Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться баллончиком с краской

12 Ответов на распространенные вопросы при окрашивании

При первом использование аэрозольных акриловых красок иногда возникают вопросы и сложности, поэтому для тех, кто только решил освоить этот способ окрашивания, мы рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией по применению и советами для новичков. Ниже рассмотрены типичные ошибки, способы исправления и профилактические мероприятия для комфортного использования аэрозольных красок.

Для начала о конструкции аэрозольного баллона с акриловой краской – на рисунке представлена схема баллонов используемых в красках AIM-ONE. Отличие аэрозольных красок AIM-ONE:

  • Удобный анатомический распылитель (для комфортного использования даже при длительной работе).
  • Три стеклянных шарика в баллоне (для качественного перемешивания акриловой эмали до однородной консистенции перед распылением).

Качественные составляющие аэрозольных баллонов — залог их долговечности, удобства использования и безопасности.

Вопросы, которые могут возникнуть при окрашивании:

Забивается распылитель

Основная причина возникновения:

  1. Недостаточно взболтали баллон с краской перед распылением.
  2. Взболтали слишком сильно, вследствие чего, стеклянный шарик внутри раскололся и застрял в распылителе.
  3. После первого использования, не очистили распылитель от краски, краска засохла и распылитель забился. ­­
  4. Хранили баллон перевернутым или на боку, состав вытек в распылитель.
  5. Использовали товар, у которого превышен срок годности.

Профилактические мероприятия:

  1. Взболтать перед использованием.
  2. Взболтать со средней силой.
  3. После использования, если краска еще не закончилась, перевернуть баллон вверх ногами на 3 секунды, очистить распылитель.
  4. Во время хранения, убедиться, что баллончик стоит прямо, а не вверх ногами или на боку.

Способ исправления:

  1. Перевернуть баллончик вверх ногами на 3 секунды, прочистить распылитель.
  2. Заменить распылитель.

Пузыри или крупинки на лакокрасочном покрытие

Основная причина возникновения:

  1. Краска неравномерно смешалась (недостаточно взболтали баллон с краской перед использованием).
  2. Надавливание на распылитель было с разной силой, краска выходила неравномерна.
  3. Краска была нанесена толстым слоем.
  4. Поверхность была грязная.

Профилактические мероприятия:

  1. Баллон нужно встряхнуть равномерно с одинаковой силой.
  2. Распылять краску равномерно.
  3. Поверхность для нанесения должна быть чистой.

Способ исправления:

  1. Слабые пузыри или крупинки, после высыхания затереть наждачной бумагой и нанести краску.
  2. Если пузыри сильные, удалить покрытие с помощью удалителя краски и нанести краску повторно.­­

Потёки на лкп

Основная причина возникновения:

  1. Распыляете краску слишком близко к поверхности.
  2. Скорость распыления слишком маленькая.
  3. Краска распыляется в помещении с плохой вентиляцией.
  4. Недостаточное время высыхания слоев.

Профилактические мероприятия:

  1. Распылять краску следует на расстоянии (15-25см).
  2. Скорость распыления должна быть 30-60см/сек.
  3. В помещении должна быть хорошая вентиляция.
  4. Время высыхания краски 3-10 мин в зависимости от температуры в помещении.

Способ исправления:

  • После высыхания потеков, затереть наждачной бумагой и нанести краску.

Краска в баллоне остается, а давление распыления снижается

Основная причина возникновения:

  1. Распыление идет под углом 45 градусов.
  2. Срок годности товара вышел.

Профилактические мероприятия:

  1. Не распылять под углом 45 градусов.
  2. Не использовать баллон по истечению срока годности.
  3. Когда в баллоне остается 20% переверните его на 180 градусов и продолжите использование.

Способ исправления:

  • При возникновение данной ситуации опустите баллон в горячую воду.

Трещины на окрашенной поверхности

Основная причина возникновения:

  1. Поверхность не подходит для нанесения краски.
  2. Поверхность плохо просушена.
  3. Нанесен слишком толстый слой краски.
  4. Слой грунтовки на которую наносится краска слишком старый.

Профилактические мероприятия

  1. Убедиться, что поверхность подходит для нанесения краски.
  2. Устранить старые слои краски или грунтовки.

Способ исправления:

  • Очистить поверхность от предыдущих слоев краски и грунтовки.

«Липкость (клейкость)» краски низкая

Основная причина возникновения:

  1. Плохо встряхнули баллон.
  2. Температура на улице или в помещение низкая.
  3. Помещение не проветривается.
  4. Нанесен слишком толстый слой краски.

Профилактические мероприятия:

  • Не рекомендуется работать в туманную, дождливую погоду или при низкой температуре.

Способ исправления:

  • Поставить в помещение обогреватель или поместить баллон в горячую воду 50-60 градусов.

Краска отваливается

Основная причина возникновения:

  1. Поверхность была грязной.
  2. Слой грунтовки на которую наносится краска слишком старый.

Профилактические мероприятия:

  1. Убедиться, что поверхность чистая.
  2. Отшлифовать поверхность.
  3. Удалить старые слои краски.

Способ исправления:

  • Убрать отваливающуюся краску, отшлифовать поверхность. Нанести краску заново.

Частицы пыли (сорность лакокрасочного покрытия)

Основная причина возникновения:

  1. Поверхность перед окрашиванием была грязная или плохо очищена.
  2. При нанесение краски в воздухе было много пыли.

Профилактические мероприятия:

  1. Очистить поверхность перед нанесением краски.
  2. Убедиться, что в помещение, где наносится краска, не ведутся другие строительные работы.
  3. Удалить все источники выброса пыли.

Способ исправления:

  • Перед нанесением краски необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность.

Образование складок и морщин (неровности на ЛКП похожие на морщины)

Основная причина возникновения:

  1. Слой краски слишком толстый.
  2. Условия для использования краски неподходящие: температура слишком низкая или слишком высокая, ветер слишком сильный.

Профилактические мероприятия:

  1. Избегать нанесения краски толстым слоем.
  2. Следить за температурой и погодными условиями.

Способ исправления:

  • После высыхания, затереть наждачной бумагой или удалить покрытие с помощью удалителя краски и нанести краску повторно.­­

Краска быстро засыхает

Основная причина возникновения:

  1. Держите баллон с краской далеко от места покраски.
  2. Разбрызгиваете слишком быстро.

Профилактические мероприятия:

  • Разбрызгивать с равномерной скоростью на равномерном расстоянии.

Облачность (светлые и тёмные пятна на ЛКП)

Основная причина возникновения:

  1. Температура в помещение очень высокая.
  2. Резкие порывы холодного ветра.

Профилактические мероприятия:

  • Не использовать в жаркую, дождливую и влажную погоду.

Способ исправления:

  • После появления облачности побрызгать водой, потом нагреть лампой (температура 60 градусов). После высыхания натереть воском. Если данный способ не помогает, удалите краску наждачной бумагой и нанесите ее заново.

Шагрень (визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия)

Основная причина возникновения:

  1. Краска наносится слишком близко или слишком далеко.
  2. Не встряхнули баллон перед покраской.
  3. Слой краски слишком толстый или слишком тонкий.

Профилактические мероприятия:

  • Распылять краску с равной силой с одного расстояния.

Способ исправления:

  • После высыхания, затереть наждачной бумагой, и нанести краску повторно с одного расстояния.

Соблюдая инструкцию по применению и общие рекомендации по окрашиванию аэрозольным баллоном, даже не подготовленный пользователь получит удовольствие от процесса покраски и необходимый результат.

Какие поверхности можно красить аэрозольной краской

Красить традиционными красками при помощи кисти дело довольно утомительное. Поэтому еще в 1927 году норвежский инженер изобрел первое бытовое устройство, предназначенное для распыления жидких веществ. С тех пор аэрозольные баллончики являются альтернативой традиционной окраске поверхностей.

  1. Популярность аэрозольных красок
  2. Поэтому сегодня баллончики с аэрозолями широко используются:
  3. Варианты использования
  4. Вывод

Популярность аэрозольных красок

Популярность аэрозольных красок объяснить несложно, так как при их применении не возникает проблем:

  • С окраской труднодоступных мест.
  • Покупки кистей и растворителей.
  • Перемешивания перед применением.
  • Очистки инструментов после использования.

Современные аэрозоли продаются в готовом для применения виде. Оттенок можно подобрать при помощи кода. А для подготовки к окраске достаточно просто слегка встряхнуть баллончик.

Поэтому сегодня баллончики с аэрозолями широко используются:

  • при проведении реставрационных работ;
  • в автомобильной промышленности;
  • при проведении строительных и отделочных работ;
  • для окраски нагревательных и отопительных приборов;
  • для окраски отдельных предметов, любых поверхностей и помещений;
  • создания изображений с использованием трафаретов и граффити.

Главное при этом выбрать правильный тип аэрозоли. Ведь на сегодняшний день на полках магазинах стоят баллончики с акриловой, латексной, масляной, термостойкой, эпоксидной, водоотталкивающей красками и грунтовкой. Поэтому выбирать аэрозоль в соответствии с материалом, на который она будет наноситься. Количество баллончиков можно рассчитать по нанесенным на них данным о расходе краски на один квадратный метр, а оттенок подбирается по каталогу.

Варианты использования

Экоэмали и декоративные аэрозоли из баллончика отлично подойдут для оформления интерьера жилых помещений, так как наносится и высыхает такая краска очень быстро, а случайные ошибки можно в течение получаса устранить при помощи влажной тряпки.

Аэрозольные баллончики для металлических поверхностей, как правило, наполняются алкидными и меламиноалкидными эмалями, а также акриловыми красками. Бывает стандартная, а также двух- и трехсоставная. Последние два варианта аэрозолей позволяют сэкономить время на подготовительных работах. Особенно активно эти виды красок используются для восстановления поврежденного лакокрасочного покрытия автомобилей и прочих транспортных средств.

Термостойкие аэрозоли из баллончиков применяются для окрашивания любых нагревающихся поверхностей. Поэтому этот вид аэрозолей допустимо использовать нанесения на термоприборы, а также стены в ванне, бассейне, сауне и бане.

Для окрашивания пластиковых изделий используются специальные аэрозоли, придающие поверхностям устойчивый глянцевый, матовый и даже шероховатый вид.

Использование декоративных красок из баллончика с трафаретами позволяет дизайнеру создавать изысканный декор снаружи и внутри помещений. Пригоден такой вид аэрозолей и для создания неповторимых по своей красоте и оригинальности уличных граффити. Главное в этих случаях — перед окрашиванием тщательно подготовить поверхность объекта.

Вы не поверите, но существуют аэрозоли, при помощи которых можно раскрашивать и создавать оригинальные узоры на тканях. Текстильные краски обладают высокой устойчивостью, хорошо ложатся на ткань и абсолютно безопасны для здоровья людей.

Вывод

Аэрозольные баллончики можно использовать везде, если правильно выбрать тип распыляемой краски и предварительно подготовить окрашиваемую поверхность при помощи тщательной очистки от грязи и обезжиривания спиртом или ацетоном. Все негативные мнения на счет аэрозолей связаны с особенностями использования этих красок.

Читать еще:  Тихая Нива - это теперь возможно

Конечно, аэрозоли невозможно смешать до нужного оттенка, распылять без респиратора и защитных очков. Кроме того, при работе с распыляющими красками приходится использовать малярный скотч или другие материалы, чтобы заклеить соседние поверхности. К тому же, для работы с аэрозольными баллончиками необходима безветренная погода, а распыляемая краска может оставить потеки.

Однако все эти негативные моменты искупаются многочисленными достоинствами аэрозолей, среди которых особо выделяются простота использования и великолепный результат. А как думаете Вы?

Красим автомобиль аэрозольной эмалью: как правильно это делать?

Красить автомобиль желательно в автомастерской, однако немало владельцев готовы выполнить эту работу своими руками, особенно когда речь идет о небольшом косметическом ремонте. В таком случае удобно использовать краску-аэрозоль. А чтобы результат получить качественный, перед началом работ желательно озадачиться вопросом: как правильно красить кузов из баллончика и чем же удобна такая форма эмали?

Преимущество использования краски-спрея

Чтобы добиться качественного результата при помощи красок и лаков в виде аэрозоля, не нужны специальные навыки. Также нет нужды приобретать дорогие инструменты, например, краскопульт, а также кисточки, валик и прочее. Благодаря баллончику можно без проблем добраться до труднодоступных мест своего авто (выпуклости, изгибы) и равномерно покрыть их краской.

Но не стоит при этом забывать, что окрашивание спреем – это эконом-вариант, который лучше всего подходит для ремонта небольших точечных повреждений у авто. Ожидать, что аэрозоль надежно скроет повреждения на крупной плоскости, напрасно. Краска в баллончике хороша при подкрашивании бампера, капота, стойки, порогов и прочих мест, не бросающихся в глаза.

Чтобы не допустить ошибки при выборе тона краски, воспользуйтесь услугами продавца-консультанта в автомагазине. С помощью компьютерного набора можно предельно точно подобрать оттенок.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы окрасить поверхность спреем необходимы:

  • полиэтилен и малярный скотч;
  • шпатлевка;
  • наждачная бумага и рубанок;
  • автомобильный грунт;
  • базовая эмаль в виде аэрозоли;
  • баллончик с краской нужного оттенка;
  • бесцветный лак в виде спрея на основе полимеров.

Подготовительный этап

В просторном чистом помещении без сквозняка (чтобы не надуло пыли и мелкого мусора) готовят поверхность авто к окрашиванию. Ее тщательно очищают, моют с помощью специального средства, разведенного в воде. Затем кузов авто обезжиривают антисиликоном безворсовой салфеткой, и вытирают насухо.

Не забывайте о том, что все работы необходимо проводить в перчатках, так как речь идет о химических веществах. Чтобы не испачкать обрабатываемую поверхность, необходимо оклеить ее полиэтиленом или малярным скотчем.

Перед тем как использовать баллончик с выбранным пигментом, необходимо ошкурить и загрунтовать тот участок, который предстоит красить. Выбор шпатлевки напрямую зависит от серьезности дефектов. Для обширных глубоких повреждений подойдет состав на основе стекловолокна. Для устранения небольших дефектов, например, трещины или царапины, подойдет мягкая автомобильная шпатлевка.

Нанесение шпатлевки

Перед нанесением шпаклёвочного состава, в него добавляют отвердитель, в среднем 2-4% от общей массы. Старайтесь соблюдать рекомендации из инструкции по применению. Большое количество отвердителя с одной стороны позволит шпатлевке высохнуть быстрее, с другой – сделает ее более хрупкой.

Шпатлевать необходимо быстро, так как через 5-7 минут любой состав начинает схватываться, образуются комочки. В таком состоянии он не пригоден к использованию.

Автомобильную шпатлевку правильно наносить поперек трещин и царапин, а выравнивать – вдоль. Этот прием позволяет тщательно заполнить дефекты составом и поверхность получается ровной. В течение получаса происходит полное высыхание шпатлевки, после чего приступают к шлифованию. В зависимости от выбранного средства используют бумагу Р60-Р180 (для стекловолоконного состава) либо Р180-Р320 (для мягкого). После данной процедуры авто оставляют высыхать примерно на сутки.

Покрытие грунтом

Последний этап перед покраской – грунтование. Для локальной обработки желательно использовать аэрозоль, так обработка автомобильной поверхности пройдет быстрее. Если баллончик с таким составом отсутствует, его легко приготовить самому. Для этого берется жидкий грунт и смешивается с отвердителем, затем процеживается и наносится на поверхность авто с помощью распылителя. После полного высыхания загрунтованную поверхность обезжиривают и покрывают специальным акриловым составом.

Двумя способами можно подготовить и те области, где новый лак будет переходить на старый. Можно либо отшлифовать автомобильную поверхность наждаком Р1000-Р1200, либо матировать участки скотч-брайтом с абразивной пастой.

Финальная часть подготовительных работ – окончательное обезжиривание. Работают безворсовыми салфетками: одной наносят на поверхность авто антисиликон, другой – очищают от его излишков и загрязнений.

Совет: подготавливайте к работе участок автомобильной поверхности больший, чем имеющееся повреждение. В таком случае переход между ними будет плавным и малозаметным.

Окрашивание

Чтобы не произошло попадания красящих пигментов из спрея на соседние детали, рабочую поверхность оклеивают малярным скотчем, а кузов целом покрывают защитной полиэтиленовой пленкой. Помните, что помещение, в котором проводят работы с аэрозолем, должно тщательно проветриваться, но при этом не допускаются сквозняки и попадание пыли, мусора.

В течение 2-3 минут баллончик краской тщательно встряхивают, чтобы состав хорошо перемешался и приобрел однородность. Перед тем как красить, наносят красящее средство-аэрозоль на небольшой участок металлической детали. С помощью такого простого теста можно понять, с какого расстояния лучше наносить спрей-краску.

В большинстве случаев спрей хорошо наносится с расстояния в 30 см несколькими слоями (достаточно трех). Краску наносят тонко и каждому слою дают просохнуть в течение 10-15 минут.

После того как окрашивание с помощью баллончика завершено, поверхность покрывают бесцветным лаком-закрепителем. Такие составы также выпускаются как спрей. Лак, как и краску-аэрозоль, наносят тремя слоями. Не забывайте о том, что лакировка обработанного участка авто может совсем немного перекрывать окрашенную из спрея поверхность и ложиться точно на границе матирования. Зоны предела должны быть тщательно отполированы, чтобы на окрашенном участке авто не были заметны переходы.

Работая с веществами в спреях-аэрозолях не забывайте об их токсичности, соблюдайте правила безопасности!

Как красить баллончиком правильно

На первый взгляд покраска баллончиком обыденное и простое дело. Достаточно нажать на клапан и состав сам распыляется по поверхности ровно и красиво. Но в действительности все обстоит иначе, а сам процесс подготовки и покраски требует серьезного подхода.

Не все понимают и знают, как правильно красить баллончиком

В противном случае нанесенный слой может вообще не лечь или очень быстро отслоиться. В результате впустую потраченные деньги и испорченная поверхность.

Почему это так важно

Все не так страшно когда вы решаете покрасить табурет, лавку, детский самолетик или какую-то иную вещь. Вопрос намного сложнее и серьезнее, если вам нужно вернуть былой вид своему автомобилю или велосипеду.

Безопасный пищевой краситель.

Сразу оговоримся, что полностью весь автомобиль таким способом, теоретически покрасить можно, но цена, по сравнению с автосервисом, будет не на много меньше. Плюс при таких объемах, достойного качества может не получиться, поэтому оставьте этот вариант профессионалам.

Покраска баллончиком своими руками уместна для фрагментарного ремонта, допустим при ремонте бампера или декорировании глубоких царапин.

На фото — подбор составов для окрашивания своими руками

Важные мелочи перед покраской

Скажем честно, непосредственно само окрашивание больших трудностей у вас не вызовет, здесь очень важно правильно подготовить поверхность, причем все действия должны быть планомерные и пошаговые.

Мы остановимся на автомобильной тематике, так как она наиболее сложная и востребованная.

  • Хотя автомобильные составы сохнут достаточно быстро, максимум до 1 часа, процесс окрашивания не терпит спешки. Инструкция предписывает прежде всего подготовить помещение для работы. Это может быть гараж или любой иной бокс, работать на открытом воздухе можно, но в безветренную погоду и желательно не в солнечный день.
  • Освещение должно быть хорошим, но равномерным, яркое солнце не подойдет и сильные, направленные софиты тоже, потому как блики могут ввести вас в заблуждение. Идеальный вариант это рассеянный световой поток от ламп дневного света.
  • Помещение нужно тщательно пропылесосить, здесь есть небольшая хитрость, пол можно обильно смочить водой, но не до образования луж и пыли сразу станет намного меньше. Вентиляторы здесь будут только мешать. Оптимальная температура для работы 15 — 25ºС.

Бокс для окрашивания.

Важно: как говорилось ранее, все работы нужно проводить пошагово. К нанесению очередного слоя грунта или краски следует приступать только после окончательного высыхания предыдущего. Если в боксе будет высокая температура, может образоваться пленка, под которой будет еще сырой состав и это может вызвать эффект шагрени.

  • Перед тем как правильно красить с баллончика, желательно саму окрашиваемую деталь демонтировать и работать с ней отдельно, если в боксе стоит машина, то накиньте на нее чехол или отгородитесь ширмой.
  • Также немаловажно позаботиться о личной безопасности, всем известно, что автомобильные лаки и эмали довольно вредные и токсичные составы, поэтому наденьте респиратор, очки, перчатки и комбинезон.
Читать еще:  Какой руль можно поставить на Lada 4x4 (ВАЗ 2121, 2131)

Палитра аэрозольных красок.

Технология окрашивания различных поверхностей

Что касается окрашивания, то в автомобильной тематике есть 2 основных направления, это реанимация пластиковых поверхностей, бампер, торпеда и т.д. и фрагментарный ремонт металлического кузова.

Покрытие пластика

  • Для удобства, далее мы будем рассматривать технологию окрашивания пластика на примере автомобильного бампера. Естественно первым делом бампер желательно снять. После чего его нужно тщательно вымыть обычной теплой водой, без применения моющих средств, современная бытовая химия может оставлять налет на поверхности.

Окрашивание пластиковой крышки.

Важно: практически после каждой выполненной операции поверхность нужно обезжиривать. Состав для данной операции подбирается в зависимости от материала основы, для металла и для пластика они могут кардинально отличаться.

  • Поврежденное место нужно хорошо зачистить наждачной шкуркой. Для пластика достаточно зернистости Р220. После обработки бампер заново нужно вымыть, высушить и протереть антисиликоном.
  • Сколы и глубокие царапины следует заделать специальной шпаклевкой предназначенной для пластика, но если таковой не нашлось можно использовать традиционную автомобильную. Состав готовится в пропорции 1:50, где 1часть отвердителя, а 50 частей шпаклевки. Работать нужно осторожно, но быстро, так как время застывания у шпаклевки порядка 20мин.
  • После высыхания шпаклевки, поверхность снова зачищается наждачной бумагой. Лучше конечно пользоваться шлифовальным кругом, но если его нет, закрепите бумагу на бруске. Здесь самое важное добиться идеального перехода между старой и зашпаклеванной поверхностью, граница не должна быть ощутима на ощупь.
  • Далее следует обезжирить ремонтируемый фрагмент. Протирать нужно осторожно, вначале влажной, затем сухой салфеткой без ворса.
  • Теперь наступает очередь грунтовки. Грунт также должен быть специальный для обработки пластика. В отделе автокосметики можно купить быстросохнущий, в аэрозольных баллончиках, однокомпонентный состав. Покрывать нужно в 2 слоя.
  • После высыхания наносим на поврежденное место проявочную пудру и вновь шлифуем, но уже по мокрому, сильно не увлекайтесь, чтобы не стереть грунт, в противном случае нужно будет заново грунтовать. На финишном этапе обрабатываете поверхность матирующей пастой.
  • После очередного обезжиривания, начинается непосредственно покраска с баллончика. Наносить нужно минимум 2 – 3 слоя, давая время для просушки. На финише нужно несколько раз покрыть бампер лаком, причем на данном этапе желательно лакировать весь бампер, дабы не просматривался переход.

Оклеивание окрашиваемой поверхности.

На видео в этой статье показано окрашивание бампера.

Работы по металлу

В общем и целом инструкция по тому, как правильно красить с баллончика кузовной металл, не сильно отличается от технологии окрашивания пластика, но есть некоторые нюансы.

  • Прежде всего, нужно подобрать правильный оттенок состава. Можно конечно подобрать цвет по маркировке на баллончике, но у разных производителей цвет может незначительно отличаться, плюс покрытие кузова может со временем слегка изменить оттенок. Наиболее приемлемый вариант, обратиться в сервис, где вам помогут правильно подобрать состав. Там же, на специализированном оборудовании можно закачать краску в баллончик. Цена будет несколько выше, зато тон будет именно ваш.
  • Традиционно автомобиль нужно вымыть теплой водой и протереть мягкой ветошью и антисиликоном. Все, что не должно окрашиваться, нужно закрыть плотной бумагой или полиэтиленом, закрепив их по периметру малярной лентой.
  • Ржавчина на поврежденном месте и пространство вокруг него зачищается наждачной бумагой. Глянец, конечно, сотрется и поверхность станет матовой, после этого пройдитесь обезжиривающим составом и можно шпаклевать.
  • Если повреждения значительные, то стоит воспользоваться шпаклевкой содержащей стекловолокно, она не только выровняет дефект, но и более надежно армирует поверхность. Не закрывайте все сразу, наносите в несколько тонких слоев, чередуя направления, иначе может отслоиться.

Фрагментарный ремонт двери.

Совет: не стоит увлекаться отвердителем в шпаклевке. Такие составы быстро сохнут, но теряют эластичность и при легкой деформации могут потрескаться и высыпаться.

  • Зашпаклеванную поверхность нужно зачистить наждачной бумагой, но в данном случае следует использовать целый набор абразивов, от крупного зерна, до шлифовальной пасты. Естественно после каждой процедуры нужно обезжиривать.
  • Как и в случае с пластиком, поврежденное место нужно несколько раз покрывать специальным грунтом. После чего шлифовать матирующим составом. В конце протираете антистатиком и снова обезжириваете.
  • Перед окрашиванием баллончик хорошо взбалтывается. Клапан лучше брать не с круглым, а с плоским соплом. Такие клапана имеют узконаправленный, хорошо сконцентрированный факел разбрызгивания.
  • Окрашивать снизу вверх или наоборот, большого значения не имеет, главное наносить состав равномерно и не задерживаться на одном месте, потому как могут образоваться потеки.
  • Инструкция гласит, что расстояние от клапана до поверхности должно быть порядка 25 – 30 см. Но по опыту можно сказать, что это слишком много. Каждый подбирает данное расстояние индивидуально, в среднем 15 – 20 см. Краска наносится минимум в 3 слоя, лак минимум в 2.

Более тонкие нюансы работы показаны на видео в этой статье.

Заправка баллончика

Схема стандартного баллончика.

  • Как сделать баллончик с краской интересует многих, люди интересуются этой темой не столько из экономии, сколько из-за того, что составы из разных емкостей могут отличаться, плюс таким образом можно заправить не только красящий состав, но и грунтовку или лак.
  • Прежде всего, следует подобрать сам баллончик. Мы вам рекомендуем использовать цельнолитые емкости. Потому что в кустарных условиях, особенно если нагнетать давление компрессором, тару собранную из разных частей или имеющую сварочные швы, может просто разорвать, что уже достаточно опасно.
  • Мы сейчас говорим именно о кустарной заправке своими руками. Подобрав тару, снимите клапан и вооружитесь обычным медицинским шприцом большой емкости, игла вам не понадобится. В шприц будет набираться состав.
  • Диаметр выхода шприца и размер входного отверстия баллона практически совпадают. В качестве переходника удобно использовать гибкую пластиковую трубочку, длиной порядка 1 см.
  • Набираете в шприц нужный вам состав, соединяете, через переходник с выходным отверстием тары и, нажав на клапан, закачиваете жидкость в емкость.
  • Давление можно нагнетать несколькими способами, оптимально использовать заводской компрессор с манометром. Но если его нет, можно повозиться, закачивая воздух тем же шприцом или велосипедным насосом. Баллон при этом безопаснее поместить в брезентовый чехол.
  • Переходник здесь используется уже другой, его можно сделать из колпачка иглы от шприца. Открытый край закрепляется на шлангу насоса, а в запаянном прокалывается отверстие, которое прижимается к баллону.

Агрегат для автоматической заправки баллончиков.

Важно: перед тем как заправить баллончик краской, убедитесь в том, что заливаемый состав имеет ту же основу, что и состав, прежде находившийся в емкости. Если вы в дезодорант зальете автокраску, то растворитель разъест прокладки. Если в емкости была краска другого цвета, не поленитесь и, закачав растворитель, вымойте ее оттуда.

Вывод

Как вы уже поняли из статьи, покраска с баллончика поверхностей не представляет особых сложностей. Главное тщательно подготовить поверхность и обеспечить условия для работы. И использование перезаряжаемого баллончика позволит удешевить работы.

Как красить хром показано на видео в этой статье.

Аэрозольные краски: 10 моментов, которые необходимо учесть

Вероятнее всего, вы никогда не слышали о Бонни Сеймур, но она оказала нам всем большую услугу. Именно она в 1949 году предложила своему мужу перелить краску в аэрозольный баллончик. Он последовал её совету, и процесс нанесения стал гораздо проще. В этой статье мы расскажем вам о лайфхаках, которые помогут наиболее эффективно применить изобретение Бонни. Итак, аэрозольные краски – поехали!

Для пластика нужны специальные аэрозольные краски

Обычные аэрозольные краски не дают сцепления с пластиком. На сегодняшний день производители выпускают множество видов краски специально для этих целей. Такие краски не просто сцепляются с пластиком – они проникают в его поверхность, образуя сверхпрочное покрытие.

Тонкое покрытие и терпение помогут избежать подтёков

Единственный надёжный способ избежать подтёков на вертикальной поверхности – распылять краску тонким слоем и дождаться высыхания предыдущего слоя прежде, чем наносить следующий. Это кажется сложным, если у вас в голове нет конкретной системы, но становится легко, как только у вас появляется стратегия. Итак, как же правильно использовать аэрозольные краски? Сначала нанесите покрытие на все вертикальные поверхности. Наносите краску тонким слоем, чтобы избежать подтёков. Затем покройте горизонтальные поверхности, прежде чем наносить второй слой. Повторите эти операции в том же порядке. Благодаря такой стратегии каждая поверхность будет иметь достаточно времени для высыхания покрытия прежде, чем вы к ней вернётесь. Если какая-то из вертикальных поверхностей всё ещё высохла не до конца, остановитесь и запомните: лучше подождать лишние пять минут, чем шлифовать подтёки и затем перекрашивать поверхность.

Кстати, изделия перед покраской лучше ставить на некоторую возвышенность. При этом лучше не ставить его на рабочий стол или слой из газет – аэрозольные краски приклеят его к рабочей поверхности. Лучший способ приподнять мебель над стандартным уровнем – это вкрутить шурупы в ножки.

Используя аэрозольные краски, делайте нахлёст в 50 процентов

Если вы сделаете небольшой нахлёст, покрытие будет полосить, чередуя тёмные и светлые полосы. Вместо этого старайтесь делать нахлёст в 50 процентов, то есть каждое следующее нанесение должно перекрывать предыдущее примерно наполовину.

Читать еще:  Как сделать отливы на фундамент

Не создавайте арку

Это самое естественное движение для нашей руки, когда мы наносим аэрозольные краски, но создавая прогиб, мы получаем более толстое покрытие в середине поверхности и более тонкое покрытие по краям. Поэтому держите баллончик параллельно поверхности, стараясь, чтобы траектория была прямой и ровной.

Аэрозольные краски удобнее использовать с ручкой

Если вам приходилось красить большие поверхности, которые требовали нескольких баллончиков краски, вы наверняка знаете о том, как потом устают пальцы. Меньше чем за триста рублей вы вполне можете купить держатель для баллончика, который не только поможет избежать боли, но и позволит лучше контролировать распыление.

Используя аэрозольные краски, надевайте респиратор!

Аэрозольные краски выбрасывают в воздух мелкие частицы и растворитель. Для ваших лёгких и нервной системы это крайне вредно. Лучший способ избежать вдыхания вредных веществ – проводить покраску на открытом воздухе, но в ветреную погоду большая часть краски просто не успевает достигнуть поверхности, а насекомые и опавшие листья могут испортить покрытие. Поэтому наилучшим способом зачастую становится покраска в помещении, но с открытыми окнами и дверьми. А главное – непременно надевайте респиратор. Он защитит ваше здоровье, и вы даже не почувствуете запаха вредных выделений.

Нажимайте на курок до начала поверхности и отпускайте после

Аэрозольные краски имеют неприятное свойство: зачастую сопло выпускает несколько капель краски в самом начале нанесения (как только вы нажимаете на курок) и в самом конце (как только вы останавливаетесь). Чтобы этого избежать, нажимайте на курок ещё до того, как направите сопло на поверхность изделия, а отпускайте уже после того, закончите нанесение.

Сделайте грубую поверхность более гладкой

Если вы хотите, чтобы поверхность была гладкой, подберите правильный праймер. Некоторые из них предназначены специально для того, чтобы заполнить царапины и щербины. Кроме того, их можно шлифовать, поэтому вы сможете придать поверхности необходимую гладкость, прежде чем наносить аэрозольные краски.

Вертите как хотите!

Чтобы покрасить некоторые изделия, приходится наматывать круги. Вместо этого купите вращающийся поднос – пожалейте свои ноги!

Распыляйте в две руки: так быстрее и, зачастую, лучше

Чтобы нанести аэрозольные краски на большие поверхности, может понадобиться очень много времени. К тому же это может приводить к неровностям поверхности. В тепле и сухости краска высыхает почти мгновенно, и даже небольшой «перебрызг» перетечь на близлежащую краску, которая уже почти высохла. Когда такое случается, образуются неровности на поверхности.

Вот способ, который поможет быстрее нанести аэрозольные краски на поверхность и получить равномерное покрытие. Просто держите в каждой руке по одному баллончику! Если одна рука сдвинется, то другая рефлекторно последует по той же траектории. Помните, что такой способ может привести к подтёкам на вертикальных поверхностях. Делайте подходы более быстрыми и предварительно потренируйте на кусочке картона.

Теперь вы знаете, как наиболее эффективно наносить аэрозольные краски на поверхности стен и изделий. Экономьте время, силы и нервы!

Топ-12 видов аэрозольных красок в баллончиках для декора и как пользоваться

Создать уникальное покрытие поможет аэрозольная краска (спрей) в баллончиках, применяемая для декора. Окрашивать можно любой предмет или объект. Главное — основу перед покраской очистить от грязи и пыли. Декоративный спрей можно распылять поверх подготовленной поверхности. Аэрозольная краска ложится тонким ровным слоем на предмет какой угодно рельефности или текстуры.

Разновидности декоративных аэрозольных красок

Лакокрасочная продукция (ЛКП) в баллончиках, которую можно использовать для декорирования различных предметов и объектов, представлена широким ассортиментом. Аэрозольные краски различаются составом, цветом и условиями применения.

С эффектом замершего стекла

Декоративная аэрозольная краска на основе акрила и органического растворителя создает на поверхности матовый белесый рисунок. ЛКП в баллончиках применяют для декорирования стекла (окон, перегородок, ваз), оргстекла, плитки. Получается полупрозрачное покрытие с эффектом замерзшего льда.

Алмазный блеск

Такая краска применяется поверх окрашенного предмета или объекта. У этого типа ЛКП прозрачная блестящая консистенция. Спрей с алмазным блеском можно использовать для декорирования любой поверхности (металла, пластика, стекла, керамики, дерева).

Хамелеон

Это, как правило, стойкие к неблагоприятным условиям эксплуатации алкидные краски для автомобилей. ЛКП с эффектом хамелеона создает на окрашенной поверхности прочную переливающуюся пленку. Используется по металлу и другим поверхностям (стеклу, керамике).

Камуфляж

Подобная аэрозольная ЛКП с акрилово-эпоксидным составом применяется для покраски оружия, рыбацкого и охотничьего снаряжения, предметов и аксессуаров туризма. Создает декоративное матовое маскирующее покрытие.

Грифельная доска

Это специальная (латексная) краска, создающая на поверхности настоящую школьную доску. На покрашенном грифельным составом предмете можно будет рисовать мелками. Существует ЛКП с магнитно-грифельным наполнением, позволяющим цеплять к окрашенной поверхности магнитики.

Античность

Это спреи, создающие на поверхности золотистое или бронзовое покрытие под старину. Применяются для любых видов поверхности. Чаще всего это аэрозольные спреи на основе акрила, которые используются для декорирования предметов интерьера.

Песчаник

Это спреи, создающие на поверхности покрытие с текстурой, напоминающей песчаник. Аэрозольные краски применяются для декорирования любых предметов и объектов.

Природный камень

С помощью спрея можно придать предмету или объекту вид природного камня. Под покраску подойдет любая основа: керамика, пластик, дерево, бетон.

С эффектом трещин

Это краски с эффектом кракелюр, создающие на окрашенном предмете или объекте покрытие с трещинами. Данный вид ЛКП используется на финишном этапе по любой поверхности.

С эффектом гранита

Это декоративные спреи, которые используются по любой основе. Создают покрытие, по цвету и текстуре напоминающее гранит. Аэрозоли (в зависимости от состава) могут применяться внутри и снаружи помещения.

С эффектом мрамора

Декоративные спреи под мрамор обычно изготавливаются на основе акрила. Применяются для окрашивания различных предметов интерьера из любых материалов.

Эмаль с флип-флоп эффектом

Это разноцветная декоративная переливающаяся краска, которая подходит для сплошного окрашивания поверхности и может наноситься поверх трафарета. Используется для покраски предметов, аксессуаров и объектов из любых материалов.

Сферы применения и особенности выбора

Аэрозольные декоративные краски отличаются рядом преимуществ по сравнению с другими типами ЛКП. Спреи можно распылять поверх любой поверхности (рельефной, узорчатой). Прежде чем купить аэрозольную краску, рекомендуется посмотреть, для какого вида материала она подходит. Производители ЛКП выпускают спреи для металла, гипсовой штукатурки, бетона, пластика, бумаги, стекла. Существуют универсальные составы, подходящие для любых поверхностей.

С помощью декоративного спрея можно декорировать предметы интерьера, внутренние и внешние стены, скульптуры, рамки картин, окна, перегородки, вазы, шкатулки, аксессуары.

В зависимости от состава аэрозольные декоративные ЛКМ применяются внутри и снаружи помещения. Спреи для внешних работ создают прочную и стойкую к погодным изменениям пленку. Свойства покрытия зависят от лака, который входит в состав аэрозольной краски. Самой твердой считается эпоксидная смола.

Для предметов, которые в ходе эксплуатации часто намокают, подходят латексные или силиконовые составы. В художественных целях применяются различные акриловые декоративные ЛКМ (с алмазными блестками, серебристая, золотая, бронзовая). Для декорации стен используют спреи под гранит, натуральный камень, мрамор.

Обзор лучших производителей

Бренды, выпускающие лучшие декоративные аэрозольные ЛКМ:

  • Motip — популярные акриловые аэрозоли, применяемые для покраски металла и любой основы;
  • Kudo — в основном, это алкидные спреи с разными эффектами, используемые по любой основе;
  • Marabu — распыляются по текстилю;
  • Ultima — разноцветные спреи для окрашивания любых материалов;
  • Rust-oleum — аэрозоли с эффектом замерзшего стекла, под золото и другие;
  • Krylon — спреи, создающие покрытие под гранит, натуральный камень, золото, серебро, бронзу, с металлическим блеском.

Как правильно пользоваться

Все декоративные спреи, независимо от состава, распыляются поверх подготовленной к покраске основе. Если какой-то участок не подлежит окрашиванию, его заклеивают скотчем или прикрывают пленкой. Перед применением баллончик рекомендуется хорошо встряхнуть или взболтать.

Краску распыляют под углом с расстояния 30-50 см. Спреи на органических растворителях легко воспламеняются. Запрещается с такими составами работать вблизи открытого источника огня.

Окрашивание предметов или объектов рекомендуется проводить в респираторе и очках. Запрещается вдыхать пары краски. При работе со спреями нужно помнить, что после распыления такие составы быстро высыхают. Ошибки желательно исправлять сразу после нанесения краски на основу. Аэрозольные составы распыляют в 2-3 слоя, выдерживая интервал (10-30 минут) на просушку. Интенсивность цвета зависит от толщины пленки. Правда, не рекомендуется наносить на предмет более 5 слоев краски.

Перед покраской рекомендуется подготовить основу. Поверхность очищают от грязи, пыли, вытирают насухо, обезжиривают растворителем или ацетоном, грунтуют. Предварительное грунтование уменьшает расход краски и улучшает ее адгезию. Спреи распыляют продольными или поперечными полосами. При распылении краски работают сверху вниз. По окончании покраски необходимо подождать минимум 30 минут, чтобы состав полностью высох.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector