Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую лебедку лучше поставить на ниву

4x4tur › Блог › Лебёдка на Ниву. 2020.

Лебёдка для Нивы. 2020. Или 15 лебёдок для внедорожника до 1,5 тонн.
Не смотря на маркировки 6000, 8000 или 9500, содержание лебедки может быть одинаковым, или разным при одном номинале. Так что сравнивать лебедки нужно не по номиналу, а по редуктору и физическому размеру мотора. Условную тягу (KF) стандартной лебёдки можно рассчитать как произведение длины якоря в мм на передаточное число редуктора.

Таким образом в перечень рассматриваемых для Нивы лебёдок я включаю те что имеют П.Ч. до

200:1, а мотор сгодится и самый ныне минимальный – 40 мм. В данном обзоре я рассматриваю Только лебёдки 10” (225мм) в основном со стальным тросом (SR –синтетика). С моторами на обмотках. Узкие лебедки и лебёдки с магнитными моторами это отдельные темы.

Нива автомобиль легкий, так что я бы рассматривал скоростные лебедки в первую очередь.
Рейтинг сделаю всё таки по возрастанию условной цены.

0. 12-18000 – всевозможные ноунеймы под «брендом» ELectricwinch или с неизвестными лейблами. Попадаются варианты сносные, но конкретно говорить можно только о тех, которые прошли через меня. Уж очень большое их разнообразие по качеству. Чаще всего это лебедки с низким ПЧ (256:1) и слабым мотором. Естественно качество минимальное. Такой вариант лучше не рассматривать. Но для однократного применения в год сгодится. …Ибо не дорого.
1. 19500 — «4х4» «9500МТ». Одна из самая бюджетных брендовых лебедок. Бестселлер для Нивы. Редуктор 150:1 Быстрая. Одна из самых компактных и легких лебёдок. Пружинный тормоз на моторе. Модель с синтетическим трос «9500СТ» обойдётся в 23500=.
2. 22500 – Magnum EWG9000 – бюджетная новинка от Runva, только появившаяся. Редуктор 184:1 Конусный тормоз. Легкая размотка. Вариант с синтетикой 25900=
3. 23500 – новый T-Max ML 9500 с редуктором 161:1. Очень близка по характеристикам первой, но более высокий качественный и ценовой уровень. Пружинный тормоз в барабане. Легкая размотка.
4. 23500 – Masterwinch WS8500 – базовая, консервативная модель от популярного производителя. Редуктор 216:1. Добротная классика. Как и №1 самая легкая. Тоже туговатая размотка. В отличии от предыдущих имеет более надежный конусный тормоз. На 1,5 тыс дешевле обойдётся WS6000 – так же подойдёт для Нивы.
5. 24500 Тунгстен Т8000. Редуктор 218:1 и более мощный мотор, чем на предыдущих. Будет медленнее зато больший запас по тяге. Не смотря на номинал в «8000». Конусный тормоз. Легкая размотка. По цене качеству и конструкции это следующий уровень. Такую можно брать на перспективу роста в сторону УАЗа.
6. 25600 – Рысак 3,8 (8500). Интересная, Особенная по конструкции лебедка, с дисковым тормозом… но в контексте двух предыдущей ей сложно конкурировать по цене. Редуктор 196:1 Дисковый тормоз в барабане.
7. 29000 – Runva EWX-C9500 130:1 Мощный мотор. Легкая размотка, конусный-резьбовой, плохо регулирующийся тормоз… Есть модификации 80:1 (Q –evo) и 110:1 (Q). На данный момент самая бюджетная спортивная лебедка.
8. 29500 – Masterwinch X8288 115:1 Улучшенная серия «Х» в спортивной версии. Конусный тормоз.
9. 32.000 — 4х4 GoldenPower SR 112:1 – бюджетная спортивная лебедка. Мощный мотор. Конусный тормоз. Синтетика (с металлом не поставляется)
10. 37.000 – Runva EWB-Q SR 108:1 – Передовая спортивная лебёдка. Тормоз дисковый в редукторе.
11. 44.500 — 4х4 GoldenPower EWB SR 75:1 и 115:1. Дополненная и улучшенная копия предыдущей. Тормоз дисковый в редукторе. Легкая размотка. Синтетика (с металлом не поставляется)
12. 45.000 — Comeup DV-9 156:1 классическая лебедка от именитого производителя. Мощный тормоз низкого трения.
13. 46.000 — Comeup DV-6 заметно легче и компактней предыдущей, но проиграет по скорости и тяге. 216:1 слабый мотор.
14. 61.000 — Superwinch Talon 9,5 Ещё один премиальный производитель. Очень своеобразная, интересная по конструкции лебедка. 148:1 дисковый тормоз в редукторе.
15. 65.000 — Comeup MadX 8 – Без троса. Спортивная лебедка, с мощным мотором и редуктором 67:1

Уже после написания материала пришла новая лебёдка от Comeup – GIO. Редуктор там 235:1 для Нивы не очень подходящий. Зато более «нивоводская», чем у DV, цена – 33.000
Это мой список. «Я так вижу» (ц). То что я одобряю. Если какие-то лебедки сюда не попали, Значит они малоизвестны, не известны мне, либо мной не одобряются, или не подходят для Нивы. Может что забыл, ещё… Warn XP, например, за 150.000 🙂

В контексте скорости важно иметь ввиду тормозной механизм. У части лебедок он низкого трения (или «без трения»). Это даёт выигрыш. Иногда даже на более низком редукторе. Некоторые Конусные тормоза допускают регулировку, так что спортсмены могут «подкрутить». Не смотря на интересные конструкции дисковых тормозов внутри редуктора, Конусный тормоз (особенно от Комап) продолжает оставаться самым надежным. Фаворит за 20 лет не изменился, комаповский конус ещё и без трения. Конус Мастервинч/Варн/GP112 можно подкрутить и добиться минимального трения. Конус Runva EWX и Comeup GIO с резьбой — подкрутить очень сложно, я пока не добивался существенного результата. Пружинные тормоза и дисковые отрегулировать нельзя. Для дисковых тормозов низкого трения Рунва, Superwinch и GP регулировка и не предусмотрена. Слабым местом всех трёх тормозов являются пружины. Они со временем ломаются и требуют замены. И если в Супервинч операция относитльено простая (хотя сами пружинки найти сложнее), то у EWB это полный разбор механизма, где может потребоваться специальный инструмент.

Часто меня спрашивают про расход и ток. В случае убитого аккумулятора и хилого генератора, это вполне актуально. Но для лебедки следует использовать свежий аккумулятор (чем выше ток отдачи – тем лучше) и генератор максимально возможного тока. Физику, конечно не обмануть – для одной и той же работы нужно одно и тоже количество энергии. Но чем мощнее лебедка (как по мотору, так и по редуктору), темь меньший пик нагрузки она будет создавать в электро-сети. Правда и тянуться придётся дольше… Но, какая-то экономия аккумулятора и генератора будет, хотя бы по ресурсу.

Мотор. Размер якоря имеет значение. Не по всем лебедкам есть данные и кроме того иногда эти данные устаревают. Так что точно рассчитать параметры тяги своей лебедки можно будет после вскрытия. Базовые моторы имеют якорь 40-60 мм. Спортивные моторы начинаются от 72 мм и есть версии до 92 мм (GP). Чем больше якорь, тем мощнее лебедка и тем меньше будет потребление тока.

Скорость лебедки. Прямое сравнение скорости двух лебёдок, которое мы иногда делаем и встречаем у других – очень не объективная вещь. Дело в том, что характеристики могут сильно зависеть от конкретного мотора:
— плохо отрегулировань зазор в подшипнике,
— сбито положение щёток.
Моторам не помешает притирка. Тормоз создаёт индивидуальное сопротивление. Особенно пружинный и в меньшей степени — конусный. Им может тоже требоваться притирка.

Соответственно разброс по скорости у совершенно одинаковых моделей может оказаться до 20%! Так что выигрыш одной лебедки по сравнению с другой даже в 10-20% может оказаться просто погрешностью. Накладываются ещё и погрешности измерений…

Выделить из этого списка фаворита я не могу. Если брать в рассчёт Цену. По содержанию Рунва EWB-Q мне нравится больше, чем EWG9000, но с учетом цены, выбор уже не такой однозначный. Так же и с GP112 и GPB115. И остальными лебедками.

Читать еще:  ADAC-2020: весенние тесты

Если остались вопросы, пишите в Watsapp. Если долго не отвечаю, такое бывает, пишите ещё 🙂

Выбираем лебедку на Ниву: всестороннее изучение вопроса

Аксессуар на машине

Лебедка на Ниву сегодня вряд ли относится к экзотическому дополнительному оборудованию. В наше время лебедками оснащается не только автомобильная спецтехника, но и любое транспортное средство, предназначенное для движения по бездорожью. Они стали общедоступными для приобретения, и любой желающий может установить их на свой автомобиль.

Автомобильная лебедка — устройство, необходимое для кратковременной буксировки транспортного средства в ситуациях, исключающих самостоятельное его передвижение. Принцип работы лебедки основан на наматывании на ее барабан троса, свободный конец которого крепится на неподвижном, массивном объекте. Методом подтягивания к подобному объекту производится извлечение автомобиля из, казалось бы, безвыходных ситуаций. В настоящее время лебедка на Ниву получила наибольшую популярность в трех вариантах: механическая, гидравлическая, электрическая.

Механические устройства

Механическая лебедка на Ниву приводится в действие с помощью узла отбора мощности, который крепится к раздаточной коробке автомобиля. Именно эта конструкция формирует крутящий момент механического устройства, а скорость наматывания троса регулируется в нем изменением оборотов двигателя. Чтобы установить такую лебедку, возможно, придется воспользоваться услугами квалифицированного автослесаря, но это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.

Поставить лебедку с механическим приводом — значит оснастить свою Ниву надежным, неприхотливым устройством повышенной мощности. Именно механическую лебедку многие бывалые автолюбители и профессионалы считают наиболее оптимальным вариантом оборудования, необходимым для прохождения сложных условий бездорожья.

Механизм работы ручной

Однако, в сравнении с другими видами лебедок, механическая может быть наиболее дорогостоящим вариантом. А еще, она лишена дистанционного управления и ей не удастся воспользоваться в одиночку. При ее применении, одному человеку невозможно одновременно контролировать наматывание троса и регулировать скорость его наматывания оборотами двигателя.

Гидравлика

Допустим, владелец Нивы решил установить лебедку, работающую с использованием гидромотора.

Зачастую, такой гидромотор лебедки приводится в действие насосом гидроусилителя руля автомобиля. При этом тяговая мощность к барабану лебедки передается перемещением рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору с помощью специальных электромагнитных клапанов.

Но что делать, если ваша Нива оснащена электроусилителем руля? В таком случае можно установить лебедку, которая укомплектована своим гидронасосом со шкивом. Это будет недешевое удовольствие, но автомобильная гидравлическая лебедка поможет вам достойно выйти из многих сложных, критических ситуаций. Она очень надежна и устойчива к перегрузкам, нередко оснащается регулятором ограничителя максимальной мощности. При достижении пиковых нагрузок, данное устройство не ломается, а просто останавливается.

Герметичность гидромоторов позволяет данному виду лебедок работать даже в условиях погружения их в воду. Гидравлические лебедки тяговитые, долговечные, ими можно управлять дистанционно.

Из недостатков этого типа устройств нужно отметить невысокую скорость отмотки троса и невозможность эксплуатации при выключенном двигателе автомобиля.

Электрика

Самым популярным на сегодня видом тяговых устройств для Нивы заслуженно считается лебедка электрическая. Конструкционно она состоит из электродвигателя, барабана намотки троса, редуктора, блока контактов и управления лебедкой. Питание ее электродвигателя осуществляется за счет бортовой сети автомобиля.

Лебедка электрическая легко монтируется на транспортное средство, удобна в использовании, ее эксплуатация возможна с дистанционным управлением. В отличие от механических и гидравлических аналогов, она может эксплуатироваться при выключенном двигателе Нивы.

Защита корпуса от атмосферных осадков не должна служить основанием для того, чтобы лебедка электрическая применялась автовладельцами для эксплуатации под водой. Если это все же произошло по какой-либо причине, не стоит затягивать с профилактическим осмотром лебедки на предмет попадания воды и уплотнения возможных мест ее просачивания.

Если вы решили установить лебедку с электрическим двигателем, желательно оборудовать Ниву и аккумулятором повышенной емкости. Такая необходимость продиктована тем, что лебедка электрическая в период своей работы потребляет значительное количество электроэнергии из бортовой сети. Чтобы в такой ситуации штатный аккумулятор Нивы полностью не вышел из строя, лучше заранее заменить его на более емкий или взять с собой в дорогу дополнительный источник тока.

Следует помнить, что лебедка электрическая не должна превышать время своей непрерывной работы, ограниченное 10-15 минутами, по истечении которых энергии аккумулятора становится недостаточно для полноценной ее работы. Кроме того, ее электрический мотор имеет свойство перегреваться, поэтому работа с данным видом лебедок требует перерывов.

Варианты крепления

Установить лебедку на свою Ниву можно одним из трех самых распространенных вариантов:

  • съемная конструкция — к автомобилю стационарно крепится специальный кронштейн, лебедка на Ниву перемещается в багажнике и устанавливается на кронштейн только в случае необходимости;
  • крепление на силовой бампер — требует предварительной надежной, прочной фиксации к кузову Нивы усиленного бампера, на который в дальнейшем устанавливается автомобильная лебедка;
  • монтаж крепления в передний бампер — площадка под лебедку встраивается в передний штатный бампер Нивы, при этом конструкция устройства визуально практически незаметна.

Вернуться к оглавлению

Необходимые дополнительные принадлежности

Когда вы определились, как установить лебедку на свою Ниву, самое время укомплектовать ее принадлежностями, необходимыми для успешной эксплуатации.

Необходимый минимум таких принадлежностей:

  • защитные перчатки — для безопасной работы с тросом;
  • блок (минимум 1 шт.) — способствует усилению тягового воздействия;
  • шакл (минимум 1 шт.) — скоба для соединения цепей, тросов, блоков, строп;
  • корозащитная стропа (минимум 1 шт.) — предохраняет деревья от повреждений, при использовании их в качестве «якоря»;
  • лопата;
  • топор.

Вернуться к оглавлению

Правила безопасности

Приобретая для своих нужд и устанавливая любую лебедку на Ниву, каждый владелец транспортного средства должен знать самые главные правила безопасной ее эксплуатации.

Вот короткий перечень данных правил:

  • автомобильная лебедка не должна использоваться для вертикального подъема автомобиля, транспортировки людей, в качестве грузоподъемного средства;
  • при эксплуатации лебедки запрещается использовать в качестве «якоря» опоры линий электропередач и связи, столбы освещения, балки мостов, другие подвесные конструкции;
  • нельзя эксплуатировать устройства с поврежденными тросами, шаклами, блоками, стропами;
    при работе с тросами обязательно пользоваться защитными перчатками;
  • при эксплуатации лебедок исключено присутствие людей в зоне предполагаемого травмирования, возможного при внезапном обрыве троса;
  • недопустимо закрепление троса лебедки за дерево без корозащитной стропы;
  • контроль работы устройства осуществляется визуально, в стороне, на достаточном расстоянии, но ни в коем случае не перед автомобилем;
  • подходить к лебедке можно только после предварительной ее остановки и ослабления натяжения троса.

Вернуться к оглавлению

Выбор устройства и заключительные рекомендации

Конечно же, владельцу обычной легковушки или автомобиля, который эксплуатируется строго в городской черте, подобное устройство может быть абсолютно бесполезным. Но настоящим сторонникам рыбалки, охоты, грибникам и любителям путешествий по бездорожью, установить лебедку на Ниву просто необходимо. Она будет незаменима при освобождении ее из снежного или грязевого плена, воды, трясины и других подобных условий бездорожья, которых предостаточно на наших просторах.

Очень важно правильно выбрать и установить лебедку на свою Ниву, чтобы она была максимально эффективна в использовании, соответствовала техническим параметрам автомобиля и не портила визуальную его привлекательность.

Тяговое усилие приобретаемой лебедки должно превосходить полную массу Нивы в 1,5-2 раза. Заранее определитесь с местом установки устройства: в передней части автомобиля, в задней части, на передней дуге, в бампере. Знание предполагаемых условий эксплуатации своей Нивы и особенностей применения лебедок всех видов позволит вам выбрать для себя механический, гидравлический или электрический их вид.

Помочь с установкой всего комплекта тягового устройства на Ниву вам может автомобильная специализированная СТО, которая еще и возьмет на себя гарантийные обязательства. От правильной установки в дальнейшем будет зависеть безопасность эксплуатации устройства, надежность его работы и долговечность эксплуатации.

Читать еще:  Отзывы о запчастях TRW

Подойдите серьезно и взвешенно к выбору и установке лебедки на свой автомобиль. Это позволит вам в будущем обеспечить доступность любых дорожных условий для своей Нивы.

Лебедка для «Нивы»: как выбрать, что купить?

На просторах СНГ и Украины в том числе довольно популярным внедорожником была и остается «Нива». Обусловлено это, прежде всего, невысокой ценой и доступностью запчастей при хорошо знакомой конструкции тольяттинской машины. Поэтому одной из самых популярных для обсуждения на автомобильных форумах является тема «Лебедка для «Нивы».

Попробуем разобраться, какую именно лебедку лучше всего подобрать, от каких производителей и какие сопутствующие опции использовать. В обзоре приведено несколько примеров, которыми Вы сможете воспользоваться в качестве конечных вариантов или же на их основе построить свое видение вопроса.

Прежде всего, следует отталкиваться от характеристик самого автомобиля. Определяющим фактором здесь является вес.

В зависимости от модификации, разные «Нивы» могут весить:

  • ВАЗ 2121 – 1150кг
  • ВАЗ-21213 – 1210кг
  • ВАЗ-2131 (пятидверная) – 1350кг
  • ВАЗ-21236 – 1400кг ((Нива Шевроле) – 1400кг

Кроме того, устанавливаемое на внедорожники дополнительное оборудование еще увеличит этот показатель.


Учитывая необходимый оптимальный 2-2,5-кратный запас мощности, мы получаем требование к лебедке по мощности – она должна быть тяговым усилием от 2300 кг до 3600 кг и больше. Правда, в процессе подбора обратите внимание, что часто указываемые в названиях моделей индексы мощности – например, 8000 или 12000 – соответствуют усилию в фунтах (lbs). Традиционно повелось, что именно американские производители задают тон в этой области, а, как известно, у них другая, британская система мер и весов. Поэтому читая название модели лебедки, следует цифровой индекс мощности умножать на 0,454 – вес фунта в килограммах метрической системы.

Большинство автолюбителей, а также комментаторов в статьях и на форумах сходятся на том, что покупать лебедку тяговой мощностью менее 5000-6000 фунтов (2,7 тонн) для любой из модификаций «Нивы» не стоит. Дешевизна такого устройства имеет вероятность быстро вылезти «боком» в первых же серьезных испытаниях болотом, грязью и бездорожьем. Именно этот рубеж – 6000 фунтов – можно считать отправной точкой при подборе лебёдки.

Переносная лебедка Dragon Winch 5000 DWP

Конечно же, перед тем, как купить лебедку для «Нивы», неплохо было бы определиться, в каких условиях планируется ее использование. Будут ли это всего лишь периодические поездки «за грибами» и на пикники, или вы готовы ввязаться в азартные «покатушки» оффроудеров в самой беспощадной глуши и грязи. Если выбор склоняется ко второму варианту, минимальный вариант вас вряд ли устроит. Ведь в таком случае вам нужен мощный, безотказный инструмент, способный наравне с машиной принять на себя «удар» бездорожья, болота, песка и воды.

Примером такого устройства может служить электрическая лебедка T-MAX EW-6500 серии IMPROVED OFF-ROAD (тяговое усилие 2950 кг, вес устройства 30 кг). Т-МАХ — один из самых известных брендов на Украине, является одним из лучших представителей «качественного Китая».

T-Max EW-6500

Dragon Winch DWM 8000 HD

Но такая «именитость» и соответствующее ей качество имеет один неприятный момент – сравнительно высокую цену. Поэтому, если на ваш взгляд высокие расходы не оправдывают предстоящего образа использования лебедки, то выбор можно остановить на рабочей лошадке DRAGON WINCH DWM 8000 HD (тяговое усилие 3600 кг, вес устройства 32 кг) производства Польши. Этот бренд довольно неплохо зарекомендовал себя на территории Украины, сочетая в себе приличное качество и невысокую цену. Большим плюсом всего модельного ряда Dragon Winch является комплектация почти всех лебедок беспроводными пультами дальностью действия до 30 м.

Husar BST 12000 Lbs — 5443 кг 12 V подробнее >>>

Лебедка Kangaroowinch K12000PS Performance Series 12V (тяговое усилие 5443 кг, вес устройства 40 кг)дороже, но сделана более добротно, имеет современный дизайн, водонепроницаема, укомплектована единым пультом для беспроводного и проводного управления.

Kangaroowinch K12000PS Performance Series 12V подробнее >>>

Прекрасным выбором является электролебедка SUPERWINCH TIGER SHARK 9500 (тяговое усилие 4309 кг, вес устройства 41 кг). Бренд, сформировавшийся в конце 1960-х при участии инженеров компании Ford, быстро завоевал свою аудиторию ценителей в США и вышел на международный рынок. В 2000-х основной объем производственных мощностей переместился в Китай, что существенно повлияло на политику ценообразования. И, как следствие, на сегодняшний день мы имеем мировой бренд, легко конкурирующий по цене со своими менее именитыми «сотоварищами» обладая при этом значительно более высокими показателями качества. По мнению и экспертов, и рядовых автомобилистов, которым довелось использовать эту технику, она является образцом классического «американского» качества.

Нечего и говорить, что такие «монстры» гарантируют вытаскивание джипа из самой непролазной грязи, лишь бы хватило заряда аккумулятора. Правда, тут кроется первый «подводный камень» слишком мощной лебедки – большая потребляемая мощность. Существует некоторая вероятность, что для продолжительной работы может понадобиться более емкий аккумулятор или даже два. Естественно, это приводит к удорожанию конструкции и увеличению веса.

Superwinch Tiger Shark 9500

Еще один недостаток мощных лебедок – сравнительно большой вес. Так, вышеупомянутая POWERWINCH PW12000 Extreme HD весит 42кг, а SUPERWINCH TIGER SHARK 9500 – 41 кг. Для такого легкого джипа, как «Нива», это может стать причиной существенной нагрузки на переднюю ось. Единственный способ несколько облегчить лебедку – вместо стального троса использовать синтетический кевларовый.

Поэтому мы рекомендуем владельцам «Нив» все же «золотую середину» – одну из упомянутых выше лебедок усилием 6500-8000 lbs (Dragon Winch или T-MAX). Если же при экономии полезной грузоподъемности автомобиля необходимо обеспечить максимум тягового усилия, то для таких крайних случаев дополнительную мощность можно обеспечить, используя с лебедкой блок-полиспаст. Данное приспособление поможет усилить лебедку (или же разгрузить ее) практически в 2 раза. К слову сказать, одним из самых опасных обстоятельств для работоспособности лебедки является перегруз, поэтому чтобы увеличить моторесурс данного устройства всегда старайтесь иметь дополнительный запас мощности так, чтобы лебедка не работала на все 100%.

Якщо при економії корисної вантажопідйомності автомобіля необхідно забезпечити максимум тягового зусилля, то для таких випадків додаткову потужність можна забезпечити, використовуючи з лебідкою блок-поліспаст. Цей пристрій посилить лебідку (або ж розвантажить її) практично у 2 рази.

ВІДЕО: як працює поліспаст

Еще следует учитывать тот факт, что заявленное производителем тяговое усилие имеет место только при размотанном на полную длину тросе. А по мере его накручивания, когда диаметр барабана увеличивается, усилие постепенно падает и в самом конце может быть процентов на 30 меньше изначального.


Если вы хотите купить лебедку на «Ниву», интернет-магазин PRAGMATEC предоставит широкий выбор устройств разных типов и ценовых категорий, способных удовлетворить самые специфические запросы. Наши менеджеры в телефонной консультации помогут вам определиться с выбором и купить лебедку с минимальными накладными расходами

Легкого выбора и эффективного использования.

Выбор электрической лебёдки

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Рег.: 08.02.2014
Сообщений: 20
Откуда: Тюмень
Возраст: 34
Авто: 212140 м 2009 г.в.

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 42
Авто: нива 21214-2005

Рег.: 08.02.2014
Сообщений: 20
Откуда: Тюмень
Возраст: 34
Авто: 212140 м 2009 г.в.

Рег.: 28.01.2010
Сообщений: 30
Откуда: МО.г.Клин
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2129&1995 Большое красное чудовище.

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 50
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 21.05.2014
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Котлас
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

Читать еще:  Как красить авто баллончиком: советы профессионалов

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 50
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1650
Откуда: Орёл
Возраст: 38
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 50
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 21.05.2014
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Котлас
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1650
Откуда: Орёл
Возраст: 38
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Я когда выбирал первую лебедку руководствовался примерно теми же критериями: много мне не надо, легкая, снял-поставил и т.д. Купил ComeUp 6000. Легкая, компактная. Дальнейшая эксплуатация показала, что хоть я и не спортсмен, а вовсе даже турист, причем не экстремал, такой лебедки мне мало. Когда нужно вытянуться из колеи, где свалившись сел на мосты, или из лужи выползти — ее хватает, но как известно чем круче джип — тем дальше идти за трактором. Засадка чуть серьезнее или поболее время непрерывной работы под нагрузкой и 6000 начинает работать на пределе.

Последней каплей стало выползание со снежного поля, укрытого глубоким слоистым пирогом «снег-наст-снег-наст». Машина проваливается и единственный вариант — банально вытянуть. В этой ситуации 6000 работала в полную силу, на грани остановки и постоянно приходилось делать перекуры, чтобы устранить перегрев, что не уберегло тем не менее от частичного оплавления щеточного узла.

Поставил 9500. Кроме того, что стало чуть тяжелее кантовать снятую лебедку, неудобств не прибавилось, но насколько лучше стало тянуть! В похожих условиях, где 6000 раньше работала на пределе возможностей, 9500 спокойно трудится. Вот так. «О, опыт, сын ошибок трудных!» (с) Пушкин.

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 50
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Лебедка на ниву

Если уж вы серьезно решили использовать Ниву для бездорожья, то лебедка на Ниву вам необходима, как воздух. Прежде всего, надо помнить, что Нива не только полноприводная машина, но и сравнительно легкая, а потому приобретать для нее слишком мощную лебедку для внедорожника нет нужды.

Самым оптимальным решением будет лебедка на Ниву с тяговым усилием от 6500 фунтов (2950кг) до 8000 фунтов (3629кг). Многие владельцы этого автомобиля берут и еще более скромный вариант тягового оборудования на 4500 фунтов (2040кг) и такое тоже возможно, если ваши поездки не будут экстремальными. Однако, следует помнить, если ваша Нива «сядет» крепко, вы скорее угробите такое тяговое оборудование, чем вытащите автомобиль из засады.

Остальные технические параметры устройства также важны. Например, вес тягового агрегата. Лебедка на Ниву не должна быть слишком тяжелой, т.к. это будет тянуть машину вниз, поскольку сама по себе Нива – достаточно легкий внедорожник.

Другой важный технический показатель – скорость намотки троса на барабан. Очень часто опытные нивоводы предпочитают двухскоростные модели тяговых механизмов.

Кроме того, следует учитывать бортовую сеть автомобиля, т.е. выбираемая лебедка на Ниву должна быть рассчитана на питание 12В.

Также опытные водители Нивы советуют, как дополнение к стационарной лебедке сразу ставить мощный аккумулятор, а если есть возможность, то лучше поставить 2 аккумуляторных батареи. А заодно оснастить автомобиль и мощным генератором на 100 – 120 ампер, потому что штатный генератор обычно не успевает вслед за работающей лебедкой восстанавливать заряд батареи.

И последнее, что стоит учитывать владельцам автомобиля Нива – это ремонтопригодность выбираемого тягового оборудования. Т.е. надо учитывать возможность быстрого нахождения запчастей к лебедке и их стоимость, а также цены автомастерской, если ремонт своими силами вы произвести не сможете.

Выбираем лебёдку на Ниву

Выбираем лебёдку на Ниву

При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Место установки лёбедки

Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель. Установка внутрь бампера невозможна через размер и вес лебёдки, только на внешний периметр.

С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».

На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.

Какую поставить лебёдку на Ниву, Ниву Шевроле?

  • T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
  • T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
  • СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
  • Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.

Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.

Какая нужна лебедка на ниву?

  • Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
  • Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
  • Величина потребляемого тока;
  • Скорость послойной намотки троса;
  • Ремонтопригодность в походе, поездке;
  • Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
  • Пыле и влагозащищенность.

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×