Водорастворимые автомобильные краски
Пять разновидностей автомобильных эмалей и их основные характеристики
Покраска кузова автомобиля считается очень сложной и трудоемкой процедурой. Для ее осуществления требуется наличие специального оборудования, навыков, и соответствующего многим условиям помещения. Не менее важным является выбор материала для покраски. Чтобы разобраться в вопросе о том, какая автоэмаль больше подойдет в каждом конкретном случае, следует рассмотреть основные ее типы и особенности каждого из них.
Основные характеристики автоэмалей
От выбора автоэмалей для покраски кузова зависит очень многое. В первую очередь это касается внешнего вида автомобиля. Не менее важными факторами являются защитные свойства выбранной автоэмали, условия ее нанесения и последующей эксплуатации. В этих вопросах следует разобраться в первую очередь. От любой покраски автолюбитель ожидает того или иного эффекта, зависящего от совокупности характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе покрасочного материала.
Цена автоэмали – в подавляющем большинстве случаев этот параметр учитывается в первую очередь. Все зависит от конкретной цели, которая должна быть достигнута в результате покраски. Если, например, автомобиль не планируется долго эксплуатировать, то сильно затрачиваться на краску также не стоит. Предпочтение отдается автоэмали невысокого качества, которую можно приобрести по сходной цене. Для достижения отличного или даже идеального результата, дешевым материалом никак не обойтись.
Цвет – этот параметр зависит от наполняющего пигмента, который и задает оттенок будущей поверхности кузова. При подборе цвета эффективней всего применять специальное оборудование, которое по оттенку и специальной шкале определит точную кодировку требуемой краски. Нередко такая оценка проводится на глаз, однако точности при этом ожидать не следует. От состава автоэмали зависят многие особенности покраски. Сюда можно отнести простоту работы с материалом, сложность его высушивания, особенности внешнего вида окрашенного автомобиля.
Способы нанесения – для покраски автомобиля большинством типов краски используется краскопульт, однако при этом может в значительной степени различаться технология и последовательность нанесения. Под некоторые виды автоэмали может потребоваться специфическая подготовка поверхности кузова автомобиля. Также может отличаться количество наносимых слоев и прочие мелочи.
Длительность и условия для высыхания автоэмалей. Нанести краску – это еще не самое основное. После нанесения каждого слоя может потребоваться сушка покрытия в специальных условиях.
Немало красок для автомобилей требуют особых показателей температуры, влажности и наличия вентиляции. Во время высушивания покрытие легко может испортиться, так как оно еще не кристаллизовалось. Поэтому, в зависимости от условий, в которых будет сушиться окрашенный автомобиль, выбирается и соответствующий тип автоэмали.
Защитные свойства автоэмалей – одни виды красок после кристаллизации образуют очень прочное покрытие, которое реже подвергается механическим воздействиям. Однако такие автоэмали намного труднее полируются и хуже переносят сильные вибрации и деформацию металлического основания. Другие же наоборот, превращаются в более мягкую и эластичную пленку, которая лучше обрабатывается и переносит вибрации металла. Такой тип красок нередко остается в целости даже при незначительных столкновениях, после которых деформируется кузов. Впоследствии это приводит к значительному удешевлению кузовного ремонта.
Все эти факторы полностью зависят от вида автоэмали. Немаловажным фактором является репутация производителя краски, поскольку одни изготавливают более качественные материалы, а другие в целях наживы производят дешевые подделки, от которых не стоит ожидать высокого качества покраски.
Виды автоэмалей
Далее следует перечислить виды красок, которые чаще всего используются автолюбителями. Дополнительно стоит также сказать несколько слов об относительно новой краске для автомобилей, которая изготавливается на водной основе. К наиболее часто используемым автоэмалям относят следующие разновидности.
Акриловые автоэмали
Этот вид краски очень простой в приготовлении, не требует особых знаний и навыков при нанесении. Дополнительно поверх этой краски часто наносится пару слоев прозрачного лака. Акриловая краска имеет хорошую адгезию, наносится на обычную грунтовку, не требовательна к сушке и легко обрабатывается в случае надобности.
Алкидные автоэмали
Также довольно распространенный вид красок для автомобиля. Для работы с такой краской особое внимание следует уделять растворителям, которые применяются для доведения материала до нужной вязкости. Многие по ошибке разбавляют такую эмаль обычным растворителем, что непременно приводит к сворачиванию и приведению в полную непригодность материала для покраски. Сохнет акрил довольно долго, но это только при обычных условиях. Если применить дополнительное нагревание покрасочного помещения, то время сушки можно значительно сократить;
Краска металлик
Эта краска состоит из нескольких компонентов, основным из которых являются мельчайшие частички металла. Это может быть бронза или чаще – алюминий. Работа с металликом требует от маляра очень высокого профессионализма, так как основная его задача заключается в правильной укладке краски на поверхность. Если на этапе нанесения допустить ошибки, то они будут очень сильно заметны на готовом результате и значительно испортят картину. В идеале металлик имеет очень эффектный вид, который создается за счет отражения света под разными углами от металлических частичек, которые входят в состав краски. Этот материал также чувствителен к режимам сушки и требует обязательного укрытия лаком по специальной технологии с добавлением пигмента.
Перламутровые краски
Очень дорогие и редко применяемые простыми автолюбителями автоэмали. Покраска перламутром требует особо качественного оборудования, высокой точности при нанесении и специальных условий сушки и последующей обработки покрытия. Те автолюбители, кто решился применять для покраски перламутр, получают поистине фантастический результат. Такой автомобиль будет выгодно выделяться в толпе, он выглядит более шикарно и эффектно.
Краски на водной основе
Как уже упоминалось выше, такой тип краски появился на рынке автохимии сравнительно недавно. Покрасочные материалы на водной основе уже давно применяются в строительстве, а вот в автомобильный мир они пришли несколько лет назад. В частном порядке они практически не используются, однако, постепенно приобретают популярность. К преимуществам красок на водной основе можно отнести их экологически чистый состав, который стал возможен благодаря исключению смол и токсичных растворителей. Такая краска легко наносится. Главным недостатком краски на водной основе является ее длительная сушка. Дело в том, что вода испаряется из нанесенного состава намного дольше, чем традиционный растворитель.
Водорастворимые автомобильные краски
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье поговорим о водорастворимых автомобильных красках. Рассмотрим, что они собой представляют, их преимущества, недостатки и особенности применения.
Сейчас водорастворимые краски можно приобрести у многих известных производителей лакокрасочных материалов. Более 70 процентов всех автопроизводителей применяют водорастворимые краски для окрашивания автомобилей. Этот тип красок становится стандартом. Не все они производятся по одной технологии. У них может быть разная полимерная основа (акрил, полиуретан..), а также разные пропорции компонентов и состав добавок. Каждый производитель использует свою собственную формулу, определяющую характеристики красок. Различается способ нанесения, укрывная способность, требования к условиям хранения. Некоторые требуют полной просушки между слоями, а некоторые наносятся мокрый по мокрому. Некоторые производители добиваются такой формулы краски, что она может проходить циклы заморозки и разморозки, без существенного изменения в свойствах.
Водорастворимые краски содержат 15–20 процентов растворителей. В сравнении с обычными красками их на 75–80 процентов меньше. Таким образом, уменьшен вред экологии и здоровью маляра.
Итак, рассмотрим подробнее что это за краски.
Что собой представляют водорастворимые краски?
Такие устоявшиеся названия, как «водорастворимые краски» и «краски на водной основе» являются не совсем корректными. Правильнее было бы называть этот тип красок «водоразбавляемыми». Английское название этих красок «waterborne paints», что дословно переводится, как краски передающиеся водой.
Все краски состоят из 4 главных ингредиентов: пигменты, смолы (полимеры), растворитель и добавки. Водорастворимые краски не исключение, их пигменты, которые придают цвет краске, такие же, как и в красках на основе растворителей, но их больше. Смола (полимер), которая помогает связать пигменты и ровно распределяться при нанесении, тоже такая же, как у обычных красок. Добавки, которые помогают не образовываться осадку и пене похоже на те, что используют в традиционных красках.
Основу водорастворимых красок составляют растворители и смолы (полиуретан или акрил), которые разбавлены водой. Краска по-прежнему сформирована на базе растворителей, а не воды. В качестве растворителя используется эфир гликоля, так как он совместим с водой. Другая причина его использования это то, что он испаряется медленнее воды, что не характерно для большинства растворителей. Таким образом, после испарения воды, эфир гликоля «расплавляет» частицы краски и формируется единая плёнка.
Вода выступает как средство доставки краски к окрашиваемому покрытию.
Для разбавления обычно требуется специальные разбавители на водной основе, но допускается использовать и дистиллированную воду.
Один из самых важных факторов, которые влияют на нормальное высыхание водорастворимой краски – это движение воздуха в помещении, где производится окрашивание.
Далее рассмотрим основные преимущества и недостатки красок, разбавляемых водой.
Преимущества водорастворимых красок:
- Значительно снижен уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
- Водорастворимые лакокрасочные материалы менее токсичны. Значительно уменьшается вред для автомаляров. Содержание вредных веществ снижено на 75%.
- Водорастворимые краски не горючие (пожаробезопасность).
- Этот тип красок, в целом, легче наносить и отмывать краскопульт.
- В сравнении с красками на основе органических растворителей, водоразбавляемые краски более укрывистые. Из-за более высокой укрывной способности, краски требуется на 25–30% меньше. Где требуется 3–4 слоя обычной краски, потребуется 1–2 слоя краски, разбавляемой водой.
- Водорастворимые лакокрасочные материалы совместимы со всеми покрытиями. Снижается вероятность «поднятия» краски, которое происходит из-за действия растворителя краски на наносимое покрытие.
- Больше вероятности, что цвет совпадёт, так как многие автопроизводители красят красками, разбавленными водой. К тому же толщина слоя получается в 2 раза тоньше, чем у обычных красок, что снижает вероятность искажения цвета. С типом красок, использующих воду в качестве разбавителя, легче достичь незаметного перехода.
- В сравнении с обычными, в водорастворимых красках частицы металлика не располагаются неправильно.
Недостатки водорастворимых красок:
- Этот тип красок чувствителен к влажности воздуха. Низкая влажность может стать причиной слишком быстрого высыхания краски при нанесении и появления кратеров. В противоположность этому, высокая влажность является причиной очень медленного высыхания краски. Это может стать причиной образования подтёков.
- Качество покрытия красок, разбавленных водой очень сильно зависит от чистоты поверхности. При незначительных загрязнениях краска может очень плохо растекаться. Это происходит из-за высокого поверхностного натяжения этого вида краски. Незаметные загрязнения могут стать причиной дефекта при покраске. Наиболее частым дефектом при распылении на недостаточно чистую поверхность является «рыбий глаз». (см. статью о дефектах лакокрасочных покрытий)
- Стоимость водорастворимых красок выше, чем обычных. Однако это компенсируется их меньшим расходом.
- Краски, разбавляемые водой нужно беречь от заморозки, так как это может значительно ухудшить их характеристики. В идеале, они должны храниться при температуре не ниже +20 градусов по Цельсию. Критична температура хранения ниже +5 градусов по Цельсию.
Что необходимо для покраски водорастворимыми красками?
При переходе на водорастворимые краски необходимо учесть определённые моменты и, возможно, приобрести некоторое оборудование.
- Картонные листы для выкраски придётся поменять на алюминиевые или стальные, так как картон от воды будет размокать.
- Помещение для покраски должно быть обязательно оборудовано вентиляцией. Это необходимо не столько для удаления вредных испарений, сколько для нормальной сушки водорастворимых красок, для которых циркуляция воздуха очень важна.
- Температура в помещении, также, является важным фактором как для хранения, так и для распыления этих красок.
- Для распыления водоразбавляемых лакокрасочных материалов требуется, чтобы краскопульт был защищён от коррозии (нержавеющая сталь или пластик). Краскопульты известных брендов подходят как для обычных, так и для водорастворимых красок.
- Маскировочные материалы для заклеивания частей, не подлежащих окрашиванию должны быть стойкими к воздействию воды.
Ручные нагнетатели воздуха для сушки водорастворимых красок, установленные на стойку
- Нагнетатели воздуха для сушки специально разработаны для ускорения испарения влаги с распылённой краски, разбавленной водой (см. фото). Такие сушки работают от сжатого воздуха, что может потребовать дополнительной производительности компрессора.
- Краска, разбавленная водой очень чувствительна к влажности воздуха и его чистоте.
- Для распыления требуется чистый сухой воздух. Для этого требуется многоэтапная фильтрация.
Стационарная система обдува в покрасочной камере для сушки водорастворимых красок
Подготовка поверхности к нанесению водорастворимой краски
Водорастворимые краски дают более тонкую плёнку. Поэтому очень важно, чтобы на поверхности не было царапин, так как краска не сможет их заполнить. Поверхность подготавливается более мелким абразивом, чем для окраски традиционными материалами. Нужно использовать шлифовальные материалы с размером абразива от P800 до P1000 .
Чистота поверхности очень важна и малейшие загрязнения более критичны, чем при применении обычных красок. При недостаточной чистоте поверхности легко получить дефект «рыбий глаз».
Рекомендуется сначала обезжирить обычной обезжиривающей жидкостью, а потом специальным обезжиривателем на водной основе.
Процесс нанесения и сушка
Процесс нанесения красок, разбавляемых водой, во многом напоминает применение обычных красок, но есть и некоторые особенности. В зависимости от рекомендаций производителя, некоторые моменту могут различаться.
Водорастворимые краски требуют определённых условий при нанесении (температура, обдув), поэтому подойдут не для каждой мастерской. Чтобы вода испарялась, нужен поток воздуха. Лучше, чтобы поток воздуха шёл по касательной к машине, а не прямо на неё. Однако, краска будет сохнуть и без специальной вентиляции, но дольше. Если в помещении нет соответствующей вентиляции, то дополнительно можно использовать специальный нагнетатель воздуха для сушки краски. Такие нагнетатели работают от компрессора и могут устанавливаться на стойки.
Нужно удостовериться, что краскопульт не содержит остатков старой краски. Остатки обычной краски в смеси с водорастворимой краской могут образовать гелеобразную массу. Лучше использовать отдельный покрасочный пистолет для распыления красок, разбавленных водой.
Расстояние дюзы от поверхности должно составлять около 30 см. Это больше рекомендованного расстояния при окрашивании обычными красками.
Минимальная температура распыления составляет +10 градусов по Цельсию.
В большинстве случаев, водорастворимые краски укрывают ремонтную область или другой цвет панели за 1–2 слоя.
При работе с этими красками очень важным условием является правильная межслойная сушка.
Главная разница между водой и растворителем в том, как они испаряются. Вода испаряется дольше, чем растворители. Для воды имеет значение влажность воздуха.
После нанесения базы, вода должна полностью испариться до того, как будет нанесён лак. Если это условие не соблюдать, то это может привести к отслаиванию лака. Лак, в большинстве случаев, по-прежнему применяют обычный.
Для красок на базе растворителей существует определённый период времени, в течение которого нужно нанести лак, после нанесения базы. Этот период времени дольше для красок, разбавленных водой (до 72 часов). При этом не возникнет проблем с адгезией для дальнейшего нанесения лака.
Когда наносится базовая краска на водной основе, то кажется, что оттенок не совпадает. Оттенок краски меняется после испарения воды. Это отличает водорастворимые краски от обычных. В мокром состоянии они имеют голубовато-зелёный оттенок.
Мифом являются высказывания о многократном увеличении производительности при использовании водорастворимых красок. При правильной сушке производительность нельзя будет увеличить в разы, а лишь незначительно.
Краски, разбавляемые водой, содержат в значительной степени меньше вредных компонентов, но при этом не исключают необходимости использования респиратора.
Чистка краскопульта после распыления водорастворимых красок
После распыления водорастворимых красок краскопульт нельзя отмывать растворителем. Также, краски не отмоются с помощью простой воды и мыла, как это можно сделать с бытовыми красками на водной основе, так как в их состав входит определённый процент растворителей.
Лучше применять смесь воды с бытовыми чистящими средствами, содержащими нашатырный спирт. Нежелательно хранить краскопульт с остатками воды внутри. Для полного удаления воды из краскопульта, можно налить в бачок и распылить немного изопропилового спирта.
Бывают ли водорастворимые грунты и лаки?
Водорастворимые краски, в основном, применяются в качестве базы. Они покрываются обычным автомобильным лаком и по эксплуатационным качествам не отличается от обычных красок.
Водоразбавляемые грунты использовались ещё раньше водорастворимых красок, но это были больше специализированные продукты. Некоторые виды водорастворимых грунтов выпускаются и сейчас. Они применяются (в особенности в Европе) и имеют преимущество в полной совместимости со всеми покрытиями. Исключается вероятность поднятия грунта при его нанесении.
Водоразбавляемые лаки также производятся и некоторые автопроизводители применяют их для окраски автомобилей. Водорастворимые лаки требуют специфических условий для нанесения, которые не все мастерские способны реализовать.
Водорастворимые лаки и грунты пока не обладают теми же эксплуатационными характеристиками, что и традиционные автомобильные лаки и грунты и не пользуются большой популярностью. Известные компании, производящие лакокрасочные материалы постоянно работают над улучшением свойств водорастворимых продуктов. Возможно, в ближайшем будущем свойства грунтов и лаков значительно улучшатся. У потребителя должна быть причина в виде значительного преимущества, по которой он станет использовать водорастворимые лаки и грунты вместо традиционных. Уменьшение вреда экологии и здоровью является важным фактором при применении водорастворимых продуктов, но что касается лаков и грунтов, пока что выигрывают обычные продукты, с уменьшенным содержанием вредных веществ. Они так же вписываются в экологические нормы.
Лучшие автомобильные краски 2020: ТОП-8
Обзор и характеристики наиболее качественных автомобильных красок на 2020 год: топ-8 составов, их плюсы и минусы, тонкости использования, фото. Видео о подборе краски для автомобилей.
Содержание статьи:
- Акриловые автоэмали
- Алкидные автоэмали
- Автоэмали типа «металлик»
- Автоэмали-карандаши
- Видео о подборе краски для автомобилей
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью локальной, частичной или полной покраски кузова своего «железного коня». При этом мало кто знает, что процесс покраски автомобиля – сложная и кропотливая работа, в которой нет права на ошибку.
Одна из основных сложностей – подбор «правильной» автоэмали, выбор которой порой длиться в разы дольше, чем сама покраска. Представляем топ лучших автомобильных красок на отечественном рынке.
Акриловые автоэмали
Vika 2К АК-1301
Эта двухкомпонентная автоэмаль для окрашивания металлических и пластиковых элементов кузова легковых авто, грузовиков, а также мото- и водной техники пользуется большой популярностью. Перед началом окрашивания поверхность обрабатываемого изделия тщательно обезжиривается, шпаклюется и фосфатируется, причём делать это нужно, используя рекомендованные производителем средства.
Достоинства:
- окрашенные детали не требуют лакировки;
- простота подборки оттенков и разведения эмали;
- отличная адгезия;
- скорость высыхания;
- невысокая цена и широкая палитра оттенков.
Существенных недостатков не выявлено.
Duxone 2К
Ещё одна двухкомпонентная автоэмаль, главным веществом которой выступает акриловый сополимер. Краска подходит для окрашивания любых транспортных средств, включая грузовые и легковые автомобили.
В ходе приготовления Duxone 2К необходимо смешать с отвердителем в пропорции 2:1. Автоэмаль характеризуется сбалансированностью тонеров и лёгкой полировкой, но требует много времени для высыхания.
Достоинства:
- высокое качество компонентов состава;
- лёгкость в применении;
- соответствие цветов на упаковке с итоговым результатом;
- неплохой уровень растекаемости;
- невысокая стоимость;
- износостойкость.
Алкидные автоэмали
Vika ML 1110
Эта алкидная эмаль состоит из алкидной смолы, которая отлично сочетается с различными растворителями, а также пигментами и добавками, делающими автоэмаль невосприимчивой к воздействию солнечных лучей (читай ультрафиолета). Основная область применения – мелкий ремонт автобусов, легковых и грузовых автомобилей.
Наносить эмаль следует в 2-3 слоя на «сырую» поверхность при помощи распылителя.
Достоинства:
- соответствие цветов на упаковке с реальным результатом;
- хороший показатель укрывистости;
- достойный уровень качества;
- демократичная цена.
Если не придерживаться рекомендованного технологического процесса, время высыхания краски может достигать нескольких недель.
Универсальная автоэмаль, созданная на основе пентаэритритофталатных смол. Подходит не только для окрашивания кузовов ТС, но и прошедших предварительную грунтовку деревянных и стальных поверхностей.
Перед нанесением эмали обрабатываемые элементы подвергаются обезжириванию и шлифовке. Укрывистость достигает 60 г/м2, а срок высыхания при температуре +20°С составляет около 5 часов.
Перед использованием баллончик с эмалью нужно тщательно встряхнуть, после чего наносить на поверхность с расстояния в 30 см. Время между нанесением слоёв должно быть не меньше 12 минут.
Достоинства:
- хорошее качество и простота использования;
- высокий уровень адгезии;
- хорошая износостойкость;
- соответствие цветов на упаковке реальным результатам;
- низкая цена.
К минусам можно отнести резкий запах и токсичность.
Автоэмали типа «металлик»
Duxone basecoat
Этот тип автоэмали широко используется для окраски любых модификаций легковых авто, причём не только в заводских, но и в кустарных условиях. Отличается хорошей укрывистостью и высокой адгезией при условии, что поверхности сначала были обработаны грунтовкой от марки DuPont.
Перед использованием поверхности нужно обезжирить с помощью мыльной воды, а также избавиться от механических дефектов путём нанесения шпаклёвки и её последующей шлифовки.
Идеальная технология окрашивания предполагает нанесение в два слоя, причём второй слой стоит наносить не раньше, чем через 15-20 минут после нанесения первого.
Достоинства:
- относительная простота использования;
- небольшое время полимеризации;
- механическая стойкость;
- отличный блеск;
- доступный ценник.
При неаккуратном использовании высока вероятность появления подтёков.
Mobihel metalik
Профессиональная эмаль, применяемая для окрашивания любых типов транспортных средств и различных изделий из металла. Перед использованием требуется проведение подготовительных работ: обезжиривание, шлифовка, шпаклёвание и финишная обработка 2-компонентным HS-контактпраймером либо 2К-грунтовкой.
Наносить эмаль нужно в 2-3 слоя с 15-минутным перерывом между каждым из слоёв.
Достоинства:
- насыщенность цвета;
- отличный блеск;
- хорошая износостойкость и высокая укрывистость;
- широкая палитра расцветок.
К недостаткам можно отнести разве что содержащийся в составе автоэмали Н-бутанол и ксилол, несущие угрозу для здоровья человека.
Автоэмали-карандаши
Mobihel Карандаш
Удобное и простое в применение средство, пользующееся большой популярностью среди автовладельцев.
При помощи Mobihel Карандаш можно быстро и легко скрыть мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. Он отлично подходит для ремонта любых модификаций авто- и мототранспорта.
Компактные размеры карандаша способствуют равномерному и экономичному нанесению, при этом стержень сохраняет свои свойства вплоть до полного израсходования краски.
Достоинства:
- удобство, скорость и простота использования;
- широкая палитра цветов;
- высокое качество;
- возможность многоразового использования;
- низкая цена.
При использовании Mobihel Карандаш стоит помнить, что он не может заменить автомаляра и служит исключительно для сокрытия мелких повреждений ЛКП.
Vegateks
Этот японский карандаш заслужено носит звание одного из самых качественных и популярных автокрасок такого типа. Этому способствует наличие качественных красящих пигментов от Eurocolor и Mobihel, компактность и простота применения. Перед нанесением обрабатываемую поверхность нужно обезжирить.
Достоинства:
- простота применения;
- богатая палитра расцветок;
- качественная маскировка повреждений ЛКП;
- экономичность;
- доступная цена.
Недостатком можно считать тот факт, что при горизонтальном и хранении вниз верхушкой карандаш может потечь.
Заключение
Процесс окрашивания кузова и элементов автомобиля – сложная и кропотливая задача, требующая от исполнителя специальных навыков и, главное, опыта. В противном случае может понадобиться повторное окрашивание, которое сулит значительные финансовые потери. Поэтому если вы не являетесь профессионалом, лучше доверьте сложные покрасочные работы специалистам.
Видео о подборе краски для автомобилей:
Что можно сказать о ЛКП современных Volkswagen?
Напомним: мы продолжаем задавать неудобные вопросы представителям VW в Беларуси, а они на них отвечают. Сегодня на повестке дня — качество лакокрасочного покрытия современных автомобилей VW, за что немецкому бренду в последнее время немало достается от белорусских автовладельцев.
Почему облезает краска с задних дверей Crafter, арок Caddy и вокруг ручек на Multivan? Или проблему уже решили? В чем было дело? Краска отслаивается, а под ней металл долго не ржавеет, но это ведь ненормально для трехлетних машин.
Отвечает ведущий специалист по послепродажному обслуживанию компании Volkswagen, технический тренер Академии Volkswagen в Беларуси по кузовному ремонту и покраске Владимир Астровский:
— Все причины, по которым «лезет» краска в указанных местах, можно разделить на два типа: недостатки, связанные с производством, и проблемы, вызванные эксплуатацией. При обращении в дилерскую сеть причину возникновения дефекта определяет специалист по гарантии. В его арсенале есть специальный микроскоп, с помощью которого можно делать снимки повреждения с 200-кратным увеличением. Затем, сверяя фото по специальному каталогу недостатков ЛКП, специалист определит, было повреждение вызвано эксплуатационными или производственными факторами. Во втором случае ремонт будет осуществлен по гарантии.
Дефект лакокрасочного покрытия, причиненный попаданием камня (скол краски), что повлекло за собой ржавчину и вздутие краски, устраняется за счет автовладельца. Если наблюдается вздутие краски изнутри без внешнего воздействия, ремонт, естественно, осуществляется по гарантии.
Принимаются ли заводом меры по устранению неисправностей? Безусловно. Процесс контроля произведенной продукции Volkswagen непрерывен. Импортеры каждой страны, в которой представлена марка, отсылают на завод информацию по обращениям пользователей на сервисную станцию. Завод анализирует полученные данные и в обоснованных случаях принимает меры на производстве и/или в дилерской сети. Но нужно понимать, что этот процесс далеко не сиюминутный, — чтобы решить проблему, необходимо время.
Поэтому владельцам автомобилей стоит обращаться на дилерские предприятия: гарантия на лакокрасочное покрытие Volkswagen составляет 3 года, гарантия от сквозной коррозии кузова — 12 лет.
Что касается автомобилей Crafter, Caddy, Multivan, то стоит обратить внимание на места, где нарушается целостность лакокрасочного покрытия. Задние двери, колесные арки, ручки наиболее подвержены накоплению грязи, в том числе и вследствие аэродинамических процессов. При этом, например, вымыть грязь в области ручек достаточно проблематично. Зимой свою роль играют агрессивные соли, которые также накапливаются в указанных местах. Так, например, автовладельцы из Солигорска гораздо чаще имеют проблемы с ЛКП. Продавливание ЛКП в проемах вызвано не дефектом окраски, а как раз тем, что при мойке машины моются наружные панели, иногда проемы, а вот очистить уплотнители дверей от песка и грязи водители забывают.
Лакокрасочное покрытие автомобилей Volkswagen состоит из 6 слоев:
- Непосредственно сам стальной оцинкованный лист.
- Цинк-фосфатное покрытие.
- KTL-грунт.
- Наполнитель на водной основе.
- Водорастворимая базовая краска.
- Двухкомпонтентный прозрачный лак.
Мы очень часто слышим от клиентов опасения, что водорастворимая краска менее стойкая к механическим воздействиям, чем краска на органической основе. На водорастворимую краску, которая формирует базовый цвет автомобиля, автопроизводители (не только Volkswagen) перешли много лет назад, где-то в середине 1990-х, исходя из требований экологической безопасности. Но важно понимать, что долговечность лакокрасочного покрытия зависит не от растворителя, ведь, по сути, после высыхания краски растворитель «исчезает», оставляя на кузове только цвет. Поэтому нет разницы, была в качестве растворителя использована вода или какой-то другой материал.
В свете всего вышесказанного можем также ознакомить читателей с основными правилами ухода за ЛКП. Важно понимать, что стальной лист подвергается коррозии всегда, а покрытия лишь замедляют этот процесс. И что лакокрасочное покрытие — это не танковая броня, ежедневно оно подвергается многочисленным естественным воздействиям. Также развиваются и технологии. Это нужно принять как данность — автомобили уже давно не такие, как «раньше». Необходимо тщательно за ними ухаживать, а не просто «скидывать» всю вину за проблемы автомобиля на производителя.
Своим клиентам мы советуем предпринимать меры для того, чтобы лакокрасочное покрытие было надежно защищено и максимально долго сохраняло свои свойства.
1. Первое, что мы советуем сделать, — внимательно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там есть множество полезной информации по уходу за ЛКП: мойка, полировка, консервация кузова, важные советы по чистке и сушке салона.
2. Регулярно мыть автомобиль. Автомобилю необходима мойка полного цикла с нанесением воска. При мойке нужно учесть следующие нюансы (более подробно — в бортовой литературе):
- Volkswagen советует использовать бесконтактную (бесщеточную) мойку. Если же такой возможности нет, стоит воспользоваться ручной мойкой — вручную легче добраться до трудноудаляемых загрязнений и остатков соли;
- при ручной мойке необходимо сначала отмочить грязь в большом количестве воды и хорошо ополоснуть автомобиль. Мыть автомобиль нужно мягкой губкой или специальной рукавицей, начиная с крыши; колеса и пороги моются в последнюю очередь;
- после мытья автомобиля может снизиться эффективность торможения, а тормозной путь увеличится из-за того, что влажные поверхности колодки и тормозного диска/барабана трутся друг о друга. Чтобы автомобиль пришел в норму, нужно просушить тормозные диски и колодки несколькими торможениями на малой скорости;
- не мойте автомобиль под ярким солнцем — вода при интенсивных солнечных лучах действует как лупа, подвергая двойной опасности ЛКП автомобиля. Не стоит и полировать автомобиль под ярким солнцем — автокосметика при втирании слишком сильно нагревается и распределяется неравномерно, оставляя разводы;
- для мытья использовать автомобильный шампунь — средство для мытья посуды не подходит, так как содержащиеся в нем жирорастворяющие вещества высушивают защитный слой лака;
- вода при мойке не должна быть горячее 60°С.
3. Не менее двух раз в год автомобиль необходимо обрабатывать специальным твердым воском. Обрабатывать стоит сразу же после того, как вы заметите, что вода перестала скатываться с чистого лакокрасочного покрытия каплями. Легкосплавные диски следует отмывать от дорожной соли и продуктов износа тормозных колодок примерно раз в 2 недели. Раз в три месяца Volkswagen советует обрабатывать эти диски твердым воском.
4. Как можно чаще проводите визуальный осмотр автомобиля для того, чтобы вовремя обнаружить повреждение.
5. Если вы заметили проблему, не тяните с обращением на дилерское предприятия, чтобы потом не понадобилась противокоррозионная обработка, которая, кстати, обойдется значительно дороже. Царапины и сколы — это нормальное следствие движения вашего автомобиля, мы же не передвигаемся в вакууме, к сожалению. Их нужно закрашивать сразу же. Не можете сами — обратитесь к специалистам. У каждого дилера Volkswagen вы можете приобрести специальный набор для закрашивания сколов. Он состоит из краски вашего автомобиля (код краски указан в сервисной книге) и прозрачного лака.
6. Незамедлительно удаляйте все органические загрязнения (помет птиц и насекомых), потому что они оказывают чрезвычайно агрессивное воздействие на покрытие. Совет для сложных случаев: сначала смочите загрязнение. Ни в коем случае не используйте губку, содержащую стекловолокно! Осторожно: если загрязнение засохло, ни в коем случае не соскребайте его — так вы повредите краску; лучше намочите и подождите, пока размокнет.
7. Летом старайтесь не парковаться под такими деревьями, как тополь, липа, береза и клен, — они выделяют липкую смолу. Если вы все же попали в эту ловушку, то сразу примените соответствующее моющее средство, иначе в краске могут образоваться трещины. Кроме того, остатки смолы могут испортить блеск лакокрасочного покрытия после полировки.
8. Если вы проехали по свежему асфальту, то осмотрите нижние поверхности кузова, нет ли на них битумных пятен. Если есть, сразу удалите их неагрессивным обезжиривателем, иначе битум оставит на краске стойкие пятна.
Виды, состав и свойства автомобильных красок
Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.
Состав и физические свойства автомобильной краски
Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:
- Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
- Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
- Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.
Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.
Виды автомобильных красок
Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:
- алкидная эмаль;
- меламиноалкидная эмаль;
- акриловая эмаль.
Алкидные эмали
Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:
- хорошая полимеризация;
- относительно низкая стоимость;
- хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
- простота использования.
Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.
Меламиноалкидные эмали
Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:
- прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
- богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).
Недостатки меламиноалкидной эмали:
- длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
- длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.
Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.
Акриловые эмали
Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:
- Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
- Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
- Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
- Относительно высокая стоимость.
- Необходимость нанесения в несколько слоев.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.
- Глянцевая поверхность
Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.
- Матовая поверхность
Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.
- Эффект «металлик»
Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.
- Эффект «хамелеон»
Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.
- Эффект «перламутр»
Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.
Методы нанесения автоэмали
- С использованием специального оборудования
В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
- Без использования оборудования
Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.
Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
[ya_bo]
9 лучших автоэмалей
Эмаль может потребоваться автолюбителю, который решил обновить внешний вид своего транспортного средства и защитить кузов машины от коррозии. При покраске автомобиля опытный специалист учитывает множество деталей, которые могут влиять на конечный результат. Одно из главных условий качественной покраски – правильный выбор лучшей автоэмали.
Какую автоэмаль лучше купить для машины
Рынок автоэмалей в 2019 году чрезвычайно широк и разнообразен: технологии изготовления краски этого типа непрерывно совершенствуются, появляются новые оттенки, растет качество. Как следствие – пользователю, впервые столкнувшемуся с проблемой выбора эмали, бывает сложно самостоятельно разобраться в видах краски.
В общем случае эмаль состоит из связующего (пленкообразователя), пигмента и растворителя. Кроме того, в состав краски обычно входят разного рода наполнители и добавки.
При выборе автоэмали, как правило учитывают:
- тип краски;
- расход на 1 м 2 ;
- код цвета исходной краски авто;
- дополнительные эффекты;
- способ нанесения эмали.
Не менее важно принимать во внимание допустимый срок хранения, время сушки и стойкость покрытия, совместимость с другими средствами.
Все автоэмали по химическому составу или по типу связующего компонента делят на акриловые, алкидные, меламиноалкидные и нитроэмали – все их мы рассмотрим ниже. Помимо этого, на рынке можно встретить так называемые базовые эмали, которые представляют собой комбинацию полиэфира, смолы меламинформальдегида и ацетобутирата целлюлозы.
По характеру формирования пленки все эмали принято условно делить на:
- высыхающие в результате испарения растворителя – естественным путем;
- твердеющие в процессе химической реакции.
Сушка эмалей первой группы – физический процесс. Пленка формируется исключительно за счет испарения растворителей, без изменения химического состава связующего. Реакция этого типа является обратимой, т. к. краска может быть удалена растворителем. В качестве образца такой краски (из класса термопластичных материалов) можно привести нитроэмаль на основе целлюлозы.
Эмали второй группы высыхают не только вследствие испарения растворителя, но и за счет химического превращения молекул связующего в сетчатый полимер. Растворить такую пленку после отвердения невозможно, поэтому ее называют необратимой (термореактивный материал).
Лучшие акриловые автоэмали
В качестве основы для таких автоэмалей используются полиакриловые полимеры. В состав краски добавляются специальные примеси, которые улучшают эластичность покрытия, а также его устойчивость к химическим, механическим и атмосферным воздействиям. Автоэмали подобного типа не восприимчивы к УФ-излучению, долговечны и вполне доступны для самостоятельного использования.