Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие стойки подходят на ваз 2114

Амортизаторы на ВАЗ 2114

    76 1 90k
    71 0 98k

Амортизаторы для ВАЗ 2114 ничем не отличаются от амортизаторов на ВАЗ 2113 и 2115. Данные автомобили имеют абсолютно идентичную подвеску, поэтому с завода они комплектуются одинаковыми амортизаторами. Производит данные запчасти российская компания СААЗ . Оригинальные амортизаторов — газомаслянные, с двухтрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Передние амортизаторы здесь разделяются на правый/левый и имеют различные артикулы. Но размеры у них одинаковые. Как отмечают водители, данные амортизаторы в меру жесткие и нормально держат дорогу. Если их использовать не слишком интенсивно по неровностям, то прослужат стойки довольно долго.

Нередко водители Самары 2 ставят на передние колеса стойки амортизатора от десяток (ВАЗ 2110). Эта машина тяжелее, и амортизаторы немного жестче. Поэтому при их установке незначительно поднимается передок, и сама подвеска становится немного жестче. Ниже в таблице представлены размеры актуальных оригинальных амортизаторов.

Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
21700290500300 — левый; 21700290500200 — правый2252361171

Также эти стойки амортизаторов устанавливаются и на Приоры всех модификаций. Ранее на передние колеса ВАЗов 2115, 2114 и 2113 устанавливались немного другие артикулы: 21080290500200 — правый, 21080290500300 — левый. Сейчас запчасти под данными номерами не продаются.

Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113

Достаточно популярными являются многочисленные аналоги. Владельцы авто ищут заменители, чтобы сделать переднюю подвеску немного жестче и увеличить клиренс. Кроме того, цена на оригинальные запчасти явно завышена. Далее представлены самые популярные аналоги амортизаторов ВАЗ 2115, 2114, 2113.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
HolaS503 – левый; S504 — правый2000
TrialliAH 01159 – левый; AH 01360 — правый1900
PilengaSH-P 2771–O – левый; SH-P 2770-O — правый1700

Задние амортизаторы на ВАЗ 2115, 2114 и 2113

Оригинальные задние амортизаторы производит все тот же СААЗ. Разделения в зависимости от ориентации (право/лево) не имеют, а по жесткости они не очень отличаются от передних. Отзывы об оригинальных комплектующих в основном позитивные, но в них часто жалуются на нехватку жесткости и высоты посадки данных амортизаторов. Поэтому, на задние колеса также иногда устанавливаются стойки от более тяжелой десятки. Старый артикул запчасти – 21080291500400. Новый номер, такой же как и в амортизаторов Приора.

Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
217002915004001545364230

Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113

Причины, по которым так популярны заменители амортизаторов для ВАЗ 2115, 2114, 2113, все те же – желание увеличить жесткость подвески, а также немного поднять задок. В частности, этому способствует частое применение данных автомобилей для хозяйственных нужд.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Boge30-N87-A2200
At programAT 5004-070SA1200
PilengaSH-P 2711-O1000

Какие амортизаторы лучше купить на ВАЗ 2115, 2114, 2113? Если автомобиль практически не используется в хозяйстве для перевозки грузов, и эксплуатируется в основном в условиях города (или близких к ним), то можно устанавливать оригинальные СААЗ. Отличным аналогом являются амортизаторы от Trialli, газомаслянные.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2114 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB . Также выделяются производители PLAZA , SS20 и Bilstein .

Также стоит обратить внимание на известные российские амортизаторы от SS20 . У владельцев 2115, 2114, 2113 эта марке не так популярна, но стойки имеют хорошую жесткость на невысоких скоростях, а на более высоких хорошо поглощают неровности. Для Самар амортизаторы от СС20 подойдут такие же, как и на Ладу Калину, Приору или Весту.

Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2115, 2114, 2113?

По регламентам ТО ВАЗ ВАЗ 2115, 2114, 2113 амортизаторы нужно проверять на каждом плановом техосмотре. Меняются они всегда попарно (задние или передние) в зависимости от состояния. Симптомы для замены стандартные – стук в подвеске, потекшие стойки, автомобиль водит по дороге, резкое реагирование на каждую неровность. В среднем же, при щадящем эксплуатировании, оригинальные амортизаторы могут ходить до 100 тыс. км.

Подборка стоек на ВАЗ 2114

Массовый выпуск автомобиля ВАЗ 2114 начался в 2003 г. Эта модель моментально приобрела большую популярность среди отечественных автолюбителей. Это и понятно: обладая вполне современной начинкой и проверенным временем кузовом, эта машина нашла свою нишу среди людей, любящих Ладу Самара и умеющих ее эксплуатировать. Семейство Самара 2 сохранило практически те же узлы и агрегаты, что и первое поколение.

Соответственно, и недостатки унаследовала прежние. В полной мере это касается подвески, которая не претерпела практически никаких изменений. Именно с ней и связано большинство нареканий автолюбителей. Одними из основных элементов подвески ВАЗ 2114 являются стойки. Они не только делают поездку комфортнее.

Основное их предназначение — безопасность. Машины с неисправными амортизаторами имеют плохую устойчивость и большой тормозной путь. Заводские стойки на ВАЗ 2114 — не самый надежный элемент. После начала эксплуатации они редко выдерживают более 30 тыс. км. Поэтому нет ничего удивительного в большом количестве компаний, занимающихся производством этого узла.

Виды стоек и их особенности

АвтоВАЗ не всегда ставил этот элемент на свои автомобили. Подвеска «классики» содержала отдельно амортизаторы и пружины. Объединять их в один узел стали, начиная с ВАЗ 2108. На тот момент это не было чем-то передовым. Ведущие мировые автопроизводители давно ставили их на свои модели. В зависимости от вещества, которым они наполнены, стойки подразделяются на масляные и газовые.

Именно масляными стойками комплектуется ВАЗ 2114 на заводе. Некоторые автолюбители предпочитают менять их на газовые сразу после покупки, считая вторые более современными и качественными. Утверждение относительно качества является спорным. Огромному числу автовладельцев нравятся как раз масляные. Каждый из них прав по-своему.

Дело в том, что оба вида предполагают разные условия эксплуатации и стиль вождения. Гидравлические — более адаптированы к средним условиям эксплуатации. С ними комфортно будет ездить как по городу, так и по проселочным дорогам. Газовые — пользуются популярностью у тюнинговщиков, которым импонирует их жесткость.

Они очень хорошо ведут себя на трассе, автомобиль лучше входит на большой скорости в повороты. Эксплуатация таких машин на грунтовых дорогах не только приводит к увеличению уровня шума в и без того не самом тихом салоне, но и может стать причиной серьезных неисправностей.


Существует еще третий вид — газомасляные, которые в той или иной мере сочетают качества первых двух. Ими комплектуются автомобили ВАЗ средней ценовой категории. По своему функциональному предназначению и в зависимости от расположения, стойки делятся на передние и задние. Устройство их различно. Начнем с первых.

Передние стойки. Из-за больших нагрузок, а также в силу своих конструктивных особенностей передние стойки автомобиля ВАЗ 2114 чаще выходят из строя. Неисправности разные, но наиболее частая — разгерметизация. Под этим почти космическим определением подразумевается простое вытекание масла из амортизатора. Раньше очень часто приходилось менять его сальник.

Сделать это самостоятельно было очень непросто. Но, как известно, русский человек трудностей не боится, особенно в условиях тотального дефицита. Сейчас этим, конечно, никто не занимается. Если амортизатор потек, меняют стойку целиком. Сделать это в гаражных условиях достаточно легко. Стоит только заранее позаботиться о стяжках пружин и съемнике рулевых пальцев.

Задние стойки. Отличие их от передних в том, что они выше, хотя имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки на них, естественно, отсутствуют, а сверху крепятся без опорного подшипника. Снять задние стойки тоже довольно легко. Ремонт не потребует никаких дополнительных приспособлений.

Стойки ведущих производителей для ВАЗ 2114

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент амортизационных стоек. Выбрать их не слишком просто. Качество некоторых из них оставляет желать лучшего. В интернете много форумов, посвященных этой теме. После анализа некоторых из них стало понятно, что производителей, продукции которых автолюбители доверяют, не очень много. Основными из них являются «Плаза», «Каяба» и «СС20». Рассмотрим стойки каждого производителя подробнее.

«Плаза» — за красивым названием скрывается Санкт-Петербургский амортизаторный завод. Уже то, что компания отечественная, в данном случае хорошо. Значит, выпуск производится по соответствующим стандартам и имеется ОТК. Ассортимент продукции очень широк. Рассмотрим только стойки, предназначенные для ВАЗ 2114.

  1. Стандарт, по отзывам, более жесткие, чем заводские. Кроме того, зимой масло в них замерзает и приходится подолгу их раскатывать. Тем не менее многие автолюбители устанавливают их на свои машины.
  2. X-Drive — лишены предыдущих недостатков. Благодаря низкой вязкости заливаемого масла могут с успехом эксплуатироваться в холодном климате. Это немаловажно для некоторых районов нашей страны.
  3. Sport — производитель заявляет о том, что их жесткость на 80 процентов выше, чем у родных ВАЗ 2114. Они быстро реагируют на малейшие изменения дорожного полотна, поэтому хорошо держат дорогу, хотя в некоторых случаях поездку не назовешь комфортной. Кроме того, в этой линейке есть несколько модификаций, предназначенных для тюнинга. Называются они короткоходные стойки на ВАЗ 2114.
  4. Soft-Drive — самые мягкие. Езда на них доставляет удовольствие. Следствием этого является недостаточная устойчивость автомобиля на крутых поворотах. Поэтому предназначены они для водителей со спокойным стилем вождения.

Компании «Каяба» чуть меньше 70 лет. Размах производства ее впечатляет. Она имеет филиалы во многих странах мира, в том числе и в России. Именно по этой причине продукция фирмы является лакомым куском для различного рода подделок. Так что покупать стойки этой компании желательно у официальных дилеров. Сказать, что ассортимент компании велик, не сказать ничего. Он просто огромен.

И, конечно, здесь нашлось место стойкам ВАЗ 2114. Для этого автомобиля «Каяба» выпускает 5 моделей передней стойки и 4 — задней. Приведем самые распространенные.

  1. Premium — гидравлический амортизатор, почти полный аналог заводского ВАЗ 2114. Среди автолюбителей пользуется особой популярностью.
  2. Ultra SR — спортивные. Хорошо держат дорогу даже на низкопрофильной резине, а также на радиальных шинах.
  3. EXCEL-G — азотный амортизатор обеспечивает максимальный комфорт. Предназначен для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения.
Читать еще:  Выбираем шипованные шины на зиму

Характеристика стоек СС20

Стойки СС20 пользуются, пожалуй, самой большой популярностью. И это неудивительно, ведь их выпускают в Самаре. Компания также довольно серьезная, и только амортизаторами ассортимент ее продукции не ограничивается. СС20 выпускает стойки в 4-х исполнениях.

  1. Шоссе — название говорит само за себя. Довольно жесткие амортизаторы. Обеспечивают плавное вхождение в повороты. Пользуются популярностью у автолюбителей.
  2. Стандарт — работают в широком диапазоне температур, и, что немаловажно, пара подбирается по идентичным параметрам.
  3. Комфорт Оптима — пользуются наибольшей популярностью. По сравнению со стойками Стандарт, имеют на 30 процентов большую жесткость. Подходят для любых режимов эксплуатации и стилей вождения.
  4. Спорт — стойки с самой большой жесткостью отбоя. Она в два раза больше, чем у Стандарта. Предназначены для больших скоростей, крутых виражей и агрессивной манеры вождения.

Кроме того, компания производит короткоходные стойки на ВАЗ 2114. Конечно, при выборе стоек имеет значение не только качество амортизатора, но и его цена. По мнению автолюбителей, именно стойки СС20, по соотношению этих двух параметров, имеют лучший результат.

Тюнинг подвески

Многие, конечно, видели обычные с виду автомобили, но имеющие очень низкую посадку. Дорожный просвет их настолько мал, что кажется, будто они лежат на земле. В народе за это они получили название «пузотеры». Такой вид тюнинга называется занижением. Рассмотрим, для чего это делается с точки зрения любителей этого процесса. Те водители, которые увлекаются занижением, как правило, обладают агрессивным стилем вождения. Им нужны большие скорости и плавное вхождение в поворот.

С точки зрения аэродинамики, чем ниже автомобиль, тем меньшее сопротивление он оказывает воздушным массам. Кроме того, при низком центре тяжести машина становится устойчивей. Теоретически вроде все верно. Другое дело, какими способами это достигается. А они есть правильные и те, которые применять не надо. Начнем с последних. Самое распространенное, что делают автолюбители, желающие бюджетно занизить свою машину, ставят короткие пружины.

Т. е. находят с другого автомобиля пружины короче вазовских и ставят их на родные стойки. Экономия налицо, только, наверное, лишним будет объяснять, что выполнять свою работу такие амортизаторы не будут. Но некоторые идут еще дальше. Не найдя нужных пружин, они просто обрезают несколько витков родных. Сделать это надо так, чтобы, став под нагрузку, передние стойки были на одном уровне с задними. Конечно, пружины, оставшись без опорных витков, ни к чему хорошему не приведут. Поэтому про такой тюнинг сразу забываем.

Поговорим о настоящем занижении автомобиля. Для него существует несколько способов, но остановимся только на одном. Он самый дешевый и вполне подходит для тюнинга. Для него используются уже упомянутые короткоходные стойки на ВАЗ. Это специальные стойки с меньшим по размеру корпусом и укороченным ходом штока. Существуют комплекты для различной степени занижения. Кроме того, имея соответствующее оборудование, короткоходные стойки на ВАЗ 2114 можно сделать самостоятельно.

Ведущие производители выпускают комплекты для тюнинга. Туда входят передние и задние стойки. Компания «СС20» выпускает линейку опор Racing. Она состоит из пяти комплектов, позволяющих делать занижение автомобиля от 30 до 90 мм. Стоят они, конечно, дороговато. Здесь уж выбирайте сами: деньги или безопасность.

Какие стойки лучше поставить на ваз 2114

Сто тысяч километров для стойки в ВАЗовских переднеприводных автомобилях — рекордный срок. Учитывая отвратительное дорожное покрытие, которое окутало всю страну, подвеска восьмерок, девяток и их последователей порядочно получает на орехи. Как следствие, каждый старается максимально обезопасить себя и автомобиль от возможных внезапных последствий выхода подвески из строя. Когда стоковые стойки заканчивают свой жизненный цикл, приходит время искать им замену.

Содержание:

  1. Как выбрать стойки на ВАЗ 2114
  2. Виды амортизаторов на Самару 2
  3. Стойки передняя и задняя: правильный баланс
  4. Газо-масляные стойки на ВАЗ 2114
  5. Газонаполненные стойки

Как выбрать стойки на ВАЗ 2114

Износ подвески проявляется по-разному и дает о себе знать по-разному в разных условиях эксплуатации автомобиля. Одно дело — сто тысяч по гладкому столичному асфальту, но совсем другая история, когда 2114 постоянно глотает пыль по проселкам или по постапокалиптическому асфальту глубинки. Также нельзя сбрасывать со счетов и стиль вождения, который, как и почерк, у каждого водителя индивидуальный.

Ясно отдавая себе отчет в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию, довольно просто спрогнозировать и ресурс подвески. Сколько пробоев подвеска получает в неделю? Как часто вы смотрите на состояние амортизаторов и насколько важна филигранная управляемость автомобилем в тех условиях, в которых он ездит чаще всего? Ответив на эти вопросы, можно уверенно говорить какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Только предварительно разобраться бы вообще какие они бывают, стойки эти.

Виды амортизаторов на Самару 2

ВАЗ 2114 ничем не отличается от других отечественных автомобилей, а некоторых даже лучше. Поэтому она достойна того, чтобы с ее конструктивными особенностями тоже считались, иначе можно ушатать не только подвеску, но и кузов. Невозможно? Еще как возможно. Смотря какие амортизаторы поставить. А выбор есть:

  1. Масляные амортизаторы. Допотопный, но привычный на генетическом уровне вид амортизаторов. Такие стойки не стоит ставить на кольцевые гоночные автомобили. Их энергоемкость минимальна и скорость срабатывания — минимальна. Они медленные и вялые, но если стоит задача обеспечить максимальный комфорт в салоне — нужно выбирать именно их. Они мягкие и рыхлые, но это и станет оптимальным выбором для пенсионерского, размеренного стиля езды с максимальной плавностью хода.
  2. Газо-масляные. Не вдаваясь в технические подробности, что будет сделать довольно тяжело, отметим, что такой тип амортизаторов — самый распространенный на серийных современных автомобилях среднего класса. Они универсальны, пробить подвеску на них можно, но раскачка и скорость срабатывания едва ли позволят это сделать, если водитель специально не добивается смерти подвески. Среднее арифметическое, подойдут как для проселка, так и для обычной езды по асфальту с нормальной динамикой.
  3. Газовые амортизаторы. Дорогие, жесткие и выносливые газовые стойки предназначены в первую очередь для спортивного стиля езды. На особенный комфорт рассчитывать не стоит, но такие стойки обеспечат оптимальную управляемость. Жесткие, исключающие крены в поворотах, исключающие раскачку на неровностях. Цена хорошей управляемости — жесткая подвеска. Какие пружины вы бы ни поставили на стойку, этот вариант в жизни не обеспечит плавного хода. Одним словом, это не Кадиллак. Это Порше 911.

В двух словах, так. Но стойка — это не только амортизатор. Это еще и пружина. Поэтому если собирать стойку из разных элементов, можно некоторые характеристики амортизатора подправить пружиной. Вот этим-то и отличаются тюнинговые стойки, которые можно выбрать из сотни наименований. Как это сделать, читайте дальше.

Стойки передняя и задняя: правильный баланс

Раз уж стоит вопрос о грамотном подборе стоек, то есть отличная возможность установить разные по жесткости стойки спереди и сзади. В разумных пределах, разумеется. Ничего хорошего не получится из дубовой передней подвески и ватной задней. Автомобиль станет управляться еще хуже. Поэтому выбирая комплекты для передних и задних стоек, надо знать их характеристики.

В идеале передние и задние стойки должны иметь сходные характеристики. Однако есть регулируемые стойки, но они дороже по цене. Да и в зависимости от типа амортизаторов стойки получить совершенно разные характеристики. Вкратце рассмотрим самые распространенные. Масляные амортизаторы трогать на будем, поскольку мало кто их предлагает, в характеристики у них стабильные — малая скорость движения поршня, около 0,08 м/с характеризует их работу, как инертных и мягких элементов. На высоких скоростях двухтрубные масляные амортизаторы теряют большинство демпфирующих качеств.

Газо-масляные стойки на ВАЗ 2114

Конструкция таких амортизаторов похожа на обычные масляные, но отличает их верхний резервуар, который наполнен сжатым азотом. Он охлаждает масло, поэтому вероятность вспенивания жидкости и получения пробоя сводится к минимуму. Они в меру жесткие, но могут обеспечивать практически такую же плавность хода, как и масляные.

По цене они немного дороже масляных, зато могут обеспечить гораздо лучший контакт с дорогой, четко копируют поверхность на высоких скоростях. Как следствие, безопасность и управляемость у газомасляных стоек на высоком уровне. Цена на стойки на ВАЗ 2114 газомасляного типа начинается от 120 долларов за пару, а судя по отзывам, наиболее комфортные и безопасные из них — AL-KO 2873.

Газонаполненные стойки

Высокое давление газа обеспечивает жесткость, отменную управляемость, мгновенную реакцию на изменение рельефа дороги. Газ находится под давлением минимум 15 бар, а скорость перемещения штока амортизатора может достигать 0,3 м/с. Их преимущества:

  • газонаполненная стойка может работать под любым углом;
  • полностью исключается перегрев и пробой;
  • филигранное демпфирование малейших неровностей;
  • прекрасная теплоотдача;
  • длительный срок службы.

Однако высокие ударные нагрузки на элементы кузова могут привести к разрушению сварных силовых конструкций, поэтому с газовыми амортизаторами применяют передние растяжки между чашками и доработанные стабилизаторы стойки. Цена таких стоек значительно выше остальных видов. К примеру, стойки Каяба на ВАЗ 2114 будут стоить от 200 долларов за пару.

Вкратце, это все, что необходимо знать о том, как выбрать стойки на ВАЗ 2114 в соответствии со стилем езды и предпочитаемым дорожным покрытием. Берегите подвеску и удачных всем дорог!

Читать еще:  Как смазать тормозной цилиндр

Стойки на ВАЗ 2114: выбор, поломки и замена

Амортизаторы машины — крайне важный элемент, отвечающий не только за комфорт ее пассажиров, но и за поведение авто на дороге. Именно поэтому их правильный подбор и установка являются непосредственным залогом безопасности. В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие бывают стойки на ваз 2114, как их правильно выбрать и как заменить своими руками.

Стойки на ваз 2114

Типы и разновидности амортизаторов

Все современные легковые автомашины с 4 колесами имеют соответственно и 4 амортизатора, разделенных на пары — переднюю и заднюю.

Задние стойки имеют несколько большие габариты, чем передние, и изготовлены по телескопическому принципу. В их верхней части располагается шток для крепления под стакан.

Передние стойки ваз 2114 выполнены более массивными и широкими, но при этом — и более короткими, чем задние. На их боковых поверхностях располагаются специальные поворотные кулачки.

Что же касается разновидностей стоек, то выделяют:

Масляные амортизаторы

  • масляные амортизаторы. Они являются базовыми для ВАЗовских автомобилей и отлично подходят для езды по дорогам с хорошим покрытием, городских поездок и комфортного вождения;
  • газо-маслянные амортизаторы. Являются промежуточным вариантом между масляными и газовыми. Они позволяют комфортно управлять машиной на не очень больших скоростях и отлично поглощают небольшие ямки и другие неровности покрытия. Правда, при быстром разгоне они придают автомобилю большую жесткость и повышают его «отзывчивость», что следует обязательно учитывать;
  • газовые амортизаторы. Наиболее чувствительный вариант стоек, практически не гасящий неровностей и передающий водителю ощущения от наезда даже на небольшой камешек. Отлично подходят для быстрой езды по дорогам с покрытием очень высокого качества. При поездках же по плохому асфальту оказывают негативное влияние на общее состояние кузова авто в виду отсутствия гашения вибраций.

Газо-масляные амортизаторы

Таким образом, решать, выбирая стойки на ваз 2114 — какие лучше, а какие — нет, может только сам водитель, исходя из манеры своего вождения и состояние дорожного покрытия в местах поездок.

Газовые амортизаторы

Можно отметить, что для любителей более скоростного, но при этом, достаточно комфортного вождения, лучшим компромиссным вариантом станут газомаслянные амортизаторы.

Причины выхода из строя стоек

Наиболее часто амортизаторы ломаются в результате частых поездок по плохим дорогам. Так, даже самые лучшие фирменные модели стоек, устанавливаемых на отечественные машины, редко выдерживают пробег более 100.000 км (а установленные на 14-ю заводские стойки порой не выдерживают и половины этого расстояния).

Именно по этой причине следует периодически проверять состояние амортизаторов и, в случае необходимости, выполнять их замену.

Признаками, указывающими на поломку стоек, могут являться:

  • шумы, треск и скрежет в районе тормозных колодок;
  • деформация или повреждение буфера сжатия;
  • протечки масла, заметные на корпусе амортизатора;
  • заклинивание штока задних стоек.

Заметив их, следует подобрать в магазине новые стойки и произвести замену.

Замена амортизаторов

Поговорив о том, какие стойки поставить на ваз 2114, расскажем теперь и о том, как же это сделать.

Но, предварительно, стоит подобрать необходимый для этого инструмент, а именно:

  • домкрат;
  • тиски;
  • съемник;
  • комплект ключей;
  • ключ-баллонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило.

Стоит отметить, что пытаться ремонтировать амортизатор своими руками — категорически не следует. Эта деталь является практически неремонтопригодной, а поездки с такой отремонтированной стойкой попросту опасны для жизни. Единственным правильным решением при выходе из строя амортизатора является его замена.

Подобрав нужный инструмент, можно приступить к демонтажу старой стойки и установке новой.

Замена стойки ваз 2114

Делается это следующим образом:

  1. Поставить авто на горизонтальную площадку и застопорить колеса башмаками или подкладками.
  2. Приподнять машину домкратом.
  3. Открутить колесные болты баллонным ключом и снять колеса с требуемой стороны.
  4. В случае замены передних амортизаторов — снять защиту.
  5. Ослабить гайку штока стойки и гайки крепления к кузову (ключом на 13).
  6. Разогнуть шплинт и вытянуть его (сделать это удобнее всего при помощи плоскогубцев).
  7. Открутить рулевую тягу.
  8. Убрать тормозной шланг, вывинтив его крепления (при помощи ключей на 19 и 17).
  9. Вынуть амортизатор через арку (если демонтируется передняя стойка — предварительно вывернув поворотные кулачки).
  10. Демонтировать опорный подшипник (в случае замены передних стоек).

При установке новых амортизаторов рекомендуется поставить и новый опорный подшипник, поскольку он, как и стойки, испытывает при движении большие нагрузки и довольно быстро разбивается.

Установка новых амортизаторов производится точно в таком же порядке, как и их демонтаж, но в обратной последовательности.

При этом, следует учесть ряд важных моментов, а именно:

  • новые стойки перед установкой следует промыть керосином или ВэДэшкой;
  • после очистки их следует осмотреть на предмет скрытых трещин или брака;
  • установив амортизаторы, окончательную затяжку крепежных гаек следует провести после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:




Лада 2114 «Беляш» › Бортжурнал › Мужики, дайте совет, какие стойки выбрать…

Мужики дайте совет по стойка, какой фирмы поставить, желательно мягенькие какие — нибудь, чтоб езда была комфортной, если есть опыт, поподробнее рассказать, на сколько хватает, да и как по качеству в целом…

Лада 2114 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2007

Комментарии 24

SS20 комфорт с 2015 года стоят, жесткие пздц, как табурет но рулиться лучше.

Астон масло вытекли через полгода с момента установки.

Сс20, демфи за 1,5 года умерли в ноль

Если любишь комфорт и плавность, бери масло. СААЗ — самые комфортные, но вопрос в долговечности. Я люблю комфорт, хочу попробовать маслянные HOLA вкруг.
Если нравится стучать зубами на камешках — СС20, Асоми, Демфи и прочий кооператив. Особенно зимой будешь просто офигевать от их «комфорта» и «управляемости» ))

Какое-то неверное представление про прочих) например асоми комфорт классик А108.2905.002/003-05 — они как раз масляные и мягонькие, масло там импортное, поэтому и зимой будет комфортно

Возможно так и есть. Однако слово «комфорт» присутствует и в названии линейки СС20. И у меня с ними по этому поводу когда-то вышел довольно неприятный разговор ))

сааз маслянные брать, если надолго. У меня на данный момент задние прошли 160 тыс, передние 140 тыс за 6-7 лет. Вот только этой зимой одна передняя и задняя всплакнула, но так и не стала больше потеть. Стойки не жалею, бывает, гоняю. Для них справедливо — больше скорость меньше ям. Если потекут зимой, возьму такие же

Ставил в марте на перед взамен родным, поставил Асоми.
4200 вышли. Серия комфорт.
Мне зашло. 9 месяцев, полет нормальный.

До этого на другой машине ставил альтернатива в круг. Но мне не понравилось, как они работают, на любителя.

Все зависит от бюджета. Никон не плохие за свои деньги, но я считаю лучше переплачивать за тот же демфи, асоми и балдеть

Оригинал, СААЗ вроде производство. В прошлом году заменил, конечно вальяжным рэнж ровером не стала, но все равно мягкие.

Бери оригинал и не парься

Мой совет купи разборные с 10ки стойки передние, в них можно будет вкарячить любой мартер(вкладыш)честкий, мягкий, полужесткий и т.д и т.п если потекет со временем то не надо полностью менять стойку-только вкладыш.

Demfi я хотел брать

Дэмфи поставил масляные. Не очень на отбой передние жесткие удары. Задние сподстукивают когда холодает. Лучше ss

А пружины сток не сток, или тоже брали другие?

Я откатал на сс20 семь лет.Стойки комфорт. В меру жесткие. Все кто ездил со мной спрашивали у меня что я с ней сделал что она так приятно едет:) Во всяком случае надежно! Но жёстче на много чем скопинские!

я 10 лет езжу на СААЗ, пробег почти сотня, лето на ковке — жестко, зимняя реза на штампах мягко

В морозы не дубеют?

если -25 и ниже то есть немного, но сидушка дубеет сильнее раза в 2 чем стойки

Какие стойки лучше поставить на ваз 2114: ТОП-6 лучших производителей стоек

Стойки в автомобиле — это силовые элементы подвески, которые нужны для соединения колес и кузова. С помощью них колеса удерживают вес всего автомобиля. Также они предназначены для передачи энергии сцепления колес с дорой на кузов и поддержку правильного положения колес относительно всего автомобиля. Обычно стойки являются частью амортизации на автомобиле и совмещаются с демпфером и пружиной. На автомобилях нередко возникают проблемы с подвеской, из-за которых замене подвергаются стойки. В том числе, речь идет о ВАЗ-2114, где стойки — часть общей амортизационной системы автомобиля.

Стойки на ВАЗ 2114

Лучшие производители стоек для ВАЗ

Один и тот же производитель стоек выпускает модели разной жесткости и разной конструкции, поэтому не совсем правильно выбирать лучшие модели — куда важнее рассказать о производителях: качестве их продукции, ассортименте стоек и других преимуществах и недостатках. Соответственно, мы решили составить рейтинг из 6 лучших производителей стоек для автомобилей ВАЗ. При составлении списка мы руководствовались популярностью производителя среди автомобилистов и отзывами покупателей.

Какие бы вы выбрали стойки на ВАЗ 2114 или посоветовали?

6. Trialli

Trialli — производитель из России, который занимается выпуском деталей для отечественных автомобилей. В том числе компания работает с амортизационной системой автомобиля и подвеской. В продаже есть как передние, так и задние стойки для автомобилей ВАЗ. Более того, стойки продаются не в комплекте, а отдельно. Соответственно, есть возможность приобрести только правую или только левую стойку для передней или задней части автомобиля. Такая потребность возникает в том случае, если замене нужно подвергнуть только одну из стоек. Еще одно преимущество стоек от Trialli заключается в том, что они разборные.

Читать еще:  Видео тест драйв Лада Ларгус Кросс 2020 2021 года

Для ВАЗ 2114 подойдут стойки, которые подходят для модели ВАЗ 2108. Стоимость одной стойки для левой или правой части — около 2 500 рублей.

Стойки Trialli на ВАЗ 2114

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: масляный;
  • тип амортизатора: двухтрубный, гидравлический.
  • разборные стойки;
  • можно купить для одной стороны;
  • легко найти в магазинах.
  • может попасться неудачный экземпляр;
  • быстрый износ и жалобы на качество от пользователей.

5. KRAFT

Kraft — это иностранный производитель, который выпускает стойки для ВАЗ 2108-ВАЗ-2115. Компания не так известна, как предыдущие, но у нее есть одно неоспоримое преимущество — стоимость запчастей. Стойки KRAFT стоят поти в полтора раза дешевле стоек от других компаний, при этом качество продукции остается высоким. К сожалению, есть и недостатки — отсутствие разделения моделей по степени жесткости и длине штока. Зато стойки можно купить отдельно, а не в комплекте с амортизаторами. При этом, продаются левые или правые стойки.

Для ВАЗ-2114 подойдет модель KRAFT KT073525.

KRAFT стойки для авто ВАЗ 2114

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: газовый.
  • хороший ресурс;
  • бюджетность.
  • ограниченный модельный ряд.

4. «АСОМИ» comfort pro

Один из самых популярных производителей амортизационного оборудования в России. Ориентируется на отечественные автомобили, в том числе LADA, ВАЗ. Также есть модели стоек для иномарок. Как и другие производители, Асоми разделяет свои стойки по степени жесткости. Производит гидравлические и газовые стойки для автомобилей. Есть модели с укороченным штоком для занижения автомобиля, а также варианты с нормальной длиной.

Для ВАЗ-2114 подойдут любые стойки Асоми из серии «Lada Samara». Мы рекомендуем присмотреться к серии «SPORT» без занижения — это идеальные стойки для автомобиля, который будет эксплуатироваться в условиях города или шоссе.

«АСОМИ» стойки на авто ВАЗ 2114

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: газовый.
  • широкий ассортимент моделей;
  • хорошее качество исполнения;
  • распространены в продаже.
  • большинство подходящих моделей делают машину заниженной.

3. LADA

Завод-производитель автомобилей все еще выпускает оригинальные детали даже для старых моделей авто. В том числе, Лада продолжает производить оригинальные стойки на ВАЗ2108-ВАЗ-2115. Преимущество этих моделей заключается в том, что они оригинальные, соответственно машина будет обладать теми же ходовыми качествами, что и до ремонта. Также оригинальные стойки отличаются небольшой ценой, качественной сборкой и простотой конструкции. Стойки продаются отдельно, в том числе левые и правые.

LADA стойки для авто ВАЗ 2114

Для ВАЗ-2114 подойдут стойки от 2108. Модельный ряд не предполагает разделения стоек по жесткости, соответственно все модели соответствуют той же жесткости, что и оригинальные стойки с завода.

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: газовый.
  • недорогие;
  • качественная сборка;
  • повторяют оригинальные ходовые качества.
  • ограниченный модельный ряд.

2. Demfi

Компания Демфи — это российский производитель амортизаторов и стоек для отечественных автомобилей, в том числе для марки ВАЗ. В модельном ряде компании есть стойки с разными характеристиками и с разной степенью жесткости: «Комфорт», «Драйв», «Премиум», «Оригинал» — это серии амортизаторов (и стоек), которые выпускаются на заводах производителя. Преимущества компании заключаются в том, что их товары есть по всему СНГ (в России, Украине, Казахстане и т.д) и в том, что стоимость комплекта для подвески невысокая. Стоит учитывать, что чаще всего Демфи поставляет стойки в комплекте с амортизаторами, причем речь идет именно о передних стойках, соответственно в продаже чаще всего появляются комплекты.

Demfi стойки для авто ВАЗ 2114

Комплект амортизаторов и передних стоек для ВАЗ 2108 — идеальная модель подвески для наших целей, потому что она соответствует параметру цена-качество и подходит для ВАЗ-2114.

Характеристики модели:

  • вид амортизатора: газовые.
  • легко найти в магазинах по всему СНГ;
  • цена соответствует качеству;
  • развитый модельный ряд.
  • только передние стойки;
  • продаются в комплекте с амортизаторами.

1. SS20

SS20 производит самые продвинутые стойки для ВАЗ. У компании широкий модельный ряд стоек. Владелец автомобиля может выбирать стойку исходя из ее жесткости и высоты подвески, что позволяет тюнинговать автомобиль по своему усмотрению. Стойки СС20 обладают лучшим качеством среди всех моделей в России. Это подтверждается не только четырехлетней гарантией производителя, но и положительными отзывами покупателей. Учитывая стоимость стоек (сравнима со стоимостью стоек от других производителей), это — лучший выбор для автомобиля ВАЗ 2114.

SS20 стойки для авто ВАЗ 2114

Посоветовать конкретную модель трудно, так как водитель может самостоятельно выбрать степень жесткости подвески и ее длину. Для тех, кто не может определиться, рекомендуем модель из серии «Стандарт» — золотую середину между указанными параметрами.

Характеристики:

  • вид амортизатора: газовый.
  • высокое качество сборки;
  • приятная цена;
  • самый широкий модельный ряд:
  • стойки продаются только в комплектах.

О стойках на ВАЗ 2114

Как и в случае с другими автомобилями, стойки на ВАЗ-2114 (а это — практически та же «девятка» 2109, но с незначительными конструкционными изменениями) располагаются рядом с амортизаторами. Иными словами, выделяют переднюю и заднюю стойки. Крепятся стойки шарнирным методом с помощью длинного штока.

Стойки — это очень важная деталь. Если они по какой-то причине выйдут из строя, то их придется обязательно заменить. Нельзя использовать автомобиль со сломанными стойками, так как это чревато аварийными ситуациями и повышенным риском ДТП.

Передняя и задняя пара стоек для подвески обычно продаются отдельно, так как иногда из строя выходит только одна из частей автомобиля. При покупке стоек нужно обязательно учитывать то, для какой части машины они предназначены, так как задняя и передняя пары обладают некоторыми отличиями.

Виды стоек на ВАЗ

Сравнительная таблица производителей и моделей стоек.

ПроизводительКомплектностьВид амортизацииЖесткость
DemfiТолько в комплектеГазоваяПо выбору
TrialliОтдельно (правая или левая)МаслянаяСтандартная
АсомиТолько в комплектеГазоваяПо выбору
LADAОтдельно (правая или левая)ГазоваяСтандартная
KRAFTОтдельно (правая или левая)ГазоваяСтандартная
SS20Только в комплектеГазоваяПо выбору

Совместимость стоек с автомобилем

Конструкция разных моделей автомобилей ВАЗ во многом унифицирована, поэтому одна модель стоек может подходить для разных автомобилей одновременно. К примеру, стойки для ВАЗ 2114 совместимы с ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, ВАЗ-21099 и другими моделями авто. Производитель указывает это в спецификациях стоек. Таким образом, когда вы покупаете стойки, можно выбирать среди моделей для разных автомобилей ВАЗ.

Виды стоек на ВАЗ

Во-первых, производители различают передние и задние стойки. Соответственно при покупке нужно в первую очередь учитывать тот факт, для какой стороны подвески предназначен комплект.

Во-вторых, разные стойки отличаются жесткостью — способностью поглощать вибрации. Чем сильнее «смягчается» ход автомобиля, тем мягче стойка. Сама по себе эта характеристика не является преимуществом или недостатком комплекта, так как водитель должен самостоятельно выбирать жесткость стоек в соответствии со своими предпочтениями и стилем езды.

Видео — Какие амортизаторы лучше и надежнее поставить на свой автомобиль

Есть ли разница между стойками и амортизаторами

Некоторые люди, причем даже те, кто работает с автомобилями, путают стойки и амортизаторы. Нужно понимать, что это отдельные механизмы, которые хоть и являются частью одной и той же системы, но выполняют разные функции. Так, амортизаторы предназначены для сглаживания колебаний автомобиля при езде и придания ему «мягкости» хода. Стойки же нужны для крепления колес к кузову и удержания всего веса автомобиля. Со сломанными амортизаторами автомобиль вполне работоспособен, хотя от этого сильно страдает управление. Если же из строя выходят стойки, дальнейшее движение не представляется возможным.

Также стоит учитывать и ту нагрузку, которой подвержены эти детали. Амортизаторы нагружаются вдоль своей оси в пределах свой плоскости, в то время как стойки испытывают нагрузку по всей своей окружности. В девяноста девяти процентах случаев поломка стоек свидетельствует об их полном выходе из строя, соответственно ремонту они не подвергаются.

Таким образом, ни в коем случае нельзя путать амортизаторы и стойки, которые являются разными деталями автомобиля. Путаница может возникать из-за того, что амортизационная система автомобиля иногда продается в сборе, и в одной коробке находятся как стойки, так и амортизаторы с демпфером и пружиной. Тем не менее, ставить знак равенства между этими механизмами нельзя. Тем более нельзя разделять стойки на «газовые» и на «масляные», так как эта классификация касается амортизаторов в целом, а не отдельно стоек.

Видео — Отличия стойки от амортизатора, в разных типах подвесок автомобилей

Заключение

ВАЗ — это одна из самых популярных марок автомобилей на территории СНГ, поэтому спрос на запчасти для разных автомобилей, в том числе для ВАЗ-2114 не только сохраняется, но даже растет. Стойки для ВАЗ производятся российскими и иностранными компаниями. Разные модели отличаются видом амортизации, жесткостью и другими характеристиками. Выбирать стойки нужно исходя из своего стиля вождения и того, где эксплуатируется автомобиль.

Большинство стоек обладают примерно одинаковой ценой, хотя такие производители как KRAFT предлагают очень бюджетные модели. SS20 — это лучший производитель, но стойки этой компании можно найти в продаже не везде, соответственно приходиться покупать модели от других производителей. DEMFI и Асоми — это хороший выбор, так как стойки соответствуют своей цене. Модели от Trialli и KRAFT — это лотерея, так как среди них есть как удачные модели, так и брак, который прослужит несколько месяцев.

Видео — Замена передних стоек ваз 2114, прокачка амортизаторов

Голосование за лучшие стойки на ВАЗ 2114

Какие бы вы выбрали стойки на ВАЗ 2114 или посоветовали?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector