Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять приемную трубу на ниве

Chevrolet Niva Manual

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Поворачиваем рулевое колесо до упора влево.

Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода (см. Замена датчиков концентрации кислорода).

В моторном отсеке плоской отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору…

…и снимаем стопорные пластины.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора…

…и снимаем уплотнительную прокладку.

Подвязываем проволокой трубу дополнительного глушителя к кронштейну крепления раздаточной коробки.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайки трех болтов крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора.

Вынимаем болты крепления фланцев.
Разъединяем приемную трубу и нейтрализатор.

Вынимаем уплотнительную прокладку фланцев.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания головкой или ключом того же размера.

Поворачивая приёмную трубу, выводим её из пространства между стабилизатором поперечной устойчивости и картером сцепления.

Снимаем приёмную трубу.
Устанавливаем приемную трубу в обратной последовательности.

Замена приемной трубы 21213

Как впервые завел эту ниву, так был удивлен тому, насколько она громкая в салоне. Даже музыки не слышно. А после выходных, когда вытащил друга из грязюки так вообще появился рокот, который с каждым днем становился все громче. Достаточно было открыть капот на заведенном двигателе как стало понятно откуда дует и стрекочет:

Казалось бы, прогорела прокладка приемной трубы, о чем тут вообще этот пост? Возьми да замени. Съездил в магазин, купил ее за 30 рублей. Открываю инструкцию, где один из пунктов:

«Сдвигаем фланец приемной трубы ваз 2121 со шпилек выпускного коллектора.»

Откручиваем болты и:

Приемная труба упирается в верхний рычаг подвески и снять ее невозможно. Почитал в интернете и в нивафаке предлагается накрутить два болта на шпильки и выкрутить их. Во-первых, шпилька короткая и это не так просто сделать. А во-вторых, опасно. Шпильку легко обломить и тогда вас ждет увлекательное снятие коллектора и высверливание, если вообще получится. Решено пойти немного другим путем, возможно кому-то это будет полезно.

1. Откручиваем правую подушку двигателя.

2. Вставляем домкрат и немного поднимаем двигатель.

3. У нас появляется необходимые нам пару сантиметров для снятия трубы и замены прокладки.

Собираем в обратной последовательности.

До сих пор мне совершенно не понятно, почему нельзя выгнуть приемную трубу чуть-чуть правее и таких проблем удалось бы избежать.

Снимаем приемную трубу для замены в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (на системах с Евро-3) или прогорания металлокомпенсатора.

Приечание.
Снятие приёмной трубы на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателем, а так же с системами Евро-2 и Евро-3 — имеют некоторые отличия.

На автомобиле с инжекторным двигателем Евро-3 приемную трубу заменяют в сборе с нейтрализатором и сильфоном.

На автомобиле с карбюраторным двигателем:
— нет необходимости снимать датчик концентрации кислорода ввиду его отсутствия;
— вместо нейтрализатора установлен дополнительный глушитель, соединение выполнено с помощью хомута, аналогичного хомуту крепления трубы основного глушителя.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель

или на автомобиле ВАЗ-21214 отсоединяем каталитический нейтрализатор (см. тут).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода (см. тут).

В моторном отсеке.

. отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Снимаем стопорные пластины со шпилек коллектора.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем приемную трубу.

Примечание.
Поскольку на автомобиле с Евро-3 приёмная труба объединена с нейтрализатором и сильфоном, то и снимается одним неразборным узлом (см. рис)

Установив новые прокладки, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Видео

Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены или при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие головки блока цилиндров. Труба, непосредственно контактирует с агрессивной средой, поэтому сильнее поддается коррозии. Так же ее снимают для замены уплотнительной прокладки, расположенной на стыке фланцев.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, в первую очередь необходимо отсоединить от приемной трубы дополнительный глушитель или каталитический нейтрализатор в случае с инжекторным двигателем.
  • Далее производим демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости.
Читать еще:  Лада 2107 SL - from GERMANY › Бортжурнал › Шаровые на ВАЗ 2107 — (ОПРОС)

  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем болт крепления хомута приемной трубы.
  • После чего перемещаемся в моторный отсек и плоской отверткой отгибаем загнутые края стопорных пластин гаек крепления фланца трубы к выпускному коллектору.

  • Головкой на тринадцать откручиваем четыре гайки крепления трубы и сняв их, снимаем стопорные пластины.

  • Сдвигаем фланец трубы со шпилек, снимаем уплотнительную прокладку, после чего снизу вытаскиваем саму приемную трубу.

На этом ремонтные работы по снятию приемной трубы глушителя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Как снять приемную трубу глушителя Ваз 2121 Нива 2131

Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены или при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие головки блока цилиндров. Труба, непосредственно контактирует с агрессивной средой, поэтому сильнее поддается коррозии. Так же ее снимают для замены уплотнительной прокладки, расположенной на стыке фланцев.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, в первую очередь необходимо отсоединить от приемной трубы дополнительный глушитель или каталитический нейтрализатор в случае с инжекторным двигателем.
  • Далее производим демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости.

  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем болт крепления хомута приемной трубы.
  • После чего перемещаемся в моторный отсек и плоской отверткой отгибаем загнутые края стопорных пластин гаек крепления фланца трубы к выпускному коллектору.

  • Головкой на тринадцать откручиваем четыре гайки крепления трубы и сняв их, снимаем стопорные пластины.

  • Сдвигаем фланец трубы со шпилек, снимаем уплотнительную прокладку, после чего снизу вытаскиваем саму приемную трубу.

На этом ремонтные работы по снятию приемной трубы глушителя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Приемная труба (штаны)

    Приемная труба (штаны)

    Сообщение Алексеич » 28 сен 2017, 19:36

    Re: штаны

    Сообщение Леонидыч » 28 сен 2017, 20:56

    Re: штаны

    Сообщение Dimon01 » 28 сен 2017, 21:07

    Re: штаны

    Сообщение Nosmoking » 28 сен 2017, 22:20

    Ну раз за штаны балакаем, то скажите, штаны на ниве от жигуля или свои? Стыдно, но не знаю.

    Re: штаны

    Сообщение Леонидыч » 28 сен 2017, 22:44

    Re: штаны

    Сообщение Dimon01 » 28 сен 2017, 22:48

    Re: Приемная труба (штаны)

    Сообщение Алексеич » 30 сен 2017, 16:33

    Заехал же И еще выше поднял,не хватает места все одно

    Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:

    Re: Приемная труба (штаны)

    Сообщение юрий1978 » 30 сен 2017, 22:24

    Re: Приемная труба (штаны)

    Сообщение ustav » 30 сен 2017, 23:04

    Re: Приемная труба (штаны)

    Сообщение Dimon01 » 30 сен 2017, 23:08

    Re: Приемная труба (штаны)

    Сообщение юрий1978 » 30 сен 2017, 23:25

    4капиталки одного движка — делал батя я тогда был 18ти летним пацаном, но вот штаны и всё навесное ставил и собирал Я ПОСЛЕ ТОГО как двигатель был установлен на место, вот снят был или стоял стартер — честно сказать не помню, всетаки 20лет назад это было, но то что подвеска не трогалась это 1000%, и повторюсь — 2121 это карбюраторка 1,6 в старом кузове, за последующие модификации не скажу — не менял, но просто уверен что наши инженеры такую фигню не могли соорудить, всетаки машина максимально пригодна к ремонту на коленке, а так мне вот тоже во всех сервисах говорили что на б5 для замены шруса надо всю стойку снимать, однако и на б5 и на ауди сотке и на 41м москвиче менял ничего не снимая

    Замена глушителя lada 2131 (ваз 2131)

    Проблема прогоревших глушителей на любом автомобиле, не только на Ниве, встречается абсолютно у каждого автовладельца, который эксплуатировал свою машину хотя бы 3-5 лет. А иногда это случается даже чаще, в зависимости от качества комплектующих. Если ваш глушитель настигла такая участь, то его необходимо будет заменить, так как всякие там сварки долго все равно держаться не будут — проверено на личном опыте.

    Необходимый инструмент для замены глушителя Нивы

    1. Ключ на 13 или головка с трещоткой.
    2. Молоток
    3. Плоскогубцы
    4. Плоская тонкая отвертка
    5. Смазка WD-40, если гайки прикипели и не откручиваются

    Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива

    • Первым делом необходимо побрызгать смазкой WD-40 на гайки крепления хомута соединения глушителей, так как в большинстве случаев они сильно ржавеют и прикипают, а открутить такую резьбу потом достаточно проблематично.
    • После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайки хомута. Чтобы все это сделать максимально быстро и удобно, лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой и головкой. В данном случае использовался инструмент JONNESWAY

    • Вторую гайку не обязательно отвинчивать до конца, так как можно отодвинуть хомут и так, как показано на фото ниже:

    • И теперь немного нужно разогнуть посадочные места, края трубы плоской отверткой, чтобы снять все это дело без лишних проблем:

    • И затем молотком сбиваем глушитель в сторону выхлопной трубы, ударяя по изгибу примерно в том месте, где это показано на фотографии ниже. И он должен сбиться с места соединения:

    • И вынимаем плоскогубцами шплинты в двух местах, где подвешивается глушитель. Сначала с самого края ближе к выхлопной трубе:

    А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:

    • Окончательным шагом в снятии будет довольно неприятная процедура выворачивания и выкручивания трубы из стороны в сторону, чтобы вынуть глушак наружу.

    После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.

    Автомобили моделей ВАЗ 2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) оснащаются традиционной системой отвода выхлопных газов, которая имеет много общего с системой, которая устанавливалась на классические модели, семейства ВАЗ 2101-07. Основными элементами такой выхлопной системы являются: приемная труба, дополнительный и основной глушители. Следует отметить, что на некоторых машинах 21-й серии предусмотрен нейтрализатор, который монтируется в разрезе между приемной трубой и дополнительным глушителем.

    Снятие и установка основного глушителя на Ваз 2121 (Нива)

    1. Для начала накидным ключом на 13 откручиваем гайку болта, которым стягивается хомут, закрепляющий соединение дополнительного и главного глушителей.

    2. Вынимаем болт и при помощи отвертки с прямым жалом аккуратно разжимаем крепежный хомут. Затем передвигаем хомут в направление дополнительного глушителя.

    3. Теперь с помощью отвертки отсоединяем переднюю, а потом и заднюю резиновые подвески, удерживающие главный глушитель.

    4. Достаточно резкими движениями проворачиваем глушитель вправо/влево.

    5. После того как трубы разъединены, снимаем основной глушитель с автомобиля.

    Замена дополнительного глушителя своими руками

    В первую очередь, на автомобиле с катализатором отсоединяем его от самого дополнительного глушителя (процесс снятия катализатора описан немного ниже). Если катализатора в выхлопной системе не предусмотрено, откручиваем гайку хомута и разжижаем его отверткой. Передвигаем его по трубе дополнительного глушителя.

    Разъединяем трубу дополнительного глушителя и трубу главного. После этого отсоединяем трубу глушителя от приемной трубы.

    Теперь выводим дополнительный глушитель и снимаем его с автомобиля.

    Монтаж нового глушителя выполняется в последовательности обратной снятию.

    Снятие катализатора

    Для выполнения работы нам потребуется два накидных ключа на 17 и ключ на 13. Сам процесс выглядит следующим образом:

    1. Ключами на 17 откручиваем гайки болтов, которые крепят нейтрализатор к дополнительному глушителю. Далее отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.

    2. Теперь ключом на 13 отворачиваем болты, посредством которых нейтрализатор зафиксирован к приемной трубе. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

    3. Вынимаем нейтрализатор. Устанавливаем новый нейтрализатор в обратном порядке.

    Следует обратить внимание: если в ходе снятия нейтрализатора выяснилось, что уплотнительное кольцо трубы пришло в негодность, его необходимо заменить на новое. Для снятия кольца достаточно поддеть его при помощи отвертки с прямым жалом или какого-либо иного подходящего инструмента.

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора). Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

    На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

    Замена приемной трубы глушителя Нива Шевроле | Ремонт …22 май 2014 … Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае сильной коррозии, для замены …http://remladavaz.ru/zamena-priemnoj-truby-glushitelya-niva-shevrole

    Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.

    Снимаем стопорные пластины.

    Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

    Снятие и установка приемной трубы глушителя Нива 2121, Нива …приемная труба глушителя лада 2121, выпускной коллектор лада 2131, замена глушителя, инструкции по ремонту системы выхлопа.http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/sistema-vihlopa/zamena-priemnoi-trubi-glushitelya.html

    Снимаем уплотнительную прокладку.

    Снимаем приемную трубу.

    Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

    Замена Приемной Трубы Нива Chevrolet

    Внедорожники на базе ВАЗа В начале нового тысячелетия команда АвтоВАЗа совместно с General Motors отметила выпуск серийного внедорожника ВАЗ 2121. Шевроле нива получил современный внешний вид, улучшенную силовую установку и оригинальную трансмиссию. Просторный салон, высокий уровень мобильности и комфорта. вот основные достоинства российского внедорожника.

    За короткое время эта модель стала самой продаваемой в своем классе. Автомобилисты оценили широкий выбор комплектаций, систему безопасности, доступную цену и хорошую ремонтопригодность нового автомобиля. Использование каталитического нейтрализатора в выхлопной системе позволило достичь европейского экологического стандарта EURO 4.

    Проектирование выхлопных систем

    Основная цель Конструкции. обеспечение нормальной работы двигателя, экологичности и акустического комфорта пассажиров и других лиц. Устройство преобразует энергию звуковых колебаний в тепловую активность. Из-за чувствительности к высоким температурам и влажности, некоторые компоненты, в том числе Глушитель для Нивы Шевроле, требуется полная замена.

    Основные узлы выхлопной системы:

    • нейтрализатор;
    • главный акустический фильтр;
    • дополнительный акустический фильтр;
    • приемные трубы;
    • датчик кислорода;
    • крепление.

    Каталитический нейтрализатор и дополнительный резонатор образуют единое целое, которое прикрепляется к основному на подвижном шарнире. В свою очередь, основной фильтр подвешен к полу двумя подушками. Приемные трубы крепятся к коллектору шпильками через специальную прокладку.

    Проверьте на утечки и возможные неисправности выхлопной системы

    Фактически эта система не требует обслуживания, такого как рулевое оборудование или двигатель. Вы можете ограничиться проверкой надежности креплений и подушек безопасности.

    С увеличением шума, связанного с конструкцией выхлопа, необходимо учитывать места возможных утечек при работающем двигателе. Они обнаруживают следы прорыва сажи и газа. Дефектные детали должны быть заменены.

    Видео: Замена Приемной Трубы Нива Chevrolet

    Последовательность работ при замене неисправных глушителей Chevrolet Niva на новые

    В отличие от приемных труб устройство шумоподавления расположено в самой нижней точке зазора и постоянно контактирует с различными смесями в виде снега и соли, которые агрессивны по отношению к металлу. Со временем устройство проходит через отверстия, что приводит к ухудшению акустического комфорта и условий окружающей среды. Рассмотрим все способы замены таких деталей.

    Вам понадобится смотровое отверстие, набор ключей и, фактически, новые компоненты, чтобы заставить его работать.

    Разборка и установка основного выпускного фильтра

    1. Ослабьте гайки на хомуте.
    2. Снимите фильтр и снимите уплотнение.
    3. Снимите кронштейны с кронштейнов.
    4. Снимите глушитель.
    5. Установите новый узел.

    Мастера советуют смазывать подушки мыльной водой для облегчения установки.

    Замена преобразователя и дополнительного фильтра

    1. Снимите 2 болта каталитического нейтрализатора с передней выхлопной трубы.
    2. Открутите зажимные гайки, прикрепив дополнительный фильтр к основной трубе.
    3. Удалить неисправный узел.
    4. Установите новую часть.

    При замене глушителя Chevrolet Niva обратите внимание на состояние крепежных колец резонатора и металлографических колец.

    Замена передней трубы

    1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
    2. Отсоедините провода от датчика кислорода и выкрутите его из трубы.
    3. Снимите скобки.
    4. Снимите верхний крепежный болт.
    5. Согните удерживающие пластины и открутите 4 гайки на выпускном коллекторе.
    6. Вывернуть 2 болта каталитического нейтрализатора.
    7. Снимите трубу, повернув ее вдоль оси.
    8. Установите новую часть и выполните обратную работу.

    Высокая температура элементов выхлопной системы требует использования специальных теплозащитных экранов, которые также подвержены коррозии и требуют немедленной замены.

    Проверка, замена и регулировка приводного ремня генератора Chevrolet Niva

    По данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva был одним из самых продаваемых внедорожников с 2004 по 2008 год.

    Устранение неисправностей и ремонт Toyota Corolla

    Японские седаны быстро вошли в число отечественных автомобилистов благодаря своей легендарной надежности и долговечности. Добавляя все эти качества по доступной цене, Corolla действительно является абсолютным лидером в компактном классе.

    ВАЗ 2107 система рулевого управления, техническое обслуживание и проверка

    Став седьмой моделью на многие годы, модель Seventh Lada продолжает наматывать километры и радовать своих владельцев своей надежностью и простотой эксплуатации.

    Ремонт и устранение неисправностей коробки передач ВАЗ 2110

    На протяжении первых десяти серийных серий конструкция его пятиступенчатой ​​механической коробки передач постоянно обновлялась с использованием различных передаточных чисел главной передачи.

    Режим ожидания карбюратора К-151 и минимизация выбросов СО и СН

    Все более строгие требования к концентрации углеводородов в выхлопных газах заставляют владельцев автомобилей задумываться о способах достижения оптимальных характеристик.

    Лада 110: Методы снятия и замены радиатора, часть 1

    Если владелец автомобиля заметил утечку антифриза, следует заменить радиатор духовки, установленный на ВАЗ 2110.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector