Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить фаркоп на калину универсал видео

Как подобрать и установить фаркоп на Ладу Калину

Фаркоп – тягово-сцепное изделие, предназначенное для соединения прицепа с машиной. Установка нового фаркопа на Калину НА имеет ряд особенностей. Авто Калина хэтчбэк обладает прицепом, не способным выдерживать большие нагрузки. Поэтому установка фаркопа для этого транспортного средства необходима, если его планируется использовать для перевозки грузов. Он поможет применять съемный прицеп, и позволит сделать авто более универсальным.

Существуют фаркопы трех категорий:

  • съемного — легко устанавливается и снимается, независимо от условий,
  • сварного — имеет более высокий показатель прочности, но его нельзя снять после монтажа,
  • фланцевого — характерна простая установка, при этом нарушать конструкцию бампера не требуется.

Выбор устройства для Калины универсал осуществляется в зависимости от поколения. Большая часть тягово-сцепных изделий для первого поколения не подойдут для авто второго поколения. Также не рекомендуется использование тягово-сцепного изделия, предназначенного для седана Гранта. Универсал обладает широким багажником, поэтому необходимость в фаркопе имеется в отдельных случаях. На универсал и седан рекомендуется использовать приборы съемного типа. Стандартная комплектация этого типа состоит из:

  • семиконтактной розетки,
  • защитного колпачка,
  • электрической проводки,
  • монтажных материалов,
  • технического паспорта изделия.

При отсутствии одного из компонентов, комплектация является неполной, и оборудование может не работать. Поэтому, покупая новое изделие, нужно убедиться, что его элементы на месте.

Преимущества съемного типа связаны с:

  • легкой транспортировкой,
  • простыми монтажными работами,
  • удобными условиями хранения.

Купить фаркоп съемного типа можно практически в любом автомагазине. Но некоторые модели могут иметь разную стоимость. Эта особенность объясняется конструкционными отличиями изделий для присоединения прицепов. Поэтому выбирать прибор следует под конкретное транспортное средство.

Для хэтчбэка подойдут некоторые фаркопы, используемые на универсалах второго поколения. Наиболее приемлемыми вариантами являются тягово-сцепные изделия сварного типа. Они предназначены для кузовов цельного типа, имеющихся у тольяттинского и других вариантов хэтчбэка.

Читайте также: Нюансы и особенности тюнинга Chevrolet Cruze

Фаркопы сварного типа продаются в автомагазинах, но их легко изготовить и самостоятельно. Преимущество этого варианта заключается в высоком показателе надежности. Выглядеть такие приборы будут менее презентабельно, чем их аналоги, но это компенсируется высоким показателем прочности. Принцип изготовления для хэтчбэка прост. Но после монтажа произвести съем прибора нельзя.

Пошаговый процесс установки на универсал

На Калине универсал предусмотрена возможность использования тягово-сцепного устройства на Калину. Поэтому у нее уже имеются отверстия с винтами для крепления прибора. Типоразмер винтов составляет М10. Для монтажа потребуется два человека. Первый должен держать фаркоп, а второй – прикреплять.

Если фаркоп на Калину ранее не использовался, потребуется при помощи отвертки искать отверстия с резьбой. Всего предусмотрено шесть болтов, используемых для крепления прибора. После того, как они будут найдены, действовать нужно по четкой системе:

  • отверстия для креплений очищаются,
  • к ним подносится фаркоп (его нужно поставить так, чтобы он не мог нанести вред глушителю),
  • вкручиваются стандартные болты (начинать нужно от первого бокового отверстия),
  • проверяется правильность крепления,
  • поджимаются винты.

Для монтажа рекомендуется использовать ключ накидного типа, имеющий карданный механизм. Дополнительно может потребоваться присоединение розетки для работы электроники прицепа. Но делать это самостоятельно не следует. Монтаж своими руками займет до двадцати минут.

Монтаж устройства на хэтчбэк

Крепление фаркопа на хэтчбэк – более сложное, поскольку кузов не предназначен для его применения.

Перед тем, как приступить к креплению деталей, их нужно протереть от пыли и жира. После нанесения разметки начинается процесс крепления:

  • просверливаются отверстия для крепежных элементов (потребуется не менее пяти специальных отверстий),
  • детали обрабатываются веществом против коррозии,
  • при помощи болтов и саморезов производится монтаж розетки с контактами,
  • розетка подключается согласно инструкции,
  • выполняется подключение проводов.

Иногда могут потребоваться работы по съему бампера.

Фаркоп своими руками

Для создания самодельного фаркопа понадобятся:

  • металлические уголки,
  • труба из металла,
  • исправный сварочный аппарат.

Обозначается часть, в которой будут соединяться уголки и труба. После этого один уголок прикрепляется при помощи сварки к заднему швеллеру, а другой – к прицепу. Эксплуатационный период самодельного прибора составляет от 5 до 10 лет в зависимости от прочности использованного материала. Но этот вариант подойдет тем, кто знает, как установить фаркоп на Калину своими руками.

Читайте также: 4 вида накладок на бампер — инструкция по установке

Подключение электрики

Розетка фаркопа крепится с применением специального кронштейна. Сам кронштейн закрепляется при помощи саморезов и болтов. Проводка Лады Калины предусматривает штатный комплект. В этот комплект входят жгуты для подключения розетки. Провода имеют разные цвета. Благодаря этому фонари подключаются без ошибок. Оборудование продается вместе с электросхемой, на которой отмечено, как подключать провода.

Для обоих вариантов Лады Калины имеется одинаковое количество контактов и проводов. Для проводов предусмотрено наличие штатного места и разъемов. Если изоляция проводов была нарушена, необходимо их изолировать самостоятельно.

Отверстия для проводов имеют заглушки. На современных авто монтированы датчики, контролирующие рабочее состояние фаркопа. Купить датчики можно отдельно, если стандартная конструкция машины их не имеет.

Советы по эксплуатации фаркопа

Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:

  • необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий,
  • следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы),
  • рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом,
  • необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования),
  • рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца),
  • через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.

Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.

Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina

В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Тягово-сцепное устройство предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля. Далее представлена инструкция по установке и подключению штатного фаркопа на автомобили семейства Lada Granta и Lada Kalina.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Артикулы штатного фаркопа в зависимости от типа кузова:

  • седан 99999219007216
  • лифтбек 99999219007216
  • универсал 99999219407216
  • хэтчбек 99999219207216

LADA GRANTA (2190, 2191)

На рисунке 2-10 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA GRANTA.

Рисунок 2-10 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA GRANTA (2190, 2191): 1– штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

С внутренней стороны поперечины 2, рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4 (отвертка плоская).

Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей выпуска до 2018 года позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

Рисунок 2-11 – Расположение штатных резьбовых отверстий для крепления ТСУ: 1– лонжерон пола задний правый; 2 – поперечина пола задняя; 3 – лонжерон пола задний левый

Установить на кузов штангу и закрепить, не затягивая, болтами из комплекта поставки.

Затянуть болты 2, рисунок 2-12, крепления штанги 3 к поперечине пола, затем болты 1 кронштейнов к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-12 – Установка штанги ТСУ: 1 – болт крепления кронштейна штанги к лонжерону; 2 – болт крепления штанги к поперечина пола; 3 – штанга ТСУ

Установить на штангу крюк 3, см. рисунок 2-10, и подрозетник 2 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

LADA KALINA, GRANTA (1117, 1118, 2194)

На рисунке 2-13 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA KALINA, LADA GRANTA.

Рисунок 2-13 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1117, 1118, 2194): 1 – штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

Читать еще:  5 признаков воздушной пробки в системе охлаждения авто и способ от нее избавиться

Снять задний бампер в соответствии с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20475 для автомобиля 1117, раздела 2 ТИ 3100.25100.20469 для автомобиля 1118 и ТИ 3100.25100.20568 для автомобиля 2194.

Установку ТСУ на автомобиль LADA KALINA производить в соответствии с требованиями установки на автомобиль LADA GRANTA, указанными выше.

Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192)

На рисунке 2-14 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA KALINA (хэтчбэк).

Рисунок 2-14 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192): 1 – кронштейн ТСУ левый; 2 – штанга; 3 – кронштейн ТСУ правый; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Снять задний бампер в соответствии с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20470 для автомобиля 1119 и раздела 2 ТИ 3100.25100.20568 для автомобиля 2192.

С внутренней стороны поперечины 2, см. рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4, по два на каждом кузовном элементе, в том числе и на левом лонжероне (отвертка плоская).

Установить на левый лонжерон кронштейн 1, см. рисунок 2-14, на правый лонжерон кронштейн 3 и закрепить кронштейны, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

Установить на поперечину пола заднюю штангу 2 и закрепить, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

Соединить кронштейны со штангой, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

Затянуть болты крепления штанги к поперечине пола задней, затем кронштейнов к лонжеронам кузова и к штанге (головка сменная 17, 19, вороток).

Установить на штангу крюк 5 и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

Подключение

Потребуется комплект электропроводки для подключения розетки тягово-сцепного устройства (артикул 99999000017182).

Провода из багажника прокладываем к розетке фаркопа через штатное отверстие (также как в случае с подключением парктроника), которое находится под бампером с левой стороны по ходу движения автомобиля.

Схема подключения фаркопа следующая:

  1. черно-голубой
  2. черно-коричневый
  3. масса
  4. голубой
  5. зеленый
  6. сиреневый
  7. желто-коричневый

Напомним, сборники ТИ можете скачать на нашем сайте (для Lada Granta, для Lada Kalina 2, для Lada Kalina 1).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Лада Калина Универсал 2 1,6 МКПП › Бортжурнал › #29 Фаркоп Leader Plus Калина 2 Универсал (ТСУ), установка + электрика

Здравствуйте!

На дня закупил фаркоп для машины или, по-умному, ТСУ. Сразу встал вопрос установки – самому или в сервис. «Работы там немного, дорого быть не должно для русского автопрома, 500 р. и вопрос решен!» — подумал я и набрал ближайшую к дому контору. «От 2 т. р. установка и подключение розетки на ваш авто.» — услышал ответ и **ел обомлел. За что и откуда такие суммы?! Да там работы на шесть болтов и подключение розетки (буквально)! Это раз. Можно понять сумму в 500 р. за кирпич на какой-нибудь трассе на востоке нашей страны, потому что есть риск потерять лобовое на сумму от 5 т. р. и выше через несколько км. А установка ТСУ? Ну ошибся в схеме и сгорел предохранитель – потерял 5 р. за замену последнего. Какие риски окупает 2 т. р? Не понял. Это два.
Поэтому, утерев сопли возмущения рукавом, стартанул наводить порядок своими волосатыми руками. Как говорится: глаза боятся, а руки делают.

ТТХ.
— Производитель: Leader Plus;
— Название: Тягово-сцепное устройство ТСУ VAZ-01A (съемный шар);
— Для машин: ВАЗ 1117 (КАЛИНА) (универсал), ВАЗ 1118 (КАЛИНА) (седан), ВАЗ 2190 (ГРАНТА) (седан), ВАЗ 2191 (ГРАНТА) (лифтбек), ВАЗ 2194 (КАЛИНА) (универсал), DATSUN on-DO (седан);
— Масса комплекта ТСУ: 10,26 кг;
— Тип соединения: шаровой;
— Диаметр сцепного шара: 50 мм;
— Максимальный вес прицепа: до 1100 кг.

Установка.
Ставил первый раз. Ставил один. Ставил без подъемника и специальных инструментов. Знания в электрике на уровне школьной физики (батарейки, проводки, лампочки и паяльник). Фактически в машину, по электрике, залез впервые. Поэтому опишу шаги установки в стиле акЫн.

Инструмент.
Все что использовал: острый нож, блестящие накидные ключи и головку на 19, крестовая отвертка, изолента, ручка с листком (для записи цвета проводов и значения), граненый стакан для храбрости. Никакого тестера, тостера и пр. для прозвонки не пользовал. Специальных инструментов под зачистку проводов и паяльника тоже нет. Как на войне – примитивно и просто.

Шаг 1.
Первая задача – найти отверстия в каркасе машины для прикрепления основной балки ТСУ. На схеме это детали 3, 14 и 13 (см. рис.). Всего шесть отверстий с резьбой внутри. На детали 13 их видно сразу, а вот с 3 и 14 пришлось повозиться. Потому что все закрыто антикором и выглядит монолитом. Но это только на первый взгляд. Вооружился ножом и расковырял эти отверстия – по два с каждой стороны.

Шаг 2.
Установил саму балку на шесть болтов к каркасу машины. Задний бампер не снимал. Прикрутил шар и кронштейн крепления розетки к установленной балке. Провода в розетку подключил по схеме.
Левый поворот – синий;
Масса – черный;
Правый поворот – желтый;
Стоп-сигнал – красный;
Габарит – зеленый.

Шаг 3.
Задача – понять общий путь хода проводов и найти отверстия с заглушками в багажнике. Наверно, это заняло у меня больше всего времени) Подключаться решил через левую заднюю фару и от туда же тянуть провод к задней правой фаре для подключения правого поворотника.

Шаг 4.
Перешел к самому напряжному, как мне казалось, к электрике. Снял левую фару для удобства понимания хода проводки. Проводку от розетки фаркопа спрятал в пластиковую гофру (докупил отдельно). Гофру запустил под задним бампером до заглшуки в левой фаре. Калина 2 универсал (2015 г.в.) в комплектации норма:
Стоп-сигнал – красный;
Поворот – синий;
Масса – черный;
Габарит – желтый;
Задняя ПТФ – оранжевый.
Учитывая указанные цвета нужно совместить провода от розетки и бортовой цепи. Резать штатную проводку не стал. Оголил провода по предполагаемому месту подсоединению и подключился. Дальше протянул провод до правого поворотника и аналогично включился в цепь.

Установка фаркопа на автомобиль Калина-2, советы по выбору

Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше. А вообще, можно запомнить правило: для универсала «Калина-2» подойдёт фаркоп «Гранты», и может быть, какой-то ещё. Чёткое правило есть и для хэтчбеков. Все фаркопы, предназначенные для «Калины-2» в кузове «хэтчбек», повторяют конструкцию устройств, подходящих для ВАЗ-1119 (хэтчбек первого семейства). Методы установки тягово-сцепных устройств у нас рассматриваются тоже. Приятного прочтения.

  1. Что именно нужно купить для универсала
  2. Фаркоп для универсалов и его установка
  3. Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек
  4. Советы по выбору фаркопа
  5. Пара слов о светотехнике
  6. Установка и подключение фаркопа, предназначенного для седана «Гранта» и универсала «Калина-2» (видео с примером)

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Читать еще:  Как добраться

Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:

Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

Советы по выбору фаркопа

Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:

  • Полная масса буксируемых устройств, не оборудованных тормозами, не должна превышать 450 кг;
  • Максимальная масса прицепа, если он снабжён системой тормозов, может равняться 900 кг.

Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.

Тяговая нагрузка и нагрузка на шар – не одно и то же

Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).

Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Установка и подключение фаркопа, предназначенного для седана «Гранта» и универсала «Калина-2» (видео с примером)

Как подобрать и установить фаркоп на Ладу Калину

Фаркоп – тягово-сцепное изделие, предназначенное для соединения прицепа с машиной. Установка нового фаркопа на Калину НА имеет ряд особенностей. Авто Калина хэтчбэк обладает прицепом, не способным выдерживать большие нагрузки. Поэтому установка фаркопа для этого транспортного средства необходима, если его планируется использовать для перевозки грузов. Он поможет применять съемный прицеп, и позволит сделать авто более универсальным.

Виды устройства для универсала и хэтчбэка

Монтаж фаркопа на Калину хэтчбэк затруднен тем, что конструкция не предусматривает возможности его использования. Кузов на Калину хэтчбэк не имеет отверстий, предназначенных для монтажа фаркопа, поэтому возможно использование лишь некоторых моделей.

Существуют фаркопы трех категорий:

  • съемного — легко устанавливается и снимается, независимо от условий;
  • сварного — имеет более высокий показатель прочности, но его нельзя снять после монтажа;
  • фланцевого — характерна простая установка; при этом нарушать конструкцию бампера не требуется.

Выбор устройства для Калины универсал осуществляется в зависимости от поколения. Большая часть тягово-сцепных изделий для первого поколения не подойдут для авто второго поколения. Также не рекомендуется использование тягово-сцепного изделия, предназначенного для седана Гранта. Универсал обладает широким багажником, поэтому необходимость в фаркопе имеется в отдельных случаях. На универсал и седан рекомендуется использовать приборы съемного типа. Стандартная комплектация этого типа состоит из:

  • семиконтактной розетки;
  • защитного колпачка;
  • электрической проводки;
  • монтажных материалов;
  • технического паспорта изделия.

При отсутствии одного из компонентов, комплектация является неполной, и оборудование может не работать. Поэтому, покупая новое изделие, нужно убедиться, что его элементы на месте.

Преимущества съемного типа связаны с:

  • легкой транспортировкой;
  • простыми монтажными работами;
  • удобными условиями хранения.

Купить фаркоп съемного типа можно практически в любом автомагазине. Но некоторые модели могут иметь разную стоимость. Эта особенность объясняется конструкционными отличиями изделий для присоединения прицепов. Поэтому выбирать прибор следует под конкретное транспортное средство.

Для хэтчбэка подойдут некоторые фаркопы, используемые на универсалах второго поколения. Наиболее приемлемыми вариантами являются тягово-сцепные изделия сварного типа. Они предназначены для кузовов цельного типа, имеющихся у тольяттинского и других вариантов хэтчбэка.

Фаркопы сварного типа продаются в автомагазинах, но их легко изготовить и самостоятельно. Преимущество этого варианта заключается в высоком показателе надежности. Выглядеть такие приборы будут менее презентабельно, чем их аналоги, но это компенсируется высоким показателем прочности. Принцип изготовления для хэтчбэка прост. Но после монтажа произвести съем прибора нельзя.

Пошаговый процесс установки на универсал

На Калине универсал предусмотрена возможность использования тягово-сцепного устройства на Калину. Поэтому у нее уже имеются отверстия с винтами для крепления прибора. Типоразмер винтов составляет М10. Для монтажа потребуется два человека. Первый должен держать фаркоп, а второй – прикреплять.

Если фаркоп на Калину ранее не использовался, потребуется при помощи отвертки искать отверстия с резьбой. Всего предусмотрено шесть болтов, используемых для крепления прибора. После того, как они будут найдены, действовать нужно по четкой системе:

  • отверстия для креплений очищаются;
  • к ним подносится фаркоп (его нужно поставить так, чтобы он не мог нанести вред глушителю);
  • вкручиваются стандартные болты (начинать нужно от первого бокового отверстия);
  • проверяется правильность крепления;
  • поджимаются винты.

Для монтажа рекомендуется использовать ключ накидного типа, имеющий карданный механизм. Дополнительно может потребоваться присоединение розетки для работы электроники прицепа. Но делать это самостоятельно не следует. Монтаж своими руками займет до двадцати минут.

Монтаж устройства на хэтчбэк

Крепление фаркопа на хэтчбэк – более сложное, поскольку кузов не предназначен для его применения.

Перед тем, как приступить к креплению деталей, их нужно протереть от пыли и жира. После нанесения разметки начинается процесс крепления:

  • просверливаются отверстия для крепежных элементов (потребуется не менее пяти специальных отверстий);
  • детали обрабатываются веществом против коррозии;
  • при помощи болтов и саморезов производится монтаж розетки с контактами;
  • розетка подключается согласно инструкции;
  • выполняется подключение проводов.

Иногда могут потребоваться работы по съему бампера.

Читать еще:  Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля – простая инструкция для водителей

Фаркоп своими руками

Для создания самодельного фаркопа понадобятся:

  • металлические уголки;
  • труба из металла;
  • исправный сварочный аппарат.

Обозначается часть, в которой будут соединяться уголки и труба. После этого один уголок прикрепляется при помощи сварки к заднему швеллеру, а другой – к прицепу. Эксплуатационный период самодельного прибора составляет от 5 до 10 лет в зависимости от прочности использованного материала. Но этот вариант подойдет тем, кто знает, как установить фаркоп на Калину своими руками.

Подключение электрики

Розетка фаркопа крепится с применением специального кронштейна. Сам кронштейн закрепляется при помощи саморезов и болтов. Проводка Лады Калины предусматривает штатный комплект. В этот комплект входят жгуты для подключения розетки. Провода имеют разные цвета. Благодаря этому фонари подключаются без ошибок. Оборудование продается вместе с электросхемой, на которой отмечено, как подключать провода.

Для обоих вариантов Лады Калины имеется одинаковое количество контактов и проводов. Для проводов предусмотрено наличие штатного места и разъемов. Если изоляция проводов была нарушена, необходимо их изолировать самостоятельно.

Отверстия для проводов имеют заглушки. На современных авто монтированы датчики, контролирующие рабочее состояние фаркопа. Купить датчики можно отдельно, если стандартная конструкция машины их не имеет.

Советы по эксплуатации фаркопа

Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:

  • необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий;
  • следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы);
  • рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом;
  • необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования);
  • рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца);
  • через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.

Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.

Фаркоп на Калину универсал: какой купить, установка своими руками

  1. Трудности выбора
  2. Производители и комплектация
  3. Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность
  4. Установка
  5. Прицеп без документов: что делать, как оформить документы

Всем привет! Согласитесь, что зачастую тягово-сцепные устройства встречаются именно на отечественных автомобилях. Чем это обусловлено, точно сказать не могу. Зато могу немного рассказать про фаркоп на Калину Универсал или просто ВАЗ 1117.

Этот автомобиль, даже несмотря на такой тип кузова, похвастаться большим багажным пространством не может. Что уж говорить про седан или хэтчбек, где размер багажного отсека еще меньше.

Чтобы компенсировать этот недостаток места, можно поставить фаркоп. Его установка и подключение не представляют собой ничего сложного. Если грамотно подойти к выбору, изучить детально все инструкции, монтаж вполне можно выполнить своими руками.

Для начала вам предстоит купить подходящее ТСУ. На этот счет дам вам несколько рекомендаций. И про монтаж расскажу отдельно, что позволит вам хотя бы иметь представление о том, как вся эта работа выполняется, и что может от вас потребоваться.

Трудности выбора

Если взглянуть на ассортимент, то может показаться, что купить ТСУ для Калины не составит никакого труда. Но этот вопрос мы уже рассматривали на примере выбора и установки фаркопов на Ладу Ларгус , а также на автомобили Лада Веста и на не менее популярную, но требующую расширения багажного пространства Ладу Приору .

Основная проблема не в том, что цена высокая. Нет, большинство хороших и подходящих для Калины фаркопов достаточно недорогие. Потому для обычной Калины и Калины Кросс не придется тратить большие деньги. Проблема в ассортименте, который просто огромен. И среди него приходится выбирать. Начать советую с типа конструкции, которых бывает 3.

  • Сварные. Чертежи довольно простые, но очень надежные за счет соединения методом сварки. При этом демонтировать такой ТСУ не получится без специального инструмента и оборудования. Он не является съемным, из-за чего могут возникнуть проблемы при эксплуатации авто без прицепа;
  • Съемные. Преимущество в возможности демонтажа. Соединение довольно надежное, если не превышать допустимые нагрузки. Удобные в эксплуатации и адекватные по цене;
  • Фланцевые. Монтаж предельно просто, можно исключить такой этап установки как подрезка бампера. Хотя конструкции самые дорогие, брать их в нынешних реалиях наиболее выгодно.

Обратите свое внимание и на то, какого именно поколения ваш универсал. Дело все в том, что ТСУ для первого поколения не подходят для Калины 2 поколения. И наоборот. Зато на универсал отлично подойдет фаркоп, предназначенный для Лады Гранты.

Не рекомендую покупать БУ варианты, поскольку неизвестно, в каких условиях эксплуатировались фаркопы и насколько целостной сохранилась их конструкция. Подобная экономия себя совершенно не оправдывает.

Производители и комплектация

Что же касается производителей, то тут можно выделить несколько брендов.

  • Балтекс . Отечественная компания, главный завод которой расположен в Питере. Но приобрести продукцию можно в Воронеже, городе Самара, Москве и по всей России. Адекватные цены и достойное качество. Этим все сказано;
  • AvtoS . Завод из Коломны, который работает с 1991 года и создает отличные тягово-сцепные устройства. Не просят больших денег, но готовы обеспечить хорошим качеством и полной комплектацией для монтажа;
  • Трейлер . Одна из самых известных компаний в России, которая занимается изготовлением и продажей ТСУ. Цены на уровне, качество не вызывает нареканий. Отсюда и повышенный спрос;
  • Лидер Плюс . Еще один популярный бренд, обладающий широким ассортиментом ТСУ для отечественных автомобилей и не только. Легко найти адаптированный вариант под Калину универсал. Цена приятно удивит.

Есть ряд зарубежных брендов, которые дороже, но по факту себя не оправдывают применительно к отечественным автомобилям. Хотите вы переплачивать или нет, решайте сами.

Чтобы установка прошла без особых проблем, нужно внимательно проверить комплектацию ТСУ перед началом работ.

Более того, из личного опыта советую это сделать до передачи денег продавцу. Иначе потом что-то докупать или искать будет проблематично.

Стандартный и правильный набор должен состоять из:

Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность

  • самой рамы фаркопа;
  • съемного шара, если покупаете съемный ТСУ ;
  • креплений;
  • проводов;
  • защитного декоративного колпачка;
  • розетки;
  • технического паспорта;
  • схем монтажа;
  • инструкций по установке;
  • заглушек (не везде).

Имея такой набор, можно смело приступать к работе. Если не уверены в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Тут уже каждый решает сам для себя.

В монтаже не будет ничего сложного, если подбирать ТСУ конкретно под свою модель Калины универсал. Некоторые фаркопы требуют подрезки бампера и сверления отверстий. Если вы столкнулись с этим, тогда точно выбрать устройство, которое не предназначено для вашего автомобиля. Калина бывает разной.

Установка

Сложность этого этапа напрямую зависит от того, как все прошло с вопросами выбора подходящего тягово-сцепного устройства. Потому приготовьтесь к тяжелой работе, но не исключено, что монтаж займет у вас минимум времени и сил.

Установку выполняют последовательно. Спешить тут не надо, иначе последствия ваших ошибок заставят все переделывать заново. А неправильно установленный фаркоп представляет повышенную угрозу при его эксплуатации. Особенно в сочетании с нагруженным прицепом.

Потому монтаж осуществляется примерно так:

Прицеп без документов: что делать, как оформить документы

  • Вы определились с выбором. Если у вас Калина универсал, то в ней предусмотрены отверстия для креплений уже с завода. Сверлить ничего не придется;
  • В зависимости от ТСУ, может потребоваться демонтаж бампера. Это не так сложно, поскольку нужно открутить несколько креплений;
  • Подрезка осуществляется лишь при использовании самодельных фаркопов, либо при покупке некачественных заводских изделий. Надеюсь, эту проблему вы сумели избежать, грамотно выбрав конструкцию;
  • Все крепления лучше обработать антикоррозийными составами, чтобы не спровоцировать распространение ржавчины;
  • Металлическая конструкция монтируется согласно заводским отверстиям на те крепления, которые шли в комплектации. Смотрите на схему установки, предусмотренную производителем;
  • Когда конструкция закреплена, можно монтировать электрическую составляющую. Для Калины универсал предусмотрена розетка на 7 контактов и жгут проводов. Монтируется розетка с помощью кронштейна и крепежных элементов из комплектации;
  • Возьмите схему от производителя, где четко прописаны шаги для подключения электропроводов. Тут давать конкретные советы я не могу, поскольку ТСУ разные;
  • Подключение выполняется через штатные разъемы, предусмотренные производителем. Но дополнительная изоляция никогда не помешает.

Главной проблемой можно считать несовместимость ТСУ с автомобилем. Хотя продавцы могут утверждать, что на Калину подойдет любой фаркоп, это не так.

Внимательно подходите к вопросу выбора. Старайтесь покупать максимально соответствующий особенностям универсала фаркоп. Именно он позволит эффективно использовать прицеп, расширив вместимость вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector