Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водорастворимые автомобильные краски

Пять разновидностей автомобильных эмалей и их основные характеристики

Покраска кузова автомобиля считается очень сложной и трудоемкой процедурой. Для ее осуществления требуется наличие специального оборудования, навыков, и соответствующего многим условиям помещения. Не менее важным является выбор материала для покраски. Чтобы разобраться в вопросе о том, какая автоэмаль больше подойдет в каждом конкретном случае, следует рассмотреть основные ее типы и особенности каждого из них.

Основные характеристики автоэмалей

От выбора автоэмалей для покраски кузова зависит очень многое. В первую очередь это касается внешнего вида автомобиля. Не менее важными факторами являются защитные свойства выбранной автоэмали, условия ее нанесения и последующей эксплуатации. В этих вопросах следует разобраться в первую очередь. От любой покраски автолюбитель ожидает того или иного эффекта, зависящего от совокупности характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе покрасочного материала.

Цена автоэмали – в подавляющем большинстве случаев этот параметр учитывается в первую очередь. Все зависит от конкретной цели, которая должна быть достигнута в результате покраски. Если, например, автомобиль не планируется долго эксплуатировать, то сильно затрачиваться на краску также не стоит. Предпочтение отдается автоэмали невысокого качества, которую можно приобрести по сходной цене. Для достижения отличного или даже идеального результата, дешевым материалом никак не обойтись.

Цвет – этот параметр зависит от наполняющего пигмента, который и задает оттенок будущей поверхности кузова. При подборе цвета эффективней всего применять специальное оборудование, которое по оттенку и специальной шкале определит точную кодировку требуемой краски. Нередко такая оценка проводится на глаз, однако точности при этом ожидать не следует. От состава автоэмали зависят многие особенности покраски. Сюда можно отнести простоту работы с материалом, сложность его высушивания, особенности внешнего вида окрашенного автомобиля.

Способы нанесения – для покраски автомобиля большинством типов краски используется краскопульт, однако при этом может в значительной степени различаться технология и последовательность нанесения. Под некоторые виды автоэмали может потребоваться специфическая подготовка поверхности кузова автомобиля. Также может отличаться количество наносимых слоев и прочие мелочи.

Длительность и условия для высыхания автоэмалей. Нанести краску – это еще не самое основное. После нанесения каждого слоя может потребоваться сушка покрытия в специальных условиях.

Немало красок для автомобилей требуют особых показателей температуры, влажности и наличия вентиляции. Во время высушивания покрытие легко может испортиться, так как оно еще не кристаллизовалось. Поэтому, в зависимости от условий, в которых будет сушиться окрашенный автомобиль, выбирается и соответствующий тип автоэмали.

Защитные свойства автоэмалей – одни виды красок после кристаллизации образуют очень прочное покрытие, которое реже подвергается механическим воздействиям. Однако такие автоэмали намного труднее полируются и хуже переносят сильные вибрации и деформацию металлического основания. Другие же наоборот, превращаются в более мягкую и эластичную пленку, которая лучше обрабатывается и переносит вибрации металла. Такой тип красок нередко остается в целости даже при незначительных столкновениях, после которых деформируется кузов. Впоследствии это приводит к значительному удешевлению кузовного ремонта.

Все эти факторы полностью зависят от вида автоэмали. Немаловажным фактором является репутация производителя краски, поскольку одни изготавливают более качественные материалы, а другие в целях наживы производят дешевые подделки, от которых не стоит ожидать высокого качества покраски.

Виды автоэмалей

Далее следует перечислить виды красок, которые чаще всего используются автолюбителями. Дополнительно стоит также сказать несколько слов об относительно новой краске для автомобилей, которая изготавливается на водной основе. К наиболее часто используемым автоэмалям относят следующие разновидности.

Акриловые автоэмали

Этот вид краски очень простой в приготовлении, не требует особых знаний и навыков при нанесении. Дополнительно поверх этой краски часто наносится пару слоев прозрачного лака. Акриловая краска имеет хорошую адгезию, наносится на обычную грунтовку, не требовательна к сушке и легко обрабатывается в случае надобности.

Алкидные автоэмали

Также довольно распространенный вид красок для автомобиля. Для работы с такой краской особое внимание следует уделять растворителям, которые применяются для доведения материала до нужной вязкости. Многие по ошибке разбавляют такую эмаль обычным растворителем, что непременно приводит к сворачиванию и приведению в полную непригодность материала для покраски. Сохнет акрил довольно долго, но это только при обычных условиях. Если применить дополнительное нагревание покрасочного помещения, то время сушки можно значительно сократить;

Краска металлик

Эта краска состоит из нескольких компонентов, основным из которых являются мельчайшие частички металла. Это может быть бронза или чаще – алюминий. Работа с металликом требует от маляра очень высокого профессионализма, так как основная его задача заключается в правильной укладке краски на поверхность. Если на этапе нанесения допустить ошибки, то они будут очень сильно заметны на готовом результате и значительно испортят картину. В идеале металлик имеет очень эффектный вид, который создается за счет отражения света под разными углами от металлических частичек, которые входят в состав краски. Этот материал также чувствителен к режимам сушки и требует обязательного укрытия лаком по специальной технологии с добавлением пигмента.

Перламутровые краски

Очень дорогие и редко применяемые простыми автолюбителями автоэмали. Покраска перламутром требует особо качественного оборудования, высокой точности при нанесении и специальных условий сушки и последующей обработки покрытия. Те автолюбители, кто решился применять для покраски перламутр, получают поистине фантастический результат. Такой автомобиль будет выгодно выделяться в толпе, он выглядит более шикарно и эффектно.

Краски на водной основе

Как уже упоминалось выше, такой тип краски появился на рынке автохимии сравнительно недавно. Покрасочные материалы на водной основе уже давно применяются в строительстве, а вот в автомобильный мир они пришли несколько лет назад. В частном порядке они практически не используются, однако, постепенно приобретают популярность. К преимуществам красок на водной основе можно отнести их экологически чистый состав, который стал возможен благодаря исключению смол и токсичных растворителей. Такая краска легко наносится. Главным недостатком краски на водной основе является ее длительная сушка. Дело в том, что вода испаряется из нанесенного состава намного дольше, чем традиционный растворитель.

Водорастворимые автомобильные краски

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о водо­рас­тво­ри­мых авто­мо­биль­ных крас­ках. Рас­смот­рим, что они собой пред­став­ля­ют, их пре­иму­ще­ства, недо­стат­ки и осо­бен­но­сти применения.

Сей­час водо­рас­тво­ри­мые крас­ки мож­но при­об­ре­сти у мно­гих извест­ных про­из­во­ди­те­лей лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Более 70 про­цен­тов всех авто­про­из­во­ди­те­лей при­ме­ня­ют водо­рас­тво­ри­мые крас­ки для окра­ши­ва­ния авто­мо­би­лей. Этот тип кра­сок ста­но­вит­ся стан­дар­том. Не все они про­из­во­дят­ся по одной тех­но­ло­гии. У них может быть раз­ная поли­мер­ная осно­ва (акрил, поли­уре­тан..), а так­же раз­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов и состав доба­вок. Каж­дый про­из­во­ди­тель исполь­зу­ет свою соб­ствен­ную фор­му­лу, опре­де­ля­ю­щую харак­те­ри­сти­ки кра­сок. Раз­ли­ча­ет­ся спо­соб нане­се­ния, укрыв­ная спо­соб­ность, тре­бо­ва­ния к усло­ви­ям хра­не­ния. Неко­то­рые тре­бу­ют пол­ной про­суш­ки меж­ду сло­я­ми, а неко­то­рые нано­сят­ся мок­рый по мок­ро­му. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли доби­ва­ют­ся такой фор­му­лы крас­ки, что она может про­хо­дить цик­лы замо­роз­ки и раз­мо­роз­ки, без суще­ствен­но­го изме­не­ния в свойствах.

Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки содер­жат 15–20 про­цен­тов рас­тво­ри­те­лей. В срав­не­нии с обыч­ны­ми крас­ка­ми их на 75–80 про­цен­тов мень­ше. Таким обра­зом, умень­шен вред эко­ло­гии и здо­ро­вью маляра.

Итак, рас­смот­рим подроб­нее что это за краски.

Что собой представляют водорастворимые краски?

Такие усто­яв­ши­е­ся назва­ния, как «водо­рас­тво­ри­мые крас­ки» и «крас­ки на вод­ной осно­ве» явля­ют­ся не совсем кор­рект­ны­ми. Пра­виль­нее было бы назы­вать этот тип кра­сок «водо­раз­бав­ля­е­мы­ми». Англий­ское назва­ние этих кра­сок «waterborne paints», что дослов­но пере­во­дит­ся, как крас­ки пере­да­ю­щи­е­ся водой.

Все крас­ки состо­ят из 4 глав­ных ингре­ди­ен­тов: пиг­мен­ты, смо­лы (поли­ме­ры), рас­тво­ри­тель и добав­ки. Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки не исклю­че­ние, их пиг­мен­ты, кото­рые при­да­ют цвет крас­ке, такие же, как и в крас­ках на осно­ве рас­тво­ри­те­лей, но их боль­ше. Смо­ла (поли­мер), кото­рая помо­га­ет свя­зать пиг­мен­ты и ров­но рас­пре­де­лять­ся при нане­се­нии, тоже такая же, как у обыч­ных кра­сок. Добав­ки, кото­рые помо­га­ют не обра­зо­вы­вать­ся осад­ку и пене похо­же на те, что исполь­зу­ют в тра­ди­ци­он­ных красках.

Осно­ву водо­рас­тво­ри­мых кра­сок состав­ля­ют рас­тво­ри­те­ли и смо­лы (поли­уре­тан или акрил), кото­рые раз­бав­ле­ны водой. Крас­ка по-преж­не­му сфор­ми­ро­ва­на на базе рас­тво­ри­те­лей, а не воды. В каче­стве рас­тво­ри­те­ля исполь­зу­ет­ся эфир гли­ко­ля, так как он сов­ме­стим с водой. Дру­гая при­чи­на его исполь­зо­ва­ния это то, что он испа­ря­ет­ся мед­лен­нее воды, что не харак­тер­но для боль­шин­ства рас­тво­ри­те­лей. Таким обра­зом, после испа­ре­ния воды, эфир гли­ко­ля «рас­плав­ля­ет» части­цы крас­ки и фор­ми­ру­ет­ся еди­ная плёнка.

Вода высту­па­ет как сред­ство достав­ки крас­ки к окра­ши­ва­е­мо­му покрытию.

Для раз­бав­ле­ния обыч­но тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ные раз­ба­ви­те­ли на вод­ной осно­ве, но допус­ка­ет­ся исполь­зо­вать и дистил­ли­ро­ван­ную воду.

Один из самых важ­ных фак­то­ров, кото­рые вли­я­ют на нор­маль­ное высы­ха­ние водо­рас­тво­ри­мой крас­ки – это дви­же­ние воз­ду­ха в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся окрашивание.

Далее рас­смот­рим основ­ные пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки кра­сок, раз­бав­ля­е­мых водой.

Преимущества водорастворимых красок:

  • Зна­чи­тель­но сни­жен уро­вень выбро­са вред­ных веществ в атмосферу.
  • Водо­рас­тво­ри­мые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы менее ток­сич­ны. Зна­чи­тель­но умень­ша­ет­ся вред для авто­ма­ля­ров. Содер­жа­ние вред­ных веществ сни­же­но на 75%.
  • Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки не горю­чие (пожа­ро­без­опас­ность).
  • Этот тип кра­сок, в целом, лег­че нано­сить и отмы­вать краскопульт.
  • В срав­не­нии с крас­ка­ми на осно­ве орга­ни­че­ских рас­тво­ри­те­лей, водо­раз­бав­ля­е­мые крас­ки более укры­ви­стые. Из-за более высо­кой укрыв­ной спо­соб­но­сти, крас­ки тре­бу­ет­ся на 25–30% мень­ше. Где тре­бу­ет­ся 3–4 слоя обыч­ной крас­ки, потре­бу­ет­ся 1–2 слоя крас­ки, раз­бав­ля­е­мой водой.
  • Водо­рас­тво­ри­мые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы сов­ме­сти­мы со все­ми покры­ти­я­ми. Сни­жа­ет­ся веро­ят­ность «под­ня­тия» крас­ки, кото­рое про­ис­хо­дит из-за дей­ствия рас­тво­ри­те­ля крас­ки на нано­си­мое покрытие.
  • Боль­ше веро­ят­но­сти, что цвет сов­па­дёт, так как мно­гие авто­про­из­во­ди­те­ли кра­сят крас­ка­ми, раз­бав­лен­ны­ми водой. К тому же тол­щи­на слоя полу­ча­ет­ся в 2 раза тонь­ше, чем у обыч­ных кра­сок, что сни­жа­ет веро­ят­ность иска­же­ния цве­та. С типом кра­сок, исполь­зу­ю­щих воду в каче­стве раз­ба­ви­те­ля, лег­че достичь неза­мет­но­го перехода.
  • В срав­не­нии с обыч­ны­ми, в водо­рас­тво­ри­мых крас­ках части­цы метал­ли­ка не рас­по­ла­га­ют­ся неправильно.
Читать еще:  Восстановление перевертыша: стоит ли овчинка выделки

Недостатки водорастворимых красок:

  • Этот тип кра­сок чув­стви­те­лен к влаж­но­сти воз­ду­ха. Низ­кая влаж­ность может стать при­чи­ной слиш­ком быст­ро­го высы­ха­ния крас­ки при нане­се­нии и появ­ле­ния кра­те­ров. В про­ти­во­по­лож­ность это­му, высо­кая влаж­ность явля­ет­ся при­чи­ной очень мед­лен­но­го высы­ха­ния крас­ки. Это может стать при­чи­ной обра­зо­ва­ния подтёков.
  • Каче­ство покры­тия кра­сок, раз­бав­лен­ных водой очень силь­но зави­сит от чисто­ты поверх­но­сти. При незна­чи­тель­ных загряз­не­ни­ях крас­ка может очень пло­хо рас­те­кать­ся. Это про­ис­хо­дит из-за высо­ко­го поверх­ност­но­го натя­же­ния это­го вида крас­ки. Неза­мет­ные загряз­не­ния могут стать при­чи­ной дефек­та при покрас­ке. Наи­бо­лее частым дефек­том при рас­пы­ле­нии на недо­ста­точ­но чистую поверх­ность явля­ет­ся «рыбий глаз». (см. ста­тью о дефек­тах лако­кра­соч­ных покры­тий)
  • Сто­и­мость водо­рас­тво­ри­мых кра­сок выше, чем обыч­ных. Одна­ко это ком­пен­си­ру­ет­ся их мень­шим расходом.
  • Крас­ки, раз­бав­ля­е­мые водой нуж­но беречь от замо­роз­ки, так как это может зна­чи­тель­но ухуд­шить их харак­те­ри­сти­ки. В иде­а­ле, они долж­ны хра­нить­ся при тем­пе­ра­ту­ре не ниже +20 гра­ду­сов по Цель­сию. Кри­тич­на тем­пе­ра­ту­ра хра­не­ния ниже +5 гра­ду­сов по Цельсию.

Что необходимо для покраски водорастворимыми красками?

При пере­хо­де на водо­рас­тво­ри­мые крас­ки необ­хо­ди­мо учесть опре­де­лён­ные момен­ты и, воз­мож­но, при­об­ре­сти неко­то­рое оборудование.

  • Кар­тон­ные листы для выкрас­ки при­дёт­ся поме­нять на алю­ми­ни­е­вые или сталь­ные, так как кар­тон от воды будет размокать.
  • Поме­ще­ние для покрас­ки долж­но быть обя­за­тель­но обо­ру­до­ва­но вен­ти­ля­ци­ей. Это необ­хо­ди­мо не столь­ко для уда­ле­ния вред­ных испа­ре­ний, сколь­ко для нор­маль­ной суш­ки водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, для кото­рых цир­ку­ля­ция воз­ду­ха очень важна.
  • Тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, так­же, явля­ет­ся важ­ным фак­то­ром как для хра­не­ния, так и для рас­пы­ле­ния этих красок.
  • Для рас­пы­ле­ния водо­раз­бав­ля­е­мых лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов тре­бу­ет­ся, что­бы крас­ко­пульт был защи­щён от кор­ро­зии (нержа­ве­ю­щая сталь или пла­стик). Крас­ко­пуль­ты извест­ных брен­дов под­хо­дят как для обыч­ных, так и для водо­рас­тво­ри­мых красок.
  • Мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы для закле­и­ва­ния частей, не под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию долж­ны быть стой­ки­ми к воз­дей­ствию воды.

Руч­ные нагне­та­те­ли воз­ду­ха для суш­ки водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, уста­нов­лен­ные на стойку

  • Нагне­та­те­ли воз­ду­ха для суш­ки спе­ци­аль­но раз­ра­бо­та­ны для уско­ре­ния испа­ре­ния вла­ги с рас­пы­лён­ной крас­ки, раз­бав­лен­ной водой (см. фото). Такие суш­ки рабо­та­ют от сжа­то­го воз­ду­ха, что может потре­бо­вать допол­ни­тель­ной про­из­во­ди­тель­но­сти компрессора.
  • Крас­ка, раз­бав­лен­ная водой очень чув­стви­тель­на к влаж­но­сти воз­ду­ха и его чистоте.
  • Для рас­пы­ле­ния тре­бу­ет­ся чистый сухой воз­дух. Для это­го тре­бу­ет­ся мно­го­этап­ная фильтрация.

Ста­ци­о­нар­ная систе­ма обду­ва в покра­соч­ной каме­ре для суш­ки водо­рас­тво­ри­мых красок

Подготовка поверхности к нанесению водорастворимой краски

Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки дают более тон­кую плён­ку. Поэто­му очень важ­но, что­бы на поверх­но­сти не было цара­пин, так как крас­ка не смо­жет их запол­нить. Поверх­ность под­го­тав­ли­ва­ет­ся более мел­ким абра­зи­вом, чем для окрас­ки тра­ди­ци­он­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ные мате­ри­а­лы с раз­ме­ром абра­зи­ва от P800 до P1000 .

Чисто­та поверх­но­сти очень важ­на и малей­шие загряз­не­ния более кри­тич­ны, чем при при­ме­не­нии обыч­ных кра­сок. При недо­ста­точ­ной чисто­те поверх­но­сти лег­ко полу­чить дефект «рыбий глаз».

Реко­мен­ду­ет­ся сна­ча­ла обез­жи­рить обыч­ной обез­жи­ри­ва­ю­щей жид­ко­стью, а потом спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем на вод­ной основе.

Процесс нанесения и сушка

Про­цесс нане­се­ния кра­сок, раз­бав­ля­е­мых водой, во мно­гом напо­ми­на­ет при­ме­не­ние обыч­ных кра­сок, но есть и неко­то­рые осо­бен­но­сти. В зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля, неко­то­рые момен­ту могут различаться.

Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки тре­бу­ют опре­де­лён­ных усло­вий при нане­се­нии (тем­пе­ра­ту­ра, обдув), поэто­му подой­дут не для каж­дой мастер­ской. Что­бы вода испа­ря­лась, нужен поток воз­ду­ха. Луч­ше, что­бы поток воз­ду­ха шёл по каса­тель­ной к машине, а не пря­мо на неё. Одна­ко, крас­ка будет сох­нуть и без спе­ци­аль­ной вен­ти­ля­ции, но доль­ше. Если в поме­ще­нии нет соот­вет­ству­ю­щей вен­ти­ля­ции, то допол­ни­тель­но мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный нагне­та­тель воз­ду­ха для суш­ки крас­ки. Такие нагне­та­те­ли рабо­та­ют от ком­прес­со­ра и могут уста­нав­ли­вать­ся на стойки.

Нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что крас­ко­пульт не содер­жит остат­ков ста­рой крас­ки. Остат­ки обыч­ной крас­ки в сме­си с водо­рас­тво­ри­мой крас­кой могут обра­зо­вать геле­об­раз­ную мас­су. Луч­ше исполь­зо­вать отдель­ный покра­соч­ный писто­лет для рас­пы­ле­ния кра­сок, раз­бав­лен­ных водой.

Рас­сто­я­ние дюзы от поверх­но­сти долж­но состав­лять око­ло 30 см. Это боль­ше реко­мен­до­ван­но­го рас­сто­я­ния при окра­ши­ва­нии обыч­ны­ми красками.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рас­пы­ле­ния состав­ля­ет +10 гра­ду­сов по Цельсию.

В боль­шин­стве слу­ча­ев, водо­рас­тво­ри­мые крас­ки укры­ва­ют ремонт­ную область или дру­гой цвет пане­ли за 1–2 слоя.

При рабо­те с эти­ми крас­ка­ми очень важ­ным усло­ви­ем явля­ет­ся пра­виль­ная меж­с­лой­ная сушка.

Глав­ная раз­ни­ца меж­ду водой и рас­тво­ри­те­лем в том, как они испа­ря­ют­ся. Вода испа­ря­ет­ся доль­ше, чем рас­тво­ри­те­ли. Для воды име­ет зна­че­ние влаж­ность воздуха.

После нане­се­ния базы, вода долж­на пол­но­стью испа­рить­ся до того, как будет нане­сён лак. Если это усло­вие не соблю­дать, то это может при­ве­сти к отсла­и­ва­нию лака. Лак, в боль­шин­стве слу­ча­ев, по-преж­не­му при­ме­ня­ют обычный.

Для кра­сок на базе рас­тво­ри­те­лей суще­ству­ет опре­де­лён­ный пери­од вре­ме­ни, в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти лак, после нане­се­ния базы. Этот пери­од вре­ме­ни доль­ше для кра­сок, раз­бав­лен­ных водой (до 72 часов). При этом не воз­ник­нет про­блем с адге­зи­ей для даль­ней­ше­го нане­се­ния лака.

Когда нано­сит­ся базо­вая крас­ка на вод­ной осно­ве, то кажет­ся, что отте­нок не сов­па­да­ет. Отте­нок крас­ки меня­ет­ся после испа­ре­ния воды. Это отли­ча­ет водо­рас­тво­ри­мые крас­ки от обыч­ных. В мок­ром состо­я­нии они име­ют голу­бо­ва­то-зелё­ный оттенок.

Мифом явля­ют­ся выска­зы­ва­ния о мно­го­крат­ном уве­ли­че­нии про­из­во­ди­тель­но­сти при исполь­зо­ва­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок. При пра­виль­ной суш­ке про­из­во­ди­тель­ность нель­зя будет уве­ли­чить в разы, а лишь незначительно.

Крас­ки, раз­бав­ля­е­мые водой, содер­жат в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни мень­ше вред­ных ком­по­нен­тов, но при этом не исклю­ча­ют необ­хо­ди­мо­сти исполь­зо­ва­ния респиратора.

Чистка краскопульта после распыления водорастворимых красок

После рас­пы­ле­ния водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт нель­зя отмы­вать рас­тво­ри­те­лем. Так­же, крас­ки не отмо­ют­ся с помо­щью про­стой воды и мыла, как это мож­но сде­лать с быто­вы­ми крас­ка­ми на вод­ной осно­ве, так как в их состав вхо­дит опре­де­лён­ный про­цент растворителей.

Луч­ше при­ме­нять смесь воды с быто­вы­ми чистя­щи­ми сред­ства­ми, содер­жа­щи­ми наша­тыр­ный спирт. Неже­ла­тель­но хра­нить крас­ко­пульт с остат­ка­ми воды внут­ри. Для пол­но­го уда­ле­ния воды из крас­ко­пуль­та, мож­но налить в бачок и рас­пы­лить немно­го изо­про­пи­ло­во­го спирта.

Бывают ли водорастворимые грунты и лаки?

Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, в основ­ном, при­ме­ня­ют­ся в каче­стве базы. Они покры­ва­ют­ся обыч­ным авто­мо­биль­ным лаком и по экс­плу­а­та­ци­он­ным каче­ствам не отли­ча­ет­ся от обыч­ных красок.

Водо­раз­бав­ля­е­мые грун­ты исполь­зо­ва­лись ещё рань­ше водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но это были боль­ше спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные про­дук­ты. Неко­то­рые виды водо­рас­тво­ри­мых грун­тов выпус­ка­ют­ся и сей­час. Они при­ме­ня­ют­ся (в осо­бен­но­сти в Евро­пе) и име­ют пре­иму­ще­ство в пол­ной сов­ме­сти­мо­сти со все­ми покры­ти­я­ми. Исклю­ча­ет­ся веро­ят­ность под­ня­тия грун­та при его нанесении.

Водо­раз­бав­ля­е­мые лаки так­же про­из­во­дят­ся и неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют их для окрас­ки авто­мо­би­лей. Водо­рас­тво­ри­мые лаки тре­бу­ют спе­ци­фи­че­ских усло­вий для нане­се­ния, кото­рые не все мастер­ские спо­соб­ны реализовать.

Водо­рас­тво­ри­мые лаки и грун­ты пока не обла­да­ют теми же экс­плу­а­та­ци­он­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, что и тра­ди­ци­он­ные авто­мо­биль­ные лаки и грун­ты и не поль­зу­ют­ся боль­шой попу­ляр­но­стью. Извест­ные ком­па­нии, про­из­во­дя­щие лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы посто­ян­но рабо­та­ют над улуч­ше­ни­ем свойств водо­рас­тво­ри­мых про­дук­тов. Воз­мож­но, в бли­жай­шем буду­щем свой­ства грун­тов и лаков зна­чи­тель­но улуч­шат­ся. У потре­би­те­ля долж­на быть при­чи­на в виде зна­чи­тель­но­го пре­иму­ще­ства, по кото­рой он ста­нет исполь­зо­вать водо­рас­тво­ри­мые лаки и грун­ты вме­сто тра­ди­ци­он­ных. Умень­ше­ние вре­да эко­ло­гии и здо­ро­вью явля­ет­ся важ­ным фак­то­ром при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых про­дук­тов, но что каса­ет­ся лаков и грун­тов, пока что выиг­ры­ва­ют обыч­ные про­дук­ты, с умень­шен­ным содер­жа­ни­ем вред­ных веществ. Они так же впи­сы­ва­ют­ся в эко­ло­ги­че­ские нормы.

Лучшие автомобильные краски 2020: ТОП-8

Обзор и характеристики наиболее качественных автомобильных красок на 2020 год: топ-8 составов, их плюсы и минусы, тонкости использования, фото. Видео о подборе краски для автомобилей.

Содержание статьи:

  • Акриловые автоэмали
  • Алкидные автоэмали
  • Автоэмали типа «металлик»
  • Автоэмали-карандаши
  • Видео о подборе краски для автомобилей

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью локальной, частичной или полной покраски кузова своего «железного коня». При этом мало кто знает, что процесс покраски автомобиля – сложная и кропотливая работа, в которой нет права на ошибку.

Одна из основных сложностей – подбор «правильной» автоэмали, выбор которой порой длиться в разы дольше, чем сама покраска. Представляем топ лучших автомобильных красок на отечественном рынке.

Акриловые автоэмали

Vika 2К АК-1301

Эта двухкомпонентная автоэмаль для окрашивания металлических и пластиковых элементов кузова легковых авто, грузовиков, а также мото- и водной техники пользуется большой популярностью. Перед началом окрашивания поверхность обрабатываемого изделия тщательно обезжиривается, шпаклюется и фосфатируется, причём делать это нужно, используя рекомендованные производителем средства.

Достоинства:

  • окрашенные детали не требуют лакировки;
  • простота подборки оттенков и разведения эмали;
  • отличная адгезия;
  • скорость высыхания;
  • невысокая цена и широкая палитра оттенков.

Существенных недостатков не выявлено.

Duxone 2К

Ещё одна двухкомпонентная автоэмаль, главным веществом которой выступает акриловый сополимер. Краска подходит для окрашивания любых транспортных средств, включая грузовые и легковые автомобили.

В ходе приготовления Duxone 2К необходимо смешать с отвердителем в пропорции 2:1. Автоэмаль характеризуется сбалансированностью тонеров и лёгкой полировкой, но требует много времени для высыхания.

Достоинства:

  • высокое качество компонентов состава;
  • лёгкость в применении;
  • соответствие цветов на упаковке с итоговым результатом;
  • неплохой уровень растекаемости;
  • невысокая стоимость;
  • износостойкость.

Алкидные автоэмали

Vika ML 1110

Эта алкидная эмаль состоит из алкидной смолы, которая отлично сочетается с различными растворителями, а также пигментами и добавками, делающими автоэмаль невосприимчивой к воздействию солнечных лучей (читай ультрафиолета). Основная область применения – мелкий ремонт автобусов, легковых и грузовых автомобилей.

Наносить эмаль следует в 2-3 слоя на «сырую» поверхность при помощи распылителя.

Достоинства:

  • соответствие цветов на упаковке с реальным результатом;
  • хороший показатель укрывистости;
  • достойный уровень качества;
  • демократичная цена.

Если не придерживаться рекомендованного технологического процесса, время высыхания краски может достигать нескольких недель.

Универсальная автоэмаль, созданная на основе пентаэритритофталатных смол. Подходит не только для окрашивания кузовов ТС, но и прошедших предварительную грунтовку деревянных и стальных поверхностей.

Перед нанесением эмали обрабатываемые элементы подвергаются обезжириванию и шлифовке. Укрывистость достигает 60 г/м2, а срок высыхания при температуре +20°С составляет около 5 часов.

Читать еще:  РЕМОНТ ЗАДНЕГО КРЫЛА ТОЙОТА

Перед использованием баллончик с эмалью нужно тщательно встряхнуть, после чего наносить на поверхность с расстояния в 30 см. Время между нанесением слоёв должно быть не меньше 12 минут.

Достоинства:

  • хорошее качество и простота использования;
  • высокий уровень адгезии;
  • хорошая износостойкость;
  • соответствие цветов на упаковке реальным результатам;
  • низкая цена.

К минусам можно отнести резкий запах и токсичность.

Автоэмали типа «металлик»

Duxone basecoat

Этот тип автоэмали широко используется для окраски любых модификаций легковых авто, причём не только в заводских, но и в кустарных условиях. Отличается хорошей укрывистостью и высокой адгезией при условии, что поверхности сначала были обработаны грунтовкой от марки DuPont.

Перед использованием поверхности нужно обезжирить с помощью мыльной воды, а также избавиться от механических дефектов путём нанесения шпаклёвки и её последующей шлифовки.

Идеальная технология окрашивания предполагает нанесение в два слоя, причём второй слой стоит наносить не раньше, чем через 15-20 минут после нанесения первого.

Достоинства:

  • относительная простота использования;
  • небольшое время полимеризации;
  • механическая стойкость;
  • отличный блеск;
  • доступный ценник.

При неаккуратном использовании высока вероятность появления подтёков.

Mobihel metalik

Профессиональная эмаль, применяемая для окрашивания любых типов транспортных средств и различных изделий из металла. Перед использованием требуется проведение подготовительных работ: обезжиривание, шлифовка, шпаклёвание и финишная обработка 2-компонентным HS-контактпраймером либо 2К-грунтовкой.

Наносить эмаль нужно в 2-3 слоя с 15-минутным перерывом между каждым из слоёв.

Достоинства:

  • насыщенность цвета;
  • отличный блеск;
  • хорошая износостойкость и высокая укрывистость;
  • широкая палитра расцветок.

К недостаткам можно отнести разве что содержащийся в составе автоэмали Н-бутанол и ксилол, несущие угрозу для здоровья человека.

Автоэмали-карандаши

Mobihel Карандаш

Удобное и простое в применение средство, пользующееся большой популярностью среди автовладельцев.

При помощи Mobihel Карандаш можно быстро и легко скрыть мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. Он отлично подходит для ремонта любых модификаций авто- и мототранспорта.

Компактные размеры карандаша способствуют равномерному и экономичному нанесению, при этом стержень сохраняет свои свойства вплоть до полного израсходования краски.

Достоинства:

  • удобство, скорость и простота использования;
  • широкая палитра цветов;
  • высокое качество;
  • возможность многоразового использования;
  • низкая цена.

При использовании Mobihel Карандаш стоит помнить, что он не может заменить автомаляра и служит исключительно для сокрытия мелких повреждений ЛКП.

Vegateks

Этот японский карандаш заслужено носит звание одного из самых качественных и популярных автокрасок такого типа. Этому способствует наличие качественных красящих пигментов от Eurocolor и Mobihel, компактность и простота применения. Перед нанесением обрабатываемую поверхность нужно обезжирить.

Достоинства:

  • простота применения;
  • богатая палитра расцветок;
  • качественная маскировка повреждений ЛКП;
  • экономичность;
  • доступная цена.

Недостатком можно считать тот факт, что при горизонтальном и хранении вниз верхушкой карандаш может потечь.

Заключение

Процесс окрашивания кузова и элементов автомобиля – сложная и кропотливая задача, требующая от исполнителя специальных навыков и, главное, опыта. В противном случае может понадобиться повторное окрашивание, которое сулит значительные финансовые потери. Поэтому если вы не являетесь профессионалом, лучше доверьте сложные покрасочные работы специалистам.

Видео о подборе краски для автомобилей:

Что можно сказать о ЛКП современных Volkswagen?

Напомним: мы продолжаем задавать неудобные вопросы представителям VW в Беларуси, а они на них отвечают. Сегодня на повестке дня — качество лакокрасочного покрытия современных автомобилей VW, за что немецкому бренду в последнее время немало достается от белорусских автовладельцев.

Почему облезает краска с задних дверей Crafter, арок Caddy и вокруг ручек на Multivan? Или проблему уже решили? В чем было дело? Краска отслаивается, а под ней металл долго не ржавеет, но это ведь ненормально для трехлетних машин.

Отвечает ведущий специалист по послепродажному обслуживанию компании Volkswagen, технический тренер Академии Volkswagen в Беларуси по кузовному ремонту и покраске Владимир Астровский:

— Все причины, по которым «лезет» краска в указанных местах, можно разделить на два типа: недостатки, связанные с производством, и проблемы, вызванные эксплуатацией. При обращении в дилерскую сеть причину возникновения дефекта определяет специалист по гарантии. В его арсенале есть специальный микроскоп, с помощью которого можно делать снимки повреждения с 200-кратным увеличением. Затем, сверяя фото по специальному каталогу недостатков ЛКП, специалист определит, было повреждение вызвано эксплуатационными или производственными факторами. Во втором случае ремонт будет осуществлен по гарантии.

Дефект лакокрасочного покрытия, причиненный попаданием камня (скол краски), что повлекло за собой ржавчину и вздутие краски, устраняется за счет автовладельца. Если наблюдается вздутие краски изнутри без внешнего воздействия, ремонт, естественно, осуществляется по гарантии.

Принимаются ли заводом меры по устранению неисправностей? Безусловно. Процесс контроля произведенной продукции Volkswagen непрерывен. Импортеры каждой страны, в которой представлена марка, отсылают на завод информацию по обращениям пользователей на сервисную станцию. Завод анализирует полученные данные и в обоснованных случаях принимает меры на производстве и/или в дилерской сети. Но нужно понимать, что этот процесс далеко не сиюминутный, — чтобы решить проблему, необходимо время.

Поэтому владельцам автомобилей стоит обращаться на дилерские предприятия: гарантия на лакокрасочное покрытие Volkswagen составляет 3 года, гарантия от сквозной коррозии кузова — 12 лет.

Что касается автомобилей Crafter, Caddy, Multivan, то стоит обратить внимание на места, где нарушается целостность лакокрасочного покрытия. Задние двери, колесные арки, ручки наиболее подвержены накоплению грязи, в том числе и вследствие аэродинамических процессов. При этом, например, вымыть грязь в области ручек достаточно проблематично. Зимой свою роль играют агрессивные соли, которые также накапливаются в указанных местах. Так, например, автовладельцы из Солигорска гораздо чаще имеют проблемы с ЛКП. Продавливание ЛКП в проемах вызвано не дефектом окраски, а как раз тем, что при мойке машины моются наружные панели, иногда проемы, а вот очистить уплотнители дверей от песка и грязи водители забывают.

Лакокрасочное покрытие автомобилей Volkswagen состоит из 6 слоев:

  1. Непосредственно сам стальной оцинкованный лист.
  2. Цинк-фосфатное покрытие.
  3. KTL-грунт.
  4. Наполнитель на водной основе.
  5. Водорастворимая базовая краска.
  6. Двухкомпонтентный прозрачный лак.

Мы очень часто слышим от клиентов опасения, что водорастворимая краска менее стойкая к механическим воздействиям, чем краска на органической основе. На водорастворимую краску, которая формирует базовый цвет автомобиля, автопроизводители (не только Volkswagen) перешли много лет назад, где-то в середине 1990-х, исходя из требований экологической безопасности. Но важно понимать, что долговечность лакокрасочного покрытия зависит не от растворителя, ведь, по сути, после высыхания краски растворитель «исчезает», оставляя на кузове только цвет. Поэтому нет разницы, была в качестве растворителя использована вода или какой-то другой материал.

В свете всего вышесказанного можем также ознакомить читателей с основными правилами ухода за ЛКП. Важно понимать, что стальной лист подвергается коррозии всегда, а покрытия лишь замедляют этот процесс. И что лакокрасочное покрытие — это не танковая броня, ежедневно оно подвергается многочисленным естественным воздействиям. Также развиваются и технологии. Это нужно принять как данность — автомобили уже давно не такие, как «раньше». Необходимо тщательно за ними ухаживать, а не просто «скидывать» всю вину за проблемы автомобиля на производителя.

Своим клиентам мы советуем предпринимать меры для того, чтобы лакокрасочное покрытие было надежно защищено и максимально долго сохраняло свои свойства.

1. Первое, что мы советуем сделать, — внимательно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там есть множество полезной информации по уходу за ЛКП: мойка, полировка, консервация кузова, важные советы по чистке и сушке салона.

2. Регулярно мыть автомобиль. Автомобилю необходима мойка полного цикла с нанесением воска. При мойке нужно учесть следующие нюансы (более подробно — в бортовой литературе):

  • Volkswagen советует использовать бесконтактную (бесщеточную) мойку. Если же такой возможности нет, стоит воспользоваться ручной мойкой — вручную легче добраться до трудноудаляемых загрязнений и остатков соли;
  • при ручной мойке необходимо сначала отмочить грязь в большом количестве воды и хорошо ополоснуть автомобиль. Мыть автомобиль нужно мягкой губкой или специальной рукавицей, начиная с крыши; колеса и пороги моются в последнюю очередь;
  • после мытья автомобиля может снизиться эффективность торможения, а тормозной путь увеличится из-за того, что влажные поверхности колодки и тормозного диска/барабана трутся друг о друга. Чтобы автомобиль пришел в норму, нужно просушить тормозные диски и колодки несколькими торможениями на малой скорости;
  • не мойте автомобиль под ярким солнцем — вода при интенсивных солнечных лучах действует как лупа, подвергая двойной опасности ЛКП автомобиля. Не стоит и полировать автомобиль под ярким солнцем — автокосметика при втирании слишком сильно нагревается и распределяется неравномерно, оставляя разводы;
  • для мытья использовать автомобильный шампунь — средство для мытья посуды не подходит, так как содержащиеся в нем жирорастворяющие вещества высушивают защитный слой лака;
  • вода при мойке не должна быть горячее 60°С.

3. Не менее двух раз в год автомобиль необходимо обрабатывать специальным твердым воском. Обрабатывать стоит сразу же после того, как вы заметите, что вода перестала скатываться с чистого лакокрасочного покрытия каплями. Легкосплавные диски следует отмывать от дорожной соли и продуктов износа тормозных колодок примерно раз в 2 недели. Раз в три месяца Volkswagen советует обрабатывать эти диски твердым воском.

4. Как можно чаще проводите визуальный осмотр автомобиля для того, чтобы вовремя обнаружить повреждение.

5. Если вы заметили проблему, не тяните с обращением на дилерское предприятия, чтобы потом не понадобилась противокоррозионная обработка, которая, кстати, обойдется значительно дороже. Царапины и сколы — это нормальное следствие движения вашего автомобиля, мы же не передвигаемся в вакууме, к сожалению. Их нужно закрашивать сразу же. Не можете сами — обратитесь к специалистам. У каждого дилера Volkswagen вы можете приобрести специальный набор для закрашивания сколов. Он состоит из краски вашего автомобиля (код краски указан в сервисной книге) и прозрачного лака.

Читать еще:  Покраска пластика автомобиля

6. Незамедлительно удаляйте все органические загрязнения (помет птиц и насекомых), потому что они оказывают чрезвычайно агрессивное воздействие на покрытие. Совет для сложных случаев: сначала смочите загрязнение. Ни в коем случае не используйте губку, содержащую стекловолокно! Осторожно: если загрязнение засохло, ни в коем случае не соскребайте его — так вы повредите краску; лучше намочите и подождите, пока размокнет.

7. Летом старайтесь не парковаться под такими деревьями, как тополь, липа, береза и клен, — они выделяют липкую смолу. Если вы все же попали в эту ловушку, то сразу примените соответствующее моющее средство, иначе в краске могут образоваться трещины. Кроме того, остатки смолы могут испортить блеск лакокрасочного покрытия после полировки.

8. Если вы проехали по свежему асфальту, то осмотрите нижние поверхности кузова, нет ли на них битумных пятен. Если есть, сразу удалите их неагрессивным обезжиривателем, иначе битум оставит на краске стойкие пятна.

Виды, состав и свойства автомобильных красок

Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.

Состав и физические свойства автомобильной краски

Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:

  • Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
  • Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
  • Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.

Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

  • Глянцевая поверхность

Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

  • Матовая поверхность

Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

  • Эффект «металлик»

Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

  • Эффект «хамелеон»

Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

  • Эффект «перламутр»

Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

  • С использованием специального оборудования

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

  • Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
[ya_bo]

9 лучших автоэмалей

Эмаль может потребоваться автолюбителю, который решил обновить внешний вид своего транспортного средства и защитить кузов машины от коррозии. При покраске автомобиля опытный специалист учитывает множество деталей, которые могут влиять на конечный результат. Одно из главных условий качественной покраски – правильный выбор лучшей автоэмали.

Какую автоэмаль лучше купить для машины

Рынок автоэмалей в 2019 году чрезвычайно широк и разнообразен: технологии изготовления краски этого типа непрерывно совершенствуются, появляются новые оттенки, растет качество. Как следствие – пользователю, впервые столкнувшемуся с проблемой выбора эмали, бывает сложно самостоятельно разобраться в видах краски.

В общем случае эмаль состоит из связующего (пленкообразователя), пигмента и растворителя. Кроме того, в состав краски обычно входят разного рода наполнители и добавки.

При выборе автоэмали, как правило учитывают:

  • тип краски;
  • расход на 1 м 2 ;
  • код цвета исходной краски авто;
  • дополнительные эффекты;
  • способ нанесения эмали.

Не менее важно принимать во внимание допустимый срок хранения, время сушки и стойкость покрытия, совместимость с другими средствами.

Все автоэмали по химическому составу или по типу связующего компонента делят на акриловые, алкидные, меламиноалкидные и нитроэмали – все их мы рассмотрим ниже. Помимо этого, на рынке можно встретить так называемые базовые эмали, которые представляют собой комбинацию полиэфира, смолы меламинформальдегида и ацетобутирата целлюлозы.

По характеру формирования пленки все эмали принято условно делить на:

  • высыхающие в результате испарения растворителя – естественным путем;
  • твердеющие в процессе химической реакции.

Сушка эмалей первой группы – физический процесс. Пленка формируется исключительно за счет испарения растворителей, без изменения химического состава связующего. Реакция этого типа является обратимой, т. к. краска может быть удалена растворителем. В качестве образца такой краски (из класса термопластичных материалов) можно привести нитроэмаль на основе целлюлозы.

Эмали второй группы высыхают не только вследствие испарения растворителя, но и за счет химического превращения молекул связующего в сетчатый полимер. Растворить такую пленку после отвердения невозможно, поэтому ее называют необратимой (термореактивный материал).

Лучшие акриловые автоэмали

В качестве основы для таких автоэмалей используются полиакриловые полимеры. В состав краски добавляются специальные примеси, которые улучшают эластичность покрытия, а также его устойчивость к химическим, механическим и атмосферным воздействиям. Автоэмали подобного типа не восприимчивы к УФ-излучению, долговечны и вполне доступны для самостоятельного использования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector