Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто менять воздушный и салонный фильтры

Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Как часто менять салонный фильтр

Практически все современные автомобили оснащены фильтром, обеспечивающим поступление очищенного забортного воздуха в салон через систему вентиляции. Дорожная пыль и прочий мусор задерживается фильтрующим элементом, предотвращая попадание на радиатор испарителя кондиционера и печки. Загрязненный фильтр снижает поток поступающего воздуха, а в холодное время способствует образованию конденсата на стеклах внутри салона.

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.

При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.

Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.

Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:

  • запотевание стекол внутри салона;
  • повышенная влажность;
  • появление постоянного неприятного запаха;
  • снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.

При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.

Читать еще:  Какие бывают нажимные пружины

Какой фильтр лучше выбрать

Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:

  • MANN;
  • RAF;
  • DENSO;
  • KNECHT MAHLE;
  • BOSCH;
  • FRAM;
  • CORTECO;
  • AMD;
  • FORTECH;
  • FILTRON.

Естественно, что адсорбционный фильтр нейтрализует отработанные газы выхлопов соседних автомобилей, стоящих в городской пробке. В такой ситуации стоит не забывать о собственном здоровье. Конечно, какой выбрать фильтр зависит от личного предпочтения и толщины кошелька водителя, оба типа фильтрующих элементов в равной мере выполняют главную функцию, препятствуя проникновению в вентиляционную систему мелких частиц и пыли.

Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно

Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.

На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай, где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное — правильно установить фильтр, в соответствии с маркировкой направления воздушного потока: это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.

Срок службы фильтра салона и как часто его нужно менять

Фильтр салона — одна из составляющих автомобиля, которая предназначается для очистки воздуха, поступающего через отопительную систему. В инструкции к авто, где прописан регламент замены, есть рекомендации по поводу того, как часто менять фильтр салона. Но по факту такой вид работ осуществляют чаще. Причины и периодичность замены фильтра рассмотрим в статье.

Нужно ли его менять и как часто

Признаки необходимости замены

Как заменить салонный фильтр

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие

Видео «Замена фильтра салона Приоры с кондиционером»

Комментарии и Отзывы

Расположение фильтра

Найти где находится салонный фильтр несложно, он располагается под приборной панелью со стороны водителя либо на внутренней стороне бардачка, в зависимости от марки автомобиля. В отечественных машинах салонный фильтр находится под капотом в специальной кассете или под лобовым стеклом. Существенно упростит процесс поиска инструкция по эксплуатации автомобиля.

Типы фильтров

К современным автомобильным фильтрам предъявлены жесткие требования. Они должны быть компактными и безотказно выполнять свою функцию даже в критическом режиме: в условиях холодного запуска и повышенного давления. Периодичность смены фильтра в автомобиле зависит от условий эксплуатации, а также установлена по регламенту производителем.

Салонный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в машину. Иначе его еще называют угольный фильтр, поскольку сделан из активированного угля. Определяют засорение фильтра по запотевшим стеклам или тогда, когда воздух из печки плохо поступает в салон. Период эксплуатации салонного фильтра по регламенту завода изготовителя — примерно каждые 10 тыс. км.

Изначально при проектировании первых моделей авто фильтры были у всех стандартные. Позже их усовершенствовали до двухслойных. Сегодня салонные фильтры сделаны на основе активированного угля, способного абсорбировать молекулы таких вредных веществ, как, например, серы, оксида азота и подобных.

  1. Механический. Воздух в салон поступает через тонкие волокна сетки.
  2. Абсорбционный. Благодаря основе из активированного угля поглощает не только пыль, но и запахи.

Также существуют сажевые типы воздушных салонных очистителей. Такие фильтры есть только у автомобилей с дизельным мотором. Они задерживают твердые частицы выхлопных газов. В замене этот вид фильтра не нуждается, при постинжекции он очищается сам. Если все-таки фильтр забился, его очистку проводят в официальных дилерских центрах.

Все автомобильные фильтры должны быть в исправном состоянии, чтобы определить частоту их замены, нужно руководствоваться информацией, прописанной в книге по эксплуатации.

Нужно ли его менять и как часто

Многие автомобилисты замену салонного фильтра относят к разряду «необязательных» работ. Но важно помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта водителя, но и от его самочувствия, а чистый воздух в салоне просто обязателен.

Срок службы салонного фильтра и интервал замены указаны в эксплуатационной книге. Однако то, через сколько времени и как часто менять салонный фильтр, нужно рассчитывать, отталкиваясь от условий использования машины. В каждой стране ситуация на дорогах разная, в российских мегаполисах ввиду повышенной запыленности фильтр служит меньше положенного.

Самостоятельно понять, что пора менять салонный фильтр невозможно. Если на поверхности фильтра нет пыли, это не означает, что он чистый.

Некоторые автомобилисты предпочитают снять салонный фильтр на зиму, поскольку замечают, что в этом случае печка быстрее греет воздух в салоне. Это особенно актуально, когда идет снег и влажность воздуха повышенная, а при быстром обогреве значительно снижается запотевание стекол. Вариант допустим, если на обочинах и дорогах лежит снег и нет мусора и пыли.

Читать еще:  Как заменить дефлекторы ваз 2114

Признаки необходимости замены

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по косвенным показателям:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.

Необходимо учитывать, что средняя продолжительность работы фильтра составляет 20–25 тыс. километров.

Видеоинструкция о том, как заменить салонный фильтр в автомобиле Рено от канала «Автошпион».

Как заменить салонный фильтр

Как уже говорилось, салонный фильтр может располагаться в разных местах, в зависимости от марки автомобиля.

На примере рассмотрим процедуру замены, когда фильтр находится в бардачке:

  1. Убираем из бардачка все содержимое.
  2. Снимаем ограничитель, который находится по правую сторону.
  3. Для снятия фиксаторов опускаем бардачок вниз и сжимаем его стенки.
  4. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый в обратном порядке.

На фильтре изображена стрелка с надписью UP, это означает, что фильтр должен быть поставлен стрелочкой по направлению вверх.

И помните: ремонт фильтра невозможен, продувки и промывки пользы не принесут, необходима только замена.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие

Салонный фильтр стоит практически на всех марках автомобилей, он задерживает пыль и сажу, не позволяя грязному воздуху проникать в салон. Если водитель аллергик, фильтр в салоне обязателен, чтобы воздух в автомобиле был без вредных примесей.

Во всех автомобилях, а особенно с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка в автосервисе, а это обойдется намного дороже.

Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.

А если пыль попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца.

Видео «Замена фильтра салона Приоры с кондиционером»

Предлагаем посмотреть видео о том, как заменить салонный фильтр Priora с кондиционером. Также маленьким секретом с вами поделится автор INVENMEN YURIY.

Как часто нужно менять салонный фильтр

По характеристике запаха, который извне поступает в салон транспортного средства, можно судить про изношенность фильтра. В том случае, когда эта деталь не заменялась продолжительный период, она будет источником не очень приятного аромата. Это связано с накоплением шлаков. Срок эксплуатации салонного фильтра указывается в инструкции. В среднем его стоит менять после 10 – 20 тысяч пробега. Стоит учесть, что производитель указывает срок эксплуатации при нормальных условиях. Период пригодности уменьшится в два раза, если транспорт эксплуатируется в мегаполисе и человек много времени проводит в пробках.

Как часто производить замену

Большинство водителей этот процесс считают необязательным. Но важно не забывать о том, что безопасность на дороге напрямую зависит от самочувствия авто владельца. При этом в салоне всегда должен преобладать чистый воздушный поток.

  • Срок пригодности фильтра салонного указывается в книге по эксплуатации. Но период пользования одним фильтром нужно рассчитывать в зависимости от того, какие условия преобладают в окружающей среде в процессе езды.
  • Ситуация на трассе в каждом населённом пункте различная.
  • В Российской Федерации фильтр прослужит меньше указанного периода.

Невозможно понять самостоятельно, что пришло время производить замену этой детали. Даже если пыли на поверхности нет, это вовсе не говорит о его чистоте. Есть категория автомобилистов, которая на зимний период предпочитает снимать эту деталь. Это связано с использованием печки. Такое допустимо только тогда, когда на обочинах и дороге нет пыли и мусора. Производитель тоже играет большую роль при эксплуатации салонного фильтра.

Большая часть иностранных производителей советует производить замену этого важного элемента в очистительной системе после очередных 20-25 тысяч пробега автомобиля. Более точную периодичность можно узнать из руководства к своему транспортному средству. Если машина применяется в большой городе или же в мегаполисе, то замену детали нужно проводить после каждых пройденных 10 000 километров.

Неправильная работа вентиляционной системы

Если салонный фильтр сильно забит, то работа вентиляционной системы будет значительно ухудшена. При этом воздушный поток в салон транспортного средства будет хуже поступать. Температурный режим в летний период в машине будет увеличиваться, а в зимний – печка может функционировать неисправно. Повышенная нагрузка в этой ситуации ложится на кондиционер. А это на общую деятельность ресурса плохо повлияет.

Специалисты не рекомендуют самостоятельно производить чистку или промывку салонного фильтра, а также экономить на его приобретении. Это относится и к тем людям, которые наверняка знают, где деталь находится и как производится её демонтаж. Изношенную часть восстановить попросту невозможно. Проще не тратить время и силы, а купить новую. Средняя рыночная стоимость её составляет около 400 рублей. Это не так уж и много.

Как часто менять воздушный и салонный фильтры на наших дорогах?

Автовладельцев можно условно разделить на три категории. Первая уверена, что не имеет смысла часто менять фильтры. Мол, достаточно промыть их или продуть, да и всё. Другие же, наоборот, меняют фильтры чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Ну а к третьей категории относятся те, кто меняет фильтры по регламенту – ни позже, ни раньше.

Кто из них прав, и как часто нужно менять воздушный и салонный фильтры на наших дорогах, которые пока что явно не такие, как в Европе? Начнем с воздушного фильтра, который является «легкими» двигателя.

Частота замены воздушного фильтра

Читать еще:  Как восстановить дорожки на плате

По данным автопроизводителей, у среднестатистического автомобиля на 1 литр израсходованного бензина приходится 10 тысяч литров воздуха, которые пропускает через себя воздушный фильтр! Стоит ли объяснять, почему частота замены воздушного фильтра напрямую влияет на работу двигателя и его расход? В зависимости от марки и модели авто, менять воздушный фильтр рекомендовано с интервалом 15-60 тысяч километров.

Периодичность замены воздушного фильтра на дизеле

Как часто менять воздушный фильтр на дизеле? Это немаловажный вопрос, поскольку дизельные моторы требуют более частой замены, в сравнении с бензиновыми. Объясняется это просто – дизели потребляют вдвое больше воздуха.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Считается, что ГБО требует более частой замены воздушного фильтра. Это объясняется «чувствительностью» оборудования к его чистоте. Поэтому установщики газа рекомендуют тем, кто ездит на газе, менять фильтр в полтора раза чаще, чем при эксплуатации на бензине.

На каком бы топливе не ездил автомобиль, воздушный фильтр выполняет очень важную функцию – очищает воздух, который попадает в двигатель, защищая его от пыли, частиц сажи, продуктов износа шин и других вредных веществ, обеспечивая его защиту и долговечность. Вовремя не замененный воздушный фильтр может стать причиной перепадов давления и снижения мощности двигателя, преждевременному износу поршней и колец, а также увеличения расхода топлива и выбросов вредных веществ.

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на его технические характеристики и соответствие требованиям автопроизводителей. При производстве воздушных фильтров торговой марки Blue Print, используются фильтрующие элементы и материалы высокого класса фильтрации, стойкие к влиянию воды и влаги. Конструкция фильтров обеспечивает высокий уровень устойчивости к перепадам давления и гарантирует 100% соответствие оригинальным запчастям.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Если воздушный фильтр – это «легкие» двигателя, то фильтр салона автомобиля защищает легкие водителя и пассажиров. Зачастую именно этот фильтр меняют редко и не придают значения его важности. Обесценивание функций салонного фильтра приводит к увеличению количества аллергиков и развитию заболеваний дыхательных путей.

В каких бы условиях не эксплуатировался автомобиль, фильтр очистки воздуха в салоне выполняет две функции: защищает климатическую систему автомобиля от листьев, насекомых и других загрязнений, а также предотвращает попадание в салон пыли, сажи, бактерий, пыльцы и выхлопных газов. Необходимость регулярной замены салонного фильтра регламентируется автопроизводителями и является жизненно необходимым условием для здоровья водителя и пассажиров.

Каждый салонный фильтр Blue Print рассчитан на улавливание частиц до 2,5 микрон, что соответствует технической спецификации, установленной заводом-изготовителем. Фильтрующий элемент изготовлен из нетканого синтетического волокна, покрытого натуральным полифенолом, способного задерживать аллергены, споры грибов и формальдегиды. При производстве фильтров может быть использован активированный уголь, что усиливает фильтрацию воздуха от ядовитых газов, например диоксид азота (NO2) и сульфид водорода. При работе автомобиля, на волокнах фильтра накапливается электростатический заряд, благодаря чему притягиваются и задерживаются частицы от 0,3 до 0,9 микрон, имеющие негативное влияние на здоровье человека.

Понимая всю технологию и принципы работы салонного фильтра, приходит понимание, что на его замене не стоит экономить. Покупая фильтры необходимо обратить внимание на технические характеристики и соответствие требованиям к ОЕ изделиям. Только сертифицированный производитель может гарантировать качество, надежность и долгий срок службы.

В свою очередь, только официальные дистрибьюторы автомобильных запчастей обеспечивают поставки оригинальных комплектующих, защищая своих клиентов от подделок, предлагая полный пакет сервиса и услуг. Поставщик запчастей оптом, компания Юник Трейд является партнером компании bilstein group, продавая на территории Украины запчасти торговой марки Blue Print.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Меняем фильтры: простые правила, которые нужно знать

Обычно фильтры меняются на плановом ТО, но иногда возникают ситуации, при которых смена фильтрующего элемента требуется раньше заезда на сервис. Чтобы успешно поменять фильтр своими силами, нужно знать простые правила.

Общая рекомендация такая: не поддавайтесь на дешевизну и покупайте фильтры проверенных производителей.


  • Воздушный фильтр

    • сняв крышку и вытащив фильтр, оцените его на вид: если шторы ровные, значит, он не был сильно забит и работал эффективно;
    • если на фильтре отсутствуют большие загрязнения, это не значит, что он чистый: многие виды пыли (например, цементная) не заметны невооруженным глазом;
    • чистить фильтр пылесосом бессмысленно — фильтр многослойный, и достать из него пыль таким образом невозможно;
    • а вот корпус перед установкой нового элемента пропылесосить желательно;
    • фильтры из нетканого материала эффективнее бумажных, по возможности используйте именно их.

    Топливный фильтр (выносной)

    • следует отдавать предпочтение изделиям в пластиковом корпусе — стальной со временем может податься коррозии и протечь;
    • фильтр встает в кронштейн в единственном положении, но на всякий случай сверьтесь с направлением, указанным стрелкой на корпусе;
    • поставив фильтр, не заводите сразу двигатель, а включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы насос запустился и создал давление — так вы проверите герметичность.

    Фильтр салона

    • если в автомобиле начали часто потеть стекла, пора менять фильтр;
    • хороший фильтр отличает прочная, гибкая и упругая рамка: при установке часто требуется изгиб, но первоначальная форма должна вернуться;
    • смотрите на стрелку на торце фильтрующего элемента — важно соблюсти направление движение воздуха.

    Масляный фильтр

    • у дешевых ноунейм-фильтров плохая фильтровальная бумага и некачественная развальцовка, но на вид этого не заметишь;
    • проверенные производители указывают страну-изготовителя на коробке;
    • заливать масло в фильтр не обязательно, достаточно смазать маслом резиновую прокладку;
    • фильтр ставим без приспособлений — чтобы завернуть его, хватит усилия одной руки;
    • после установки нужно удалить остатки масла вокруг фильтра моющим спреем, нейтральным к пластмассе и резине;
    • залейте масло, дайте двигателю поработать, проверьте уровень — и при необходимости долейте масла.

    Эти правила стоит иметь ввиду при смене фильтров на абсолютно любом автомобиле.

    • Ремень ГРМ иногда тоже не доживает до плановой замены, и есть четыре признака, говорящие об этом.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector