Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на трех цилиндрах

Hyundai Elantra Ёж Биомеханик › Бортжурнал › Жадный платит дважды или езда на трех цилиндрах

Всем привет. Ездил тут недавно, думал давно на драйв не заходил. И проблема меня нашла))
Машиной почти не занимаюсь последнее время: жена на последнем месяце беременности — суета, увеличение финансовых потерь. Ну так вот, еду я по делам в очередной раз, слушаю музыку, припеваю, тороплюсь очень и вдруг я чувствую машина как-то дико вибрировать стала и тяга пропала. Выключаю музыку и не верю своим ушам. Троит, вибрация аж в брюхе все дрожит, едет как кляча. Меня сразу мысли давай дикие терзать: машина еще 50 не наездила, думаю какая-то лютая невзгода в двигателе произошла, рано пока ему сыпаться. Судорожно перебирая мысли и возможные причины такой работы двигателя, я доехал до ближайшей станции метро. Съездил по делам на метро, пока ездил – обзванивал ближайшие конторы, которые могли мне сделать диагностику с помощью сканера. Как назло ни одна контора мне не ответила на звонки, звонил не далее 3 км от места поломки (ул. Уточкина, м.Комендантский пр.). Может это моя беременная жена не умеет пользоваться поисковой машиной, может провидение меня отгородило от глупостей, но тем временем я пришел к своему боливару. Поднял капот, открутил пыльник бронепроводов и чертыхнулся. Первый бронепровод. Это все он.

На нем прохудилась изоляция до экрана. При чем она не просто перетерлась «от времени», это добрые руки мастеров, которые зажали бронепровод первого цилиндра центрирующим приливом фиксирующего болта пыльника ВВ-проводов. Спасибо умельцам.

Ну значит я это дело снимаю, прыгаю на маршруточку и до ЕвроАвто на Испытателей 2, по пути держу пальцы крестиком. Там мне предлагают провода за 1730р, которые я беру. Приехал назад, поставил. Провода оказались длиннее в полтора раза, но машина завелась. Завелась, да заработала так ровно, ух-х! Ну я значит это дело аккуратно уложил, закрыл капот и к ЕвроАвто бегом на своей уже машине. Возле них припарковался, снял броник, вытер все и сложил в коробку. Понес назад в общем.
При оформлении возврата и объяснении причины менеджер из внятного специалиста превратился в самодовольного нахала)) Ну это мелочи, возврат все равно оформили. Дальше пришел черед заказывать по новой, тут значит ситуация неоднозначная вышла, скажем так.
Когда я первый раз брал провода, мне продали фирму Beru, как хорошую середнячковую фирму вообще и самую дорогую в наличии у них, я спросил, есть ли что еще, на что мне ответили, мол есть еще дешевле, но плохие. И вот теперь, когда я попросил этот пресловутый «плохого качества товар», на меня посмотрели как на дебила и не хотели мне выписывать, хотя не говорили в слух. Я настоял на том, что мне все равно надо доехать до Кореаны на чем-то, уж лучше на проводах за 530, чем за 1780рэ. Выписали, я дождался пока принесут на осмотр и… я его сделал)) Провода идеально совпадали по посадке с моим образцом.

Я все провода сменил и счастливый поехал домой.
Сейчас думаю, что можно было бы всего этого избежать, обрати я более пристальное внимание на пропуски в зажигании при резком дросселировании с 1800 оборотов на высоких передачах. Если бы тогда я не подумал, что это бензин гуано или т.д.
Сейчас думаю поменять свечи и наверное поставить бронепроводы от именитого производителя. Как думаете, есть разница в них существенная? И вообще вроде свечи надо менять на 60000 тысячах по мануалу, а у меня 49 с половинкой.
Всем спасибо, всем добра))

P>S> Как сделать видеорегистратор из телефона? Как только решу вопрос с крепежом, запилю отчетик с фоточками)

Можно ли ехать на 3-х цилиндрах?? 4А обломили свечу

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Можно ли ехать на 3-х цилиндрах?? 4А обломили свечу

    Суть такова, нашел машинку королла-спасио, колхозники обломили первую свечу. надо доехать до Гаи и потом до места ремонта, где-то 80 км, вот думаю, в бронепровод свчу вставлю, чтобб не шило вхолостую, в цилинд походящий шланг резиновый по диаметру, и под машину вывести, чоб воздух туда пшикал, отключить первую форсунку чтоб не лило туда, заводить и ехать, можно холостые накрутить еще заслонкой, должна же допукать помаленьку.

    проще вариант. сделать и доехать или купдю продажу нотариальную
    впринципи можно но со скоростью не меньше 100 ..легче движку..шланг лишний все равно выбьет и музон на всю т.к. свист стоять будет

    А то что цилиндр на сухую будет работать?

    а что обломили-то? насвечник или сама свеча? форсунку отключи и все, троит будет ппц, и расход в 2 раза поднимется))) но 80 км это жестко. а в чем трабл ехать именно в ГИБДД? если есть ДКП и страховка, главное в синьку впишитесь и подписи поставьте и можно долго гонять))) у меня знакомый полгода ездил так на кресте, потом так и продал

    Автомату кирдык придет 80км.

    смазка то никуда не денется

    обломили по резьбу, резьба и остаток электрода там внутри
    трабл что машина в другом регионе на учете, и очково, вдруг хозяин должник и машина под арестом, всяко бывает

    ну теперь ясно, это конечно не есть гуд

    Тоже ездил, свеча каким-то образом вывинтилась. Трясло, думал что за херня. Доехал, правда ехал всего 10 км.

    мда..куда не кинься то везде засада

    я и на двух ездил — тока очень медленно

    попробую выкрутить, куплю экстрактор подходящий . вдруг прокатит.

    Автомату кирдык придет 80км.

    смазка то никуда не денется

    обломили по резьбу, резьба и остаток электрода там внутри
    трабл что машина в другом регионе на учете, и очково, вдруг хозяин должник и машина под арестом, всяко бывает

    А теперь прикинь что эта хрень недоломаная отломается и в цилиндр упадет. вот будет тебя счастье.
    ЗЫ И это дроссель не трогай. не накрутишь ты им ХХ.

    Ехать я лично бы не рискнул.Если часть свечи в двиг уйдёт, ппц будет. Аналогичная хрень была у знакомого(колхозника). Но он благодаря недюжей смекалки нашёл таки выход. Подобрал по диаметру трубку, вставил в свечной колодец, и по внутренней части трубки сделал несколько прихваток между свечёй и трубкой. Вылезла вторая проблема: электрод свечной улечел в цилиндр(скорее всего во время приварки трубки к свече). Помните слово «недюжей»? Подобрал ещё одну трубку, приколхозил её к пылесосу и . пылесосил камеру сгорания(предварительно опустошив приёмный мешок пылесоса) двигатель по моему 406 на газели у него стоял.

    Тема: На трех цилиндрах

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • На трех цилиндрах

    Этот материал написан по мотивам моей статьи (она так и называлась На трех цилиндрах ), опубликованой в 35 номере газеты АВТО за 1994 год.

    Что делать, если у запорожского двигателя в дороге прогорел клапан или поршень, вдруг сточился кулачок распредвала или сам этот кулачок начал жрать толкатель? Когда до дома далеко, помощи ждать неоткуда, и (или) вообще на машине еще какое-то время крайне необходимо поездить, а не раскидывать ей двигатель. Как показал мой опыт, предприняв кое-какие меры прямо на обочине дороги, и с такими неисправностями можно ездить на трех оставшихся цилиндрах сколь угодно долго. Причем, без особого вреда для двигателя и весьма экономично.

    Итак, к примеру, в дороге вдруг начинает глохнуть двигатель с хлопками в карбюраторе и выстрелом в глушителе. Возможно, он пускается стартером и на холостом ходу еще сохраняет работоспособность, но при подаче газа история повторяется. Продолжать движение становится невозможно или очень сложно.
    Вначале необходимо определить, что же все-таки произошло, поскольку похожие симптомы наблюдаются у совершенно различных неисправностей. Это не обязательно прогар поршня или клапана. Почти то же самое происходит при значительном уменьшении высоты подъема одного из выпускных клапанов (из-за аварийного износа кулачка, поломки оси коромысел или просто из-за ослабления ее крепления).
    Как-то лет семь назад меня тормознули два парня, перегонявшие новый 968-й в соседнюю область и вставшие из-за неисправности двигателя. Он застучал и стал хуже тянуть , а потом вдруг совсем потерял тягу и вдобавок появился стук в карбюраторе (это воспринималось как прикол, но периодические хлопки в нем действительно очень смахивали на стук). Ребята были просто в панике. Ну, снял им клапанные крышки и точно, просто раскрутилось крепление оси коромысел одной из головок, а когда наконец слетел наконечник стержня выпускного клапана и появился этот пресловутый стук в карбюраторе с резким падением тяги. Чуть приоткрывавшийся выпускной клапан стал слишком медленно стравливать в приемную трубу выпускные газы. За несколько оборотов неисправный цилиндр все же просасывало свежей смесью, ее концентрация входила в зону воспламеняемости от искры следовала вспышка, рабочий ход поршня, далее продукты сгорания за такт выпуска не успевали покинуть цилиндр и при открытии впускного клапана вырывались во впускной коллектор, выжигая в нем рабочую смесь, с характерным упомянутым стуком . Далее двигатель по инерции просасывал продукты сгорания через себя и, троя, делал еще пару оборотов нормально и вся история повторялась. Характерно, что при отключении свечи в таком цилиндре эти обратные вспышки в карбюраторе пропадают (как и не наблюдаются при аналогичном отказе впускного клапана) двигатель начинает работать как просто с одним отключенным цилиндром. В данном случае оказалось достаточно вернуть на место наконечник клапана, подтянуть крепеж и отрегулировать зазоры и движок опять зашептал , как и положено новенькому. Гонорар бутылка шампанского был заработан быстро и честно.
    Хуже, когда действительно что-то прогорает или ломается.
    Справедливости ради надо отметить, что один мой бывший сосед по гаражу очень долго катался как ни в чем ни бывало с прогоревшим поршнем и обнаружил эту неисправность случайно, решив наконец поменять поршневые кольца. Ездил он редко — на дачу, которая находилась всего в десятке километров от гаража, и как движок тянул и сколько жрал бензина и масла — его это мало интересовало (лишь бы машина вообще передвигалась).

    В моей же практике было два характерных случая.
    Не доезжая километров 60 до деревни прогорел, как потом оказалось, выпускной клапан 2-го цилиндра. Видимо, перехимичил с углом опережения зажигания, пытаясь подавить детонацию дрянного бензина. Дело было к вечеру, моросил дождик разбираться на обочине, почему машина при подаче газа вдруг стала дергаться с хлопками в карбюраторе, не было никакого желания. Сначала подумал — что-то с подачей бензина. Вытянул частично подсос — хлопки не исчезли, но начинались при большей подаче газа, при которой еще можно было кое-как ехать. Так на бреющем и дотянул часика за полтора. Но на другой день обратно в Москву ехать а это 300 км! А тут выясняется, что весь бардак в этом самом 2-м цилиндре и происходит. Свеча замаслена, и того и гляди от прогара поршня, кататься с которым только двигатель приканчивать. И поди разбери, хватит ли в этом случае до Москвы масла тогда им на каждом углу не торговали. Это потом я допер до нужных методик диагностики подобных неисправностей, а тогда требовалось быстро предпринять нечто радикальное, чтобы машина могла нормально ездить дальше независимо от того, что там действительно произошло в этом самом 2-м цилиндре.
    Это элементарно, Ватсон из газораспределительного механизма неисправного цилиндра извлекаются обе штанги (заодно был снят наконечник стержня выпускного клапана, чтобы его не посеять ), и движок из сороковки превращается в обычную тридцатку , только трехцилиндровую. Обратную дорогу до Москвы машина преодолела без каких-либо вопросов в нормальном режиме и, как мне показалось, даже с меньшим, чем обычно, расходом топлива. Естественно, там движок был сразу же перебран, но по его работе острой нужды в этом явно не наблюдалось. Конечно, он хуже тянул , и на некоторых режимах ощущалось, что он все же троит , но по серьезному это могло раздражать только демпфер крутильных колебаний в ведомом диске сцепления. Свободно болтающиеся толкатели отключенного цилиндра при пуске двигателя кулачки распредвала сразу загоняли в крайнее верхнее положение и никакого их стрекота не наблюдалось. Мне повезло, что прогар произошел во 2-м цилиндре, а не в 1-м, так что смазка к оси коромысел подавалась по-прежнему без перебоев по штанге от 1-го толкателя. В противном случае пришлось бы в головку время от времени плескать масло. Зазоры в клапанах соседнего исправного механизма после демонтажа и обратного монтажа оси коромысел выставлялись прямо на глаз (щупа под рукой не оказалось) чтобы не повредить клапана, главное не точность этой операции, а чтобы зазор вообще был.
    Короче, я тогда пожалел, что не проделал эту операцию сразу же еще по дороге в деревню времени на это ушло бы не более 20 минут. Чтобы машина перестала дергаться, достаточно было вообще просто отключить свечу неисправного цилиндра и замкнуть ее провод на массу (чтобы систему зажигания не пробило , где не надо). Но тогда четверть топлива продолжала бы просто вылетать в выхлопную трубу. Обратные вспышки в карбюратор, по всей видимости, шли от того, что смесь по мере открытия дроссельной заслонки и роста давления в неисправном цилиндре все же входила в зону воспламеняемости (на х.х. и малых нагрузках она сильно разбавлялась выхлопными газами, подсасываемыми в цилиндр через прогоревший клапан). Из-за крайне низкой компрессии горела она очень медленно и при открытии впускного клапана давала обратные вспышки в карбюратор, как при переобедненной смеси. В том, что при частично вытянутом подсосе машина пошла лучше, тоже не было ничего удивительного. При этом устранился имевшийся провал в карбюраторе как раз при том положении дроссельной заслонки, при котором еще удавалось ехать, а более богатая смесь горела быстрее и, возможно, сама по себе уменьшала вероятность возникновения обратных вспышек. Будь щель в прогоревшем клапане побольше, двигатель бы вообще не пускался — начав затягивать в больших количествах выхлопные газы во впускной коллектор .

    Читать еще:  Как снять автомобиль с учета

    Этот метод отключения неисправного цилиндра достаточно универсален. При прогаре выпускного клапана цилиндр продолжает вентилироваться выхлопными газами через прогар, от чего двигатель только равномернее, как и положено, прогревается при работе (каждый цилиндр воздушника охлаждается индивидуально, так что на тепловой режим остальных это не влияет). В отключенном цилиндре при этом меньше скачет давление, уменьшается величина максимальных разряжений и соответственно подсос масла через поршневые кольца, излишек которого исправно выбрасывается в выхлопную трубу. То же самое с бензином, просочившемся через возможные неплотности впускного клапана при пуске и прогреве двигателя. Скапливаться в цилиндре и разжижать масло на его стенках он уже не будет. Если прогорел поршень, то надпоршневое пространство через прогар вентилируется из картера и в то же время оказывается изолировано от впускного и выпускного коллекторов. Если снесло кулачок распредвала или закаленный слой на толкателе — опять же на какое-то время можно забыть о дефекте и не увеличивать количество опилок в картере двигателя. В этих случаях, кстати, по вышеописанным причинам советую оставлять чуть приоткрытым выпускной клапан (вынув его штангу, можно вместо нее что-то подсунуть под регулировочный винт и распереть им коромысло). Обломало коромысло, его ось или клапанные пружины методика та же. Во всех случаях налицо значительная экономия топлива.
    Правда, обрыв клапана остается фатальным. Во второй раз произошло именно это, но я купился на то, что обломанную тарелку клапана тут же законопатило в поршень двигатель без стука как бы просто отрубился, бабахнув в карбюратор и напоследок в глушитель и все. Стартером же крутился, не давая вспышек и также без стука. Дальше по отработанной методике. Снял крышку трамблера и, покрутив двигатель стартером, убедился, что искра есть, бегунок крутится и при этом фазы газораспределения (зажигание) не сбиты (т.е. это не очередной отказ этой пресловутой текстолитовой шестеренки). Далее были выкручены свечи покоцанная и замасленная сразу выдала неисправный цилиндр. Его поршень — в ВМТ конца сжатия; далее отсоединил от воздухофильтра шланг вентиляции картера и дунул в него выходящий из свечного отверстия воздух показал, что в поршне дыра. А выходящий из глушителя при заткнутом свечном отверстии что не закрывается выпускной клапан. Впускной клапан держал нормально (кстати, проверять это, дуя в карбюратор или контролируя выходящий из него воздух, нужно довернув коленчатый вал еще на четверть оборота чтобы ни в одном из цилиндров не нарваться на фазу перекрытия клапанов). То, что тарелка клапана оборвана, окончательно выяснилось при съеме оси коромысел стержень неисправного клапана выдвинулся больше положенного. Наудачу (вдруг все обломки уже провалились в картер или тарелку клапана забило поперек выпускного канала обратно бывали такие случаи) снова были извлечены обе штанги газораспределительного механизма, а между фланцем приемной трубы и соответствующего выпускного патрубка головки была зажата жестяная пластинка, вырезанная из подвернувшейся консервной банки (эта мембрана заглушка изолировала цилиндр и соответственно картер двигателя от системы выпуска). Движок теперь, естественно, сразу пустился стартером. Но не повезло. Обломанную тарелку клапана быстро расшатало в поршне, она вылетела и стала цокать и греметь, а при очередном пуске вообще встала враспор между поршнем и головкой, заклинив двигатель. Успел проехать лишь с полкилометра. Так что оставшуюся сотню километров до дома неисправную машину пришлось тащить на веревке.

    Выводов напрашивается два.
    Во-первых, запорожский движок все же геморрой. Хоть раз в год, но приходилось с ним возвращаться на веревке ну не любит он длительную езду на скорости, близкой к максимальной. ВАЗовский намного надежнее, хотя иногда и ломает трансмиссию, да и возня с тосолом иногда достает (но это не фатально, машина не теряет способности к самостоятельному передвижению).
    Во-вторых, если у Вашего запора или ЛуАЗа что-то там прогорело, или полетело в приводе клапанов по дороге к морю это в большинстве случаев еще не повод портить отпуск, заменяя его поиском буксира или самостоятельной переборкой движка в грязи на обочине. Возни-то от силы на полчаса, и подумаешь многие на тридцатках вообще всю жизнь ездят.

    С уважением ко всей конфе и пожеланием не попадать в ситуации, в которых мог бы пригодиться мой опыт Алексей

    Последний раз редактировалось ejikpnz; 05.05.2011 в 22:12 .

    Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?

    Трехцилиндровые двигатели — против 4-ех цилиндровых.

    Гибридная версия BMW i8 оснащена трех-цилиндровым 1,5 литровым бензиновым мотором.

    Автомобильные инженеры решили технические проблемы, которые преследовали трех-цилиндровые двигатели в 80-х и в начале 90-х годов. Но даже с учетом новых технологий и вводу турбин трех-цилиндровым силовым агрегатам может понадобиться еще долгое время, чтобы стать популярнее четырех-цилиндровых и других двигателей.

    Ощутимую проблему двигатели с тремя цилиндрами будут испытывать именно на Американском рынке, где на местном авторынке традиционно представлены автомобили с большим количеством цилиндров. Как оценят покупатели эти новые автомашины, что будут оснащаться небольшими силовыми агрегатами, покажет время, но в любом случае, как нам кажется, путь этих моторов будет не легким.

    К примеру, в США 25 лет назад продавались автомобили таких автомарок как, Geo Metro, Subaru Justy и Daihatsu Charade, на которых стояли трех-цилиндровые моторы. Технологии того времени не позволяли сделать эти двигатели полностью эффективными. Так например, 1,0-литровый двигатель, что устанавливался на автомобиль Charade (продавался в США с 1988 по 1992 года) имел мощность всего 53 л.с. Для того, чтобы разогнать этот небольшой автомобиль до 100 км/час ему необходимы были 15 секунд. Единственный здесь плюс, это экономия топлива, которое в комбинированном режиме требовалось для прохождения 100 км пути, расход составлял примерно 6,2 литра.

    Теперь в качестве примера давайте возьмем новый современный автомобиль, допустим,- Ford Fiesta 2014 года, который оснащен трех-цилиндровым мотором. Разница в технологиях здесь очевидна. Сразу видно, как продвинулись технологии за 25 лет. Авто Fiesta SFE имеет тот же 1,0 литровый мотор что и авто Charade, но имеет мощность в 123 л.с. Расход топлива у него на 100 км меньше 5,2 литров. Также стоит отметить, что автомобиль Фиеста весит больше своего прородителя на 360 кг, а разгоняется с 0 до 100 км/час быстрее, всего за 8 секунд.

    Вот еще один автомобиль в качестве примера. Это автомобиль БМВ 2014 Mini- Cooper, который оснащен 1,5- литровым трех-цилиндровым турбо мотором. Этот силовой агрегат производит больше энергии, чем 1,6-литровый четырех-цилиндровый двигатель. Также, автомобиль, оснащенный трех-цилиндровым мотором разгоняется до 100 км/час на 2,3 секунды быстрее, чем его предшественник и расходует гораздо меньше топлива (5,9л на 100км).

    Стоит сразу отметить, что такие компании, как Ford, BMW, а вместе сними и другие автопроизводители долгое время не обращали ни какого внимания на трех-цилиндровые двигатели, и все это, из-за их прямой репутации. Вместо этого, автомобильные компании долгое время делали свой упор и акцентрировались на экономии топлива. Но предел технологий уже был близок. Компании для себя поняли, что без уменьшения количества цилиндров в двигателе снизить расход топлива будет не возможно.

    Компании Mitsubishi и Smart тоже приняли решение уменьшить количество цилиндров в своих машинах.

    Напомним, что новые трех-цилиндровые моторы появились на модели авто Форд Фиеста с начала этого года. По данным того же автопроизводителя известно, что доля продаж автомашин с трехцилиндровыми моторами сегодня составляет от 6 до 8 процентов, что является хорошим показателем на первое время. Автокомпания рассчитывает, что популярность трех-цилиндровых двигателей будет постоянно расти и продажи автомобилей оснащенных этими силовыми агрегатами вырастут на порядок.

    Важен ли размер?

    Компания BMW производит свои мотоциклы с более большими объемами двигателя, которые сегодня ставятся под капоты автомобилей Mini- Cooper. Вы можете купить ту же газонокосилку, но с более мощным двигателем, чем например в автомобиле Mitsubishi Mirage.

    Автопроизводители стали использовать эти трех-цилиндровые моторы в первую очередь для уменьшения веса самого автомобиля, что непременно улучшило управляемость и торможение машины. Кроме того, трех-цилиндровые двигатели содержат в себе на 20 процентов деталей меньше, чем те же четырех-цилиндровые моторы. А поскольку маленькие двигатели очень компактны по своим размерам, это улучшает безопасность автомобиля при аварии. Свободное пространство под капотом из-за трех-цилиндрового мотора при лобовом столкновении его с препятствием, существенно снижает риск продвижения последнего в салон машины.

    Но главная причина почему автопроизводители обратили свое внимание на двигатели с тремя цилиндрами, это естественно экономия, то есть, существенное снижение потребления топлива при меньших вложениях в производство создания автомобиля. Причем без каких-либо потерь мощности и крутящего момента для самого двигателя.

    Да, преимущество трех-цилиндровых двигателей не оспоримо. Но теперь встает вопрос, а как будут воспринимать эти силовые агрегаты сами потребители. Ведь именно от них будет зависеть будующее трех-цилиндровых моторов.

    А дело в следующем. Все будет зависеть от восприятия покупателями самих автомобилей. Например, если двигатель будет работать грубо, т.е. будет наблюдаться сильная вибрация на холостых оборотах и мотор не будет отличаться особой мощностью, то естественно, потребители сразу почувствуют, что двигатель в машине работает ненадежно плохо и не захотят покупать себе такой автомобиль. Но, если этот мотор будет работать гладко и достаточно надежно и у него будет ощущаться определенная сила и мощь, то покупатели даже не обратят своего внимания на то, что данный автомобиль оснащен всего-то трех-цилиндровым маленьким мотором.

    Читать еще:  Разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее

    Вот например, что нам рассказал менеджер автокомпании БМВ (подразделение Mini). Покупатели автомобилей Mini выбирая эту марку машин руководствуются тремя факторами, а именно,- дизайном, мощностью и экономичностью машины. К нашему сожалению надо заметить, что последнее поколение автомобилей Mini несколько разочаровало многих поклонников этой марки машин, так как она расходует в смешанном режиме на 100 км пробега 6,2 литров топлива. Потребители же ождали от этих автомобилей Mini намного большего, поскольку все полагали, что такой маленький автомобиль должен потреблять гораздо меньшее количество топлива, чем он потребляет Поэтому компания приняла единственно правильное на сегодня решение, оснастить автомобили Mini 1,5 литровыми трех-цилиндровыми моторами, которые станут потреблять в смешанном цикле работы всего 5,6 литра на 100 км пути.

    Единственная на сегодня модель Mini, которая сохранила четырех-цилиндровые моторы, это автомобиль Cooper S.

    По заявлению компании БМВ, огромное количество людей, что приходят сегодня в автосалоны фирмы по всему миру, ищут для себя автомобили и с низким расходом топлива, и с низкой себестоимостью владения. К глубокому сожалению, автомобили BMW и Mini не всегда и не в полной мере удовлетворяют спрос покупателей, а из-за этого Баварская компания теряет для себя многих клиентов, которые уходят сегодня к конкурентам, которые предлагают более экономичные автомобили по приемлемым ценам и с более дешевым их обслуживанием.

    Сегодня компания БМВ работает в данном направлении, пытается снизить потребляемый расход топлива многими моделями машин, со значительным снижением себестоимости их владения.

    «Иногда мы теряем клиентов, которые уходят к конкурентам, имеющих большую топливную экономичность автомобилей. Я думаю, что мы станем более успешными в ближайшем будущем, сможем предложить людям то, чего они ищут «.

    Патрик МакКенна
    Mini

    Достижения технологий при производстве трех-цилиндровых двигателей позволили сделать моторы надежными и качественными, они работают мягко и тихо, точно также, как и четырех-цилиндровые моторы. И это несмотря на то, что нечетное количество цилиндров в двигателе усложняет их технологию.

    Дело все в том, что очень трудно сбалансировать работу трех-цилиндрового двигателя, где два поршня одновременно движутся вверх, а третий движется в низ.

    К примеру, возьмем компанию Форд, проблему разбалансировки трех-цилиндровых моторов она разрешила таким образом. Запатентованная технология Форда делает следующее, перенаправляет полученную энергию от разбалансировки с помощью маховика и переднего шкива, а вот фирмы BMW, Mitsubishi и General Motors используют технологию баланса валов, которые установлены в двигателе. Они вращаются в противоположном направлении от вращения коленчатого вала, тем самым убирают вибрацию дисбаланса.

    Автокомпания GM предлагает свой трех-цилиндровый двигатель установленный на новой модели Opel Adam. Эта модель должна удовлетворить ожидание клиентов, которые хотят иметь стильный, экономичный и мощный автомобиль небольшого размера.

    Компания BMW помимо автомобилей Mini, использует свой 1,5 литровый трех-цилиндровый мотор и на новой гибридной модели- i8. Возможно это связано с ростом спроса на гибридные автомобили. В последующем этот двигатель будет устанавливаться и на другие менее дорогие гибриды.

    Компания Toyota в прошлом месяце объявила о выпуске нового семейства 1,0 литровых двигателей с тремя цилиндрами. Но эти моторы будут использоваться не на всех моделях Японской автомарки.

    Несмотря на широкое распространение двигателей с тремя цилиндрами эксперты не прогнозируют их огромного роста популярности в течение еще нескольких лет. Да, конечно, продажи автомобилей с трех-цилиндровыми двигателями увеличатся, но не настолько, чтобы можно было говорить о том, что они полностью вытеснят с рынка четырех-цилиндровые силовые агрегаты.

    Слева,- трехцилиндровый EcoBoost двигатель Ford помогает Fiesta SFE достичь расхода топлива по шоссе в 5,2л на 100км. Справа,- двигатель General Motors, который устанавливается на авто Opel Adam.

    Экономичность и доступность

    В отличие от традиционных двигателей без турбокомпрессора, трех-цилиндровые двигатели с турбиной имеют ряд преимуществ. Максимальный крутящий момент достигается у них при гораздо меньших оборотах. И еще, турбированные моторы намного эффективнее по расходу топлива, если водитель предпочитает спортивный стиль вождения.

    Конечно, экономия топлива в турбированных двигателях варьируется в зависимости от стиля вождения, от географических факторов местности эксплуатации машины, и естественно от типа модели автомобиля.

    Правда здесь стоит отметить, что большее число автомобилей с трех-цилиндровыми турбомоторами не генерируют свой максимальный крутящий момент пока работает турбокомпрессор. Это единственный минус.

    Именно поэтому автокомпания Mitsubishi решила оснастить свою модель Mirage трех-цилиндровым мотором без турбины, чтобы водитель мог максимально использовать крутящий момент. Но законы физики никто еще не отменял. Чем мощнее и сильнее автомобиль, тем больше у него расход топлива. Инженеры Японской компании решили сделать ставку на уменьшение веса самого автомобиля, все для снижения расхода топлива. Так например, авто Mirage до 100 км/час на трех-цилиндровом моторе разгоняется за 11,0 секунд.

    Как заявляют сами менеджеры компании Mitsubishi, что при производстве авто Mirage ставка была сделана не на увеличение мощности автомобиля, а на уменьшение снаряжённой массы машины, которая позволила тем самым уменьшить расход топлива до 5,9 л на 100 км в комбинированном режиме.

    Если, трех-цилиндровые моторы в действительности способны обеспечить без потери мощности существенную экономию топлива и, если они будут работать, как четырех-цилиндровые двигатели, то моторы с тремя цилиндрами рано или поздно вытеснят с авторынка четырех-цилиндровые силовые агрегаты.

    Правда надо отметить, что многим из моделей автомобилей оснащенных трех-цилиндровыми двигателями не хватает пока, при определенных ситуациях на дороге, необходимой мощности, поэтому водители вынуждены в такие моменты добавлять обороты двигателю, что естественно влияет на конечный расход топлива. Поэтому говорить о том, что будущее за 3-х цилиндровыми двигателями, пока преждевременно.

    Тема: Сколько можно ездить на трех цилиндрах?

    Сколько можно ездить на трех цилиндрах?

    Не работает третий цилиндр, причина — катушка зажигания. вопрос: сколько можно так ездить и чем это грозит?

    Теоретически (не уверен на 100%) ничего смертельного в этом нет, только разве это езда — на трех-то цилиндрах. Не разогнаться как следует, плюс неустойчивая работа двигателя, вибрация, да и расход по идее должен увеличиться. На мой взгляд лучше все-таки заменить катушку, на крайняк (если нет бабок) временно купить б/у на разборке.

    Я думаю, что это плохо скажется на катализаторе. Без острой необходимости не стал бы так эксперементировать.

    убьешь катализатор, сильно увеличится износ КШМ, ничего хорошего не выйдет в итоге, полюбому дешевле катушку поменять, или не ездить ВООБЩЕ.

    Катушка будет через три дня (заказана), просто боюсь кабы чего не вышло пока на нерабочей катаюсь.

    Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

    Спасибо, а что с ним может произойти?

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

    Катушку заказал — будет через три дня. Просто очень надо передвигаться.

    бензин будет догорать в катализаторе и вся эта фигня оплавит соты и забьет его.

    лучше даже и за руль не садись.

    discovery76
    Смотри, для начала для чего нужен катализатор? Для дожигания неотработавших газов, и чтоб у тебя из выхлопа пахло магнолией, а Гринписс не попытался тебя закидать тухлыми яйцами ввиду того что ты явялешся злостным уничтажителем всего живого на земле. Прямо таки Терминатор))
    Что происходит когда «не работает» один цилиндр? В твоём случае вышла из строя катушка зажигания. Соотвественно нет тока на свечу зажигания, соответсвенно нет искры, и как результат топилво-воздушная смесь не сгорает. Но при этом поступает в цилиндр, и так как сам цилиндр работает, прошень поднимается/опускается, а клапана соотвественно открываются/закрываются и форсунка таки прыскает, но топливо-воздушная смесь выходит не сгоревшей и попадает в катализатор, где и сгорает, ввиду высоких температур. Что не желательно, ибо должно в катализаторе сгорать меньше. В итоге катализатор выгорает, вернее его содержимое)) Как-то так..Вроде)))

    Дикое животное
    +1, далее дохнет кат окончательно, будет постоянно гореть ошибка 2й лямбды, машина начнет хуже ехать, и последующий ремонт выльется тысяч так в 30-40! дешевле на такси поездить, или больничный на 3 дня взять!

    Ну. и можно ещё про ужасы рассказать такой езды)))) К примеру. При сжигании ТВС вырабатывается тепло, металл при тепловом воздействии расширяется, становится мягче. Если не работает свеча — не сгорает ТВС и в камере холоднее. Скажете что общая температура двигателя исправит ситуацию? Нет, снаружи двигатель, хоть и грееетсЯ, но всё же сконструирован так, чтобы он охлаждался в том числе и поступающими воздушными потоками, так вот получается резкая разница температур, между внутренней и наружней, при этом двигатель сделан таким образом что температура внутри гораздо выше чем снаружи. При обратном эфекте — повышенный износ поршневой группы, механизмов двигателя. Да и двигатель работает в резонансе. Его, какбы «приколбашивает». Итог — повышенный износ поршневой и КШМ. И именно поэтому (из-за темпратурных перепадов) двигатель перед эксплуатацией небоходимо прогревать, а в морозы лучше либо не юзать, либо стараться прогревать до рабочей температуры, либо хотя бы не разгонятся резко пока он данной температуры не достигнет. Двигатель сложный механизм, в котором все узлы связанны между собой, неработоспособность одного ведёт к нагрузке на другие узлы. Как организм человека.

    В инструкции ничего не написано про прогрев, кроме того что при заводе двигатель сам поднимет обороты если требуется прогреться. А как тут часто любят ссылаться, если не написано в инструкци — значит и не надо.
    Так надо прогревать двигатель и сколько? Как узнать температуру?

    но топливо-воздушная смесь выходит не сгоревшей и попадает в катализатор, где и сгорает, ввиду высоких температур.

    а если отключить форсунку?

    В этом случае получается, что будет только износ двигателя.

    работаю на себя — никакие отмазки не катят.
    мафынка рабочая (караван) — такси не подойдет.
    спасибо за совет — напуган до смерти, буду искать варианты- думаю два дня до прихода новой катушки продержусь без своей работяги.
    кстати, это уже вторая катушка сгорела — никто не скажет че за херь?

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

    теоретически. а на практике пока не попробуешь — не узнаешь

    Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

    ergil
    Да, всё верно, в инструкции не прописано, и действительно на современных машинах при запуске двигателя есть функции «прогрева». Реализуются при помощи предпускового прогрева дроселя, а так же поддержкой более высоких оборотов. Но это служит для более лёгкого запуска двигателя и поддержания его стабильной работы сразу после запуска. Раньше на карбюраторных моторах это был т.н. «подсос». Потом он стал электронным. Для примера Карбюратор Пирбург 2Е и Пирбург 2ЕЕ. И всё же, если прислушиваться к советам бывалых автомобилистов лучше чуть раньше выйти из дома и прогреть авто, от 5-10 минут прогрева зимой ещё ни кто не умирал. Что происходит с холодным двигателем? Масло при остывании сгущается, при стоянке оно стекает в поддон. Да на механизмах остаётся защитная масляная плёнка, но она составляет буквально несколько микрон. Температура поднимается равномернее и плавнее, да на самом деле нюансов много. Всё зависит от того на сколько долго хочется юзать именно этот авто. Да и садится в тёплую машину приятнее))
    discovery76
    Поробуй, а сможешь?) Будет ошибка, будут проблемы с запуском и динамикой. Повышеный расход. Есть хорошее выражение «не мешай машине ездить». От того что ты пару дней покатаешься на трёх цилиндрах ни чего критичного не произойдёт. Просто для перестраховки я бы, при возможности, воспользовался общественным транспортом. По крайней мере е насиловал бы мотор. Всё зависит от отношения к авто. Я её люблю, и не воспринимаю как средство передвижения из пункта А в пункт Б, некоторым глубако плевать — ездят пока не встанет, хотя половина уже не работает. Если случай гарантийный, и ремонт производится у официалов по гарантиии — требовал подменного авто на период ремонта.

    Информация о теме
    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Читать еще:  Как сделать развал-схождение своими руками

    Если остался на трёх цилиндрах

    В поездке может прогореть клапан или поршень, также может сточиться кулачок распредвала, или, что еще хуже, кулачок может начать жрать толкатель. Что делать, если что-то подобное произошло с запорожским двигателем? Если вы далеко от дома, то ждать помощи неоткуда, к тому же на машине еще необходимо поездить, поэтому раскидывать движок нельзя, что делать в такой ситуации? По опыту, точно могу сказать, что такие проблемы можно решить прямо на дороге, с этими неисправностями можно ездить и на трех цилиндрах, столько, сколько нужно. Двигателю от этого не будет вреда, при этом расход топлива будет очень экономичен.

    Допустим, что в дороге движок начинает глохнуть, раздается громкий выстрел из глушителя, в карбюраторе хлопки… Да, если он пускается стартером, на холостом ходу он еще поработает, но попробуйте при этом нажать на педаль газа – все тут же повторится. Ехать дальше станет невозможно, или же будет проблемно. Возможно, что это прогар поршня или клапана, но не факт, скорее наоборот. Такая ситуация может произойти, если высота подъема одного из выпускаемых клапанов стала меньше (кулачок мог износиться, ось коромысел расшатана или сломалась и т.п.).

    Семь лет назад со мной произошел один случай: меня остановили парни, перегонявшие новенький, только что из салона, 968-й в другой регион. С двигателем что-то случилось, и ребята встали на дороге. Сначала движок застучал, объяснили они, а потом тяга вовсе прекратилась, после этого еще и карбюратор стал постукивать. Звуки из карбюратора действительно напоминали стук. Парни просто паниковали, я решил помочь им. Сняв клапанные крышки, я убедился, что не все так страшно: раскрутились крепления одной из головок оси, наконечник стержня выпускного клапана естественно, слетел, тогда и появились хлопки в карбюраторе, которые парни приняли за стук, понятно, что тяга начала падать и исчезла вовсе. Выпускной клапан, слегка приоткрывшись, стал медленнее стравливать в нужную трубу выпускные газы. Цилиндр, хоть и неисправный, все-таки просасывало свежей смесью, концентрация смеси входила в зону воспламеняемости от искры, следовала вспышка, рабочий ход поршня, продукты сгорания не могли выйти из цилиндра за требуемый такт. Из-за открытого выпускного клапана, они попадали в выпускной коллектор, при этом находящаяся в нем смесь выгорала при контакте с ними.

    Инерция все еще заставляла двигатель просасывать продукты через себя, делая пару оборотов нормально, а затем история повторялась. Понятно, что отключив в этом цилиндре свечи, его можно избавить от вспышек. Я просто вернул наконечник клапана, завернул крепеж и настроил зазоры, и двигатель вновь зашептал, как и положено двигателю новенькой машины. Дело в том, что при отключении свечей в таком цилиндре, обратные вспышки в карбюраторе пропадают, то же самое можно наблюдать, если отключить выпускной клапан. Так я легко и быстро заработал бутылку шампанского, которой наградили меня парни.

    Если что-то сломалось, или перегорело, то это гораздо хуже. Кстати, один мой сосед (гаражи у нас рядом), даже и не подозревал, что ездит с прогоревшим поршнем, если бы он не решил заменить поршневые кольца, то неизвестно, когда бы он обнаружил эту неисправность. Ездил он только на дачу, расположенную в десятке километров от гаража, а соседа не особо интересовала, сколько масла стал жрать движок, и как изменилась тяга. Как говорится, машина ездит и нормально.

    Пару раз со мной случались подобные случаи.

    По дороге в деревню, у меня перегорел выпускной клапан второго цилиндра. Я накануне решил похимичить с углом опережения зажигания, пытаясь подавить детонацию некачественного бензина. Это случилось вечером, начинал моросить мелкий дождик. Я попытался поддать газу, но машина задергалась, раздались хлопки в карбюраторе. Я думал, что подача бензина накрылась и слегка вытянул подсос, но хлопки не исчезли, но при малых подачах газа их не было, поэтому, я смог доехать до дома кое-как, не на обочине же было разбираться. Но проблему нужно было решать, мне же завтра до Москвы съездить нужно – 300 км я на бреющем, как до дома доехал, не протяну! Тут то я и понял, что это второй цилиндр барахлит, свеча замаслена, да и вообще, бардак в цилиндре. Вот и думай, доеду ли я до Москвы, раньше-то масло не продавали на каждом повороте. Я потом только допер до методик диагностики, а сейчас мне нужно было что-то радикальное, чтобы проблему решить. Надо было ехать, а вторым цилиндром можно заняться и потом.

    Пришлось из газораспределительного механизма вынуть обе штанги, я еще и наконечник распределительного клапана вынул, а то еще посею где. Так двигатель сороковки превратился движок тридцатки, с тремя цилиндрами. До Москвыя доехал так, будто и не ломался, по-моему, я даже бензину меньше потратил, чем обычно. Вообще, проблем в дороге не было совершенно никаких, на что я и надеялся. Дома-то я движок перебрал, но, осмотрев его, я удивился: выглядел он так, будто вовсе не нуждался в переборке! Тянул немножко похуже, в некоторых режимах было ясно, что троит, но реально это могло повлиять только на демпфер крутильных колебаний в ведомом диске сцепления. Толкатели нерабочего цилиндра свободно висели, когда двигатель запускался, кулачки распредвала мгновенно загоняли в крайнюю верхнюю позицию, и никакого стрекота не было.

    Повезло, конечно, что сгорел второй цилиндр, а не первый, поэтому ось коромысел по-прежнему легко смазывалась, смазка к ней поступала через штангу первого толкателя. Поэтому и масло в головку можно было не плескать, а то пришлось бы, периодически. Зазоры после разборки и сборки оси коромысел пришлось выставить прямо на глазок – щупа у меня при себе не было, но здесь ведь не точность главное. Хоть какой-нибудь зазор есть – и ладно. Надо было это сделать, когда я в деревню ехал, больше двадцати минут я на это точно не потратил.

    Машина сразу бы перестала дребезжать и дергаться, достаточно было отключит свечу сломанного цилиндра. Кстати, кто воспользуется этим советом, ставьте провод на массу, мало ли, еще пробьет систему, где не надо. Обратные вспышки в карбюраторе возникали, скорее всего, из-за того, что смесь в неисправном цилиндре входила в зону воспламеняемости, из-за растущего давления и открытия дроссельной заслонки (ели нагрузка была небольшой, то смесь очень сильно разбавляли выхлопные газы, которые поступали через прогоревший клапан). Она сгорала очень медленно, ведт компрессия была низкой, выпускной клапан открывался, и она давала обратные вспышки в карбюратор.

    Частично вытянутый подсос улучшил ход автомобиля, ничего странного и необычного в этом нет. Провал, имеющийся в системе карбюратора, устранился тога, когда положение дроссельной заслонки было таким, при котором еще возможно ехать. Более обогащенная смесь лучше горела, естественно, обратные вспышки стали уменьшаться. Если бы щель в испорченном клапане была больше, то движок бы вообще не запустился – во впускной коллектор затягивалось бы слишком много газов.

    Такой способ отключения цилиндра очень универсален. Если выпускной клапан прогорел, то цилиндр все равно будет вентилироваться из прогара, двигатель при этом будет равномерно прогреваться. На тепловой режим это не влияет вообще, ведь каждый цилиндр охлаждается самостоятельно. Давление в отключенном цилиндре будет скакать очень слабо, максимальных разряжений становится меньше в несколько раз, излишек масла вылетает через выхлопную трубу вместе с бензином, который может протеч через маленькие неплотности выпускного клапана, когда вы прогреваете двигатель, или запускаете его. Бензин не будет скапливаться в цилиндре, как считают некоторые.

    Если сгорел поршень, то пространство, расположенное над ним, все равно будет вентилироваться через картер, при этом, оно будет полностью изолировано от впускного и выпускного коллекторов. Посмотрите, не снесло ли кулачок распредвала или закаленный слой на толкателе. Если это произошло, то все равно, на какое-то время можно не переживать за дефект. Оставьте открытым выпускной клапан – штангу извлеките, вместо нее подставьте что-нибудь под регулировочный винт, коромысло, таким образом, будет расперто. Если обломалось коромысло, его пружина или ось, то действуем также, могу вас уверить, что расход бензина будет меньше в любой ситуации.

    От обрыва клапана, к сожалению, никуда не деться, однажды со мной произошло и такое. Обломанную тарелку клапана законопатило в поршень, двигатель даже не стучал, он, словно, просто отрубился. Хлопнул карбюратор и глушитель, вот и все. Крутится же стартером и не стучит, и ни одной вспышки нет. Дальше все согласно отработанному плану. Крышку трамблера я снял и крутанул двигатель стартером, при этом была искра, а бегунок крутился. Я заметил, что фазы газораспределения не сбиты, а значит причина не в поломке какой-нибудь текстолитовой шестеренки.

    Обкоцаная и замасленная свеча сразу показала, какой цилиндр сломался. Поршень был в ВМТ конца сжатия. Вентиляционный шланг был отсоединен от картера, я дунул в него, при этом, из свечного отверстия подул воздух, стало ясно, что в поршне дыра. Впускной клапан держался отлично (если это нужно проверить, нужно отвернуть коленвал еще на четверть оборота, иначе можно нарваться на фазу перекрытия клапанов в одном из цилиндров). Сняв ось, я понял, что тарелка клапана полностью оборвана, когда я снял ось коромысел – стержень выдвинулся намного дальше, чем должен. Думал, повезет (может все обломки уже в картере, или тарелка застряла поперек выпускного канала, бывало, кстати, и такое). Извлекая обе штанги из газораспределительного механизма, я увидел, что тарелка зажата между фланцем трубы и выпускным патрубком. Движок, конечно, пустился стартером, но не прокатило. Обломанная тарелка только расшаталась, загремела, а, от очередного запуска, вообще встала между поршнем и головкой, заклинив движок окончательно.

    Так я пришел к двум железным выводам.

    Во-первых, запорожский движок – тот еще геморрой. Хоть раз в год, да подводил, не любит он работать, когда скорость близкой к максимальной становится. Вот взять ВАЗовский, например: да, надо возиться с тосолом, трансмиссия может иногда полететь, но это не фатально для машины, она не перестанет ездить от этого. Но запоровский движок вовсе не так плох, как может показаться. есть и положительные моменты.

    Если движок запора или ЛуАЗа вас все же подвел, то это еще не повод искать буксир или бежать пешком до конечной точки поездки. Возиться с движком не более получаса придется, ну поездишь немного на тридцатке, многие так всю жизнь катаются. Допустим, отправились вы в отпуск, на море, всей семьей, а ваш ЛуАЗ снова не совладал со своим движком. Спустя 20-30 минут работы, ваша машина снова готова отправляться в путь, а вы не испортите себе впечатления от долгожданного отпуска.

    На правах рекламы:

    • фольксваген официальный дилер в москве тут

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×