Установка штатных передних и задних парктроников на Renault Duster своими руками
Форум о Renault Duster (Рено Дастер)
Клуб Duster Renault в Украине. Характеристики, фото, цены. Все о Рено Дастер
- Ссылки
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster
- Версия для печати
Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster
- Цитата
Непрочитанное сообщение pvv » 29 май 2011, 22:52
Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster
Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster
- Цитата
вчера снимал задний бампер (ставил камеру заднего вида) и столкнулся с тем, что схема монтажа парктроника для моего ПАЦАНА подходит почти вся, исключение — отверстие для проводов у меня со стороны пассажира, а в инструкции со стороны водителя
и еще аккуратно при снятие бампера — в местах где бампер крепится с задними крыльями стоит куча защелок (не очень прочных)
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.
Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster
- Цитата
Классная дока. Скорей бы уже приехало мое авто. Я так понял любой парктроник можно так установить?
А если ставить камеру — куда лучше устанавливать от нее монитор?
Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster
- Цитата
Лександ Ивелзи писал(а): Классная дока. Скорей бы уже приехало мое авто. Я так понял любой парктроник можно так установить?
А если ставить камеру — куда лучше устанавливать от нее монитор?
у меня камера подключена к ГПС и висит над магнитолой
а вообще на запах и цвет как говорится.
Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster
- Цитата
Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster
- Цитата
Re: Инструкция по монтажу парктроника на Renault Duster
- Цитата
Непрочитанное сообщение kden » 27 июл 2012, 14:52
Хочу сам поставить парктроник. На предыдущий седан ставил. Там делов то . Ставить буду самый обычный на 4 датчика назад и индикаторный экран на зеркало заднего вида. Буду брать самый дешевый ТИГР. Такой был на предыдущем авто. При цене 200-250 грн нареканий ноль. К тому же у него звук отключается.
Вопрос к тем у кого парктроник стоит.
1. Смотрел под машиной конструкцию бампера. Мне категорически кажется что для сверления и установки датчиков, бампер снимать не надо? ПОдтвердите или опровергните плиз
2. Вот есть реношная инструкция по установке парктроника. На картинке показано что по высоте датчики стоят примерно на уровне металлической петли в бампере, для буксировки другого авто. Бампер наш как бы из двух частей. Нижняя черная некрашенная, а верхняя в цвет кузова. Если согласно инструкции рено, то датчики надо ставить уже на верхней части бампера которая идет в цвет кузова. Соответственно надо подбирать датчики такого цвета. Но не сильно ли это высоко? Возможно надо и возможно вы ставили именно в нижнюю часть бампера которая идет не крашенная?
Как у вас? Спасибо за ответ.
ЗЫ: у меня серебристое авто. Соответственно от того на каком уровне ставить датчики таким и будет их цвет. Если верхняя половина бампера, то датчик серебристый, если нижняя где бампер идет некрашеный, то и датчики будут черные.
Установка парктроника своими руками на Рено Дастер
Проблема парковок в тесных условиях дворов и площадок, заставленных автомобилями, становится довольно актуальной, особенно для автовладельцев в больших городах.
Но в последнее время все больше автомобилей уже с завода оснащается специальным приспособлением, призванным облегчить водителю маневрирование в ограниченном пространстве. Такие приспособления называются парктроники. На самом деле, парктроник, несмотря на все его удобство – приспособление для лентяев. Любая хорошая автошкола, такая как например автошкола Днепропетровск sia, позволяет в достаточной мере обучить парковке по зеркалам – чтобы сдать на права, нужно в числе прочего заехать в стойки и никакой парктроник на учебный автомобиль не ставится.
Но все же тем, кто не хочет тратить нервы и столкнуться с неприятной ситуацией, парктроник будет очень хорошим вариантом, так как автошкола Днепропетровск – это конечно хорошо, но задеть кого-то на тесной стоянке будет печально. На многие автомобили парктроник устанавливается либо на заводе, либо в качестве дополнительной опции, как к примеру на Рено Дастер. В случае этого автомобиля кроссовер устанавливается на топовую комплектацию Luxe Privelege или же за доплату в качестве дополнительной опции.
Но на самом деле ничего сложного в установке этого устройства нет и сделать это можно самостоятельно. В розничной торговле неплохой парктроник с дисплеем и четырьмя задними датчиками обойдется примерно в 600-700 грн, а у официальных дилеров – как минимум в 2.5 раза дороже. За такую сумму вы сами можете приобрести более эффективный парктроник с 8 датчиками, охватывающими не только заднюю, но и переднюю полусферы. Что представляет из себя парктроник? Принцип действия парктроника аналогичен принципу работы эхолота. Установленный на автомобиле датчик автоматически включается при низкой скорости движения и выключается при ее повышении (для моделей с датчиками спереди) или же при включении задней передачи (для моделей с задними датчиками). Ультразвуковые волны отражаются от препятствия и сообщают процессору расстояние до объекта.
Если расстояние меньше, чем заданная в процессоре величина (как правило, от 20 до 40 см), подается звуковой сигнал, который является предупреждением о столкновении. Данные с датчиков выводятся на устройства индикации, которыми могут выступать экран GPS-навигатора или мультимедийной системы, а также набирающие в последнее время популярность многофункциональные зеркала заднего вида. Характеристики парктроников Существует множество всевозможных моделей от разных производителей, но все они имеют практически одинаковую конструкцию и стандартные комплектации: Количество датчиков: от двух до восьми. В задний бампер обычно устанавливают от 2 до 4 датчиков, в передний – 2 или 4. Размеры.
Существует два стандартных типоразмера: 18.5 мм (D) и 20.5 мм (C). Комплектация датчика. В зависимости от типа, датчик может иметь разъем между блоком или нет. Для датчиков с разъемом используется дополнительное обозначение J. Если вы присмотрели для своего Рено Дастер парктроник, скажем тип 6-BJ-13, это значит, в его состав входят 6 датчиков размера 20.5 мм с разъемом и индикатором номер 13. Установка парктроника своими руками Установить парктроник самостоятельно – проще простого. Для этого вам нужно только аккуратно вырезать в бампере отверстия под датчики, закрепить их там строго по вертикали и соединить в общую систему. После этого вам остается только вывести показания на экран мультимедийной системы или навигатора и все.
Вообще, парктроник станет хорошим подспорьем. Особенно, если вы не так давно окончили курсы вождения цена на которые сейчас относительно невысокая. Хотя даже опытный водитель может не избежать столкновения или удара бампером, а парктроник поможет обезопасить себя и свой автомобиль.
Тема: Самостоятельная установка парктроников на Duster
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Самостоятельная установка парктроников на Duster
При покупке автомобиля хочу отказаться от штатно установленного заднего парктроника с 3- мя датчиками и хочу самостоятельно поставить на 4 датчика. Вопрос к тем кто заказывал установку парктроника с 4- мя датчиками если не сложно, напишите на какой высоте от земли установлены датчики и какие расстояния погоризонтали от центральной оси автомобиля.
На лачетосе тоже ставил сам и там если сместить датчик вправо, влево на пару сантиметров то можно попасть в усилитель бампера. Будет ли такой же подвох при установке парктроника на Дастере?
Я ставлю парктроник не снимая бампера, если упираюсь в усилитель, этой же фрезой высверливаю его. Нужна осторожность чтобы не расплавить бампер фрезой. С перекурами неспеша все получится. Дастер не получил еще, на сл. неделе жду птс.
Вот вариант. 284475753r-notice-radar-recul-h79-ph1.pdf установки парктроника
Ценный материал но жалко что размеров нет
Партроники и датчики разные бывают, с разной диаграммой охвата и чувствительностью. . Соответственно и установочные размеры.
Да ладно вам, при более широком охвате просто происходит пересечение областей сканирования
А может лучше установить камеру заднего вида?
я смотрел в сервисцентрах с установкой есть за 3000р. Можно не ковыряться самому. Или по схеме, довольно толково все нарисовано.
нет ибо пластик в задней юбке далеко отстоит от усилителя -фото моего парктроника в фото альбоме-и поставить в принципе несложно-подключение к заднему фонарю
если есть фреза малярный скотч и умелые руки то никаких проблем.
блок самого парктроника-в нише где домкрат на скотче -разметка рулеткой
да 4 датчика и в отличии от штатного приятный женский голос говорит расстояние показывает на дисплее и запоминает выносные элементы и главное стоит дешевле
Последний раз редактировалось Морлок; 31.05.2012 в 10:30 .
Если и ставить камеру, куда мониторчик лепить?
Вопрос — а с гарантии не скинут, если самостоятельно устанавливать парктроник, подключать электрику фаркопа?
Я при заказе отказался от штатного парктроника, потому что нет дисплея индикации расстояния, мне предложили другой за 2400 плюс штука установка, я тоже пока отказался, у официалов всегда поставить успею. До этого сам ставил на шниву и фокус, ни чего сложного, а как быть с гарантией.
все что касается самостоятельной установки сразу снимается с гарантии весь узел или вся проводка(даже если самостоятельно магнитолу воткнули).кроме всяких-сеток в бампера литья тонировки и т.д.
Я сам на прошлой неделе поставил парктроник. ; 4 датчика, дисплей прикрепил на повторитель стопсигнала, время 1,5 часа. Личный навык никакой (офисный работник) . Страшно было только бампер дрелить (фреза была в комплекте с парктроником). расстояние для датчиков померил на дастере который ставил парктроник у оффициалов. Размеры такие от края брызговика 40см. и 82 см. с каждой стороны и 4 см. вверх от ребра бампера. Провода в салон провел через заглушку багажника, и залил герметиком. Блок управления разместил в нише с домкратом. Потом обнаружил жабры вентиляции, возможно проведу провода датчиков через них вроде будет так правильней. Если нужны фотки или советы пишите помогу.
syr . не придумывай, ничего не снимается с гарантии при установке парктроника и музыки.
Привеледж, 2,0 4WD, серебро пробег 3850км.
Последний раз редактировалось Shogun; 06.07.2012 в 11:20 .
Парктроник на Рено Дастер
Парктроники — незаменимые помощники водителя. Они помогают мгновенно среагировать на внезапно появившегося на пути движения пешехода или препятствия, которое находится в слепой зоне автомобиля. Для Рено Дастер вопрос установки парктроников актуален как никогда, и сегодня мы расскажем все, что нужно знать владельцу данной модели, который решил оснастить свой автомобиль этим полезным и незаменимым устройством.
Как устроен датчик парковки?
Чтобы понять, в чем особенности устройства современных парктроников, предлагаемых для Рено Дастер, необходимо более подробно ознакомиться с устройством этого электронного помощника. Датчик парковки состоит из всего двух крупных функциональных блоков.
Первый — это датчики. Они располагаются там, где вероятность столкновения с препятствием наиболее велика. Нетрудно догадаться, что чаще всего это задний бампер автомобиля, хотя нередко такая функция доступна и для передней части Рено Дастер. Их задача — восприятие информации о дальности от объекта и передача данных для обработки.
Второй блок — управляющий. Он воспринимает информацию с датчиков для последующего отображения ее на дисплее. Причем последнего может и не быть, многие недорогие модели оборудуются лишь звуковым сопровождением.
Особенности датчиков для Renault
На Рено Дастер предлагается несколько вариаций штатного парктроника. Самая недорогая из них обладает функцией звукового сопровождения. В более дорогих к нему добавляется монохромный или цветной дисплей, который в добавок ко всему выдает информацию о точном расстоянии до препятствия с каждой точки.
У парктроников для Duster есть два существенных недостатка. Первый из них — цена. Ни для кого не секрет, что в большинстве комплектаций Рено Дастер приобрести парктроник предлагается лишь за дополнительную плату, а цены на дополнительное оборудование у дилера всегда оставляли желать лучшего.
Второй недостаток функциональный: все парктроники для Renault Duster оснащены всего тремя датчиками, когда как большинство современных моделей имеют четыре.
Это означает, что информация о препятствии будет менее точной, поскольку каждому датчику Рено Дастер придется охватывать более широкий диапазон.
На помощь владельцу Renault Duster приходят производители аналогов, которые готовы предложить более мощные и совершенные модели для Duster с четырьмя датчиками. Штатные модели обладают исключительно проводной связью между первым и вторым функциональными блоками. То есть, через весь салон Duster протягивается дополнительный канал передачи данных.
Чтобы избежать этого неудобства, новейшие модели парктроников для Рено Дастер оснащены беспроводной связью.
Таким образом, главная проблема заключается лишь в запитывании обеих функциональных частей. В случае с Duster, блок датчиков, например, можно запитать от заднего фонаря, а передний и вовсе от прикуривателя.
Установка своими руками: стоит ли?
На этот вопрос владелец Duster должен ответить сам, ознакомившись с некоторыми нюансами по установке. Для начала, необходимо выяснить, какой тип датчика будет использоваться между блоками на Рено Дастер. Если на Duster применяется проводная связь, дело лучше доверить опытному специалисту. Согласитесь, тянуть канал через весь салон, грамотно его вывести и подключить — задача не из легких. Да и цена установки такой модели парктроника будет немалой.
Совсем по-другому дело обстоит, если для Рено Дастер был приобретен датчик парковки с беспроводной связью. В этом случае, вся работа сводится к тому, чтобы правильно запитать функциональные блоки и надежно их установить.
При этом, четыре датчика устанавливаются в бампер Duster путем его просверливания обыкновенной коронкой, а провода от них протягиваются к лампе заднего хода, которая находится практически над бампером. Дисплей подключается к бортовой сети там, где это будет удобно. Таким образом, весь процесс займет не больше часа и позволит сэкономить на установке.
Подведение итогов
Парктроник для Рено Дастер — невероятно полезное устройство. Оно позволит не только сохранить бампер и внешние молдинги автомобиля от повреждения, но и уберечь животных и пешеходов, которые легко могут получить травму при наезде и пострадать, попав в мертвую зону автомобиля.
Установка штатных передних и задних парктроников на Renault Duster своими руками
Установка парктроника на Рено Дастер своими руками
Парктроники — надежное вспомогательное устройство для водителя. Благодаря им шофер имеет возможность сразу среагировать на препятствие по курсу движения и на преграду, которая находиться в слепой зоне. Для Рено Дастер проблема размещения датчиков для парковки весьма актуальна, и сегодня мы поведем речь о том, что необходимо знать обладателю этого типа машины, при установке на нее столь необходимого и не имеющего аналогов устройства. Многие водители хотят установить парктроник на свое авто.
Устройство датчика
Для понимания принципов работы радара для парковки на Рено Дастер, следует более детально изучить структуру парктроника. Штатный парктроник представлен в виде двух больших функциональных систем.
Первая — это непосредственно датчики. Места расположения их выбраны в наиболее опасных зонах для машины, где обзор у водителя минимальный. В большинстве случаев это бампер на кормовой части авто, но также часто можно встретить их размещение на переднем бампере Рено Дастер. Основная цель — установление информации о преграде и дальнейшая передача ее на бортовой компьютер для обработки.
Узнайте последние новости о Рено Дастер 2018
Вторая система — вырабатывает управляющие воздействия. Она передает полученный сигнал от датчиков на компьютер. Однако, существуют комплектации, где он не установлен, поэтому сигнал о препятствие для водителя подается в виде зуммера.
Особенности оригинальных датчиков
Для Рено Дастер существует несколько вариантов парковочного радара, который может быть установлен на машину. Самый бюджетный имеет лишь звуковой сигнал. При дополнительном оснащении он работает вместе с монохромным монитором бортового компьютера, который просчитывает точную удаленность основных точек авто от возникшей преграды.
Парктроник у Duster обладает двумя принципиальными неприятными моментами. Первое — их стоимость. Стандартная комплектация Рено Дастер не предусматривает установку радара на него. Для монтажа парктроника владельцу следует немного раскошелиться, так как стоимость в салонах дистрибьютора обычно завышена. Однако оригинальный парктроник вполне можно поставить своими руками. В таком случае придется воспользоваться схемой расположения.
Второй момент связан с неполной функциональностью: все датчики парковки у Renault Duster оборудованы лишь тремя контроллерами, в то время, как многие авто комплектуются четырьмя.
Рено Дастер 2017 узнайте последние новости
Поэтому данные определяемые парктрониками Duster будут неполными, так как им придется снимать информацию с более широкого пространства.
На выручку автовладельцу Renault Duster спешат разработчики альтернативных моделей, которые предлагают более сильные и современные варианты для Duster с 4-мя точками по сбору информации. Штатный парктроник оснащен только кабельной связью между двумя функциональными системами. Другими словами, внутри Duster будет проходить дополнительный провод для передачи сигналов о препятствии.
Последние модели датчиков для Дастер используют беспроводную связь.
В этом случае возникают только вопросы об электроснабжении обеих блоков. В Duster, система датчиков, к примеру, подключается к контактам заднего габарита, а система управления может быть связана с электропроводкой, подходящей к прикуривателю.
Установка собственноручно: за и против
Это проблему обладатель Duster решает самостоятельно, изучив особенности монтажа. Сперва следует определиться, где они будут размещаться между двумя системами «француза». Если авто использует кабельную связь, то установку лучше производить с помощью квалифицированного работника. Это поясняется необходимостью решить непростую проблему – качественно и грамотно провести кабель через салон и умело осуществить подключение, плюс будет грамотно установлена кнопка включения. Что отразиться и на стоимости установки парктроника в целом – она будет существенной. Установить парктроник нелегкое дело, главное иметь определенные навыки в этом и опыт, а также вам поможет схема расположения.
Иначе, процедура проходит, если на авто будет устанавливаться радар парковки со связью типа Wi-Fi. Тут проблема возникает лишь с правильной «запиткой» систем парктроника и корректным соединением их элементов. В этом также поможет схема расположения.
Крепление 4-х датчиков на бампере Duster осуществляется через отверстия, просверленные в нем обычной дрелью, а соединения от них тянуться к лампе заднего габарита, которая расположена почти над бампером. Монитор врезается в бортовую сеть в удобном месте. Продолжительность всей процедуры будет составлять около 2-х часов и дает возможность избежать лишних денежных затрат при монтаже.
Заключение
Парковочный радар для модели — очень часто используемое оборудование. Оно позволяет защитить бампер и внешний каркас машины, а также избежать травмирования пешеходов или животных, которые находятся в слепой зоне авто.
Парктроник на Рено Дастер: выбор и самостоятельная установка
Установив парктроник на Дастер, можно повысить уровень безопасности кроссовера. Этот прибор сигнализирует водителю о наличии преграды, которая располагается в «слепой» зоне. Существует несколько моделей партктроников, предназначенных для Рено Дастер. При этом все приборы работают по единому принципу.
Как устроена система парковки
Парктроник состоит из двух систем:
Места для монтажа датчиков выбираются таким образом, чтобы устройства обеспечивали обзор в «слепых» зонах. В основном приборы располагают на переднем и/или заднем бамперах. Датчики оценивают расстояние до объектов и передают соответствующую информацию на основной блок.
Система управления парктроником обрабатывает полученные данные и выводит информацию на экран. Некоторые модели не оснащаются дисплеем. Информация с блока управления парктроником о наличии препятствий подается в виде звукового оповещения.
Оригинальные датчики компании Renault
Штатные парктроники для Рено Дастер бывают нескольких типов. Недорогие модели «сообщают» о приближающемся препятствии звуковым сигналом. Дилеры Renault нередко предлагают дооснастить подобные приборы дополнительным экраном. На дисплей парктроника выводится информация о расстоянии до ближайшей преграды.
Оригинальные приборы Рено Дастер обладают двумя недостатками:
- Высокая цена. Дастер не комплектуется парткрониками. Установка последних в салонах Renault стоит примерно 7-10 тысяч рублей. Однако при необходимости можно смонтировать датчики самостоятельно.
- Ограниченный функционал. Штатные устройства оборудованы тремя контроллерами. Поэтому приборы поставляют неполную информацию.
У штатного парктроника есть одно преимущество: компания Renault по гарантии готова бесплатно заменить вышедшее из строя устройство.
Альтернативные парктроники
Рынок предлагает широкий ассортимент неоригинальных парктроников на Рено Дастер. Приборы данного типа бывают проводными и беспроводными. Последние стоят дороже первых.
Судя по отзывам владельцев Дастера, надежность парктроников не зависит от типа или стоимости. При этом автомобилисты не рекомендуют приобретать дешевые модели. Оптимальным выбором для установки на кроссовер станут датчики средней ценовой категории следующих марок:
На Renault Duster рекомендуется приобретать парктроники в цвет кузова. Тогда устройства не будут выделяться на фоне бампера.
Самостоятельная установка
Процесс установки парктроника на Дастер зависит от типа устройства. Проще монтировать беспроводные приборы, так как в другом случае нужно тянуть кабель из багажника. В остальном установка парктроника на Дастер не вызывает сложностей при условии соблюдения определенных правил.
Инструменты
Для монтажа датчиков потребуются:
дрель с фрезой диаметром 22,5 мм (идет в комплекте) и сверлами;
Процесс установки
Прежде чем приступать к монтажу, необходимо наметить зоны расположения датчиков. Для этого нужно провести линию от центральной части багажника (в этом месте располагается кнопка открытия дверцы). Датчики монтируются на расстоянии 41 см друг от друга. От центральной линии радары должны расположиться на удалении 23,25 см.
С помощью малярной ленты нужно разметить участки для сверления. Далее с помощью фрезы и дрели формируются отверстия. Начинать рекомендуется с центра бампера. В этой части располагается пластиковый усилитель, который необходимо пройти насквозь. Остатки материала можно вырезать посредством ножа.
Затем протягиваются провода, которые нужно закрепить хомутами к перемычкам усилителя. Кабели заводятся в правую часть багажника (здесь размещен домкрат), после чего подключаются к лампе заднего хода. В овальной пластмассой заглушке на днище отсека высверливается еще одно отверстие, через которое заводятся провода.
На данном этапе монтируется блок управления. Место размещения этого элемента определяется по желанию. В конце провода подключаются к блоку управления согласно схеме, идущей вместе с прибором.
После этого парктроник нужно запитать. Для этого необходимо вынуть разъем с проводами от фонаря. При таком подключении прибор будет работать во время движения задним ходом. Кабель «на массу» соединяется с черным проводом, а основной — к сиреневому. Чтобы выполнить подключение, рекомендуется воспользоваться скотч-локами (стоят около 30 рублей).
На следующем этапе монтируется дисплей. Экран следует располагать в зоне видимости водителя. В случае если куплен проводной прибор, необходимо протянуть кабели от блока управления к дисплею. Следом за этим подключается экран. Для этого нужно кабель на «+» соединить с проводом, от которого питается блок управления, а на «-» прикрепит к металлической обшивке Дастера.
Если используется беспроводное устройство, то процесс монтажа дисплея выглядит иначе. У Рено Дастер под рулевой колонкой находится пучок из четырех проводов. Чтобы найти кабель, отвечающий за питание фонаря заднего хода, потребуется тестер. Выбрав подходящий провод, нужно соединить последний к «плюсовому», идущему от дисплея.
Монтаж парктроника на передний бампер Дастера выполняется по аналогичной схеме. Блок питания при этом располагается обычно под капотом. Чтобы запитать датчики, необходимо найти фиолетовый провод. Последний отвечает у Дастера за первую скорость. На кроссоверах с АКПП данный кабель спарен с элементами, обеспечивающими подключение функции «Драйв».
По окончании монтажа необходимо откалибровать работу системы парковки. Порядок настройки зависит от типа модели, используемой на Дастере. В некоторых случаях потребуется дисплей и доска. Для других парктроников корректировка проводится с помощью программного обеспечения. Последний вариант требует обращения в сервисный центр, специализирующийся на работе с электрооборудованием Рено Дастер.
Заключение
Парктроник на Дастер повышает безопасность автомобиля. Датчики реагируют на приближающееся препятствие и оповещают водителя звуковым или иным сигналом. На современном рынке представлены различные варианты подобных приборов. Некоторые устройства выпускается в беспроводном исполнении и с цветным дисплеем, что упрощает процесс монтажа моделей парктроников.
Видео
Парктроник на Рено Дастер: выбор и самостоятельная установка
Установив парктроник на Дастер, можно повысить уровень безопасности кроссовера. Этот прибор сигнализирует водителю о наличии преграды, которая располагается в «слепой» зоне. Существует несколько моделей партктроников, предназначенных для Рено Дастер. При этом все приборы работают по единому принципу.
Как устроена система парковки
Парктроник состоит из двух систем:
- датчики;
- блок управления.
Места для монтажа датчиков выбираются таким образом, чтобы устройства обеспечивали обзор в «слепых» зонах. В основном приборы располагают на переднем и/или заднем бамперах. Датчики оценивают расстояние до объектов и передают соответствующую информацию на основной блок.
Система управления парктроником обрабатывает полученные данные и выводит информацию на экран. Некоторые модели не оснащаются дисплеем. Информация с блока управления парктроником о наличии препятствий подается в виде звукового оповещения.
Оригинальные датчики компании Renault
Штатные парктроники для Рено Дастер бывают нескольких типов. Недорогие модели «сообщают» о приближающемся препятствии звуковым сигналом. Дилеры Renault нередко предлагают дооснастить подобные приборы дополнительным экраном. На дисплей парктроника выводится информация о расстоянии до ближайшей преграды.
Оригинальные приборы Рено Дастер обладают двумя недостатками:
- Высокая цена. Дастер не комплектуется парткрониками. Установка последних в салонах Renault стоит примерно 7-10 тысяч рублей. Однако при необходимости можно смонтировать датчики самостоятельно.
- Ограниченный функционал. Штатные устройства оборудованы тремя контроллерами. Поэтому приборы поставляют неполную информацию.
У штатного парктроника есть одно преимущество: компания Renault по гарантии готова бесплатно заменить вышедшее из строя устройство.
Альтернативные парктроники
Рынок предлагает широкий ассортимент неоригинальных парктроников на Рено Дастер. Приборы данного типа бывают проводными и беспроводными. Последние стоят дороже первых.
Судя по отзывам владельцев Дастера, надежность парктроников не зависит от типа или стоимости. При этом автомобилисты не рекомендуют приобретать дешевые модели. Оптимальным выбором для установки на кроссовер станут датчики средней ценовой категории следующих марок:
- Erisson;
- Gard;
- Noviline;
- CENMAX;
- Sho-me;
На Renault Duster рекомендуется приобретать парктроники в цвет кузова. Тогда устройства не будут выделяться на фоне бампера.
Самостоятельная установка
Процесс установки парктроника на Дастер зависит от типа устройства. Проще монтировать беспроводные приборы, так как в другом случае нужно тянуть кабель из багажника. В остальном установка парктроника на Дастер не вызывает сложностей при условии соблюдения определенных правил.
Инструменты
Для монтажа датчиков потребуются:
дрель с фрезой диаметром 22,5 мм (идет в комплекте) и сверлами;
- пассатижи;
- шило;
- рулетка;
- хомуты;
- отвертка;
- малярная лента.
Процесс установки
Прежде чем приступать к монтажу, необходимо наметить зоны расположения датчиков. Для этого нужно провести линию от центральной части багажника (в этом месте располагается кнопка открытия дверцы). Датчики монтируются на расстоянии 41 см друг от друга. От центральной линии радары должны расположиться на удалении 23,25 см.
С помощью малярной ленты нужно разметить участки для сверления. Далее с помощью фрезы и дрели формируются отверстия. Начинать рекомендуется с центра бампера. В этой части располагается пластиковый усилитель, который необходимо пройти насквозь. Остатки материала можно вырезать посредством ножа.
Затем протягиваются провода, которые нужно закрепить хомутами к перемычкам усилителя. Кабели заводятся в правую часть багажника (здесь размещен домкрат), после чего подключаются к лампе заднего хода. В овальной пластмассой заглушке на днище отсека высверливается еще одно отверстие, через которое заводятся провода.
На данном этапе монтируется блок управления. Место размещения этого элемента определяется по желанию. В конце провода подключаются к блоку управления согласно схеме, идущей вместе с прибором.
После этого парктроник нужно запитать. Для этого необходимо вынуть разъем с проводами от фонаря. При таком подключении прибор будет работать во время движения задним ходом. Кабель «на массу» соединяется с черным проводом, а основной — к сиреневому. Чтобы выполнить подключение, рекомендуется воспользоваться скотч-локами (стоят около 30 рублей).
На следующем этапе монтируется дисплей. Экран следует располагать в зоне видимости водителя. В случае если куплен проводной прибор, необходимо протянуть кабели от блока управления к дисплею. Следом за этим подключается экран. Для этого нужно кабель на «+» соединить с проводом, от которого питается блок управления, а на «-» прикрепит к металлической обшивке Дастера.
Если используется беспроводное устройство, то процесс монтажа дисплея выглядит иначе. У Рено Дастер под рулевой колонкой находится пучок из четырех проводов. Чтобы найти кабель, отвечающий за питание фонаря заднего хода, потребуется тестер. Выбрав подходящий провод, нужно соединить последний к «плюсовому», идущему от дисплея.
Монтаж парктроника на передний бампер Дастера выполняется по аналогичной схеме. Блок питания при этом располагается обычно под капотом. Чтобы запитать датчики, необходимо найти фиолетовый провод. Последний отвечает у Дастера за первую скорость. На кроссоверах с АКПП данный кабель спарен с элементами, обеспечивающими подключение функции «Драйв».
По окончании монтажа необходимо откалибровать работу системы парковки. Порядок настройки зависит от типа модели, используемой на Дастере. В некоторых случаях потребуется дисплей и доска. Для других парктроников корректировка проводится с помощью программного обеспечения. Последний вариант требует обращения в сервисный центр, специализирующийся на работе с электрооборудованием Рено Дастер.
Заключение
Парктроник на Дастер повышает безопасность автомобиля. Датчики реагируют на приближающееся препятствие и оповещают водителя звуковым или иным сигналом. На современном рынке представлены различные варианты подобных приборов. Некоторые устройства выпускается в беспроводном исполнении и с цветным дисплеем, что упрощает процесс монтажа моделей парктроников.