Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подогрев сидений на автомобиле?

Как сделать и установить подогрев сидений своими руками?

Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Использование обогревающих накидок

Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

  • откровенно непрезентабельный внешний вид;
  • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
  • греется только одно кресло из двух;
  • подогрев задних сидений недоступен.

У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.

Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Подогрев сидений своими руками. 4 возможных варианта. Небольшой фотоотчет + видео

В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Внешний или «накидушка» — чехол
  • Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях
  • Сторонний, но заводской подогрев
  • Самодельный, своими руками
  • Итог

Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями – знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь – выглядит убого!
Читать еще:  Чем и как промыть краскопульт

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.

Итог

Если подвести итог — то лично я вам советую внутренние подогревы — своими руками, если не нашли штатный для вашей марки, берите например «ЕМЕЛЮ», стоят не дорого, в комплекте уже идут кнопки – регуляторы, также есть инструкция для самостоятельного подключения. Так что – это реально нормальный вариант.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,20 из 5)

Подогрев сидений своими руками: модели, конструкции и варианты установки системы подогрева (85 фото и видео)

Во время управления автомобилем в холодное время года подогрев сидений для комфорта и здоровья водителя и пассажиров приобретает особенное значение.

Однако, в штатной комплектации такая опция зачастую отсутствует, хотя эксперты считают, что в России в связи с климатическими условиями такая возможность должна присутствовать во всех продаваемых автомобилях.

Решить этот вопрос поможет установка подогрева сидений своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Разновидности подогрева сидений
  • Простейший тип — «Накидушка»
  • Чехлы
  • Встраиваемые системы подогрева
  • Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел
  • Проверка
  • Последовательность работ
  • Фото сидений с подогревом

Разновидности подогрева сидений

Внешняя система подогрева

Наиболее доступный по цене и часто встречающийся вариант. В накидки и чехлы встраиваются следующие обогревательные элементы:

  • Проволочные, покрытые тефлоном;
  • Нихромовые, покрытые полихлорвинилом;
  • Синтетическое утепляющее волокно Fiber Thermetics;
  • Углеволоконные.

При мощности 40-100 Вт ток потребления подогревающего устройства составит от 4 до 8А, и чаще всего подключается к автомобильному прикуривателю.

Некоторые системы обогрева снабжаются управляющими механическими либо сенсорными панелями. Устройства обогрева крепятся к сидению в соответствии с его конструкцией.

Простейший тип — «Накидушка»

В плотное прорезиненное полотно встраиваются обогревающие элементы. Закрепляются на кресле липучками либо крючками на резинках и подключаются к прикуривателю.

Недостатки «Накидушки»:

  • К прикуривателю невозможно подключить никакое другое устройство;
  • Отсутствие регуляторов температуры во многих моделях приводит к чрезмерному нагреву;
  • Подогрев задних кресел конструктивно недоступен.
  • Недостаточная жесткая фиксация обогревателя при его эксплуатации вызывает сползание, что мешает управлению автомобилем;
  • Внешний вид недостаточно эстетичен.

Чехлы

Изготавливаются из кожи, ткани, кожзаменителя или экокожи. Ими могут быть обтянуты все без исключения кресла в салоне, сохраняя интерьер салона на высоком уровне.

Подключаются непосредственно к электросистеме автомобиля, оставляя разъем прикуривателя незанятым. В комплект поставки входит пульт управления, позволяющий управлять температурой нагрева.

Установить своими руками накидку для подогрева передних сидений гораздо проще, чем чехлы, поскольку для их управления необходимо врезать в обшивку салона пульт управления обогревом.

Такая работа требует профессиональной квалификации. Помимо этого, финансовые и трудозатраты на установку обогревающих чехлов значительно выше, чем на накидки.

Встраиваемые системы подогрева

Такие системы монтируют между обивкой автокресел и наполнителем из поролона. Служащие для обогрева кресел накидки и чехлы менее долговечны и удобны в использовании, чем встраиваемые системы подогрева.

Конструктивно состоят из многослойных матов со встроенными нихромовыми спиралями, либо тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами.

Особенности встроенного подогрева:

  • Модели с нихромовыми спиралями дешевле других, но в некоторых случаях их монтаж затруднен;
  • Системы с тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами без труда монтируются на любое сидение, легко режутся и гнутся, но цены их выше, чем на другие системы.

Преимущества встроенного подогрева::

  • Такие системы подключаются не к прикуривателю, а к специальному источнику электропитания, который может быть установлен где угодно;
  • Скрытая электропроводка;
  • Конструкция предусматривает подогрев всех кресел, как передних, так и задних;
  • Надежность;
  • Наличие термореле обеспечивает безопасность эксплуатации.

Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел

Нагревательным элементом может служить специальный кабель или нихромовая проволока диаметром 500 мкм. Проволоку вшивают в толстую ткань и крепят в местах, требующих подогрева.

Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Читать еще:  Как перетянуть руль кожей своими руками

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки


Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Изготовление и монтаж своими руками подогрева автомобильных кресел

  • 1 Способы тёплого тюнинга
  • 2 Правильный выбор заводских моделей
  • 3 Монтаж заводского набора для кресел
  • 4 Изготовление подогрева своими руками
  • 5 Вывод

В большинстве регионов нашей страны достаточно актуальным является использование обогрева кресел в автомобилях. Это связано с особенностями местного климата, вынуждающего утеплять не только дома, но и средства передвижения. Не все автомобили выпускаются со встроенным утеплением посадочного места, поэтому иногда приходится заботиться об этой опции самостоятельно. Также в салоне бюджетных машин производители могут вмонтировать «теплый пакет» лишь для передних кресел, а подключением подогрева сидений второго ряда приходится заниматься автовладельцу индивидуально в гаражных условиях.

Изготовление и установка подогрева сидений.

Способы тёплого тюнинга

На выбор автомобилиста имеется несколько вариантов создания комфортных условий в авто во время прохладной погоды:

  • купить накидушки в виде чехлов или простых накидок, которые предлагаются поштучно для каждого кресла или в наборе для всего авто, с возможностью подключения к штатному разъему прикуривателя;
  • приобрести специальный комплект, предназначенный для вмонтирования под штатную обивку автомобиля;
  • сделать подогрев сидений своими руками, изготавливая и монтируя самостоятельно нагревательные элементы, скрыть систему в подушках кресел.
Читать еще:  Что делать если вспучилась краска на авто

Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками. Не стоит выбирать дешёвые азиатские экземпляры, которые обладают в большинстве случаев лишь минусами:

  • частые поломки кнопок выключения;
  • случаются обрывы проводок и короткие замыкания;
  • в отдельных экземплярах присутствует неравномерный прогрев плоскости кресла.

Хорошей альтернативой бюджетным изделиям низкого качества служит встраиваемый подогрев сидений, собранный самостоятельно. Мастер имеет возможность выбирать необходимые комплектующие и контролировать процесс сборки теплых чехлов на каждом этапе.

Правильный выбор заводских моделей

Предлагаемый на рынке ассортимент изделий достаточно широкий. Выбирать комплекты для установки подогрева задних и передних сидений можно как от отечественных, так и от иностранных производителей. Популярной и востребованной является следующая продукция:

  • Megalight (Тайвань);
  • Weaco (Германия);
  • «Емеля» «Теплодом» (Россия);
  • Autoline International (Китай).

Более надёжными являются российские и европейские образцы. Хотя они немного дороже, но обладают конструкционными преимуществами, к которым относятся переключатель нескольких режимов работы, встроенная защита от перегрева, предохранитель от короткого замыкания. Хорошим тоном является применение в качестве нагревателя углеродного волокна или защищенного армированного кабеля.

Важно! При эксплуатации необходимо, чтобы накидка на сиденье с подогревом не попадала во влажные условия, её шнур подключения не имел жестких перегибов и не допускался чрезмерный натяг кабеля.

Монтаж заводского набора для кресел

Купить встраиваемый подогрев сидений можно практически в любом автомагазине. Автовладелец получит в комплекте части:

  • жёсткие металлические нагревательные элементы;
  • соединительные силовые кабели со штекерами;
  • блок включения/выключения;
  • терморегулятор.

Встраиваемые системы встречаются как универсального типа, так и предназначенные для подогрева конкретной автомобильной марки кресел. Второй тип использовать предпочтительней, так как он изготовлен с учетом геометрических параметров сидений. Перед тем, как сделать встроенный подогрев сидений своими руками, рекомендуем демонтировать их вместе с диваном по очереди и вынести из салона. Таким образом будет комфортнее работать. Пошаговая инструкция состоит из пунктов:

  • делим кресло или диван на две части, разделяя нижнюю горизонтальную и верхнюю вертикальную подушки;
  • с максимальной осторожностью снимаем поочередно обивку с частей;
  • нагревающие блоки раскладываем снаружи поролоновых утеплителей;
  • фиксируем нагреватели указанным в инструкции по эксплуатации способом;
  • выводим контакты за габариты в подпольную область;
  • возвращаем обивку на подушки и собираем кресло в начальное положение;
  • врезаем кнопочно-настроечный блок в удобном легко досягаемом месте в салоне;
  • проводку скрываем под обивкой салона, подводя к точке монтажа нагревателя;
  • проводим подключение комплекса к бортовой электроцепи.

Стоит учесть, что в определенных моделях автомобилей демонтировать обивку не обязательно, так как конструкция кресел позволяет вставлять обогревательные элементы с тыльной стороны под тканевый или кожаный декор кресла. В большинстве наборов штатные гнезда оснащены заглушками, куда легко можно вмонтировать кнопки и регуляторы.

Изготовление подогрева своими руками

Нередко автолюбители встраиваемый подогрев сидений делают и подключают самостоятельно. Для таких операций понадобится комплект:

  • нагревательный термоэлемент;
  • плотная натуральная ткань;
  • термоусадочные трубочки;
  • комплект соединительной проводки;
  • штекер для прикуривателя;
  • электрическая кнопка и блок предохранителей.

Основную нагревательную проводку можно приобрести отдельно или изготовить самостоятельно. Во втором случае для греющей разводки понадобится тонкий кабель с высокого сопротивления, изготовленный из хромоникелевых сплавов (нихром). Также пригодится моток интернет кабеля (LAN-витая пара) и небольшое количество изолированных медных жил. Требуемую длину проводника под самодельный нагрев определяем по предельному сопротивлению участка. Опираемся в расчетах на максимальную допустимую мощность каждого встраиваемого элемента – 40 Вт. В итоге получим расчетное сопротивление – 4 Ом, учитывая, что напряжение сети – 12 В.

Эмпирическим методом рассчитываем необходимую длину нихрома. Для этого используем мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления. Один конец прибора жестко соединяем с одним концом хромовой проволоки, а второй конец включенного мультиметра медленно перемещаем вдоль длины проволоки до того момента, как на экране появится значение в 4 Ом. Режем в указанном месте.

Иногда нихромовая проволока продается в изоляционной обмотке. Чтобы не избавляться от нее и уменьшить время измерений, достаточно провести замеры сопротивления метрового отрезка. Поделив 4 Ом на полученное значение, в результате будем иметь требуемую цифру длины отрезка. Отмеряем рулеткой кабель и отрезаем. Соединять медные кабели необходимо не скруткой, а пайкой, чтобы обеспечить качественный контакт без возможного окисления. Нихромовые элементы придется подбирать цельные, так как соединять их можно исключительно специальным типом сварки. Монтаж нагревателей осуществляется после снятия обивки с кресел и изъятия их из салона. Придется разобрать часть центральной консоли, чтобы вмонтировать кнопку и настройку температуры. Пошаговая сборка осуществляется по такой инструкции:

  • отрез плотной ткани подгоняем по формату подушки кресла;
  • формируем змейку из нихрома за счет наматывания ее между двух вбитых гвоздей на расстоянии 5-6 см (растягиваем все елочкой);
  • прикладываем и делаем нихром плоским W-образным рисунком, который можно фиксировать натуральными нитками;
  • соединяем элементы между собой медной проволокой и накрываем вторым аналогичным куском ткани, равным по площади первому;
  • тестируем образовавшуюся систему, подключив к питанию 12 В;
  • малый нагрев свидетельствует о слишком длинной нихромовой проволоке (укорачиваем ее), а значительный перегрев говорит о недостатке длины (меняем на более длинный кусок);
  • пришиваем нагревательный кабель к верхнему и нижнему полотну, отведя концы за пределы ткани, и присоединяем к выводам окончательно медную проволоку, закрыв соединения термоусадочной трубкой;
  • вмонтируем нагреватели под обивку и ставим кресла на свои позиции.

Основные контакты выводим через гнездо прикуривателя изнутри, так как данный участок электроцепи защищен дополнительно предохранителями. Место контакта скрываем термоусадочной трубкой.

Вывод

Качественно подобранные составляющие для нагревателя смогут прослужить дольше дешёвых аналогов. Самостоятельно изготовленный обогрев кресел будет дешевле и эффективней бюджетных универсальных изделий из азиатских интернет-магазинов. Важно выбрать качественную нагревательную проволоку.

Как самостоятельно сделать в автомобиле сидения с подогревом

Не секрет, что системы обогрева сидений имеют лишь дорогие импортные автомобили, причем такая опция зачастую включается лишь при дополнительной оплате. Но благодаря развитию технологий сделать сидение с подогревом может сегодня практически любой владелец авто и не важно, какой конкретно марки будет автомобиль. В качестве примера, как модернизировать автомобиль, автор взял авто фирмы Mazda.

Материалы и инструменты:
— комплект подогрева (автор купил комплект на ebay за 100$);
— отвертки;
— гаечные ключи;
— пассатижи;
— 100 хомутов размером 3.5Х200;
— проводка (в зависимости от марки).


Процесс установки обогрева

Шаг первый. Снятие кресел
В первую очередь все кресла, на которых будет устанавливаться обогрев, нужно снять. Затем их можно отнести в гараж или домой для дальнейших работ. Кресла снимаются по-разному, в зависимости от марки авто. Конкретно на Mazda, чтобы добраться до болтов, которые держат кресло, нужно снять пластиковую панель, она держится на декоративных болтах.

Также под сидениями могут находиться провода, через которых запитывается привод сидения, а также подушки безопасности. Их следует осторожно отключить. Желательно перед началом работ полностью отключить автомобиль от питания.

Шаг второй. Разборка сидения
Для того чтобы установить нагревательный элемент в сидение, его нужно разобрать. Зачастую в нижней части сидения стоит металлически каркас, который является несущим компонентом всей конструкции. Его нужно снять в первую очередь.

В данном случае такой щиток крепится четырьмя болтами, их нужно открутить. Также нужно снять рукоятку наклона спинки, она держится на трех болтах.





После этого сидение нужно перевернуть в нормальное состояние и снять обивку. Сняв обивку, можно увидеть металлический прут, к которому при помощи стальных колец крепится обивка.

Шаг третий. Установка нагревательного элемента
После снятия обивки откроется поверхность кресла, на которую и нужно будет установить нагревательный элемент. В первую очередь нужно сделать примерку, если комплект подходит, можно приступать к установке. На нагревательном элементе есть защитная бумажная пленка, после ее снятия откроется клейкая основа. Нагревательный элемент нужно приклеить к креслу, тщательно разгладив поверхность.




Чтобы обивка держалась надежнее, ее нужно зафиксировать при помощи хомутов, их нужно протянуть через стальной прут и хорошенько стянуть. Вот и все, нагревательный элемент установлен, подобным образом он устанавливается и в спинку сидения.

Шаг четвертый. Подключение подогрева сидений
Теперь лишь остается подключить систему подогрева. Для этого проводка проводится через пазы подлокотника, и устанавливаются кнопки. Плюс нужно обязательно подключать через предохранитель, или же систему можно подключить через прикуриватель. Что касается минуса, то его можно взять в подлокотнике.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector