Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мишлен тесты зимних шин

Хруст французской булки: тест зимних шин Michelin X-Ice North 4

В преддверии зимних холодов перед многими автомобилистами встает вопрос о том, какую зимнюю резину купить. И если раньше отвечать на него приходилось довольно объемно, то сейчас, в условиях коронавируса, вводные, по которым традиционно выбирают покрышки на зиму, существенно сократились. Отпали поездки за границу в страны, где шипованая резина запрещена, сократился бюджет автовладельцев на обновление покрышек, да и зимы все больше похожи на глубокую осень.

На что смотреть, что купить?

Ответ довольно банален — берите хиты прошлогодние хиты и не прогадаете ни в чем, потому как многие из них призваны оставаться в трендах ни год, и не два. Например, шины Michelin X-Ice North 4.

Впрочем, стоит оговориться, что для мягких бесснежных зим X-Ice North 4, подойдут в меньшей степени. Равно, как и для использования в городах, где свой микроклимат в любое время года. Но за пределами больших мегаполисов, где снег, гололедица, слякоть и снежная каша — не редкость, французские покрышки проявятся во всей красе, что, собственно, и подтвердили натурные испытания портала «АвтоВзгляд».

Шины Michelin X-Ice North 4 продвинуты с точки зрения технологий и по сей день. Например, в типоразмере 205/55R16, с которого начинается разменная линейка, покрышка оснащена аж 250-ю шипами — это больше, чем у любого конкурента. Только в пятне контакта с дорогой насчитывается двадцать два шипа, которые, к тому же, сделаны не из менее выносливого алюминия, а по «олдскулу» — из высокопрочной стали.

Колет или колется?

Форма шипов здесь тоже необычная. «Колючки» больше похожи на те, что шипуют покрышки раллийных болидов — более тонкие и вытянутые, а вставку из твердой стали здесь удерживает специальный обод, препятствующий контакту корпуса шипа с дорогой. В итоге, такая форма при торможении позволяет шипам глубже проникать в лед (производитель декларирует 1,6 мм), делая торможение эффективным.

Да, шины буквально вгрызаются в обледенелую поверхность, с треском французской булки оставляя на ней глубокие «раны». Но главное — машина ощутимо теряет в скорости, и быстро останавливается. Ближайшему конкуренту — Nokian Hakkapelitta 9 покрышка X-Ice North 4 привозит аж 2 метра при торможении на льду с 30 до 5 км/ч, остальным — и того больше.

Кстати, благодаря своей мягкости, шина минимально влияет на разрушение асфальта — сейчас представители «Росавтодора» просто обязаны выплатить каждому «юзеру» X-Ice North 4 по гонорару.

Мягкая резиновая смесь шины X-Ice North 4 будто создавалась для наших реалий. Покрышка остается эластичной даже при сильных холодах. Проверено севером! А значит регионам с суровыми зимами — то, что доктор прописал. Да и в Подмосковье бывает до «минус» 30.

Жизнь без шипов: тест зимних шин Nokian Hakkapelita R3

«Липучка», которая смогла: первый тест новых зимних шин Bridgestone Blizzak DM-V3 для кроссоверов

Резиновые игрушки

Примечательно, что традиционных продольных водоотводящих канавок на шине нет. Сперва, это напрягло. Как она будет справляться со снежной кашей и лужами? Вместо них от центра к боковинам шин уходят частые перпендикулярные канавки, чья глубина и ширина все же оставляет надежду. И такое решение на деле оказалось ничуть не хуже традиционного.

Будучи усиленные обилием витиеватых ламелей на блоках протектора, канавки эффективно справляются с поставленной задачей. Образовавшийся в месте соединения блоков протектора по центру шины «нож» буквально режет снежный наброс и водяную пленку. А ламели и глубокие канавки интенсивно осушают пятно контакта, обеспечивая плотное и надежное соприкосновение шины с дорожной поверхностью.

Вердикт: годен!

Повседневное использование X-Ice North 4 дает понять, что покрышка действительно цепкая, благодаря чему и быстрая. Она легко ориентируется и меняет траекторию по велению водителя и на мокром асфальте, и на укатанном снегу, и в снежном месиве, и на льду. К примеру, если мы говорим об упражнении змейка, которое выполнялось на обледенелой специализированной трассе, то шина позволяет лавировать вплотную между конусами, послушно меняя и удерживая заданную водителем траекторию. В реальной жизни подобные ситуации, конечно же, нонсенс. Однако экстремальные тесты позволяют нащупать пределы возможностей покрышки. И эти возможности у Michelin X-Ice North 4 весьма широкие.

Masha-Blade › Блог › Тест-драйв новой резины Michelin X-Ice North 4

Осенний подарок погоды в виде потрясающе теплого октября так или иначе скоро закончится, похолодает, начнутся заморозки, выпадет снег. И несмотря на удивительные +18 в середине второго месяца осени, автовладельцам лучше уже сейчас задуматься о том, во что они обуют своих «ласточек», если в «закромах» не припасено подходящего комплекта зимней резины.

Один из основных вопросов, с которым сталкивается каждый, кто обдумывает покупку новых шин, это какой комплект выбрать: шипованный или нет. Плюсов и минусов в обоих случаях можно найти много: но часть из них – вроде более длинного тормозного пути на шипе по чистому асфальту – являются надуманными, потому что тесты доказывают, что это не так.

Из реальных минусов шипованной резины можно назвать, пожалуй, лишь два: более высокая шумность и запрет на шипы в ряде европейских стран. Т.е. если вы собрались зимой, например, в Польшу или Германию (а всего таких стран свыше 15), то тогда шипованная резина — это не ваш вариант. А вот если вы живете загородом, тогда именно шипы помогут вам максимально просто преодолевать снег и лед.

По оценкам специалистов, спрос на зимние шипованные шины сейчас активно растет по сравнению с так называемой «липучкой»: более 77% продаж приходится именно на шипы.

Аудитория, принявшая участие в опросе (по данным Автостата Омнибус-2017), назвала основные характеристики шипованных шин, важные при выборе комплекта на зиму (где «1» — совсем неважно, а «5» — очень важно) :

— Управляемость на обледеневшей дороге — 4.55
— Управляемость на заснеженной дороге — 4.54
— Торможение на обледеневшей дороге — 4.52
— Торможение на заснеженной дороге — 4.52
— Качество — 4.44

Скажу честно: на моей полноприводной Brera стоит зимняя нешипованная резина Michelin X-Ice 3, и в пределах города я ей абсолютно довольна. Впрочем, и за городом она позволяет чувствовать себя совершенно комфортно, т.к. благодаря увеличенному протектору в сочетании с полным приводом автомобиля она позволяет благополучно освободиться практически из любого сугроба, и единственной проблемой становится только низкий клиренс у моей Alfa.

Но тем интереснее мне было принять приглашение Michelin и отправиться на тесты новой резины Michelin X-Ice North 4 ранней весной этого года – прямиком на автодром «Санкт-Петербург» в районе Шушары, где все было подготовлено для максимума впечатлений от езды.

В Питере нам крупно повезло с погодой. Было морозно и солнечно, и около теплой гостевой зоны нас ожидала целая вереница автомобилей Audi и BMW, готовых к работе на похрустывающем снежке.

Первое впечатление: непонятно, зачем столько автомобилей, ведь даже тестирующих меньше! Но все прояснилось очень быстро: Michelin не побоялись выкатить на тест всех своих конкурентов — Nokian, Pirelli, Bridgestone и Continental; при этом все пять брендов были доступны как в свежих комплектах, так и уже в использованных (с пробегом в 10 000 км).

Знакомство с новой резиной началось, естественно, с теории. Нам рассказали и о новом рисунке протектора, благодаря которому в одном колесе конструкторы новых покрышек сумели расположить 250 шипов. Интересно, что изменились и размеры шипа: он сохранил длину в 11 мм, но теперь обладает другими пропорциями, а оба фланца на шипе стали Уже, что положительно сказалось на фиксации. Ну что ж, отлично, если так – это должно порадовать тех, кто не спешит по весне переобуваться, возможно шипы теперь продержатся дольше по сухому асфальту)

Еще из теории нам рассказали, что теперь часть конструкции шипа позаимствована у гоночных «гвоздей» из WRC: там твердосплавную вставку держит специальный обод, который препятствует контакту корпуса шипа с поверхностью дорожного полотна.

Более того, изменились не только размеры, но и форма шипа: ее тоже позаимствовали из ралли. Теперь шип, который раньше имел форму цилиндра, стал более обтекаемым, похожим на боевую версию, и благодаря этому увеличилась глубина его проникновения в лед – почти на полмиллиметра.

Но самое главное, что теперь сами шипы изготавливаются не из мягкого алюминия, а из прочной и намного более надежной стали. При этом вес шины сумели удержать примерно в тех же пределах, а коррозия на ресурс шины никак не влияет.

Естественный вопрос, который возникает в связи с более чем двукратным увеличением количества шипов – это шумность шины. Это одна из причин, по которой я предпочитаю нешипованную резину. Но еще до теста представители компании уверили всех присутствующих, что почти двукратное увеличение количества шипов никак не сказалось на увеличении шумности, т.к. для каждого шипа нашли правильное расположение. Ну что ж. Послушаем в деле.

Еще из интересного:

— изменили состав резиновой смеси, добавив туда новых эластомеров, которые помогают сохранить способность деформации даже при сверх низких температурах. Сейчас нижний предел температурного режима составляет -65 градусов.

— изменили и доработали рисунок протектора, увеличив глубину протектора, а блоки протектора сделали шире, что дало площадь для размещения дополнительных ламелей. А в центре шины блоки протектора соединили центральным ребром, что добавило стабильности как на мокрой, так и на сухой дороге.

Представители Michelin утверждали, что у новой шины сократился тормозной путь на льду (17,4 м при торможении с 30 км/ч до 5 км/ч), и в классе это сейчас лучший показатель, а также, что, благодаря сцепным свойствам автомобиль на этих покрышках при сравнении с конкурентами быстрее проходит круг по трассе. Ну и акустика чуть выше 71 Дб.

Читать еще:  Как изменить размер слайдов презентаций PowerPoint

Что ж, проверим. Автомобили были оборудованы приборами «рейслоджик», но, как говорит великий Ники Лауда, «задницей прочувствовать получается лучше всего».

Итак, нас ожидали пара десятков BMW 3 модели и Audi А6 Allroad, обутых в 5 различных брендов резины, а комплекты различались пробегом.
• Pirelli Ice Zero
• Continental Ice Contact 2
• Bridgestone Blizzak Spike 2
• Nokian Hakkapeliitta 9
• Michelin X-Ice North 4
… а также несколько специально подготовленных площадок/трасс и упражнений для испытания резины.

Упражнение №1. Разгон-торможение.

Наша группа начинала именно с этого испытания, и хорошо: у нас с самого начала появилась возможность прочувствовать каждый из комплектов шин на коротком упражнении и получить первое представление о каждом из них в сравнении с другими.

Под колесами у нас преимущественно снег, по ощущениям – стандартная зимняя дорога. Задача – разогнаться максимально быстро и жестко ударить по тормозам, желательно до полной остановки, и далее – движение с переставкой.

Судя по приборам (да и по конусам на трассе) Michelin отыгрывает примерно по полметра у Nokian и примерно по метру у Continental. При этом все три бренда весьма и весьма стабильны на торможении на снежной поверхности и достаточно близки по результату. Bridgestone и Pirelli справляются похуже. Если говорить о комплектах б/у, то, честно говоря, особой разницы с новыми шинами я не увидела. Возможно, она и есть, но весьма незначительная. Те погрешности, которые показывают приборы, я готова отнести за счет человеческого фактора.

Упражнение №2. Кольцевая трасса

Специально для нас по отрезку автодрома проложили и залили ледовую трассу, размеченную конусами, которую надо динамично преодолеть. Мы выезжаем на нее с равными промежутками на автомобилях, также обутых в различные шины, и оцениваем управляемость, динамику и отзывчивость каждого варианта.

И снова – основных лидера два: это Michelin и Nokian, пожалуй, сравнивать их между собой довольно трудно. Но если предыдущая модель Michelin X-Ice North 3 явно уступала финским покрышкам (даже если и произведенным в России), то вот 4-я серия по своим характеристикам совершенно точно ей не уступает.
Возможно, круг на Хаккапелитта я проехала чище, но то, что Michelin делала управление автомобилем на льду исключительно комфортным и точным, я совершенно уверенно готова утверждать. Continental и Bridgestone составили вторую пару, немного отличающуюся от первой в худшую сторону. К сожалению, наименьшее впечатление на меня произвели шины итальянского бренда, которые производятся и шипуются в России. И это при том, что летом я предпочитаю именно их.

Упражнение №3. Акустика

Упражнение на звук для нас стало финальным. На каждом комплекте у нас была возможность проехать по два раза, и это очень правильно: первый раз я ехала с полностью закрытыми окнами, а вот на второй, открывала их, чтобы услышать звук от резины, приходящий снаружи.

Вопрос 250 шипов меня реально волновал, т.к. последнее время я не включаю в автомобиле никакую музыку, а езжу преимущественно в тишине (ибо голова от переизбытка информации и так трещит).

Могу сказать, что при закрытых окнах в этих автомобилях и так хорошая звукоизоляция, так что ни один из тестируемых комплектов не создавал напряжения, а вот при опущенных стеклах шипы слышны весьма отчетливо. И Michelin приятно удивил тем, что он не просто не был шумнее резины других брендов, но и даже оказался тише! А вот самой шумной мне показалась именно Nokian, да и Bridgestone им не слишком уступал.

Общие выводы.

Лидерами этих тестов для меня стали Michelin и Nokian, и т.к. акустический комфорт для меня важен, я бы выбрала именно французскую резину. Это не имеет никакого отношения к рекламе – хотя, возможно, мне симпатичен сам Бибендум 🙂

Что касается тормозного пути, то это серьезный параметр, но в любом случае давайте быть внимательнее на дорогах!

По правилам, но против правил: тест шин Michelin X-Ice North 4

Следовать правилам – это хорошо, спокойно и надежно. Но не всегда выгодно. Иногда стоит поднапрячься, чтобы эти самые правила… обойти. Не нарушить, а именно применить хитрость, не выходя за рамки дозволенного. В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем вдвое превышающим установленный норматив: в самом крупном типоразмере их здесь под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Почти элементарно, Ватсон.

В Европе шипованные шины давно либо запрещены вовсе, либо сильно «ограничены в правах»: чтобы остаться в рамках правил, шипов должно быть не более 50 на метр протектора. Есть, впрочем, одна официальная лазейка: если производитель хочет сертифицировать шину с более плотной ошиповкой, то она должна пройти специальный тест на износ дорожного покрытия, доказав, что вредит дорожному полотну и загрязняет атмосферу не больше, чем «разрешенная». Да-да, атмосфера тут тоже замешана: специальная лаборатория в Финляндии оценивает не только степень разрушения дорожного полотна по износу специального образца, по которому катают тестовые покрышки, но и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли получается из «выеденного» объема. Ведь именно на эту пыль – взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ размером менее 10 и 2,5 микрон соответственно – возлагают ответственность за возникновение респираторных заболеваний, оседание в легких, а заодно, естественно, и за загрязнение воздуха.

Французские шинники обо всем этом прекрасно осведомлены, но от затеи своей не отказались – просто к проектированию новой зимней шипованной шины под индексом 4 подошли с учетом всех этих нюансов. Во-первых, состав резины сделали мягким: он сохраняет эластичность вплоть до минус 65 градусов. Во многом именно за счет этой мягкости шины и прошли тест на разрушение дорожного полотна. Во-вторых, отказались от термоактивного компаунда, который использовали в прошлой модели – там он становился жестче со снижением температуры, чтобы эффективнее вдавливать шип в крепкий лед. Ну а в-третьих, изменили форму шипа: старый имеет цилиндрическую рубашку, из которой выступает сердечник, а новому «стесали грани» по образу и подобию раллийных «гвоздей» – только, разумеется, в гражданских рамках. Таким образом, при активном торможении, когда шип непрерывно грызет лед (или асфальт), глубина его проникновения в поверхность будет оставаться выше: если X-Ice North 3 на испытаниях бурил лед в среднем на 1,2 мм, то «четверка» должна уходить примерно на 1,6.

При этом кое в чем X-Ice North выглядит даже несколько ретроградно: пока конкуренты активно играют с формой сердечника шипа, меняют структуру каркаса шины и снижают вес за счет применения алюминиевых шипов, французы на это словно и внимания не обращают. Сердечник здесь – самый обычный, круглый, усиленный каркас Iron Flex – практически такой же, так у прошлой модели, а шипы – стальные. На предсказуемые вопросы о массе и коррозии в Michelin поясняют, что общую массу шины удержали в «старых» пределах, несмотря на чуть более тяжелые шипы, а коррозия на износ и ресурс последних влияния практически не оказывает – зато надежность у стальных шипов выше, чем у алюминиевых.

А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их тут страсть как много, мы уже поняли – но мало просто напихать гвоздей в колесо, надо их еще и правильно распределить. Французы хвастаются, что работали над этим день и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в итоге выбрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при этом сохраняла бы высокую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы говорят о 22 линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если взглянуть на схему, можно заметить, что разнесение некоторых линий весьма условное.

А где результаты?

Для того, чтобы обосновать на практике свои заявления, в Michelin собрали на зимней ледовой трассе в Санкт-Петербурге не только журналистов, но и ключевых конкурентов. Не лично, а исключительно в «продуктовом» виде: тестовые Audi A6 Allroad и «трешки» BMW обули в не менее тестовые Nokian Hakkapeliitta 9, Bridgestone Blizzak Spike-02, Coninental IceContact 2 и Pirelli Ice Zero. И все заверте…

«Заверте…», впрочем, довольно скромно: однодневная программа предполагала знакомство с шинами только на льду, без снежных и смешанных участков, а асфальтовый кусок предназначался исключительно для оценки акустических свойств. Зато уровень подготовки – прекрасный: помимо субъективных ощущений можно было получить толику относительных, но объективных цифр с приборов Racelogic, замерявших скорость и тормозной путь, а также сравнить новые шины с комплектами, пробежавшими 10 тысяч километров.

Езда между конусов по ледовой трассе – упражнение на чуткость, но пара тестовых кругов на каждом из комплектов шин кое-какие впечатления дала. Разумеется, «референсом и эталоном» большинство потребителей будет считать Nokian, и именно с ним интереснее всего было уловить разницу. На практике увеличение числа шипов до рекордных показателей тут действительно можно ощутить: Michelin сползает с траектории позже, а возвращается на нее охотнее. Разницу при боковых скольжениях оценить трудно, а вот если речь идет о легком смещении, когда продольная скорость выше поперечной, шипы дают о себе знать: на сбросе газа автомобилю проще вновь уцепиться за голый лед.

Читать еще:  Peugeot 607 2,0D черный бегемот › Бортжурнал › как определить страну изготовления шин

Следующий этап – разгон и торможение. Здесь, несмотря на пресловутые «Рейслоджики», тоже не стоит претендовать на полную объективность: возни, людей и машин много, разгонный участок короткий, а полоса торможения – одна на всех, так что, несмотря на старания, разброс тормозного пути даже на одном комплекте может составлять более метра. Однако кое-какие выводы и здесь вполне допустимы: уверенно тормозящие на прямой Continental и Nokian не вызывают сомнений в объективности других официальных тестов, а Michelin стабильно оказывается то на полметра, то на полтора «короче». Интересно, каков был характер пробега предоставленных для теста «поизношенных» шин, которые прошли 10 тысяч километров: все шипы на всех моделях визуально были на месте, а отличия в поведении от новых – субъективно невелики.

Однако самым любопытным оказался даже не этот ледяной участок, а пресловутый асфальтовый прямик, на котором оценивался акустический комфорт. Тут все должно было быть предсказуемо: если в одной шине 160-180 шипов, а в другой – 250, то и шумит она сильнее. Но оказалось, что нет: если на ледовой трассе ощущения приходилось ловить спиной, то ушам пришлось проще – и гул, и вибрация у новых французских шин точно оказались более умеренными, чем у других образцов. Трудно сказать, «виной» ли тому мягкий компаунд, более тонкий шип с простым круглым сечением сердечника, или математическое моделирование действительно работает, но впечатление от акустических заездов стало наиболее ярким.

Однако один из главных «потребительских» вопросов к новым шинам – это то, станут ли они более износостойкими, чем прошлая модель: основным нареканием владельцев были вовсе не плохие сцепные свойства или шумность, а выпадение шипов. В рассказе об X-Ice North 4 ни о каких революционных изменениях в технологии крепления шипа не упоминали, а конструктивные нововведения сводятся к тому, что шип при сохранении той же длины в 11 миллиметров стал уже – и это слегка улучшило соотношение размеров крепежного фланца в основании и толщины горловины. Таким образом, о том, насколько все это повлияло на прочность посадки и ресурс шипов, расскажет уже первый год реальной потребительской эксплуатации.

Где, сколько, когда?

Производство новых «четверок» разнесено по нескольким заводам в разных странах: шины диаметров 15-17 дюймов выпускаются у нас, на заводе в подмосковном Давыдово, а 18- и 19-дюймовые вариации пока производятся в Европе. В перспективе ожидается как расширение ассортимента типоразмеров до 21 дюйма, так и освоение новых вариаций российским предприятием.

Цены на X-Ice 4 – примерно в диапазоне между основными конкурентами: Nokian оказывается дороже, а Bridgestone и Pirelli – немного дешевле. К примеру, в довольно популярной размерности 205/60 16-дюймовые Michelin стоят около 6 тысяч рублей – примерно на уровне «прошлой», восьмой Hakkapeliitta, в то время как девятая стоит более 8 тысяч, а свежие Bridgestone и Pirelli – около 5,5. В общем, почва для развития есть – владельцы «беззубых» X-Ice North 3 могут дать Michelin второй шанс, а новые покупатели – заинтересоваться рекордным числом шипов. Главное, чтобы оно не уменьшалось слишком быстро.

«Четверка» на пятерку: тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Мы начнем с сенсации», — этими словами предварялась техническая презентация новых зимних шин Michelin. Сенсация не сенсация, но шипованная модель Michelin X-Ice North 4 действительно получилась интересной.

Смелое заявление специалиста по продукту Michelin было связано с количеством шипов в новой шине. Известно, что скандинавское законодательство четко ограничивает максимальное число шипов на погонный метр шины, и связано это с минимизацией негативного воздействия шипованных шин на дорожное покрытие, что напрямую связано с экологией, к которой в странах Скандинавии относятся с особым трепетом. Но установленный законом лимит можно превзойти, если методом стандартизированных тестов доказать, что такая шина не наносит большего вреда дорожному покрытию, чем шина «в законе». Что и проделали специалисты Michelin. В результате в шине Michelin X-Ice North 4 размера 205/55R16 теперь 250 шипов, и это самая «зубастая» шина на нашем рынке. Такое решение, без всякого сомнения, увеличивает потенциал шины на ледяной поверхности. Но и это не все инновации, непосредственно связанные с шипами, которые были использованы при создании Michelin X-Ice North 4. Компания Michelin как производитель — «завсегдатай» в соревнованиях по ралли различного уровня, включая чемпионат мира. В спортивном департаменте разработчики «гражданских» шин Michelin и «подсмотрели» форму шипа. Более того, тело шипа изготовлено не из традиционного алюминия, а, как и в случае с шипом раллийным, из стали. При разработке X-Ice North 4 был еще один важный момент, связанный с местом расположения шипов в протекторном слое. Шипованная шина — изделие довольно шумное, тем более что эксплуатировать ее приходится не только на заснеженной дороге, но и на асфальтовом покрытии (что в мегаполисах составляет большую часть зимнего периода). Насколько хороша будет шина в плане акустического комфорта, во многом зависит от расположения шипов, но не факт, что такая локализация не повлияет на снижение характеристик на ледяной поверхности. В рисунке протектора Michelin X-Ice North 4 есть 1400 потенциальных позиций, где можно было бы разместить шипы, и разработчикам с помощью специальной компьютерной программы предстояло найти целый ряд компромиссов. В результате в протекторе удалось разместить по 22 линии шипов в продольном и поперечном направлении, не ухудшив при этом неплохие показатели акустического комфорта предыдущей модели X-Ice North 3, в активе которой, при том же размере 205/55R16, было 90 шипов.

Рисунок протектора, адаптированный для сверхшироких шин.

Центральная часть X-Ice North 4 представляет монолитную структуру, образованную центральным ребром и блоками протектора.

Но в арсенале зимней шины должны быть не только высокие характеристики сцепления на льду, ведь ледяная поверхность — отнюдь не наиболее часто встречающееся дорожное покрытие в зимний период. Одним из важных акцентов в разработке шины стали ее характеристики на сухом и мокром асфальте. Протектор Michelin X-Ice North 4, по сравнению с предшественницей, существенно изменен. Дизайн центральной части представляет собой монолитную структуру, образованную широкими продольным ребром и блоками протектора. Это позволило сохранить стабильные характеристики шины на сухой и мокрой дороге как минимум на уровне прежней модели. Для лучшего сцепления, в том числе на снежном покрытии, в структуре протектора использованы многочисленные ламели П-образной формы. Такой профиль позволяет им быстро блокироваться, обеспечивая протектору необходимую жесткость при выполнении активных маневров. Подобные ламели ранее использовались в протекторе шины Pilot Alpin.

В новинке Michelin использована П-образная форма ламели. В предыдущей модели применялись Z-образные ламели.

В шине Michelin X-Ice North 4 традиционно используется двухслойный протектор, внешний слой которого отвечает за сцепление с дорожным покрытием, а внутренний служит надежной опорой для шипов. И если конструктивно протектор не поменялся, то резиновая смесь претерпела существенные изменения. Основной фокус был сделан на смещение температурного диапазона в зону низких температур, при которых верхний слой способен сохранять эластичность. В результате шина сохраняет стабильные характеристики до температуры –65 °C. И еще один важный момент: рисунок протектора Michelin X-Ice North 4 был адаптирован с учетом больших типоразмеров (начиная с ширины 275), которые снабжены дополнительными блоками протектора. Это было сделано для более равномерного давления в пятне контакта.

Форма нового шипа обеспечивает более глубокое проникновение в лед.

Слева — инновационный шип X-Ice North 4, в центре — «класический» шип, справа — шип, используемый в шинах для ралли.

Первое впечатление о новинке Michelin самое положительное, но… неполное. Короткий тест позволил субъективно (в смысле «не инструментально») оценить кондиции X-Ice North 4 на льду и заснеженной гоночной трассе, и в сравнении с конкурентами шины выглядели очень неплохо. Но есть смысл привести несколько цифр из результатов испытаний, которые проводили специалисты компании Test World по заказу Michelin. В сравнении с основными конкурентами, автомобиль с шинами X-Ice North 4 показал время круга на 3,2 секунды лучше, а его тормозной путь при торможении на льду со скорости 30 км/ч до 5 км/ч был на 3,7 метра короче. Испытатели Test World провели еще один интересный тест — на стабильность характеристик шин по мере износа. После пробега в 10 000 км шины Michelin X-Ice North 4 продолжали демонстрировать высокие характеристики акустического комфорта, а тормозной путь на льду (с 30 до 5 км/ч), по сравнению с основными конкурентами, был короче на 4,8 метра.

Длительный тест зимних шин Michelin X-Ice North 4: и качеством, и количеством

Вопросом, как создать идеальную зимнюю покрышку, люди стали задаваться с тех самых пор, как автомобиль впервые попал в аварию на заснеженной дороге. Чего только не придумывали производители шин: и сложные рисунки протектора, и необычные составы резиновых смесей, и шипы из инновационных материалов. Однако в Michelin решили пойти, наверное, самым логичным путем и создали покрышку с рекордным количеством шипов. Сработало ли столь очевидное решение и только ли в этом инновация самой передовой разработки французской компании, мы выяснили, преодолев на шинах X-Ice North 4 не одну тысячу километров.

С новинкой мы успели познакомиться еще в конце прошлого года, однако в тот раз испытания проходили в рамках заездов на автодроме «Санкт-Петербург», где были мощные полноприводные Audi в качестве «подопытных» и специально подготовленная трасса. Тогда покрышки X-Ice North 4 показали себя очень хорошо, цепко держась за лед и не допуская резких срывов автомобиля в скольжения.

Правда, контроль и устойчивость в управляемом заносе, бесспорно, важные параметры, дающие представление о поведении шины в пределе, однако в обычной жизни на первый план выходят все-таки немного иные свойства покрышек. Именно для того, чтобы узнать о реальных потребительских качествах модели, мы установили «Мишлены» на самый обычный автомобиль и преодолели больше пяти тысяч километров обычных дорог в режиме каждодневной эксплуатации.

Читать еще:  Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109

Стоит отметить, что X-Ice North 4 французский производитель называет едва ли не самой важной новинкой в своей линейке зимних шин, представленной в России. На данный момент у нас растет спрос именно на «шиповки», а доля шипованных колес составляет почти 80%. По словам производителя, Michelin X-Ice North 4 разработана с расчетом на эксплуатацию в суровых климатических условиях и предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

Инновация новой модели состоит в том, что в ней производителем применено рекордное количество шипов. К примеру, шина популярной размерности 205/55 R16 содержит аж 250 «когтей», что в два раза больше, чем в шинах этого же семейства предыдущего поколения. Да и сами шипы имеют особую форму, конструктивно схожую с шипами, применяемыми на гоночных покрышках Michelin, поставляемых гонщикам чемпионата мира по ралли (WRC). Твердосплавную вставку в таких шипах удерживает специальный обод, что препятствует соприкосновению корпуса шипа со льдом, а твердая сердцевина, в свою очередь, «впивается» в лед максимально эффективно.

Однако не стоит обманываться и думать, что качество работы новой резины зависит исключительно от количества шипов и их положения в шине. Посадочные места для шипов рассчитаны при помощи специального математического алгоритма с целью добиться высокой эффективности торможения на льду и минимизировать возможный уровень шума для комфортной езды. Программой подобрана позиция для каждого из шипов, оптимальная с точки зрения как сцепных свойств, так и комфорта.

По уровню издаваемого шума покрышки X-Ice North 4 соответствуют модели предыдущего поколения, в которой шипов было в два раза меньше. Именно шумность всех зимних шипованных покрышек является едва ли не главной претензией автолюбителей мегаполисов ко всем шинам любого производителя, ведь большую часть времени они передвигаются по сухим городским улицам.

Первые сотни километров на французских колесах позволили сделать вывод, что специалистам Michelin действительно удалось снизить назойливое гудение, свойственное большинству шипованных покрышек. Хотя, конечно, избавиться от «цокания» шипов не удалось, что и в принципе невозможно: здесь скорее стоит обращать внимание на шумоизоляцию непосредственно автомобиля.

Однако гораздо больше впечатлила мягкость, с которой автомобиль стал преодолевать выбоины и ухабы, — зимой из-за наледи их на российских дорогах хватает с избытком. После перехода с летней резины, которая из-за необходимости работать и в жару имеет гораздо более мягкий состав, почти не ощущается уменьшение упругости подвески.

Конечно, на многие дефекты дороги зимние шины реагируют жестче, однако переход оказался не таким болезненным и для подвески, и для водителя. Тем более что летом на автомобиле также стояли очень хорошие покрышки.

Если на треке мы тестировали, насколько хорошо и устойчиво шины держат траекторию, то в обычном бытовом тесте мы обратились к более простым методам проверки качества.

Во-первых, очевидно улучшилось качество торможения. Реакция на педаль почти мгновенная, и, главное, весь процесс замедления полностью подконтролен. Одна из частых причин аварий зимой — когда водитель на торможении «в пол» с высокой скорости начинает крутить руль, пытаясь уйти от столкновения. В этот момент даже при наличии ABS машину разбалтывает, что порой приводит к ухудшению ситуации.

Так вот, как мы ни пытались спровоцировать потерю контроля, это удавалась с большим трудом из-за отличного зацепа. В худшем случае дело заканчивалось корректировочными микровыпадами руля при уводе машины в сторону на торможении.

Еще одна типичная ситуация — проезд обледенелой колеи. Очень устойчиво поведение машины во время перестроений на замерзших полосах кольцевой автодороги — ни проскальзываний, ни дерганий, которые порой могут напугать своей неожиданностью.

Со снежной целиной покрышки справляются и вовсе не хуже иных кроссоверов. Опять же «армия» шипов гребет так, что дорывается до точки опоры, выпрыгивая из снежного плена если и не с первого раза, то со второй-третьей раскачки точно. Имея на подстраховке вторую машину, мы специально заехали в такие места, куда на обычном седане водитель, скорее всего, не сунется. По сути дела, при проезде сложного зимнего рельефа главное даже не застрять колесами, а просто не лечь на брюхо.

Наиболее показательно продемонстрировать работу шипованных покрышек Michelin удалось на классических зимних деревенских проселках. Пытаясь бросить машину в занос для получения эффектных кадров, мы столкнулись с проблемой, что сделать это не так-то просто. Боковой «держак» у Michelin X-Ice North 4 оказался на отличном уровне.

Наверное, единственный проблема — это чистый лед, причем изогнутого рельефа. Проще говоря, дворовая наледь в ямах и накатанных лунках, из которых крайне тяжело выбраться с места. Тут, конечно, законы физики обмануть тяжело даже рекордным количеством шипов — выручит разве что полный привод. Однако если хотя бы одно колесо моноприводной машины хоть за что-то цепляется, остается только немного раскачать авто, чтобы выпрыгнуть вторым. Фрикционки тут в принципе беспомощны, а вот шипованные «Мишлены» старались из последних сил.

Спустя пять тысяч километров пробега шины не потеряли ни единого шипа. И это при каждодневной эксплуатации и езде как по сухому городскому асфальту, так и по деревенским проселкам. Для топовых покрышек это ожидаемый результат. Однако впереди межсезонье и еще около пяти тысяч километров преимущественно по холодному асфальту. Так что продолжаем наблюдать.

Каков итог?

Конечно, нельзя сказать, что использование рекордного количества шипов и прочих инноваций сделало шины Michelin X-Ice North 4 недостижимыми для конкурентов, но то, что на данный момент это один из лидеров в своей сегменте, — это факт. Если на полигонном тесте главным фактором стала предельная устойчивость автомобиля на скорости, то в реальной эксплуатации на первое место вышло сочетание комфорта и летней мягкости с незаурядной цепляемостью покрышек за любую поверхность. Однозначная рекомендация к покупке.

Стоимость протестированного комплекта (4 шт.) Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 — 18 632 рубля

Тест новых шин Michelin X-Ice Snow и их конкурентов. За снегом пришлось ехать в Швецию

В минувший вторник в столице выпал первый в этом сезоне снег. Наверное, правильнее будет сказать — снежок. Прошлый январь и февраль в принципе не отличились особыми осадками, поэтому за настоящей зимой мы отправились в Умео (Швеция) еще в начале года. Именно там проходили тесты новой линейки шин от Michelin, в ходе которых удалось сравнить премиальную резину с основными конкурентами как на льду, так и на снежной каше. Основной фишкой X-Ice Snow производитель называет ходимость и долговечность — сохранение свойств даже когда глубина протектора уменьшается до 4 мм.

Так в чем фишка?

В последние годы Michelin сконцентрировалась на выпуске шиповок, модель-фрикционка X-Ice 3 выпускалась еще с 2012 года. За восемь лет ситуация на рынке довольно существенно изменилась, «французы» начали терять позиции на фоне конкурентов (Continental VikingContact 7, Bridgestone Blizzak DM-V2, Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2). Для сезона 20—21 компания подготовила X-Ice Snow.

Местом для тестирования новых шин Michelin было выбрано озеро у шведского города Умео. Обычно в этом университетском городке термометр поднимается выше нуля только с апреля по октябрь. Средняя температура в феврале — минус 12. В таких условиях автомобилисты определенно знают, что такое зимнее вождение и как с ним жить. В свою очередь специалисты Michelin обращают внимание на недолговечность резины в странах со снежными зимами: два-три сезона, и все, сцепление теряется.

Эксперты стран Восточной Европы пришли к выводу: потребители рынка шин уверены, что резина не только пригодна к эксплуатации до остаточной глубины протектора, но и не теряет свои свойства. Вплоть до того момента, когда эта глубина не станет 4 мм (меньше запрещено по закону). Очевидно, это работает не всегда. Поэтому в компании Michelin задумались, как сохранить характеристики шины не только в новом состоянии, но и, скажем так, в поношенном. Результатом работы стала новая линейка.

Производитель довольно амбициозно заявляет: пробег X-Ice Snow на 23% выше по сравнению со средним показателем конкурентов (Bridgestone Blizzak Ice, Continental VikingContact 7, Goodyear Ultragrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R3 и Pirelli Ice Zero FR). То есть, грубо говоря, плюс один сезон.

Физика-химия

Какие технологии применили для того, чтобы увеличить ходимость? За счет чего такие результаты? По словам специалистов компании, они разработали новую резиновую смесь: «Она не теряет эластичность при низких температурах. Вкрапления на основе полимеров истираются чуть быстрее и образуют микрополости. На льду они абсорбируют ледяную пленку, а на снегу шероховатости помогают цепляться за покрытие».

Производитель изменил рисунок протектора. В частности, ушел от центрального водоотводного канала. Эту функцию взяли на себя поперечные каналы. В центральной части шины блоки разместили кучнее — для создания так называемого гусеничного эффекта. V-образная форма также предусмотрена для лучшей эвакуации снега и воды из пятна контакта.

Одна из ключевых особенностей — степень ламелизации протектора и ее глубина. Пресс-форма была сделана с помощью 3D-принтера. В компании заверяют, что по мере износа глубина канавок остается практически неизменной. Производитель стал использовать два типа ламелей: переменной толщины (для вывода водяной пленки из пятна контакта) и П-образные (помогают добиться большей жесткости блока при маневрировании). У моделей, предназначенных для вседорожников, предусмотрен двойной каркас — чтобы увеличить прочность и повысить курсовую устойчивость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector