Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка машины к покраске

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего грунта
  10. Нанесение грунта-наполнителя
  11. Сушка
  12. Снятие маскировки.
  13. Шлифование
  14. Обезжиривание
  15. Маскировка под окраску
  16. Обезжиривание
  17. Нанесение краски / лака
  18. Сушка
  19. Снятие маскировки
  20. Сборка
  21. Полировка
  22. Мойка

Как подготовить автомобиль к покраске?

Подготовка автомобиля к покраске

Увидеть своими глазами, как безликий кузов приобретает желаемый цвет, удастся после ряда предварительных работ. Многоэтапная подготовка автомобиля к покраске доступна своими руками, но для этого необходимо познакомиться с азами малярного ремесла.

Место красит не человека, а автомобиль

Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:

  • мойка автомобиля;
  • кузовные работы;
  • шлифование кузова;
  • шпатлевание дефектов;
  • грунтование автомобиля.

В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.

Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.

Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.

Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.

Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.

После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.

Необходимые кузовные работы

Если имеются деформированные элементы кузова, то они должны быть подвержены замене или выпрямлению. Серьезно поврежденный автомобиль выпрямить своими руками невозможно: для этого понадобится специальное оборудование (стапель, мощные гидравлические домкраты, сварочный аппарат и навык им владения). Но подготовить к покраске машину со следами локальных повреждений довольно просто.

Небольшие вмятины правятся молотком. Если работы выполняются на съемных элементах кузова, например, передних крыльях, то по возможности их не стоит демонтировать. Эти конструктивные элементы авто крепятся на герметик, исключающий попадание воды.

Имеющиеся следы коррозии удаляются при помощи абразива. Важно помнить, что к покраске необработанные части поверхности машины не допускаются.

Шлифовальные работы

Шлифование авто перед покраской

Эта часть подготовки авто к покраске включает в себя не только удаление ржавчины, но и старого, непрочно держащегося покрытия. Процесс шлифования довольно длительный, но доступный своими силами. Старую краску не надо снимать до металла, достаточно ликвидировать отслаиваемые участки. Многие сайты публикуют видео о том, как своими руками удалить блеск старого покрытия: оно обязательно должно быть матовым, немного шершавым, без следов лакирования.

Подготовка авто под покраску осуществляется вручную или при помощи шлифовальной машинки. Движения должны быть круговыми, без сильного нажатия.

Шпатлевка кузова авто

Шпатлевка кузова авто

До начала работ необходимо подготовить не только шпатлевку, шпатели, но и облегчающий дыхание респиратор. Выравнивание руками при помощи шпатлевки поврежденных элементов кузова автомобиля требует минимального опыта. Просмотр тематического видео даст демонстрацию такого вида работ. В любом случае стоит знать, что наносить шпатлевку на авто лучше небольшими порциями: так она быстрее сохнет и ее проще отшлифовать.

Качественно подготовить авто к покраске при помощи шпатлевки удастся в зависимости от глубины вмятин. Небольшие, до 5 мм, нивелируются мягкой шпатлевкой. Более серьезные дефекты на авто устраняются армированием пасты сеткой из стекловолокна. Такая работа также доступна своими руками, для нее не требуется специальная подготовка.

Шпатлевание, как часть подготовки своего авто под покраску, исключает промедление в работе. Шпатлевка – пластичный материал, легко подается наложению, но достаточно быстро высыхает. По этой причине рекомендована однократная подготовка небольшого объема.

Финишная шпатлевка практически завершит подготовку авто под покраску, но останется провести ее шлифовку и нанесение грунта.

Грунтование машины

В вопросе о том, как подготовить автомобиль к покраске самому, грунтованию кузова авто уделяют особое внимание. Нанесение грунта аналогично покраске, необходима небольшая подготовка. Стоит просмотреть видео и попрактиковаться на непригодных, снятых элементах кузова автомобиля. Подготовка к покраске авто его грунтованием скроет небольшие вмятины, риски, оставшиеся от шлифования. Также создаст дополнительную защиту авто от коррозии. Рекомендуемое как подготовка под покраску автомобиля грунтование увеличит и адгезию – прилипаемость будущего лакокрасочного покрытия. Наносится грунтовка при помощи распылителя, при этом покраска грунтом происходит под углом в 45° к кузову.

Финишная часть работ

Завершающая подготовка к самостоятельной автомобильной покраске состоит в обезжиривании поверхности кузова. Просмотр видео этой процедуры не является обязательным и достаточно полученной подготовки в нанесении жидкой грунтовки. Из материалов для обезжиривания рекомендован уайт-спирит. Он летуч, а оставшиеся его тяжелые части не требуют дополнительной подготовки поверхности автомобиля перед покраской.

Читать еще:  Дефекты ремонтной покраски

Подготовка машины к покраске

Под­го­тов­ка маши­ны к покрас­ке явля­ет­ся важ­ным, ответ­ствен­ным эта­пом. От того, как поверх­ность будет под­го­тов­ле­на, зави­сит, насколь­ко хоро­шо будет дер­жать­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, а так­же как оно будет выгля­деть после нанесения.

Под­го­тов­ка про­из­во­дит­ся после ремон­та кузо­ва и в целях его пере­кра­ши­ва­ния в дру­гой цвет или обнов­ле­ние ста­ро­го ЛКП. Этот про­цесс вклю­ча­ет в себя мато­ва­ние, чист­ку и обез­жи­ри­ва­ние, а так­же закле­и­ва­ние при­ле­га­ю­щих частей, не под­ле­жа­щих окрашиванию.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки неров­но­сти, ско­лы, цара­пи­ны нуж­но устра­нить. Лако­кра­соч­ный слой не скро­ет ника­ких дефек­тов, а толь­ко под­черк­нёт их. Повре­жде­ния необ­хо­ди­мо выпра­вить, зашпа­кле­вать и выров­нять шли­фо­ва­ни­ем. Шпа­клё­ван­ные обла­сти и места с «голым» метал­лом грун­ту­ют­ся, потом шлифуются.

Подготовка окрашенных панелей к перекраске

Если часть авто­мо­би­ля, под­ле­жа­щая окрас­ке, уже име­ет ЛКП, явля­ю­ще­е­ся целост­ным, без повре­жде­ний, то перед покрас­кой его не тре­бу­ет­ся уда­лять или грун­то­вать. Доста­точ­но осу­ще­ствить его под­го­тов­ку, сде­лав мато­вым. В неко­то­рых слу­ча­ях, если на пане­ли не завод­ское покры­тие и воз­ни­ка­ют сомне­ния по пово­ду сов­ме­сти­мо­сти нано­си­мой крас­ки с име­ю­щим­ся ЛКП, необ­хо­ди­мо нане­се­ние изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та (см. ста­тью).

Подготовка новых деталей

На новые авто­мо­биль­ные дета­ли нане­се­но спе­ци­аль­ное покры­тие, пред­на­зна­чен­ное для защи­ты от ржав­чи­ны. В зави­си­мо­сти от того, насколь­ко оно каче­ствен­ное зави­сит то, как его под­го­тав­ли­вать. Ката­фо­рез­ный грунт на каче­ствен­ных кузов­ных пане­лях, нано­си­мый на заво­де, слу­жит отлич­ной защи­той от кор­ро­зии. Если покры­тие неиз­вест­но­го про­ис­хож­де­ния или содер­жит сле­ды ржав­чи­ны, какие-либо повре­жде­ния, то его луч­ше уда­лять шли­фо­ва­ни­ем и грун­то­вать зано­во. Подроб­нее об опре­де­ле­нии ката­фо­рез­но­го грун­та и его под­го­тов­ке читай­те здесь.

Новые бам­пе­ра надо тща­тель­но про­мыть мыль­ной водой со скотч-брай­том (читай­те “под­го­тов­ка ново­го бам­пе­ра”), опо­лос­нуть чистой, высу­шить, обез­жи­рить. Для обез­жи­ри­ва­ния пла­сти­ка у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей суще­ству­ют анти­си­ли­ко­но­вые жид­ко­сти, допол­ни­тель­но умень­ша­ю­щие ста­ти­ку пла­сти­ко­вых частей. Пла­стик необ­хо­ди­мо покрыть уси­ли­те­лем адгезии.

Разборка перед покраской

Луч­шим вари­ан­том будет частич­ная раз­бор­ка авто. Она пред­по­ла­га­ет сня­тие неко­то­рых эле­мен­тов маши­ны. Ино­гда, что­бы окра­сить всю маши­ну, потре­бу­ет­ся снять боко­вые зер­ка­ла зад­не­го вида, уплот­ни­тель­ные резин­ки, мол­дин­ги, брыз­го­ви­ки и фары. Эта про­це­ду­ра удо­ро­жа­ет ремонт.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­бот­ка кузо­ва мел­ким абра­зи­вом. В резуль­та­те это­го глян­це­вая поверх­ность ста­но­вит­ся мато­вой. Сле­ды, остав­лен­ные от шли­фов­ки не долж­ны про­све­чи­вать после окра­ши­ва­ния. Для это­го цара­пи­ны обя­за­ны быть допу­сти­мой глу­би­ны. Если они будут слиш­ком мел­ки­ми, то лако­кра­соч­ный слой не будет за них держаться.

К покрас­ке под­го­тов­ка осу­ществ­ля­ет­ся наждач­ны­ми бума­га­ми P600-P800 . Шли­фо­валь­ные кру­ги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой машин­ке, могут быть с более круп­ным зер­ном, чем на наждач­ной бума­ге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, сле­ды от кру­гов P600 хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся крас­кой с лаком, в то вре­мя как обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит рис­ки, кото­рые будут потом заметны.

Вруч­ную луч­ше обра­ба­ты­вать не круп­нее P800 , но не мель­че P1000 . Если во вре­мя под­го­тов­ки кро­ме мати­ро­ва­ния нуж­но уда­лить шаг­рень, то луч­ше шли­фо­вать наждач­ной бума­гой P600 , а далее сгла­дить цара­пин­ки от неё P800 . Бума­га с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ет­ся на мок­рую. Нуж­но, что­бы она минут 10 поле­жа­ла в воде, отче­го абра­зив будет дей­ство­вать мяг­че. Шли­фуй­те через бру­сок или ракель. Так сле­ды от шли­фо­ва­ния полу­ча­ют­ся более рав­но­мер­ны­ми. Вруч­ную надо шли­фо­вать дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Не сле­ду­ет делать кру­го­вые дви­же­ния, остав­ля­ю­щие более замет­ные царапины.

Scotch-brite

Это нетка­ный абра­зив­ный мате­ри­ал, пред­на­зна­чен­ный для под­го­тов­ки маши­ны к покраске.

Scotch-brite име­ет трёх­мер­ную струк­ту­ру, создан­ную из ней­ло­но­вых нитей. Нити дер­жат­ся меж­ду собой за счёт син­те­ти­че­ско­го водо­стой­ко­го поли­ме­ра. Ней­лон сам по себе не агрес­си­вен, он содер­жит напы­ле­ние абра­зив­ных зёрен. Полу­ча­ет­ся пру­жи­ни­стый эла­стич­ный, очень изно­со­устой­чи­вый про­дукт, мати­ру­ю­щий ЛКП. Им удоб­но под­го­тав­ли­вать дета­ли с раз­лич­ны­ми фор­ма­ми, труд­но­до­ступ­ны­ми обла­стя­ми. Он не заби­ва­ет­ся как наждачка.

Scotch-brite быва­ет раз­ных абра­зив­ных гра­да­ций. Все гра­да­ции раз­но­го цве­та. Перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­ных про­дук­тов при­ме­ня­ет­ся золотой/бронзовый или серый. Он хоро­шо «рабо­та­ет» вме­сте с мати­ру­ю­щей пас­той, смяг­ча­ю­щей его дей­ствие, а так­же содер­жа­щей раз­лич­ные очи­ща­ю­щие добавки.

Abralon

Abralon – это мяг­кие шли­фо­валь­ные дис­ки. По сути это три­ко­таж­ная ткань с напы­ле­ни­ем абра­зи­ва (кар­би­да крем­ния), при­кле­ен­ная к поро­ло­ну. Их выпус­ка­ет ком­па­ния Mirka. Они очень эла­стич­ные, осу­ществ­ля­ют под­го­тов­ку маши­ны к покрас­ке рав­но­мер­но. В зави­си­мо­сти от гра­да­ции при­ме­ня­ют­ся как для мати­ро­ва­ния, так и в про­цес­се поли­ров­ки. За счёт сво­ей эла­стич­но­сти, кру­ги Abralon’а хоро­шо повто­ря­ют кон­тур кузов­ных эле­мен­тов, дей­ству­ют рав­но­мер­но. Таким обра­зом, диск воз­дей­ству­ет на поверх­ность с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. Умень­ша­ет­ся риск про­тир­ки ост­рых рёбер.

Abralon при­ме­ня­ет­ся на сухую или на мок­рую, вруч­ную или с машин­кой. Вода рабо­та­ет как смазка.

Под­го­тов­ка Abralon’ом дела­ет поверх­ность рав­но­мер­но мато­вой, без види­мых цара­пин. Сле­ды от него хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся при окраске.

Обезжиривание

Обез­жи­ри­ва­ние явля­ет­ся важ­ным эта­пом под­го­тов­ки, про­из­во­дит­ся спе­ци­аль­ной анти­си­ли­ко­но­вой жид­ко­стью. Ей про­пи­ты­ва­ет­ся без­вор­со­вая сал­фет­ка. По тех­но­ло­гии, надо исполь­зо­вать одно­вре­мен­но две сал­фет­ки. Одна про­пи­ты­ва­ет­ся анти­си­ли­ко­ном, дру­гая про­сто сухая. Пер­вой надо обез­жи­ри­вать, а сухой про­ти­рать сра­зу за ней. Смысл такой, что про­пи­тан­ная ветошь «под­ни­ма­ет» раз­лич­ные мик­ро­ско­пи­че­ские части­цы, рас­тво­ря­ет сили­кон и загряз­не­ния, а сухая их стирает.

Нель­зя в каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля брать рас­тво­ри­те­ли. Они агрес­сив­но воз­дей­ству­ют на ЛКП и грунт.

Оклейка

Оклей­ка про­из­во­дит­ся при помо­щи маляр­ной лен­ты, мас­ки­ро­воч­ных и укрыв­ных мате­ри­а­лов. Окле­и­ва­ют­ся обла­сти, не под­ле­жа­щие окрас­ке. Подроб­нее про оклей­ку читай­те здесь.

Обдувка сжатым воздухом

Кузов мож­но обдуть сжа­тым воз­ду­хом. Это сду­ет частич­ки, кото­рые могут выле­теть во вре­мя рас­пы­ле­ния и осесть на све­жий слой. Кро­ме того, обду­ва­ние закле­ен­ной мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми маши­ны выявит пло­хо при­кле­ен­ную маляр­ную ленту.

При обду­ва­нии не нуж­но исполь­зо­вать высо­кое дав­ле­ние. Обду­вать жела­тель­но за несколь­ко часов до окра­ши­ва­ния, что­бы не лета­ла пыль в мастерской.

Обработка антистатической салфеткой

Этот завер­ша­ю­щий этап уби­ра­ет остат­ки пыли с кузо­ва и умень­ша­ет её даль­ней­шее при­ли­па­ние. При про­тир­ке анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой не надав­ли­вай­те на неё, она долж­на сколь­зить под соб­ствен­ным весом. При повтор­ном при­ме­не­нии её надо раз­во­ра­чи­вать чистой стороной.

Советы

  • Тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии не долж­на опус­кать­ся ниже +10 по Цель­сию. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре на пане­лях будет обра­зо­вы­вать­ся визу­аль­но неза­мет­ный кон­ден­сат, кото­рый ста­нет при­чи­ной появ­ле­ния дефек­тов после окра­ши­ва­ния. Маши­на долж­на про­сто­ять несколь­ко часов в тёп­лом поме­ще­нии, где будет окрашиваться.
  • Для умень­ше­ния пыли, мож­но раз­ме­стить поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной лист, по воз­мож­но­сти, вокруг все­го поме­ще­ния (см. ста­тью “под­го­тов­ка гара­жа”).

О тех­но­ло­гии покрас­ки авто­мо­би­ля читай­те здесь.

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: этапы, порядок работ

Подготовка автомобиля к покраске — весьма сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и порой требующий немалых затрат, и тем не менее, эту процедуру можно сделать своими руками. Объем работ, которые нужно выполнить, определяется текущим состоянием автомобиля.

С чего начать подготовку к покраске

Для начала автомобиль моют, чтобы точнее оценить недостатки, которые необходимо устранять. Видов работ может быть несколько — выстукивание, выравнивание, шпаклевание, шлифовка, грунтовка поверхности перед покраской. Если на поверхности кузова авто присутствуют вмятины или выпуклости, сначала нужно их выровнять — методом выстукивания или вытягивания.

В случае, если деформация достаточно сильная и вышеуказанные методы вряд ли помогут, рациональнее поменять поврежденный компонент на новый и тем самим сэкономить время.

Шлифовка кузова перед покраской

Следующий этап — шлифовка кузова, во время которой удаляются следы коррозии и лакокрасочного покрытия. На этой стадии используется крупнозернистый абразивный материал, который может оставлять небольшие царапинки. Лучший выбор — специальная шлифовальная машинка, которая легко удалит слой краски и ржавчины.

Следы коррозии снимаются до появления металла, после чего пораженное место обезжиривается и обрабатывается преобразователем ржавчины для удаления малейших очагов. Затем участки повторно промываются и обезжириваются. В более сложных случаях, когда коррозия имеет сквозной характер, может понадобиться заплатка.

Прежде чем её ставить, необходимо разделать края отверстия шлифовальной машинкой или напильником, удалив участки, поврежденные ржавчиной. Если объем работы большой, можно просто вырезать поврежденный участок болгаркой.

Затем из металла вырезают заготовку необходимого размера, которая сначала «прихватывается» в нескольких точках, после чего приваривается сплошным швом (внахлест); сами швы потом следует зачистить. Закончив все манипуляции, кузов обдувается и протирается обезжиривателем.

Читать еще:  Ремонт переднего крыла Тойоты

Процесс шпаклевания предусматривает сглаживание всех неровностей поверхности кузова. Непосредственно перед ним с помощью крупнозернистой наждачной бумаги зачищаются все трещины и острые выступы. Шпаклевание происходит в несколько этапов — прежде всего наносится грубая, потом — доводочная и финишная шпаклевка.

Сначала материал готовится, потом наносится на поверхность с помощью тонкого шпателя из нержавейки или пластика. Если нужно заделать неровность на протяженном участке, стоит использовать фасадные шпатели. Перед непосредственно нанесением шпаклевки на участок работы распылителем наносится эпоксидный грунт.

После его высыхания наносится шпаклевка — делать это нужно быстро, пока она не затвердела. Каждый слой подлежит шлифовке — шлифовальной машинкой или вручную, но последний слой выравнивается только вручную. При обработке его машинкой не всегда можно ощутить тот момент, когда следует остановиться, как результат, работу придется проделывать заново, пальцами же чувствуются малейшие неровности.

Грунтовка окрашиваемой поверхности

После шпаклевания поверхность грунтуют — грунтовка заполняет микроскопические трещинки и царапинки, а также является адгезивной подложкой для эмали. Первичный слой наносится тонко, им покрываются все участки, который были отшлифованы до чистого металла. Вторичным грунтом покрывают зашпаклеванные поверхности и слой первичного грунта. Вещество наносится двумя-тремя слоями, шлифуется абразивом с показателем зернистости 320, потом — 500. Поверхность снова обезжиривают.

Перед непосредственно покраской кузов автомобиля еще раз обдувается, а поверхности до начала покраски закрываются полиэтиленовой пленкой. Это делается с целью защиты поверхности от перепыла — взвешенных частиц краски, которые зависают в воздухе при её распылении. Окрашивают кузов распылителем, который регулируется по форме пятна.

Количество слоев определяется цветом краски и её характеристиками. Если покрасить, например, капот еще можно самому, то окраску кузова полностью лучше доверить специалистам. После высыхания кузов покрывают лаком, после чего полируют. Полировка не только защищает свежее покрытие, но и придает ему дополнительный блеск.

Подготовка автомобиля к покраске — процесс не из простых и, что самое главное, требующий внимательности и аккуратности: ошибка даже на одном этапе может сказаться на итоговом результате.

Как подготовить машину к покраске

Возможна ли подготовка и покраска автомобиля своими руками? Несмотря на то, что эти работы довольно кропотливы, выполнить их самостоятельно возможно. Главное тщательно и методично подготовить машину. Качество покраски автомобиля во многом зависит от его подготовки к проведению покрасочных работ. Сейчас мы разберем, как подготовить машину к покраске.

Первым этапом является наведение порядка в гараже или в другом помещении, где планируется производить работы, и подготовка всех необходимых материалов и инструментов. Теперь давайте более подробно рассмотрим подготовку автомобиля к покраске.

Подготовка автомобиля

Тщательный осмотр

Прежде чем осматривать машину, нужно ее как следует вымыть, потому что грязь может скрывать под собой царапины и сколы. Осмотр должен быть не просто тщательным, а придирчивым. При осмотре особое внимание нужно уделить так называемым слабым местам, которые больше всего подвержены износу и коррозии:

  • Днище
  • Пороги
  • Крылья
  • Стойки
  • Места стыковки деталей

Мытье автомобиля

Во время осмотра выявляются все проблемы: гнилые места, пузырьки ржавчины, вмятины, царапины и сколы. Все это нуждается в корректировке. Особо серьезные проблемы придется решать радикально, с помощью болгарки и сварочного аппарата.

Зачистка

Дальнейшая подготовка кузова автомобиля к покраске предполагает не только ликвидацию верхнего слоя старой краски, но и рихтовку, сварные работы. Однако прежде, чем приступать к ним, нужно снять все детали, которые не должны быть покрашены. Снимают ручки, стекла, фары, бамперы. Можно попробовать защитить некоторые места с помощью газет или полиэтиленовой пленки. Некоторые детали можно заклеить малярным скотчем. Но это бывает не всегда удобно, поэтому нужно внимательно посмотреть, не будут ли вам мешать оставленные на своих местах детали. На колеса просто надевают чехлы.

Какие места нужно рихтовать?

  • Вмятины
  • Изгибы
  • Глубокие царапины
  • Складки

Для таких работ применяют специальные инструменты, начиная от обычного молотка, заканчивая пневматическим. Чтобы работы по рихтовке прошли качественно, нужен ударный инструмент и опора. Рабочая поверхность инструментов и приспособлений должна быть абсолютно гладкой, иначе не удастся избежать следов на деталях, подвергшихся рихтовке.

Защита деталей, не подлежащих обработке

Если работ по рихтовке много, а опыта мало, то целесообразно эту часть подготовки поверхности автомобиля под покраску доверить профессиональному жестянщику.

Совет: Если автомобиль не новый и уже много раз подвергался кузовному ремонту, то вряд ли стоит стремиться к удалению всех вмятин. Дело в том, что металл во время рихтовки неизбежно растягивается, и в конце концов после выправления очередной вмятины он может стать просто лишним.

Согласно технологии подготовки и покраски автомобиля после рихтовки и сварочных работ можно приступать непосредственно к зачистке.

Зачем нужна зачистка?

  • Чтобы сгладить сварные швы
  • Отшлифовать сколы и трещины
  • Убрать старую краску.

Инструменты для зачистки:

  • Специальный рубанок
  • Шлифовальная машинка или болгарка
  • Наждачная бумага
  • Губка Скотч-Брайт

Зачищаем

Сколы и трещины, которые заметно выпирают над поверхностью кузова автомобиля, удобнее сглаживать специальным рубанком. Сварные швы обычно шлифуют болгаркой. Болгаркой же можно обработать и большие поверхности, сильно подвергшиеся коррозии, например, колесные арки. Вмятины и царапины побольше обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — вручную наждачной бумагой. Обязательно шлифуют и те места, где образовались пузырьки ржавчины. Делают это тщательно, чтобы снять слой поврежденного металла. Далее производят окончательную шлифовку вручную или шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой. В результате обработанные места должны быть полностью очищены, на них остается голый металл.

Шлифовка царапин

Здесь нужно только заматовать — слегка обработать шкуркой, чтобы поверхность не была гладкой. Для матования удобно использовать губку Скотч-Брайт. Ее можно применять насухую, можно с водой или специальными средствами для матования.

В некоторых случаях удобнее снимать краску после протравливания каустической содой. Такой способ актуален, когда нужно зачистить большую поверхность с потрескавшейся краской. Каустик наносят с вечера (делают это кистью, так как вещество очень едкое), а утром краску можно просто смыть струей горячей воды.
Следующий этап — преобразователь или уничтожитель ржавчины. Удобно пользоваться гелевым составом Уничтожитель ржавчины В-52. Это средство наносится на поверхность с помощью кисти на 10-15 минут, после чего снимается ветошью. В-52 не растекается даже на вертикальной поверхности, что позволяет производить обработку проблемных мест, не затрагивая здоровые участки. В результате полностью удаляется ржавчина, остается участок чистого металла.

Осталось обезжирить поверхность бензином и можно приступать к следующему этапу подготовительных работ.

Шпатлевка

Эта процедура проводится в несколько заходов: нанесение шпатлевки слоями с промежуточной шлифовкой. Это необходимо, чтобы поверхность, которую обработали, приобрела свою былую форму, ведь в процессе шлифовки и очистки от ржавчины снялась и некоторая часть металла, то есть он стал в этом месте тоньше.

Шпатлевка вмятин

Виды автомобильных шпатлевок:

  • Шпатлевка софт — стандартная универсальная.
  • Шпатлевка файн — наносится в качестве последнего слоя по более грубой шпатлевке. Может использоваться для заделки мелких дефектов.
  • Шпатлевка с алюминиевым наполнителем очень популярна среди мастеров кузовного ремонта. Она удобна и легка в обработке.
  • Шпатлевка со стекловолокном. Ей по силам закрыть большие вмятины и даже дыры. Она очень прочна, но тяжело обрабатывается.

Технология шпатлевки для подготовки автомобиля к покраске описана ниже.

Шпатлевка повреждений

С помощью резинового шпателя наносится слой шпатлевки на подготовленный участок, сушится согласно инструкции к шпатлевке.

Поверхность шлифуется, чтобы она стала гладкой. Небольшие участки можно отшлифовать вручную наждачной бумагой, более крупные с помощью шлифовальной машинки.

Далее наносится следующий слой шпатлевки, и снова делается шлифовка. Такая процедура делается несколько раз до получения результата. Должна быть гладкая поверхность, повторяющая исходную форму обрабатываемого участка.

Грунтовка

Подготовка к покраске автомобиля в домашних условиях заканчивается на этапе грунтования кузова. Некоторые автолюбители этот этап подготовки к покрасочным работам пропускают. И совершенно напрасно: пренебрежение этой процедурой существенно сократит срок службы новой краски. Грунтовка создает хорошую адгезию для краски. Кроме того, она обнажает дефекты в шпатлевке, которые не были заметны. Их еще не поздно исправить.

Выбор грунтовок довольно велик. В последнее время популярностью пользуются акриловые грунтовки, они дают хорошую защиту от коррозии.

Читать еще:  Как убрать шагрень: причины появления и технология устранения

Итак, с помощью компрессора или краскопульта наносится жидкая грунтовка обычно в два слоя. Далее снова зачистка шкуркой. И снова проверка качества шпатлевки: на загрунтованные поверхности наносится так называемый проявляющий слой (эмаль, разбавленная растворителем), который покажет поры и неровности на обработанной поверхности. Все исправляем, шлифуем до гладкости, чтобы на ощупь не чувствовался переход от окрашенной поверхности к зашпатлеванной.

Как подготовить авто к покраске

  1. Генеральная уборка рабочего места
  2. Мытье и тщательный осмотр автомобиля
  3. Зачистка поверхности кузова
  4. Шпатлевка поврежденных и обработанных мест
  5. Грунтовка кузова

Подготовка к покраске автомобиля своими руками — процедура вполне реальная, вы можете в этом убедиться, посмотрев видео:

Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль

Практически каждый из нас является владельцем автомобиля. За время длительной эксплуатации транспортное средство теряет внешний вид. Связано это с тем, что лакокрасочное покрытие машины под воздействием погодных факторов, агрессивных химических веществ, теряет свой блеск, покрывается сколами, царапинами, ржавчиной и иными дефектами.
Выходом из положения является покраска автомобиля. Большинство граждан доверяют проведение этой процедуры опытным малярам. Осуществить манипуляции можно и самостоятельно. Важнейшим этапом при реализации комплекса работ является подготовка авто к покраске. В статье мы расскажем, как это сделать самому, остановимся на нюансах.

Что нужно для покраски автомобиля

Прежде всего потребуется сухое, просторное, закрытое помещение (бокс, гараж) с хорошей вентиляцией. Предварительно его необходимо подготовить к использованию:

  • провести тщательную влажную уборку;
  • оклеить стены, пол полиэтиленовой плёнкой;
  • хорошо проветрить, убрать из труднодоступных мест пыль.

Потребуется набор необходимых приспособлений и материалов, приобрести которые можно в любом специализированном магазине.
Важным аспектом при проведении работ – это правильность и внимательность. Если поторопиться и делать все не тщательно – результат будет плачевный.

Инструменты и материалы

Для покраски потребуется стандартный спектр подручных приспособлений, а также специальные покрытия. Следует купить:

  • краскопульт и компрессор;
  • баллончики, если объем работ небольшой;
  • гаечные ключи, отвёртки. Используются для демонтажа съёмных деталей, чтобы не испачкать их;
  • скребки, шпателя, стамески, кисти – применяются для удаления изъянов, нанесения грунтовки и шпаклёвки;
  • наждаки (круги) с разной зернистостью;
  • шлифовальные машинки или болгарки – для снятия старого покрытия и дефектов, выравнивание неровностей;
  • ветошь – для удаления грязи.

Шпателя нужны резиновые и металлические. И также потребуется купить следующие материалы:

  • обезжириватель (растворитель, спирт, уайт-спирит);
  • грунтовку, шпаклёвку – создают основу, на которую наносится лакокрасочное покрытие;
  • эмали, базовые краски, лак;
  • малярный скотч, плёнки– убережёт от загрязнения соседние, несъёмные элементы авто;
  • моющее средство.

Советуем готовить краску не самостоятельно, а в специализированных магазинах. Шпаклёвку и грунтовку покупаем у ведущих производителей.

Обратите внимание! Подготовительные и малярные работы должны выполняться строго в защитном респираторе. Смеси, лаки, краски в жидком состоянии относятся к разновидности вредных для человека химических веществ.

Этапы подготовки автомобиля

Приобретя приспособления, приступаем к работе. Подготовка под покраску авто предполагает реализацию нескольких мероприятий:

  1. Мытье автотранспорта.
  2. Демонтаж съёмных деталей.
  3. Зачистку рабочей поверхности.
  4. Шпаклёвку.
  5. Обезжиривание.
  6. Нанесение нескольких слоёв грунтовки.
  7. Отшлифовку поверхности.

Технология работ подразумевает последовательность и аккуратность. Неверно или не до конца выполненная операция приводит к появлению различных дефектов.

Мойка кузова от пыли и грязи

Сделать это можно самостоятельно. Либо процедура проводится в моечном комплексе. Цель мероприятия – тщательно очистить автомобиль от грязи, пыли, масла. Если некоторые загрязнения не удалились, ликвидировать их можно при помощи уайт-спирита.
Следующим подготовительным этапом является демонтаж съёмных деталей. Это могут быть: бампера, зеркала бокового обзора, поворотники, противоударная защита, рамки, ручки, элементы внешнего тюнинга, дворники. Процедура убережёт детали от загрязнения.

Зачистка и шпаклёвка поверхности

Если будет краситься отдельная деталь, то она предварительно аккуратно обклеивается малярной лентой. Затем посредством зачистки удаляются сколы, трещины на старом покрытии.
В идеале лучше снять прежнюю краску до грунта. Осуществляются работы при помощи электроинструмента и наждаков, для этого применяется шлифовальная машинка. Тщательно обрабатываются места со ржавчиной, полностью удалив её. Сварочные швы зачищают заподлицо.
Следом все протирается от пыли и тщательно обезжиривается при помощи ветоши смоченной в растворителе.
Как затирочные манипуляции выполнены, готовится шпаклёвка. Потребуются резиновые и металлические шпателя. Мероприятия позволяют восстановить геометрию транспортного средства. Шпаклёвки бывают нескольких видов:

  • софт – пригодится для небольших деталей;
  • файн – если присутствуют значительные дефекты;
  • с добавлением стекловолокна – хорошо нивелирует неровности;
  • составы с алюминиевым наполнителем – прост в эксплуатации и легко выравнивает поверхность;

Рекомендуем Carfit SOFT – полиэфирная смесь или NOVOL FIBER со стекловолокном.
Раствор готовится небольшими порциями на металлическом листке, в ёмкости с широким дном. Размешивать смесь (основа с отвердителем) лучше металлической лопаткой 40-50 секунд.

Внимание! Раствор находится в постоянной химической реакции с отвердителем, поэтому работать без суеты, но и не медленно. Если в составе появились комочки, или он подсох, значит материал непригоден к использованию.

Шпаклёвка наносится энергично шпателями перекрёстно под углом 90 градусов. Зашпаклёванная поверхность будет выступать на 1-2мм. В проблемных зонах при необходимости наносится ещё один или два слоя. Каждый слой обязан просохнуть 50 минут в помещении при температуре от +20 градусов. Как шпаклёвка высохла, деталь обезжиривают и переходят к следующему этапу.

Грунтовка кузова

Для этого потребуется краскопульт, который будет разбрызгивать раствор. Сначала деталь оклеивают скотчем или плёнкой, чтобы не загрязнить соседние элементы.
Грунтование увеличивает срок эксплуатации металла, препятствует возникновению ржавчины. Предварительно надо купить грунтовочную смесь. Рекомендуем выбрать продукцию ведущего производителя, а не дешёвые аналоги. Эти вещества бывают:

  • первичные (праймер) – борются с коррозией;
  • вторичные (герметик)- –заполняют царапины и служат основой для краски.

Сначала тщательно размешивают рабочий раствор при помощи мерной линейки в ёмкости.
Следом необходимо:

  1. Залить смесь в краскопульт.
  2. В два слоя наносят «первичку-грунтовку» под углом 45 градусов. Между ними делают паузу 1,5 часа.
  3. После полного высыхания (от 3 до 4 –х часов) наносят «вторичку» в 3 слоя с интервалами 10 минут.

Можно выбрать уже готовую грунтовку в баллончике и наносить её без краскопульта. Важно чтобы грунт полностью затвердел перед следующей процедурой.

Шлифование

Это делается для придания идеальных параметров поверхности. Деталь очищается от пыли тщательно и оклеивается плёнкой или малярной лентой. Следом шлифуем автомобиль, на который уже нанесена шпаклёвка и грунтовка. Пригодится наждачная шкурка №1200. Работы проводятся до момента как поверхность стала матовой.
Следом деталь очищается от пыли и обезжиривается при помощи ветоши, смоченной растворителем. Тщательно проверяем всю поверхность на наличие дефектов, загрязнений. Теперь можно смело все покрасить.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей

Понадобится тот же самый набор оборудования. А вот шпаклёвки нужны иные:

  • Otrix — польский качественный и доступный материал для пластика;
  • SolidFlex — за один подход шлифует поверхности, хорошо прилегает;
  • APP Flex Poly-Plast – пластичная и прочная за счёт добавленного в состав полиэстера. Отлично предохраняет транспорт от агрессивного воздействия.
  • MasticPlast — финишный материал на основе полиэстеровой смолы и отвердителя.

Подготовка пластмассовых деталей автомобиля к покраске аналогична этапам, используемым в работе с металлическими элементами.

Внимание! Обращаясь со шпаклёвками на основе эпоксидной смолы, применяют специальные перчатки из резины либо очки и защитную маску.

Заключение

Выполнить подготовку может человек имеющий минимальные навыки работы со шпателями, наждачкой, электроинструментом, шпаклёвкой и грунтовкой. В процессе проведения мероприятий необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Работать только в защитной форме и респираторах.
  2. Помещение должно быть чистым и хорошо проветриваемым.
  3. Наносить материалы следует аккуратно и внимательно.
  4. Обязательно проводить обезжиривание поверхности на всех этапах.
  5. Тщательно обрабатывать проблемные места.

При соблюдении рекомендаций можно успешно подготовить авто к окрашиванию. Работы может успешно реализовать любой автовладелец. Надеемся, что статья была полезной и подробно разъяснила, как подготовить транспортное средство к перекраске.

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Как выбрать краскопульт для перекраски автомобиля

Краска для кожаных сидений и салона автомобиля: выбор и процесс окрашивания

Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector