В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

  1. Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
  2. Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
  3. Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.

Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

Альтернативный способ проверки

Когда под рукой нет мультиметра, проверить датчик ABS можно более простым способом. Он сработает, когда вышел из строя только один элемент, а не несколько. Диагностика выполняется так:

  1. Рассоедините разъем на датчике одного колеса. Далее, необходимо завести мотор и проехать несколько метров.
  2. Если загорелась вторая лампочка неполадок тормозной системы (или ручного тормоза), то проверяемый элемент исправен. Подключите колодку и повторите операцию на следующем колесе.
  3. При одном поломанном датчике светится индикатор АБС, а при двух и более – лампа ручного тормоза. Когда второй индикатор на панели не загорится, значит, вы отключили неисправный элемент.

Способ позволяет определить местонахождение неполадки, но не ее характер. Для более точной диагностики нужно использовать тестер с омметром.

Как самому проверить датчик АБС

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.

Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.

Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

  • лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
  • чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
  • блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Читать еще:  Комбинация приборов GF 890 Хром

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)

Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Осциллограф

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

  • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
  • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

  • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
  • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.

Как устранить обнаруженные неисправности

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

Пошаговая инструкция по проверке датчика ABS

Система торможения современных автомобилей оборудована антиблокировочной системой, которая снижает тормозной путь и позволяет управлять автомобилем в режиме резкого сброса скорости. Чтобы проверить датчик АБС, можно воспользоваться тестером, осциллографом либо выполнить диагностику без приборов.

Признаки неисправности

Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.

Признаки поломки элементов системы ABS:

  • включение контрольной лампы системы на ходу;
  • устойчивое блокирование колес при интенсивном торможении;
  • отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
  • появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.

При проявлении признаков неисправности АБС эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.

Причины неисправностей

В большинстве случаев причиной некорректной работы АБС является поломка одного или нескольких колесных датчиков. На автомобилях с пробегом могут разрушаться жгуты проводки. Из-за это сигнал от датчика становится нестабильным и фиксируется, как ошибка. Кроме этого, причиной является падение напряжения на клеммах батареи — при снижении до 10,5 В возможно отключение антиблокировочной системы.

Типы датчиков

На автомобилях встречаются два вида датчиков:

  • пассивный датчик, построенный на основе катушки;
  • активный датчик, использующий в работе эффект Холла.

Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные от зубчатого импульсного кольца. Прохождение зубца мимо прибора вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км/час и не реагируют на загрязнение.

Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, который установлен на ступице. При вращении магнита в приборе возникает разница потенциалов, которая формируется в сигнал управления микросхемой. Затем информация подается на блок. Датчики подобной конструкции встречаются редко, ремонт их невозможен.

Диагностика системы ABS

Диагностика системы АБС выполняется подключением сканера. На автомобилях, выпущенных после 2000 года, используется сканер с протоколом OBD.

Самостоятельная диагностика АБС снята для канала «БортЖурнал Рено Меган».

Проверка датчиков ABS тестером

Владелец автомобиля может провести проверку состояния датчиков самостоятельно. Для этого потребуется несколько минут времени и простейший тестер. С целью проверки датчика мультиметром необходимо знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение производится со снятием девайса или путем отсоединения штекерного разъема.

Самостоятельное тестирование проводится по алгоритму:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку или подъемник. Обеспечить надежную фиксацию от случайного начала движения.
  2. Для облегчения доступа к датчику рекомендуется снять колесо.
  3. Провод прокладывается по колесной арке и подключается к общей проводке при помощи штекера, который необходимо аккуратно разъединить. Если штекер покрыт слоем грязи, то ее надо удалить и протереть колодки разъема чистой ветошью. Если проверяются датчики задних колес, соединительные штекеры расположены в салоне автомобиля. Для доступа к штекеру требуется откинуть подушку сидения и отогнуть ковролин. На некоторых машинах понадобится отогнуть шумоизоляционные маты, расположенные под ковролином.
  4. Переключить мультиметр в режим работы омметра.
  5. Подключить выводы датчика к щупам мультиметра и замерить сопротивление. Сравнить значение с нормативными, имеющимися в инструкции по эксплуатации. Если такой информации нет, то показания берутся из справочной литературы. Обычно считается нормальным сопротивление в пределах 0,5-2 кОм.
  6. Прозвонить жгут проводки датчика для проверки отсутствия короткого замыкания.
  7. Проверить работу датчика. Для этого вращают колесо и смотрят на показания омметра. В зависимости от частоты вращения сопротивление будет меняться.
  8. Перевести измерительный прибор в режим работы «вольтметр».
  9. Вращать колесо с частотой около 1 об/сек, при этом проверяется значение напряжения. По нормативам оно должно находиться в пределах 0,25-0,5 Вольта. С ростом числа оборотов напряжение увеличивается.
  10. Проверить по описанной выше процедуре все датчики. При этом надо помнить, что устройства на передней и задней оси отличаются по конструкции и имеют различное сопротивление.

Замер сопротивления мультиметром

По определенному значению сопротивления можно сделать вывод о состоянии датчика:

  • сопротивление ниже допустимого — неисправность датчика;
  • сопротивление близится или равно нулю — межвитковое замыкание в катушке датчика;
  • переменное сопротивление, меняющееся при изменении положения жгута проводки — обрывы жил внутри кабеля;
  • значение сопротивления стремится к бесконечности — обрывы проводки или катушки.

В случае когда значение сопротивления исправного датчика АБС узнать не удалось, требуется измерить остальные приборы. Устройство с параметрами, заметно отличающимися от остальных, скорее всего, и является причиной неисправности АБС.

Дополнительно следует провести проверку тестером целостности жгута проводки от штекера датчика до колодки на блоке управления:

  1. Отключить разъемы от датчиков и блока управления.
  2. Найти информацию о распиновке штекера блока управления. Распиновку можно искать по модели гидроблока, которая нанесена на идентификационной табличке корпуса.
  3. Прозвонить жгуты проводки.

Как проверить с помощью осциллографа и адаптера

Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:

  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.
  4. Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  5. Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.

На исправность датчика указывают:

  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;
  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.
Читать еще:  Шумоизоляция Лада Приора седан своими руками

Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.

Образец осциллоскопа USB

Осциллоскоп и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и в личном пользовании встречаются редко. Оборудование применяется в сервисных станциях.

Проверка датчика без приборов

Наиболее грубым способом проверки исправности датчика является тестирование магнитного поля, создаваемого при работе устройства. Для этого к датчику прикладывается стальной предмет, который должен притягиваться при включенном зажигании.

Возможен визуальный осмотр прибора на предмет наличия трещин корпуса или заметных разрывов и окислений на проводке. Рекомендуется осмотреть штекер и состояние контактов в нем, окисление является причиной ухудшения проводимости сигнала.

Как исправить проблемы

После проведения проверки приборами и определения неисправного узла можно приступить к ремонту. Некоторые владельцы ремонтируют датчики путем замены жгута проводки или перемотки катушки.

Поломка в датчике

Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать самостоятельно:

  1. Снять датчик со ступицы. Болт крепления часто закисает, поэтому откручивать его следует аккуратно. Для снятия разрешено использовать жидкость типа WD40.
  2. Демонтировать защитный корпус катушки. Снятие выполняется пилкой. Распил следует делать предельно аккуратно, чтобы не повредить корпус и обмотку.
  3. Снять защитную пленку с обмотки, поддев ее острым ножом.
  4. Аккуратно смотать провод с катушки. В процессе снятия подтверждается версия об обрыве проводника. В результате останется пустой ферритовый сердечник, напоминающий по форме катушку для ниток.
  5. Намотать новую обмотку. В качестве проводника может использоваться медная проволока от катушек распространенных реле типа РЭС-8. Намотка может производиться при помощи дрели с плавной регулировкой оборотов. Следует быть осторожным, поскольку разрыв провода возвращает к началу работы. Рекомендуется наматывать проводник до верхнего уровня катушки.
  6. Проверить сопротивление. Большинство катушек имеет значение в пределах 0,9-1,2 кОм. Для уточнения рекомендуется произвести замер параметра на заведомо исправном датчике, расположенном на противоположной стороне оси. Корректировка сопротивления производится отматыванием излишка провода. Если показание мало, то потребуется применить другую проволоку или произвести повторную намотку. Зафиксировать проволоку от самораспускания при помощи скотча или иной клейкой ленты.
  7. Припаять к выводам катушки провода, служащие соединением обмотки со жгутом. Для выводов рекомендуется использовать многожильный кабель в изоляции, который имеет увеличенную прочность.
  8. Установить катушку в старый корпус. Если он получил значительные повреждения при разборке устройства, то катушку заливают эпоксидной смолой. Для этого деталь располагается в металлическом стакане подходящего размера, например, корпусе от конденсатора. Воздушный промежуток между катушкой и стаканом тщательно заливается смолой. При заливке желательно избежать больших воздушных пустот. После полного застывания смолы корпус снимается.
  9. Установить на место крепление датчика, зафиксировав его эпоксидной смолой. Провести визуальный осмотр изделия на предмет трещин и пустот в изоляции. Обнаруженные дефекты заливаются смолой.
  10. Разместить отремонтированный датчик на штатное место и провести проверку работоспособности системы ABS. При установке устройства может понадобиться доработка получившегося корпуса, которая производится напильником и наждачной бумагой. Установленный на месте датчик должен иметь зазор между катушкой и зубчатым кольцом в пределах 0,9-1,1 мм. При уменьшении зазора рекомендуется вывести его до нормативного путем установки прокладок.

Необходимо некоторое время поездить на автомобиле, проверяя работу тормозов на различной скорости. Бывают случаи, когда АБС самопроизвольно срабатывает при определенных оборотах колеса — обычно перед самой остановкой. Тогда потребуется провести поиск зазора, регулируя его прокладками или подтачивая корпус датчика.

Другим вариантом ремонта является установка доработанного датчика положения коленчатого вала от отечественных машин:

  1. Снять «родной» датчик и доработать корпус детали «донора». Чаще всего в этой роли выступает ДПКВ от двигателя ЗМЗ-406, имеющий сопротивление в пределах 800 Ом. При доработке следует стремиться обеспечить параллельное расположение сердечника с намотанной катушкой и зубчатого кольца, установленного на оси. Зазор между датчиком и кольцом должен находиться в пределах 0,2-0,3 мм.
  2. Протестировать работу устройства. На некоторых автомобилях японского производства возможно периодическое включение лампы АБС. Ситуацию исправляет изменение подсоединения контактов жгута.

Оба варианта ремонта датчика требуют от владельца усидчивости и умения работать различным инструментом. Если пользователь автомобиля сомневается в своих силах, то рекомендуется приобрести новое устройство или найти изделие на разборке машин.

Проблема в проводке

Если проблема потери работоспособности датчика кроется в проводке, то ее можно заменить:

  1. Открутить крепление датчика к ступице колеса.
  2. Отсоединить штекер провода.
  3. Снять датчик вместе с проводом. При этом потребуется демонтировать крепежные скобы, установленные на проводке.
  4. Произвести обмеры расстояний установки скоб. Рекомендуется нарисовать схему и сфотографировать заводское расположение креплений.
  5. Отрезать датчик от провода, оставив запас длины для пайки.
  6. Проверить целостность оставшегося на датчике кабеля. Если участок цел, то можно приступить к установке нового сегмента проводки.
  7. Снять со старого кабеля все защитные чехлы и крепления.
  8. Подобрать подходящий по внешнему диаметру и сечению провод.
  9. Установить на новый жгут снятые ранее элементы защиты и крепления. Для облегчения сборки рекомендуется использовать мыльный раствор.
  10. Припаять на место датчик и штекер.
  11. Тщательно изолировать место стыка. От герметичности соединения зависит точность работы и срок службы отремонтированной детали.
  12. Установить датчик на место, проверить работоспособность системы АБС, убедиться в отсутствии ошибок при функционировании.

Видео «Проверка датчиков АБС»

Проверка датчиков АБС продемонстрирована в видео, предоставленном каналом «1000 самоделок и советов».

Как проверить на работоспособность датчик АБС

Принцип работы тормозного механизма автомобиля на первый взгляд кажется простым. Колодки прижаты — колесо стоит. Колодки распущены — колесо крутится. Однако у автомобиля есть и промежуточное состояние: замедление в процессе движения. Кроме того, блокировка колес при высокой скорости приводит к потере стабилизации. Автомобиль вместо прямолинейного замедления до полной остановки, может перейти в неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси: занос.

В чем опасность такой ситуации

Безопасность перемещения автомобиля заключается в полном над ним контроле, при любых условиях. Пока колеса вращаются на протяжении тормозного пути, водитель своими руками направляет автомобиль в нужном направлении. Если машина не успевает остановиться до препятствия, его можно объехать. Но современные тормоза настолько мощные, что колеса блокируются при мало-мальски скользком покрытии, а порой и на сухом асфальте. В Москве разрешенная скорость на МКАД до 110 км/ч. При таких условиях даже самая продвинутая покрышка заскользит при торможении.

Что делать автопроизводителям? Снижать тормозное усилие? Это недопустимо.

В 70-е годы прошлого века было найдено решение: антиблокировочная система (АБС).

Технология позволяет сохранить управляемость автомобиля в процессе торможения. Колеса не блокируются, следовательно, машина послушно следует за рулевым управлением.

Принцип работы антиблокировочной системы

На ступице каждого колеса устанавливаются специальные датчики АБС. Они регистрируют скорость вращения, и подают сигналы в блок управления. С точки зрения геометрии, колеса должны крутиться с одной скоростью при прямолинейном движении, а при повороте, внутренние ступицы замедляются. Поправка на разницу при поворотах внесена в алгоритм работы контроллера датчиков АБС.

Система может определить, какой датчик показывает заниженную скорость, или сигнализирует о блокировке колеса. Далее включается исполнительная часть механизма.

Устройство типового 4 канального блока АБС показано на иллюстрации:

  • От каждого колеса, в модуль управления АБС поступает сигнал о скорости вращения (цветные линии на схеме). Его формируют датчик АБС.
  • Главный тормозной цилиндр подает тормозную жидкость не прямо на суппорты колес, а в гидравлический модулятор.
  • На выходе из модулятора установлены клапана, управляемые модулем управления. Их 4, по количеству колес автомобиля.
  • При поступлении сигнала от датчика, о блокировке колеса в процессе торможения, на него кратковременно перестает поступать тормозная жидкость. Колесо разблокируется, процесс торможения возобновляется.

То есть, ключевым устройством является датчик АБС, поэтому если не работает система, проверка начинается именно с него.

Принцип работы сенсора вращения колеса

Такое устройство, как датчик АБС, не может иметь примитивную единую конструкцию. Существует как минимум четыре вида исполнения:

    Пассивные датчики применяются на недорогих автомобилях, на которых установлена только система АБС.Катушка с магнитным сердечником создает постоянное магнитное поле. Когда мимо сердечника проходит металлический предмет, поле меняется, и вырабатывается электроток. В качестве металлического предмета выступают зубья колеса. Преимущество такого датчика — низкая стоимость и высокая надежность. Кроме того, на работоспособность не влияют внешние магнитные поля. Питание не требуется, корпус прочный, не подвержен механическому воздействию. Замена такого датчика АБС может не потребоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Активные датчики (подразумевают обязательное наличие электропитания)

Несмотря на различие в конструкции, у всех моделей есть общая черта: они располагаются в ступицах колес. Проверка датчика начинается с поиска места установки. Найти его нетрудно: к ступице идет всего один провод: он подключен к разъему искомого устройства.

Признаки неисправности АБС

Первый, и самый очевидный признак — это сигнальная контрольная лампа «ABS» на приборной панели. Она обязательно загорается при запуске автомобиля (для контроля ее исправности), и гаснет через короткое время. На некоторых машинах для завершения внутреннего тестирования требуется проехать несколько метров.

Информация: Контрольная лампа «ABS» может загореться при установке на автомобиль колес разного размера, или при равномерном износе шин. В этом случае при запуске двигателя лампа загорится и погаснет, затем загорится уже в процессе движения, или после торможения.

  • Признак неисправности АБС, который можно диагностировать своими ощущениями — это блокировка колес при торможении на скользкой поверхности. Симптом явный, поскольку водитель привыкает к поведению автомобиля в различных дорожных условиях. Если на участке дороги, где еще вчера торможение происходило безопасно, машина пошла «юзом» — есть повод прозвонить датчики или хотя бы проверить (поменять) предохранители.
  • Второй симптом неисправного датчика (датчиков) — антиблокировочная система срабатывает «почем зря». То есть, на сухой дороге и с нормальным износом покрышек, одетых по сезону, вы постоянно ощущаете характерный тремор педали тормоза. Как будто вы тормозите на летней резине по льду.

Важно знать: При выходе из строя датчиков АБС или всей системы, автомобиль без тормозов не останется. Гидравлический модулятор устроен таким образом, что клапана открыты при отсутствии сигнала, и тормозная жидкость поступает в суппорты без задержек.

Пока вы не отремонтировали антиблокировочную систему, резко снижена безопасность вождения. Кроме того, неработающие датчики нарушают работу других систем активной безопасности: таких, как противозаносная и предотвращающая опрокидывание автомобиля.

Причины поломок

  • Обрыв проводки от разъема датчика до контроллера системы АБС под капотом автомобиля.
  • Окисление контактной группы разъема.
  • Механическое повреждение зубчатого колеса в ступице автомобиля.
  • Износ подшипников ступичного узла (приводит к биению колеса, и постоянному изменению расстояния от зубчатого колеса до чувствительного элемента датчика).
  • Выход из строя непосредственно датчика: от механической поломки до проблем с электроникой.
  • Заниженное напряжение питания. Причиной может быть разряженный аккумулятор и выход из строя регулятора напряжения.

В 90% случаев, причинами поломки являются различные механические воздействия:

  • преодоление брода на автомобиле без подготовки;
  • движение по пересеченной местности, особенно в лесу с ветками на дороге;
  • неквалифицированный ремонт ступичного узла.

Кроме того, причиной выхода из строя датчиков может стать изменение штатной конструкции колес: лифт, модернизация подвески, замена штатных покрышек на больший (или меньший) диаметр. Вредит системе АБС и езда на колесах разного размера.

Некоторые поломки можно отремонтировать своими силами:

  • обрыв провода;
  • окисление контактов;
  • замена изношенных подшипников ступицы.

Диагностика неисправности своими силами

Если при зажигании контрольной лампы «ABS» вы едете в сервисный центр, информация данной главы вам не нужна. Специалисты подключат к автомобилю фирменный диагностический сканер, и при необходимости выполнят ремонт за ваши деньги.

А как проверить датчик АБС самостоятельно?

Если у вас есть самая простая читалка ошибок типа ELM-327, можно выполнить диагностику с помощью специальной программы. Такой софт есть и для Windows, и для платформ мобильных устройств. Тест с высокой долей вероятности покажет, на каком колесе проблема с датчиком, и возможно определит характер неисправности.

А если такого тестера нет? Воспользуемся мультиметром и визуальными средствами: лупа, фонарик.

    Визуальный осмотр. Проверяем по всей длине соединительный кабель. Если есть тестер — можно прозвонить провода от разъема датчика до разъема контроллера АБС. Разумеется, для этого нужна электрическая схема вашего автомобиля. Проверяем состояние контактов разъема: из-за постоянного нахождения в агрессивной среде, они могут окислиться.

Совет: После устранения коррозии на контактах, смажьте их консистентным составом для электрических разъемов.

Проверяем состояние самого датчика: корпус должен быть целым, из-под точки крепления не вытекает жидкость (масло, вода), нет следов оплавления и подгорания пластика.

Читать еще:  Схемы Подключения Динамиков В Автомобиле
  • Диагностируем состояние ступичного подшипника: для этого необходимо вывесить колесо на домкрате, и покачать его в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
  • Если проблемы не обнаружены — проверяем датчик с помощью мультиметра или более сложного прибора: осциллографа.

    Снять импульсы с датчика можно только осциллографом, при вращении колеса вручную. На мультиметре можно зарегистрировать наличие (отсутствие) напряжения в принципе. Порядок измерения 1–2 вольта.

    На некоторых датчиках можно измерить сопротивление. Оно должно быть в пределах 0.8–1.3 кОм. Но этот параметр скорее позволяет проверить наличие обрыва во внутренней цепи, нежели исправность сенсора.

    Важно! Иные способы диагностики датчика, массово выложенные в сети «интернет» — не более чем фантазии авторов. Это импульсный прибор, который выдает нелинейные данные. Без моделирования реальных условий работы, стендовая проверка невозможна.

    Видео по теме

    Загорелась лампочка ABS? Причины, как проверить датчик

    Сразу же после включения питания на приборной панели автомобиля должен загораться световой индикатор «ABS», свидетельствующий о готовности электронного блока машины к работе. Если с авто всё в порядке, то спустя пару минут надпись исчезает. Но блок АБС вполне может выйти из строя: как проверить датчик ABS и понять, что именно сломалось?

    Как функционирует АБС

    Разработка системы, которую активно начали устанавливать на выпускаемые автомобили в 1970-е годы, вывело понятие безопасности на новый уровень.

    • блока управления;
    • гидравлического привода;
    • контроллеров, контролирующих обороты колеса;
    • механизма, обеспечивающего торможение.

    Самым главным считается блок управления: он оценивает сигналы, поступающие от датчиков. Данные в оперативном режиме анализируется, и система понимает, что происходит с автомобилем: замедляется он или начинает ехать быстрее. Далее обработанные данные передаются на гидравлический узел.

    Тормозной цилиндр отвечает за передачу давления, необходимого для создания нажимного усилия, которое гарантирует, что колодки прижмутся к дискам. Вне зависимости от силы нажатия водителем на тормоз, уровень давления в системе окажется самым оптимальным. Основное достоинство ABS заключается в возможности анализирования системой состояния каждого колеса в отдельности, выбирая наиболее подходящее давление и не допуская блокировки. Торможение до полной остановки обеспечивается давлением, возникшем в тормозном приводе.

    На полноприводных и заднеприводных автомобилях установлен единственный датчик, располагающийся на задней оси: данные в главный блок, отвечающий за управление, поступают с самого ближнего колеса, а сигнал, задающий требуемый уровень давления, отправляется сразу всем колесам.

    Существует три возможных режима работы устройства, занимающегося управлением клапанами:

    1. если впускной клапан находится в открытом состоянии, а выпускной — в закрытом, давление будет возрастать, поскольку отсутствуют препятствия этому;
    2. впускной клапан может оставаться закрытым после получения соответствующего сигнала, что обеспечивает сохранение неизменного уровня давления;
    3. выпускной клапан открывается, а впускной закрывается, что способствует снижению давления.

    Наличие этих режимов работы гарантирует, что повышение или уменьшение давление будет происходить плавно. Когда в работе системы АБС возникают какие-либо проблемы, тормозной механизм начинает функционировать без её участия, а на панели загорается соответствующее уведомление.

    Как самостоятельно проверить исправность датчика АБС

    Когда датчик начинает функционировать неправильно, антиблокировочная система перестает получать сигналы и должным образом на них реагировать, что чревато блокировкой колес.

    Датчик — это катушка индуктивности, работающая одновременно с зубчатым диском, имеющимся на ступице.

    Диагностика ABS показывает, что одной из самых часто встречающихся причин неправильной работы становится обрыв кабеля. Определить характер неисправности поможет паяльник, специальный шнур, предназначающийся для проведения ремонта, и тестер.

    Контакты кабеля присоединяются к разъемам, затем тестером устанавливается сопротивление агрегата (полученная величина должна быть в рамках допустимых границ, указанных в руководстве по работе устройства). Сопротивление, близкое к нулевому значению, свидетельствует о замыкании, если же сопротивление далеко выходит за границы максимальных значений, налицо обрыв.

    Проверка колеса — следующий этап: меняющееся сопротивление означает, что датчик исправен и не нуждается в замене. Обнаруженные обрывы необходимо устранить: любой разрыв исправляется методом спайки, но ни в коем случае не скрутки, что позволяет свести вероятность появления новых обрывов и начала процесса окисления к минимуму.

    Если диагностика датчика АБС показала, что он неисправен и не подлежит ремонту, его нужно отсоединить и заменить на новый.
    Как правильно проверить датчик АБС на работоспособность, чтобы предотвратить появление отказов в его работе в ближайшем будущем? Для этого надо осмотреть контакты устройства и убедиться в исправном состоянии проводки: второй по популярности причиной неправильной работы узла является нарушение её целостности.

    Если загорелась лампочка ABS, упростить диагностику блока и сэкономить средства на поездке в автосервис поможет специальная диагностическая система, дающая возможность провести проверку даже неспециалисту: после её запуска на экране появятся коды ошибок. Узнать, что они означают, можно с помощью прилагаемой к прибору инструкции.

    Основные виды неисправностей АБС

    Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.

    Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.

    В процессе диагностики могут обнаружиться следующие неисправности:

    1. Найденная при тестировании ошибка убирается самой системой ABS. Это не значит, что неисправность устранена: просто-напросто, либо в главном блоке контроллера возникает ошибка, либо в проводке датчика имеется обрыв.
    2. При старте АБС самодиагностика проходит в нормальном режиме, но затем устройство самопроизвольно выключается. Среди возможных причин — некачественные контакты или их окисление, обрыв кабеля, отвечающего за питание, замыкание в работе датчика.
    3. После старта ABS система самодиагностики находит ошибку, но всё равно работает. В большинстве случаев это говорит об обрыве в датчике, вследствие чего информация о скорости вращения колеса начинает передаваться с другого устройства. Причиной, вызвавшей появление неисправности, может быть и разница в давлении шин: если одно колесо спущено, то оно будет медленнее работать. Аналогичная ситуация наблюдается в случае установки шин с разным протектором.
    4. АБС вообще не работает. Наиболее вероятными причинами будут обрыв, сильно изношенный ступичный подшипник, люфт ротора. Чтобы устранить неисправность, для начала стоит проверить люфт и состояние ротора. Если обнаружены сколы, элемент следует заменить. Далее – проверка проводов, подходящих к устройству. Если и эта мера не привела к должному результату, то всё дело в электронике – в таком случае необходимо с помощью системы диагностики узнать код ошибки для её устранения.

    Видео: как проверить датчик АБС тестером

    Проверка датчика ABS своими силами. Как проверить датчик АБС разными способами?

    Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом». Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге. Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения.

    В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

    Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

    Как распознать неисправность системы АБС или датчика ABS?

    1. Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания. В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.
    1. В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.

    Что делать в первую очередь?

    Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не «глючит».

    Проверка датчика АБС — меряем сопротивление

    1. Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
    2. Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.
    3. Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
    4. После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.
    5. Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
    6. Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.
    7. Вращайте колесо при этом следите за показаниями мультиметра, сопротивление должно меняться.
    • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
    • Устройство — «масса» — от 20 кОм и более.

    Более детально о том, как проверить датчик ABS смотрите в этом видео:

    Проверка датчика ABS при помощи тестера — меряем напряжение

    1. Домкратим колесо.
    2. Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.
    3. Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).
    4. Исправный датчик ABS покажет напряжение на приборе

    0,25-1,2 Вольта. Если скорость вращения колеса будет выше, то и показания соответственно будут увеличиваться.

    Как проверить датчик осциллографом?

    Чтобы диагностировать исправность или неисправность датчика АБС можно использовать даже осциллограф или проще говоря тестер. При подключении на приборе будет отражаться график, при помощи анализа амплитуды, можно судить о исправности или неисправности датчика.

    Проблема заключается в том, что прибор этот есть не на каждом СТО, не говоря уже за гараж, в котором вы собрались проводить все свои «опыты». Прибор это дорогой, и довольно сложный для понимания поэтому для работы с ним необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

    В современных автомобилях система ABS имеет функцию самодиагностики, используя специальное ПО можно считать код ошибки после чего расшифровать его по специальной таблице.

    Возможен ли ремонт датчика АБС?

    На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно — сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены. Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.

    В данном видео наглядно демонстрируется как в домашних условиях выполнить ремонт датчика ABS

    На этом у меня все. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то новое. Жду ваших комментариев на эту тему, возможно вам приходилось сталкиваться с такой проблемой или удавалось ее решить. До новых встреч, пока.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector