Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить натяжной ролик грм

Chevrolet Lanos Sleepwalker › Бортжурнал › Как натянуть ремень грм? Изучение ролика натяжителя. Подробная фото-видеоинструкция. Личный опыт

Приветствую всех в эту осеннюю пору. По замене компонентов грм не было никаких вопросов кроме как нюанса натяжки ремня и индикации ролика грм.
Касаемо 8-клапанников a15sms, g15mf (ланос, нексия, авео, опель) и им подобным моторам с идентичными механизмами натяжения.
Из 3х-часовой эпопеи раздумий без лазания в интернет, а это порой очень полезно для мозгов, когда расчитываешь на свои силы и пытаешься додуматься «А почему именно так?» или «а чё с меткой?», или же «чёто ремень вялый)))» я сделал для себя некоторые выводы:
1) Ролик натяжитель выполняет двойную функцию, натягивает и показывает индикацию натяжения.
Задумывались над тем, для чего вообще этот ролик нужен именно в этом месте? натяжение это не его основная функция.
Основная функция: он увеличивает обхват шестерни коленчатого вала, т.к. площадь соприкосновения ремня с шестернёй не велика, и посути ролик выполняет функцию улучшения сцепления зубьев в этом узле.

Его недостатком является то, что с выполнением функции улучшения сцепления с шестернёй, он усиливает износ ремня, давая дополнительную точку износа и угол изгиба при его работе. Палка о двух концах так сказать)

2) Индикация натяжения ролика нарастает по часовой стрелке, тоесть при надавливании на ремень по сторонам, ролик будет конструктивно перемещаться по своей рычажной конструкции вниз, а индикатор натяжения будет подниматься наверх, тоесть выше неподвижной метки.

3) Для нормальной регулировки натяжения грм рекомендуется выкрутить свечи, т.к. крутить за распредвал при наличии компрессии в двигателе вредно для ремня, зуб ремня должен осуществлять движение от шестерни коленчатого вала, как он крутится с завода, т.к. именно самая высокая нагрузка идёт из-за наличия компрессии в цилиндрах, поэтому крутить ремень грм за болт распредвала не рекомендуется!

4) Как уже обговаривалось во многих постах, непосредственная натяжка ремня в подобных опелёвских моторах делается спомощью поворота водяного насоса ( помпы). Всё это проиходит благодаря расположению вала помпы несимметрично её корпусу, (эксцентрик).
Натяжение ремня грм осуществляется проворотом корпуса водяного насоса по часовой стрелке.

Теперь непосредственно проверка натяжения ремня, в предыдущем посте было показано как выставить помпу изначально, чтобы потом надеть на шкивы ремень и выполнить дальнейшую регулировку.
В этом посте я покажу как вместе с другом мы смотрели индикацию ролика после прокручивания распределительного вала и прокручивания стартером.
Определённо крутить лучше только стартером. После 3х-4х полных оборотов вы увидите полноценную картину по меткам ролика.

Хочу сразу предупредить, чтобы вы всегда стремились к рекомендациям производителя и не нарушали мануалы и инструкции. Натяжение ремня в своём автомобиле я сделал такое, какое посчитал нужным. И все проблемы с моим автомобилем решать только мне. Призываю всех, кто читает эту статью всегда следовать инструкциям по ремонту и обслуживанию вашего двигателя, возможно извлекая отдельные полезные мелочи из прочитанного здесь.

Любительский видеоролик на тему проверки степени натяжения ремня:

Метки в моём видеоролике показывают несколько повышенное натяжение ремня, но эти значения не являются критическим для подшипниковых узлов, наоборот это допуск на первичный незначительный износ ремня и притирку к зубчатым шкивам. Повторюсь, незначительный, тоесть если подвижная метка уже касается прорези то можно считать механизм настроеным. Но лично моё мнение — пускай лучше будет ничтожно малый запас по натяжке, чтобы ремень первую тысячу километров выбрал оптимальное место по зубьям шкивов, особенно если у них есть незначительный износ поверхности.

Есть знатоки, которые уверяли меня в том, что нужно наоборот давать ремню прослабление в связи с тепловым расширением.

Считаю нецелесообразным применять теорию теплового расширения тел в данном механизме, Т.к. с температурой работы данного узла коэффициент теплового расширения в любом материале будет ничтожно мал, что врядли как-то может повлиять на натяжку ремня.

Сильное натяжение может только вывести из допусков тепловые и физические допустимые нагрузки на подшипниках помпы и ролика, но при этом он должен быть конкретно перетянут, например вот так, такая натяжка ремня сократит срок службы ременной передачи в разы:

Надеюсь, моя информация была вам полезной.
Спасибо за внимание!

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ

Вступление

Ремень ГРМ является один из важнейших автомобильных узлов. Поддержание его в надежном состоянии поможет сохранить состояние автомобиля в исправном состоянии.

Что такое ГРМ

Аббревиатура ГРМ – расшифровывается как Газо-Распределительный Механизм. Этот механизм распределят топливовоздушную смесь по цилиндрам через клапана.

В состав ГРМ входят:

  • Распределительный вал
  • Клапана
  • Шайбы регулировки клапанов или гдиро-компенсаторы

Вид ГРМ сбоку

Когда необходимо менять

Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют желать лучшего. Поэтому исходя из жизненного опыта ремень ГРМ вместе с опорными роликами следует менять каждый 50 000 км. Это поможет избежать печальных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ или выхода из строя одного из роликов.

Так же после 50 000 км необходимо проверить насос охлаждающей жидкости (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. При необходимости насос нужно заменить. При прохождении автомобилем более 100 000 км насос охлаждающей жидкости необходимо заменить в обязательно порядке.

Гнет или не гнет

В большинстве случаев, если у вас установлен 8-ми клапанный двигатель, то клапана на вашем автомобиле при обрыве ремня ГРМ не загнет. Исключением является 8-ми клапанный двигатель с объемом 1,3 литра, такой двигатель устанавливался на ваз 2108 в начале 90-х годов.

Если же ваш автомобиль оснащен 16-ти клапанным двигателем то скорее всего что при обрыве ремня ГРМ клапана на автомобиле загнет. Исключением является двигатель 21124, в этом двигателе установлены поршня с проточками под клапан, именно поэтому при обрыве ремня клапана не гнутся, но такой двигатель на Ладу Приору не устанавливался.

Последствия обрыва

В результате обрыва ремня ГРМ первым делом страдают клапана. В то время когда он обрывается, то распределительные валы перестают вращаться, следовательно, клапана замирают на месте.

Правильная замена и регулировка ремня ГРМ

Ремень ГРМ (или ремень газораспределительного механизма) – изготовленный из армированной резины специальный ремень с зубцами на внутренней его поверхности. Замена этого компонента строго регламентирована в инструкции к транспортному средству. Но нередко бывает, что автолюбители (особенно начинающие) не особо осведомлены о том, что это такое, где находится и для чего служит. А знакомятся с ним уже при обрыве последнего.

Для чего служит ремень ГРМ и где находится

Основной задачей деталиявляется передача крутящего момента с распредвала на коленвал, а также обеспечение их синхронного вращения. Синхронность эта очень важна для надлежащей работы газораспределительного механизма, осуществляющего впуск в цилиндры топливно-воздушной смеси и последующий выпуск отработавших газов.

Исправность ремня также очень важна для двигателей, в которых поршни расположены в одном блоке с клапанами. Подобная схема сейчас является наиболее распространённой. Однако, несмотря на то что клапана расположены в одном пространстве с поршнями, компоненты эти не встречаются именно благодаря ремню ГРМ. В случае обрыва поршень бьётся в открытый клапан и тот гнётся, плюс клинит поршень. В результате двигатель требует серьёзного ремонта. В частности, головки блока цилиндров.

Ремень газораспределительного механизма с набором креплений и роликами

Для каждого автомобиля производители прописывают в инструкции свой пробег, после которого нужно проводить замену ремня ГРМ. У иномарок цифры пробега до замены могут составлять до 120 тыс. км. У отечественных автомобилей — 50–60 тыс. км. Но всё же лучше перестраховаться, отнять от рекомендуемых значений где-то 15% и уже на полученный пробег ориентироваться. В случае когда не известно время последней замены, его нужно хорошенько осмотреть на предмет износа.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Поиски детали не займут много времени. После того как поднят капот, практически сразу бросается в глаза зубчатый ремень из прочной плотной резины. В отличие от других своих собратьев, он может проходить ещё через ряд других шкивов. Так что, наряду с передачей крутящего момента с коленвала на распредвала, деталь может также выполнять ряд дополнительных функций. Всё перечисленное обуславливает постоянных высоких нагрузок, ведущих к постепенному износу, даже несмотря на прочность материалов, из которых он изготовлен.

Читать еще:  Гидроусилители: монтируем на УАЗ «буханка»

Почему может оборваться

Бывает, что даже новый ремень изнашивается и рвётся в очень короткий срок. Скорее всего, происходит смещение, из-за чего ремень «съедает» и в дальнейшем происходит обрыв. Основных причин может быть несколько:

  1. В подавляющем большинстве случаев надо грешить на помпу, так как подшипники в ней стоят не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Их износ со временем может привести к перекашиванию оси помпы, а значит к перекашиванию шкива и сползанию ремня ГРМ. Также случается, что при установке новой помпы, место крепления было плохо зачищено и даже небольшие остатки грязи или смазки могут привести к незаметному на первый взгляд, но существенному в дальнейшем перекосу.
  2. Сильная изношенность натяжного или направляющего роликов.
  3. Появившаяся течь машинного масла из сальника распредвала.
  4. Износившиеся зубья шестерней распределительного и коленчатого валов. Характерным признаком в этом случае является появление отслаиваюхщися зубцов на самом ремне.
  5. Механизм или сильно затянут, или чересчур ослаблен.

Выбор новой запчасти

Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:

  • Contitech;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Bosch.

При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.

В качестве примера можно привести настоящий и поддельный ремни ГРМ для Лады Приоры производства Gates.

Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото

Как определить, что пора менять

Тут в большей мере придётся полагаться на свои глаза. Замена не за горами, если при его визуальном осмотре замечены:

  • следы масла;
  • чрезмерно изношенные зубцы на внутренней поверхности и трещины в них;
  • разнообразные деформации, такие как выпуклости, расслоения, различные складки и порезы;
  • разлохмаченность поверхности и явно торчащие нитки.

В таблице ниже приведён более расширенный перечень дефектов раходника, вероятных причин их возникновения и рекомендуемых мер по устранению.

Перечень возможных дефектов ремня ГРМ, причин из возникновения и меры по устранению

Замена ремня ГРМ

Автопроизводители настоятельно рекомендуют наряду с зубчатым ремнём проводить и замену роликов с натяжителями и даже помпы. Нередко можно встретить специальные комплекты уже содержащие в себе ремень и ролики. Трудозатраты на замену каждого из компонентов примерно одинаковы, да и на взгляд далеко не всегда удаётся точно определить степень износа. Так что разумнее менять всё скопом

Для примера будет взята упомянутая уже выше Приора. Её мотор имеет 16 клапанов и оснащён двумя распредвалами со своим шкивом каждый. Ремень здесь будет длиннее, чем в моторе с 8-ю клапанами, так как кроме шкива водяного насоса и натяжитель, ремень идёт ещё и через вспомогательный опорный ролик.

Инструмент, который может понадобиться

  • шестигранник «пятёрка»;
  • комплект рожковых ключей;
  • специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • большая отвёртка или же монтажка.

Специальный ключ для регулировки натяжного ролика

Подготовительные работы

  1. Автомашина ставится на ровную поверхность.
  2. Затягивается ручник, автомобиль дополнительно фиксируется упорами под колёсами.
  3. Поднимется капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора и снимается крышка двигателя.

Замена ремня

  1. При помощи шестигранника откручиваются винты крепления защитной крышки ремня ГРМ.

Сняв защиту ремня ГРМ можно увидеть оба распредвала

Необходимо выставить распредвалы по меткам на корпусе привода ГРМ

Выставление метки маховика по соответстующей насечке

Снятый шкив генератора

Выставление по метке шестерни коленчатого вала

Установка и настройка натяжительного и опорного роликов

Видео замены ремня ГРМ на Приоре

После окончания работ необходимо завести двигатель и послушать его работу. Если он натянут хорошо, то никаких посторонних звуков не будет. Если же ремень слегка перетянут, то будет слышен гул или свист натяжного ролика. Его можно послабить путём проворота против часовой стрелки.

В качестве заметки можно добавить, что для некоторых иномарок может потребоваться использование так называемых кондукторов. Это специальные фиксаторы коленчатого и распредвалов для максимально точного выставления фаз газораспределения.

В наше время автомобили имеют существенный крутящий момент и обрыв ремня ГРМ в 90 из 100 случаев закончится гнутыми клапанами, а также прочими сопутствующими повреждениями мотора. Вряд ли кто-нибудь желал бы столкнуться с этим в дороге. Разве что можно немного порадоваться за владельцев автомобилей ВАЗ с 8-клапанными моторами, так как на этих моторах клапана не загнутся. Но вместо этого можно попасть на помпу или генератор.

Так что вполне очевидным будет регулярно (хотя бы раз в месяц) проверять состояние ремня и вовремя его менять в случае необходимости. Процедура не сильно сложная и при наличии инструкции под рукой вполне осуществима собственными силами. Если же не уверены или просто лень заниматься, то обратитесь в СТО или к знакомому автомастеру.

Замена роликов ГРМ

Замена роликов натяжения ремня ГРМ довольно не простой процесс. Сложность проведения работ зависит от конструкции двигателя, установленного в машине автовладельца.

К процессу смены роликов ГРМ следует относиться достаточно серьезно. От того насколько качественно выполнены работы зависит работоспособность двигателя автомобиля, а также всех вспомогательных систем и устройств. Поэтому работы по замене роликов следует выполнять качественно и своевременно.

Функции роликов ГРМ

Ролики — это один из важнейших компонентов системы ГРМ. Их основная функция заключается в натяжении ремня во время его работы. Натяжители служат также в качестве успокоителя ремня при его работе.

Автовладельцам также следует учесть, что в системе ГРМ используется два типа натяжителей ремня:

  • обводной ролик;
  • ролик натяжения.

В зависимости от типа используемых натяжителей, их функция может немного изменяться.

Так, у обводного ролика функция заключается в следующем:

  • создание нужного угла поворота ремня для правильной работы всех вспомогательных систем;
  • снижение шума от работы ремня;
  • устранение вибраций ремня во время работы двигателя на высоких оборотах.

У обычного натяжителя ремня функции немного иные и заключаются в следующем:

  • создание необходимого натяжения ремня, при котором корректно будет работать вся силовая установка автомобиля;
  • в зависимости от конструкции мотора — он может выполнять частично функции обводного ролика.

Выше указанная информация позволит неопытному автомобилисту разобраться в задаче роликов, чтобы во время их замены не нарушить работу всего двигателя в целом.

Как определить необходимость замены?

Как правило, о необходимости замены роликов большинство автовладельцев узнают во время прохождения планового ТО.

Чтобы своевременно выполнять обновление этих расходников, автомобилисту нужно обращать внимание на ряд специфических признаков:

  • двигатель автомобиля долго заводится, иногда не с первого раза;
  • в работе электросети автомобиля наблюдаются сбои:
    • датчики показывают неверные показания;
    • плохой заряд аккумулятора;
  • вспомогательные системы, работающие от ремня генератора, перестали работать или в них наблюдаются сбои.

Производители автомобилей рекомендуют проводить визуальный осмотр системы ГРМ с интервалом в 15 000 — 20 000 километров пробега. Во время визуального осмотра автовладелец сможет пронаблюдать за работой всей системы ГРМ.

Как правило, при таком осмотре автовладелец сразу заметит неполадки в работе, которые проявляются следующим образом:

  • у ремня ГРМ плохая натяжка;
  • у роликов присутствует люфт;
  • у роликов не регулируется степень натяжения;
  • поверхность натяжителей повреждена;
  • при движении роликов слышен скрежет, шум;
  • тугой ход натяжителей во время их проворачивания (для проверки нужно вручную прокрутить ролик).

Все выше описанные признаки указывают на необходимость замены роликов в системе ГРМ. Соблюдая эти рекомендации автовладелец сможет своевременно выполнить замену расходников.

Как поменять ролики ГРМ своими руками?

Для правильной замены натяжителей ремня в системе ГРМ, автовладельцу нужно строго следовать пошаговой инструкции, а также учитывать рекомендации производителей расходников.

Пошаговая инструкция замены роликов ГРМ:

  • Для начала нужно выключить мотор автомобиля.
  • Затем открыть капот, после чего снять защитный кожух системы ГРМ. Тут стоит учесть следующее: в некоторых автомобилях расположение технических узлов достаточно тесное, поэтому автомобилисту придется их демонтировать. К таким системам относится:
    • система охлаждения радиатора;
    • резервуар для хладагента кондиционера и прочее.
  • Ослабляем натяжение роликов ремня.
  • Снимаем сам ремень ГРМ если есть такая необходимость (в некоторых двигателях этой необходимости нет).
  • Далее откручиваем гайки, фиксирующие натяжители на шпильках, после чего снимаем их.
  • При необходимости проводим чистку посадочных мест роликов.
  • Проводим установку новых расходников и прочих снятых компонентов.
Читать еще:  Промывка форсунок

После проведенных работ автовладельцу нужно завести двигатель и убедиться в его правильной работе. Если во время работы мотора у него не наблюдается неисправностей — все работы выполнены верно.

В конце хотелось бы отметить: самостоятельное проведение всех технических работ не только экономит денежные средства, но и дает автомобилисту необходимый опыт в проведении ремонтных работ. Приобретение такого рода навыков позволит автомобилисту не беспокоиться о необходимости в срочном ремонте в дальних поездках.

Натяжной ролик ГРМ – что это, зачем он нужен и когда его менять

Описание и свойства натяжного ролика ГРМ: что это, для чего он нужен, основные виды, когда его надо менять, цена. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.

  1. Что такое натяжной ролик ГРМ
  2. Основные виды, устройство и принцип действия
  3. Какой ролик ГРМ лучше
  4. Когда нужна замена ролика ГРМ
  5. Цена на ролики ГРМ
  6. Полезные рекомендации по выбору и замене
  7. Видео про установку натяжного ролика ГРМ

Для бесперебойной работы ремня ГРМ нужно поддерживать его нормальное натяжение. Это обеспечивается путем монтажа в ременном приводе специального механизма – натяжного ролика. В процессе эксплуатации деталь изнашивается и выходит из строя, поэтому автовладельцы вынуждены периодически менять ее.

Что такое натяжной ролик ГРМ

Натяжной ролик (ролик ГРМ, или натяжное устройство) – это специальный элемент ременного привода газораспределительного механизма, который обеспечивает подходящее для функционирования системы натяжение ремня. Кроме того, деталь может использоваться в качестве обводного ролика.

Работа ремня ГРМ напрямую зависит от интенсивности его натяжения. Если он затянут чрезмерно сильно, это провоцирует ускоренный износ деталей, включая:

  • подшипники шкивов (генератора, водяного насоса);
  • ремень и другие детали.

Еще избыточное натяжение способствует быстрому вытягиванию детали и сокращению срока ее службы. При этом слабый натяг может привести к проскальзыванию ремня по зубьям шкивов, что вызывает серьезные сбои в фазах распределения газа и негативно сказывается на функциональности силовой установки.

Поэтому в ременном приводе устанавливается специальный роликовый компонент, сохраняющий оптимальное натяжение.

Основные виды, устройство и принцип действия

Конструкция натяжного механизма состоит из двух деталей:

  1. Ролик. Он изготавливается из пластика или металла с ровной поверхностью, который размещается на 1- или 2-рядном шарикоподшипнике. При работе силовой установки ролик свободно вращается вместе с ремнем. Такие детали бывают гладкими или содержат небольшие бурты, препятствующие их смещению. В зависимости от конфигурации и длины ремня, в ременном приводе устанавливается один или два роликовых элемента.
  2. Натяжной механизм. Компонент отвечает за оптимальное размещение ролика для поддержания требуемого натяжения. Устройства бывают ручными или автоматизированными.

Изделия эксцентрикового типа оснащаются втулкой со смещенной осью, которая находится внутри ролика. Во время вращения детали ролик меняет положение и сохраняет требуемый натяг.

В ползунковых моделях ролик вращается по ползунку в перпендикулярном направлении, сохраняя оптимальное натяжение. Для регулировки размещения используется винт. Однако из-за отсутствия компактности и надежности в сравнении с эксцентриковыми моделями такие натяжители устанавливаются достаточно редко.

Все ручные механизмы обладают несколькими недостатками:

  • их нужно постоянно регулировать с помощью динамометра;
  • при растяжении и естественном износе ремня его натяжение может поменяться.

Перечисленные проблемы устраняются путем установки автоматических натяжителей. Они оборудованы специальным элементом, обеспечивающим подтяжку ременного привода с последующей компенсацией натяга при износе детали, температурном перепаде, изменении нагрузок двигателя и прочих воздействиях. К тому же, автоматизированные изделия могут выполнять функции амортизаторов, подавляющих вибрации ремня, удары, толчки и другие механические колебания.

В продаже доступно 2 типа натяжителей:

  • пружинные (механические);
  • масляные (гидравлические).

К первым относятся модели с пружинами сжатия и кручения. В двух вариантах интенсивность натяжения пружины определяют еще на заводе, поэтому ее не нужно регулировать при установке на автомобиль.

Масляные механизмы обладают сложной конструкцией и дороговизной, но это оправдывается их эффективностью и эксплуатационными достоинствами. Система не только поддерживает натяжение ремня, но и устраняет изменение натяга в широком диапазоне. В основе натяжителя используется гидравлический цилиндр, который устанавливается двумя методами:

  1. Монтаж с помощью кронштейна и ролика – в данном варианте цилиндровый шток упирается в опорный кронштейн или в упор на двигательном блоке.
  2. Установка на моторный отсек – способ предусматривает посадку штока цилиндра на подвижный роликовый кронштейн.

Производители автоматизированных натяжителей (и механических, и гидравлических) продают их в сжатом состоянии. Штоковый механизм удерживается с помощью чеки, которая снимается после монтажа устройства на силовую установку. В результате ролик перемещается в нужную позицию, поддерживая натяжение без предварительной регулировки.

Какой ролик ГРМ лучше

Сталкиваясь с необходимостью выбора ролика газораспределительного механизма, автовладельцы дискутируют на тему: что лучше выбрать – оригинал или аналог. Если одни водители утверждают, что следует остановиться исключительно на оригинальной запчасти, другие рекомендуют не переплачивать и найти качественный аналог.

Для упрощения выбора предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших производителей роликов ГРМ, которые есть на рынке:

  1. INA. Торговая марка специализируется на производстве расходников для автомобилей. Концерн владеет 39 производственными мощностями в разных уголках мира. Продукция компании применяется в моделях от автоконцернов VW, Audi, Mercedes-Benz и характеризуется высоким качеством сборки. Процент брака минимальный, что позволяет бренду занимать лидирующую позицию во многих рейтингах. К достоинствам роликов INA относят прохождение жесткого контроля качества, широкий ассортимент товаров и долговечность. Единственный недостаток – вероятность покупки подделки, т.к. многие китайские производители пытаются скопировать успех оригиналов.
  2. Optimal. Фирма занимается выпуском большого количества роликов для ГРМ. С момента основания в 1992 году компания поставляет исключительно качественные комплектующие для двигателей, подвески и других узлов транспортных средств. Стремительное развитие бренда объясняется налаживанием сотрудничества с ведущими поставщиками и выработкой собственной стратегии производства. Компания продает готовые комплекты из ремня и роликов ГРМ. Температурный диапазон, при котором могут эксплуатироваться изделия, варьируется от -40 до +120°C. Преимущества натяжителей Optimal – широкий ассортимент продукции высокого качества, оптимальная ценовая политика и устойчивость к температурным перепадам. К отрицательным сторонам относят неодинаковую комплектацию.
  3. Koyo. Японский бренд начал свою деятельность в 1921 году. За несколько лет он сумел выйти в лидеры по объемам поставок комплектующих для авто. Изделия от этого производителя получают высокие оценки в различных рейтингах и положительные отзывы как от автовладельцев, так и от независимых экспертов. Сегодня фирма входит в состав корпорации JTEKT. Качество сборки натяжных роликов от Koyo сомнений не вызывает. При производстве продукции внедряются передовые технологии и материалы, что делает ее долговечной и надежной.
  4. SKF. Фирма была основана еще в далеком 1907 году. С тех пор она постоянно модернизирует свое производство, открывая филиалы в разных странах мира. В состав корпорации входит около 80 площадок и 150 фирм, а производственные мощности находятся в 32 странах мира, включая Российскую Федерацию. На всех предприятиях ведется строгий контроль качества и тщательный мониторинг на разных этапах, в том числе и анализ первичного сырья. С целью выявления подделок оригинальная продукция имеет маркировки с указанием бренда и страны производства. Эксперты положительно отзываются о роликах ГРМ от бренда SKF, объясняя это обширным выбором моделей, оптимальным соотношением цены и качества, а также надежностью. Изделия из ассортимента фирмы совместимы с отечественными автомобилями ВАЗ;
  5. Gates. Свою деятельность компания начала в 1911 году, а ее центральный офис размещался в Денвере (США). Через 6 лет с момента открытия концерна брат основателя Чарльза Гейтса разработал клиновидный ремень, который привнес революционные изменения в автомобильную промышленность. Кроме того, компания запатентовала зубчатый ремень (1946 год). Ремни ГРМ от Gates производятся с применением высокоточного оборудования из тщательно отобранного сырья, а ассортимент моделей постоянно расширяется. Недостатки касаются большого количества подделок;
  6. Trialli. Следующее место в рейтинге принадлежит итальянскому концерну Trialli, который был основан в результате слияния 6 организаций. За счет открытия филиалов в разных странах объемы продаж стремительно выросли. Бюро разработчиков постоянно усовершенствует производственный процесс, а все этапы выпуска комплектующих осуществляются под строгим наблюдением и геометрическим контролем. В качестве подтверждения о качестве продукции компания предлагает гарантийный талон. Ремни газораспределительных механизмов от Trialli отличаются невысокой ценой, бескомпромиссным качеством сборки и надежностью. При этом ассортимент моделей ограничен;
  7. DayCo. С 1905 года компания производит качественные автомобильные комплектующие, которые привлекают внимание автовладельцев и экспертов со всего мира. Натяжители ремней от DayCo стоят недорого, обладают оптимальным качеством и представлены в большом разнообразии.
Читать еще:  Шпионские фото и видео обновленной Lada Granta FL (фейслифтинг)

Когда нужна замена ролика ГРМ

Эксперты автомастерских и сертифицированных сервисных центров рекомендуют проводить замену роликов ГРМ вместе с установкой нового ремня газораспределительного механизма и насоса. По умолчанию, это делается спустя 50 тыс. км пробега (или меньше, если это рекомендовано производителем).

При соблюдении простых рекомендаций можно сохранить гарантию на силовую установку. Если не поменять ролики и сопутствующие механизмы вовремя, сервисный центр может отказать в предоставлении гарантийного обслуживания.

Цена на ролики ГРМ

За покупку комплекта роликов ГРМ с зубчатым ремнем потребуется заплатить от 2000 до 6000 руб. Сам натяжной ролик стоит приблизительно 500-1500 руб., в зависимости от производителя.

Полезные рекомендации по выбору и замене

В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, натяжители ремня ГРМ обладают разным сроком службы и нуждаются в ремонте при разном пробеге. Наименьшей долговечностью характеризуются классические механические модели (ползунковые и эксцентриковые), которые регулируются вручную и быстро изнашиваются.

При этом автоэксперты советуют проводить замену роликов вместе с установкой нового ремня или после каждого технического осмотра. Поэтому ролики ГРМ продаются вместе с комплектом других составляющих этой системы.

Автоматизированные устройства менее подвергаются износу и могут эксплуатироваться до капитального ремонта двигателя. Их меняют только в случае выхода из строя. Чтобы поменять механизм, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства и выбрать ту модель, которая устанавливается на заводе. Для этого нужно посмотреть на маркировку и убедиться, что она соответствует заводской. В противном случае нормальное функционирование газораспределительного механизма и силового агрегата может оказаться под угрозой.

Установка новой детали производится как при снятом, так и при установленном ременном приводе (если это позволяет конфигурация двигателя). Автоматические выпуски нужно только собрать и поставить, а механизированные – отрегулировать с помощью специальных приспособлений, таких как ключ для вращения эксцентрикового ролика и динамометр, позволяющий выставить оптимальное натяжение. Действия производятся с соблюдением инструкций и рекомендаций производителя.

Если правильно отнестись к выбору, установке и регулировке натяжного механизма, он будет выполнять свои задачи без отклонений, поддерживая функциональность двигателя в любых условиях.

Видео про установку натяжного ролика ГРМ:

«Клапана есть? А если загну?» Как правильно менять ремень ГРМ

Для примера мы взяли довольно простой мотор Рено Логана Renault K7M. Почему именно этот? Во-первых, он восьмиклапанный, а во-вторых, замена ремня на этом моторе даст довольно объективную картинку, которую можно смело проецировать на любой восьмиклапанный мотор. 16-клапанные агрегаты пока рассматривать не будем, дай бог на этом двигателе сделать чего-нибудь приличное.

А что нам надо.

Наша задача – выполнить работу в максимально приближенных к «гаражным» условиях, без использования редкого инструмента или оборудования, которого не бывает у среднестатистических автолюбителей. Помочь выполнить работу, прокомментировать её выполнение и предостеречь от возможных ошибок я попросил специалиста компании «Спорт Гараж СССР» Никиту Писаренкова. Но прежде чем ехать в сервис, соберём всё необходимое для предстоящей работы.

Само собой, нам нужен новый ремень ГРМ. Владельцы автомобилей, распредвалы которых крутят цепи, сейчас пренебрежительно усмехнуться: «Фу, ремень! То менять его, то бракованный купишь. То ли дело – цепь!» Смейтесь, смейтесь, господа. Споры формата «Цепь VS Ремень» могли бы начаться ещё в Древней Греции, если бы тогда существовали автомобили. Завёрнутые в простыни очень древние греки брызгали бы слюнями в лица оппонентов и приводили десятки доводов в пользу отстаиваемых взглядов.

Но нам сейчас уже не так важно, какой привод газораспределительного механизма лучше. Если ремень есть – его надо менять (хотя замечу, что и цепь иногда менять надо, и иногда даже чаще, чем хотелось бы). Чем грозит наплевательское отношение к ремню ГРМ? В лучшем случае он просто порвётся, и автомобиль заглохнет.

В худшем – порванный ремень наворотит дел в головке блока: собьются фазы газораспределения, и клапаны внезапно останутся открытыми в тот самый момент, когда поршень поднимется в верхнюю мертвую точку. А дальше что? Правильно, клапаны погнутся и потеряют возможность двигаться в своих направляющих, обеспечивая газообмен в моторе.

Давным-давно, когда королями дорог являлись Mercedes-Benz W140 и доллар стоил даже не 30 рублей, а всего 6, в ходу были моторы с проточками в поршнях. Клапаны при «встрече» с ними оставались внутри проточек целыми и невредимыми. Но вот незадача: проточки плохо влияли на эффективность сжигания бензиновоздушной смеси, и на современных двигателях никакой «страховки» вы не увидите. Их-то, моторы последних десятилетий, мастера справедливо называют «втыковыми».

С точки зрения филологии слово сомнительное, но по факту всё так и есть – «втыком» в народе называют ту самую встречу поршней и клапанов, приводящую к загибу последних. Ремонт мотора в этом случае может стоить дорого или даже – очень дорого. В общем, вы уже поняли, хочется или нет, но ремень менять надо. Разные производители указывают немного различные сроки его эксплуатации, но в среднем эта запчасть служит 50-70 тысяч километров.

Чтоб ремень выполнял свою функцию – передавал вращение с коленвала распредвалу надлежащим образом, он должен быть правильно натянут. Натяжение обеспечивает специальный ролик, который вполне ожидаемо называется натяжным. По конструкции это обычный ролик, но со смещенным центром вращения, благодаря чему его можно двигать относительно оси вращения. Натяжной ролик следует менять одновременно с ремнём. Не надо доверять его мнимой долговечности, со временем смазка в нём стареет, он начинает греться всё больше и больше, а приводит это безобразие к его заклиниванию.

Для ремня это подобно смерти, а дальше всё по вышеозначенному плану: обрыв – загиб клапанов. Поэтому лучше не скупиться и ролик менять каждый раз при замене ремня, стоит он не так дорого, зато можно быть спокойным за привод ГРМ. Кстати, ролик необязательно покупать оригинальный, тут это понятие весьма относительное. Где-то уже с завода стоят ролики Koyo, SKF или какие-то другие изделия весьма приличных производителей. Дилер с радостью продаст комплект той же фирмы, но со своей накруткой.

Но в последнее время дилеры понемногу снижают аппетиты. Например, комплект ролика SKF и ремня для нашего подопытного Логана в обычном магазине стоил 1 790 рублей, но мы купили у официального дилера за 1 901 рубль. Переплата, как видим, небольшая, зато на душе спокойнее. Ну, во всяком случае, должно быть спокойнее.

На многих моторах для снятия ремня ГРМ приходится снимать сервисные ремни: генератора, ГУРа, кондиционера. Иногда ремень стоит один на все агрегаты, а иногда некоторые ремни трогать необязательно (но это уже редкость). Поэтому если вы, например, знаете, что вашим ремнём генератора пороли ещё гимназистов при Николае II, то есть смысл заменить его. Но если вы собираетесь работать в гараже, расположенном недалеко от магазина автозапчастей, заранее покупать ничего не стоит. Может, ремень ещё хороший, а приобретать придётся, например, помпу охлаждения. Такое тоже возможно. Однако хватит разговоров, пора загнать машину в гараж и заняться делом.

Главное – не суетиться

Для того, чтобы снять ремень, придётся проделать несколько операций. Теоретически они элементарные, а на практике всё зависит от того, сколько на вашем жизненном пути встретится труднодоступных болтиков и подлых гаечек. Разумеется, работать китайским ключом, который при первом нажатии из 13 становится 14, будет неудобно. Поводы закинуть валидол под язык можно найти и без того, поэтому будем считать, что инструмент есть, и сделан он не из пластилина.

Перво-наперво снимаем переднее правое колесо. Как это делать, рассказывать не буду (если кто-то собирается самостоятельно менять ремень ГРМ, но не знает, как снять колесо, мой совет: купите красные лабутены и идите из гаража подальше). Итак, колесо лежит рядом. Теперь придётся разбирать то, что обычно спрятано за ним – подкрылок, локер, защиту… все то, что мешает добраться до шкива коленвала. Причём его должно быть не просто видно, а хорошо видно: этот шкив надо будет снять. Саморезов или болтов может быть много, лучше их не терять.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector