Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как опустить сидение в автобусе

Как опустить сидение в автобусе

Опускать спинку кресла в автобусе — невежливо(см)?

Или не вежливо просить человека поднять опущенную спинку, потому что твои ноги в таком случае не помещаются между креслами и на коленях образуются синяки? Понимаю, что у некоторых людей больная спина и сидеть прямо им сложно, но не удобно становится тем кто сидит сзади. Правы то оба, но как лучше поступать для обоих?

Надо стараться искать компромисс, как и поступают все вежливые и воспитанные люди. Человек, который хочет опустить спинку, должен поинтересоваться у сидящего сзади человека, насколько это будет ему удобно. Ведь спинки у кресел имеют не только два положения — сидя и лежа — угол наклона, как правило, регулируется плавно. Слегка опущенная спинка обычно не доставляет сильного дискомфорта сидящему позади. И конечно же не стоит терпеть, если пассажир, сидящий впереди вас, фактически лежит у вас на коленях. В таком случае вполне уместно попросить его приподнять спинку своего кресла.

Опускать в поездке спинку кресла и законно, и предусмотрено конструкцией сидения. Однако кресло рассчитано на пассажиров с нормальной фигурой. И для таких пассажиров опущенная спинка кресла впереди сидящего гражданина никаких неудобств ни в самолёте, ни в автобусе не доставляет. Мне, например, эти спинки совершенно не мешают. Между мной и спинкой еще место свободное остается.

Другое дело, если сзади сидит так называемый «негабаритный» пассажир. Вот ему, да, опущенная спинка может мешать. Но, это его личные печальки. Поскольку впереди сидящий человек, желая комфортно отдохнуть, полностью в своём праве, и согласовывать свои действия с кем-то посторонним не обязан.

Поэтому ответ будет такой — опускать спинку кресла в самолёте/автобусе абсолютно законно и, следовательно, вполне вежливо.

Невежливо будет требовать от человека отказаться от своего законного права, по причинам, никак с ним, лично, не связанным.

Как опустить сидение в автобусе

На автобусах могут устанавливаться мягкие или жесткие сиденья. Мягкие сиденья устанавливаются на автобусы МАЗ 256100/170.

Мягкие сиденья оборудованы механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения подножки и механизмом поперечного смещения сиденья.

Подушка и спинка сиденья закреплены на остове 1 (рис. 4.12.7.1). Остов сиденья со стороны прохода закреплен на полу болтами 3 на профиле 2. Со стороны боковины остов сиденья прижимается к профилю боковины скобой 5 при заворачивании болтов 4.

Механизм регулирования угла наклона спинки сиденья позволяет изменять угол наклона спинки в пределах 15 градусов. Для изменения угла наклона спинки необходимо переместить до предела ручку 8 по направлению указанному стрелкой, отклонить сиденье на желаемый угол и отпустить ручку . При отпускании ручки сиденье фиксируется в любом промежуточном положении.

Подлокотники сидений, расположенных ближе к проходу, для облегчения прохода пассажиров снабжены механизмом, позволяющим опускать их в нижнее положение. Для опускания подлокотника его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить вниз до упора. Для установки подлокотника в нормальное по-

ложение его необходимо поднять до щелчка и опустить, подлокотник зафиксируется в нормальном положении.

Механизм поперечного смещения сиденья позволяет смещать сиденье в сторону прохода на 64 мм. Для смещения сидения необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье в сторону прохода до фиксированного положения. Для перемещения сиденья в нормальное положение необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье до фиксированного положения.

Механизм регулирования положения подножки 6 позволяет фиксировать ее в трех положениях. Для перемещения подножки из нижнего в среднее положение ее необходимо приподнять до щелчка, таким же образом подножка переводится из среднего положения в верхнее. Для возвращения подножки в нижнее положение ее необходимо поднять вверх до упора и опустить в нижнее положение.

На автобусах МАЗ 256200/270 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. Сиденье крепится к подставке болтами. Подставка крепится одной стороной на боковой стенке кронштейном 3 (рис. 4.12.7.2), а другой стороной — через стойку 1 к полу.

Рисунок 4.12.7.1 — Мягкое пассажирское сиденье:
1 — остов; 2 — профиль; 3, 4 — болты; 5 — скоба; 6 — подножка; 7 — ручка поперечного смещения сиденья; 8 — ручка наклона спинки сиденья; 9 — подлокотник; 10 — спинка сиденья. а — крепление остова сиденья на полу; б — крепление остова сиденья на боковине

Рисунок 4.12.7.2 — Крепление жестких сидений:
1, 2 — стойки; 3 — кронштейн

Пассажирские сиденья

Подзаголовок сайта

Пассажирские сиденья автобуса Нефаз могут быть двух типов исполнения (в зависимости от исполнения автобуса). Механизмы пассажирских сидений имеют неподвижные основания, выполненные из стальных труб, жестко прикрепленных к боковому каркасу автобуса и полу.

В автобусах Нефаз городского сообщения — сиденья полумягкие, нерегулируемые, травмобезопасные, с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров, и без нее (см. рисунок).


Рисунок 211 — Сиденье пассажирское с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров и без нее (для автобусов городского сообщения)
1 — ручка-поручень для стоящих пассажиров; 2 — спинка сиденья; 3 — подушка сиденья; 4 — основание сиденья

В автобусах пригородного и междугородного сообщения — сиденья мягкие, травмобезопасные, неразборные, с регулируемой спинкой и с откидным подлокотником (см. рисунок).


Рисунок 213 — Сиденье пассажирское (для автобусов междугородного и пригородного сообщения)
1 — спинка сиденья; 2 — подушка сиденья; 3 — гидрозамок; 4 — рычаг регулирования спинки сиденья; 5 — основание сиденья; 6 — подлокотник откидной

В салонах автобусов установлены одноместные, двухместные и одно пятиместное сиденья (состоящее из двух одноместных и одного трехместного сидений). Одноместные и двухместные сиденья располагаются вдоль левого и правого бортов салона, а еще одно одноместное закреплено над задней правой надколесной нишей и служит, как правило, местом кондуктора.

Пятиместное сиденье находится в задней части салона над моторным отсеком. Остов сидений изготавливается из стальных круглых труб; ножки — из труб прямоугольного сечения и крепятся двумя точками к полу автобуса, а двумя — к боковому профилю кузова.

Все подушки и спинки сидений полумягкого типа. Конструктивно они представляют собой лист фанеры, на который наклеивается лист из пенополиуретана. Обшиты спинки и подушки обивочным материалом из капровелюра, причем спинки полностью. Днище у подушек обшивается винилискожей.

Каждая подушка фиксируется на каркасе с помощью двух скоб и двух полускоб, закрепленных на днище подушек.

Пятиместное сиденье имеет ряд конструктивных особенностей, связанных с его местом расположения. Среди них, например, отсутствие каркаса ножек, сплошная спинка (нерегулируемая — на междугородном автобусе), специальные крепежные элементы.

На междугородных автобусах пассажирские мягкие сиденья, обитые капровелюром типа «Бархат», выполнены с откидной спинкой и откидными подлокотниками. Угол наклона спинки сиденья регулируется рычагом:

  • при нажатии на рычаг (на себя) и его временном удерживании спинка сиденья отклоняется;
  • при отпускании рычага спинка фиксируется. Следующее нажатие на рычаг приводит спинку в исходное положение за счет срабатывания гидрозамка. Максимальный угол наклона спинки сиденья от исходного положения — 14 градусов.

Для удобства при посадке или высадке пассажиров подлокотник может отклоняться из вертикального положения в горизонтальное.

BUS-CLUB.RU

Советы по выживанию при долгих переездах в автобусе

Начинающим путешественникам может показаться, что автобус является идеальным транспортом. Вы перемещаетесь в нужное место, любуетесь видами из окна, а если захотите, то можете даже вздремнуть, — ну просто сказка! Но на самом деле длительный переезд на автобусе может быть труднее и утомительнее, чем покорение горной вершины. Мы расскажем, как подготовиться к путешествию, чтобы от него остались только приятные воспоминания.

Длительные автобусные переезды, а мы в этой статье имеем в виду именно их, имеют некоторые нюансы, пренебрежение которыми приводит к очень негативным последствиям. Несчастные путешественники прибывают на место усталыми, невыспавшимися, с затёкшими ногами и скрюченными шеями. Они вспоминают ночь в автобусе как самый страшный сон и клянутся никогда больше не пользоваться этим видом транспорта. И совершенно зря, ведь обеспечить себе комфорт и безопасность в поездке совсем не трудно.

Безопасность маршрута

1. Оцените маршрут

Постарайтесь любым способом разузнать про маршрут, которым вам предстоит ехать. Если на его протяжении с постоянной периодичностью автобусы слетают в пропасть, происходят ограбления или другие несчастные случаи, то, может быть, следует изменить маршрут на более безопасный или, по крайней мере, выбрать дневной рейс.

2. Выбирайте первый класс

Во многих странах на одном и том же маршруте работают по несколько транспортных компаний, цены у которых могут значительно отличаться. За счёт чего достигается экономия? Может, за счёт лысых покрышек, отсутствия кондиционера и наличия только одного водителя, который будет везти вас всю ночь без смены? А может, ваш автобус будет останавливаться в каждом посёлке и подбирать всех желающих, так что вокруг постоянно будут толкаться какие-то люди? В любом случае нужно задуматься, стоит ли экономия нескольких долларов вашего спокойствия и безопасности.

3. Багаж

Перед посадкой в автобус переложите все свои ценные вещи в небольшую сумку или рюкзачок и не расставайтесь с ним ни на минуту. Берите её с собой на остановках. Во время движения лучше держите её у себя на коленях или, если она мешает, положите на пол и наступите ногой на ремень. В этом случае даже во время вашего сна с ней ничего не случится.

4. На остановке

Если вы хотите выйти и размяться, то обязательно уточните у водителя продолжительность остановки. Запомните номер автобуса и место, где он стоит. Лучше не отходить слишком далеко от автостанции или остановки, если вы не стремитесь познакомиться с криминальной жизнью этого населённого пункта, которая в таких местах, как правило, особенно оживлённая.

Комфорт

1. Как выбрать место в автобусе

Не все места в автобусе одинаковы. С точки зрения безопасности всегда лучше выбирать сидения в средней части, так как по статистике страховых компаний большинство неприятностей происходит при лобовом столкновении или ударе сзади.

С точки зрения комфортабельности факторов, которые следует учесть, намного больше.

Возле окна или прохода? Многие выбирают место возле окна ради прекрасных пейзажей. Кроме того, поверхность окна даёт вам возможность склонить на неё голову и поспать. Впрочем, в ночное время всё равно никаких красот не видно, а изогнутая шея уже через полчаса начинает затекать, так что все преимущества места у окна могут оказаться несущественными. Зато возле прохода вы будете иметь больше простора и даже сможете вытянуть ноги.
Спереди или сзади? Помните о том, что у задних сидений вы не можете откинуть спинку и там сильнее трясёт. Если же вы расположитесь спереди, то придётся всю дорогу щуриться от фар встречных автомобилей и созерцать все изгибы дорожного полотна. Тоже удовольствие на любителя.
Возле мужчины или женщины? Если в автобусе нет нумерации мест и вы сами можете выбирать, где вам садиться, то первым делом оцените общую адекватность попутчика, а потом его размеры. Сидеть всю ночь рядом с расползшимся на полтора сиденья телом можно пожелать только врагу. А пол — это уже вопрос вкуса. 🙂

2. Свето- и звукоизоляция

Первый раз, когда едешь на автобусе, смотришь на всех этих людей, которые взяли с собой беруши и маску для сна с удивлением: «Вот ещё, неженки!» Но потом быстро начинаешь им завидовать и корить себя за непредусмотрительность. Не повторяйте этой ошибки. Выспаться в автобусе ночью трудно, а без этих копеечных приспособлений так и вообще практически невозможно.

3. Одеяло и подушка

Да, разумеется, речь идёт не о тех привычных предметах, которые мы используем дома. В качестве подушки лучше взять специальный надувной бублик, который поддерживает голову и шею в оптимальном положении. Это гениальное изобретение человечества, с которым никогда не сравнится ваша скомканная куртка или сумка.

Что касается одеяла, то следует взять в автобус лёгкий плед или длинную куртку, которую вы сможете на себя накинуть. Иногда разница температур на пути следования может достигать нескольких десятков градусов (особенно если автобус проходит по горным районам), так что если вы не хотите трястись полночи от холода, то следует учитывать это обстоятельство.

4. Питьё и туалет

О каком комфорте в поездке может идти речь, если вы хотите пить? Ещё более мучительные моменты наступают, когда вы понимаете, что хотите в туалет, а до ближайшей остановки ехать и ехать. Бороться с этими двумя видами дискомфорта очень просто.

Первое: всегда берите с собой в автобус бутылку воды. Даже если она там должна быть, всё равно берите.
И второе: на каждой остановке подумайте о посещении туалета. Не обращайте внимания на свою лень и все эти «вроде не хочется» и «пока терпимо». Заодно и разомнётесь.

Что взять с собой

Путешествие в автобусе — это не космический полёт, но готовиться к нему нужно не менее тщательно. Во время движения вы будете запечатаны в довольно небольшом пространстве своего сидения, поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы всё необходимое было у вас под рукой. Вот небольшой список, на который можно ориентироваться.

Небольшая сумочка или нательный кошелёк с самыми ценными вещами. Документы, деньги, билеты, карточки, смартфон и так далее.
Рюкзак или сумка с вещами, которые вам могут пригодиться.
Предметы для сна: беруши, светозащитная маска, плед или куртка, надувная подушка.

Развлечения:

  1. Смартфон
  2. Книга
  3. Плеер
  4. Планшет.

Медицинские средства, которые могут пригодиться вам при укачивании, отравлении или которые прописаны вам врачом.
Вода и, в случае необходимости, небольшой перекус: орешки, энергетические батончики, конфетки.
Туалетная бумага!
Если вы можете дополнить этот список или поделиться своим опытом выживания во время длительных автобусных переездов, то можете сделать это в комментариях. Надеюсь, что они будут полезными для всех!

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Пост о том, какжеж бесит

Этот пост о страданиях и боли, которые приходится испытывать каждый раз, когда еду в междугороднем автобусе.

Мне приходится довольно часто ездить на автобусе из города, где учусь, домой. К слову, учусь в Беларуси, и все автобусы там, естессна, беларусские. То есть МАЗы. Ничего не буду писать про их удобство, или неудобство — меня в них все устраивает. Ну и как во всех нормальных междугородних, у сидений со стороны прохода опускаемые подлокотники. Механизм фиксации в них устроен максимально просто и работает надежно.

Рисунок приведен для того, чтобы показать, как примерно выглядит это кресло.

Для того, чтобы установить подлокотник в «рабочее» положение, достаточно просто приподнять его так, чтобы та часть, на которую опирается локоть, оказалась горизонтальной (или была приподнята слегка выше). Тогда срабатывает защелка, и — готово. Все предельно просто. А если нужно убрать, то поднимаем подлокотник выше, защелка отключается, и подлокотник падает вниз.

А теперь перейдем к боли. КАЖДЫЙ, блин, раз я вижу теток и мужиков, которые не могут, БЛИН, допереть, как эта наипростейшая вещь работает, и, в попытках установить себе подлокотник, начинают дергать его вверх ДО УПОРА. (Понятно, что защелка сначала включается, а потом тут же отключается, да?) И подлокотник падает вниз. И ОНИ НАЧИНАЮТ ДЕРГАТЬ ЕГО, ТАСКАТЬ ПО 5 МИНУТ, прежде чем не сдадутся, либо им кто-нибудь не покажет, как надо.

Хоспади, ну научите их уже пользоваться подлокотниками в автобусах. Так ведь можно кого-то в больничку отправить с тиком.)))

Нервы мои, тег [моё] — тоже мой

Дубликаты не найдены

Может, проблема в том, что поленились инструкцию на спинку кресла прифигачить?

Видимо некоторые вещи сделаны против обычной человеческой логики, а иногда и инстинкта самосохранения. Раньше было такое страховочное приспособление для альпинистов-спелеологов, которое, в случае срыва надо было просто отпустить, и тогда оно стопорилось на веревке. НО! Это очень сложно, в случае падения не схватиться, а отпустить! Это просто против природы. И это было большой проблемой.

Не помню, но вряд ли. Я у Константина Серафимова читала в 90-х.

есть такая приспособа для спуска гри-гри, там чтобы спускаться надо тянуть на себя рычажок, сильно тянешь — быстрее падаешь. Вроде были случаи, что некоторые в панике держались за этот рычаг

Как ни крути, мы все-таки обезьянки. 🙂 И, покрепче ухватиться в случае падения, для нас это безусловный рефлекс.

В самом начале путешествия автобусом, девушка-стюард каждому показала регулировку его кресла, розетку питания, управление монитором, и в путешествии не было никаких проблем.

Мне кажется, людям надо показать и рассказать, а потом уже возмущаться их «несообразительностью»

Я тоже сейчас еду, и мой подлокотник не работает

Выкидывай их на ходу в окно, если бесят.

а это ты еще даже не метр девяноста

Так ты тогда просто пройдись по всему автобусу сначала установи им их и садись довольный.А если кто-то станет возмущаться,опусти его и скажи пусть сами попробуют его поднять.

Про жизнь#96 Нервы

Утро. В автобусе такая давка, что даже вдохнуть сложно. Рядом со мной оказывается нехуденькая женщина в шубе. Едем.

Я стою спокойно, пытаюсь медитировать и сожалею, что не успела достать наушники.

Женщина чешет ухо, поправляет шапку, чешет шею, поправляет полу своей шубы, чешет лоб, поправляет МОЮ СУМКУ, чешет затылок, снимает шапку, поправляет МОЮ СУМКУ, чешет ухо, поправляет воротник, поправляет МОЮ СУМКУ.

Мне это надоедает, я беру свою сумку и за длинную лямку, и опускаю так, чтобы она висела в самом низу.

— Девушкаа, — обращается ко мне эта женщина. — Ну вы че такая нервная. Вам бы провериться.

То неловкое чувство

В Автобусе.

Я являюсь вокалистом в парочке кавер команд. В одной мы ЗАЖИГАЕМ! А во второй, играем музыку для души. Тихую и спокойную. В две гитары. А чтобы добавить как-то ритма, я заимел себе прекрасный инструмент под названием — Кахон. На вид — ящик да ящик.. и на нём ещё и сидят во время игры.

Ну вот, собстна, я на кахоне:

И вот, поехал я на днях на очередное музыкодеяние. За неимением собственного транспорта, иногда перевожусь на общественном. И зашел с этим ящиком в автобус.

Места все заняты, да и с ним особо то не присядешь вглубь. За-то, меня посетила удачная мысль — сесть на него. Благо места много и стоячих людей пока не наблюдалось. И вот прошел вглубь, где рядком уже сидели на местах люди, и поставив кахон в ряд с ними, присел. Сижу, залипаю в телефоне, и вот остановка и заваливает куча народу. А мне чего? я на кахоне сижу. Никому не мешаю.

Ну как не мешаю. Заходит достаточно наглая дама, уже не молодых лет, и сразу с наездом на меня.. «Ах ты. молодой. а я вот старая уже. а ты тут сидишь. а я тут стою. а ты вот такой нехороший.. да кто тебя воспитал. ну-ка уступай мне место. «. К слову сказать, молодёжи сидело не мало, но почему то именно я, бородатый, лысый дядька показался ей пионером.

Прослушал я внимательно весь поток яда, направленный в мою сторону, сказал «да пожалуйста, пожалуйста. мне не жалко. » Взял кахон, пригласительно указал ей на пустое место на площадке, и перейдя на другую сторону автобуса снова сел.

Автобус дружно похихикивал. Дама, бормоча проклятия, не выдержала морального давления и ретировалась на ближайшей остановке. Кондуктор улыбаясь проводила её взглядом и проходя мимо меня, одобрительно похлопала по плечу.

Дорожный этикет: когда можно и нельзя откидывать спинку кресла в автобусе или самолете

Вопрос, нужно ли откидывать спинку кресла в самолете или автобусе, волнует многих путников. С одной стороны, если вы заплатили за место, значит имеете право. С другой – ваши действия могут спровоцировать массу неудобств для человека, сидящего сзади. Поэтому важно знать, когда можно и нельзя опускать спинку кресла в транспорте, и как это сделать правильно.

Фото: drivenew.ru

Когда можно откидывать спинку кресла в транспорте

Специалист по этикету Д. П. Сенниг убеждает, что во время коротких рейсов, длительностью до 2 часов, опускать сиденье можно, но необязательно. Ваша спина нагрузку выдержит, а вы не причините соседу неудобств.

Ситуация резко меняется, если кресло откинул человек, который сидит спереди. Вы оказываетесь зажаты между креслами и, чтобы чувствовать себя комфортно, вынуждены опустить спинку. Делайте это, соблюдая правила этикета.

Правило №1. Оглянитесь назад

Прежде чем откинуть спинку, посмотрите в сторону соседа, который сидит сзади. Возможно, он пьет кофе или работает на компьютере (планшете). Из-за ваших резких действий он может перекинуть на себя стакан или случайно стереть важный текст. Если сосед будет предупрежден, он сможет избежать неприятностей – переместит стаканчик, отодвинет планшет в сторону.

Фото: forumdaily.com

Правило №2. Не откидывайтесь слишком сильно

Сиденья в автобусе и самолете часто имеют механизм, который позволяет регулировать наклон. Сделайте соседу одолжение – откиньтесь назад ровно настолько, чтобы чувствовать себя комфортно. Во время непродолжительной поездки необязательно принимать полулежачее положение. Помните, если вы слишком сильно откинетесь, попутчик будет упираться коленом или может начать бить кулаком в сиденье. Если кресло не очень качественное, толчки спина почувствует.

Правильно №3. Откидывайтесь медленно

Неторопливые действия дадут возможность попутчику вовремя среагировать – спрятать ноги, убрать чашку, избежать других неприятностей. Кроме того, вашей спине тоже будет удобней, если она медленно опустится вниз, а не резко завалится назад.

Правило №4. Предупредите соседа

Внезапная смена положения кресла может вызывать неудовольствие у сидящего сзади попутчика. Бортпроводники утверждают, что молчаливые действия – причина многих драк, связанных со спинкой сиденья. Скандала часто можно избежать, если предупредить соседа. Редко кто дает отрицательный ответ на слова: «Извините, вы не против, если я опущу кресло?».

Фото: happylady24.ru

В каких случаях нельзя откидывать спинку кресла в автобусе или самолете

Когда летите, помните о безопасности. Нельзя опускать спинку кресла, когда самолет едет по земле, взлетает или садится – это самые аварийно-опасные моменты. Если кресла стоят ровно, пассажир сможет принять безопасную позу во время посадки, не придавить соседа, быстрее эвакуироваться.

Что касается автобуса, таких запретов нет, но следует помнить: чем прямее спинка кресла, тем легче покинуть транспорт во время аварии.

Еще одно правило, о котором не надо забывать: поднимите сиденье, не откидывайтесь назад во время обеда. Есть будет удобней не только соседу сзади, но и вам.

Фото: sofyushkatoys.ru

Что делать, если вас просят не откидывать спину кресла

Однажды в самолете разгорелся скандал. Один из пассажиров установил приспособление, из-за которого человек, сидящий спереди, не мог опустить спинку кресла. Ему это не понравилось, и он выплеснул в лицо противника напиток… Из-за незапланированного приземления оба попутчика были оштрафованы, тогда как авиакомпания United Airlines запретила пассажирам блокировать спинку кресла.

Чтобы не доводить дело до выяснения отношений, попробуйте договориться:

  • Пожалуйтесь, что вам тяжело сидеть долго прямо из-за проблем с позвоночником. Попросите разрешения откинуть спинку хоть на полчаса-час.
  • Пообещайте, что опустите кресло лишь немного, и сразу поднимите, как только попутчик попросит.
  • Если это возможно в конкретной ситуации, предложите поменяться местами. Едва ли, человек, сидящий позади ворчливого попутчика, окажется таким же несговорчивым.

Главное – не хамите. Помните: вежливость и улыбка творят чудеса. А вы как договариваетесь с попутчиками?

Читать еще:  Как уничтожить дерево, не спиливая его: все возможные способы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×