Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить болт коленвала на автомате

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Chevrolet Lacetti 5D RHCP MLGA › Бортжурнал › Ремень ГРМ #2. Как открутить шкив коленвала на АКПП. Результаты вскрытия механизма ГРМ

В пятницу приступили с сыном к доступу с ГРМ. Вдвоем крутить проще. В принципе, ремень ГРМ можно поменять без ямы, но с ямой удобнее. А в плане у нас еще замена внутренней крышки кожуха, так что разбирать придётся всё.

Стандартный набор действий опишу одной строкой:
1. Снять воздушный фильтр вместе с гофрой. Ослаблять хомут у дроссельной заслонки и, предварительно открутив болты крепления фильтра, снять его целиком, не разбирая.
2. Снять ремень агрегатов.
3. Поддомкратив двигатель, снять верхний кронштейн крепления двигателя правой опоры, а заодно и саму опору — места будет больше.
4. Вывернув болтики, снять верхнюю крышку механизма ГРМ. По-моему, не снимая шкива коленвала, можно снять нижнюю крышку.
5. Отсоединить ВВ провода и вывернуть свечи. Если компрессия в двигателе в норме, то коленвал проворачивается с большим трудом.
6. Слить антифриз. Пластмассовый краник с внутренней стороны радиатора, внизу, справа (если по ходу движения смотреть).

Откручиваем шкив коленвала

А вот теперь про то как открутить шкив коленвала на АКПП. Я посмотрел несколько видео на ютубе про замену ГРМ на лачетти. Этот фокус показывает большинство блоггеров, у них шкив коленвала волшебным образом откручивается пальцем. Мурзилки, типа «Третьего Рима» не лучше:

Всё просто. Как сову нарисовать:

Для МКПП этот способ хорошо описан: Ставим пятую передачу, помощник давит на тормоз. Откручиваем болт коленвала. С АКПП — молчание.

Кто-то отворачивает стартером. Я не сторонник таких методов, особенно на своей машине.
Кто накручивает на шкив старый ремень агрегатов. и его заклинивает. Но старого ремня может просто не быть.

Способ посмотрел у вот этого товарища, который тоже не сторонник использования стартера. Lacetti 1.8 АКПП.
Короткое видео, всего полторы минуты, респект таким парням — все по делу и без воды:

у 1.6 конструкция немного другая, но принцип тот же. Так же у нас есть небольшая монтировка им.Гордона Фримена:

Вставляем её в один из пазов сзади шкива, спереди их, действительно, не видно.

и потянув сам шкив, добиваемся, что монтировка упирается в кронштейн крепления кондиционера.

Ничего не сломается — проверено.

На затяг можно упереться монтировкой в нижний поперечный рычаг. Но это я так сейчас думаю, потом станет понятнее.

Есть еще вариант с тем чтобы также зафиксироваться в пазах шкива большим рожковым ключом, и крутя шкив упереться им в пол или в землю. У меня были большие рожковые ключи, но такой трюк мне провернуть не удалось, возможно — плохо пытался.

А потом, вооружившись автоделовским воротком с квадратом 1/2″ и нарастив его удлинителем, прикладываем существенное усилие и срываем болт с места.

А вот дальше, как и все блогеры, легко выворачиваем болт пальцами. Сову дорисовали. Ни одно животное не пострадало, глобус — тоже.

Болт от шкива надо вкрутить обратно, коленвал еще придётся крутить руками и ключом.

Разбираем дальше

Проверили заодно метки на старом ремне — стояли ровно.

Перед тем как снять старый ремень, вращая коленвал за болт, надо выставить метки в рабочее положение. Метка коленвала — напротив разреза, метки шестерен распредвалов — друг напротив друга. Так потом будет проще.

Вот теперь можно снять ремень и осмотреть его:

Видно мелкие трещинки на самом ремне и небольшие трещины у основания зубцов. Вовремя бросился менять. На ремне ни одной надписи — полный нонейм. Выходил где-то 40тк.

Что еще стоит сказать:
Конструкция механизма ГРМ на лачетти такая, что он, из-за способа установки датчика ДПРВ:

1. не изолирован от внешнего воздуха, и если под капот летит грязь она попадает под кожухи ГРМ. Грязь — это плохо. Надо обязательно накрывать двигатель большой крышкой, герметизацию она не обеспечит, а пыли летит меньше. Насколько хорошо перекрывает доступ к внутренностям ГРМ маленькая родная крышка — не знаю. Отпишитесь, интересно. Китайская пластмассовая крышка, которая идёт в комплекте с алюминиевой, не защищает никак. Большая крышка при наличии алюминиевой китайской КК — обязательна.

Читать еще:  Моменты затяжки шатунных болтов

2. ГРМ не изолирован от масла, если оно льёт из под клапанной крышки со стороны ГРМ. А масло для ремней — это очень плохо. Не допускайте просачивания масла под кожух. При установке клапанной крышки обязательно потом проверьте есть ли подтекания здесь. Весь остальной периметр — пофиг, хоть струей льётся!, а вот здесь должно быть сухо.

Снимаем кронштейн крепления опоры, болты ролика натяжителя находятся за ним. Он на четырех болтах на 10: сверху — два длинных, снизу — два коротких.

Снимаем ролик натяжителя: нормальный ролик, 2013 года выпуска. Это оригинальный Litens 979143. С подшипником GMB. Не люфтит и не шумит. Ставили его в 14-15 году, так что хозяйка про замену ГРМ сказала правду.

Хороший пост www.drive2.ru/l/509054093524730668/ от gunshutter про Litens и его контрафакт. Хотя я бы не отказался посмотреть на свежие ролики, с датой изготовления 16 года и моложе. Litens в открытую не продаётся (он большой OEM на конвеер Opel, когда тот был немецким GM), но удивительное — рядом: с таким же номером продавался ролик натяжителя ГРМ для lacetti производства Triple Five, тот самый который 555 (Sankei Industry Co., Ltd.). Это японский(!) производитель запчастей, в первую очередь под японские модели. Но в связи с тем, что есть некоторые модели Chevrolet с правым рулём (я сам такие видел), то видимо 555 освоили упаковку з/ч и под них. Редкие фотографии этих роликов на просторах интернет показывают, что у 555 оригинальный Litens — надпись MADE IN CANADA — большими буквами и во всю ячейку литья. Логотип большой и соблюдением пропорций.

У 555 огромное количество китайских (и даже корейских) подделок. Но, крайне сомнительно, чтобы китайцы подделывали ролики натяжителя ГРМ с помощью канадского Litens.

Обводной (паразитный) ролик. Стояла INA, с подшипником неизвестного мне BRS (UPD — BRS — китайский производитель подшипников www.brsbearings.com/ ), при прокручивании есть небольшой шум. Ролик цеплял за кожух, внутренний край задран. Под замену.

Чтобы снять задний кожух надо выкрутить все болтики, которые её держат. Открутить датчик ДПРВ.
Откручиваем шестерни распредвалов. В них разное количество отверстий, так что перепутать при обратной установке невозможно.

Для фиксации шестерен распредвалов в сервисах пользуются самодельными ключами, изготовляемыми из арматурин. В связи с тем, что сварочника у меня нет, да и варить я никогда не пробовал, то купил автоделовский универсальный ключ. В сервис деньги отдал и забыл, а инструмент — остаётся.

После этого внутренний кожух ремня ГРМ легко снимается. У меня тут тоже ничего нового: лопнул пластик у латунной шайбы самого верхнего правого болта, видно горизонтальную трещину. Кожух отошёл и стал тереть паразитный ролик и даже правую шестерню распредвала.

Сдаётся мне, что проточка на новой крышке эту проблему не решит. В сервисах под паразитный ролик подкладывают миллиметровую шайбу. Это помогает увеличить зазор. Шайбу я нашёл, может и попробую.

UPD: А про помпу я совсем забыл.

Сняв кожух, у нас открывается доступ к помпе. Кстати, у некоторых наших содрайверов, получается отогнуть эту часть кожуха и снять помпу без демонтажа кожуха. Феном греть нельзя. Если кожух деформируется, то раскукожить его потом нормально уже не получится. Так что данную операцию, если и делаем, то летом и при сильно плюсовой температуре, зимой — не советую, кожух можно сломать, завтра гляну из какого материала он сделан.

Помпа сильно потеет по всему периметру. Какие-то «censored» конструкторы сделали на крепеже круглый болт с внутренним шестигранником. Подобные болты очень часто используются в промоборудовании, только вот зачем их надо было сюда лепить? — «ни понятнааааа»! обычный болт с несъемной пресс-шайбой решил бы эту проблему. Болты — прикипевшие, Шестигранник — если что, на 5. Сдернуть их руками — сил не хватает. Используем любой накидной ключ.

А помпа у нас, несмотря на ослабленные болтики — намертво прилипшая. Используем ключ на 41. Я его купил очень давно. Ждал своего часа, без него было бы сложно это сделать. Дернуть её пришлось с большим усилием.
Это как бы JTC JW0089, но у меня такой же, хоть и нонейм, купленный на авито за 600р год назад.

Подставьте поддон! Несмотря на слитый антифриз, после снятия помпы из неё выливается ещё 1.1 литра жидкости.

Вскрытие показало, что привалочная поверхность на двигателе, вся в закаменевшем герметике, под отверткой крошился. Обязательно отчистить всё от посторонних наложений. И не забывайте про самую верхнюю часть, её мне удалось отчистить только с ямы. Сверху — только наощупь. Вообще, сервисники рекомендуют зачищать тонкой наждачкой.

Я было сначала подумал, что прокладку вообще забыли поставить, потому что вся поверхность на помпе была ровная. Но нет, прокладка там была, только в конец окаменевшая.

Я её подцепил и выдернул, тут же лопнула:

Сама помпа нормально вращается, без шумов и заеданий. На помпе маркировка DO и оригинальный номер GM, логотипов GM, Daewoo, GMDAT — нет. Возможно, это тоже Dolz. Выбрасывать не будем, уберем в сторону.

Болтики крепления помпы, промываем WD40, резьбу очищаем от герметика и наложений.

Также WD40 и комплектным тоненьким красным шлангом промываем посадочные места всех винтов крепления помпы. Особенно нижнего. Через него проходит вся сливающаяся жидкость. Грязь внутри отверстий под болты — есть.

Намазанная жидким герметиком помпа, ждёт своей установки:

Поднимаем прокладку: закладываем в шов герметик, утапливаем прокладку, поднявшийся герметик равномерно распределяем по прокладке кверху, так чтобы его осталось совсем чуть-чуть. Фиксирующими герметиками пользоваться нельзя. Силиконовыми смазками — лучше не надо. Силиконовые смазки могут размягчить силиконовую резинку. Тогда она прилипнет к поверхностям, и, со временем, и при любом вращении помпы для регулировки, может разрушиться.

Разборка завершена. Завтра будем всё собирать взад. И заодно расскажу про внезапную подставу от NTN.

UPD от 26.06.2020 Действительно шкив коленвала можно зафиксировать через отверстие в шестерне коленвала.
Находится оно здесь. Ниже фильтра, сразу под датчиком положения коленвала :

Вращать до появления отверстия для фиксации, удобно фиксировать имбусовым ключом на 6 (емнип):

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЕГО ВЫНУТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ПРОКРУТКОЙ СТАРТЕРА!
ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ ПЕЧАЛЬНЫ!

За подсказку спасибо gunshutter и Hempblch
Что происходит, если его там оставить, хорошо описал у себя gunshutter в записи:
www.drive2.ru/l/482138323754680666/

И, кстати, хорошо, что полез посмотреть. Заглушка от этого отверстия, лазившими сюда сервисниками (и я даже знаю, что это за такой косорукий сервис) была благополучно перемещена в Страну Навечно *Исчезнувших* Вещей. А это ничего хорошего. Хотя у меня защита и стоит, но грязь сюда летит исправно. А конструкция этого узла такова, что грязь из него сама не высыпается.

как отвернуть болт шкива коленвала

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН anton076

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 657
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль:
      w124

    добрый вечер ! подскажите как отвернуть этот болт
    пробовали ставить коробку на все режимы ,держим педаль тормоза ,а шкив крутится свободно ,что делать ? . мотор почти разобран-снято все навесное ,остался только двигатель .
    заранее благодарен

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН МАКСЯ

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 962
    • Город: В.НОВГОРОД

    есть спецприспособа которая вставляется в лючок и блокирует маховик. фото спецприспособы валяется на форуме-ищите

    W124 102982 716.217 black(кожа-рожа) гиг-3 . J5LS январь5.1-41= launch 23.08.09 дпквдддпдз-бош,дз-газдтож-мерсфорсы-107 МЗДАД лямбда дф нет и не будет
    теперь ещё
    mitsubishi outlander 2013my 2.0 CVT

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН matvey

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 332
    • Город: Москва СЗАО
    • Автомобиль:
      W201 1986 102-111

    ключ и молоток тяжёлый
    откручивать ударом

    w201 2.2 1986 111.961 акпп сейчас
    w123 230E 1981 K-jet акпп продан
    w123 230 1977 Stromberg Ручка продан

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Rock-007

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 857
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      W163 AMG 55

    Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Ozulai

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 427
    • Город: SPB

    А у меня такая приспособа.
    Ставил на стояночник и передачу и все равно не мог открутить — вал начинал проворачиваться.
    Есть вариант если поставить на стояночник, передачу, в горку да еще и тормоз попросить кого-нить нажать посильней может и без нее получится открутить.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Ozulai: 04 Апрель 2012 — 12:34

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Ozulai

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 427
    • Город: SPB

    А еще удобно при установке шкива коленвала слелать маркером метку на торце вала напротив шпонки, и совместить канавку с меткой, а то вслепую с зеркалом тяжело поймать положение шпонки и она все время вываливается.
    После совмещения немного осаживаем шкив и проволокой жесткой проверяем на месте ли шпонка.
    МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА -300НМ (прим. 30кг.) можно до 200НМ + доворот прим. на 45 гр.
    Момент затяжки маленьких винтов (6шт. М10 вроде) 60-70НМ

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН anton076

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 657
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль:
      w124

    А у меня такая приспособа.
    Ставил на стояночник и передачу и все равно не мог открутить — вал начинал проворачиваться.
    Есть вариант если поставить на стояночник, передачу, в горку да еще и тормоз попросить кого-нить нажать посильней может и без нее получится открутить.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН anton076

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 657
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль:
      w124

    А еще удобно при установке шкива коленвала слелать маркером метку на торце вала напротив шпонки, и совместить канавку с меткой, а то вслепую с зеркалом тяжело поймать положение шпонки и она все время вываливается.
    После совмещения немного осаживаем шкив и проволокой жесткой проверяем на месте ли шпонка.
    МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА -300НМ (прим. 30кг.) можно до 200НМ + доворот прим. на 45 гр.
    Момент затяжки маленьких винтов (6шт. М10 вроде) 60-70НМ

    • Наверх
    Читать еще:  Инструкция по одеванию цепей противоскольжения

    #9 ОФФЛАЙН Ozulai

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 427
    • Город: SPB

    Ну раз вращается так когда без приспособы не обойтись =(
    Болт Надо бы хорошо пролить WD40 или чем нибудь в этом роде, за сутки перед откручиванием.

    Сообщение отредактировал Ozulai: 04 Апрель 2012 — 15:34

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН Mers 123 Brody

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 400
    • Город: Украина Броды
    • Автомобиль:
      w123

    Мы этот болт на моем мерсике целый день отворачивали
    Можно ставить на ручник, передачу, и т.д., но все равно на эластичной муфте оно играет
    и толком ничего не получаеться.
    Может я и фигню творил, но в домашних условиях, при отсутствии ямы — поставил хороший
    Г-образный вороток с мощной головкой и прижал его к раме, а потом — стартером слегонца крутанул — 3 минуты и шкив в руках.
    но не знаю правильно ли это, у меня ничего не повредилось — поправте если че.

    Сообщение отредактировал Mers 123 Brody: 04 Апрель 2012 — 16:03

    Как затянуть болт шкива коленвала на ДВС с АКПП?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 BorBoss

    • Наверх

    #2 sergeisergeevich

    Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
    С механикой понятно всё — и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
    Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

    Может быть попробовать соорудить конструкцию из ремня и рычага — наподобие съёмника масляного фильтра?

    Например вот такой:

    или такой, только ремень взять ручейковый.

    Только рычаг нужен побольше.

    Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 04 августа 2018 — 11:45

    • Наверх

    #3 G_N_I_D_O_I

    Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
    С механикой понятно всё — и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
    Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

    1- на шкиву спереди есть два отверстия под м-6 . 2-это на бублике также пластина и найти к чему прикрутить и вперед .

    Сообщение отредактировал G_N_I_D_O_I: 04 августа 2018 — 13:26

    • Наверх

    #4 BorBoss

    • Наверх

    #5 Zloalex

    • Наверх

    #6 Kuzmich

    • Наверх

    #7 BorBoss

    Не, ну так-то каждый может.
    Это, конечно, самый правильный ответ.
    Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

    А на передаче то низя КПП оставить.

    Сообщение отредактировал BorBoss: 04 августа 2018 — 21:40

    • Наверх

    #8 Zloalex

    • Наверх

    #9 Kuzmich

    Не, ну так-то каждый может.
    Это, конечно, самый правильный ответ.
    Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

    На какой? На паркинге? Или на драйве?
    С механикой понятно всё, речь про автомат.

    • Наверх

    #10 sergeisergeevich

    Ну драйв же! Иначе какая передача то?)))
    З.ы. или так можно коробку убить.

    либо вы знаете способ, как на заглушенном двигателе можно заблокировать гидротрансформатор и нужные пакет(ы) фрикционов, чтобы АКПП не дала возможности провернуть коленвал, либо я чегой-то недопонимаю.

    Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 05 августа 2018 — 14:29

    • Наверх

    #11 BorBoss

    Снять лючок колокола акпп. Помощнику держать за зубья маховика. Самому тянуть болт до одури. Предварительно капнуть разьемным резьбовым клеем на болт.

    На Исудзах — да, есть лючок, но на некоторых машинах его нет.

    В общем, пока итог такой:
    — если есть пневма, то крутим пистолетом
    — если есть лючок в колоколе — стопорим маховик
    — если ничего этого нет, то пытаемся зацепиться за сам шкив

    Можно ещё стартер снять и там маховик застопорить, но это геморройно обычно.

    • Наверх

    #12 Zloalex

    • Наверх

    #13 Penguin

    Я болт колена закручивал изготовив «приспособу» из старого шкива. К нему приварил уголок, который был уперт в пол.

    Вместо шкива, можно что-то подобное сделать, чтоб к шестерне прикрутить)))
    Изготовлено из гуана и палок))) Нужна только сварка и болгарка и 5 минут ))

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Penguin: 05 августа 2018 — 20:33

    • Наверх

    #14 AtomP4FX

    • Наверх

    #15 BorBoss

    • Наверх

    #16 bert

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал bert: 17 ноября 2019 — 14:32

    • Наверх

    #17 Разбор, Грибки 31

    • Наверх

    #18 Вехомечтатель

    Удерживать шкив нужно в двух точках .

    И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

    Там момент затяжки ого-го. Под 200 кг

    • Наверх

    #19 bert

    Удерживать шкив нужно в двух точках .

    И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

    Как открутить болт шкива коленвала — простая инструкция

    Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.

    Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.

    Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.

    Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.

    С какими проблемами можно столкнуться

    Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

    Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

    • ударный гайковерт;
    • комплект съемников;
    • домкрат;
    • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
    • наличие смотровой ямы.

    Основные этапы работ

    Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

    • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
    • Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
    • Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.

    Теперь обо всем этом более подробно.

    Поиск шкива

    Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

    Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

    Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

    Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.

    Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

    Как стартерам открутить болт шкива коленвала

    Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.

    На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.

    Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.

    В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.

    Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.

    После удачной попытки идем за съемником и принимаемся за сам шкив. Откручиваем его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Honda, то для вас существует специальный ½ -дюймовый держатель, который существенно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.

    Выполнять данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на некоторых автомобилях семейства Mazda, так как собрать узел обратно будет довольно сложно. Также ни в коем случае не допускайте проворачивания вала в сторону противоположную вращению.

    Снимаем шкив с помощью съемников

    Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.

    После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.

    Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.

    Читать еще:  2013 Toyota RAV4 против 2014 Mazda CX-5: Сравнение кроссоверов

    Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.

    Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.

    Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого необходим комплект недорогих съемников.

    Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

    В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.

    Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.

    Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.

    Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.

    Что делать если болт не откручивается — советы экспертов

    Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае тормозной жидкостью.

    Если не помогло, то осторожно попробовать его нагреть.

    Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

    Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

    Автомобиль ВАЗ

    В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

    Автомобиль Форд

    Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

    Автомобиль Рено

    Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

    Автомобиль Хонда

    Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

    Автомобиль Шевроле

    Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

    Автомобиль Мазда

    Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

    Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

    Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

    Как открутить шкив коленвала самостоятельно

    Работы, связанные с заменой ремня газораспределительного механизма двигателя, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте рассмотрим.

    Неисправности шкива коленвала

    К основным неисправностям относят:

    • износ самого элемента;
    • наличие трещин на корпусе шкива;
    • люфт;
    • проскальзывание ремня привода генератора.

    Также помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может возникать также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

    В какую сторону откручивать шкив коленвала

    Этот вопрос задают многие автолюбители. Чтобы не допустить срыва резьбы или, ещё хуже, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.

    Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).

    Особенности работы

    На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.

    Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.

    Инструменты для работы

    В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

    Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

    Как открутить шкив коленвала ВАЗ

    На отечественных машинах семейства ВАЗ «Классика», как собственно и на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница будет только в том, какая коробка передач установлена на автомобиле, у которого производят такую работу. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.

    Чтобы упростить задание, можно позвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или же 4) и держать нажатой педаль тормоза. В это же время вы будете откручивать болт крепления шкива. Если автомобиль заднеприводный, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручной тормоз и тем же способом открутите болт. Выполнять работу можно со стороны капота или внизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать. Ещё можно поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо.

    Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленвала. Поэтому сорвать его всегда очень тяжело. Если не удаётся открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинный вороток или труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротка, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снять его снова. Собственно, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

    Для владельцев авто с АКПП

    Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Сложнее, если автомобиль оказался переднеприводным. В таком случае снять элемент как на механике (с включённой передачей и нажатым тормозом) не выйдет.

    Есть большой риск повредить коробку передач. В этом случае нужно застопорить коленвал, чтобы он не мог проворачиваться другим способом. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач. Ее упирают, чтобы она не смогла соскочить и не испортить зубья на маховике. В некоторых случаях чтобы добраться до маховика, нужно откручивать стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.

    Второй способ демонтажа

    Существует ещё один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.

    Упирать ее в кузов или другие части подкапотного пространство не стоит. При откручивании ключ может повредить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить кузов. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, положив под неё деревянную доску. Главное, чтобы была твёрдая и ровная поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки или вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.

    Теперь, включив зажигание, нужно стартером прокрутить двигатель. Силы его больше чем достаточно, чтобы сорвать болт фиксации шкива. Главное – не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это всё же получилось сделать, то немедленно заглушите его.

    Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

    Заключение

    Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Владельцу автомобиля нужно подходить к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно обеспечить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами. В случае срыва головки болта фиксации шкива коленвала испортится резьба или повредятся детали подкапотного пространства. Поэтому правильно выполняя вышеперечисленные рекомендации, работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector