Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда сх5 или тойота рав 4 2020

Что лучше — Mazda CX-5 или Toyota RAV4? Выбираем между практичностью и красотой.

В данном случае, предстоит проверить настоящих тяжеловесов, причем не только в плане веса, но и с точки зрения визуальной составляющей и популярности среди отечественных покупателей. Эти два автомобиля являются кроссоверами в полном понимании этого слова, сложно сказать сразу, что лучше Тойота РАВ 4 или Мазда СХ5. У обоих экземпляров достаточно просторный салон, качественный дизайн и вполне неплохие характеристики, а что еще нужно для комфортного пользования автомобилем?

Вперед, в бой!

Что касательно автомобилей компании Мазда, то они практически всегда очень ярко выглядят и пользуются популярностью, среди европейских покупателей. Ту же приятную участь постигла и автомобиль CX5, который также продемонстрировал себя во всей красе.

Что касательно Тойоты, то они уже достаточно давно говорили о том, что планируют как можно скорее вернуться к выпуску драйверских моделей. Обещание они исполнили и сумели выпустить невероятно качественный и надежный GT86, который был выполнен в стиле спортивного купе. Некоторые опытные пользователи заметили наличие драйверских качеств и в новом автомобиле РАВ4. Кроме всего прочего, этот автомобиль уже достаточно давно зарекомендовал себя с лучшей стороны и получил громадный багаж лояльности со стороны клиентов.

Суд разрешил не пропускать государственные автомобили с включенной мигалкой, если нет опознавательных знаков

Со следующего года можно ожидать удешевления всех автомобилей Volkswagen и Skoda в России

Скрытые кнопки в автомобилях, о которых мало кто знает. Но они упрощают управление машиной

Для ежедневной езды, как по городским дорогам, так и пересеченной местности, просто идеально подходит автомобиль РАВ4. Это автомобиль уже достаточно давно считается одним из самых надежных и качественных, а обновленный внешний вид, делает его гораздо мужественней и строже. Замечательная эргономика, а также достаточно вместительный багажник – главные плюсы этой модели.

Если говорить о передней панели РАВ4, то она выглядит достаточно строго и просто, однако при всем этом, гораздо привлекательней, чем интерьер монолитного Mazda CX5. Кроме всего прочего, у Тойоты имеется огромное количество различных полочек, отделений и других нюансов подобного типа.

Наличие таких мелочей, это безусловный плюс, однако для того чтобы во всех них разобраться, может потребоваться достаточно много времени. Например, сам производитель предлагает положить свое мобильное устройство, в специальный лоток, который располагается под небольшим выступом в центральной консоли, это жутко неудобно, приходится постоянно тянутся, для того чтобы ответить на звонок. Гораздо проще положить мобильный телефон в подстаканник, который расположен прямо под рукой, к тому же устройство здесь лежит как надо. Мало того, некоторые кнопки управления расположены максимально неудобно. Например, для того чтобы переключить автомобиль в спортивный режим, необходимо искать кнопочку в глубине центральной панели, что крайне неудобно. Мало того, если рядом будет ехать пассажир, которому станет прохладно в салоне, самостоятельно включить подогрев сидений, просто не сможет, для этого нужно будет просить водителя. Вот из таких мелочей и складывается полная картина.

Классика или инновации

Если говорить об автомобиле Mazda CX5, то здесь все сделано в классическом стиле, все кнопки находятся именно там, где они и должны быть. Есть специальное отделения, в котором есть возможность хранить различную мелочевку. Данное отделение расположено под кнопкой климат-контроля, благодаря чему значительная часть пространства используется по назначению, а не пустует, так как у первого автомобиля. Подстаканники автомобиля сдвинуты назад, а управлять мультимедийной системой стало максимально удобно, ведь кнопки управления установлены непосредственно за коробкой передач. Несмотря на все эти плюсы, стоит отметить, что управлять мультимедийной системой слегка неудобно. На самом блоке установлена очень увесистая шайба, выполненная из качественного металлического материала. Для того чтобы комфортно пользоваться этим агрегатом, лучше всего, вначале изучить расположение всех имеющихся на нем кнопок. Именно по этой причине, начинающие пользователи, постоянно поглядывают на экран и клавиши.

Щиток приборов у Mazda, выполнен в гораздо более привлекательном стиле. Здесь имеется достаточно масштабный экран, на котором расположены три колодца, созданных в невероятно качественном фирменном стиле. Единственное, что очень разочаровало в обновленном автомобиле, стал инструментарий, который существенно проигрывает РАВ4. Несмотря на это, особых проблем при считывании информации не возникнет даже у начинающего пользователя. Также Тойота может предложить электростеклоподъемник, только для водителя, всем остальным предстоит поработать ручками. На Мазде же, есть возможность управлять стеклопакетами в автоматическом режиме абсолютно каждому.

Что касательно сидений на автомобиле Мазда, то здесь просто не к чему придраться, они невероятно качественные и удобные. Если есть желание получить самый комфортный салон, то стоит обратить внимание на комплектацию Supreme, где есть возможность воспользоваться креслами обтянутой невероятно качественной, нежной и стильной кожей, а валики боковой поддержки имеют спортивный стиль, что придает салону еще больше качества и надежности.

Несмотря на это Тойота отвечает не менее качественными сиденьями, но что касательно обивки, то здесь используется очень грубый материал, который нравится далеко не каждому пользователю.

Для теста были взяты два автомобиля, которые работают на дизельных моторах, объемом 2.2 литра, но у Мазды мощность на 25 лошадиных сил больше, чем у автомобиля от компании Тойота. Интересно то, что Мазда сумела выпустить модификацию, у которой практически ничего лишнего из дополнительного оборудования, это было сделано специально для людей, нуждающихся в максимально простой машине. Стоимость самого простого автомобиля 1 миллион 405 тысяч рублей. Здесь не будет возможности воспользоваться помощником при парковке, нет и регулировки водительского сиденья, однако имеется вполне качественный салон обтянутый неплохим материалом.

На что способны моторы?

Для того чтобы запустить обновленный RAV4, нужно всего лишь нажать на кнопочку. Несмотря на данный плюс, автомобиль очень некомфортно чувствует себя на холостых оборотах в прохладный зимний день, однако спустя какое-то время ритм приходит в норму, а автомобиль начинает работать в штатном режиме. Автомобиль Тойота Рав4 использует для езды мощность в 150 лошадиных сил. Стоит отметить, что этого достаточно для комфортной езды, как по городу, так и за его пределами. Здесь имеется очень качественная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяет своему владельцу с легкостью производить обгон впереди идущих автомобилей. Мало того, теперь имеется возможность переключиться и на ручное управления, а передачи переключать при помощи селектора. Для отечественных дорог в зимнее время года, это просто идеальный вариант.

Если выбрать вариант автомобиля РАВ4 с 2.5 литровым мотором, то в этом случае можно лишиться подрулевых лепестков.

Является ли дизель преимуществом?

Что касательно дизельного двигателя, который установлен на автомобиле Мазда, то здесь, как и говорилось выше, имеется превосходство в 25 лошадиных сил, над оппонентом. Несмотря на то, что такое различие кажется не слишком заметным, это сразу же чувствуется во время разгона. Мало того, здесь имеется намного более жесткая версия подвески, чем у Тойоты, поэтому и ездить на таком автомобиле гораздо интересней. Несмотря на эти преимущества, у Мазды не самая лучшая шумоизоляция, а вот у РАВ4, с этим показателем полный порядок.

На поворотах Мазда чувствует себя очень комфортно, поэтому водитель не испытывает никаких проблем. Крены вообще не заметны, а благодаря короткому рулю, ездить стало еще комфортней. Несмотря на это, при наезде на различные препятствия, автомобиль очень неплохо потряхивает. Также, если ехать на высокой скорости, то шум начинает проникать в салон автомобиля, чего не происходит с автомобилем РАВ4.

Рав4 едет намного спокойней, но на поворотах чувствует себя не менее комфортно, чем Мазда.

В конечном итоге, эти два автомобиля, являются одними из лучших в своем роде. И тот и другой автомобиль, можно использовать для езды по городу, трассе и пересеченной местности. Выбирать необходимо опираясь на свой собственный вкус.

Видео тест-драйв

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Mazda традиционно делает ставку на управляемость, Toyota — на надёжность и комфорт. СХ-5 может похвастаться отличным атмосферным мотором и классическим «автоматом», а RAV4 получил новое шасси, которое должно позитивно сказаться на управляемости. Противоположности притягиваются. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 такие разные, но всё-таки они вместе.

Совсем недавно Mazda претерпела едва заметный рестайлинг. Внешних изменений нет совсем, зато появилась топовая комплектация Executive. При этом важно помнить, что актуальная СХ-5 создана на платформе прошлого поколения разработки 2011 года. А вот Toyota изменилась кардинально: брутальный дизайн, которого у RAV4 никогда не было, более широкое шасси на архитектуре TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор, вариатор со стартовой передачей, как в гидротрансформаторе… В общем, всё иначе. При внешнем осмотре характер автомобилей практически не проявляется. Скульптурно-округлая Mazda на деле оказалась достаточно жёсткой. От её форм подсознательно ждёшь плавности, но 19‑дюймовые колёса здорово испортили ей характер. СХ-5 нервно реагирует на любые дорожные мелочи, хотя само шасси по-прежнему очень приятное и в повороты, по гладкому асфальту она заезжает с огромным удовольствием.

Читать еще:  Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107

RAV4 впервые в своей истории выглядит «по-мужски». Для полноты картины не хватает увеличенных зубастых «мудовых» колёс и шноркеля. Кажется, дизайнеры «Тойоты» решили заполнить нишу, которую им «подарил» Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.

При всей смазливости «Мазды», больше внимания на дороге однозначно привлекает RAV4. На это играет новизна, яркие цвета кузова и интересные стилистические решения. Спереди это грустный смайлик радиаторной решётки, в профиль — трапециевидные колёсные арки, а сзади — обилие горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире «Мазды», хотя их габариты очень близки.

Динамика

Мы не раз жаловались на достаточно скромную динамику Toyota на фоне прямых конкурентов близкой мощности. Это подтверждали и паспортные цифры, и наши многочисленные замеры. Теперь показатели практически выровнялись. Для этого у RAV4 подняли степень сжатия почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0) и применили непосредственный впрыск топлива. Всё это не могло не сказаться на динамике, хотя формально мощность осталась как и у прошлого RAV4. Прибавьте к этому новый вариатор, у которого максимальное передаточное число реализовано не цепью, а гидротрансформатором. Результат — по динамике Toyota почти не уступает СХ-5.

Мы провели несколько параллельных стартов и померяли разгон комплексом RaceLogic. Mazda стабильно впереди, но к скорости 100 км/ч её отрыв — всего полтора корпуса. Для Toyota это колоссальный прогресс. Хотя тотальное стремление к вариаторам непонятно. По расходу топлива они не дают никакого преимущества, в динамике проигрывают. Разве что при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — налицо. Любопытно, что и вариатор, и автомат поставляет оппонентам Aisin, который входит в состав «империи Toyota». Получается, «посторонняя» Mazda получает более быструю и совершенную коробку, нежели родной бренд. Вероятно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4, увы, это не сказывается.

Да, побывавшая у нас на тесте Mazda CX-5 стоила больше RAV4, но это объясняется значительно более дорогой отделкой и богатым набором опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с мотором 2,5 литра. Если постараться и подобрать сравнимые комплектации, RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Бездорожье

Выбираться на реальное бездорожье на этих красавцах мы не стали, но испытали соперников на роликах, имитирующих идеально скользкий лёд и ситуацию, когда автомобиль ещё и провалился в небольшие канавы двумя колёсами по диагонали. И вот здесь новая тойотовская система полного привода с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати. Вместо традиционной муфты в приводе задних колёс на RAV4 в комплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Во многом благодаря ему Toyota справилась с искусственным бездорожьем играючи. Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат и электронику для борьбы с бездорожьем.

С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание Mazda съехала с заметным усилием. Toyota справилась с роликами играючи, помогло активное распределение тяги между задними колесами.

Mazda подобных «игрушек» лишена. Вне асфальта вся надежда исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5–7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колёса.

Mazda немного практичнее — нижняя губа из черного пластика. Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.

Управляемость

А вот где мы точно ждали от CX-5 откровения, так это небольшая кольцевая трасса, которую мы построили из конусов. Скорость в пределах 100 км/ч, зато повороты есть самой разной крутизны.

Зная отличное маздовское шасси и выигрыш в разгонной динамике, я готов был отдать СХ-5 победу безоговорочно. Оба автомобиля оказались обуты в почти одинаковые зимние нешипованные покрышки Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин. Поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.

С первого же круга RAV4 поразил очень серьёзным запасом устойчивости. Там, где Mazda уже вовсю скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты. Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По тойотовской традиции руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится. Но после нескольких «пристрелочных» попыток Toyota ощутимо обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.

На фоне победы на извилистой скоростной трассе Toyota оказалась ещё и заметно комфортнее СХ-5 в повседневной жизни. RAV4 лучше проглатывает как мелкие дорожные стыки, так и большие ухабы. Подвеска на «Мазде» тоже непробиваемая, но Toyota заметно более комфортная. По уровню шумоизоляции между соперниками паритет. В СХ-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — мотор.

Интерьер

В плане отделочных материалов Mazda в исполнении Executive — феерия! Мягкая светлая кожа, алькантара, вставки с деревянным шпоном и вентиляция передних кресел. Такого даже в более дорогих японских брендах ещё поискать. RAV4 на фоне CX-5 выглядит «бедной родственницей». Но и у Toyota есть свои изюминки. Все крутилки выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь. Дизайнеры постарались выжать максимум красоты при крайне ограниченном бюджете. Будучи длиннее по габаритам, Toyota обладает более скромной базой. В RAV4 меньше центральный тоннель и шире диван. Но для двоих Mazda даёт немного больше места для ног. А вот багажники удивили. Toyota обещает 580 литров против 442 у СХ-5, а визуально разница не столь внушительная. Для наглядности мы замерили их трюмы стандартными кубиками и… барабанная дробь…в «Мазде» мы разместили ровно 442 литра, хотя между кубиками, разумеется, остаются зазоры. В RAV4 вошло всего на 12 литров больше. Так что при заявленном преимуществе в 138 литров фактически багажники у соперников одинаковые.

Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.

Кресла хороши во всем: мягкая кожа, вентиляция и память. Спидометр — экран и для лучшей читаемости у него минимум цветов. Экран мультимедиа мог бы быть крупнее, 4 камеры там едва размещаются. Багажник Мазды оказался больше, чем кажется.

Вождение

Драйв — давний синоним Мазды и СХ-5 не исключение. Это касается как шасси, так и очень хорошо настроенной связки мотор-коробка.

Mazda CX-5 › Бортжурнал › Сравнение Mazda CX-5 и Toyota RAV4

Поездив месяц на новом Mazda CX-5 сформировалось определенное мнение об автомобиле. Теперь можно попробовать его объективно оценить, сравнив с моим предыдущим Toyota RAV4. Автомобили одного класса, являются прямым конкурентами, оттого сравнение ещё интересней.

К сравнению:
-Toyota RAV4 IV 2.0 AWD Multidrive 2014 Comfort plus — компактный кроссовер Тойота РАВ4 четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором объемом 2,0 литра, бесступенчатым вариатором и подключаемым полным приводом. Средняя для РАВ4 комплектация Комфорт плюс. Произведен в 2014 году в Японии.
-Mazda CX-5 II 2.0 AWD AT 2017 Active — компактный кроссовер Мазда СХ-5 второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором с технологией Skyactiv объемом 2,0 литра, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Средняя для CX-5 комплектация Актив. Произведён в 2017 году в Японии и уже полностью собран во Владивостоке.

Пройдусь по более значимым критериям. И так, CX-5 vs RAV4.

Дизайн
CX-5 на мой взгляд имеет более интересный дизайн хотя бы потому, что он новее, чем RAV4. Вообще CX-5 как внутри, так и снаружи с точки зрения дизайна удался на славу. Внешне автомобиль очень красив, есть пара изюминок вроде решетки радиатора, оптики, интересных кузовных линий/изгибов. Садясь в салон воодушевляешься ещё больше, браво Мазда, салон очень приятен, качественные материалы, великолепная эргономика. В RAV4 с этим всем проблема, он более рубленный, нюансы не проработаны.

Читать еще:  Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др

Двигатель
В RAV4 мне нравилась неприхотливость. Какое бы масло, какой бензин не залил, Равчик всё равно будет ехать, парой казалось, что ему просто всё равно. Про CX-5 такого сказать пока не могу, посмотрим, что покажет эксплуатация. Но чего не было в RAV4, дак это динамики разгона, которая при том же объеме и мощности двигателя в CX-5 на порядок лучше. И ещё рад отсутствию функции старт-стоп (в обоих авто).

Коробка передач
Вариатор на RAV4 немного гудит. Это не напрягало, после того как привык и знал, что это именно он. АКПП на CX-5 чуть пинается в пробках, что типично для автомата. В целом работой обоих агрегатов доволен, хотя конечно классический автомат ценится больше.

Подключаемый полный привод
Оставлю этот пункт на будущее, т.к. оценить внедорожные способности CX-5 пока не доводилось. Скажу лишь, что по видео тест-драйвам RAV4 представляется как автомобиль с чуть более развитыми внедорожными способностями, чем CX-5. Однако мне больше нравится, что в CX-5 нет кнопки принудительной блокировки полного привода, он сам подключается при необходимости. Нравится больше потому, что в RAV4 из-за его неудачной эргономики нажать эту кнопку на ходу в нужный момент — это целая история, она вне видимости и её нужно сначала нащупать.

Подвеска
Здесь безоговорочное превосходство Мазды. Работа подвески просто идеальна в сравнении с Тойотой. Небольшие и средние дорожные неровности не чувствуются. Большие ямы доходят очень глухо. На проселочной дороге подвеска ожидаемо также не пасует — автомобиль идёт уверенно, без дрожи и отбоев. В RAV4 каждая неровность передавалась в салон очень отчетливо. Это, пожалуй, больше всего напрягало в Равчике.

Управляемость
CX-5, имея наследственную наклонность к более острому управлению, как и положено Мазде, рулится гораздо интересней. Меньше кренится, заходит в поворот уверенней, быстрее реагирует на вращение руля. Руль по-седановски лёгкий. Равчику всего этого чуть не хватало.

Комплектация
По комплектации автомобили примерно равны. Более того, сегодня при равной цене RAV4 имеет на пару опций больше. В обоих авто есть всё необходимое для комфортной эксплуатации и немного приятных бонусов, таких как навигация, светодиодный дальний и ближний свет, различные ассистенты и так далее. Ещё отмечу, что в базовых мелочах Мазда добрее. Есть автоматические доводчики всех стёкол и их подсветка, подсветка перчаточного ящика, автозапирание дверей с кучей настраиваемых режимов момента запирания, и другие приятные мелочи, которых в Тойоте, увы, нет.

Шумоизоляция
В этом CX-5 вне конкуренции. Предлагаю ознакомится с постом о шумоизоляции и всё станет понятно. В RAV4 про неё можно сказать забыли.

Вместительность
Заметил ранее в комментариях, что вместительность волнует многих. Вообще RAV4 близок к эталону вместительности в своём классе. Много места на обоих рядах сидений, большой багажник. CX-5 в цифрах немного меньше, но на деле следующее. Спереди места для водителя и пассажира достаточно. Сам за собой сзади размещаюсь тоже вполне комфортно. Жена на заднем ряду с ребёнком в автокресле тоже стеснения не чувствует. Багажник из-за ровного пола, более грамотной и эргономичной шторки и отсутствия сетки, более просторен и удобен, хотя, в цифрах наверно меньше. Та же самая коляска, пакеты, сумки влазят без проблем, что собственно и требуется.

Качество
RAV4 устраивал качеством деталей, но CX-5 на мой взгляд сделали более качественный автомобиль как в целом, так и в нюансах. Качество материалов отличное, экономия не читается ни в чём. В салоне нажимать и вертеть различные кнопочки дак вообще одно удовольствие, которого не было в RAV4, от слова совсем.

Тойота и Мазда
Сама марка Тойота внушала больше глобальности, чувствовалось, что это автогигант. У Мазды конечно не так. Дешевизны нет никакой, просто понятно, что эта компания меньше. Да, меньше, но от этого и эксклюзивней. И ещё один нюанс. У Тойоты, как у крупной корпорации, есть сама Тойота — народный сегмент, и Лексус — премиум сегмент. У Мазды только один бренд. В результате Мазда получается чуть более премиальной, т.к. нет возможности разводить модели по разным сегментам.

Подводя итог скажу, что обладая RAV4 и мысли не было, что автомобиль плохой или чем-то особо не удался. Скорее ездил на нём и бед не знал. И ездил бы дальше ещё несколько лет, если не печальный случай. Более того, выбирая новый авто вслепую пошёл заказывать новый RAV4, но не срослось по независящим от меня причинам. А с Маздой как раз всё получилось. И очень рад тому, что имею. Мазда качественно поработала над новым CX-5, автомобиль получился очень достойный! Тем, кто пытается сделать прагматичный выбор, не позавидуешь. Из этих авто лучше выбирать сердцем (или душой), в каком автомобиле легче дышится, чтоли. Оба автомобиля хороши, без критичных недостатков и выдающихся превосходств. Добавлю лишь то, что ни капли не пожалел, что взял Мазду. Дважды подряд брать практически одинаковый автомобиль как минимум скучно.

На этом всё. Понимаю, что абсолютно все нюансы за один пост не разложить, поэтому оставляйте комментарии, будем разбираться в том, что Вас интересует или, что считаете несправедливо не отмеченным.
Всем удачи!

НОВАЯ TOYOTA RAV4 СРАВНЕНИЕ С MAZDA CX-5

В 2019 году на рынок вышла Toyota RAV4 нового поколения. Популярнейшая японская модель пережила революционные изменения в технике и дизайне. Оцениваем достоинства новинки в сравнении с одним из самых стильных и азартных конкурентов ‒ кроссовером Mazda CX-5.

Toyota RAV4 оставалась в лидерах сегмента даже перед сменой поколения, хотя обычно уходящие модели теряют клиентов и продаются только с весомыми скидками. Премьера пятого поколения RAV4 состоялась весной 2018 года в США, а до нашей страны новинка добралась лишь полтора года спустя. Это связано с запуском производства на заводе Toyota в Петербурге. Машина получила новые двигатели, среди которых больше нет дизельного.

Mazda CX-5 традиционно пользуется высоким спросом в России, а после ухода СХ-7 и изменения структуры российского авторынка семейный кроссовер стал абсолютным хитом японской компании. По данным на лето 2019 года, четыре из пяти продаваемых в нашей стране Mazda – это CX-5. Кроссовер второго поколения выпускают с 2017 года. Сборка крупноузловым методом налажена во Владивостоке.

Со сменой поколений RAV4 переехал на новую платформу, почти точно сохранив свои габариты. Наиболее заметные изменения ‒ дополнительные 3 см в длине колесной базы. При этом внешность поменялась практически до неузнаваемости. Кроссовер стал строже и агрессивнее. Кузов расчерчен острыми гранями. Задняя стойка крыши наклонена вперед, и на ней появилась щеголеватая черная полоса. Вся оптика стала светодиодной.

Mazda CX-5 ‒ один из самых красивых кроссоверов в своей ценовой категории. Удлиненный капот и оттянутая назад корма создают броский образ спортивного автомобиля. Дополнительный эффект достигается деталями: утопленными под крышку капота фарами, рисунком светодиодов, игрой света и тени на боковинах кузова, хромированными молдингами, подчеркивающими заднюю часть подоконной линии.

Создатели интерьера нового RAV4 отказались от асимметричной панели с широкой полкой-пылесборником и других нетривиальных решений. Теперь все строго и по делу. Из общей гармонии выбивается большой экран мультимедиа, словно прилепленный над воздуховодами. Комбинация приборов в зависимости от комплектации цифровая полностью либо частично. Водительское кресло установлено высоко, что может быть как плюсом (например, для девушки, которая любит сидеть повыше), так и минусом (например, для мужчины ростом от 185 см).

Кузов Toyota на 5 см длиннее, чем у Mazda, и простора здесь больше, в том числе во втором ряду. В старших комплектациях задние сиденья оснащены подогревом. Наклон спинки дивана можно регулировать. Сама спинка состоит из двух частей. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть электропривод пятой двери и возможность сложить спинку. Багажное отделение отделано без изысков, зато оно значительно крупнее (580 л), чем у CX-5. Под полом ‒ неполноразмерное запасное колесо.

Читать еще:  Самые угоняемые автомобили в Санкт-Петербурге на 2020 год: ТОП-10

В России RAV4 представлен с двумя бензиновыми атмосферными моторами, которые готовы «переваривать» бензин АИ-92. Двигатель объемом 2 л (149 л. с.) идет в паре с МКП или вариатором, для 2,5-литрового мотора (199 л. с.) предусмотрена 8-ступенчатая АКП. В разгоне до 100 км/ч различия между японскими кроссоверами исчисляются долями секунды, которые вряд ли заинтересуют большинство потенциальных покупателей. Важнее выбор трансмиссии: большинству водителей больше нравятся машины с автоматом.

CX-5 ‒ прекрасно сбалансированный автомобиль, драйверский и комфортный одновременно. Неслучайно почти треть покупателей выбирают более дорогой и мощный 2,5-литровый двигатель (194 л. с.), но наиболее популярным остается 2-литровый 150-сильный мотор с необычно высокой степенью сжатия. Для своего объема он бодро разгоняет машину, а коробка-автомат своевременно и быстро меняет передачи. Сильной стороной кроссовера впервые стала шумоизоляция.

Новая платформа Toyota сделала кузов жестче, а центр тяжести ниже. Вместе с новым электроусилителем руля это позволило улучшить управляемость и отзывчивость. Уровень комфорта вырос, однако по общему ощущению от езды новый RAV4 все еще уступает конкуренту из Mazda. В активе RAV4 есть две системы 4×4: с муфтой подключения задней оси для двухлитровых версий и индивидуальными муфтами для каждого из задних колес для управления вектором тяги. Дорожный просвет ‒ 19,5 см.

Шасси СХ-5 позволяет ездить активно, но не досаждает жесткостью, сглаживая мелкие и средние неровности. Чтобы «пробить» подвеску, придется постараться. Внедорожных режимов и принудительных блокировок у кроссовера нет, но электроника умеет их имитировать ‒ подтормаживает колеса, у которых хуже сцепление с дорогой. Это позволит выбраться из ряда сложных ситуаций. Однако водителю не стоит забывать, что дорожный просвет ‒ всего 19 см.

Toyota привлекает богатым базовым оснащением: полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса, датчик света, семь подушек безопасности. В зимний пакет входят обогрев руля и электрообогрев лобового стекла (для большинства комплектаций). В топовой версии доступны динамический круиз-контроль, автоматическое торможение, система мониторинга слепых зон и помощи выезда с парковки задним ходом.

Любая Mazda хорошо оснащена. В базовый список опций входят светодиодные фары, кондиционер, широкий набор систем активной и пассивной безопасности. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные колесные диски и другие полезные опции. Подогрев руля, адаптивное освещение, мощная аудиосистема и другие опции из разряда премиум есть только в топовых версиях.

Новое поколение RAV4 дороже прежнего на 140 тысяч. Стартовая версия с МКП ‒ от 1 756 000. Машины с двумя педалями ‒ от 1 980 000, а с вариатором и полным приводом ‒ 2 087 000. RAV4 с мотором 2,5 л (АКП и 4×4) стоит от 2 280 000, а топовая версия оценена в 2 661 000. Большинство конкурентов стоят дешевле, что осложняет путь новой Toyota в борьбе за лидерство в сегменте семейных кроссоверов.

Цены на CX-5 существенно ниже и начинаются от 1 579 000 за версию с передним приводом и МКП. Все остальные комплектации оснащаются автоматической трансмиссией и стоят от 1 795 000. Полный привод ‒ от 1 895 000. Кроссоверы с 2,5-литровым идут только с системой 4×4 и стоят 2 010 000. Цена топовой версии с современными электронными ассистентами движения и богатым списком опций приближается к 2,5 млн рублей.

TOYOTA RAV4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4600/1855/1685

Объем багажника, л 580

Мощность двигателя, л. с. 149‒199

Снаряженная масса, кг 1570‒1740

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,3

Цена, руб. 1 579 000‒2 497 000

MAZDA CX-5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4550/1840/1680

Объем багажника, л 442

Мощность двигателя, л. с. 150‒194

Снаряженная масса, кг 1451‒1598

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,6

Почему я выбрал именно новый Toyota RAV4, а не Mazda CX-5, Qashqai и прочее

Основные варианты которые я рассматривал: Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и собственно Toyota RAV4.

К приобретению очередного автомобиля я подходил ответственно и мучительно, предварительно внимательно изучив три наиболее интересных для меня варианта.

Первой рассматривал Mazda CX-5 (2 л, полный привод, АКПП). В подарок предлагалась сигнализация от Старлайн шины за 40 тыс.рублей, защита мотора и коробки). Общая сумма – 1.9 млн.рублей. Но покупка не срослась — все к одному как говорится: во-первых из-за того, что того цвета, который хотел, не оказалось. Во-вторых, начитался про капризные двигатели Skyactive и плохую шумку. Короче все аргументы перевесили, и я отказался от покупки.

Дальше смотрел Hyundai Tucson (комплектация Dynamic), цена такая же плюс-минус, но допов и никаких бонусом не предложили. Позже позвонили из салона и сказали, что подарят дополнительно защиту картера и комплект шин. Ок, еду смотреть, но после тест-драйва вывод: задняя подвеска жестковатая, в салоне есть дребезги и это на новой машине, шумоизоляция плохая. Отказался.

Смотрел Nissan Qashqai (2 л, топовая комплектация, 2 млн.рублей), за наличку предлагали скидку 40 тысяч и комплект резины в подарок. Не понравилось обилие дешевого пластика в салоне и гудящий вариатор. Кроме того, помониторил, и выяснил — модель очень теряет в цене в последующем (как стати и Tucson).

Еще приглянулся X-Trail (чуть более 2 млн, но давали скидку 70 тысяч) в комплектации Comfort, в подарок с сигнализацией и резиной. Машина понравилась.

Основной рассматриваемый вариант – Toyota RAV4 (версия Comfort, на вариаторе и с полным приводом). Цена – 2.080 млн.рублей. В зачет планировалось отдать также «рафика», но 2013 года – его оценили в 1 млн.рублей, добавив скидку 100 тысяч. Но там начались предложения каких-то хитрых вариантов, поэтому, оценив все возможности, понял, что не устраивает: за наличку брать куда выгоднее, предварительно самому продав авто.

Так и сделал. За месяц продал за 1.2 миллиона прежний авто, спустя пару дней поехал в салон. Сбил цену до 1.98 миллиона, плюс в подарок шины и защита. Так я и стал владельцем нового RAV4.

Кратко впечатления по сравнению с четвертым поколением: подвеска мягче, но управляемость стала лучше как ни странно. Двигатель тяговитее, эргономика лучше, мультимедиа так себе, но пойдет. В целом у Тойоты получился достойный автомобиль, который стоит своих денег.

Mazda CX-5 — три причины купить и одна причина этого не делать

Пробуем популярный кроссовер Mazda CX-5 после рестайлинга

Пробуем популярный кроссовер Mazda CX-5 после рестайлинга

Можно ли сделать идеальный кроссовер среднего класса еще лучше? Оказывается, да. Все решают мелкие штрихи и малозаметные детали. Этот тезис наглядно иллюстрирует последнее обновление популярной Mazda CX-5.

Постоянные читатели знают, что я не люблю скрывать свои симпатии. И когда меня спрашивают, что купить в «среднем классе», я обычно сходу говорю: «Mazda CX-5».

Для того, чтобы понять, как формировалось такое отношение, можно вернуться чуть назад во времени.

С первого знакомства Mazda CX-5 показалась мне этакой идеальной женой, которая выглядит симпатично, отличается покладистым характером и умеет все что нужно ( простите за каламбур).

То была бензиновая CX-5 с 2,5-литровым мотором.

Чуть позже я познакомился с дизельной Mazda CX-5, которая слегка уступала в динамике ( только после 100 км/ч), но заметно выигрывала в экономичности.

И вот рестайлинговая машина, которую я в этом году брал уже после весьма симпатичной мне Mazda CX-30.

В этот раз это была бензиновая 2,5-литровая CX-5 в максимальной комплектации ( с ценником 1,128 млн грн).

Она отвезла меня с семьей в Одессу, горестно вздыхая от необходимости соблюдать скоростной режим из-за новомодных камер контроля скорости, туды их в качель.

Я не хочу повторять большинство тезисов, которые озвучивал в предыдущих текстах о CX-5, ведь машина в целом не особо поменялась.

Это по-прежнему отлично сбалансированный кроссовер средних размеров, в котором отличная динамика и просто потрясающая управляемость удивительным образом сочетаются с комфортной подвеской и общим ощущением уютного и заботливого автомобиля.

В этой статье я кратко пройдусь по основным факторам, которые могут подтолкнуть к покупке Mazda CX-5 в реалиях конца 2020 года или, наоборот, заставить посмотреть в другую сторону. В каждом из пунктов я буду приводить максимум сопоставлений с конкурентами — именно об этом обычно просят читатели в письмах и комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×