Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подтянуть ручник

Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности

Как известно, в автомобиле используется несколько тормозных систем. Помимо рабочей и запасной, есть еще и стояночная. В простонародье ее называют «ручником». На грузовиках этот элемент приводится в действие воздухом. Но на обычных легковых авто и микроавтобусах это архаичный тросиковый элемент. Конструкция довольно простая (поскольку не требует компрессора, ресивера и прочих деталей, как в пневмосистеме), однако нуждается в периодической регулировке. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗе и других автомобилях своими руками.

Основные признаки неисправности

Как подтянуть ручник на «Шевроле» или любом другом автомобиле? Определить неисправность данного элемента достаточно просто. Следует заехать передней частью на уклон. По правилам, стояночный тормоз должен удерживать машину под углом в 17 градусов.

Также допускается тест ручника и на абсолютно ровной поверхности. Так, следует затянуть рычаг до упора и включить передачу. Плавно отпуская сцепление, попытаться тронуться с места. Если это исправный ручник, вы почувствуете, что автомобиль будто прикован к земле. Сдвинуть его с места практически невозможно. Но если с затянутым ручником вы спокойно совершили движение, значит, тросик ослаб. Выход из ситуации – подтяжка стояночного тормоза.

Подобную диагностику следует производить раз в год или каждые 30 тысяч километров. Своевременная проверка элементов тормозной системы позволит избежать многих аварийных ситуаций.

Причины

Наиболее частая причина данных неисправностей – это естественный износ элемента стояночного тормоза. Тросик имеет свойство растягиваться. Поэтому неудивительно, что время от времени автомобилисты задаются вопросом о том, как подтянуть ручник на «Хендай Акценте» и других машинах. На иномарках этот узел служит достаточно долго. А вот на ВАЗах может приходить в негодность уже через 2-3 года. Но все зависит от интенсивности эксплуатации. Опытные автомобилисты ставят машину «на передачу» — эта процедура не вредит машине и продлевает срок службы стояночному тросику.

Колодка имеет свой критический износ. Если фрикционный материал стирается, металлическая часть накладки начинает тереться о поверхность диска или барабана. При игнорировании проблемы возникают существенные задиры и царапины. Спасти такую ситуацию поможет только проточка (да и то не всегда). Поэтому всегда проверяйте состояние колодок и производите их замену по регламенту.

Где находится

Прежде чем узнать, как подтянуть ручник своими руками, нужно найти, где он находится. А расположен он под днищем. Стоит отметить, что таких тросиков у машины несколько – каждый идет на свое колесо (правое и левое).

Приступаем к работе

Итак, для начала устанавливаем автомобиль на передачу (если это заднеприводное авто, то на «нейтраль»). Перед тем как подтянуть ручник на «Киа», нужно поддомкратить заднюю часть авто. А лучше всего производить работы на яме или эстакаде. При отсутствии таковой делаем работы на ровной асфальтированной поверхности. Под передние колёса ставим «противооткаты». Лезем под днище и находим место разветвления тросика. Здесь же будет находиться регулировочная и контргайка. Последнюю следует предварительно открутить.

Завершение работ

После регулировки, закручиваем намертво контргайку (так, чтобы она не открутилась и не пропала при движении) и проверяем эффективность работы стояночного тормоза. При необходимости, повторяем процедуру еще раз. На этом вопрос «как подтянуть ручник своими руками» можно считать закрытым.

Заключение

Итак, мы выяснили, как подтянуть ручник своими руками. Перед испытаниями важно вывесить каждое из задних колес автомобиля и попробовать прокрутить его. Диск должен вращаться свободно, без заеданий. Если все именно так, значит, процедура по подтяжке стояночного тормоза прошла успешно.

Как подтянуть ручник

Движение на автомобиле нельзя назвать безопасным, если один из его механизмов не работает или работает неправильно. В полной мере это относится к стояночному тормозу, который принято называть ручником. Если ручник не держит автомобиль на подъеме, это не только грозит водителю различными проблемами при стоянке, но и может аукнуться при аварийной ситуации на дороге, когда вовремя активированный стояночный тормоз может помочь избежать столкновения.

Если ручник не держит автомобиль (или держит автомобиль плохо), это говорит о его неисправности. При наличии подобной проблемы не обязательно обращаться в сервисный центр. Чаще всего решить проблему можно собственными силами, подтянув ручник. В рамках данной статьи рассмотрим, как это сделать.

Зачем нужен ручник на автомобиле

Перед тем как переходить к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, нужно разобраться, в чем его задача. Многие водители вовсе не используют ручник автомобиля, а в некоторых современных машинах он даже «запрятан», например, под подлокотник, который чаще всего у водителя опущен.

Главная задача ручника – воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля при его нахождении на горке. Например, это может быть полезно на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, с ручника значительно проще трогать в горку или на спуск, особенно если автомобиль оборудован ручной коробкой передач.

Помимо этого, ручник может использоваться при отказе тормозов. Если автомобиль не реагирует на обычное торможение педалью, стояночный тормоз позволит остановить машину, но это негативно скажется на самой тормозной системе автомобиля.

Из чего состоит ручник

Задача у ручника практически идентична задачам, которые возлагаются на обычные тормоза. Отличает ручник от рабочей тормозной системы наличие у него механического привода. Если рассмотреть простейшую конструкцию стояночного тормоза, это просто трос, который одним концом цепляется к рычагу в салоне автомобиля, а другим к исполнительным тормозным механизмам. При натягивании рычага сжимаются тормозные колодки, из-за чего и возникает торможение. Соответственно, опуская ручник, водитель разжимает тормозные колодки.

Как можно понять из конструкции ручника, с ним может возникнуть две основные проблемы:

  1. Растяжение троса в процессе эксплуатации, вследствие чего ручник приходится поднимать выше, чтобы эффективность его удержания автомобиля оставалась на прежнем уровне;
  2. Реакция на перепады температуры. Из-за расширения и сжатия металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, также ручник может начать работать менее эффективно.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Читать еще:  Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму

Как подтянуть ручник

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо:

  • Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться);
  • Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее;

Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле. Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут;

  • Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей;
  • Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз;
  • Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным.
  • Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

    Как подтянуть стояночный тормоз: рекомендации и полное руководство

    О том, как пользоваться стояночным тормозом все хоть немного знают из учебной программы автошкол. Но когда дело доходит до применения знаний на практике, многие начинают испытывать определенные трудности. Причем, большинство водителей могут даже не вспомнить о существовании этого дополнительного средства безопасности. И в этом вопросе все чаще фиксировать транспортное средство водители предпочитают проверенным способом —включением первой передачи. Однако на горизонтальных поверхностях куда более действенным будет использование стояночного тормоза. Но что делать если с ним не все в порядке? Тгда выход один — заняться регулировкой ручника.

    Как проверить работоспособность стояночного тормоза?

    Стоит отметить, что проверку ручного тормоза следует проводит регулярно. Периодичность его диагностики должна быть примерно один раз в месяц. Но если водитель стал ощущать, что эффективность фиксации ручником сильно снизилась, ждать рекомендованного срока проверки ни в коем случае нельзя. Необходимо приступить к диагностике состояния ручного тормоза как можно раньше. Как это сделать? Для этих целей используются два метода. При первом требуется поставить авто на крутой склон и затянуть рычаг на последнее деление храповика. Если автомобиль не удерживается, то вполне очевидно, что он утратил эффективность торможения. В этом случае необходимо немедленно устранить причину его неполной работоспособности. Во втором случае не нужен склон. Проверка осуществляется на горизонтальной поверхности. Для этого рычаг затягивается до упора, заводится мотор и включается пониженная передача. После чего медленно и равномерно начинают отпускать сцепление. Если ручник исправен, то машина немного дернется и заглохнет. Когда же он неисправен, то машина начнет движение с меньшей скоростью, чем обычно.

    Подтяжка ручного тормоза: как выполнить?

    Приводной механизм подлежит полной замене в том случае, если во время осмотра на тросике были замечены повреждения. Но в большинстве своем потеря работоспособности механизма бывает вызвана ослаблением тросика. Делается это очень легко, поэтому даже впервые выполняя такие работы особых трудностей не должно возникнуть. При выполнении работ необходимо ориентироваться на оптимальное количество зубцов храповика. Нормальным считается затяжка рычага на 5-6 щелчков. Самостоятельно данная процедура выполняется в следующей последовательности:

    1. Освобождается доступ к днищу авто и затягивается ручник на 2-3 щелчка;
    2. Производится ослабление контргайки через отверстие в барабане тормозной системы;
    3. Выполняется заворачивание регулировочного винта, если хода винта не хватает, то его необходимо полностью заменить.

    В том случае если рычаг ручника затягивается с необходимым усилием, процедуру можно считать завершенной. Но для этого потребуется выполнить проверку путем проворачивания подвешенного колеса руками. Если это удается сделать только на пределе сил, значит все отлично и контргайку можно затягивать.

    Подробнее о том, как подтянуть стояночный тормоз пойдет речь в этом видеоролике:

    Как самостоятельно подтянуть стояночный тормоз

    Обучение навыкам использования стояночного тормоза является неотъемлемой частью учебного процесса в автошколах. Но, когда дело доходит до практики, большинство водителей даже не вспоминают о существовании этого дополнительного средства безопасности, предпочитая фиксировать свой автомобиль с помощью включения первой передачи.

    В принципе на небольших склонах это вполне действенный метод, не говоря о ровных горизонтальных площадках. Но вряд ли вы найдёте хотя бы одного водителя, который бы хотя бы единожды не забыл при включении зажигания, что его машина находится не на нейтральной передаче. И хорошо, если такие случаи заканчиваются просто неожиданным рывком. А что, если впереди всего в нескольких десятках сантиметров стоял другой автомобиль или, к примеру, столб освещения?

    Заметим, что подобные ситуации вовсе не редки, поэтому привычка затягивать рычаг ручника – это вовсе не излишество. Но, к сожалению, слишком частое использование стояночного тормоза, а также ряд других причин, о которых мы сегодня расскажем, могут стать причиной снижения эффективности подтормаживания. В таких случаях вовсе не обязательно бежать за новым тросиком – скорее всего, вам просто нужно заняться регулировкой ручника, которая с большой вероятностью решит все возникшие проблемы.

    Функции стояночного тормоза

    Само название этого механизма говорит о его предназначении – блокировке колёс с целью обеспечения их фиксации касательно направления поступательного движения автомашины, включая случаи стоянки авто на поверхностях с градиентным уклоном.

    Перечислим основные функции ручника:

    • обеспечение неподвижности автомобиля во время его стоянки на горизонтальных и наклонных поверхностях;
    • помощь основной тормозной системе автомашины во время экстренного торможения;
    • осуществление манёвров во время движения ТС (при наличии соответствующих навыков);
    • замена основному тормозу при его поломке.

    Разумеется, злоупотребление ручным тормозом недопустимо (имеется в виду его использования в качестве замены или дополнения к основному тормозному механизму). Всё-таки его основная задача – это фиксация машины во время её стоянки. Отметим, что сильно натянутый тросик – далеко не всегда благо. Если во время движения автомашины попытаться затормозить ручником – скорее всего, она уйдёт в занос.

    Рассмотрим устройство стояночного тормоза и принцип его функционирования. СТ состоит из трёх относительно самостоятельных блоков:

    • механического привода;
    • блока управления;
    • исполнительного устройства.

    Привод представляет собой металлический тросик, который тянется от рукоятки ручника до исполнительных механизмов. Именно тросик передаёт усилие от затягивания рычага на тормозные колодки. При этом регулировка ручного тормоза, вернее, степени его натяжения, осуществляется с помощью коромысла, которое также отвечает за разделение усилий на каждое из колёс.

    В качестве исполнительного устройства выступают те же тормозные колодки, которые задействуются и при нажатии тормозной педали. Сделано это ради упрощения тормозной системы, для которой надёжность – один из первостепенных факторов. Да и обслуживать автомобиль намного легче при частично совмещённом тормозном механизме.

    Стояночный тормоз активируется с помощью рычага, установленного в салоне в районе центрального тоннеля. Он оснащён храповиком, который и осуществляет натяжение тросика на нужную величину. При затягивании исправного ручника на панели приборов загорится отдельная лампочка, сигнализирующая о том, что автомобиль подторможен. На некоторых моделях авто при попытке начать движение с включенным стояночным тормозом водитель будет предупреждён звуковым сигналом, что практически исключает возможность растянуть тросик из-за забывчивости автовладельца.

    Диагностика ручного тормоза

    Осуществление проверки работоспособности стояночного тормоза следует производить с периодичностью раз/месяц (некоторые автопроизводители ориентируют на показатель пробега – каждые 20-30 тысяч километров). Если вы чувствуете, что эффективность фиксации автомобиля ручником снизилась, ждать рекомендованного срока проведения обслуживания ручника не нужно.

    При этом существует две распространённых методики диагностирования состояния ручного тормоза:

    • первый способ требует постановки автомашины на достаточно крутой склон (с градиентом от 15 градусов и более) и затянуть рычаг на последнее деление храповика. Если автомобиль при этом удерживается от самопроизвольного движения под действием силы тяжести – всё в порядке. Если нет – очевидно, что он утратил ту эффективность торможения, которая от него требуется, и вам нужно немедленно устранить причину неполной работоспособности ручника с последующей регулировкой или ремонтом механизма;
    • второй способ не требует наличия горки. Проверку можно и нужно осуществлять на горизонтальной поверхности. Для этого затягиваем рычаг на себя до упора, заводим мотор, включаем пониженную передачу (строго говоря – первую) и начинаем медленно и равномерно отпускать педаль сцепления. При полностью исправном ручном тормозе автомашина немного дёрнется, но заглохнет. В противном случае – начнёт движение, возможно, с меньшей скоростью, чем обычно. И тогда также придётся осуществлять натяжку тросика ручного тормоза.

    Ощутимое снижение эффективности фиксации колёс ручником может быть вызвано следующими причинами:

    • ослабление натяжения тормозного тросика (характерное при длительной эксплуатации автомобиля без проведения обслуживания СТ, а также при злоупотреблении использованием стояночного тормоза при движении автомобиля);
    • тормозные накладки изношены сверх нормы;
    • зазор между колодками и барабаном увеличен.

    Как видим, далеко не всегда ответственность за недостаточную эффективность торможения лежит на самом ручнике.

    Перечислим, в каких случаях требуется проведение его регулировки:

    • после каждой замены колодок;
    • если выполнялись работы, связанные с регулировкой тормозных колодок;
    • при выполнении операции замены дисков/барабанов;
    • если свободный ход рычага СТ увеличился настолько, что захватывает все зубцы, вплоть до десятого;
    • после замены тросика и/или других компонентов привода ручного тормоза.

    В принципе операция регулировки натяжения тросика несложна, и если у вас нет ни времени, ни желания обращаться в автосервис, выполнить её можно и самостоятельно, даже при отсутствии навыков выполнения подобной работы.

    Правда, есть здесь и объективные трудности. Связаны они с тем, что такая операция должна проводиться с соблюдением мер безопасности, поскольку нужен полный доступ к днищу машины. Нелишним будет перед выполнением регулировки заглянуть в руководство пользователя, чтобы изучить особенности конструкции стояночного тормоза в приводной его части.

    Подготовительная часть

    Перед тем, как приступать к осуществлению регулировки степени натяжения троса ручного тормоза, предстоит запастись следующими инструментами и материалами:

    • трещоткой и рожковым ключом (обычно – на 13, но это зависит от конкретной конструкции);
    • смазка типа WD-40;
    • удлинитель с лампой, если освещенность днища автомобиля окажется недостаточной.

    Работы следует выполнять на подъёмнике/эстакаде, подойдёт и смотровая яма, которой оборудованы многие гаражи. В крайнем случае, можно поддомкратить зад автомобиля и выставить его на колодки.

    Отметим, что у некоторых моделей автомашин регулировка ручника производится непосредственно с салона, поэтому данный момент следует обязательно уточнить.

    Если доступ к низу автомашины обеспечен, следует убедиться, что неработоспособность СТ вызвана не заклиниванием тросика из-за попадания на его поверхность грязи и других предметов. В этом случае достаточно просто очистить тросик и затем смазать его.

    И ещё один нюанс: приступать к регулировке можно, только если техническое состояние тросика, колодок и приводного механизма находится в удовлетворительном (рабочем) состоянии.

    Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз

    Если во время осмотра тросика вы заметили на нём повреждения (трещины, разрывы, другие заметные дефекты), такой приводной механизм подлежит полной замене. Но чаще всего недостаточная эффективность притормаживания стояночным тормозом вызвана ослаблением тросика. Любой опытный водитель хорошо знаком с технологией, как подтянуть тросик ручника, но и для тех, кто сталкивается с этой задачей впервые, объективных сложностей возникнуть не должно.

    Отметим, что проверить результаты регулировки несложно, но лучше, чтобы у вас был помощник. Если рычаг СТ затягивается на 5-6 щелчков – это нормально. Если на большее число зубцов – очевидно, что он ослаблен. Если затянуть рукоятку удаётся только на 2-4 щелчка – это перенатяжение тросика, которое тоже чревато большими неприятностями. Так что, осуществляя эту процедуру, ориентируйтесь на оптимальное количество зубцов храповика.

    Сущность регулировки натяжения троса, независимо от особенностей конструкции СТ, заключается в изменении величины зазора, имеющегося между тормозными дисками и накладками колодок. Сама регулировка осуществляется посредством изменения длины рабочей части тросика (его укорачивания или удлинения относительно места зажима).

    Приводим типовую последовательность действий при самостоятельном выполнении этой процедуры:

    • обеспечиваем свободный доступ к днищу транспортного средства;
    • затягиваем ручник на 2-3 щелчка;
    • находим контргайку регулировочного механизма, ослабляем её, используя отверстие в барабане тормозной системы;
    • начинаем заворачивать регулировочный винт, периодически проверяя натяжение тросика из салона;
    • если хода винта не хватает, чтобы натянуть трос как положено, он подлежит полной замене (эта операция намного сложней, так что может понадобиться помощь специалиста);
    • если рычаг ручника затягивается с нужным усилием, мы своего добились, но нужно ещё осуществить дополнительную проверку, пытаясь провернуть подвешенное колесо руками. Если это удаётся только на пределе усилий – значит, всё хорошо, и можно затягивать контргайку;
    • после этого полностью отпускаем рычаг стояночного тормоза и опять проверяем вращение подвешенного колеса мускульной силой рук – оно не должно подтормаживать (если это так – мы «перетянули» ручник, и нужно ещё раз отрегулировать ручник – немного его ослабить);
    • опускаем машину на землю (если использовался подъёмник или домкрат) и проверяем работоспособность СТ уже в реальных условиях – например, на крутой горке или подтормаживая на ходу.

    Как подтянуть ручник быстро и просто

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Тормозная система любого транспортного средства всегда должна иметь исправное состояние. Этим будет определяться не только безопасность водителя, но также жизни окружающих людей. Стояночный ручной тормоз может превратиться в последнее спасательное средство для того чтобы совершить аварийную остановку. Как подтянуть ручник быстро и просто?

    Вот почему вам следует осуществлять периодическую проверку его действия и производить его регулировку.

    Как подтянуть ручник быстро и просто

    Для регулировки ручного тормоза вам вам нужны 2 ключа 13, плоскогубцы и клещи.

    Выполним проверку, насколько правильно отрегулирован ручной тормоз на примере ВАЗ 2106. Сначала вам следует его разместить на погрузочном пандусе, эстакаде и прочем, имеющими высоту равную 1,25 м, и длину въезда примерно пять метров.

    Это соотношение будет соответствовать уклону, составляющему 25 процентов. Ручным тормозом авто должно держаться на этой поверхности при постановке ручника на 5-8 щелчок (зубец).

    При отсутствии подобной площадки, чтобы упростить проверку правильности регулировки ручного тормоза вам следует расположить машину на ровном месте. После необходимо перевести рычаг переключателя передач в положение “нейтраль”, рычаг ручного тормоза следует приподнять до самого упора.

    Выйдите из автомобиля и попытайтесь сдвинуть его со своего места. После того, как вам удастся это сделать, произведите срочную регулировку привода ручного тормоза.

    Для регулировки ручного тормоза машину надо расположить над смотровой канавой или подъемнике. Для этого вам потребуются 2 ключа 13, плоскогубцы и клещи «кобра». Удерживая контргайку ключом ослабьте регулировочную гайку.

    Если модель вашего авто ВАЗ-2106, который произведен до 95 года, перед тем как регулировать ручник, вам следует поднять рычаг на несколько зубцов. На машинах, выпускаемых с 95 года, это делать не придется, благодаря особенностям его технического устройства.

    Как подтянуть ручник — клещами держите наконечник от переднего троса, начав закручивание или откручивание регулировочной гайки. Выполняя эти действия, стремитесь, к тому, чтобы ход который имеет рычаг ручного тормоза составлял приблизительно четыре щелчка.

    После этого, затяните контргайку ключом 13. Несколько раз поднимите, затем опустите рычаг до предела. Если при этом, ход будет составлять менее 4 зубцов, это может привести к частичной блокировке колес.

    Рукой прокрутите задние колеса. Они должны иметь свободный ход, без каких либо задержек. Если этого не происходит, вам надо произвести ремонт тормозного механизма колеса расположенного сзади.

    Как подтянуть ручник быстро и просто мы рассказали, действительно легко!

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Как отрегулировать ручной тормоз

    В автомобиле присутствуют две тормозные системы – гидравлическая и механическая. Гидравлика выступает основным средством остановки, взаимодействуя со всеми парами колодок на колесах. Механика, в свою очередь, используется для фиксации положения машины на месте. Гидравлика и механика не взаимодействуют между собой напрямую. Со временем трос ручного тормоза растягивается, из-за чего рычаг не может прижать колодки с силой, достаточной для полной блокировки колес. В таком случае понадобится регулировка механического ручного тормоза. С этой процедурой можно справиться в гаражных условиях. Главное – понять принцип регулировки, а также иметь при себе необходимый набор инструментов.

    Почему нужен исправный ручной тормоз

    Ручной тормоз блокирует колеса относительно их оси вращения, тем самым обеспечивая устойчивость на поверхности, включая дорогах с уклоном. Благодаря исправному ручнику возможно выполнение следующих функций.

    1. Устойчивость машины на дороге при стоянке, либо на склоне.
    2. Оказание помощи при экстренном торможении.
    3. Передвижение автомобиля с применением техники управляемого заноса (при наличии соответствующих навыков).
    4. Выполнение функций основного тормоза в случае, если гидравлика выйдет из строя.

    Обратите внимание! Запрещается пользоваться ручным тормозом как постоянным тормозным элементом. Причина заключается в высокой опасности вхождения в занос, потому что при остановке подобным образом задействуется только задняя пара колес.

    Когда необходима регулировка

    Диагностировать стояночный тормоз необходимо как минимум один раз в месяц, либо спустя 30 тысяч километров пробега. В случае наличия подозрений на неисправность проверять состояние узла придется чаще, тем более что процедура легка в выполнении.

    Подтянуть трос стоит в таких ситуациях.

    1. Владелец установил новые тормозные колодки.
    2. Из-за плохой работы задних барабанов было принято решение полностью заменить их.
    3. Заменены тормозные диски.
    4. Положение колодок отрегулировано согласно параметрам, указанным производителем.
    5. Заменен тормозной трос в механической магистрали.
    6. Регулировочное приспособление установлено обратно на свое место.
    7. Рычаг начал ходить очень сильно, о чем свидетельствует большое количество щелчков.

    Как подтянуть ручной тормоз

    Как правило, ремонт ручника заключается в установке нового троса. Но если регулировочный элемент исправен, а на поверхности тросика отсутствуют следы обрыва корда, проблема устраняется регулировкой.

    Чтобы правильно подтягивать тросик, необходимо выполнить следующие действия.

    1. Поднимите машину и установите ее на опоры. Этим вы получите доступ к днищу.
    2. Поднимите рычаг ручника на один-три щелчка.
    3. Найдите контргайку регулировочного приспособления в отверстии тормозного барабана и ослабьте его.
    4. Закрутите регулировочную гайку и проверьте, натянут ли тормозной тросик.
    5. Если уровень натяжения троса не повысился, придется ремонтировать систему. Эту работу лучше доверить мастерам сервисного центра.
    6. При удачном повышении натяжения надо убедиться в правильной работе ручника, потянув на себя рычаг. Попытайтесь вручную крутануть колесо вперед или назад. Проследите, чтобы оно не вращалось без применения дополнительных усилий.
    7. Обратно затяните контргайку.
    8. Отпустите рычаг ручного тормоза.
    9. Повторно проверьте поведение колеса. Тут оно должно крутиться свободно.

    После снятия опор отпустите машину на землю и повторно протестируйте работу ручника. При наличии подозрений на присутствие неисправности попробуйте снова пройти этапы, описанные ранее.

    Регулировка троса ручного тормоза

    Комплексная регулировка троса сводится к изменению уровня натяжения между коротким тросиком, идущим от ручника, и двумя тросами, ведущими к левому и правому заднему колесу. Гайка для увеличения или уменьшения степени натяжения находится под днищем автомобиля. В некоторых случаях она располагается сразу же за рычагом – все зависит от конструкции конкретной машины.

    Путем закручивания увеличивается натяжение троса ручного тормоза. Процедура проводится до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при поднятии рычага на два-три щелчка. Если регулирующая гайка закисла, достаточно воспользоваться специальным средством для очистки от ржавчины. Для этого подойдет WD-40, или его заменитель. При наличии большого слоя ржавчины придется заменить трос ручника вместе с регулирующей гайкой.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector