Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить обогреватель заднего стекла

Как отремонтировать обогрев заднего стекла

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное.
К7 — реле включения ОЗС.
А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.

  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.

  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;

  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.

  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;

  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;

  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Смотрите также видео по теме:

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

    27 0 25k
    124 2 133k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Когда не работает обогрев заднего стекла многие автовладельцы меняют стекло полностью. Но на самом деле неисправные нити обогрева можно восстановить — ремонт поврежденных дорожек обогрева легко делается своими руками. Хотите узнать какими методами и средствами это можно осуществить, какие неисправности можно отремонтировать и какие нельзя, а также что делать с тонировкой — тогда читайте статью.

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нити обогрева могут или перегореть от напряжения или повредиться под внешним воздействием. По каким причинам заднее стекло обогревается частями чаще всего?

Физическое повреждение нитей

  1. Самый распространенный вариант — физические повреждения при транспортировке грузов. Положили что-то острое на заднюю полку в седане, везли что-то негабаритное в хэтчбеке, неаккуратно делали уборку или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — оборвать их просто.
  2. Повредить обогрев могут неаккуратные действия при поклейке тонировочной пленки.
  3. Перетирать нити может заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный клей уплотнителя. Это бывает редко, но случается — например, такая болячка есть у Opel Corsa.
  4. Еще один вариант — когда нить не повреждается, но просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самой нити и исправности электросистемы автомобиля.

Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут и попросту игнорировать проблему. Но это элементарно небезопасно в зимнее и осеннее время года. Так вы не только лишаете себя возможности осмотра через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но даже можете остаться вовсе без стекла.

Как найти обрыв нити обогрева заднего стекла

Осмотр работоспособности нитей зимой

Ремонт системы обогрева заднего стекла на машине начинается с поиска конкретных мест неисправностей. Когда некоторые нити не работают, нужно четко понять, где произошел обрыв контактов, чтобы его исправить.

Проще всего найти поврежденные места металлических нитей подогрева на стекле когда на улице идет дождь или мороз. В таком случае достаточно включить обогрев заднего стекла и вы сразу увидите какие нити не греют. Однако это уже поздно. Контролировать исправность системы поможет мойка. Каждый раз после такой процедуры задействуйте обогрев для просушки, и как только увидите что подсыхает не везде одинаково, самое время воспользоваться другими доступными каждому способами.

Визуальная проверка на просвет

Данный метод удобен, когда повреждены одна-две нити и подходит для первоначального осмотра. Включаем фонарик (на телефоне или обычный) и подсвечивая стекло внимательно изучаем, где появилось повреждение. Отмечаем его маркером либо куском изоленты, малярного скотча. Метод хорош тем, что не требует никаких специальных навыков или инструментов. Но не позволяет обнаружить очень маленькие разрывы, потертости.

Осмотр с увеличительным стеклом

Можно считать модифицированной версией первого метода для случаев, когда обрыв является очень маленьким и найти его сложно. Возьмите увеличительное стекло (кстати, можно установить в виде приложения на смартфон) и осматривайте нити на разрыв. Минус этого и предыдущего способов поиска мест повреждения — сложно найти перегоревшую, но неповрежденную нить.

Проверка нитей с помощью мультиметра

Самый надежный и универсальный метод что позволить найти обрыв нити обогрева — воспользоваться мультиметром. Им можно искать в двух режимах — вольтметра и омметра. Это позволяет обнаружить даже мелкие разрывы.

Схема поиска разрыва мультиметром в режиме вольтметра

… в режиме омметра

Поиск обрыва тестером (вольтметром)

Чтобы найти повреждение дорожки обогрева заднего стекла в режиме вольтметра на мультиметре необходимо включить зажигание и систему обогрева. Включив прибор, выставляем режим измерения до 20В и один щуп меняем на зажим “крокодил”, чтобы зацепить на любую металлическую деталь, соединенную с кузовом (у хэтчбеков самое удобное место — петля багажника). Вторым щупом медленно ведем от одного края нити к другому. Так как нити параллельно подсоединены к двум питающим шинам, то с одного края напряжение у них всегда 0В, а с другого 12В.

Двигаясь щупом по исправной нити напряжение будет расти или убывать в интервале этих значений. В случае с оборванной нитью, напряжение с одного края всегда будет постоянным, а в месте обрыва произойдет резкий скачок — либо от 0В до 12В, либо наоборот.

Читать еще:  Как правильно проверять проводку
Как проверить обогрев стекла мультиметром в режиме омметра

Этот метод такой же универсальный и точный, как предыдущий, но при этом не требует включения системы обогрева и запуска двигателя. Включаем мультиметр в режим омметра, цепляем один провод на массу (к кузову) и замеряем сопротивление в середине нити. Затем двигаем в сторону любого края. В том направлении, в котором сопротивление будет расти — и находится обрыв. Если сопротивление уменьшается — двигайтесь в другую сторону. В месте обрыва сопротивление резко уменьшится в несколько раз.

Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?

Ремонт обогрева стекла является нецелесообразным в трех случаях:

Большое количество поврежденных нитей

Если количество повреждений и разрывов нити слишком много. Например, когда повреждены практически все нити, еще и в нескольких местах, а разрывы большие. В таком случае шансы на успех серьезно уменьшаются.

Если разрывы нити слишком большие. Тут единого мнения нет, но шансы на то, что вам удастся восстановить повреждения длиннее 5 и тем более 10 сантиметров, очень малы. К тому же сильно большие восстановленные участки негативно скажутся на функционировании зимой, когда вы включите систему, чтобы убрать наледь. На восстановленных местах нагревание будет в несколько раз сильнее и такой перепад может привести к тому, что стекло лопнет.

Если для ремонта поврежденных нитей Вам нужно снимать тонировку, особенно когда обрывов много. При демонтаже тонировки вы можете повредить нити еще больше и восстановить их целиком будет невозможно.

Все вышеуказанные советы можно считать исключительно рекомендательными и вы всегда можете испытать свои силы в этих тяжелых случаях. Однако, иногда, действительно проще заменить стекло целиком, а не тратить время и средства на поиски, и на ремонт. Так как набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла тоже стоит денег.

Когда нужен ремонт других компонентов системы обогрева?

В 95% случаев в неисправностях обогрева заднего стекла виноваты именно обрывы нитей. Поэтому мы подробно остановимся на том, как исправить именно эту проблему. Но возможны и другие варианты неисправностей системы. О них вам тоже следует знать.

В каком случае необходим ремонт контактов обогрева заднего стекла

Если кнопка системы обогрева включается и светится, а ни одна нить не греет, то скорее всего проблема в реле или в контактах обогревателя. Реле нужно найти в схеме электрооборудования вашего автомобиля и проверить его работоспособность мультиметром. Если неисправно — заменить. Если реле рабочее — проверить контакты.

Зная схему системы обогрева, легко понять какая шина соединена с массой, а на какую подается напряжение. Например, у Рено Логан токоподающая шина расположена справа, если смотреть сзади автомобиля. Но даже если такой информации у вас нет, то просто измерьте напряжение на проводке перед шинами: на массе будет 0В, на плюсовой 12В.

Дальше возможны следующие варианты:

  1. Если шина исправна (мультиметр показывает 12В на токоподающей), а стекло не греется, то проблема в нитях.
  2. Если на топокодающей шине нет напряжения, нужно ремонтировать ее контакты.
  3. Если обе шины показывают 12В, то нужно ремонтировать контакты на шине с массой.

Ремонт выполняется с помощью токопроводящего клея. Компания Permatex предлагает для этого профессиональный набор «Ремонт контактов обогрева заднего стекла» под артикулом 213515.0.

Сначала нужно очистить и обезжирить поверхности, после чего аккуратно удалить пленку с контактов наждачной бумагой. Затем протрите салфеткой-активатором все поверхности и оставьте высохнуть на пять минут. После этого нанесите одну каплю клея и крепко прижмите поверхности друг к другу на несколько секунд. Включить и проверить работоспособность системы можно будет через 24 часа.

Когда требуется ремонт кнопки обогрева заднего стекла

Если не включается световой индикатор кнопки включения обогрева и система не работает, то проблема в предохранителе или в самой кнопке.

Сначала нужно проверить предохранитель. Например, у Дэу Ланос он маркируется как F7/30 на плане блока предохранителей в моторном отсеке, как и у Chevrolet Lacetti (схема). Если он неисправен — заменить.

Затем нужно проверить саму кнопку. Для этого ее придется вытащить из посадочного места и принудительно закоротить контакты. Если система заработала, проблема в кнопке и ее нужно заменить. Но скажем честно это одна из самых редких неисправностей системы. Кроме нитей, чаще всего проблема в реле, либо в предохранителе, или же в контактах шин.

Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла

Произвести ремонт дорожек обогрева своими руками можно несколькими методами. Основной и самый популярный вариант — ремонт с использованием токопроводящего клея. Все что нужно — намазать полоску в несколько слоев на месте обрыва. По разным причинам (желание сэкономить, возможность использования знаний в физики и химии, имеются навыки пайки, необходимость справиться с сильными повреждениями) могут применяться и другие альтернативные варианты. Мы подробно опишем основной метод, а также кратко рассмотрим остальные.

Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем

Токопроводящий клей Permatex 213515.0

Проще всего использовать именно токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что это метод с доказанной эффективностью, который испытан неоднократно и дает эффект на длительное время.

Клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла доступен в виде ремкомплекта, где обычно лежит: салфетки для обезжиривания и активации клея, кисточки для нанесения, картонный шаблон с прорезью и другие компоненты.

В таблице собраны самые основные варианты токопроводящего клея, которые рекомендуют использовать автовладельцы.

НазваниеАртикулСтоимость
Контактол-А от разных производителей100-200 рублей
Клей токопроводящий ASTROhimAC9101150 рублей
Набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла Done Deal Rear Window Defogger Repair KitDD6590400 рублей*
Набор «ремонт нитей и контактов обогревателя заднего стекла» Permatex091171000 рублей
Loctite 3863 Circuit+11513641700 рублей

* по неподтвержденной информации уже снят с производства

Судя по описаниям применения на Drive2.ru первые два артикула не всегда позволяют получить хороший эффект и восстановить работоспособность нитей. Самый надежный и популярный вариант — это американский набор Permatex, но он и один из самых дорогих. Клей Loctite 3863 Circuit+ от немецкого концерна Henkel пользуется меньшей популярностью из-за цены и хороших отзывов клея Permatex. Клеи российского производства обещают восстановление повреждений до 2 сантиметров. Henkel — до 10 сантиметров. Американский Permatex не декларирует такой параметр.

Как восстановить дорожку обогрева токопроводящим клеем

Восстановление нитей обогрева

  1. Выключаем зажигание и систему обогрева.
  2. Крепим на помеченное место разрыва шаблон из набора, или если вам не нравится, что он толще вашей родной нити, используем обычный малярный скотч чтобы локализовать место ремонта.
  3. Встряхиваем флакон с клеем и наносим кисточкой первый слой.
  4. Даем высохнуть около 20 минут.
  5. Повторяем операцию еще дважды: наносим клей и даем просохнуть 20 минут. Должно получиться три слоя.
  6. Аккуратно ножом или лезвием проходим края шаблона или места крепления малярного скотча. Если этого не сделать, высок риск отрыва нанесенного слоя клея вместе с шаблоном.
  7. Снимаем шаблон или малярный скотч.
  8. Включаем систему обогрева чтобы проверить ее работоспособность (через сутки).
  9. Если какая-то из нитей не заработала, операцию можно повторить.

Процесс ремонта нитей токопроводящим клеем

Нити после ремонта

Что делать если дорожки находятся под тонировкой? Сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла с тонировкой можно используя два метода. Они подходят для маленьких обрывов в небольшом количестве и в не самых заметных местах. Первый — аккуратно подрезать маленькие кусочки тонировки и использовать описанный выше клей. Второй — аккуратно нанести клей под тонировку используя шприц.

Использование самодельных токопроводящих клеев и/или нитей

Можно приготовить смесь для ремонта нити обогрева в домашних условиях. Для этого берут быстросохнущий клей (например, серии БФ) и добавляют в него металлическую стружку (подойдет медь, латунь, алюминий), в соотношении 1 к 1. Полученной смесью выполняют ремонт по описанному выше алгоритму.

Есть и подвиды такого кустарного метода ремонта своими руками:

  • Добавить металлическую стружку в готовые токопроводящие клеи, описанные в таблице выше — для большей надежности.
  • Приклеить на готовый токопроводящий клей или самодельную смесь тонкую медную проволоку — например, из шлейфа старого принтера (особенно, если разрывы большие или нужно устранить обрыв боковой дорожки).
  • Смешать графитовую пыль с обычным лаком для ногтей. Этот вариант не рекомендован, так как часто приводит к разрушению стекла вследствие нарушения температуры нагрева.
  • Как вариант можно даже воспользоваться простым токопроводящим лаком, но эффективность такого восстановления работоспособности обогрева стекла очень низкая.

Ремонт самодельным клеем может быть опасен! Восстановленный таким образом участок нити начинает очень сильно нагреваться. Это можно увидеть в мороз или дождь — в месте ремонта стекло греется не полосой, а большим пятном. Температура нагрева в этой точке превышает 100°C. Старое ослабленное вибрациями стекло может лопнуть из-за перепада температур.

Ремонт обогрева заднего стекла паяльником

Это вариант для тех, кто очень хорошо владеет паяльником. При этом есть высокий риск перегреть стекло, из-за чего оно лопнет. Эффективность ремонта при хорошей технике пайки может быть высокой, но решиться на это может не каждый. Для ремонта используется мягкий токопроводящий припой и медная проволока. Применим исключительно при больших разрывах, ремонте боковых шин и контактов обогрева.

—>Автозапчасти и СТО —>

Рассказываем. Понадобится мультиметр. Выставляем предел измерений на 20 В постоянки. (В нашем случае рассказываем о модели мультиметра DT 832).

Чтобы удостовериться что проблема именно в нитях, проверим подачу напряжения на них, для этого берем щупы мультиметра и делаем, как на изображении, (не бойтесь перепутать полярность на мультиметре, цифровые уже этого не боятся). Показатель прибора будет отображать слегка заниженное напряжение бортовой сети, примерно 12 В.

Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но чтобы быстро, придерживаем щуп пальцами руки.

Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.

Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).

Набор для восстановления можно спросить в автомагазинах.

Но можно использовать токопроводящий клей, доступный в магазинах, например Контактол

Токопроводящий клей можно свободно приобрести в любом радиомагазине или на радиорынках.

Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно. Главное аккуратно приклеить две полоски скотча над и под нитью.

Технология такая:
1. Феном сушим место разрыва.
2. Заклеиваем скотчем сверху и снизу от нити место разрыва вдоль нити.
3. Обезжириваем.
4. Кисточкой аккуратно наносим тонкий слой восстановителя.
5. Ждем 10 минут.
6. Наносим еще один слой.
7. Ждем 10 минут.
8. Наносим третий слой.
9. Ждем сутки.
10. Очень аккуратно в направлении вдоль нити снимаем скотч. Аккуратно, потому что в первый раз я скотч снимал через час после нанесения и резко. Снял вместе с восстановителем.
11. При необходимости подчищаем канцелярским ножиком.
12. Включаем (не раньше, чем через сутки после ремонта), смотрим на результат.

Читать еще:  Какая летняя резина лучше: Хенкук или Данлоп

Место ремонта греется намного сильнее, а сама восстановленная нить греется слабее целых. На фото видно.

Тут я сначала решил, что положил слишком толстый слой восстановителя и нужно счищать. Но все обдумав, пришел вот как какому выводу. При разрыве в месте разрыва сопротивление нити возрастает до бесконечности. Наша задача его уменьшить. Если бы я положил слишком большой слой, то сопротивление уменьшил бы слишком сильно, так как по школьной формуле [сопротивление проводника] = ( [удельное сопротивление] * [длина проводника] ) / [поперечное сечение]. То есть увеличивая сечение, мы уменьшаем сопротивление, а значит и разогрев в этом месте. А раз в месте ремонта греется сильнее, чем в других, значит сопротивление слишком большое. Следовательно, толщину ремонтного слоя нужно наращивать.

С боковыми зеркалами по диагностике принцип тот же, но процесс восстановления затруднен тем что нагревательные нити зеркала закрыты пластиковым коробом. Здесь у кого как получится, советовать не будем.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

  • Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
  • Не работает обогреватель
  • Стекло долго отпотевает
  • Запотевшие полосы на стекле
  • Источники неполадок
  • Электропроводка
  • Обрыв нити
  • Реле обогрева
  • Способы восстановления нитей
  • Заключение

Обогрев заднего стекла, равно как и зеркал бокового обзора, происходит с помощью электроэнергии. Главный элемент обогревателя – токопроводящие ленты, которые после прохода тока нагреваются, и за полминуты стекло очищается от запотевания с внутренней стороны и от наледи инея – с внешней.

Признаки неисправности обогревателя заднего стекла

Система обогревания работает от бортовой электросети. Чтобы быстро провести ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля, необходимо приблизительно понимать принцип работы элементов схемы и их устройство. В схеме присутствует:

  • включатель;
  • силовое реле переключения;
  • предохраняющий блок (иногда два);
  • ленты или токопроводящие нити.

Порядок работы заднего обогревателя предельно прост. После активации замка зажигания с аккумуляторной батареи через один (реже два) предохранителя передается необходимое напряжение на блок реле. После нажатия клавиши «обогрев» происходит соединение контактов, ток передается на внешнюю обмотку реле, поступает на нити обогревателя. Влага с заднего стекла испаряется, открывая полный обзор.

Поломка в любой части схемы приводит к тому, что отпотевание стекла происходит медленно или не происходит совсем. В зависимости от того, насколько быстро и качественно очищается стекло, можно навскидку понять, где в схеме подачи тока произошел сбой.

Не работает обогреватель

Качество работы обогревателя можно проверить при переводе ключа зажигания в активное положение. На некоторых автомобилях до 2010 года выпуска обогреватель начинает работать при работающем моторе. Это исключает быстрое и чрезмерное разряжение аккумуляторной батареи, особенно в тех автомобилях, где присутствует опция автоматического прогрева двигателя, поскольку необходимая сила тока для работы системы 15-25 А.

Неисправность обогревателя проверяется кнопкой при активации. Если лампочка клавиши «Обогрев» не горит, причина в перегоревшем предохранителе. Найти деталь в схеме можно по техдокументации на определенную марку авто, если узел устанавливался как штатный.

Стекло долго отпотевает

Типичная причина, когда заднее стекло долго оттаивает – в недостаточном нагреве нити накаливания. Суммарно, через схему идет ток силой 10 А, каждая нить получает силу до 1 А. При плохом контакте любой клеммы или разъема в цепи мощность падает. Как результат – недостаточная температура накала токопроводящей ленты.

Для проверки используют вольтметр или тестер. Инструментом проверяется параметр напряжения на питающем проводе, при выходе с аккумуляторной батареи.

Запотевшие полосы на стекле

Одна из самых частых неисправностей в работе зимнего обогревателя – нити на стекле работают фрагментарно. На поверхности стекла долгое время держится не отпотевшая полоса, закрывая обзор дороги.

Причина – в разрыве одной или нескольких токопроводящих дорожек. Каждая нить имеет невысокую прочность и легко снимается жесткой щеткой, поэтому запрещается использовать мелкоабразивные средства во время мойки – протирать стекло рекомендуют мягкой ветошью. Ремонт нитей в большинстве случаев проводят самостоятельно, используя клей или токопроводящую пасту.

Источники неполадок

Чтобы быстро выявить источник неполадки, если не работает обогрев, надо понимать устройство обогревательной системы. На стекло устанавливают две вертикальные дорожки, изготовленные из материала с высоким параметром сопротивления – до 10-12 Ом, которые между собой соединены 8-10 полосками. Каждая нитка – это нагреватель, который работает автономно. Разрыв одной нити не влияет на прохождение тока по соседним лентам.

Параллельное подключение нагревательных нитей обеспечивает надежность и эффективность всей схемы. Если нет подачи тока в общий контур, диагностика обогревателя начинается с проверки электропроводки.

Электропроводка

Разряженный аккумулятор – первая причина того, что на систему обогрева не поступает достаточное количество напряжения. Закисление контактов, обрыв провода также служит причиной, почему обогрев стекла отсутствует. Во время диагностики нужно проверить работоспособность предохранителя, четкость соединений и заряд АКБ.

Нелишним будет проверить исправность клавиши включения – на китайских и корейских автомобилях старше 2010 года деталь часто заклинивает. Кнопка включения проверяется мультиметром, контакты клавиши часто перегорают из-за постоянно проходящего через них высокого тока.

Места крепления клемм контакта к обогревателю могут ломаться, и при ремонте необходимо использовать пайку со специальным припоем. Электрокабель может быть поврежден при выходе из защитного короба. Необходимо открыть гофру и проверить кабель на разрыв.

Обрыв нити

Нити обогревателя наносятся на стекло автомобиля производственным методом: электрохимическим, напыляются в вакуумной среде, металлические полоски наклеиваются на внутреннюю поверхность стекла.

При разрыве нити обогрева прерывается ток, проверить качество проходящего тока можно тестером. Обогрев включают, тестер устанавливают минусовым щупом на кузов авто, положительным проверяют напряжение на обоих концах вертикальных лент. На входной шине напряжение должно быть около 12 вольт, на противоположной – ноль.

Аналогично проверяется каждая полоса в начале подачи тока и на выходе. Нити проверяют в центральной части, где напряжение примерно 6-7 В. Если параметр – 12 вольт, обрыв ближе к питающему проводу, если – 0, то с противоположной стороны.

Разрыв токопровода может произойти после удаления солнцезащитной заводской пленки, при механическом повреждении во время перевозки крупногабаритных грузов в салоне, через естественный износ нити.

Реле обогрева

Неисправность реле занимает 30 % от всех поломок обогревателя. Причина – в перегреве контактной группы, которая систематически пропускает высокий ток. Проверяют реле с помощью мультиметра. Ремонтируют узел в редко – чаще меняют на новый. При поломках, с реле напряжения на нити обогревателя ток не поступает, отпотевания стекла не происходит. Это можно проверить простым способом: приложить руку на заднее автостекло на дорожку обогревателя – она будет холодной.

Способы восстановления нитей

Если разорвалась нить подогрева, ленту восстанавливают с помощью токопроводящей пасты DONE DEAL. Состав разработан для самостоятельного и профессионального ремонта обогревателя заднего стекла. Пасту наносят на место разрыва, высыхает состав за 15-30 минут, восстанавливая свободный проход напряжения.

Как альтернативу, используют токопроводящий автомобильный клей типа «Элеконт». Состав наносят на место разрыва нити и ждут полного высыхания. В набор входит клеевая масса, шприц-тюбик, скотч – для фиксации полосы.

При восстановлении нити обогрева можно использовать метод гальванического напыления меди. Этот способ практикуют только в спецсервисах, для самостоятельного ремонта он не подходит. Водители часто устраняют место повреждения мягким припоем.

Заключение

Провести самостоятельную диагностику обогрева заднего стекла можно за 15 минут, тестер или мультиметр – важный прибор в гараже. Отремонтировать обогреватель с заменой отработанного реле или восстановлением нити накаливания по силам каждом автомобилисту – работа занимает около часа.

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Читать еще:  Разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Восстановление обогрева заднего стекла, как найти и устранить обрыв нитей

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

  1. Принцип работы системы
  2. Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла
  3. Как восстановить обогрев заднего стекла

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.

Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.
Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.
    Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.


Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор.
Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.
» alt=»»>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×