Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как красить металликом?

Краска металлик технология покраски

В наше время практически все автомобили окрашиваются автомобильной краской под названием металлик. Раньше в основном это были акриловые однослойные покрытия. Хотя и на данный момент они также применяются, но уже больше в других сферах, нежели в автомобилестроении. Следовательно, у новичков возникает множество вопросов о покраске металликом кузова своего автомобиля. В данной статье попытаюсь предельно ясно и понятно расписать всю технологию покраски металликами, различные нюансы которые необходимо учитывать при выполнении работ.

Прежде чем приступить к технологическому процессу давайте разберём, что из себя представляет автомобильная базовая краска металлик.

Автомобильная базовая эмаль, что к чему.

Краска металлик это однокомпонентный состав, который не требует добавления специального отвердителя. И разбавляется специальным разбавителем для металликов. Своё название они получили благодаря находящийся в ней алюминиевой пудры. Эти мелкие частицы отражают свет и создают различные цветовые переливания. При разных углах обзора цвет, оттенок, яркость, насыщенность могут отличатся.

Покраска металликом автомобиля своими руками достаточна сложна и требует правильного нанесения. Так как способность краски отражать свет во многом зависит от того как она нанесена на окрашиваемую поверхность. Если она нанесена не равномерно, то может появляться дефект покраски «пятнистость или полосатость» из за разной толщины слоя. Данный факт очень затрудняет технологический процесс покраски металликом, особенно для новичков.

Покраска металликом относится к двухслойным покрытиям. Так как поверх наносится прозрачный лак, который придаёт блеск и защиту поверхности.

База и металлик, в чём отличие? Отличия здесь практически нет. Базовая краска это «Основа» куда добавляют зерно металлика, для получения необходимых оттенков и переливов. Вы наверное слышали выражение «Чистая база». Это базовая краска без добавления зерна типа цвет: Белое облако, которым окрашивают наши Ваз, приоры, гранты и т.д. фирмы Мобихел. Существует большое множество оттенков, самые популярные это: серый металлик, синий, зелёный, золотой, черный, белый, серебро, графитовый.

Подготовка к окраске

Подготовка поверхности под нанесение металлика практически не отличается от подготовки к покраске акриловой или алкидной двухкомпонентной эмалью, но всё же имеет свои нюансы и особенности.

Дефекты от плохо подготовленной поверхности на таких цветах, заметны в разы сильнее нежели на тёмных (сколы, неровности, царапины, темный мусор и другие).

  1. Обработка грунта должна быть законченна абразивом P-600 на эксцентриковой машинке желательно с ходом 3мм, это если Вы работаете по сухому.
  2. При работе по мокрому, грунт должен быть закончен абразивом P-800 а лучше P-1000. При перетирке руками.
  3. На поверхности не должно быть дефектов (сколов, крупных рисок, царапин), для качественного результата.
  4. Тщательно обдуйте и обеспыльте окрашиваемый участок.
  5. Обезжирьте. Качественное обезжиривание залог хорошего результата. Используйте специальный антисиликон (обезжириватель).
  6. Перед самой окраской пройдитесь липкой салфеткой. Чтобы убрать оставшийся мусор и пыль.
  7. Процедите через фильтр-воронку.

Краска металлик разбавляется специальным растворителем для базовых красок. Также можно использовать любой фирменный акриловый разбавитель. Разбавляется по стандарту 50-60% разбавителя. Также это значение можно увеличить или уменьшить по своему усмотрению.

Процесс нанесения

Для качественной покраски автомобиля металликом Вы должны иметь хороший краскопульт с ровным и правильным распылом. От этого будет зависеть многое. Настройки пистолета обычно производят по своему усмотрению. Но следует помнить для покраски металликом не требуется большое давление, так для пистолета Hvlp среднее значение где то от 1-1.8 бара. Перед нанесением сделайте пробный окрас на какой нибудь поверхности.

Покраска металликом автомобиля редко происходит в один слой. Их количество зависит от укрывистости материала и от вида ремонта.

1. Первый слой рекомендуется делать не мокрый «жирный». А полу сухой «припыльный». Так Вы сможете увидеть всё ли идёт нормально и не возникает ли дефектов и избежите подрыва краски если есть протиры до старого лакокрасочного материала.

2. Второй и последующие наносятся полу-мокро, полу глянцевый слой.

3. Главным фактором является межслойная сушка. Следующий слой можно наносить только после полного матовения предыдущего. Не следует спешить, дайте растворителям выпарится из материала.

4. Между слоями необходимо проходиться липкой салфеткой, что бы снять налетевший опыл или мелкий сор.

5. Не следует мотылять краскопультом в разный стороны туду-сюда. Ваши движения должны быть плавными и равномерными. Так краска ляжет равномерно и правильно и вы избежите перепылов, опылов и разности в толщине.

Но также нельзя наносить все слоя напылом (сухими). Так вы получите сильный «ёжик» шершавую поверхность как наждачная бумага. Лак на такой базе плохо разольётся и будет иметь некрасивую шагрень и зёрна металлика могут пробиваться через лак после сушки.

Шагрень на лаке также зависит от того как нанесена база, этот момент необходимо учитывать.

Технология покраски авто металликом заканчивается нанесением лака. Лак должен наноситься на полностью заматовевшую базовую краску. Примерно 20-30 минут, всё зависит от температуры окружающей среды и нюансов проводимых работ.

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  1. Неправильно разбавлена эмаль
  2. Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
  3. Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  1. Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
  2. Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть «средней»
  3. Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  4. Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  5. Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  6. И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок видео о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.

Краска металлик для авто

При окраске современных автомобилей часто используют такую краску, как металлик. Она очень популярна среди автомобилистов благодаря металлическому оттенку, который переливается в зависимости от угла обзора. При покраске авто своими руками возникает немало вопросов, поэтому ниже мы кратко рассмотрим особенности и специфику окрашивания автомобиля.

Особенности процесса

Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.

Краску металлик часто используют для покраски авто

Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.

Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.

Причинами появления таких дефектов являются:

  • Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
  • Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
  • Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
  • Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
  • Слишком сильный напор струи.

Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик

Какую краску лучше выбрать?

Краска с эффектом металлик может быть трех видов:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.

Двухслойная краска наиболее популярна и распространена. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойного покрытия.

Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:

  1. Аэрозоль. В таких баллончиках краска уже смешана с лаком, что является преимуществом для тех, кто впервые занимается окраской. Также есть баллончики, в которых краска находится отдельно от лака. Этот вариант подходит для более опытных людей, и результат от такой покраски будет качественнее.
  2. Краска с акриловым составом. Эти краски имеют ряд преимуществ, таких как адгезивное свойство и большой выбор оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не имеют в своем составе вредных растворителей.
  3. Графитовый металлик. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие долговечным, устойчивым к коррозии, воде и экологически чистым.

Наиболее популярна двухслойная краска металлик

Подготовительные работы

Подготовка поверхности детали для покраски металликом практически не имеет отличий от подготовки для нанесения акриловой или алкидной краски, но сопряжена с рядом трудностей. Подготовительные работы для покраски металликом должны проводиться более тщательно, так как на такой краске, а особенно на светлых тонах, дефекты будут видны в несколько раз сильнее. Поэтому качественная подготовка к окраске играет важную роль в получении хорошего результата.

Подготовительные работы включают в себя следующие этапы:

  1. Удаление старого покрытия, если таковой имеется.
  2. Очищение поверхности от любых загрязнений.
  3. Устранение таких дефектов, как вмятины, царапины, сколы при помощи специальной шпатлевки. Здесь важно, чтобы цвет шпатлевки совпадал с цветом краски, которую планируется наносить.

Более тщательно должны проводиться подготовительные работы перед покраской металликом

Технология покраски автомобиля металликом

В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.

Нанесение базового слоя

Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.

Для продолжения работы нужно дождаться полного высыхания нанесенного слоя.

Мойка автомобиля

На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.

Покраска авто краской металлик

Шлифование старого покрытия

Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.

Грунтование

Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.

Грунт обычно наносят в два слоя, оставляя достаточно времени для просушки между их нанесением.

Нанесение краски

После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности. После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.

Покрытие лаком и полировка

Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.

Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.

Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.

Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.

Как красить металликом?

Крас­ки с эффек­том «метал­лик» содер­жат части­цы алю­ми­ния (чешуй­ки), кото­рые при­да­ют ей харак­тер­ный вид и блеск.

Крас­ки «метал­лик» име­ют повы­шен­ное содер­жа­ние бин­де­ра (про­зрач­ной осно­вы без пиг­мен­та), что­бы алю­ми­ни­е­вые части­цы были вид­ны, а не сли­ва­лись с пиг­мен­том. Из-за это­го укры­ви­стость таких кра­сок хуже. Неко­то­рые оттен­ки кра­сок «метал­лик» явля­ют­ся наи­бо­лее слож­ны­ми в окра­ши­ва­нии. К таким оттен­кам мож­но отне­сти свет­лые «метал­ли­ки». При покрас­ке такой крас­кой, при непра­виль­ном рас­пы­ле­нии, могут появ­лять­ся такие дефек­ты, как «поло­сы» и «пят­на». На появ­ле­ние таких дефек­тов вли­я­ет как покра­соч­ный писто­лет и непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния, так и каче­ство краски.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как кра­сить метал­ли­ком, какие фак­то­ры нуж­но учесть, что­бы избе­жать дефектов.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут полосы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но уменьшить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP ).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной краски.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сократить.

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния крас­ки “метал­лик” дол­жен исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­те­ли не подой­дут. Ско­рость испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля долж­на соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской. Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­рять­ся слиш­ком быст­ро и части­цы «метал­ли­ка» не будут успе­вать ложить­ся как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­те­ли части­цы «метал­ли­ка» будут тонуть в крас­ке, делая отте­нок крас­ки тем­нее. Кро­ме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как части­цы «метал­ли­ка» будут дол­го пла­вать в крас­ке и рас­по­ла­гать­ся хаотично.

Как красить металликом?

  • Нуж­но выра­бо­тать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та. Не долж­но быть корот­ких, пре­ры­ви­стых дви­же­ний, рыв­ков или оста­нов­ки на одном месте во вре­мя рас­пы­ле­ния. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка», осо­бен­но важ­но удер­жи­вать крас­ко­пульт парал­лель­но поверх­но­сти (факел дол­жен быть стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но) и не слиш­ком близко.
  • Рас­пы­ли­те пер­вый слой на рас­сто­я­нии при­мер­но 15–20 см от пане­ли. Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким, полу­мо­к­рым и нано­сить­ся быст­ро. Не ставь­те цели укрыть пер­вым сло­ем ремонт­ную область пол­но­стью. Зада­ча – нане­сти рав­но­мер­ный тон­кий слой-основу.
  • Вто­рой слой нано­сит­ся немно­го тол­ще и начи­на­ет укры­вать окра­ши­ва­е­мую поверхность.
  • Вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми долж­но состав­лять при­мер­но 2–5 минут.
  • После каж­до­го слоя, когда он высох­нет, мож­но про­ти­рать спе­ци­аль­ной лип­кой салфеткой.
  • Нано­си­те столь­ко сло­ёв, сколь­ко нуж­но для пол­но­го укры­тия ремонт­ной обла­сти (обыч­но 2–3 средне-мок­рых слоя с хоро­шей про­суш­кой меж­ду слоями).
  • В ито­ге, ремонт­ная область долж­на быть укры­та, и не про­све­чи­вать. Делай­те про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая после­ду­ю­щим про­хо­дом 50% преды­ду­ще­го, не обра­щая вни­ма­ния на появ­ле­ние полос.
  • Далее, сра­зу после послед­не­го слоя, пока он ещё «све­жий», уве­личь­те рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти (долж­но быть око­ло 35- 40 см) и нане­си­те пару туман­ных сло­ёв. Это сде­ла­ет рас­по­ло­же­ние части­чек «метал­ли­ка» в слое крас­ки оди­на­ко­вым и скро­ет воз­мож­ные неод­но­род­но­сти (поло­сы или пят­на). Для нане­се­ния послед­них туман­ных сло­ёв мож­но немно­го раз­ба­вить крас­ку и сни­зить дав­ле­ние. Так как рас­сто­я­ние от поверх­но­сти уве­ли­чит­ся, то ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та долж­на замедлиться.
  • Помни­те, что базо­вая крас­ка пред­на­зна­че­на лишь для укры­ва­ния ремонт­ной обла­сти. Не нуж­но рас­пы­лять базо­вый слой мок­ро и с глян­цем. “Метал­лик” без лака выгля­дит матово.
  • Слиш­ком тол­стые, мок­рые слои поз­во­ля­ют частич­кам «метал­ли­ка» пла­вать хао­тич­но, что вызы­ва­ет пят­ни­стость. При более сухом рас­пы­ле­нии, части­цы «метал­ли­ка» рас­пре­де­ля­ют­ся ров­но, так, как их рас­пы­лил покра­соч­ный писто­лет, и оста­ют­ся на месте. Но слиш­ком сухие слои созда­ют «пыль­ную» поверх­ность, что может ухуд­шить адге­зию лака (это каса­ет­ся послед­них “туман­ных” сло­ёв). Поэто­му нуж­но рас­пы­лять послед­ние “туман­ные” слои на ещё све­жий, не высох­ший слой, что­бы крас­ка при­ли­па­ла к поверх­но­сти, а не ложи­лась как пыль.
  • Далее нуж­но дать крас­ке высох­нуть в тече­ние 20–30 минут (при тем­пе­ра­ту­ре 20 гра­ду­сов по Цель­сию) и нано­сить лак (см. ста­тью “покры­тие лаком авто­мо­би­ля”).

Прозрачный слой перед нанесением «металлика»

Одна из про­блем, кото­рая воз­ни­ка­ет с крас­ка­ми, име­ю­щи­ми высо­кое содер­жа­ние метал­ли­че­ских частиц (к при­ме­ру, сереб­ри­стый «метал­лик»), заклю­ча­ет­ся в том, что метал­ли­че­ские чешуй­ки могут соби­рать­ся даже в малень­ких цара­пи­нах окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это может отра­зить­ся на конеч­ном резуль­та­те. Ино­гда, до покры­тия лаком, пере­ход выгля­дит хоро­шо. После лаки­ро­ва­ния части­цы «метал­ли­ка» могут про­сесть в мел­кие цара­пи­ны, и это будет заметно.

Для борь­бы с такой про­сад­кой, а так­же с оре­о­ла­ми, види­мой лини­ей пере­хо­да мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (бин­дер). Это может быть как раз­бав­лен­ный бин­дер (по теку­че­сти как база), так и очень жид­ко раз­бав­лен­ный лак. Этот слой запол­ня­ет мел­кие цара­пи­ны и даст «метал­ли­ку» более глад­кую поверх­ность для нане­се­ния. К тому же полу­ча­ет­ся что-то вро­де мок­рой под­лож­ки, при нане­се­нии на кото­рую части­цы «метал­ли­ка» ложат­ся как надо. Про­из­во­ди­те­ли на англий­ском язы­ке назы­ва­ют этот слой «orientation coat» (ори­ен­та­ци­он­ный слой), так как он помо­га­ет пра­виль­но рас­пре­де­лить части­цы «метал­ли­ка» (сори­ен­ти­ро­вать). Такой слой может при­ме­нять­ся как при окра­ши­ва­ни­ем плав­ным пере­хо­дом, так и при про­стом окра­ши­ва­нии панели.

Ори­ен­та­ци­он­ный слой рас­пы­ля­ет­ся на всю окра­ши­ва­е­мую панель перед нане­се­ни­ем крас­ки. Нано­сить­ся дол­жен пол­но­цен­ный мок­рый слой. Несмот­ря на исполь­зо­ва­ние ори­ен­та­ци­он­но­го слоя, под­го­тов­ка поверх­но­сти по-преж­не­му долж­на быть тща­тель­ной. Такой слой не явля­ет­ся обя­за­тель­ным и может при­ме­нять­ся по усмот­ре­нию маляра.

Как покрасить автомобиль металликом

Спецтехнология окраски автомобиля металликом имеет характерные особенности, от выполнения которых зависит качество выполнения работы. За исключением этих нюансов процедура окраски аналогична процедуре с использованием обыкновенных автоэмалей.

Вам понадобится

  • – эмаль-металлик;
  • – растворитель;
  • – покрасочный агрегат (краскопульт).

Инструкция

1. Эмали-металлики дюже восприимчивы к давлению, создаваемому покрасочным агрегатом. Следственно определите опытным путем либо узнайте в технической документации к эмали рекомендуемое давление. Учтите, что особенной восприимчивостью владеют ясные и серебристые тона. Применяйте только те растворители, которые рекомендованы в техдокументации к эмали, дабы избежать пятнышек. Также при выборе растворителя рассматривайте сезон и температуру воздуха в помещении для покраски.

2. Окрашивайте автомобиль металликом в 2 слоя. 1-й слой делайте больше толстым, чураясь образования подтеков. 2-й слой накладывайте тоньше и с большего расстояния. Впрочем при этом краска не должна засыхать на лету. Напротив пятнышек не избежать. Если позже нанесения первого слоя краска нехорошо легла и 2-й слой не спрячет недостатков, нанесите 2-й слой таким же толстым, как 1-й. И 3-й слой сделайте тонким.

3. Никогда не сушите металлик воздухом. Обыкновенная краска при обдуве воздухом стремительней схватывается. Эмаль типа металлик при таком методе сушки схватывается слишком рано, что приводит к образованию пятнышек и разных недостатков. Не ускоряйте процесс высыхания металлика.

4. Средний срок просушки металлика составляет 30 минут при 20 градусах. Точные цифры ищите в технической документации к эмали. Значимо: верно вынесете рекомендуемое время просушки. Лак на окрашенную поверхность наносите сурово через определенное время, указанное изготовителем эмали. В отвратном случае лак не ляжет на краску.

5. Число применяемой эмали подберите в зависимости от условий и цвета краски. При этом учтите, что алый и желтый цвета требуют большего числа продукта. Ориентируйтесь на среднюю цифру: для покраски автомобиля ВАЗ требуется 2 литра неразбавленного металлика. Краску неизменно рассматривайте в литрах, а не в килограммах.

6. Никогда не нарушайте спецтехнологию окраски без необходимости. Изготовители эмалей тратят громадные средства, дабы определить наилучшие данные покраски их продукцией. Качество покраски во многом достигается тяготением к точному выполнению всех рекомендаций и условий, высказанных в документации к металлику.

Совет 2: Как покрасить металликом

Покраска автомобиля нужна по разным причинам – это и повреждение позже аварии, при возникновении ржавчины в местах маленьких вмятин либо царапин, либо примитивно для метаморфозы дизайна и придания нового образа машине. Покраска металликом является одной из самых распространенных, от того что данный способ используют многие заводы-производители. Цветовая гамма дюже многообразна, и металлик придает больше мягкие цвета. Как и всякий тип покраски, данный метод имеет свои особенности и нюансы.

Инструкция

1. Зашлифуйте поверхность автомобиля и заклейте бумагой, пленкой те места, которые не обязаны быть покрашены (стекла, ручки). После этого разместите машину в окрасочную камеру.

2. Обезжирьте автомобиль при помощи особой антисиликоновой жидкости. Возьмите две сухих салфетки и промочите одну из них данной жидкостью, и нанесите на кузов, а 2-й салфеткой протрите насухо. Уделяйте этому специальное внимание, напротив свежая краска может нехорошо лечь на автомобиль.

3. Проведите обдув машины, тот, что нужен перед обезжириванием и позже него. С поддержкой данной операции вы удалите пыль, остатки шпатлевки. Скрупулезно следите за щелями, проемами, решетками – все они обязаны быть обдуты.

4. Нанесите 1-й слой краски, тот, что должен забить пятнышка грунтовки и придать поверхности однородный вид. Если этого сделать не удалось, то повторите процедуру до тех пор, пока не добьетесь ровного и равномерно окрашенного кузова.

5. Добейтесь того, дабы конечный окрашенный слой поматовел, и нанесите финальный ответственный слой, тот, что должен распыляться равномерно, способом напыла. Наложите его без полос и пятнышек.

6. Нанесите лак на окрашенную поверхность в два-три слоя, позже всего слоя необходима сушка и проверка на отлип. Позже лакирования дозволено ускорить завершающий процесс сушки путем возрастания температуры в окрасочной камере.

Совет 3: Как покрасить автомобиль

Если автомобиль попал в ДТП, если на его кузове возникли первые следы коррозии, либо же просто в случае, если его цвет примитивно перестал радовать обладателей транспортного средства, появляется надобность покрасить автомобиль.

Так как данная служба является довольно дорогостоящей в автосалонах, а ее спецтехнология кажется автовладельцам предельно легкой, многие пытаются исполнить ее независимо без надлежащей профессиональной помощи. Впрочем при отсутствии каких-нибудь особых умений о спецтехнологии покраски, а также о работе с материалами и прочей специфике окрашивания, рассчитывать на удачный вывод не только трудно, но и фактически немыслимо. Раньше, чем взять кисть и наконец-то покрасить автомобиль, нужно узнать, как именно это стоит делать, чай данный вид работ имеет уйма тонкостей.Как знаменито, частенько покраска имеет определенную цель – устранить мелкие визуальные недостатки, а также сделать поверхность автомобиля однородной и цельной, именно следственно здесь могут быть использованы не только краски, но и прочие материалы. Настойчиво рекомендуем вам, невзирая на многообразие разных средств для автомобилей, применять продукцию только одной фирмы. Это нужно для того, дабы недопустить расслоение и взаимное отторжение материалов. Также часто при появлении химической реакции, которая является следствием применения продукции разных фирм, прекрасный слой покраски разрушается в короткие сроки, потому что внутри он является довольно рыхлым.Также тем, кто планирует независимо покрасить машину, нужно помнить и про некоторые правила:1. Перед окрашиванием автомобиль следует скрупулезно очистить от засорений – традиционно это мытье с применением специализированного состава для автомобиля.2. Дальше с применением специального препарата нужно исполнить обезжиривание поверхности.3. Для того дабы покрытие получилось исключительно крепким, ровным и прекрасным, нужно исполнить также и отшлифовка с применением абразивных средств. Данная процедура нужна для полного удаления следов предыдущих слоев краски, а также и элементов коррозийных повреждений металла.4. Для того дабы краска легла отменнее, нужно загрунтовать поверхность автомобиля.5. Краска наносится на грунт позже его высыхания.Казалось бы, завершающий этап – нанесение краски должен быть самым простым, впрочем именно здесь почаще каждого появляется самое крупное число загвоздок. Отчего? Так как нанести краску на автомобиль гораздо труднее, чем, к примеру, на поверхность забора. Современные распылители немножко упрощают эту задачу, впрочем и у них есть определенные недочеты, дюже главно обнаружить наилучший для себя распылитель, почаще каждого это аппарат среднего давления.Стоит помнить, что громадное значение для качества окрашивания имеет сушка автомобиля. Спецтехнология в данном случае индивидуальная для всякого типа краски.В окрашивании автомобиля нет мелочей, здесь главен весь этап и точное соблюдение спецтехнологии.

Видео по теме

Совет 4: Как покрасить крыло автомобиля

Покраска крыла автомобиля может потребоваться в случаях повреждения его покрытия, что дюже зачастую происходит в итоге аварии либо неправильной парковки. Неоднократно крыло не меняется годами, из-за чего его поверхность трескается и осыпается. В этом случае также требуется его покраска. Что касается объема работ, то он определяется индивидуально, потому что зависит от рода и размера царапин и трещин.


Для покраски крыла автомобиля применяется автоэмаль. Это красящее вещество владеет неоднородной конструкцией. В его состав входят разные пигменты, такие как антикоррозийные, влагостойкие, покровные и многие другие. Основным пигментом автоэмали является тот, тот, что используется для придания определенного цвета. Покрасить крыло автомобиля дозволено тремя видами эмали на выбор, а именно: акриловой, нитро и алкидной.

Этапы подготовки крыла перед покраской

От качества проведения подготовительных работ зависит финальный итог. Следственно к подготовке крыла нужно подходить со каждой ответственностью.Подготовительные работы нужно проводить в покрасочной камере, а при отсутствии таковой, в чистом гараже.Для начала автомобиль скрупулезно моют, позже чего сушат, а поврежденный участок обезжиривают и обклеивают со всех сторон скотчем. Это дозволит избежать попадания краски и грунтовки на соседние участки машины.Подготовка крыла включает в себя следующие этапы:- шлифовка поврежденного участка;- обезжиривание поверхности;- шпаклевочные работы;- зачистка и отшлифовка;- грунтование.Огромные вмятины на крыле нужно выпрямить до начала шпаклевочных работ.

Нанесение краски на крыло

Первый слой краски самый тонкий. Его еще называют «проявочным». Позже его нанесения дозволено легко просмотреть все недостатки, допущенные во время подготовительных работ. Их в случае выявления нужно будет устранить, применяя для этого шпатлевку.При нанесении краски невозможно допускать возникновение подтеков, потому что устранить их фактически нереально.Проявочный слой краски нужно наносить на крыло параллельными горизонтальными линиями, двигаясь при этом сверху вниз. 2-й слой наносится перпендикулярно первому, за счет чего дозволено будет легко спрятать недочеты предыдущего.Наносить краску надобно на расстоянии 30 сантиметров от поверхности. Если баллончик с краской будет находиться слишком вдалеке, огромна вероятность того, что огромная часть краски легко не дойдет до поверхности, потому что она легко распылится в воздухе. При слишком близком нанесении фактически нереально избежать образование подтеков. Для приобретения однородной по цвету поверхности краска наносится перпендикулярно поверхности крыла.Всякий дальнейший слой краски дозволено наносить только позже того, как предшествующий слегка подсохнет. Обыкновенно на это уходит не больше двадцати минут в зависимости от температуры и влажности воздуха. Покраску автомобиля класснее каждого проводить при температуре воздуха, равной 20-25?С.При соблюдении всех рекомендаций покраска крыла автомобиля даже при независимом выполнении дозволит добиться чудесных итогов.

Видео по теме

Совет 5: Как красить авто самому

Надобность в покраске автомобиля появляется дюже зачастую. Причинами этого могут быть итоги ДТП, ржавчина на кузове, желание продать либо легко сделать его больше блестящим. Если отдать автомобиль в автосервис, необходимо будет хорошенько раскошелиться, а если испробовать покрасить автомобиль своими руками, то нужно узнать, из каких этапов и тонкостей складывается добротная покраска.

Инструкция

1. Для начала запомните, что не рекомендуется применять материалы для покраски различных изготовителей. Это может привести к печальным итогам.

2. Обработка кузова включает:-первичную подготовку поверхности (удаление загрязненных участков, мойка);-обезжиривание (удаление пятнышек органического происхождения);-абразивное отшлифовка (удаление ржавчины и ветхой краски);-создание антикоррозионного покрытия;-нанесение эмали и лака.

3. Первые два пункта довольно примитивны, а вот 3-й может вызвать у вас некоторые сложности. Дабы добротно подготовить поверхность к грунтованию и покраске довольно будет 5 размерностей абразивной бумаги. При последовательности обработки разница “номеров” бумаги не должна быть больше 100 единиц. В другом случае, со временем может появиться просадка материала и на поверхности покрытия проступят полосы.

4. В нынешнее время процесс покраски довольно облегчен вследствие выпускаемым распылителям краски 3 видов:-высокого давления. Недочет – “унос” материала, то есть потери краски составляют около 50 % в среднем;-пониженного давления. Данные распылители дают вероятность экономично расходовать краску из-за небольшого напора струи. Но для работы с ними, нужен крупногабаритный компрессор, да и качество нанесения эмали такими распылителями – невысокое.-среднего давления. Краска тратится экономно, обеспечивая отменное качество покрытия.

5. Красочные покрытия бывают 2-х видов:-однослойные (примитивные);-двухслойные (с результатом металлика, перламутра и прочие).Раньше чем предпочесть краску, нужно обратить внимание на то при какой температуре она сохнет. Многие виды теперь продаются совместно с отвердителями.

6. Позже того, как покраска автомобиля закончена, дозволено переходить к сушке, которая бывает 3 – х видов:-традиционная – сушка осуществляется за счет нагрева, при высокой температуре;-ультрафиолетовая – стержневой минус: разная степень высыхания краски верхнего и нижнего слоя;-инфракрасная – обеспечивает добротное и равномерное высыхание.

7. По окончании сушки окрашенную поверхность автомобиля надобно отполировать, а после этого нанести акриловый лак и опять произвести сушку. Всевозможные недостатки (пыль, капли краски и влаги) устранить надобно полировкой при помощи особой тонкоабразивной пасты.

8. В случае необходимости проведения косметического ремонта кузова автомобиля дозволено применить особые аэрозоли, вследствие которым дозволено сделать добротный ремонт поверхности на всех его стадиях.

Полезный совет
Безукоризненный итог покраски автомобиля дозволено добиться только при соблюдении всех стадий и с отчетливым соблюдением спецтехнологий. При наличии всех нужных материалов данная процедура займет каждого 1 – 2 дня. Добротно отремонтированный кузов автомобиля может прослужить вам еще лет 10.

Как покрасить машину металликом: советы мастеров и видео инструкции

К сожалению, любое лакокрасочное покрытие автомобиля со временем теряет свой первоначальный внешний вид. Улучшить его поможет только покраска кузова, которая под силу каждому автолюбителю, даже новичку.
Покраска металликом автомобиля своими руками мотоциклов

На сегодняшний день чаще всего покраска машин проходит одним из двух способов: в металлик и акрил. Из-за экономии средств многие владельцы машин делают это самостоятельно. Ведь процедура покраски авто на СТО стоит достаточно дорого.

Технология покраски автомобиля металликом, несомненно, более сложная и требует специальной подготовки, хотя окраска металликом особо не отличается от нанесения акрила. Но ряд нюансов все-таки существует. Только строгое соблюдение всех этапов правильной покраски авто в металлик позволит получить качественный результат.

Также перед тем, как красить машину металликом, необходимо сделать пробную покраску отдельной детали или элемента. И только потом приступать к масштабной покраске всего автомобиля.

Особенности металлика

При производстве автомобильных эмалей используется пигмент, растворитель и связующее вещество. В «металлике» присутствует еще и алюминиевая пудра, которая, смешиваясь с эмалью, создает эффект блеска.

Окраска авто металликом отличается особенностью технологии – краску и лак необходимо наносить идеально, ровно и не спеша, иначе на кузове будут проявляться пятна и полосы. Преимущества, которыми обладает окраска металлик, состоят в том, что после полного высыхания машина имеет более красивый и престижный вид. А металлические частички, которые присутствуют в составе краски, начинают играть роль защиты окрашенного кузова от выцветания краски и коррозии.

Покраска металликом условно делится на три этапа:

  • подготовка частей автомобиля к окрашиванию – шпаклевка, грунтовка, шлифование;
  • нанесение базового слоя краски;
  • покрытие лаком.

Подготовительные работы

Перед тем, как будет начата покраска металликом своими руками, необходимо позаботиться о наличии необходимых инструментов и расходных материалов:

  1. средства для мойки машины;
  2. растворитель для лака и краски. Учитывайте тот факт, что 20% от массы растворенной краски должен составлять растворитель. О том, как разбавить краску для покраски авто, указано на банке самим производителем;
  3. шкурка для шлифовки;
  4. шпатлевка, грунтовка. Помните: на 6 кг лакокрасочного покрытия необходимо подготовить 4 кг грунтовки;
  5. краска автомобильная;
  6. пистолеты для покраски. Почему пистолеты? Все дело в том, что при нанесении каждого из материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя – с разной вязкостью используются разные пульверизаторы, пистолеты или специальный краскопульт для металлика;
  7. средства индивидуальной защиты.

Участки автомобиля, которые не будут окрашиваться, можно покрыть водным составом на основе мела, глицерина и декстрина, который после окончания работ и полного высыхания лака легко удаляется чистой водой.

зеленый металлик

Используйте материалы только одного изготовителя, дабы предотвратить эффекта несовместимости химических составов используемых грунтовок, красок и лаков. Если нанести краску на подобный нестабильный слой грунтовки, то она в скором времени может отвалиться.

Подготовка автомобиля к предстоящей покраске

Перед тем, как красить металликом машину, помойте ее, в результате все повреждения и неровности на кузове будут максимально видны. Демонтируйте замки, молдинги и уплотнители, которые в процессе покрытия поверхности кузова металликом будут только мешать. Если же вы их оставите и только заклеите скотчем, то влага, скопившаяся под ними, нанесет автомобилю непоправимый вред.

После тщательного мыться и просушки всех элементов машины, можно приступать к зачистке кузова от старого слоя краски, грунтованию и шпаклевке. Старое лакокрасочное покрытие в случае покраски автомобиля металликом снимается полностью, все видимые очаги коррозии тщательно обрабатываются антикоррозионными веществами.

Технология покраски металликом предусматривает, что одной из самых важных стадий в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание всех поверхностей, которые будут окрашиваться, и обдувка машины. От того, насколько качественно будет выполнен данный фронт работ, напрямую зависит итоговый результат.

Недостаточное обезжиривание окрашиваемых поверхностей может привести к плохому сцеплению краски с металлом, а невидимые на первый взгляд мелкие частицы пыли будут видны, но уже после завершения всех этапов покраски.

Вначале необходимо обдуть весь корпус автомобиля и все его труднодоступные места, где может скапливаться мусор и пыль. Только после этого можно начинать обезжиривание поверхности специальной антисиликоновой жидкостью.

Потом процедуру обдува стоит повторить и завершить подготовительный этап протиранием кузова автомобиля специальной салфеткой, которая предназначена для удаления самых мелких частиц.

Технология покраски металликом предусматривает, что после того, как будут завершены все подготовительные работы, покраску необходимо начинать как можно скорее, чтобы снизить вероятность загрязнения поверхности. Также не желательно прикасаться к уже обезжиренным поверхностям руками.

Удаление коррозии

Если на кузове имеется коррозия, то ее необходимо удалитьпутем использования болгарки со специальной насадкой, а затем обработать антикоррозионным средством. Не забывайте, что нельзя наносить грунтовку на ржавчину. Только после полного удаления старого слоя краскии ржавчины, и после обезжиривания поверхности кузова можно приступать к покраске.

Шпаклевка и шлифование поверхности кузова

Перед тем, как красить металликом автомобиль, его поверхность необходимо прошпаклевать, нанося шпаклевку тонким слоем и не оставляя пузырьков воздуха. После этого шпаклеванную поверхность дополнительно обработайте наждачной шкуркой.

Только после выравнивания деформаций, царапин и повреждений на кузове, его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого начинать покраску.

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска авто металликом в домашних условиях не приемлет спешки и образования подтеков, для устранения которых порой приходится снимать целый слой. Поэтому покраска металиком должна начинаться с окрашивания внутренних частей автомобиля.

Как правильно красить металликом автомобиль? После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению базового слоя краски, затем к покрытию лаком, а потом только к финишной полировке поверхности.

Базовое покрытие

Как правильно красить машину металликом? Покраска под металлик подразумевает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного красителя, от качества проведенных работ по подготовке автомобиля к покраске и от ваших навыков. В любом случае первый базовый слой должен быть достаточно толстым. Второй – значительно тоньше базы. В конце следует нанести еще один слой, максимально равномерный и гладкий.

окрашенный металиком автомобиль

Нанесение базового покрытия на окрашиваемую поверхность желательно проводить не торопясь и в строгом соответствии с технологией нанесения на автомобиль металлика. Это касается и подбора растворителя для эмали. Помните, что наиболее чувствительными к растворителю считаются светлые металлики.

Какой растворитель использовать при покраске авто? Только высокого качества и от проверенного производителя! Использование некачественного растворителя может привести к тому, что краска ляжет на поверхности неоднородно, будут образовываться пятна и подтеки. Также:

• при использовании растворителя при низких температурах желательно отдать предпочтение быстросохнущему средству;

• температура растворителя, кузова и температура в помещении, где проводится покраска, должны быть одинаковыми;

• нельзя подогревать растворитель или окрашиваемую деталь.

При нанесении первого слоя краски, она должна быть достаточно вязкой, около 26 с. Для каждого последующего слоя краска должна быть более жидкой.

При нанесении базового слоя краски допускается небольшое количество полос или пятен. Главная цель, которая преследуется при первом окрашивании, – это скрытие грунтовки и приведение поверхности к однородному состоянию. Перед тем, как наносить следующий слой краски, необходимо, чтобы растворитель испарился. Сушка займет в среднем 30 минут. В случае если под первым слоем краски отчетливо просвечивается грунтовка, нанесение второго и даже третьего слоя краски крайне необходимо.

Как красить металиком правильно? При нанесении каждого слоя краски используется метод напыления для того, чтобы добиться максимально идеальной и ровной поверхности. Также следует при покраске учитывать и ее направление: так более крупные детали кузова покрываются краской от одного края к другому, а не от края к центру, при этом вертикальные детали надо красить снизу вверх.

Нанесение последнего слоя краски на поверхность кузова – самая ответственная процедура, от нее будет зависеть будущий внешний вид вашего автомобиля. Поэтому краску нужно больше разбавить растворителем и наносить с большего расстояния.

Покрытие лаком и полировка

После того как последний слой краски достаточно хорошо высохнет, можно приступать к нанесению лака. Покрытие лаком автомобиля после покраски считается более простым процессом по сравнению с нанесением эмали. Главное, нужно следить, чтобы краска перед нанесением лака не пересохла – пересушивание эмали может плохо сказаться на адгезии лака с краской.

Перед нанесением лак необходимо разбавить растворителем и смешать с укрепителем. Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, указано на банке производителем. Как и в случае с нанесение краски на поверхность, при первом нанесении лак необходимо разбавить несколько слабее, чем при каждом последующем этапе.

Нанесение лака на автомобиль происходит в 3 этапа. И каждый из них должен быть хорошо просушен, только тогда можно на него наносить следующий слой. Самым простым методом, как проверить достаточно ли высох лак, считается простое касание пальцем к поверхности в незаметном месте.

Именно полное отсутствие прилипания и следов лака на пальце или отпечатков самих пальцев на кузове свидетельствует о полном его высыхании.

Полировка кузова после высыхания последнего слоя лака можно провести, дабы устранить эффект «шагреневой кожи». Только после мягкой полировки и при условии строгого соблюдения технологии покраски, поверхность автомобиля получится красивой, равномерной, и под любым углом зрения на ней не будет видно ни пятен, ни подтеков, ни неровностей.

Покраска металликом – эффектное обновление автомобиля

Другом человека можно смело назвать автомобиль. Люди все больше времени проводят за рулем своего транспортного средства. Со временем вид автомобиля может надоесть, тогда автовладелец решается провести кардинальные изменения. Самый распространенный способ улучшить внешний вид — это провести обновление. В последнее время большой популярностью пользуется технология покраски автомобиля металликом.

Преимущества покраски автомобиля

Буквально 10–15 лет назад автовладельцы сталкивались со сложностями, связанными с ремонтом их транспортных средств. Запчасти трудно было найти в продаже, а об тюнинге, аксессуарах они могли только мечтать. Сегодня же все кардинально изменилось: для ремонта и автотюнга есть абсолютно все, нужно только купить необходимое, выполнить же можно все своими руками.

На сегодняшний день покраска авто – это достаточно простое дело. А так как специальный материал для этого имеет достойную цену, то практически каждый может выполнить обновление самостоятельно. Покраска металликом – это самый оптимальный вид работы, который сделает авто уникальным и особенным. Выбор такой технологии обновления экстерьера не случаен, так как она имеет следующие преимущества:

  • автомобиль, покрашенный таким способом, имеет привлекательный роскошный дорогой внешний вид;
  • при нанесении краски на авто используется специальный лак, поэтому транспортное средство не потеряет свой привлекательный вид;
  • плюсом обновления авто металликом является то, что поверхность отражает солнечные лучи. Таким образом, машина изнутри не нагревается, не выцветает на солнце.

Виды средств для обновления экстерьера авто

Если вы решили выполнить покраску своими руками, то должны максимально подробно узнать о технологии нанесения краски и приобрести качественные средства. В специальных магазинах представлен широкий ассортимент красок. Нужно заметить, что покраска металликом имеет свою особенность, так как имеет двухслойную основу, состоящую из базы и лака.

База – это сама краска на нитрооснове. Она придает цвет и эффект металлик. Сама по себе краска не имеет блеска, чувствительна к перепадам в атмосфере. Поэтому при покраске авто металликом следует придерживаться определенных правил: наносить ее на авто нужно при температуре в пределах +20°C. Если же обновления поверхности своими руками будет проходить при температуре +5°C..+10°C, то это отрицательно скажется на качестве нанесения базы, а также на длительности сушки. Как правило, краска сохнет 15 – 20 минут.

Базовая основа может быть трех видов:

  1. Однослойная краска – этот вариант встречается достаточно редко, так как при ее нанесении требуется высокое мастерство, качество не всегда радует. Таким образом, результат не оправдывает ожиданий и денежных средств.
  2. Двухслойное средство – самый распространенный вариант. Он предусматривает дальнейшее покрытие поверхности лаком. Метод нанесения очень прост, база легко наносится на грунт, сохнет достаточно быстро. Если заметны дефекты, то их легко можно устранить, выполнив полировку.
  3. Трехслойная краска – этот вариант используется с целью создания сложного эффекта, такого как «белый перламутр» или же «хамелеон». При нанесении базы применяются другие средства. После того, как поверхность высохнет, цвет автомобиля будет иметь роскошный вид – он будет менять цвет в зависимости от того, под каким углом будете смотреть на транспортное средство.

Покраска автомобиля металликом подразумевает под собой использование не только базы, но и лака. Он изготовляется на акриловой основе, выполняет защитную функцию. В зависимости от ваших требований можно использовать следующие лаки:

  • средство MS. Данный вариант лака называют еще «мягким». Для получения желаемого результата, его нужно нанести 3 раза. К достоинствам данного средства можно отнести то, что он может быть подвержен полировке, но при этом имеет минусы – лак быстро смываем, недолговечен;
  • лак типа NS. Это твердый вид вещества. Наносится всего в 2 слоя. Быстро сохнет, не оставляет потеков. Но минусом можно назвать то, что высохший верхний слой не подлежит полировке.

Этапы нанесения краски

Выполняя покраску авто металликом, нужно знать все секреты. Открыть их могут специалисты или же видео в сети интернет. Многие источники размещают информационные материалы, которые помогут выполнить процесс обновления максимально быстро и просто. Самым понятным материалом является видео, на котором можно наглядно увидеть процесс и провести его самостоятельно.

Процесс покраски авто металликом проходит в такой последовательности:

  • мойка и чистка авто. С поверхности необходимо удалить всю пыль и загрязнения;
  • обезжиривание поверхности. Во время этого этапа используется сначала обдув, который продувает труднодоступные места, затем антисиликоновой жидкостью проводится обезжиривание, устраняющее пятна масел, смазки;
  • шпатлевка и шлифовка поверхности. Этот процесс необходим для снятия старого покрытия и для устранения очагов коррозии;
  • грунтовка автомобиля. Средство наносится для того, чтобы защитить транспортное средство от появления коррозии. Грунтовка наносится в два слоя, каждый из которых должен хорошо высохнуть;

  • нанесения базы. Первый слой наноситься может с потеками, главное полностью покрыть грунтовку. Второй же требует аккуратности при распылении;
  • как только база высохнет, можно покрывать лаком. Важным моментом является то, что нельзя пересушивать основу, поэтому лак должен быть покрыт сразу после сушки базы. Наносится средство также в несколько слоев.
  • Придерживаясь всех правил можно выполнить аккуратное, качественное обновление. Нужно заметить, что это недорогой способ улучшить транспортное средство. Главное — правильно подобрать красящие средства и грамотно провести работу.

    Читать еще:  Greedi › Блог › перетяжка сидений авто своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×