Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция автомобильной краски

История автомобильных красок.

Подбор автомобильной краски имеет ряд особенностей, берущих своё начало в специфике возникновения и классификации автоэмалей. Чтобы понять, какая краска для авто лучше и почему, начнём с терминологии.

Цвет субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона. Обладает определёнными параметрами, восприятие его индивидуально.

Краска — общее наименование для цветных красящих веществ.

Лак — раствор органических полимеров, искусственно синтезированных или природного происхождения (смолы), в различных растворителях или воде. При отверждении образует прозрачную плёнку.

Пигмент – компонент краски, придающий ей определённый цвет.

История натуральной краски.

В английском языке есть несколько слов для обозначения защитных и декоративных покрытий: «paint», «varnish», «lacquer». Но именно «lacquer» больше всего рассказывает об истории красок. Термин «lacquer» произошёл от слова из индийского санскрита «laksa», которое, в литературном переводе, значит «сто тысяч». Оно относится к лаковым червецам, насекомым, тысячами живущим на деревьях в тропиках и субтропиках. Самки этих насекомых выделяют специальные застывающие смолы. Эту смолу можно отсоединить нагреванием и положить на другие поверхности до того, как она затвердеет снова. Таким способом получают шеллак (используют для получения лака, вырабатывается червецами Laccifer lacca), кармин (киноварь, красный краситель, добывают из самок кошенили).

Однако наиболее ранние образцы красок, датированные XVI тысячелетием до н.э., были изготовлены из смеси животного жира и природных пигментов (охра, марганцевая руда, оксид железа, мел). Синтетические составляющие впервые использовали египтяне (желатин, воск).

Более серьёзная работа с лаком берёт своё начало в Китае. Разукрашенные мебель и вазы древнейшей работы относятся к периоду 200 лет до н.э. Когда Марко Поло высадился в Китае в 1271, искусство работы с лаком было уже 2000-летней традицией. Китайцы получали свой лак из сока лакового дерева. Для придания цвета в него добавляли сажу, киноварь.

Новые виды краско для авто: синтетические краски.

Технология создания синтетических красок позволила значительно обогатить цветовую гамму автомобилей. Появились яркие и эффектные краски. Теперь кроме беззерновых красок солид (неэффектные) появились эффектные — металлики, перламутры, ксираллики, хамелеоны. Все краски различаются прежде всего по своему связующему материалу.

Нитроэмали. Нитроэмали в настоящее время в автомобильной промышленности практически не применяются, так как имеют очень тонкий слой, низкую пластичность (растрескиваются) и малый блеск. Чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, необходимо было наносить до 10 слоев краски.

Алкидные автоэмали. Это однокомпонентные синтетические краски на нитроцеллюлозной основе (синтетика). Они дают хороший блеск, эластичны, не боятся попадания бензина. Однако и они практически не применяются в настоящее время, потому как долго сохнут и неустойчивы к атмосферным воздействиям. Очень распространенными красками из этой серии еще при Союзе были алкидно-меламиновые эмали, типа МЛ-12 и т.п.

Акриловые автоэмали. Основой этих красок являются полиуретановые и акрилуретановые смолы. Это двухкомпонентные краски, которые обладают высоким качеством покрытия, очень устойчивы к атмосферным воздействиям, имеют отличный блеск окрашенной поверхности. Два компонента – краска и отвердитель – смешиваются в строго определенной пропорции непосредственно перед покраской. При высыхании происходит полимеризация смолы, в результате которой она затвердевает. Акриловые краски используются и по сей день в ремонте, хотя в промышленности от них уже отказались. На то есть веские причины: акриловые краски со временем «выгорают», а также они не могут иметь столь популярного сейчас эффекта «металик» или «перламутр».

Базовые биндерные краски. Базовые краски используются теперь повсеместно. Их необходимо покрывать дополнительными слоями бесцветных акриловых лаков для придания прочности и блеска. Сами базы дают очень тонкий цветовой слой. В чём же их преимущество? Поскольку пигменты находятся именно в базе, а сверху закрываются лаком, они не «выгорают», так как не взаимодействуют с атмосферой. Однако самое важное – только в таких красках возможен эффект «металик», «перламутр», «хамелеон» и другие.

Водные краски. Правильнее называть их водоразбавляемые. В таких красках в качестве растворителя выступает вода, конечно, дистиллированная. При использовании токсичных растворителей вред наносится и работникам, и окружающей среде. Растворитель после нанесения краски испаряется и «выходит» в окружающую среду. В случае с водой – какой вред от водных паров? Водоразбавляемые краски также имеют так называемую «укрывистость» на 30 процентов выше, чем у традиционных аналогов, и очень высокую степень адгезии. При этом они позволяют создавать все необходимые эффекты – «металлик», «перламутр» и другие. Однако есть в таких красках и свои минусы: увеличивается время сушки, миксы для колеровки краски хранятся значительно меньше (что имеет значение для редких компонентов).

Лада 2114 Млечный путь › Бортжурнал › Эволюция автомобильной краски и технологии нанесения

Всем привет, лазил на просторах интернета и случайно наткнулся на данную статью 2004 года, возможно кому-то будет интересно.
В начале 20-го века для покраски автомобилей использовалась та же технология, основанная на применении воздушно-сухих систем, что и для покраски мебели, а также карет конных экипажей.
Основным недостатком на тот момент было то, что цвет мог быть только черным. Кроме того, сама технология нанесения была весьма утомительна – краска наносилась кистью в несколько слоев с длительной промежуточной сушкой, из-за чего процесс покраски затягивался на несколько дней.

Эволюция автомобильных покрытий и технологий.

Начало новых технологий в покраске автомобилей
В 1923 году Дюпон (EIDuPontDeNemours) разработал свою систему покраски на основе нитроцеллюлозы. Он предложил по тому времени богатый выбор цветов, а также нанесение краски методом распыления, правда, желаемый результат получался лишь после нанесения 3-4 слоев краски.
Да и сама краска после высыхания имела низкую устойчивость к различным растворителям, в том числе и к бензину — попадая на краску, он мог испортить покрытие.
Именно по этой причине вплоть до 60-х годов прошлого века на некоторых автомобилях лючок бензобака располагался сзади под номерным знаком, дабы исключить возможность попадания бензина на краску.

Нитроцеллюлозные краски использовались для покраски автомобилей почти до 1957 года, когда миру были предложены акриловые краски и лаки. Они предлагали большую долговечность и более широкую линейку красивых ярких цветов, в том числе металликов.

Не менее важным событием того времени (в начале 30-х годов) стал приход в технологию покраски автомобиля алкидных эмалей. После нанесения на кузов методом распыла и запекании в печи, эта эмаль образовывала очень прочную пленку, устойчивую к воздействию химикатов и растворителей. Появление органических пигментов подмешиваемых в эмаль добавило много новых цветов для искушенных потребителей.
Но выявился главный недостаток алкидной эмали — быстрое окисление на солнце, в результате краска блёкла и выцветала буквально в течение нескольких недель.

Прочность лакокрасочного покрытия значительно увеличилась с приходом акриловых красок в начале 60-х годов.
Для увеличения долговечности и улучшения внешнего вида в конце 70-х годов была разработана и внедрена система покраски, которую назвали «Basecoat/Clearcoat» (Базовый лак/Прозрачный лак).

Система разделила технологию покраски на два этапа: нанесение пигментного слоя и нанесение сверху прозрачного лака. Основанием для этой технологии послужила разработка лака способного противостоять химической агрессии и способность к долговечности в любых климатических условиях.

Изначально стоимость использования такой системы была очень высокой, поэтому применялась такая технология только для автомобилей премиум класса. Но со временем удалось существенно снизить затраты и к концу 80-х систему окраски Basecoat/Clearcoat стали использовать повсеместно.

Несмотря на все преимущества у такой системы остался один недостаток – прозрачный лак легко царапался при контакте с другими материалами. Даже махровое полотенце оставляло на нем маленькие царапинки. В результате длительной эксплуатации автомобиль терял свой блеск и тогда, ему на помощь пришла полировка.

Эволюция защиты краски — полировка
История защиты краски от внешних источников также уходит к временам конных экипажей. Краску тогда защищали главным образом, применяя животные жиры. Немного позже им на смену пришли воски и различные масла.

Воски и масла защищали деревянные конструкции от избытка влаги и чрезмерного высыхания. Ну и конечно добавляли блеска и красоты отделке экипажа.
Конечно, этот метод был сразу перенесен и на первые автомобили с деревянными кузовами. Натуральные воски и масла использовались в основном для защиты оригинальной краски, нанесенной на кузов.

Масла легко наносились, а парафины добавляли долговечности покрытию. Из натуральных восков, бразильский Карнауба (Copernica Cerifera) был одним из самых трудных в нанесении, но самым прочным и дающим превосходный блеск.

Со временем технологии выходили на новые уровни, нефтяные дистилляты стали составлять основную часть в средствах защиты краски и лака. Появились полироли, в которые добавлялись мелкие абразивные частички для удаления окисления с поверхности лака или краски.
Помимо этого абразивные материалы служили еще нескольким целям в этих продуктах: они использовались как дешевые наполнители, а также помогали равномерно распределить воск и свести к минимуму появление полос.

Тем не менее, когда автомобильная промышленность массово перешла на новую технологию покраски автомобилей Basecoat/Clearcoat (в конце 80-х), то традиционные восковые полироли (политуры) стали наносить гораздо более серьезный ущерб новой лаковой поверхности.
Абразивы, содержащиеся в них, создавали разводы, которые становились хорошо видны, после того как воск стирался. Кроме того частые полировки значительно утончали слой лака, что в итоге все равно приводило к потускнению, потере блеска, а также уменьшению сопротивления лака ультрафиолету.

Именно по этим причинам производители автопрома, применяющие систему покраски Basecoat/Clearcoat, не рекомендуют применение полировальных паст с абразивным наполнителем для новых лакокрасочных покрытий.

Ниже приведены фотографии поверхностей с восьмикратным увеличением.
Первые две картинки показывают влияние используемой для полирования ткани.
Слева поверхность отполирована сухим махровым полотенцем – очевидно, что оно оставляет тяжелые царапины.
Справа использовалась сухая микрофибра, но не совсем правильно. Швы по краям, ярлычок на микрофибре приводит к микроповреждениям лака. Поэтому, перед использованием следует удалить все ярлыки и сворачивать микрофибру швами внутрь.

Полировка махровым полотенцем и микрофиброй.

На следующих двух фотографиях поверхности, которые были подвергнуты обработке стандартной полиролью с абразивом (слева) и полиролью с восками нового поколения (справа). Вывод очевиден.

Полировка абразивом и воском нового поколения.

В итоге получаем, что для нового лакокрасочного покрытия необходимо использовать безабразивные пасты, которые способны максимально защитить кузов автомобиля без повреждения лака.

Читать еще:  РЕМОНТ ЗАДНЕГО КРЫЛА ТОЙОТА

Абразивные полироли следует использовать только в случае, если поверхность лака сильно окислена или имеет множество мелких царапин, а также в случаях ремонтной покраски кузова.
Но и в этом случае, после удаления абразивной пастой тонкого слоя лака следует сделать финишную обработку современным автомобильным воском.
Всем спасибо большое внимание)

Автомобильная краска — Automotive paint

Автомобильная краска — это краска, используемая на автомобилях как для защиты, так и для украшения. Акрилово- полиуретановая эмалевая краска на водной основе в настоящее время является наиболее широко используемой краской по причинам, в том числе по снижению воздействия краски на окружающую среду .

Современная автомобильная краска наносится в несколько слоев общей толщиной около 100 мкм (0,1 мм). Нанесение краски требует подготовки и грунтовки для обеспечения правильного нанесения. Базовое покрытие наносится после нанесения грунтовочной краски. После этого можно нанести прозрачный слой краски, который образует глянцевое и прозрачное покрытие. Слой лака должен выдерживать УФ-излучение .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Процессы и покрытия
    • 2.1 Подготовка
    • 2.2 Грунтовка
    • 2.3 Базовое покрытие
    • 2.4 Прозрачный лак
  • 3 Терминология
  • 4 типа и формы
  • 5 См. Также
  • 6 Как закрасить хром
  • 7 ссылки

История

На заре автомобильной промышленности краску наносили вручную и сушили в течение нескольких недель при комнатной температуре, потому что это была однокомпонентная краска, которая высыхала за счет испарения растворителя. Поскольку массовое производство автомобилей сделало этот процесс неприемлемым, краску начали сушить в печах. В настоящее время двухкомпонентная (каталитическая) краска обычно наносится роботизированными руками и застывает всего за несколько часов при комнатной температуре или в отапливаемых кабинах.

Еще несколько десятилетий назад свинец , хром и другие тяжелые металлы использовались в автомобильной краске. Законы об охране окружающей среды запретили это, что привело к переходу на краски на водной основе. До 85% лаковой краски может испаряться в воздух, загрязняя атмосферу. Эмалевая краска лучше для окружающей среды и заменила лаковую краску в конце 20 века. Акрилово-полиуретановые эмали на водной основе сейчас почти повсеместно используются в качестве базового покрытия с лаковым покрытием.

Процессы и покрытия

Подготовка

Струи водяной струи под высоким давлением направляются на тело. Без надлежащей предварительной обработки почти гарантирован преждевременный выход из строя системы отделки. Фосфатное покрытие необходимо для защиты кузова от воздействия коррозии и подготовки поверхности к нанесению E-Coat.

Кузов окунают в процесс электроокрашивания (ELPO / E-Coat), затем прикладывают высокое напряжение. Корпус работает как катод, а краска как анод, прилипающий к поверхности корпуса. Это экологически чистый процесс покраски. У E-Coat, также называемого краской CED, степень использования составляет примерно 99,9%, что обеспечивает превосходную стойкость к солевому туману по сравнению с другими процессами окраски.

Грунтовка

Грунтовка — это первый наносимый слой. Праймер служит нескольким целям.

  • Он служит выравнивателем, что важно, поскольку кабина часто имеет следы и другие формы поверхностных дефектов после изготовления в кузовном цехе. Более гладкая поверхность создается за счет устранения этих дефектов и, следовательно, лучшего конечного продукта.
  • Он защищает автомобиль от коррозии, перепадов температуры, ударов, каменных сколов, УФ-излучения и т. Д.
  • Он упрощает нанесение, так как краска легче прилипает к поверхности. Используя грунтовку, можно использовать более разнообразный спектр красок.

Базовое покрытие

Базовое покрытие наносится после грунтовки. Этот слой содержит визуальные свойства цвета и эффектов, и обычно его называют краской. Базовое покрытие, используемое в автомобильной промышленности, обычно делится на три категории: твердые, металлические и перламутровые пигменты.

  • Твердые краски не имеют эффекта блеска, кроме цвета. Это самый простой в нанесении тип краски и самый распространенный тип краски для тяжелых транспортных средств, строительной техники и самолетов. Он также широко используется в автомобилях, грузовиках и мотоциклах. Прозрачное покрытие не использовалось для сплошных цветов до начала 1990-х годов.
  • Металлические краски содержат чешуйки алюминия для создания эффекта сверкающего и зернистого покрытия, обычно называемого металлическим эффектом. С этой краской труднее работать, чем с твердой краской, из-за необходимости учитывать дополнительные размеры. Металлические и перламутровые краски необходимо наносить равномерно, чтобы обеспечить однородный внешний вид без светлых и темных пятен, которые часто называют «пятнистостью». Металлические базовые покрытия составлены таким образом, чтобы пластинка алюминия была параллельна подложке. Это максимизирует «флоп». Это разница в яркости при взгляде на краску перпендикулярно и под острым углом. «Хлопок» максимален, если вязкость базового покрытия увеличивается вскоре после нанесения, так что алюминиевые чешуйки, которые находятся в произвольной ориентации после распыления, фиксируются в этом положении, пока в покрытии еще много растворителя (или воды). Последующее испарение растворителя (или воды) приводит к уменьшению толщины пленки высыхающего покрытия, что приводит к вытягиванию алюминиевой чешуи в ориентацию, параллельную подложке. Затем на эту ориентацию не должно влиять нанесение растворителей прозрачного покрытия. Состав прозрачного покрытия должен быть тщательно выбран, чтобы он не «повторно растворял» базовый слой и, таким образом, не влиял на ориентацию металлической чешуйки, но все же имел достаточную адгезию между покрытиями, чтобы избежать отслоения прозрачного покрытия. . Похожий механизм действия наблюдается с перламутровыми пигментированными базовыми покрытиями.
  • Перламутровые краски содержат особые переливающиеся пигменты, обычно называемые «жемчугом». Жемчужные пигменты придают цветному блеску финишу, который создает глубину цвета. Перламутровые краски могут быть двухступенчатыми по природе (перламутровый основной цвет + бесцветный) или трехступенчатыми по природе (базовый слой + перламутровый промежуточный слой + лак).

Чистое пальто

Обычно наносимый поверх цветного базового покрытия, прозрачный лак представляет собой глянцевое и прозрачное покрытие, которое образует окончательный интерфейс с окружающей средой. По этой причине лак должен быть достаточно прочным, чтобы противостоять истиранию, и достаточно химически устойчивым, чтобы выдерживать УФ-свет. Лак может быть на основе растворителя или на водной основе.

Составы из одной и двух частей часто называют «1К» и «2К» соответственно. Прозрачные покрытия производителей автомобилей ( OEM ), наносимые на металлические кузова автомобилей, обычно представляют собой однокомпонентные системы, так как их можно нагреть примерно до 140 ° C для отверждения. Однако прозрачные покрытия, нанесенные на пластиковые компоненты, такие как бамперы и зеркала заднего вида, относятся к двухкомпонентным системам, так как обычно они могут выдерживать только температуры до 90 ° C. Эти двухкомпонентные системы обычно применяются «в автономном режиме» с пластиковыми деталями с покрытием, прикрепленными к окрашенному металлическому корпусу. Из-за разницы в рецептуре систем 1K и 2K и того факта, что они покрыты в разных местах, они по-разному влияют на «повторное растворение» металлического основного покрытия. Это легче всего увидеть в светлых металлических красках, таких как серебристый, светло-голубой или зеленый оттенки, где разница «флоп» наиболее заметна.

Терминология

Терминология автомобильных красок была обусловлена ​​развитием технологий и желанием как выделить новые технологии, так и связать их с предыдущими технологиями для той же цели. Современные автомобильные краски почти всегда представляют собой акрилово-полиуретановую «эмаль» с пигментированным базовым слоем и прозрачным верхним слоем. Его можно описать как «акрил», «акриловую эмаль», «уретан» и т.д., и, в частности, прозрачный лак можно описать как лак. Настоящие лаки и акриловые лаки устарели, а простые акриловые эмали в значительной степени вытеснены более эффективными красками. Настоящая эмаль — это не автомобильная краска. Этот термин является общим для любой жесткой глянцевой краски, но его использование в автомобильной промышленности часто ограничивается более старыми красками до введения полиуретановых отвердителей.

Типы и форма

Инновации происходят и в лакокрасочной промышленности. В наши дни автомобильные краски бывают жидкими, аэрозольными и порошковыми:

  • Жидкость: Обычно полиуретановые краски. Компрессор необходим для применения.
  • Спрей: это то же самое, что и духи в распылителе. Сделано для DIYer.
  • Порошок или добавка: Краски в виде порошка наносятся после смешивания с разбавителем для краски.

Типы автомобильных красок

  • Съемные: эти виды красок предназначены для придания автомобилю индивидуального внешнего вида.
  • Несъемный: Предназначен для ремонта и покраски автомобилей.

Смотрите также

  • Фордит , автомобильная краска, слоистая и высохшая с течением времени.

Как закрасить хром

Вы можете подготовить хромированный бампер для мытья краски водой с мылом, протирания воскообразным материалом и удаления ржавчины с поверхности хромированного бампера наждачной бумагой. Вы также можете распылить самопротравливающуюся грунтовку перед нанесением краски.

Эволюция лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Время на чтение: 1 минута

Сегодня на дорогах можно увидеть невероятное количество автомобильных расцветок. Каждый автоконцерн имеет свою особую палитру. Для любителей оригинального цвета доступны эксклюзивные цвета, за которые придется доплатить. Но так было не всегда.

На заре массового автомобильного производства, когда на первое место вышел такой фактор, как скорость сборки цвет кузова был не главным. Генри Форд предлагал своим покупателям машину любого цвета, но с условием того, что она будет черная. При просмотре старых фильмов вы наверное заметили, что в кадре все машины именно черные. Дело не в черно-белой пленке, они действительно были черные. Получит машину другого цвета было просто нереально.

В начале прошлого века краску на кузов наносили обычной кистью в несколько слоев, что отнимало массу времени. Затем стали применять воздушно капельный метод для ускорения процесса. Но серьезный прорыв произошел только в 1923 году, когда Дюпон предложил совершенно иную технологию. С этого момента, к черному цвету прибавилось еще несколько вариантов. Появление нитроцеллюлозных красок позволило получить довольно устойчивое покрытие.

К 60-ому году прошлого столетия происходит еще один резкий поворот. Химики ведущих мировых автоконцернов предложили использовать акрил. Краски и лаки на основе акрила позволили существенно расширить палитру цветов. Мало того, новая технология покраски с добавлением металлической пудры ознаменовала приход моды на металлизированные цвета. К 70-ым годам почти все кузова новых авто покрывались бесцветным лаком (Basecoat/Clearcoat), что придавало любому цвету невероятный шик.

Однако лакированный кузов автомобиля имел один существенный недостаток. Первые версии химических составов лака имели невысокую стойкость к истиранию и царапинам. Со временем химическая промышленность стала выпускать более стойкий лак, но проблема осталась. Тогда на помощь автомобилистам пришли другие химики, которые предложили специальную полировку, которая позволяла быстро восстанавливать блеск нового автомобиля устраняя потертости и царапинки на поверхности лака. Полировка авто киев довольно обыденная процедура, которая изначальна была доступна только владельцам очень дорогих машин. Но благодаря развитию такой отрасли автопрома, как автохимия полировкой может воспользоваться любой автовладелец.

Читать еще:  Дефект и эффект шагрени: как избежать или достичь

Активное использование специальной полировки без абразивных наполнителей, которое не наносило вред ЛКП началось в конце 80-ых годов прошлого века. Хотя полировочные пасты на основе бразильского Карнауба (Copernica Cerifera) довольно давно использовались при полировки мебели. Но это было довольно дорогое удовольствие. Поэтому специально для автомобилей разработали полировку, не на основе натурального воска, а синтезировали полироль из нефтяных дистиллятов.

В наше время качество автомобильной краски и лака вышло на новый уровень. Невероятный цвет может сохранятся долгие годы без выгорания и устойчив к механическому истиранию. К этому прибавились передовые средства зажиты на основе керамики и синтетической полировки. Не говоря уже о специальных пленках надежно защищающих кузов от механических повреждений.

Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент защиты кузова

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля — задача не только эстетическая. Внешний вид авто отражает ваше отношение к нему и влияет на товарную ценность, но это не все, что дает нанесенный на кузов слой грунтовки, краски и лака.
покраска авто

Что происходит при повреждении краски на кузове

Состав автомобильной краски не ограничивается только пигментами, придающими цвет или отлив. Покрытие кузова — сложный многокомпонентный состав, который накладывается поэтапно, с соблюдением строгих технологических регламентов. Его свойства определяют способность кузова противостоять агрессивным воздействиям и сохранять прочность.

Повреждения покрытия кузова могут оказаться незначительными и даже незаметными, но со временем будет нарушена его защитная функция, и повреждение постепенно доберется до металла.

Наиболее опасными считаются именно невидимые травмы покрытия — оставаясь незамеченными, они разрушают покрасочный слой. Этот процесс проходит в несколько этапов и имеет серьезные последствия.

  1. На месте повреждения начинает скапливаться пыль, которая постепенно впитывает влагу из окружающего воздуха. Кроме того, агрессивные примеси в вохдухе начинают заполнять углубление. Начинается проникновение влаги в окружающие царапину или скол микротрещины, которые возникают практически сразу после удара и постепенно разрастаются.
  2. Грязь проникает под краску и приподнимает ее, увеличивая площадь повреждения.
  3. Отслаивается грунтовка, защитные свойства покрытия исчезают, влага начинает контактировать с металлом, возникает коррозия, которая при распространении на большой площади приводит к нарушению прочности металла. Кузов начинает разрушаться.

Обеспечить защиту кузова и продлить срок его службы можно, своевременно устраняя повреждения, для чего используются специальные краски, грунтовки и лаки. С развитием технологий производства, типы автомобильных красок все больше различаются по свойствам и возможностям применения.

Автомобильные краски по составу

Среди наиболее распространенных видов окрашивающих и защитных составов следует выделить шесть основных. Типы красок для автомобилей:

  • синтетические меланоалкидные эмали, название которых происходит от типа пигмента — меланина, основы цвета. В большинстве случаев эти эмали должны наноситься в три слоя, поскольку краска относится к однокомпонентным. При соблюдении технологии перекрашивания авто, это покрытие дает хорошие стойкие цвета, эффектный блеск кузова и надежную защиту. Для раскрытия всех свойств этих эмалей необходимо изучить инструкции производителя — процесс сушки краски бывает разным. Возможна сушка при комнатной температуре в течение нескольких суток, допускается использование специального отвердителя, сушка в условиях покрасочной камеры.

Назвать какой-либо из методов лучшим нельзя, поскольку разные производители ориентируют свою продукцию на наиболее подходящую технологию. Сушка в камере происходит при разогреве до 130 градусов, использование отвердителя позволяет ускорить процесс и отказаться от высокой температуры, но не для всех эмалей.

Шлифовка производится с осторожностью, необходимо выждать до полного высыхания состава.

  • нитро-краски — эти составы непригодны для нанесения на большие площади, нельзя применять их для полной окраски кузова или крупной детали. Нитро-составы имеют низкую пластичность, поэтому большой пласт такой краски будет постепенно отставать от поверхности. Сохнет нитро-краска быстро, что делает ее прекрасным материалом для устранения мелких дефектов. Процесс нанесения и сушки очень простой, нагрев не требуется, при комнатной температуре краска станет прочной уже через полчаса. Перепады температур, влажности, вибрации и прочие воздействия сильно снижают стойкость этого состава, укрепить его можно, нанеся сверху специальный лак;
  • акриловые смеси — виды автокрасок, отличающиеся достаточно высокой ценой, которая оправдывается их высокой стойкостью и отличными цветовыми характеристиками. Краски двухкомпонентные, создающие прочный защитный слой, которому свойственна высокая пластичность — при механических воздействиях акриловые смеси “тянутся”, что позволяет им сохранить целостность. Некоторые смеси могут создать затруднения при шлифовке, поэтому соблюдение технологии производителя — самое серьезное требование!

Акриловый состав применяется для полной окраски автомобиля, при этом наносится не менее двух слоев материала. Сушка производится с помощью отвердителя. Следует внимательно отнестись к инструкциям, поскольку операции с отвердителем могут иметь разный порядок, разные требования по количеству добавляемого реагента.

снятие старой краски

В большинстве случаев в состав добавляется отвердитель, после чего до необходимой консистенции краска доводится с помощью разбавителя. Высокие температуры акриловым красящим смесям не нужны, для сушки достаточно сухого помещения с комнатной температурой и защиты от прямого солнечного света;

  • специальные составы — продукция, которая используется некоторыми производителями, не раскрывающими компонентов краски. Такие составы разрабатываются для брендовых авто, обычно краски позиционируются как имеющие уникальные свойства, особую прочность, блеск или иные качества.

Главным недостатком такого состава остается именно его уникальность и невозможность качественно устранить повреждение покрытия без вмешательства специалистов сервисного центра. Виды покраски машин такими составами разнообразны и связаны с тщательным соблюдением технологического регламента.

Автокраски “хамелеон”, многослойное окрашивание, “металлик”

Типы красок для автомобилей по свойствам покрытия продолжаются составами с особенностями преломления цвета: это автокраска перламутр, “хамелеоны” и прочие многокомпонентные материалы, которые зачастую имеют брендовое назначение.

В последнее время особое распространение получили различные “металлики”, имеющие характерный блеск — это отдельный тип покрасочной продукции:

  • краска с эффектом металлического блеска, однослойная, возможно, на основе эмали с пигментом и добавлением лака. Именно лак придает краске характерный блеск, за который приходится расплачиваться крайне низкой стойкостью покрытия, зависимостью от метеорологических воздействий и сложность процесса нанесения. Один слой краски не имеет должной пластичности, его шлифовка требует высочайшего мастерства, а при нанесении требуется твердая рука и отличное терпение — образовавшийся потек убрать невозможно, поэтому наносить краску следует очень равномерно. Однослойный состав продержится недолго, поэтому затраченные усилия того не стоят, если вы рассчитываете на долгосрочный и качественный результат;
  • многослойные виды покрасок авто — операции достаточно сложные, рассчитанные на профессиональные навыки. Металлический блеск достигается за счет нанесения первого слоя определенного цвета, который должен полностью просохнуть. На сушку отводится не менее получаса при условии нахождения машины в сухом помещении с комнатной температурой эффективной вытяжкой. Ни в коем случае нельзя ускорять процесс сушки феном, вентилятором или сквозняком. Воздух в помещении следует очистить от пыли, увлажнив пол, но дать воде испариться, удалить влагу через вентиляцию. Наносить слой краски необходимо очень ровно, на хорошо подготовленную поверхность, обезжиренную и прогрунтованную.

Обратите внимание, что при наличии вмятин и неровностей металлический блеск станет неравномерным. Лак — основная защита краски и кузова, его выбору следует уделить особое внимание, кроме того, строго соблюдать инструкции!

Большинство лаков поставляется в комплекте с разбавителями и отвердителями, которые не стоит экономит и пытаться сохранить “на потом” — использовать присадки и реагенты следует строго в указанных дозировках и последовательности.

автомобиль покрашенный краской хамелеон

При нанесении лака первым слоем необходимо добиться хорошего просыхания, причем нежелательно проверять поверхность пальцем. Возможные потеки и пятна удаляются шлифовкой. Технология требует полного удаления испорченного слоя и нанесения нового лака так, чтобы места соединения слоев не стали темнее.

Второй и третий слои лака наносятся с той же аккуратностью, в зависимости от типа лака может быть использована покрасочная камера, но не стоит нарушать установленный температурный режим — это может привести к появлению “яблок”, сетки и прочим неприятностям, которые устраняются только полным перекрашиванием;

  • виды покраски автомобиля в цвета типа “хамелеон” технологически сложнее — придется создавать не менее трех слоев разных красок, строго соблюдая правила перекрытия цветов, иначе эффект не будет достигнут. Поверхность кузова грунтуется, после чего наносится грунт-тонор, по сути — непосредственно первый цветовой слой. После высыхания тонора, который создаст эффект основного цвета и перекроет грунтовку, наносится полупрозрачный состав, дающий эффект перламутра. Именно этот состав не должен наноситься с полным перекрытием основного тона! Переливы цветов создаются за счет эффекта измененного преломления света разными составами.

На просохшие поверхности накладывается один и более слой прозрачного лака. Поскольку краски не дают защитного эффекта, лак не только придаст автомобилю должный блеск, но и защитит красочный слой от воздействий.

Важным признаком готовности слоя к нанесению следующего красителя или лака специалисты считают его помутнение. Это говорит об испарении растворителя. В этот момент лучше не торопиться — непросохшая краска потянется вслед за новой. “Хамелеоны” и перламутр практически невозможно восстановить после повреждения, потребуется полное перекрашивание детали.

Обязательно наносите весь красочный или лаковый слой сразу на всю поверхность, не оставляйте часть кузова на более позднее время, потому что места соединения разных по времени нанесения слоев обязательно проявятся в виде линий или пятен. Подготовка кузова к покраске — самая длительная процедура. Удаление всей старой краски, грунтовки, жировых загрязнений и ржавчины, тщательный обдув дадут эффект качества окрашивания. Любое нарушение этого правила приведет к перекрашиванию всего кузова.

Для чего красят кузов автомобиля

К нанесенному на автомобиль лакокрасочному покрытию следует относиться как к одному из важнейших элементов конструкции кузова. Автомобильная покраска относится к процедурам профессионального исполнения — без уверенности в своих знаниях и навыках вы можете полностью испортить кузов.

От состояния краски авто, лака и грунтовки зависит проникновение влаги, пыли, активных химических веществ к металлу кузова. Нельзя забывать, что воздух над автомобильной дорогой насыщен множеством едких составов, которые способны испортить металл кузова при длительном взаимодействии.

Маленькие царапины и сколы зачастую оказываются опаснее больших вмятин, так как попавшая в них грязь не вымывается при мойке, а только забивается вглубь, под отставшие края краски.

Читать еще:  Автоботаник › Блог › Покраска авто раптором

Виды покраски авто различаются по глубине проникновения и охвату частей кузова:

  • полная покраска с разборкой машины;
  • окраска по отдельным деталям после повреждений или замены;
  • восстановительная ремонтная окраска на местах сколов, царапин, проявления коррозии.

Особое внимание следует уделять местам, где изменился цвет покрытия, появилась вмятина — краска на ней обязательно покроется сетью микротрещин, которые не увидеть глазом. В этой паутинке соберется больше всего разрушительной грязи, от которой начнется коррозия.

Места, где металл вибрирует и неплотно прилегает к силовым элементам кузова, тоже относятся к зонам повышенного риска.

При окраске кузова необходимо особо тщательно удалить ржавчину, старую краску и пыль из точек и линий соединения силовых элементов, эти участки следует грунтовать предельно тщательно — они находятся под покрытиями и обивкой, там коррозия может долгое время оставаться незамеченной.

История красок

В общем, краски можно определить, как совокупность веществ, предназначенных для изменения цвета предмета. В жизни человека краски встречаются на каждом шагу, будь то свой дом или дачный посёлок. Даже не задумываясь о том, мы видим результат «деятельности» краски везде: от живописных картин, написанных великими художниками, до крашеных фасадов домов и заборов. Любой из нас, немного задумавшись, может назвать больше десяти наименований красок, использующихся в разных сферах жизни.

Возникновение красок

Роль краски сложно переоценить. Без ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Недаром человек старается подражать природе, создавая чистые и сочные оттенки. Краски известны человечеству с первобытных времён.

Первобытные времена

Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков.

Именно тогда человек догадался растирать такие вещества в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски. Цветная глина также шла в ход. Чем больше развивались люди, тем больше становилась потребность запечатлеть и передать свои знания. Сначала для этого использовались стены пещер и скал, а также самые примитивные краски. Считается, что самым древним из обнаруженных наскальных рисунков уже более 17 тысяч лет! При этом живопись доисторических людей довольно хорошо сохранилась.

В основном первые краски изготавливались из железистого природного минералы охры. Название имеет греческие корни.

Для светлых оттенков использовали чистое вещество, для получения более тёмных добавляли в смесь чёрный древесный уголь. Все твёрдые вещества растирались вручную между двумя плоскими камнями. Далее непосредственно краску замешивали на животных жирах. Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом. Получаемое покрытие, как уже было сказано ранее, было очень прочным и стойким к разрушительным воздействиям окружающей среды и времени.

Для наскальной росписи использовалась преимущественно жёлтая охра. Красноватые оттенки оставляли для ритуальных рисунков на телах умерших жителей племени.

Предположительно, именно эти обряды дали современное название минералу красный железняк – гематит, с греческого языка переводимого как «кровь». Красный цвет придаёт минералу безводная окись железа.

Появление красок

Древний Египет

Шло время, и человечество открывало для себя новые виды и способы производства красок. Примерно пять тысяч лет назад появилась киноварь – ртутный минерал, придающей краске алый цвет. Наибольшую популярность киноварь завоевала у древних ассирийцев, китайцев, египтян, а также в древней Руси.

Египтяне на заре расцвета своей цивилизации открыли секрет изготовления пурпурной (фиолетово-красной) краски. Из особого вида улиток выделяли секрецию, которую потом добавляли в стандартный состав красящих веществ.

Для создания белой краски с древнейших времён люди использовали известь, которая является конечным продуктом сжигания известняковых минералов, устриц, мела и мрамора. Такая краска была одной из самых дешёвых и простых в изготовлении. Кроме того, белая известь может поспорить с охрой в вопросе древности рецепта.

Египетские гробницы и пирамиды фараонов перенесли из времён расцвета египетской цивилизации удивительно красивый и чистый оттенок – ляпис-лазурь, натуральный ультрамарин. Даже спустя несколько тысяч лет рисунки не потеряли своей яркости и не потускнели. Основным красящим пигментом в такой краске является порошок минерала под названием лазурит. В Древнем Египте лазурит был очень дорог. Чаще всего бесценную краску применяли для изображения священного символа египтян – жука-скарабея.

Надо сказать, что с древнейших времён методы производства краски не претерпели значительных изменений. Твёрдые вещества также перетирают в порошок, правда, используя при этом специальные установки. Вместо натуральных жиров сейчас используют полимерные вещества. А вот для получения тёмных оттенков всё так же применяют сажу, но уже очищенную современными способами.

Древний Китай

Китайской цивилизации принадлежит пальма первенства в создании бумаги. Здесь же, за Великой Китайской стеной, появились лёгкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. Холсты, древесина, камни и другие традиционные предметы, на которые наносятся краски, не могут быть использованы для этой цели: акварель не ляжет на них хорошо. Поэтому при рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

Средние века

Средневековье подарило миру масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость и надёжность, а также сравнительно малое время высыхания. Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и другие.

Во времена Средневековья люди научились накладывать масляные краски именно тонкими слоями. Получившаяся картина приобретала за счёт этого глубину и объем. Улучшалась и цветопередача.

Однако далеко не все мастера средневековой живописи создавали свои краски на основе растительных жиров. Кто-то замешивал красящие вещества на яичном белке, кто-то – на казеине, являющимся одной из производных молока.

Из-за уникальных особенностей производства разных красок не обошлось без исторических казусов. «Тайная вечеря», созданная знаменитым средневековым мастером Леонардо да Винчи, начала разрушаться ещё при жизни художника. Это произошло потому, что масляные краски на основе растительных жиров были смешаны с красками на основе разведённого в воде яичного белка. Химическая реакция, возникшая при этом, помешала надёжности покрытия и сохранности картины.

Натуральные компоненты вкупе с ручным производством делали краски довольно дорогим материалом. Особенно это касалось натуральной ляпис-лазури. Минерал лазурит, используемый при изготовлении ультрамариновой краски, импортировали в Европу из стран Ближнего Востока. Минерал был очень редким и, соответственно, дорогим. Художники применяли ляпис-лазурь только тогда, когда заказчик произведения заранее оплачивал краски.

Новые открытия

Ситуация начала меняться в начале 18 века. Немецкий химик по фамилии Дисбах занимался улучшение качества красной краски. Но однажды учёный получил вместо ожидаемого алого цвета краску оттенка, очень близкого к ультрамариновому. Это открытие можно считать революцией в производстве красок.

Новую краску назвали «берлинской лазурью». Её стоимость была в разы ниже, нежели у натуральной ультрамариновой краски. Неудивительно, что берлинская лазурь быстро завоевала популярность у художников того времени.

Век спустя во Франции появилась «кобальтовая синька» – краска, получившаяся ещё более чистой и яркой, чем берлинская лазурь. По внешним качествам кобальтовая синька оказалась ещё ближе к натуральной ляпис-лазури.

Вершиной деятельности учёных и исследователей в этой области стало изобретение абсолютного аналога натуральному ультрамарину. Новая краска, которую получили во Франции почти четверть века спустя после кобальтовой синьки, получила название «французский ультрамарин». Теперь чистые синие цвета стали доступны всем художникам.

Однако существовало одно немаловажное обстоятельство, которое значительно понижало популярность искусственных красок. Компоненты, используемые в их составе, нередко были вредны или даже смертельно опасны для здоровья человека.

Как было выяснено в 70-х годах 19-го века, особенно большую угрозу представляла изумрудно-зелёная краска. В её состав входили уксус, мышьяк и окись меди – действительно, страшная смесь. Существует легенда, что на самом деле бывший император Наполеон Бонапарт умер, отравившись парами мышьяка. Ведь стены в его доме, находящемся на острове Святой Елены, где Бонапарт пребывал в ссылке, были покрыты именно зелёной краской.

Массовое производство

Как уже известно, краски использовались ещё пещерными людьми при создании наскальных рисунков. Однако массовое производство красок было начато менее двух веков назад. Раньше все краски изготовляли вручную: растирали в порошок минералы, смешивали их со связующими веществами. Такие краски не хранились долго. Уже спустя сутки они становились непригодными для использования.

На заре развития лакокрасочной промышленности в продаже были и готовые к непосредственному использованию краски, и сырьё для их ручного изготовления, так как многие люди придерживались консервативных взглядов и делали краски «по-старинке». Но с развитием промышленности и новых технологий готовые краски постепенно вытеснили ручное производство.

С развитием лакокрасочной промышленности краски становились всё лучше и безопаснее для использования.

Многие вредные вещества – например, мышьяк и свинец, входившие в состав киновари и красного сурика соответственно – были заменены на менее опасные синтетические компоненты.

Неорганические вещества придают краске устойчивость к разрушению, а также помогают сохранить яркость цвета за счёт постоянного состава, что немаловажно при производстве краски в промышленных масштабах.

Однако в последнее время возвращается спрос на натуральные краски. Скорее всего, это связано с их экологичностью и безопасностью благодаря входящим в состав природным компонентам. Переход на экологически чистые технологии обусловлен общей экологической ситуацией на планете.

материалы по теме

Колеровка краски

Несмотря на огромный выбор различных оттенков краски, которые в настоящее время предлагают производители, придирчивому потребителю не всегда удается подобрать то, что нужно. В таком случае вы можете создать для себя желаемый оттенок самостоятельно м наслаждаться выбранным цветом.

История лакокрасочной промышленности

Многие из нас, чтобы улучшить внешний вид жилого помещения, или автомобиля, да и просто, потерявшего свой блеск предмета, пользуются разнообразными лаками и красками. Эти средства помогают существенно сократить расходы, ведь банка краски стоит дешевле, чем новый дверной косяк, например. Банка лака или краски стала незаменимым предметом в нашем хозяйстве.

Витражные краски

Так часто, разглядывая картины гениальных художников, у многих начинают «чесаться руки». Хочется самому создать гениальный шедевр живописи, пусть и в масштабе своей семьи. Душа требует красоты, а руки – холста и кисти.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector