Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает датчик температуры салона ваз 2110

Датчик температуры салона автомобиля ВАЗ 2110

Обогрев и вентиляция салона остаются неотъемлемой частью комфортного управления автомобилем. Датчик температуры салона ВАЗ 2110 относится к расходникам, требующим частой замены, поскольку отопительная система ВАЗ 2110 после пробега 20 000 км. начинает работать с перебоями. Как проверить деталь, провести ремонт и замену контроллера.

Функциональные особенности

Принцип работы системы контроля за температурой в салоне для ВАЗ 2110 и смежных моделей линейки основан на отслеживании сигналов, которые контроллер передает на ЭБУ автомобиля. В основе измерительного элемента лежит полупроводниковый термистор, работа основана на зависимости между температурой внешнего воздуха и сопротивлением чувствительного элемента.

Рабочий датчик настроен на диапазон температуры среды от 16–30 градусов по Цельсию. Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше сопротивление элемента, на ЭБУ подается соответствующий импульс. После обработки сигнала блок управления подает команду на открытие/закрытие воздушных заслонок, увеличение/уменьшение теплоподачи в салон.

Неисправный датчик температуры в салоне ВАЗ 2110 имеет увеличенное сопротивление на обмотке, и подает некорректные сигналы на ЭБУ. Расположен элемент в блоке обшивки потолка, рядом с освещением салона.

Признаки и причины неисправности

Конструктивно датчик температуры состоит из чувствительного элемента, который расположен на плате электромотора, который включает вентилятор контроллера. Вентилятор необходим, чтобы отследить температуру среды с погрешностью 1–2 градус. Поскольку датчик является компонентом электроцепи авто, на его работу влияет состояние проводки, клемм, целостность разъема. Характерные признаки поломки контроллера.

  1. Прибор жужжит. Сломан вентилятор в блоке контроллера.
  2. Сигнал от датчика не поступает на ЭБУ. Обрыв проводки, стертые провода фишки.
  3. Датчик передает некорректный сигнал, температура в салоне соответствует передаваемым параметрам. Загрязнена плата, входное напряжение или выходное сопротивление не соответствует норме.

Проверка настроек

Перед заменой необходимо проверить настройки в системе обогрева и вентиляции салона. В 20 % случаев некорректные заданные параметры причина того, что летом в авто плохо работает кондиционер, а зимой печка.

Для этого необходимо закрыть двери и окна в авто и задать определенный температурный режим в салоне, например 25 градусов. Возле датчика установить градусник. Через 15 минут проверить показатель термометра. Если разница более, чем в 1 градус проводят настройку датчика через винт регулировки на приборе. Прокручивание по часовой увеличит диапазон, против часовой стрелки снизит максимальный порог температуры.

Как провести замену

Для ВАЗ 2110 элемент монтируется к обшивке потолка на четыре защелки. Процесс демонтажа по шагам.

  1. Отщелкнуть внешнюю крышку.
  2. Снять колодку проводов, отключить разъем и проверить целостность кабелей.
  3. Проверить чистоту платы, очистить от грязи мягкой щеткой.

Если датчик жужжал, ремонт оборудования проводить нецелесообразно, контроллер меняют на новый. Если после визуального осмотра поломка не обнаружена, все контакты чистые, проводка в норме датчик проверяют мультиметром. Тестер переводят в режим измерения сопротивления и отслеживают сигнал от контакта 1 и 2.

Нулевое сопротивление свидетельствует, что элемент не рабочий. Если прибор показал сопротивление от 0.2 Ом, датчик необходимо положить на 5 минут в морозильную камеру. Повторное измерение сопротивление на рабочем датчике будет находиться в пределах от 2–3 ОМ, то есть увеличится минимум в 10 раз.

Замена расходника проводится самостоятельно и требует 5 минут. Из инструментов потребуется только отвертка с плоским жалом. Стоимость контроллера достаточно бюджетная, от 300 руб. срок работы от 1 года, поэтому ремонт элемента не проводят.

Видео по теме

Как работает датчик температуры салона ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

коробка с жужжалкой внутри, около плафона на потолке
работает или нет, незнаю.

меня тоже есть режим А

2 Oper
Так и хочется повторить paravoz`а.
Абсолютно во всех матрёхах, с абсолютно любым отоптелем, ОБЯЗАТЕЛЬНО есть Система Автоматического Управления Отопителем (САУО) либо Система Автоматического Управления Климатом (САУК), если машин с кондеем. А как автоматически поддерживать заданную вами температуру, не зная какая реальная температура в салоне без датчика температуры салонного воздуха. Ясен пень — никак. Потому-то он у ВСЕХ стоити у ВСЕХ используется. По данным, полученым с этого датчика блоки САУО и САУК регулируют степень открытия заслонки печки, регулируя количесво поступающего горячего и холодного воздуха, для поддержания заданной температуры.

Это с новыми блоками САУО, при отключенном датчике температуры, каждому положению задатчика температуры соответсвует определённое положениё заслонки печки. Т.е. ты работал «крутилкой» температуры как движком краника печки на прежних моделях. А автоматика у тебя не работала.
А будь у тебя старый блок САУО, при отключенном датчике он бы думал, что в салоне космический холод и гнал бы только горячий воздух.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

Принцип работы и составные части отопителя ВАЗ 2110

Для чего нужен отопитель на ВАЗ 2110, понятно без лишних слов. Попробуйте поездить без него не то что при тридцатиградусном морозе, а даже тогда, когда температура близка к нулю. Окна запотевают, покрываются корочкой льда, а чтобы видеть дорогу, нужно делать проталину в лобовом стекле, плюс поддерживать ее в «рабочем» состоянии.

Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Однако, прежде чем производить разбор не прошедшего проверку зимой отопителя, необходимо знать, как работает вся система отопления, какой должна быть установка/настройка печки.

Составные части

В автомобилях ВАЗ 2110, как и в большинстве современных машин, обычная подача воздуха в салон совмещена с отоплением и управляется единым механизмом, состоящим из:

    Блока САУО (расшифровывается как система автоуправления отопителя). Он имеет две рукоятки. Той, что ближе к водителю, задают температуру поступающего воздуха. Обычный диапазон – 16 -30°С. Крайнее положение рукоятки с синей точкой обозначает, что заслонка печки закрыта, идет только холодный воздух. Установка рукоятки в положение с красной точкой – что эта заслонка полностью открыта, горячий воздух идет максимально. Рукоятка, находящаяся дальше от водителя, предназначена для установки скорости работы вентилятора. С ее помощью обеспечивается сила воздушного потока;

Тюнингованный светодиодами блок САУО

Как работает обогрев и вентиляция

В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.

Но не нужно думать, что ВАЗ 2110 весь покрыт щелями, а воздух в нем просто не задерживается.

На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.

Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.

Обогрев производится таким образом:

  • Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
  • Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
  • Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
  • Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
  • Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.

Принцип работы отопителя

При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.

Режимы работы

Настраивать работу отопителя можно вручную или автоматически. То есть, можно выставить датчик температуры соответственно своим желаниям, например, на 22°С. Если все исправно, то производители обещают, что отклонения будут не более 2°С, после чего реле снова включит обогрев, а после достижения заданных параметров – отключит. Но если случаются сбои, то после проверки работоспособности, вполне возможно, что нужна будет замена датчика или реле.

Можно настроить автоматический режим. Для этого существует специальный винт, так называемый – настроечный. Желательно производить регулировку при закрытых окнах-дверях. Ручка вентилятора при этом должна стоять в положении «А», а температуру выставьте по своему усмотрению.

Возьмите в салон проверочный термометр. Если по истечению 15 минут температура не будет соответствовать заданным параметрам, значит – нужно извлекать из гнезда контроллер и поворачивать винт его регулировки. По часовой стрелке – для увеличения температуры, против – для ее снижения. Если это не помогает, то необходима замена датчика.

Блок САУО без панели

Кроме того, может понадобиться установка нового блока управления, а то и тюнинг всей отопительной системы.

Проверка составляющих

Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.

  1. Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
  2. Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя. Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет. Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
  3. Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
  4. Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
  5. Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
  6. Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
  7. Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
  8. Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
  9. Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;

Доработка

Если вы задумали тюнинг печки, то следует знать, что возможна установка не только «родной» модели, но также многих других: приоровской, бошевской и т.д.

Как работает датчик температуры салона ваз 2110

Если вам потребовалось отыскать датчик температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110, тогда ищите его в непосредственной близости от плафона с лампой. В некоторых случаях это устройство выходит из строя, в связи с чем требуется заменить его на новое, верно функционирующее.

Распайка

У вас есть два варианта — сделать все своими руками, либо доверить работу специалистам. Учитывая относительную простоту замены этого датчика, а также стоимость услуг СТО, выбор в пользу самостоятельного ремонта очевиден.

Функции и задачи

Сегодня для автомобилей ВАЗ предлагается несколько модификаций датчиков температуры салона. Потому выбирать нужно грамотно, в соответствии с тем, какой функционировал на благо вашего автомобиля ранее.

Самый оптимальный вариант — снять старый датчик и пойти вместе с ним в магазин автозапчастей. Так вы сумеете отыскать аналог и не сомневаться в правильности своего выбора.

В зависимости от города и магазина, цена нового датчика может отличаться. Но в среднем устройство обходится в 500 рублей.

Демонтаж

Принцип снятия

Чтобы установить новый температурный элемент салона, вам для начала придется снять старый. Снимается он достаточно просто:

  • В качестве фиксаторов используются четыре зажима, представленных в виде пружин;
  • Обязательно поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручной тормоз;
  • Для вашей же безопасности и комфорта, не забудьте снять минусовой провод с аккумуляторной батареи;
  • Щелевой отверткой отодвиньте немного коробочку с его посадочного места;
  • Демонтаж начинается с верхней части датчика, что делает работу более удобной;
  • Сняв устройство с крепежей, не дергайте его резко. Дело в том, что он подключен к двум колодкам проводов. Именно они соединяют датчик с электронной системой автомобиля. Аккуратно отключите провода, после чего демонтаж можно считать завершенным.

Установка

Процедура монтажа датчика температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110 не отличается практически ничем от демонтажа. Потому операция выполняется в обратной последовательности:

  • Вооружившись новым жлементом, подключите к нему колодки проводов так же, как они были установлены на старом устройстве;
  • Надавливая немного, вставьте его на свое посадочное место. Ничего дополнительно откручивать прикручивать не нужно;
  • Наденьте обратно минусовую клемму на аккумуляторную батарею;
  • Снимите автомобиль с ручного тормоза;
  • Обязательно проведите проверку устройства после его установки. Нужно удостовериться, что салонный датчик действительно работает.

Такие простые действия помогут вам самостоятельно заменить датчик температуры в салоне своего ВАЗ 2110.

Датчик воздуха салона

Датчик температуры салона ваз 2110 расположен в салоне возле плафона со светом. Иногда возникает необходимость его замены новым рабочим механизмом.
Для выполнения данной работы, необходимо получить доступ к самому механизму и произвести его ремонт или замену. Хозяин транспортного средства может самостоятельно произвести ремонт или на ваз 2110 датчик салона заменить.

Замена своими силами – нет ничего лучше

Ваз 2110 датчик температуры в салоне

Если водитель решает доверить работу по замене данного датчика профи, ему необходимо иметь некоторую сумму денег в кармане и по первому требованию работников СТО оплатить проделанную работу. После того, как работа по замене и оплата услуги будет закончена, автомобиль можно вновь использовать.
Для проведения самостоятельного ремонта, необходимо проделать несколько несложных операций.

Демонтируем датчик

Прежде всего, необходимо знать месторасположение датчика в салоне автомобиля. Он расположен в доступном месте.
Необходимо обратить внимание на плафон лампочки в салоне автомобиля. Рядом с ним и находится на ваз 2110 датчик температуры воздуха в салоне.
Чтобы отсоединить данный датчик, достаточно произвести его демонтаж.
Он крепится к автомобилю четырьмя зажимами, которые имеют вид пружины:

  • Первым делом необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого достаточно использовать крепления под колеса и поставить систему на ручной тормоз.
  • Для удобства выполнения работы не помешает устранить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Используя щелевую отвертку необходимо слегка отодвинуть на ваз 2110 датчик температуры салона из своего месторасположения.

Примечание: для удобства выполнения данного пункта, необходимо начать производить удаление с верхней части устройства.

  • После извлечения датчика, необходимо отсоединить две колодки проводов, которые соединяют его с электрической системой автомобиля.

Устанавливаем датчик

  • Для установки датчика необходимо произвести установку колодок проводов в прежнее положение.
  • После монтажа проводов, датчик легким надавливанием помещается в прежнее место.
  • На аккумуляторной батарее надевается клемма.
  • Автомобиль снимается с ручника, изымаются колодки из-под колес.

Примечание. Обязательна в конце на ваз 2110 проверка датчика температуры салона.

Самодельный датчик

Ваз 2110 температурный датчик салона

После проведения данных операций, датчик может быть заменен новым или можно попробовать самостоятельно произвести его ремонт. Некоторые водители предлагают полностью извлечь панель из обшивки салона.
Возможным вариантом станет самостоятельное изготовление нового прибора.

Одним из самых простых способов является изготовление нового прибора из стандартного простого датчика автомобиля ВАЗ.
Для переделки любого датчика автомобиля, необходимо:

  • Взять любой датчик температуры от другого автомобиля.
  • Используя тиски, происходит фиксирование датчика.
  • Для удобства дальнейшего использования необходимо небольшой ножовкой аккуратно срезать датчик в виде круга.

Примечание: датчик в результате обрезки не должен пострадать.

  • Колпачок должен удалиться.
  • На датчике имеется термостойкая паста, которую необходимо очистить.

Новый датчик воздуха салона

  • Аккуратными движениями прорезается и удаляется изоляция.
  • Повторяется процедура удаления термостойкой пасты.

Примечание: так как данный процесс измерения температуры не является основным, достаточно будет и неточных показателей. Потому несколько надрезов и вымывание пасты не должны сильно навредить данному прибору.

  • После второго удаления пасты прорезается отверстие в корпусе датчика.
  • Простым винтом он крепится на прежнее место.

Примечание: для надежности крепления, винт необходимо смазать герметической жидкостью. Это поможет избежать постоянного откручивания его во время чрезмерных вибраций.

Устанавливаем самодельный датчик салона ваз 2110

Хотя самостоятельное создание датчика и не является правильным, для экономии средств он вполне подойдет. Но, когда желание сделать свой автомобиль таким же, как прежде не противоречит дополнительным тратам, достаточно дешевые варианты датчиков температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо купить в специализированном магазине.
Существует несколько конфигураций подобных датчиков. Необходимо подобрать в точности такой же датчик.
Лучшим вариантом станет использование старого датчика в виде образца. С ним необходимо отправится в ближайший магазин, и продемонстрировав его продавцу, подобрать аналогичный датчик.
Его стоимость не должна быть слишком высокой. Данный датчик полезен тем, что позволяет контролировать температуру в салоне автомобиля.
Также, он выполняет роль передатчика и связывает показания с системой контроля климата. Во время зимнего периода года, данный климат контроллер совместно с датчиком температуры, позволяет водителю постоянно ощущать прилив воздуха в автомобиле, а температура остается постоянной.
Очень эффективное изделие для улучшения комфорта.Помочь в процессе замены может подробное видео или фото материал.
Если делать все своими руками, то инструкция должна быть главной отправной точкой. Цена данных приборов не должна превышать 500 рублей.
Но, ситуация может измениться в зависимости от продавца запчастей.

Многофункциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

С похолоданием растет объем дефектов ВАЗовского авто. Их число приумножают задачи, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.

В Ладах десятого семейства температурные датчики используются в системе охлаждения двигателя, климатической установке, а также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.

Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются в электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора охлаждения радиатора.

Если датчик неисправен, то инжектор работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, и антифриз закипает.

Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.

У ВАЗ 2110 ранних выпусков температурный датчик располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:

  • Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
  • Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (находится в блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).
ОригиналАналогиПримерная цена
Температурный датчик цепи ЭБУ2112-0385101005LUZAR: LS 0112
FENOX: TSN 22112 O7
100 – 350 руб.
Температурный датчик панели приборов2101-3808600LUZAR: LS 0101
FENOX: TSN 22101 O7
KRAFT: KT 104803
100 – 200 руб.

Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с моторами 8 клапанов и 16 клапанов.

Совет: При покупке датчика температуры следует убедиться, что в комплекте имеется уплотнительное металлическое кольцо.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
  • Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
  • Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.

После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.

Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.

Салонный датчик температуры

Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину холодный или горячий воздух. Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя стоимость составляет около 800 рублей.

Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в обратном направлении).

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Датчик температуры салона ваз 2110 и его замена

Датчик воздуха салона

Датчик температуры салона ваз 2110 расположен в салоне возле плафона со светом. Иногда возникает необходимость его замены новым рабочим механизмом.
Для выполнения данной работы, необходимо получить доступ к самому механизму и произвести его ремонт или замену. Хозяин транспортного средства может самостоятельно произвести ремонт или на ваз 2110 датчик салона заменить.

Замена своими силами – нет ничего лучше

Ваз 2110 датчик температуры в салоне

Если водитель решает доверить работу по замене данного датчика профи, ему необходимо иметь некоторую сумму денег в кармане и по первому требованию работников СТО оплатить проделанную работу. После того, как работа по замене и оплата услуги будет закончена, автомобиль можно вновь использовать.
Для проведения самостоятельного ремонта, необходимо проделать несколько несложных операций.

Демонтируем датчик

Прежде всего, необходимо знать месторасположение датчика в салоне автомобиля. Он расположен в доступном месте.
Необходимо обратить внимание на плафон лампочки в салоне автомобиля. Рядом с ним и находится на ваз 2110 датчик температуры воздуха в салоне.
Чтобы отсоединить данный датчик, достаточно произвести его демонтаж.
Он крепится к автомобилю четырьмя зажимами, которые имеют вид пружины:

  • Первым делом необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого достаточно использовать крепления под колеса и поставить систему на ручной тормоз.
  • Для удобства выполнения работы не помешает устранить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Используя щелевую отвертку необходимо слегка отодвинуть на ваз 2110 датчик температуры салона из своего месторасположения.

Примечание: для удобства выполнения данного пункта, необходимо начать производить удаление с верхней части устройства.

  • После извлечения датчика, необходимо отсоединить две колодки проводов, которые соединяют его с электрической системой автомобиля.

Устанавливаем датчик

  • Для установки датчика необходимо произвести установку колодок проводов в прежнее положение.
  • После монтажа проводов, датчик легким надавливанием помещается в прежнее место.
  • На аккумуляторной батарее надевается клемма.
  • Автомобиль снимается с ручника, изымаются колодки из-под колес.

Примечание. Обязательна в конце на ваз 2110 проверка датчика температуры салона.

Самодельный датчик

Ваз 2110 температурный датчик салона

После проведения данных операций, датчик может быть заменен новым или можно попробовать самостоятельно произвести его ремонт. Некоторые водители предлагают полностью извлечь панель из обшивки салона.
Возможным вариантом станет самостоятельное изготовление нового прибора.

Одним из самых простых способов является изготовление нового прибора из стандартного простого датчика автомобиля ВАЗ.
Для переделки любого датчика автомобиля, необходимо:

  • Взять любой датчик температуры от другого автомобиля.
  • Используя тиски, происходит фиксирование датчика.
  • Для удобства дальнейшего использования необходимо небольшой ножовкой аккуратно срезать датчик в виде круга.

Примечание: датчик в результате обрезки не должен пострадать.

  • Колпачок должен удалиться.
  • На датчике имеется термостойкая паста, которую необходимо очистить.

Новый датчик воздуха салона

  • Аккуратными движениями прорезается и удаляется изоляция.
  • Повторяется процедура удаления термостойкой пасты.

Примечание: так как данный процесс измерения температуры не является основным, достаточно будет и неточных показателей. Потому несколько надрезов и вымывание пасты не должны сильно навредить данному прибору.

  • После второго удаления пасты прорезается отверстие в корпусе датчика.
  • Простым винтом он крепится на прежнее место.

Примечание: для надежности крепления, винт необходимо смазать герметической жидкостью. Это поможет избежать постоянного откручивания его во время чрезмерных вибраций.

Устанавливаем самодельный датчик салона ваз 2110

Хотя самостоятельное создание датчика и не является правильным, для экономии средств он вполне подойдет. Но, когда желание сделать свой автомобиль таким же, как прежде не противоречит дополнительным тратам, достаточно дешевые варианты датчиков температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо купить в специализированном магазине.
Существует несколько конфигураций подобных датчиков. Необходимо подобрать в точности такой же датчик.
Лучшим вариантом станет использование старого датчика в виде образца. С ним необходимо отправится в ближайший магазин, и продемонстрировав его продавцу, подобрать аналогичный датчик.
Его стоимость не должна быть слишком высокой. Данный датчик полезен тем, что позволяет контролировать температуру в салоне автомобиля.
Также, он выполняет роль передатчика и связывает показания с системой контроля климата. Во время зимнего периода года, данный климат контроллер совместно с датчиком температуры, позволяет водителю постоянно ощущать прилив воздуха в автомобиле, а температура остается постоянной.
Очень эффективное изделие для улучшения комфорта.Помочь в процессе замены может подробное видео или фото материал.
Если делать все своими руками, то инструкция должна быть главной отправной точкой. Цена данных приборов не должна превышать 500 рублей.
Но, ситуация может измениться в зависимости от продавца запчастей.

Читать еще:  Подключение планшета Android в автомобиле
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector