Как красить автомобиль без шагрени?
Дефект и эффект шагрени: как избежать или достичь
Покраска поверхностей процесс достаточно сложный и тщательный. Пыль, неравномерное распределение красящего состава могут образовать неровности и шероховатости, которые заметно ухудшают общий вид. Приходится убирать неровные слои с уже окрашенных стен или кузовов машин, если, конечно такая текстура не предусмотрена задумкой дизайнера.
Эту разновидность случайно или намеренно получаемой фактура называют шагренью. Давайте, разберемся, что такое шагрень и как её избежать или, наоборот, получить.
Как распознать шагрень
Шагрень при покраске образует неровности и шероховатости разного размера, от нескольких сантиметров до сотых долей миллиметра. Особенно она заметна на металлических поверхностях, например, на кузовной части автомобиля.
Чтобы иметь представление, что называют шагренью при покраске, как она выглядит, можно посмотреть на корку апельсина – примерно так выглядит поверхность, испорченная шагренью. Удалить дефект сложно, иногда приходится подвергать поверхность очистке и повторному окрашиванию.
Как возникает шагрень
Шагреневая поверхность может получиться по многим причинам. Самые распространенные из них:
- Некачественная краска, лак или грунтовка.
- Неправильное использование окрасочного оборудования.
- Плохо подготовленное основание для окрашивания.
- Применение при послойной окраске материалов разных торговых марок или разных партий, несовместимых между собой.
В результате подобных причин микроскопические частицы окрасочных составов не сливаются между собой, и поверхность получается недостаточно гладкой.
Как красить без шагрени
Если для стен небольшая шагрень – это допустимое явление, тем более что сейчас модно красить стены и потолки краской, создающей эффект шагрени, то для автомобиля такой дефект совершенно не желателен. Знать, как покрасить авто без шагрени, лучше каждому, кто берется за такую работу, а вообще идеально доверить её — мастерам с профессиональным оборудованием.
Для профилактики дефекта необходимо выполнить следующие условия:
- Лучше доверить процесс окрашивания специалисту, имеющему профессиональный бокс. Температура воздуха в боксе должна быть в пределах 18–24˚C, иначе могут возникнуть проблемы с консистенцией краски, что потребует больших трудозатрат.
- Компрессор краскопульта должен быть настроен правильно, чтобы давление в системе было постоянным и не было случайных выхлопов воздуха.
- Мастер правильно подберет расстояние от сопла краскопульта до поверхности кузова, чтобы некоторые частицы краски не высохли еще в воздухе.
- Необходимо, чтобы температура металла соответствовала внешней температуре, иначе краска, попавшая на холодный металл кузова, ляжет неровно.
- Большое значение имеет равномерная, неспешная сушка кузова. Нельзя сушить металл воздухом из краскопульта, это обязательно приведет к образованию шагрени.
Очень важно красить качественным инструментом, с идеально отрегулированным соплом для нанесения окрасочного состава на конкретный автомобиль.
Как убрать шагрень после покраски
Если несмотря на все предпринятые меры небольшие неровности все же появились, можно попробовать убрать шагрень с помощью полировки. Ручная полировка предполагает использование наждачной бумаги разной зернистости и специальных полировочных паст.
Полировку производят, нажимая на наждак с равным усилием, чтобы не осталось царапин и полос. Поверхность кузова постоянно поливают чистой водой, желательно дистиллированной.
Если полировку вручную проводить трудно, лучше воспользоваться шлифовальной машинкой или специальным полировочным кругом. Работа пойдет быстрее, и качество полировки не пострадает.
После матирования поверхность кузова полируют. Применяют несколько видов полировочной пасты с различными абразивными характеристиками. При каждой смене пасты на менее абразивную поверхность промывается чистой водой.
Если после всех этих действий шагрень осталась, то единственный выход – снимать лакокрасочное покрытие и выполнять новое окрашивание.
Эффект шагреневой поверхности
Фактура «шагрень» — современное направление в оформлении квартир и домов, любимое дизайнерами. Очень удобный вид окраски, хорошо скрывающий мелкие дефекты поверхности, не требующий предварительного шпатлевания и штукатурки – если, конечно, на стенах нет выбоин и трещин глубже 2 мм.
Большой выбор цветов и оттенков делает такую фактурную краску весьма популярной. Кроме того, она наносится на поверхность только один раз, что значительно облегчает и упрощает малярные работы.
Изготавливаются фактурные составы на основе водоэмульсионных красок. Готовят их в специальном лопастном миксере, загружая в него водоэмульсионную краску на синтетической основе и наполнители – калийное стекло и маршаллит. Приготовленный состав выдерживают около получаса, после чего он становится полностью однородным.
Поверхность сначала хорошо очищают и грунтуют синтетическим окрасочным составом. После того как грунт высохнет, наносят краску в один или два слоя толщиной 1-2 мм. В работе можно использовать краскопульт или, для небольших площадей, малярный валик.
Не нужно пытаться только с помощью фактурной краски закрыть большие изъяны поверхностей. Если на основании есть большие углубления и неровности, их все же предварительно придется заделать. Сейчас выпускают фактурные штукатурки, которые можно использовать для такой цели. После высыхания штукатурку покрывают акриловой краской, и эффект шагрени сохраняется.
Порошковые составы
Для окраски металлических поверхностей применяют порошковые составы. Они также дают хороший эффект шагрени, маскируя царапины и неровности. Здесь нужно ориентироваться на объект, который нужно оформить.
Полиэфирная краска шагрень больше подходит для изделий, предназначенных для использования вне помещений. Такие составы хорошо переносят капризы погоды и защищают объект от негативного воздействия атмосферных явлений.
Если же изделие или конструкция подвергаются действию химических веществ, то лучше воспользоваться краской на эпоксидной основе. Смешанные эпоксидно-полиэфирные краски используют для конструкций внутри помещений.
На основе фактурных составов можно добиться очень интересного эффекта «Антик». Дело в том, что выступы на окрашенной поверхности чуть отличаются от цвета основы. В результате получаются оригинальные оттенки, учитывая разнообразие расцветок порошковых красок.
Краски с шагреневым эффектом обладают износоустойчивостью, стойкостью к истиранию, не выцветают, значительно экономят средства при ремонте и обладают неповторимым оригинальным внешним видом. Использование таких составов в оформлении помещений, металлических изделий и конструкций придает им прочность, стойкость к воздействию внешней среды и особый шарм.
Комментарии практика. Видео
Как красить без шагрени: причины возникновения дефекта и методы ликвидации, шагрень как достоинство
Покраска автомобиля – сложный и ответственный процесс, во время которого важно строго придерживаться технологии и использовать только свежие, качественные компоненты. Если же одним из этапов пренебрегли или решили сэкономить на покраске, то на авто может возникнуть шагрень – явно заметная неравномерность ЛКП.
Удалить ее не всегда просто, нередко машину приходится перекрашивать заново, неся дополнительные расходы. Чтобы уберечься от подобных неприятностей нужно знать, по каким причинам возникает шагрень, можно ли этого избежать и что делать, если неровности все-таки появились.
Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?
Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:
- низкое качество краски – в таком случае убрать этот дефект любыми методами будет очень сложно;
- плохая работа компрессора при выполнении покрасочных работ, низкое или слишком высокое давление;
- забившийся краскопульт, который не мылся должным образом достаточно давно, плохое распыление;
- некачественная подготовка металла перед выполнением окраски, текстурная поверхность шпаклевки;
- плохое качество грунта, которым вскрывался участок детали перед нанесением лакокрасочного материала.
От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.
Какую роль в качестве окрашивания играет микроклимат?
Для автосервисов, занимающихся покраской машин крайне важно создание определенного микроклимата в помещении, оптимального температурного и влажностного режима. И коли разговор зашел о микроклимате, позвольте дать совет заказчику, то есть автовладельцу, выбирающему автосервис для покраски авто. Если не хотите получить испорченную машину, обращайте внимание на условия, в которых окрашиваются машины. Помещение, где выполняют данную работу, должно быть чистым, просторным, светлым, умеренно теплым зимой и прохладным летом. Такой микроклимат нужен не людям, а машинам и краске.
На состояние покрытия может повлиять любая мелочь
К примеру, нитроцеллюлозная эмаль, если ею покрасить при температуре ниже +10оС, в процессе сушки покрывается белым налетом. Влага при низких температурах конденсируется и ложится на металлические поверхности, и если на такую поверхность нанести лакокрасочное покрытие, оно будет отслаиваться, вне зависимости от химического состава красящего средства.
Эти замечания должны учесть и те, кто планирует покраску автомобиля своими руками. Лучше эту работу выполнять в теплое время года. А если вам приходится красить машину зимой, обеспечьте в гараже отопление и вентиляцию. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже 16оС. Это один из важнейших секретов покраски автомобиля без шагрени, касающийся всех эмалей и лаков — НЦ, ПФ, акриловых и др.
Чем выше влажность в гараже, тем больше компрессор будет конденсировать воды в ресивере. Влага быстро накапливается в компрессоре, и если ее своевременно не сливать, она тоже способна образовать шагрень на поверхности кузова, попадая вместе с воздухом в краску. Откройте пробку под баллоном и выпустите из него воду. И в процессе работы периодически проверяйте влажность воздуха из компрессора. Когда в нем набирается вода, воздух выходит с капельками влаги, которая ощущается, если направить струю воздуха на руку.
Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски
Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:
- Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
- Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
- Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
- Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
- Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
- Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.
Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.
Преимущества услуги
Эффективное удаление дефектов
Гарантия идеально ровной поверхности кузова
Отсутствие риска повреждений ЛКП
Безупречный блеск кузова
Сжатые сроки работы
Убираем «апельсиновую корку» с помощью качественной покраски
Даже многие специалисты с большим опытом порой задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Это довольно сложная задача, которая в каждом отдельном случае выполняется индивидуально. Чтобы избавиться от неприятностей на поверхности металлических деталей, от различных бугров и ямок, придется выполнить следующие процедуры:
- Замыть краску до самого грунта, не оставив старой эмали на участке с повреждениями.
- Оценить качество грунта, при необходимости замыть и его до металла.
- Выполнить обработку металла для устранения неприятных эффектов в будущем.
- Вскрыть место новым слоем грунтовки, снова замыть его верхнюю часть для ровной поверхности.
- После высыхания грунта окрасить участок с использованием качественной эмали.
Также после завершения всех процессов необходимо качественно отполировать ЛКП, убедившись в отсутствии неприятных эффектов. Авто будет выглядеть отлично, если все процессы проведены качественно. Но в случае локальной покраски возможны и другие проблемы. Если переход на старое покрытие не будет выполнен профессионально, придется столкнуться с видимым пятном локальной покраски. Так что такая задача тоже выполняется только специалистами.
Этап 2: Шлифовка кузова
Инструмент для полировки кузова: шлифмашинка, паралоновые круги, паста 3М
Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.
Необходимые инструменты:
- шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
- резиновый брусок или рубанок;
- ёмкость для чистой воды;
- полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
- Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).
Материалы:
- наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
- Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).
Технология
Шлифовка перед полировкой
Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.
По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.
Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.
Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):
- эпоксидное;
- меламиноалкидное;
- нитроцеллюлозное;
- масляно-лаковое.
Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.
Подводим итоги
Неприятный дефект шагрени на кузове вашего авто может возникнуть при окраске металлических деталей. Чаще всего данный эффект присутствует при работе неопытного специалиста, но может возникнуть и по другим причинам. Важно вовремя заметить «апельсиновую корку» на кузовных деталях и произвести восстановление для устранения неприятного визуального дефекта. Устранить его можно с помощью полировки или перекрашивания участка.
Конечно, лучше не допускать некачественной покраски, так как убрать эту неприятность без видимых визуальных последствий на автомобиле будет очень сложно. Порой специалистам приходится перекрашивать полностью всю деталь, на которой возникла шагрень. Даже если при окраске машины возникла такая неприятная ситуация, все можно устранить. Прочтите инструкции по борьбе с таким явлением и выполните все процедуры качественно и без лишних нервов. Это поможет снова сделать машину красивой.
Вывод
Как видите покраска шагренью это еще не приговор для автомобиля. Если дефект не значительный, то вполне реально исправить это досадное недоразумение своими руками, правда предстоит кропотливый и долгий труд.
Если вы к этому не готовы, то обратитесь к профессионалам, в настоящее время можно найти сервис, где цена на полировку будет доступной. На видео в этой статье показан один из способов окраски автомобиля.
Борьба с шагренью: предупреждение и удаление дефекта
Опытные мастера уверяют, что образование шагрени при покраске автомобиля – неизбежный для новичков результат. Дефект и правда часто встречается в работе начинающих маляров, но получить стопроцентную страховку не может даже профессионал. Соблюдая указанные ниже правила, легко можно свести к минимуму риск образования подобных дефектов, даже при первом знакомстве с автоэмалью, но для полного избавления от шагреневых шероховатостей потребуются идеальные условия и точное следование технологии. Ввиду этого актуальными остаются вопросы удаления шагрени с авто и допустимых границ дефекта.
Причины появления шагрени
Циники называют шагрень «автомобильным целлюлитом», ценители романтических сравнений – «апельсиновой кожицей». Внешний вид дефекта вполне соответствует этим определениям: кроющая способность материала не страдает (равно как и прочность), а внешний вид портится до неузнаваемости. Маленькие бугорочки образуются там, где капли краски упали на поверхность уже засохшими, или процесс их высыхания заметно отличался от окружающего их вещества.
Покраска без шагреневой кожицы – это знание основных факторов ее образования и планомерное их предупреждение. Произойти такое может по нескольким причинам, но более прочих на высыхание краски влияет фактор атмосферы. Правильная температура и влажность воздуха легко могут свести к минимуму риск образования на поверхности авто дефекта.
Технология покраски без шагрени
Механизм высыхания краски строится на испарении растворителя. Растворитель высыхает, эмаль остается. Главное отличие растворителей – скорость высыхания, но на скорость испарения влияет также температура, влажность и насыщенность воздуха парами растворителя. Все это — взаимосвязанные параметры, отрегулировать процесс можно с помощью изменения температуры, технологии нанесения краски или разведения эмали до нужной степени. Кажется, что проще изменить вязкость вещества, но слишком жидкая краска приведет к подтекам на поверхности авто, сухая может усилить шагрень. Таким образом, дефект может проявиться по следующим причинам:
- Краска приготовлена (разведена) неправильно – рекомендуется использовать данные производителя, а для повышения точности задействовать мерные сосуды.
- Используются нужные пропорции, но растворитель не родной (слишком быстрый, слишком медленный) – при выборе растворителя нужно учитывать данные производителя краски, объем помещения и качество вентиляции (данные на упаковке растворителя верны только при хорошей вентиляции).
- Высокая температура – температура в помещении, отведенном под окраску автомобиля, не должна сильно отличаться от комнатной (20-23˚C), в противном случае придется сделать на это скидку: разбавлять краску сильнее, изменить способ работы краскопультом (движения, расстояние до поверхности).
- Неравномерная работа компрессора, плевки воздухом приводят к неравномерному распределению эмали и образованию шагрени.
Широкое отверстие в сопле краскопульта.
- Большое расстояние до поверхности – некоторый процент краски может начать засыхать уже в воздухе, если расстояние будет большим, особенно хорошо эффект проявляется при большой температуре.
Как уже говорилось выше, температура, вентиляция, процент растворителя и его качественные характеристики – взаимозависимые параметры. Впервые столкнувшись с этой проблемой, довольно сложно определить причину, из-за того что сразу меняется не один параметр, а несколько. Если для устранения шагрени предпринята попытка изменить вязкость краски, то регулировать температуру ни в коем случае нельзя, иначе причина останется неясной при неудачном результате. Параметры покраски нужно менять постепенно, шаг за шагом.
Опытные мастера определяют вязкость эмали на глаз. Если температура высокая, то и краска на авто должна быть жиже. В трудных условиях растекаемость вещества оценивается на тестовом образце: кусок бумаги клеится на стену, поверх наносится несколько слоев краски. Слои наносятся до тех пор, пока не начинается подтекание.
Совместимость растворителя и краски
Шагрень может образоваться на любом этапе покраски: грунтовка, эмаль, лак. При этом на конечный результат в равной степени влияют ошибки на всех предыдущих этапах (так называемый эффект памяти). Не всегда дефект можно отследить визуально, так как образоваться он может под следующим слоем из-за недостаточной (неправильной) промежуточной сушки. В редком случае растворитель и грунт могут оказаться несовместимы друг с другом – вопрос выбора растворителя для лакового покрытия на порядок актуальнее.
Разбавление лака должно производиться в точном соответствии с инструкциями производителя. В инструкциях обычно указан конкретный растворитель, при отсутствии таких данных лучше всего воспользоваться продукцией той же фирмы. При полном отсутствии данных можно с осторожностью использовать растворитель 650, начав с соотношения 2:1 (максимум – 3:1).
Инструмент
Скупой платит дважды. Хороший пистолет обходится маляру примерно в 2-4 тыс. рублей, но деньги эти отрабатываются равномерным нанесением краски. Шагрень часто образуется в месте плевков, из-за того что сгустки краски в этой точке автомобиля отличаются по плотности и характеру высыхания.
Подача воздуха должна соответствовать требованиям распылителя, регулировка сопла – данным, указанным производителем краски. Регулировка краскопульта производится после каждого этапа покраски авто, поскольку диаметр сопла может незначительно меняться со временем. Правила настройки указываются в инструкции к краскопульту.
Удаление шагрени
Небольшие дефекты на лаке автомобиля проявляются даже в близких к идеальным условиях работы. Простые шероховатости устраняются обычной полировкой. Для начала работы требуется ведро теплой чистой воды (в идеале дистиллированной, без моющих средств, грязи и пр.) и наждачная бумага от P1200 (при аккуратном нажатии) или P1500. Окончательная полировка производится номерами P2000, P2500. Финальные работы – полировочные пасты 74, 75, или пасты ЗМ (чистый абразив и под переход). Основа для наждачной бумаги – твердая резина (в крайнем случае брусок).
Для идеальной полировки потребуется не две, а три абразивных пасты. Переходить к их использованию нужно после небольшого матирования поверхности наждачной бумагой (P1500, P2000). При работе с бумагой обязательно нужно использовать воду, лишняя H2O удаляется резиной. Полировку авто упрощает машинка с регулировкой скорости. Важна равномерность движения: нельзя задерживаться на одном месте, иначе появятся полосы и переходы.
Специально для удаления шагрени выпускаются специальные абразивы, например круги Trizact. Это абразивы c зернистостью P2000 и P3000 на мягкой подложке. При большом опыте работы с наждачной бумагой можно взять абразив пожестче (вплоть до P1000), но для удаления рисок от его работы придется хорошо потрудиться. Если эстетические свойства лака на авто не улучшают даже такие абразивы, вероятнее всего удаления ЛКП и перекраски автомобиля не избежать.
Краска, в отличие от лака, требует абразивов пожестче, но не из-за жесткости материала. Образовавшаяся на краске шагрень должна быть удалена до нанесения лака, но матирование P1500 и P2000 не может обеспечить нужной степени сцепления – лак начнет отслаиваться даже от небольшого удара по авто. Необходимая адгезия достигается только при шлифовке зерном P1200 и крупнее, но работать такими материалами нужно с крайней осторожностью.
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Как покрасить без шагрени?
Комментарии 91
Температура на уровне покрасочного стола.
Помогал лампой в конце.
Только что вышел из гаража. Лак PPG D800. Температура на фото, пропорции 2:1+20%растворителя Р12. 3 слоя: 1 опыл + 2 укрывочных с интервалами 10 минут.
хе, была такая эе фигня как на фото когда своего красил, неделя с наждаком 2500 и фареклой и глянец) честно говоря я не заморачивался один фиг потом полернуть хотел)
Как покрасить без шагрени? — Хороший вопрос!
Легко, но для этого необходимо —
1. Отмести окраску методом мокрый по мокрому
2. Обеспечить толщину базового покрытия не более 20 мкм и с минимальной шагренью
3. Купить лак (к примеру по качеству аналогичный СС6400 от Axalta (Дюпон). К слову сказать — таких лаков на рынке раз … два и обчёлся.
Лично мне хорошо помогает вискозиметр. Ну и производительности компрессора должно хватать, ибо, если воздуха не хватает, шагрень будет, как ни крась.
всё зависит от марки материалов. сделай выкраски, чтоб без шагрени получалось и всё, всё равно по совету не пойдёт сразу без шагрени.
поменьше давление в пулире!
и межслоевая просушка
после 2 слоя больше раздовителя в лак и все главное пистолет равномерно вести!
и смотря какой краскопульт у тя
у меня дэвилбис!
можно покрасить с минимальной шагренью в зеркало, убрать можно полировкой
я полтора слоя ложу обычным лаком (лак и отвердитель) третий слой напыляю лак+отведос+50%растворителя) шагрени почти нет. правильно говорили люди ниже, с опытом все приходит. По началу приходилось практически всегда полировать перекрашеные детали. сейчас клиенты даже не понимают зачем полировать после покраски ( я им конечно рекомендую после покраски приезжать через пару недель на полировку, один из десяти приезжает) все получается почти вглянец и без пыли, покрасочная камера в помощь))
Привет. Бес шагрени не покрасит не один даже опытный маляр. Она все равно будет присутствовать. Только очень маленькая и не заметная глазу при нормальном освещении. Подходишь к свежей машине и сразу видно. Покраска завод. Или уже полированая. Важно следовать техничке. Использовать все по приличной технологии. Начиная с грунта и подложки. Пользоваться нормальным инструментом. И ты поймешь это только с опытом. Это тебе никто не скажет.Пока ты сам не поймешь. Пока свою руку не набьешь. Шагрень нужно почувствовать:-) И Чувствовать материал которым красишь. Все краски и лаки разных производителей имеют свои особенности.
Привет. Спасибо за совет.
Читай на банках пропорции смешивания, рекомендованное давление и т.п., и следуй инструкциям производителей))) Вот для начала начни с этого)) А еще возьми нормальный пистолет и компрессор, и, в твоем случае, манометр. При соблюдении всех рекомендаций производителей и при наличии рук, растущих откуда надо, все получится) Ну а так, за давлением на пистолете следи и лак пожиже сделай) И, кстати, без шагрени не красят))
Ну это не мой случай. А так большое спасибо за совет.
Под Р-2500 замоешь и палернёшь))) будет гладко и гореть как у кота…)))
По моему по научному это «керза» называется) и она будет. Она больше или меньше от разных лаков. от каких больше от каких меньше не спрашивай, я не вкурсе. в свое время тоже хотел без нее покрасить, на форумах у профессиональных покрасчиков распрашивал.
Окунув деталь в краску.
как не крути либо шагренька но без подтеков, либо без шагрени но с подтеками
и в том и в зтом случае только полировка
Только набираться опыта. Нет волшебного заклинания или ритуала против шагрени
Как красить автомобиль без шагрени
Работы Garage 19 «вид изнутри»
Как красить автомобиль без шагрени
Локальная покраска авто часто сопровождается таким неприятным эффектом, как шагрень (апельсиновая корочка). Профессионалы прекрасно знают, какова технология нанесения лакокрасочного материала позволяет избежать неприятных волнообразных последствий на новом покрытии. Нужно понимать, что цена покраски авто складывается из таких факторов, как профессионализм мастера, качество эмали, наличие малярной камеры и профессионального оборудования. В таком деле лучше не экономить и сразу обращаться в автосервис Garage19. Ведь зачастую шагрень появляется вследствие допущения ошибок при окрашивании. Профессионалы не допускают подобных оплошностей!
Причины шагрени и методы ее предотвращения
Во время рихтовки авто и дальнейшей окраске кузова шагрень появляется по нескольким причинам. Например, высокая температура в малярной камере и быстрое высыхание краски, слишком низкая температура, из-за чего образовываются подтеки. Причиной также становится быстродействующий растворитель, недостаточное количество в составе разбавителя, избыток отвердителя, неправильное давление в лакокрасочном пульте и т.д.
Предотвратить образование «апельсиновой корки» на ЛКП поможет покраска авто в Воронеже у профессионалов. Наши мастера прекрасно знают, как избежать подобного эффекта:
- Выдерживание правильного расстояния от окрашиваемой поверхности во время нанесения краски.
- Предварительное нанесение мокрых слоев.
- Создание состава нужной вязкости.
- Грамотный подбор отвердителей, разбавителей.
- Выбор правильной дозы.
- Соблюдение температурных режимов в покрасочной камере, времени просыхания.
Немаловажную роль в качестве малярных работ играет предварительная настройка пульта, поддержка оптимальных показателей влажности в камере.
Технология покраски
Цена ремонта вмятин без покраски и покраски кузова автомобиля зависит от того, какой результат вы ожидаете получить. Из личного опыта можно сказать, что даже опытные мастера иногда допускают ошибки, но быстро исправляют ситуацию. Например, при наличии крупной шагрени на первом слое эмали в состав добавляют больше разбавителя и регулируют расстояние распыления материала.
При покраске следует придерживаться базовых правил:
- малярные работы лучше проводить с утра либо после захода солнца;
- кузов подготавливается к окрашиванию заранее;
- повышение растекаемости краски с помощью выкрутки подачи состава;
- слои должны быть тонкими;
- применение производительных, мощных компрессоров для пультов.
При покраске и удалении вмятин недорого малярные работы производятся в несколько этапов – нанесение связующего, затем промежуточного и мокрого (глянцевого) слоя. В это время выдерживается оптимальное расстояние от пульта до поверхности – 20-25 см.
Как красить автомобиль без шагрени?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодня обсудим тему появления эффекта «апельсиновой корки» на лакокрасочном покрытии при распылении. Этот эффект по — научному называется шагрень. Шагрень в общем понимании означает неровную поверхность. Лакокрасочное покрытие с крупной шагренью действительно выглядит неровно. Рассмотрим причины появления шагрени и разъясним, что нужно для их предотвращения. Разберёмся, как красить автомобиль без шагрени.
В 90% случаях причина шагрени — это ошибки, допущенные маляром.
Предотвратить появление крупной шагрени можно изменением настроек покрасочного пистолета, техники распыления и свойств распыляемого материала.
Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:
- В мастерской слишком жарко и краска сохнет слишком быстро и не успевает растекаться на поверхности.
- Низкая температура в мастерской. По этой же причине могут появиться подтёки.
- Отвердитель и/или разбавитель слишком быстрый (быстро испаряется) для температурных условий или для размеров окрашиваемой поверхности.
- Не достаточное количество разбавителя в краске для правильной вязкости.
- Слишком много отвердителя.
- Расстояние до окрашиваемой поверхности слишком большое. Краска сохнет, не долетая до поверхности окрашиваемой детали.
- Неправильное давление при распылении. Проблема слишком большого давления – краска может сохнуть до того момента, как долетит до поверхности, формируя неправильную текстуру. При низком давлении краска нормально не распыляется и выдаёт достаточно большие капли краски.
- Недостаточно хорошо размешана краска.
- Слишком долгое время сушки между слоями.
- Дюза слишком маленькая.
- Неправильное движение краскопульта. Нужно двигать покрасочный пистолет равномерно и с нужной скоростью. Неправильное перекрытие предыдущих проходов распыления. Обычно, нужно перекрывать 1/3 – 1/2 предыдущего прохода.
Как предотвратить появление шагрени?
- Держать покрасочный пистолет на правильном расстоянии от поверхности. Расстояние должно быть примерно 30 см. Слишком близкое расстояние даёт плохо сформированный «центрированный» факел. Слишком дальнее расстояние формирует слишком тонкий слой краски.
- Всегда наносить «мокрые» слои.
- Разбавить краску правильно, до нужной вязкости.
- Выбрать правильный отвердитель и разбавитель (соответствующий температуре воздуха).
- Выбрать правильный размер дюзы. На фотографии показан пример использования разных размеров дюзы.
- Давать слоям просохнуть в течение рекомендованного времени. Нужно учитывать рекомендации производителя краски. Не ускоряйте процесс обдуванием воздуха из краскопульта.
- Настройте покрасочный пистолет правильно. Правильно наносите краску, с правильным давлением.
- Планируйте покраску машины во время, когда нет слишком высокой или слишком низкой температуры. Также, влажность не должна быть слишком высокой.
Из личного опыта. Как красить без шагрени?
- Если первый слой получился с крупной шагренью, то можно добавить разбавителя и уменьшить расстояние до поверхности. При нанесении сухой краски нужно уменьшить давление воздуха.
- В летние дни машину лучше красить с раннего утра, пока не наступила жара. Кузов уже должен быть подготовлен к покраске заранее. Другой вариант, красить машину, подождав 2 часа после захода солнца.
- Можно выкручивать подачу краски (или лака) полностью. Это даёт хорошую растекаемость краски или лака. Только приходится немного увеличивать расстояние и скорость движения краскопульта.
- Для водорастворимых красок, шагрень – результат слишком толстого слоя краски или лака.
- Многие маляры, используя краскопульты HVLP , не учитывают, что они требуют большой объём воздуха. Для таких краскопультов нужны достаточно производительные компрессоры.
Как красить правильно?
Обычно наносится 3 слоя акриловой краски с отвердителем.
- Связующий слой, который дополнительно разбавлен на 10 %.
- Промежуточный слой, обеспечивает полное перекрытие грунта.
- Мокрый или полный глянцевый слой.
Нужно последний слой распылить мокро. Не бойтесь подтёков. При жидко разведённой краске или лака нужно увеличить скорость движения краскопульта.
Расстояние до окрашиваемой поверхности должно быть 20–25 см. Можно сориентироваться, поставив ладонь между краскопультом и деталью, как на фотографии.