Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почувствовать габариты машины видео

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Каждый автомобилист с опытом обязан чувствовать габариты своего авто, как собственные части тела. Бывает, происходят сложные ситуации на дорогах, которые требуют хорошего ощущения габаритов. Они зачастую происходят при езде в городских пробках и на парковках в момент въезда в гараж. Как же новичку быстро изучить габариты авто, чтоб не делать аварийных ситуаций? Для избегания подобных инцидентов специалисты придумали упражнения, которые улучшают умение водить.

Маячок

Самым простым и эффективным способом изучения габаритов является применение маячков. Они довольно безопасны для автомобиля и не приносят вред при столкновении. Маячками может быть все что угодно, но чаще всего используют:

1. Конусы оранжевого цвета

2. Пластмассовая емкость с песком

3. Заполненные мягким материалом мешки

4. Не нужные, старые колеса.

Такое упражнение довольно простое, самым первым делом нужно дотронуться до маячка передней частью бампера, затем боковиной и только потом задним бампером. Главным принципом остается не сбить маячок, а только коснуться до него. Очень часто с первого раза не получается, потому что нужно не только чувствовать габариты, но и уметь хорошо управлять автомобилем на маленькой скорости. Обычно во — время практики правильно, получается, сделать это с 10 или даже 20 попытки. Водитель, освоивший данное упражнение, может спокойно переходить на следующий этап. Для этого необходимо с помощью маячков выложить силуэт двух машин, которые должны стоять на расстоянии не больше 10 метров. Вам нужно попытаться припарковать свой автомобиль между ними. Это упражнение научит вас не только хорошо чувствовать габариты, но и поможет в парковке, которую считают самой сложнейшёй при въезде на стоянку. В дальнейшем маячки можете заменить на крупные ветки или пластиковые опоры для цветов. В бутылку с песком необходимо воткнуть ветки и разместить два маячка на расстоянии чуть больше метра от ширины вашего авто. Когда вы научитесь выезжать в подобные ворота, попробуйте уменьшать расстояние на пять или десять сантиметров. Ваша задача состоит в быстром и легком проезде через проём, который по ширине на 10 см больше вашего автомобиля. Профессионалы могут попытаться сделать тоже самое, но со сложенными зеркалами, поставив стойки на ширину передних крыльев.

Наезд

Упражнение наезд тоже не сложное, но необходимо иметь хорошую практику, чтоб без ошибок повторить полученные результаты. Вам надо на площадке разместить пустую пластмассовую бутылку, и по очереди наезжать на нее передними колесами. Кажется что все легко, но это ошибочное мнение. Новички часто промахиваются. Когда вы будете делать упражнения без усилий, усложните его добавление скорости при наезде. Для закрепления изученного упражнения, на пустой площадке сделайте наезд на скорости 60 км/ч. Такое условие потребует правильного чувства габаритности. Превысив указанную скорость, вы имеете все шансы оказаться в опасной аварийной ситуации. На третьем этапе необходимо наехать на бутылку и синхронно с этим выполнить поворот. Выполняя такое упражнение, ошибаются и подкованные владельцы авто. Такая сложность помогает получить высокие результаты. Использовать бутылку не обязательно, достаточно заменить ее на предмет, издающий громкий звук и легко сжимающийся, но ни в коем случае он не должен вылетать из под колес. Отличным заменителем может быть и сложенная в два раза картонная коробка.

Метки

Для лучшей чувствительности транспорта, на стекле переднего вида сделайте метки. Если применить большой метр или линейку и прислонить к капоту, а именно где расположен центр ведущего колеса, то следующий конец прислоните к стеклу переднего вида. В месте, которое будет расположено на оси заднего колеса, карандашом или каплей краски необходимо нанести метку. И такие же действия повторите с передней шиной. Тем самым сделанные метки помогут в чувствительности габаритов и в любой обстановке выбрать правильное движение, таких как парковка, заезд в узкий гараж и других подобных мест. При плохой и неровной дороге умение чувствовать габариты также пойдёт на пользу.

Новичку и не только, габариты можно почувствовать при помощи кузова транспортного средства. Начинающему водителю для обзора и чувствительности габаритов лучше установить дефлектор. Также сейчас много выпускают автомобилей с объёмными фарами, так называемыми выпуклостями. Такие выпуклости служат для более эффективного понимания габаритов. И метками с боку станут зеркала, при помощи них очень легко ориентироваться. Научится, воспринимать задние габариты будет сложно. Владельцы кроссоверов, хачбеков чтоб сориентироваться нужно обращать внимание на стеклоочиститель, хуже будет владельцам седанов.

Быстрое обучение

Для лучшего усвоения габаритов авто, нужно заниматься упражнениями хотя бы 4- 8 раз в месяц в течение одного года. Так как размеры машин разные, то когда приобретаете новую марку авто повторяйте упражнения повторно. Не забывайте, что можно пройти профессиональный курс в высокоспециализированной автошколе. Вас там научат экстремальной езде, разбираться в габаритах на любом транспорте, в любой опасной для жизни ситуации, найти выход.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Упражнения и советы новичку

Невозможно представить современный мир без всего этого многообразия автомобилей. Если взглянуть с верхнего этажа своего дома на дорогу, то она видится хаосом, который, кажется, невозможно преодолеть. Выходит, под него можно только подстроиться и научиться в нем существовать.

Однако дороги кажутся такими, скорее, людям, которым не так часто доводится в этом «мире» пребывать и, даже, выживать. Водители, особенно имеющие определенный стаж вождения, чувствуют себя на дороге, как рыба в воде. Конечно, чтобы стать такими же, как они и начать ощущать то же самое, нужно пройти большой путь. Для того, чтобы стать опытным водителем и не бояться дороги, знать все правила дорожного движения, уметь маневрировать и вовремя тормозить, нужно, в первую очередь, научиться «общаться» со своим автомобилем. Разумеется, в переносном смысле, а именно – начать чувствовать его габариты.

Для чего водителю нужно чувствовать габариты автомобиля?

Если вы не будите чувствовать габаритов своей машины, то вам будет трудно ей управлять, маневрировать, парковаться, обгонять и совершать различные манипуляции.

На дорогах возникают пробки, большие потоки машин буквально «атакуют», и вам нужно будет каким-то образом перестраиваться, не задев при этом находящиеся рядом машины.

Парковаться нужно аккуратно, не касаясь бампера или какой-либо детали другого транспортного средства.

Все эти манипуляции невозможно производить нормально и в полной мере, если вы не чувствуете свой автомобиль, каковы его размеры и возможности. Водители приобретают это чувство с годами, и им становятся не нужны инструктора и книжки – они чувствуют габариты своей машины на уровне интуиции.

Новичку всегда сложно: вместо того, чтобы прислушиваться к своим ощущениям, он вынужден смотреть на опознавательные знаки, на людей и другие машины. Но это и есть путь. Все «акулы» дорог начинали в точности так же, как и вы, и их интуиция – это те же оглядки по сторонам, взгляды на знаки и препятствия, постоянное общение с кругом автомобилистов. Просто, в какой-то момент весь опыт собирается воедино, и к вам приходит та самая долгожданная уверенность и ощущения себя и габаритов своей машины. Не сдавайтесь, и с вами произойдёт то же самое.

Видео как научиться понимать габариты автомобиля

Советы новичку

Новичка легко узнать по вытянутой шее – он пытается разглядеть, где асфальт перед транспортным средством. Неопытные водители считают, что, таким образом, им будет проще осуществлять контроль расстояния до какого-либо объекта.

На общей дороге не рекомендуется смотреть под колеса своего автомобиля – ваш взор должен быть направлен только вперед. Также учитывайте, что бампер немного выступает, и расстояние нужно рассчитывать с его учетом.

Если вам не удается понять, где именно находится его конец, установите на нем антенну.

Транспорт сложнее ощущать тогда, когда вы движетесь назад. Хетчбеки «ориентируются» по задней щетке. Если у вас седан, то рекомендуется поставить антенну на задний бампер.

Когда вы начинаете парковаться, обязательно пользуйтесь зеркалами. Причем, их нужно настроить таким образом, чтобы в них можно было увидеть колеса. Только в этом случае вам удастся верно определить расстояние до объекта.

В случае, если вам необходимо перестроиться в большом потоке машин, вы должны постараться не задеть какое-либо транспортное средство, которое движется за вами. Чтобы не произошло аварийной ситуации, смотрите в боковое зеркало.

Читать еще:  Круговое движение: правила проезда в 2020 году перекрестков с круговым движением

Можете перестраиваться в тот момент, когда полностью видите автомобиль. Если же вам видна только его часть, это значит, что он располагается на маленьком расстоянии от вас, и рисковать не нужно.

Упражнения и тренировки для привыкания к габаритам автомобиля

Чтобы научиться чувствовать габариты своего автомобиля, помимо приобретения естественных навыков вождения, можно немного себе помочь, а именно – в свободное время практиковать упражнения и делать тренировки, которые будут развивать в вас именно эти «качества».

Итак, давайте рассмотрим, какие упражнения и тренировки существуют.

Для того, чтобы отточить процесс торможения и контроля тормозного пути, попробуйте сделать следующее. Произведите разгон до необходимой скорости, а потом резко затормозите. Далее расставьте конусы или картонные коробки и учитесь тормозить перед ними, пробуйте и проделывайте это по несколько раз. Хорошим будет считаться результат, когда, притормозив, вы максимально сократите расстояние между ними.

Существует очень полезное упражнение, которое называется «Змейка». Смысл его в том, чтобы как можно аккуратней проехать между фишками. В начале необходимо двигаться медленно, далее постепенно прибавлять скорость, пока не достигните полного совершенствования мастерства.

Следующим упражнением будет «восьмерка». Но для начала практикуется не цифра «восемь», а овал. При движении назад машина становится более маневренной, учитывайте это.

Есть еще одно увлекательное упражнение с применением ориентира из коробок или линии. Если вы выбрали коробки, поставьте их сбоку от автомобиля: сначала с одного, а потом – со второго. Суть заключается в том, что нужно подъезжать к барьеру максимально близко, но при этом не касаться его.

Вы можете самостоятельно составить себе план тренировок из перечисленных упражнений. Или просто выполняйте какое – то одно упражнения, включая элементы другого – любые манипуляции, которые будут развивать в вас чувства габаритов вашей машины будут полезны для вас.

И помните, что от того, насколько вы ощущаете свой автомобиль во время движения, в полной мере зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких на дорожном пространстве.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Как почувствовать габариты машины видео

Для безопасной езды нужно не только знать ПДД и уметь вовремя «дать дорогу дураку», но и чувствовать габариты машины:

  • статические (собственно, размеры авто);
  • динамические (расстояния до некой точки при приближении к ней).

Рано или поздно навык придет к вам с опытом, но и до этого времени было бы неплохо обойтись без сколов, вмятин и царапин.

Где пригодится такое умение?

  • Первое и основное – при парковке. Чтобы не задевать ограждения, бордюры и другие авто, вы должны тонко чувствовать, что машина подкатилась к препятствию совсем близко и пора жать на тормоз (если есть риск удара бампером) или выворачивать руль (если есть риск задеть какой-то предмет крылом).
  • В пробках такой навык тоже необходим: это та самая ситуация, где вам придется потихоньку «красться» за впередистоящим авто, поддерживая постоянное (и часто очень небольшое) расстояние.
  • При движении в городе такой скилл тоже не будет лишним. Если вы будете правильно оценивать размеры авто, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы разъехаться с кем-то на узкой дороге, проехать мимо припаркованной во дворе машины или подкатиться к стоящему на светофоре авто так, чтобы между вами никто не втиснулся без очереди.
  • Сельская местность и лес тоже требуют такого навыка. Рано или поздно вам наверняка придется проехать по узкому пожарному проезду, между двумя близко стоящими деревьями или между глубоким прудом и еще каким-то препятствием. Здесь не регламентирован никакой метраж и не гарантировано достаточное для проезда расстояние, так что надеяться придется только на свою интуицию.

Что советуют автошколы, сайты в интернете и опытные водители?

  • Самый банальный, он же самый действенный, совет – практика. Практикуйтесь как можно больше сначала в той автошколе, в которой обучаетесь, затем самостоятельно, хотя бы и в «чистом поле», устанавливая для себя какие-то условные «препятствия» (такие, которые не могут повредить машине). Каждая успешная и каждая проваленная попытка идеально запарковаться в узком пространстве приближают вас к заветному умению. Для этой цели можно изготовить своеобразные маячки – тонкие легкие шесты, закрепленные в наполненных песком бутылках; такие шесты при парковке надо слегка тронуть бампером или крылом, но так, чтобы они не падали. Если маячок качнулся, но не упал, задание считается идеально выполненным.
  • Первое время можно ездить с едва заметными стикерами на стеклах – они будут показывать вам примерную линию, по которой катятся передние колеса. Чтобы правильно приклеить их, найдите просторную площадку и поставьте на ней авто так, чтобы колеса «смотрели» вперед. Теперь прочертите под ними прямые линии по ходу движения (пока чертите, представьте, что машина должна прокатиться точно по этим линиям); затем сядьте на водительское место и представьте продолжение этих линий на лобовом стекле. Наклейте туда небольшие стикеры: они помогут сориентироваться, где же сейчас пройдут передние колеса.

Типичные ошибки новичка

  • Новичок инстинктивно пытается рассмотреть дорогу под колесами автомобиля. Это бесполезно, да и вообще хорошего в этом маневре мало – пытаясь разглядеть что-то в районе капота, вы рискуете упустить из поля зрения и задеть боком соседние авто/деревья/стены и другие предметы.
  • Полная и безоговорочная вера тому, что покажет боковое зеркало – тоже плохая привычка. Если в нем отражается только часть авто, тогда перестраиваться точно нельзя – оно слишком близко к вам; но и думать, что маневр стопроцентно безопасен, если чужую машину видно полностью, тоже не стоит. На боковых зеркалах некоторых авто есть наклейки с предупреждениями о том, что предметы, отражения которых вы видите, на самом деле ближе к вам. Поэтому перед тем, как активно маневрировать, стоит опытным путем определить, как в отражении выглядит по-настоящему «безопасная» машина.

Ну и напоследок мы возвращаемся к главной рекомендации – практиковаться и практиковаться. Если уверенности в собственных навыках нет, можно брать дополнительные часы вождения в автошколе; они обойдутся дешевле, если взять их сразу – при выборе пакета обучения, а не отдельно перед экзаменом.

Этот интересный и понятный видеоролик «Как научиться чувствовать габариты автомобиля» благодаря которому Вы сможете почувствовать габариты вашей машины.

У каждого автовладельца своя технология вождения. Кто-то любит быструю езду, кто-то соблюдает все правила и не превышает скорость. Но и те и другие отлично знают габариты своих машин и спокойно могут заехать задом в узкое место на автостоянке и остановится в сантиметре от ограждения.

Если вы начинающий водитель, то рекомендуем вам просмотреть ролик «Как научиться чувствовать габариты автомобиля». Без освоения этой премудрости хорошего водителя из вас не получится. В первую очередь научитесь пользоваться зеркалом заднего вида и боковыми зеркалами. Вы должны чувствовать, какой у них масштаб. В различных автомобилях и картина будет разной. Где-то зеркала немного искажают реальность и препятствие может оказаться ближе, чем вы ожидаете, а в каких-то иномарках наоборот вы остановитесь дальше, чем планировали. Конструктивные особенности машин тоже разные. У какой-то багажник длинный и высокий, у другой короткий и низкий. Вы должны чувствовать все особенности и научится правильно, на глаз определять все расстояния.

Надеемся, представленный видео-урок «Как научиться чувствовать габариты автомобиля» поможет Вам!

Если вы неопытный автомобилист или приобрели новую машину с большими, либо напротив – маленькими габаритами, к ним нужно привыкнуть и научиться чувствовать, ведь от этого в значительной мере зависит возможность совершения маневров и безопасность на дороге. Для того, чтобы почувствовать своего железного коня, в автошколах есть целые специализированные курсы, но этому искусству можно обучиться и без траты средств.

Габариты: зачем их правильно ощущать

Габаритами именуют длину, ширину и высоту автомобиля. В разных моделях они разные, узнать их можно в руководстве по эксплуатации. Зная габариты, вы сможете без проблем парковаться и маневрировать по городским улицам. Ощущение собственной машины поможет без проблем припарковаться на небольшом участке, или передвигаться по пересеченной местности с деревьями, либо другими препятствиями. Также это необходимо учитывать при покупке гаража.

Ощущение габаритов приходит только через некоторое время как результат регулярных поездок. Также стоит прислушаться к дельным советам, которые помогут это сделать немного быстрее.

Читать еще:  SanCho11193 › Blog › История создания и развития Лада Калина

Важные аспекты

Главной ошибкой новичков является желание увидеть, что происходит перед бампером, эта привычка очень нежелательна. Кроме того, опасна при движении: когда вы едете, нужно смотреть только перед собой, а не перед бампером.

Когда вы осуществляете парковку задом, важно правильно настроить зеркала, они станут главными помощниками. Такая настройка имеет следующий вид: внешние зеркала должны быть направлены и показывать водителю колеса задней оси. Наружные применяются для того, чтобы прочувствовать боковые очертания. Обращайте внимание на крайний участок внешних зеркал.

Осуществляя проезд по трассе за городом, если появляется необходимость перестроиться на другую полосу, смотрите в соответствующее боковое зеркало. Часто неопытные водители подрезают других участников дорожного движения, так как не понимают, что, собственно, нужно делать с этими зеркалами. Осуществлять перестройку можно только тогда, когда в зеркале вы видите всю машину, которая движется за вами.

Специальная разметка

Для этой тренировки нужно найти площадку с ровной поверхностью, желательно, чтобы это был асфальт. Дополнительные материалы – это баллончик с краской или мел. На площадку нужно нанести следующие линии:

  • 1 – линия, которая «продолжает» правые колеса и вперед, и назад.
  • 2 – линия левых колес.
  • 3 – продолжает линию переднего бампера.
  • 4 – линия заднего бампера.
  • 5 – продолжение оси передних колес.
  • 6 – продолжение оси задних колес.

Устройтесь на водительском сидении и примите правильное положение для езды. Мысленно продолжите линии колес (1 и 2), пометьте точки, где они пересекаются с передней панелью, там, где она соединяется с ветровым стеклом. Для меток можно использовать клейкую ленту или цветные стикеры. Они помогут вам сориентироваться, куда именно будут двигаться колеса, траекторию их движения. Когда вы научитесь ощущать габариты, то сможете эти пометки снять: ваш натренированный мозг сам разберется, по какому участку дороги будут идти колеса.

Маячки

Для такой тренировки можно использовать специальные пластиковые конусы или изготовить подобные своими руками. Достаточно наполнить обычные пластиковые бутылки песком и воткнуть в них тонкие длинные шесты. Лучше всего обозначить их ярким флажком (чем ярче, тем лучше) – главное, его должно быть хорошо видно.

Расположите два маячка перед машиной. Подъезжая, нужно лишь слегка к ним прикоснуться, но не сбить. Так же можно «прощупывать» и задний бампер. Боковые габариты помогут ощутить такие же метки, установленные по бокам машины. Для начала они должны быть далеко, потом нужно все ближе сдвигать их, как только получилось удачно между ними проехать. Чем меньше будет расстояние, и вы удачно сможете его преодолевать, тем лучше сможете парковаться и проезжать в узкие улочки.

Ощущение колес

Для этого упражнения пригодится пластиковая бутылка (пустая) или коробка из картона. Поставьте ее перед машиной по очереди перед правым и левым колесом. Теперь пробуйте наезжать на нее то одним, то вторым. Так же можно учиться чувствовать и задние колеса. Теперь возьмите два таких маячка, поставьте их на таком расстоянии, чтобы они могли попасть между колес. Подобная тренировка поможет научиться «не хватать» колесами ямы и пропускать их между колес.

Другие ориентиры и упражнения

Если вы не можете сходу определить, где заканчивается бампер, установите дополнительные ориентиры, такие как небольшая антенна или так называемые реснички для фар. Когда осуществляется движение задним ходом, для вас ориентиром могут служить антенны заднего бампера.

Для тренировки торможения и контроля тормозного пути можете осуществить такую тренировку. Сделайте разгон до нужной скорости, а потом резко затормозите. Теперь расставьте конусы или коробки из картона и учитесь тормозить перед ними. Позитивным будет результат, когда вы сможете максимально сократить расстояние между ними.

Для тренировки полезно делать упражнение «Змейка», проезжая между фишками. В самом начале нужно двигаться медленно, потом понемногу увеличивать скорость, до полного совершенствования мастерства.

Также полезной будет «восьмерка», но для начала нужно практиковать овал, а потом полноценную восьмерку. Когда автомобиль движется назад, он более маневренный, и это нужно учитывать.

Еще одно увлекательно упражнение с использованием ориентира из коробок или линии. Так, если вы выбрали коробки, поставьте их сбоку от машины, сначала с одного, потом со второго. Нужно подъезжать к препятствию максимально близко, но при этом не зацепить его.

Ориентироваться в габаритах собственного автомобиля очень важно. Это поможет легче перемещаться по городу, осуществлять обгон, парковаться, объезжать преграды, ездить по узким улочкам. От качественного ощущения габаритов автомобиля в полной мере зависит ваша безопасность на дороге.

Видео: как научиться чувствовать габариты автомобиля

Как почувствовать габариты машины спереди, сзади и сбоку

Количество автомобилей на дорогах современных городов растет, как иногда кажется, в геометрической прогрессии. Но при том, что места больше не становиться, движение получается очень плотным. В таких условиях вопрос о том, как чувствовать габариты автомобиля становится более чем актуальным. Особенно это касается новичков в когорте водителей, только-только получивших свое удостоверение и стремящихся покорять дороги или тех водителей, которые пересели на авто других размеров, чем было предыдущее.

Что такое габарит и почему он так важен?

С понятием габаритных размеров знаком каждый без исключения человек, так как они обозначают границы любого предмета в пространстве. Со школьных уроков они нам известны как высота, длина и ширина. Особенно актуальными они становятся, когда необходимо что-то куда-то втиснуть, например, холодильник в лифт и т.п.

Что касается автомобиля, то этих трех базовых размеров явно недостаточно, чтобы нормально оценивать его положение в тех или иных дорожных ситуациях. Для этого используются специфические габариты машины:

  • габаритные линии колес;
  • передний и задний габариты по бамперам;
  • габаритные линии колесных осей.

Способы выработки нужных ощущений

Каждый опытный водитель скажет, что перед тем, как почувствовать габариты машины, должно пройти определенное время, наполненное регулярной практикой. Но что же делать, если человек не уверен в своих силах и не хочет рисковать в реальных дорожных условиях? Ответ напрашивается сам по себе – найти соответствующую площадку и продолжать тренироваться, осваивая свой автомобиль. Чем больше водительского опыта за плечами, тем короче будет период обучения.

Проводить тренировки, можно как самостоятельно, используя любые подручные средства, так и привлекая в качестве консультанта опытного инструктора. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, инструктор может грамотно построить процесс подготовки, подсказать те ключевые моменты, которым можно не уделить должного внимания, но за эти занятия придется заплатить, порой довольно внушительную сумму. Можно самостоятельно, плюсом будет минимальные финансовые затраты, минусом – большее время для сбора информации и подготовки специальных материалов.

На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Прежде чем приступить к интуитивной оценке собственной машины извне, нужно правильно подготовиться изнутри. Иными словами, необходимо правильно отрегулировать сиденье, рулевое управление и зеркала заднего вида.

Несмотря на очевидный факт, этим правилом пренебрегают многие опытные водители. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по трассе с интенсивным транспортным потоком и ему необходимо совершить обгон или перестроиться. Если в это время водитель начнет двигаться в сидении, вертеть головой, он вместо того, чтобы оценивать обстановку сбоку и впереди, будет заглядывать за габариты авто, теряя на мгновение связь с дорогой.

Итак, правильная подготовка водительского места должна включать следующие манипуляции:

  • регулировка водительского сидения в продольном направлении. Эти мероприятия необходимы для определения правильного расположения ног с учетом эргономики управления педалями. При этом отталкиваются от положения полностью выжатой педали сцепления и обеспечения угла изгиба коленей в пределах 120-150º;
  • регулировка спинки сидения. Эта манипуляция необходима для предотвращения перемещения корпуса при нажиме на педали или рулении. Кроме того, таким образом, достигается оптимальное расстояние до рулевого колеса;
  • регулировка руля. Это необходимо для обеспечения правильного положения рук в процессе управления автомобилем, снижения усталости и повышения безопасности. При точной регулировке вытянутая рука должна запястьем ложиться на верхнюю точку руля.

Также необходимо произвести регулировку зеркал, что позволит научиться чувствовать габариты машины сзади. В правильно настроенном салонном зеркале должно отображаться заднее стекло, а в боковых – дорожное полотно и часть заднего крыла выше дверной ручки (включительно с ней).

Читать еще:  Рулевой наконечник: поломки и способы их устранения своими силами

Как почувствовать габариты машины в статике?

Практическую часть подготовки рекомендуется начать с пассивной оценки границ транспортного средства. Для этого можно выехать на любую ровную, более-менее обширную площадку и на месте обрисовать габаритные линии. Используя приведенную ранее схему и баллончик с краской, проводим по возможности ровные линии, значительно выступающие за реальные очертания машины. Выглядит это примерно так:

Садясь в автомобиль на водительское место, начинают оценивать положение линий относительно корпуса, отмечая для себя характерные точки пересечения или визуальные маркеры (на иллюстрациях условно обозначены желтыми мишенями):

Как научиться чувствовать габариты машины спереди и сзади?

Используя сделанную ранее разметку, можно приступить к выполнению простых упражнений. В частности, можно ехать прямо по разметке для колес и пробовать останавливаться перед ограничительной линией, ориентируясь на визуальные маркеры.

Освоив это упражнение можно переходить к следующему, где разметка не используется. В этом случае тренировка ощущения переднего и заднего габаритов происходит, когда автомобиль подъезжает к выставленной преграде (например, из конусов или деревянных столбиков). В этом случае необходимо осуществить касание бампера и условного конуса, при условии, что последний не сдвинется с места.

Аналогично можно тренировать ощущение габаритов автомобиля, оценивая его тормозной путь. Этот навык позволит развить понимание не только фронтальных пределов транспортного средства, но и реакции его на торможение, а заодно и собственной реакции водителя на появление преграды. Тренировка должна происходить путем набора необходимой скорости с последующим резким торможением. Результатом упражнения должно стать максимальное сокращение дистанции до преграды.

Прекрасное понимание переднего, заднего, а заодно и боковых габаритов дают упражнения по прямой и параллельной парковке.

Особое внимание уделяется именно параллельному типу, как наиболее сложному, но и универсальному, мобилизующему представления обо всех используемых габаритах.

Как чувствовать габариты машины сбоку?

Ощущение боковых границ транспортного средства жизненно необходимо при осуществлении прямолинейного движения, обгонов, поворотов и разворотов. Для отработки данного навыка можно на той же площадке сымитировать известную по автошколе «змейку» или «восьмерку». В качестве ограничителей можно использовать те же конусы, столбики, старые покрышки, расположив их на должном расстоянии.

Также можно выставить ограничения в виде узкого тоннеля и постараться проехать по нему, не задев ничего вперед и назад (ориентируясь по боковым зеркалам).

Как определить местоположение колес?

При езде по городу не единожды возникает ситуация, когда необходимо объехать вдруг появившуюся яму, которую, к тому же нужно пропустить между колесами. В этом случае нужно прекрасно чувствовать габариты машины по колесной базе. Для тренировки колесных габаритов на площадке можно уложить какой-нибудь ориентир, например, кусок доски. После этого необходимо поочередно стараться проехать по нему левым и правым колесами.

Способность чувствовать правильно габариты машины приобретается исключительно практикой. Сделать это можно за счет регулярных тренировок, повторения опыта как самостоятельно на любой доступной площадке, так и привлекая более опытных частных инструкторов.

Видео как почувствовать габариты машины по колесам:

Как научиться чувствовать машину при вождении? Советы от автошколы

Наиболее частой проблемой начинающего водителя является неумение почувствовать свой автомобиль. Где конкретно вы находитесь на дороге? Может быть слишком близко к бордюру? А может посередине и вам нужно уйти в левый или правый ряд? А может вы вообще “выписываете восьмерки”? В любом случае это неумение ощутить габариты машины может потенциально привести к ДТП, поскольку косвенно создает проблемы другим участникам дорожного движения.

Сегодня мы расскажем о том, как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении . Советы от мастеров автошколы помогут вам быстрее стать профессиональным водителем и избежать множества неприятных казусов на дороге.

Учимся чувствовать габариты машины

Есть несколько моментов, которые помогут вам быстрее почувствовать автомобиль, как самого себя.

Автодром

Это невероятно важная часть обучения. Все эти контрольные вешки направлены как раз на то, чтобы вы быстрее освоились с габаритами. Часто новички сбивают вешки только потому, что они понятия не имеют, как расположено транспортное средство по отношению к этим вешкам в каждый момент времени.

Но вешки — это всего лишь пластиковые предметы. Тут, к счастью. обойдется без ДТП. Отнеситесь к обучению со всей серьезностью и старайтесь выполнять все упражнения без ошибок, чтобы быстрее понять, как чувствовать габариты автомобиля .

Предмет под колесами

Это упражнение позволит вам лучше понять, как расположен ваш автомобиль в пространстве. Итак, возьмите картонку, положите ее на тротуар и попытайтесь поочередно каждым колесом наехать на нее. В любом случае, когда колесо попадет на картонку, вы услышите характерный звук. Это поможет вам лучше понять габариты.

Езда с опытным человеком

Какие бы упражнения ни выполнялись, главное правило — больше практиковаться. Однако практика на дороге может быть сопряжена с неприятными последствиями. Поэтому совет такой: чтобы быстрее свыкнуться с машиной совершайте первые поездки с опытным водителем. Будьте сами за рулем, а водитель, сидя на переднем сиденье, будет давать советы. Конечно в любом случае вам оценивать дорожную обстановку. Но опытный человек сможет увидеть те ситуации, которые вы сами в силу своей неопытности увидеть не в состоянии.

Искусственные препятствия — имитация автодрома

Получили права, но опыта всё еще недостаточно? Хотите узнать, как научиться чувствовать габариты автомобиля ? Сделайте следующее: возьмите пластиковые бутылки и наполните их чем-нибудь. Например, песком. Поставьте их на дороге и дайте сами себе задание: объехать препятствие. Если в наличии есть много бутылок, можете даже сымитировать “змейку” или “бокс” из автодрома. В общем, фантазии для деятельности здесь предостаточно. Такое упражнение позволит продлить “автодромную” практику и научит лучше чувствовать машину.

Заключение

Ещё раз скажем: упражнения и реальная дорожная ситуация часто не имеют между собой ничего общего. Выполняя упражнения, вы приобретаете “теоретическую” основу. Но вам обязательно нужна будет практика. Сначала с опытным водителем или инструктором, затем — самостоятельно. Только практикой вы сможете наработать необходимый опыт вождения и почувствовать свой автомобиль так, чтобы не допускать “неприятных” ситуаций на дороге.

Учимся чувствовать габариты автомобиля (Видео)

Как научиться чувствовать габариты автомобиля?

Для каждого автомобиля существуют свои габариты, которые необходимо научиться чувствовать, чтобы уверенней управлять транспортом. Не все люди могут с легкостью освоить эту науку, иногда, даже опытным водителям приходится тратить много сил, чтобы привыкнуть к новой машине.

И все же, как научиться чувствовать габариты автомобиля? В первую очередь, необходимо выбрать местность, где нет активного движения транспорта. Существует несколько видов габаритов. Чтобы научиться чувствовать каждый из них, следует много практиковаться. Начнем с правого габарита. На обочине дороги следует, разместить какой-нибудь предмет, и стараться максимально приблизиться к нему. Лучше, если это будет специальная дорожная ветошь, которую легко можно заметить издалека. Приближаться к предмету необходимо таким образом, чтобы между ним и дверцей оставалось небольшое расстояние. Чтобы освоить эту науку, нужно несколько раз приблизиться к ветоши с разного расстояния, при этом не уронит её. После того, как получилось доехать до предмета с одной стороны, требуется переставить предмет и проделать эту же процедуру, распознавая уже левый габарит.

Немного легче научиться чувствовать передние и задние габариты. Для этого также необходимо установить ветоши спереди и сзади транспорта. Между капотом или багажником и предметом должно оставаться совсем маленькое, практически не заметное расстояние. Когда осваиваешь науку: как научиться чувствовать габариты автомобиля, необходимо несколько раз доезжать до передней и задней ветошью. Расстояние можно регулировать при помощи зеркал. Не стоит лениться, лучше выйти из машины и посмотреть на это расстояние.

Узнав ответ на вопрос как научиться чувствовать габариты автомобиля на ветоши, необходимо осваивать следующий этап. Для этого стоит учесть, что подъезжая к другой машине следует определить и ее размеры. Также необходимо закрепить результат, попрактиковавшись на транспорте. Если у стоящего напротив ваз автомобиля низкий передок, то стоит знать, что сидя в машине, расстояние между вами кажется меньше, чем есть на самом деле. Поэтому, чтобы освоить эту технологию, следует попросить друга, чтобы он стоял и показывал, на какое расстояние можно еще приблизиться. Как научиться чувствовать габариты автомобиля, если перед вами стоит большой джип? На самом деле расстояние между вами и машиной с высоким передком определить существенно легче.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector