Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания ваз 2106 видео

Функции катушки зажигания ВАЗ 2106

В комплект системы зажигания «шестерки» включаются:

  • катушка зажигания ВАЗ 2106;
  • распределитель;
  • свечи;
  • провода низкого и высокого напряжения;
  • замок.

Дополнительно в систему электроснабжения автомобиля входит еще реле зажигания ВАЗ.

Компоненты системы зажигания автомобиля

Ранее на авто устанавливался трамблер марки Р-125Б. Этот узел монтировался на машине совместно с карбюратором маркировки 2103. Трамблер имел в своей конструкции специальный механический корректор, а вакуумный регулятор отсутствовал. На ВАЗ 2106 устанавливаются свечи, относящиеся к типу А17ДВ или же свечи, которые имеют аналогичные технические характеристики. В конструкции автомобильной системы применен замок типа ВК347, оснащенный противоугонным устройством.

На автомобиле используется катушка зажигания типа Б117-А, которая имеет разомкнутый магнитопровод и является маслонаполненной и герметизированной системой. Зажигание ВАЗ 2106 контактное, однако стоит отметить, что иногда встречается и бесконтактный вариант исполнения. Контактная система считается более простой в своем устройстве.

Контактное зажигание ВАЗ требует регулярного ухода и контроля состояния контактов. Такое зажигание принято считать классическим вариантом системы. Конструкция свечей зажигания ВАЗ 2106 является неразборной и имеет керамический изолятор. Трамблер предназначен для осуществления прерывания токов с низким напряжением в первичной обмотке и распределения высоковольтных импульсов по свечам.

Прерыватель трамблера состоит из кулачка, имеющего четыре выступа, и стойки, на которой расположены контакты, размыкаемые при вращении. На верхнем конце втулки кулачка припаивается опорная планка регулятора опережения с грузами. Сбоку к трамблеру крепится вакуумный регулятор. В конструкции распределителя предусмотрена установка помехоподавительного резистора.

Работа бесконтактной системы основана на использовании датчика распределения электрического импульса. Он функционирует на основе использования эффекта Холла. В состав датчика входят полупроводниковая пластина, специальная микросхема и магнит.

Устройство катушки зажигания, принцип ее работы и проверка

Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.

Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке образуется высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

В процессе диагностики работоспособности катушки первое, что нужно сделать — проверить подачу напряжения на нее. Для этой цели включается его подача и после этого осуществляется замер между клеммой Б+ и массой. Это значение должно составлять 12 В. Если напряжение не поступает на катушку, то причину его отсутствия следует искать в замке.

В случае присутствия нормального напряжения и отсутствия искры на свечах требуется измерить сопротивление обмоток. Для этого контакты измерительного прибора прикладываются к двум боковым выводам. Для первичной обмотки показатель сопротивления должен составлять 3-4 Ом. Сопротивление вторичной обмотки — в пределах 7-9 Ом.

Катушку нельзя проверять на наличие искры, прислоняя высоковольтный провод к корпусу двигателя, так как в этом случае зазор становится настолько большим, что возросшее сопротивление вызывает пробой обмотки узла, а это ведет к выходу его из строя.

Диагностика трамблера

Неисправности системы зажигания могут быть вызваны поломкой такого узла, как распределитель. В нем может возникнуть несколько типов неполадок, которые способны вывести из строя контактное зажигание ВАЗ 2106. Итак, если катушка является исправной, то проблема в работе системы связана с тем, что поломался распределитель, который имеет контактное зажигание ВАЗ.

Для проверки требуется снять крышку и осмотреть ее. Все контакты и контактный уголек должны быть без повреждений и трещин. После осмотра крышки требуется проверить бегунок распределителя. Иногда на этом элементе в результате износа появляются трещины, что приводит к возникновению пробоев на массу.

После осмотра бегунка обследуются контакты прерывателя, при необходимости они чистятся, а между ними проверяется зазор. Обязательно требуется осмотреть конденсатор, так как чаще всего именно он бывает неисправен, что является причиной отказа от работы систем автомобиля. При отсутствии накопления заряда после подачи напряжения конденсатор подлежит замене.

Проверяя зажигание ВАЗ 2106, нельзя забывать о свечах. Дело в том, что от того, какой зазор между электродами свечи, зависит нормальная работа системы. Зазор свечей должен быть 0,4-0,8 мм. Увеличенный люфт ведет к нагреву катушки и, как следствие, возможному пробою ее обмоток.

Реле зажигания ВАЗ предназначено для предохранения системы от скачкообразного изменения напряжения в моменты включения и выключения. Оно оберегает контакты замка и прерывателя от подгорания, обеспечивая тем самым длительность эксплуатации этих узлов. Размыкание контактов в реле зажигания ВАЗ происходит практически моментально, что предотвращает образование искр в процессе работы.

Преимуществом по сравнению с остальными элементами системы, которым обладает реле зажигания ВАЗ, является легкость его замены в случае выхода из строя. При ремонте машины лучше иметь под рукой специальное пособие. Как правило, подобное издание, помимо текстового пояснения, содержит фотографии узлов автомобиля, что облегчает проведение ремонта.

Лада 2106 Back in the USSR › Бортжурнал › №9 Катушка зажигания (((

Вся процедура выполняется довольно просто и для этого понадобится такой прибор, как мультиметр или омметр, так как измерять придется именно сопротивление в обоих случаях.

Проверка сопротивления первичной обмотки

Читать еще:  Устройство коробки переключения передач

При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

проверка катушки зажигания на ВАЗ 2106

По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом. Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания.
Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно), и при этому проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.
Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, это говорит о неисправности и необходимости замены детали.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

как проверить катушку зажигания на ВАЗ 2106

Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Простые способы, как проверить и подключить катушку зажигания на ВАЗ 2106 в гаражных условиях

Часто причиной исчезновения искры на свечах является неисправность катушка зажигания (КЗ). В статье рассказывается об устройстве, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106, ее неисправности и как их устранить.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания ВАЗ 2106 является одним из узлов системы зажигания, которая еще состоит из замка, высоковольтных проводов, распределителя и свечей.

Катушка — это высоковольтный импульсный трансформатор. Они состоит из сердечника, на который намотана вторичная обмотка из тонкого провода. Поверх вторичной обмотки намотана первичная из толстой проволоки. Каждая из обмоток соединена с аккумуляторной батареей.

Схема устройства КЗ

Задача сердечника усиливать магнитное поле. При разрыве цепи во вторичной обмотке возникает высоковольтный ток, который подается на свечу, где образуется пробой и проскакивает искра.

Как проверить катушку зажигания?

Тестирование КЗ выполняется этапами:

  • внешний осмотр;
  • проверка наличия напряжения;
  • измерение сопротивления с помощью омметра;
  • проверка на наличие искры.

При визуальном осмотре выявляются механические повреждения поверхности, наличие масляных потеков, грязевых отложений, надежность соединений и контактов электросети. Для проверки поступления напряжения на узел нужно включить зажигание и замерить вольтметром напряжение между выводом «Б» и массой. Оно должно быть 12 В. Если напряжение не поступает, то проблема в замке зажигания.

Для проверки обмоток мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления. Для проверки один щуп мультиметра соединяют с выводом обеих обмоток, второй щуп соединяют с выводом первичной обмотки. В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки (автор видео — altevaa TV).

Присоединив один щуп тестера к выводу первичной обмотки, а второй к центральному выводу КЗ можно измерить общее сопротивление обеих обмоток. Этим способом можно получить и значение сопротивления вторичной обмотки.

При замерах сопротивления на обмотках показания должны соответствовать следующим значениям:

  • для первичной обмотки – 3-3,5 кОм;
  • для вторичной обмотки – 5-9 кОм.

Если значения отличаются от приведенных выше, узел неисправен и требует ремонта. Признаком неисправности КЗ есть наличие замыкания на массу.

Проверка обмоток на замыкание

Нельзя проводом высокого напряжения прикасаться к корпусу мотора, так как это приведет к пробою обмотки КЗ и выведет ее из строя.

В автомобилях ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем нет прерывателя-распределителя, используется две КЗ, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. Напряжение в сети проверяется специальным контролером. Частой причиной неисправности КЗ является перегрев или межвитковое замыкание обмоток. Это происходит если двигатель эксплуатируется с чрезмерными зазорами свечей для искры или, если нет контакта в соединениях.

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Частой причиной выхода из строя детали — это неисправные высоковольтные провода и свечи. КЗ часто барахлит, если продолжительное время включено зажигание, а двигатель при этом не работает. При повышенной температуре изоляционный материал обмоток высыхает и осыпается. Это становится причиной короткого замыкания. КЗ приходит в негодность, ее следует заменить.

Возможной причиной неработающей КЗ может быть некачественный контакт с электропроводкой. В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления.

Причиной неисправности часто бывает слабая искра. При этом искра не может пробить зазор, превышающий расстояние больше 5 мм. Исправный узел должен пробивать зазор около 15 мм. Иначе КЗ неисправна и требуется ее замена.

КЗ на ВАЗ 2106

Инструкция по подключению КЗ

Для проведения операции снятия и замены КЗ нужно приготовить:

  • головки или ключи на «8» и «10»;
  • удлинитель;
  • маленький вороток или трещотку.

КЗ находится в левом углу моторного отсека.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала следует снять центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания (трамблера).
  2. Далее нужно ключом на «8» отключить от контактов КЗ питающие провода. Чтобы правильно присоединить провода после установки нового узла, лучше запомнить, как они присоединены или пометить.
  3. На следующем этапе нужно открутить две гайки крепления хомута, с помощью которого держится корпус КЗ.
  4. Выкрутив гайки хомута, можно снимать катушку.
  5. Далее устанавливается новое изделие, присоединяются все провода согласно пометкам.
Читать еще:  Короткая кулиса на ваз 2110

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена КЗ на ВАЗ 2106»

После установки новой КЗ нужно проверить работу ДВС.

Видео «Неисправности КЗ на ВАЗ 2106»

В этом ролике рассказывается о КЗ и ее неисправностях на ВАЗ 2106 (автор видео – INGENIEUR).

Как проверить катушку зажигания

В одной из предыдущих статей писал о такой проблеме, как пропадание искры на свечах. Одной из причин может быть выход из строя катушки зажигания ВАЗ 2106. Теперь более подробно опишу как проверить катушку зажигания , чтобы каждый в случае необходимости смог проделать то же самое в домашних условиях.

Вся процедура выполняется довольно просто. Для этого понадобится такой прибор, как мультиметр или омметр, так как измерять придется именно сопротивление в обоих случаях.

Задача проверить катушку зажигания. Проверка сопротивления первичной обмотки

Чтобы проверить катушку зажигания, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Помним, что работа связана с электрооборудованием!

Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам. Именно так, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно). При этом проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, то это говорит о неисправности и необходимости замены детали.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом. Только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому вывод. Второй подсоединяем к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие. И при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

Если в результате проведенной проверки выяснилось, что элемент неисправен, то необходимо произвести его замену на новый. Более подробно об этом читайте в материале: Замена катушки зажигания на ВАЗ 2106 своими руками.

Ваз 2106 как проверить бабину на

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107

Всем привет. Про катушку зажигания мы неоднократно говорили на нашем сайт ВАЗ Ремонт. Сегодня мы снова поднимем вопрос неисправности катушки зажигания и расскажем, как определить неисправность катушки, как проверить, а также заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.

НЕМНОГО ТЕОРИИ…

Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания – это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной “подстанцией”.

На “семерке”, как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее…

НО ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПРИЧИНА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ, ТО ПОНЯТЬ ЭТО МОЖНО ПО ТАКИМ СИМПТОМАМ:

  1. Отсутствует искра на свечах;
  2. На ВВ-проводах нет тока;
  3. Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
  4. Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.

  • Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания.
  • И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
  • Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
  • Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «+Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27.3705 (нормальным сопротивлением считается — 5-0,5 кОм).

В ЭТОМ ВИДЕО ВЫ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНО УЗНАЕТЕ КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2107

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:
  1. Торцевые головки на “8” и “10”;
  2. Новая катушка зажигания.
Читать еще:  Как снять и установить заднее сиденье на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Собственно сам процесс замены:

  • Первым делом снимаем “-” клемму с АКБ.
  • Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.

  • Головкой на “8” откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

  • Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.
  • Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Катушка зажигания в автомобиле ВАЗ 2106: учимся обслуживать и ремонтировать деталь

Если в ходе эксплуатации транспортного средства мотор стал «троить», снизились его мощностные характеристики, появились проблемы с пуском силовой установки, то корень зла следует искать в системе зажигания. Если предстоит тестировать автомобиль с двигателем карбюраторного типа, то задача упрощается. На начальном этапе требуется проверить такой элемент низковольтной сети, как катушка зажигания ВАЗ 2106, затем другие элементы системы.

Устройство катушки зажигания

Для тестирования этой системы, потребуется электроприбор типа мультиметра, а также отвертки с разными навершиями и плоскогубцы с изоляцией для работы под напряжением. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с системой зажигания, т.к. в цепи протекает электрический ток высокого напряжения. Рекомендуется иметь перчатки из резины или плоскогубцы с изоляцией.

Принципиальная схема катушки зажигания ВАЗ 2106 расположена здесь. На рисунке показано, как подключение катушки зажигания проводится в стандартном варианте.

Катушка зажигания, цена на которую приемлема для большинства российских автолюбителей, имеет номенклатурный код 8352.12. и представляет собой резервуар маслонаполненного типа с магнитным проводом разомкнутого типа.

Штатная катушка зажигания «шестерки», купить которую несложно в любом специализированном магазине автомобильных запчастей, оборудована 3 контактными выводами: «Б», «К» и выход под центральный провод высокого напряжения. Подключение катушки зажигания происходит следующим путем: на вывод «Б» подсоединяется положительный провод аккумуляторной батареи через контакт выключателя зажигания. На выход «К» подсоединяется выходные контакты обеих обмоток катушек зажигания и отрицательный провод аккумуляторной батареи через коммутатор.

К выходу высокого напряжения подсоединяется другой контакт вторичной обмотки и контакт провода высокого напряжения, ведущий к распределительному элементу прерывателя, который, при вращательном движении бегунка, занимается распределением высоковольтного тока на свечи зажигания.

Проверка катушки зажигания на предмет неисправностей

Какие же неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 можно определить методом проверки? Если исключить такие дефекты, как неустойчивый контакт изделия с электропроводкой вследствие слабых креплений, то основной неисправностью катушки зажигания является слабая искра, которая не может «пробить» зазор больше, чем 5 мм. Рабочая катушка зажигания в исправном состоянии должна «пробить» зазор около 15 мм. В ином случае, «бобина» считается неисправной.

Обычная проверка катушки зажигания проводится на изделии, находящемся в электрической цепи транспортного средства. Основная цель проводимых мероприятий – замер показателей сопротивления катушки зажигания ВАЗовской «шохи», а именно – измерения величин резистентности всех обмоток и изоляционного сопротивления на массу.

  1. Отсоединяем отрицательный провод от АКБ.
  2. Снимаем элементы электропроводки от выходных контактов катушки.
  3. Для проведения работ по ремонту необходимо обзавестись набором обычных слесарных инструментов, мегомметр или другой аналогичный прибор.
  4. Проводим измерения сопротивления обмотки первичного типа, для этого контакты мегомметра подсоединяем к выводам низкого напряжения, которые следует почистить от загрязнений. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,43±0,04 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,42±0,05 Ом.
  5. Затем тестируем сопротивление обмотки вторичного типа, т.е. концевик мегомметра подключаем на выход «Б» изделия, а другой вывод подсоединяем на контакт высокого напряжения. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 4,08±0,40 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 5,00±1,00 Ом.
  6. И на финишной стадии необходимо протестировать изоляционное сопротивление на массу, т.е. первый выход мегомметра подсоединяем к корпусной части изделия, а второй по очереди к трем выводным контактам – 2 каналам низкого напряжения и 1 каналу высокого напряжения. Все измерения мегомметра должны быть не ниже 50 Мегаом. При иных показателях замеров требуется провести замену изделия.

Что касается катушки зажигания ВАЗ 2106 инжектор, то в моторах такого типа не применяется прерыватель-распределитель. Здесь используются 2 катушки зажигания, которые размещаются на крышке ГБЦ. Напряжение сети тестирует специальный контроллер. Применяются катушка зажигания с номерами по номенклатуре 3012.3705 или 406.3705.

Чаще всего эти изделия становятся неисправными по причинам перегрева или замыкания между витками обмоток, из-за эксплуатации силовой установки с чрезмерными в сторону увеличения зазорами свечей для искры или отсутствия контактов в сочленениях проводов высокого напряжения.

Проверка катушек без демонтажа проводится 2 способами. Для их проведения понадобятся мегомметр и набор ключей:

  1. Первый способ. Снимаем наконечник с рабочей свечи, устанавливаем в него в него другую свечу, подводим к корпусу блока и осуществляем пуск при помощи стартера. Если искра есть, то изделие исправно.
  2. Второй способ. Проверка осуществляется специальным прибором для диагностики наличия свечи. Отсоединяем от изделия высоковольтные провода высокого напряжения и подсоединяем прибор для диагностики. Проворачиваем коленвал агрегата с помощью стартера, при этом в устройстве разряда электроприбора должна показаться искра.

Проверка изделия путем измерения зазора провода высокого напряжения к «массе» не проводится, т.к. контроллер может стать неисправным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×