Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

Установка парктроника на автомобиль своими руками

Парктроник представляет собой блок управления и комплект датчиков, — как правило их 4 или 8 — которые расположены на бампере спереди и сзади авто. Они обнаруживают преграды и рассчитывают расстояние до них, создавая звуковой и визуальный сигнал. С помощью такой системы, даже неопытный водитель сможет аккуратно расположить свою машину между другими двумя тесно размещенными объектами. Но можно ли монтировать парктроник своими руками, или все-таки обратиться к услугам профессионалов?

Комплекты оборудования

В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.

Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:

  • датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
  • кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
  • для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
  • сам блок обработки сигналов с датчиков.

Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.

Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.

Схема установки

Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.

Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):

Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.

Краткое описание схемы:

  1. Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
  2. Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
  3. Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
  4. Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.

Порядок действий при установке:

  1. Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
  2. При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными. Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
  3. На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь. Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
  4. При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
  5. Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
  6. Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий. Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
  7. Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
  8. На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
  9. Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике. Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.

Установка переднего комплекта

Процесс установки датчиков самому на передний бампер машины, ничем не отличается от заднего. Провода протягиваются через капот и весь салон к блоку обработки сигналов в багажнике. Так как сенсоры располагаются спереди, то активировать их необходимо иным способом. Как правило, на приборной панели всегда имеется 1 или 2 штатные кнопки без назначения (например, на Дастере). К ним можно подключить питание. Также можно активировать устройство парковки при включении зажигания. А если бампер крашенный, то нужно красить датчики под его цвет, и только после этого подсоединить его.

Видео по теме

Установка парктроника

Практически абсолютное большинство уже согласилось с тем, что задняя обзорность у ФФ2 не самая лучшая. Многие из большинства решают эту проблему с помощью парктроника. Штатные не интересны, т.к. без визуализации и при этом не адекватны по цене ($290). У дилера ставить сиё чудо техники лично мне представляется обдирательством, так как Рольф просит за установку Паркмастера на 4 сонара с визуализацией $490 (по словам манагера, детальнее не уточнял). Но стоимость самого оборудования составляет в интернет-магазинах и у самого авторизированного установщика Паркмастера — $100. Соответственно +4 цены оборудования за его установку считаю СЛИШКОМ большой борзостью. В связи с этим возникает ряд вопросов которые адресую счастливым обладателям ФФ2. Для краткости по пунктам:

1. Не докапАются ли до гарантии если ставить не у диллера (он к фонарю заднего хода коннектится — могут ли лишить гарантии на электрику)??

2. У кого есть опыт установки поделитесь моделью, ценниками и местами установки.

3. САМОЕ ВАЖНОЕ. Вопрос на форуме уже задавался, но ответа не было. ГДЕ ВЗЯТЬ НАКЛАДКУ НА БАМПЕР С ДЫРКАМИ ПОД ПАРКТРОНИК (как на фото) дабы не сверлить!! ВЛЕЗУТ ЛИ в енти дырки нештатные сонары и сколько такая накладка стоит. Я знаю, что тут есть люди, которые варят в системе Микрокат. Но если найдутся и такие, которые смогут подсказать конкретные места где можно сию накладку купить, буду крайне признателен.

установка парктроника, парктроник ФФ2, парктроник, парковка на автомобиле, датчики парковки

  • «
  • .. / 133
  • »
  • «
  • .. / 133
  • »

Всё созрел ставить парктроник. Поехали с женой в детдом подарки детишкам отвозить, подъезжаем, машину поставить некуда. Смотрю, есть съезд с дороги, с асфальта на грунтовую, ступенька сантиметров 5-7 передними колесами съехал. Тут охранник детдома нас увидел и кричит, сейчас ворота открою, заедите во внутрь. Включаю заднюю скорость, естественно посмотрел во все зеркала, бум. Первое, что подумал цепанул подкрылками, хрен там, стоит пятнашка. Машине 1 день, проматерился выхожу, водила пятнашки бычит, аж в морду хотелось дать. Смотрим, ему ничего у меня на память на бампере след от самореза. Причем такой аккуратненький. Проанализировав ситуацию, понял, что он стоял ровно за мной в боковые зеркала его не увидеть а в зеркало заднего вида не помогло т.к. машина стояла с опущенным передом.

И заметил такую прелесть, что на седане бампер неправильной формы. На большинстве машин молдинг выпирающая часть, а на наших вровень. Как мне кажется не есть гуд.

И еще вопросец, стоит ли обращаться с таким вопросом в страховую компанию?

Видел такую штуку в Рольф-Центре на Магистральном. Позвони им 755-85-85, спроси!

Читать еще:  Не включается и не работает камера заднего вида: пациент жив

цитата:
А никто не заморачивался установкой парктроника в передний бампер?

А вопрос — нафига он там нужен. Спереди-то всяко видно лучше, чем то, что сзади творится. Передние габариты получше чувствуются.

В субботу сам поставил Паркмастер 4В-13J в молдинг заднего бампера. По времени заняло примерно 1.5-2 часа из них большее время протяжка проводки. Молдинг на бампере снимается в течении 30 сек. без проблем и также внем есть разметка под парктроники. Индекатор поставил под задние (у меня седан) стекло в зеркало видно отлично. Если кому интересно могу выложить фотки.

Опыт самостоятельных
работ всегда интересен.
Выкладывай фотки.

цитата:
будет цвет джинс с 4 черными/серебристыми точками на заднице, или они их могут подкрасить под цвет кузова.

Узнал этот вопрос в РЦ. Менеджер сказал, что могут подкрасить, но стоить будет около 30 баксов. Я отказался.
Свою краску купил уже, может попробую подкрасить сам.

цитата:
Реагирует только на препядствие. На листочки и веточки не реагирует. Так что с высотой все нормально.

А подскажите, следующее:
1. Где покупали сей девайс и почем?
2. По установке: отверстия размечены только в бампере или и в накладке тоже
3. Чем сверлить?
4. Как брали «+» с заднего хода ( была ли в комплекте розетка-переходник)
5. Как под обшивкой прячется провод (ее снимать или достаточно отогнуть)?

Еще просьба выложить побольше фоток
Заранее благодарен.

MAR
1. Покупал в простом магазине на Выхино за 2750руб. В Паркмастере он стоит 3300руб.
2. В бампере уже сделаны отверстия, а в молдинге размечены где сверлить.
3. В комплект уже входит сверло с коронкой под датчики.
4. «+» подключал прямо в разъем заднего фонаря. Воткнул провод на задний ход (зелено/черный провод), а «-» закрепил под крепление фары.
5. Провод ложиться хорошо под обшивкой. Снять придется только кожух заднего фоноря, а обшивку достаточкно отогнуть.

Фотки попробую сделать но качестово с мобильника не гарантирую.

Опять уеб__ся сдавая назад, уже второй раз. Решил, что точно пора ставить датчик парковки.
Купил на Южке (Южный порт) ParkMaster Индикатор 022. Цена: 2500
Ставил сам, из инструмента Дрель, ключ на 10 (закрепить массу).
Один коннектор, для врезания к проводу заднего хода, не хотелось резать проводку.
Ну вот и всё, времени заняло около трех часов, теоритически можно быстрее.

цитата:
Опять уеб__ся сдавая назад, уже второй раз. Решил, что точно пора ставить датчик парковки.
Купил на Южке (Южный порт) ParkMaster Индикатор 022. Цена: 2500
Ставил сам, из инструмента Дрель, ключ на 10 (закрепить массу).
Один коннектор, для врезания к проводу заднего хода, не хотелось резать проводку.
Ну вот и всё, времени заняло около трех часов, теоритически можно быстрее.

А ксенон не хотите установить? Или уже есть?

Опиши, плз, поподробнее процесс установки. Как сверлил (снимал молдинг или нет), как протягивал провода (как, какими путями) от датчиков к блоку и от блока к индикаторам, где и как крепил блок.

По-прежнему мучает вопрос: кто-нибудь устанавливал датчики в нижнюю юбку бампера универсала?

sahdrxx
а ведь забанят

На самом деле процесс не сложный. Была у меня мысль всё по фоткать, но делал один и было в лом. Предлагаю, у кого седан, покупайте эту приблуду, берите пиво заезжайте ко мне и помогу с установкой за одно сделаем полный фото отчет.

Попробую в общих словах описать.

Шаг первый: снимаем накладку. Чтобы её корректно снять сначала отсоединяем боковые. Отсоединяем, взяв плоскую отвертку, оборачиваем её в мягкую ткань и аккуратно снимаем. Всё на защелках пистонов нет. Далее отсоединяем молдинг. В моем случае отвертки не нашел, была стамеска.

Шаг второй: идем домой, вымываем молдинг. Берем дрель и высверливаем дырки под датчики. С внутренней стороны сверлом делаем дырку на сквозь. Переворачиваем молдинг и в дырку вставляем сверло с коронкой. На минимальных оботах.

Шаг третий: с правой стороны в багажнике снимаем фонаря, держится на двух (не знаю как называется) увидите, повернуть на 90 град. Снимаем. Снимаем обшивку боковой стороны, чтобы было удобнее, надо убрать из багажника пол и одну из частей органайзера (правую).

Шаг четвертый: видим резиновую заглушку отделяющее внешнее пространство с пространством багажника. Снимаем её и шилом делаем дырку, в моём случае шила не было, проковырял ключом от квартиры. Аккуратно просунул все 4 провода поставил обратно. Оставил длину для подключения к датчикам. Провода с очень большим запасом.

Шаг пятый: раскладываем задние сидения. Снимаем заднюю полку (есть подозрение, что локализация добралась на неё. Наклейка с каким то ЗАО), держится на четырех пистонах. Сняли, ничего не ломается, так что смелее. ДАже если пистоны сломаете, купите в магазине, стандартные. В моем случае чтобы завести провода с потолка потребовалось снимать обшивку с задних стоек. Белая такая, в горизонтальной плоскости снимаем два пистона. и аккуратненько снимаем, в первом случае всё прошло удачно отделилась как надо, со второй стороны помучался, но сдалась без потерь (в смысле ничего не сломал.) Завести провода на потолок не должно составить у вас каких либо затруднений.

Шаг шестой: Все провода пропускал через технологическое отверстие где идет основной
жгут (слева от против движения), всё пролазит на ура, биппер пролез. Никаких протяжек не применял. Если и ими пользоваться, то время как раз сократиться в два раза. Подключаем, закрепляем в соответствии с инструкцией. Как говорил ранее, чтобы ничего не резать купил коннект и врезался в провод заднего хода. Массу загнал под болт, понадобиться ключик на 10.

Сборка в обратном порядке.
Кстати делал всё на улице в темное время суток, освещение один уличный фонарь.
Если что упустил, спрашивайте.
Вот и всё. А на счет фото отчета подумайте. Многим поможет.

Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

Поставил комплект парктроников steelmate на 8 датчиков. Передние 4 работают отлично, а вот задние практически никак. Менялись датчики, блоки управления — безуспешно. Как только включаешь заднюю передачу и они начинают истошно вопить что до препятствия осталось 30 сантиметров, хотя пространство свободно. Уже пару раз цеплялся металлическим бампером, благо он весьма крепкий и кроме небольших царапин все в норме 🙂

Как мне сказал знакомый электрик — в металлическом бампере датчики будут работать некорректно, в этом я уже убедился. Кто-то поборол эту проблему? Очень хочется найти выход из этой ситуации 🙂

Заранее благодарен за дельные советы! 🙂

скорее всего не правильно что то подключено,у самого задний силовой с парктроником проблем нет

Вот-вот. У меня стоит вот такой бампер (http://www.pickupoff.ru/price/showphoto.php?n=%EA21) и два сонара от этого радара. (http://www.autoset.ru/catalogue/parkovochnie_radari_c50/phantom_bs_400a_b_c_4_sonarami_i747.html)
и никаких проблем. Кстати, в манале на парктроник ни слова про возможные проблемы при установке в металлический бампер.

«О, сколько нам отрытий чудных готовит просвещенья дух
И опыт — сын ошибок трудных. » (с))))))))))))

Парни, у меня и в родном бампере работает не стабильно. Так что мож действительно устанавливать надо получше. Хотя поначалу работало все нормально. Кстати, обсуждалось:

У меня аналогичная нерешенная проблема.
В железном бампере «от Максима» датчики старого парктроника стали работать некорректно.

Мне сказали, что у парктроников нового типа — ультразвуковые датчики, у которых нет такой проблемы. Вот думаю заменить.
Не подскажите, это действительно так?

Мне сказали, что у парктроников нового типа — ультразвуковые датчики, у которых нет такой проблемы. Вот думаю заменить.
Не подскажите, это действительно так?

Все парктроники работают на ультразвуке, что «старые» что «новые». Надень панамку когда к таким «мастерам» придешь, что бы лапша на ушках не повисала. А потом смело посылай в эротическое путешествие пешком. :bk:

В моем случае в железе датчики фонили такие
http://savepic.ru/132077.jpg.
А такие не фонили (вдоль дачика проходит резинки вместо защелок, на которых он и держиться):
http://price01.ru/data/big/sho-me_y-2616_n08_silver_2.jpg

Вот тут этот тип датчиков называется CJ, но именно Parkmaster CJ я не проверял http://dop-center.ru/vidy-rabot/ustanovka-parktronika/ustanovka-datchikov-parkovki/

Читать еще:  Установка парктроника на Лада Ларгус

Все парктроники работают на ультразвуке, что «старые» что «новые». Надень панамку когда к таким «мастерам» придешь, что бы лапша на ушках не повисала. А потом смело посылай в эротическое путешествие пешком. :bk:

Изучи тему, прежде, чем давать такие категоричные советы, да еще с такими понтами!

Парковочные радары делятся на два типа – ультразвуковые и электромагнитные.
Ультразвуковые работают на основе точечных сдвоенных датчиков (излучатель и приемник), испускающих ультразвуковые волны. Улавливая отражающиеся волны, радар определяет расстояние до объекта, от которого они отразились. Для работы системы требуется установка датчиков, которые монтируются в бампер. У ультразвуковых парктроников есть очевидные недостатки: отверстия в бампере, необходимость в покраске, воздействие грязи на работоспособность, проблемы при наличии фаркопа. Минимальное расстояние, различаемое системой, составляет 30 см.

Электромагнитные парктроники работают, как не трудно догадаться, на основе электромагнитных волн. Принцип работы электромагнитного парктроника заключается в создании электромагнитного поля позади бампера, и любой объект появившийся в зоне электромагнитной волны меняет сопротивление этого поля, и парктроник сигнализирует об этом. К основным преимуществам электромагнитных парктроников можно отнести:
• Работает без сбоев, даже когда бампер покрыт грязью.
• Обнаруживает препятствия любого размера и формы (бордюры, невысокие столбики, сетчатые ограждения, кустарники и т.д.).
• Воспринимает фаркоп и/или запасное колесо как часть автомобиля без необходимости уменьшать чувствительность и/или создавать специальные мертвые зоны.
• Минимальное расстояние, различаемое системой, составляет 10 см.
Работоспособность электромагнитных парктроников может быть нарушена при их установке на металлические бамперы.

Ленточные парктроники

Ленточные парктроники применяются для определения расстояния до препятствий и предупреждают об этом водителей. Многие автомобилисты ценят их за простоту установки, высокую чувствительность и эффективность информирования.

Подробнее о товарах категории Ленточные парктроники

Ленточный парктроник Park-Lines со шкалой поможет своевременно определить приближение к препятствию и предупредит об этом водителя. Индикация звуковая и визуальная. При установке не требуется сверлить бампер и другие элементы автомобиля, сохраняется его внешний вид. Комплектуется гибкой и прочной антенной, излучающей электромагнитные волны.

3 зоны индикации: 100-200, 200-450 и 450-750 мм. Зоны красная, жёлтая и зелёная.

Гарантия: 12 месяцев

Ленточный парктроник Park-Lines с бипером заблаговременно детектирует приближение к препятствию и проинформирует об этом водителя. Звуковое предупреждение позволит узнать об опасности, не отвлекаясь от управления автомобилем. Монтаж прост, он не требует просверливания бампера и повреждения иных элементов авто. В комплектацию входят всё необходимое для крепления и установки.

Три зоны звуковой индикации, позволяют с точностью определить расстояние до объекта

Гарантия: 12 месяцев

Ленточные парктроники в своей работе используют электромагнитный принцип детектирования опасного расстояния и вероятности столкновения. Основными их элементами являются микроконтроллер и электромагнитная лента, обычно её изготавливают из алюминия. Прибор излучает сигналы и ловит их после отражения. Математические расчёты помогут определить расстояние до объекта. Голосовые парктроники называют водителю определённое расстояние до объекта.

Чем ленточные парктроники лучше УЗ-датчиков

Применение ленточных антенн обладает рядом достоинств. Например, нет принципиальной разницы, какая форма у объекта – является ли он столбом, бордюром либо сеткой-рабицей. Отсутствуют какие-либо «мёртвые зоны», из-за которых часто происходят повреждения. Установка ленточных парктроников не требует изготовления отверстий в бампере. На их поверхностях имеется клейкое вещество, с помощью которых ленту легко закрепить на автомобиле.

Особенности монтажа

В отличие от работы с ультразвуковыми датчиками нет необходимости в выполнении сложных слесарных операций с изменением конструкции бампера. Перед приклеиванием его следует снять, а поверхность почистить и тщательно помыть. Клеящая полоска должна находиться на лицевой стороне. Расстояние сенсора от поверхности дороги должно составлять около 400-500 мм, поэтому его нельзя располагать очень низко.

Ленточные парктроники должны подключаться с соединением не менее четырёх точек. Благодаря им питание от АБК подаётся на контроллер, непосредственно ленту и систему звукового оповещения. В комплектацию оборудования входят все необходимые кабели.

Как правильно выбрать парктроник

Перед покупкой оборудования необходимо определиться с такими параметрами:

  1. Наличие информативного информационного табло. Его должно быть хорошо видно, а информация на нём легко распознаваться. Производитель должен предусмотреть простоту установки табло в нужном для водителя месте. Альтернативой могут стать биперы, которые должно быть хорошо слышно.
  2. Система должна быть адаптирована к климатическим условиям использования авто. Неподходящий температурный режим может стать причиной сбоя устройства и неправильного расчёта расстояния до объекта.
  3. Если парктроник требует его подключения к бортовому компьютеру, заранее установите, что они совместимы.
  4. Наличие видеокамеры позволит получить более информативную картину происходящего, но такие устройства являются более дорогостоящими.
  5. Познакомьтесь с отзывами владельцев моделей, которые привлекли ваше внимание.

Ленточные парктроники завоёвывают всё большую популярность среди автомобилистов. Они эффективны и обладают приемлемой стоимостью. Их легко устанавливать, а при необходимости можно демонтировать. При этом кузов автомобиля не пострадает. Широкий выбор моделей позволит подобрать наиболее подходящую для потребностей водителя.

Ленточные парктроники: типы, установка, отзывы

Снабжение автомобилей электронными ассистентами давно стало обязательным пунктом в их опциональном обеспечении. Большинство современных иномарок получают широкий набор таких помощников еще на этапе заводской подготовки. Однако обходится такой апгрейд недешево, поэтому экономные автолюбители решаются на подобные улучшения в отдельном порядке. Далеко не каждая система доступна для самостоятельного монтажа, но ленточные парктроники вполне подходят и для установки в условиях гаража. При грамотном монтаже водитель может рассчитывать на эффективную помощь устройства в процессе парковки, реализованную за небольшие деньги.

Особенности ленточного парктроника

Основную часть подобных устройств на рынке представляют традиционные парковочные радары, в состав которых входят сенсорные датчики. Модели, использующие в качестве рабочих элементов ленты, появились недавно. Нельзя сказать, что это более технологичное и эффективное устройство, но за счет ценовой доступности и легкости монтажа оно завоевало любовь многих автомобилистов. В процессе эксплуатации парктроник ленточный электромагнитный формирует вокруг себя зону, позволяющую отслеживать приближение машины к различным объектам. Основное отличие такой системы заключается в использовании ленты вместо классических датчиков. Собственно, этим и обусловлен упрощенный монтаж, не требующий выполнения механической инсталляции функциональных элементов в нишу кузова или бампер. Достаточно наклеить ленту, которая и образует сенсорное поле слежения.

Составные части системы

При всем многообразии ленточных радаров их комплектация достаточно стандартизирована. Примечательно, что лишь в редких случаях производители стремятся расширять базовые наборы. Во многом это обусловлено простым принципом действия основных функциональных элементов, которые недорого стоят. Итак, в основной комплект системы входит блок с аппаратной начинкой, непосредственно металлизированная лента, динамики или другие индикаторы, подающие сигнал водителю. Такого набора хватает, чтобы парктроник ленточный индукционный выполнял свои задачи на любом автомобиле. Другое дело, что, в зависимости от конкретных потребностей, следует по-разному подходить к выбору отдельных элементов.

Разновидности системы

Разделяют модели такого типа в основном по способу индикации, так как принцип работы у всех ленточных радаров одинаков – электромагнитный, базирующийся на индукции. В качестве индикаторов могут использоваться световые, шумовые и комбинированные устройства. В момент активации от сенсорной полосы направляется сигнал на основной прибор, от которого и происходит оповещение водителя. Наиболее распространен ленточный парктроник Park-Lines с бипером, который посылает звуковые сигналы. То есть в момент приближения машины к стороннему объекту радар начинает издавать характерные звуки. Обычно интенсивность звучания нарастает по мере увеличения угрозы столкновения. Нередко встречаются и модели с визуальной индикацией. В данном случае применяется дисплей со шкалой, на которой загораются отдельные пункты в соответствии с приближением автомобиля к другим машинам или бордюру. Радары с комбинированной индикацией оповещают водителя и посредством шумовой сигнализации, и с помощью дисплея.

Принцип действия

Действие устройства главным образом рассчитано на фиксацию опасности, обусловленной приближением автомобиля к посторонним предметам. Реализуется эта задача по принципу, который заложен в металлоискателях. В простейших приборах такого типа используются детекторы, которые реагируют на частотные колебания в наблюдаемой зоне. То есть происходит анализ воздействий со стороны внешних объектов. В отличие от металлодетектора, который обнаруживает только предметы из конкретных материалов, парктроник ленточный электромагнитный реагирует практически на все: от почвы и бордюра до человеческого тела. Таким образом, когда в поле действия появляется сторонний объект, в дело вступают индикаторы, посылающие сигнал водителю. На фоне изменения частоты колебаний звуковой или визуальный эффект также меняет свой характер – усиливается или ослабевает. Надо сказать, что основную функцию устройства может дополнять и камера наблюдения. Но такое дополнение зачастую обходится в разы дороже основного комплекта, поэтому съемку используют нечасто. Обычно подобной комбинацией пользуются владельцы более дорогих традиционных парктроников.

Читать еще:  Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками

Где лучше монтировать радар?

Вариантов немного, но выбор есть. В обязательном порядке должна быть обеспечена задняя часть автомобиля как наиболее проблемная с точки зрения видимости. Также полная комплектация предусматривает и установку ленты на передний бампер. Менее распространен крепеж на боковых частях, но и такой вариант возможен. В любом случае зоны опасности определяются исходя из личного опыта управления машиной. Поскольку ленточные парктроники комплектуются индикаторами в виде тех же биперов и дисплеев, то необходимо найти место и для компонентов этого типа. Опять же располагать индикаторы следует так, чтобы их действие достигало главной цели в виде оповещения водителя, независимо от дорожных условий. В то же время устройства не должны доставлять неудобства и создавать помехи. Так, бипер обычно устанавливается на торпеде или задней полке машины. Дисплей следует размещать в зоне приборной панели.

Установка ленточного парктроника

Отсутствие необходимости сверления бампера или кузова, конечно, облегчает монтажные операции, но не избавляет от других процедур. Обычно перед установкой ленты снимается бампер. Для этого необходимо осторожно выкрутить специальные пистоны с фиксаторами. Тут важно отметить, что лента должна проходить именно по центральной части бампера, поскольку в других местах будет обеспечена некорректная работа прибора. Когда элемент будет снят, его следует тщательно промыть, после чего приступать к приклеиванию. Есть примеры, когда парктроник с ленточным датчиком устанавливался без демонтажа бампера. Со стороны такая операция кажется более простой, но на практике выполнить ее может только умелый мастер, особенно если производить работу без специального подъемника. Когда лента будет зафиксирована, можно приступать к электротехническим мероприятиям. Через багажник выполняется проводка с подключением ленты к основному микропроцессору и смежным индикаторам.

Сколько стоит?

По эффективности и надежности это не лучший вариант парковочного радара, однако низкая цена привлекает к ленточному устройству немалую часть автомобилистов. Самые простые модели от китайского производителя обходятся в 1-1,5 тыс. руб. Сумма небольшая и качество соответствующее. Как правило, это модели, собранные вручную из комплектующих сомнительного происхождения.

Что еще важно учесть в таких устройствах, так это невозможность настройки показателей чувствительности. Это значит, что лента может не подойти, например, для автомобиля с сильно заниженным клиренсом. За 3-4 тыс. руб. на рынке можно приобрести ленточные парктроники итальянских компаний. В данном случае можно рассчитывать на чистую и аккуратную спайку элементной базы, применение качественных микросхем и полезный набор с крепежными приспособлениями. Что касается регулировки чувствительности, то обычно модели этой категории настраиваются в нескольких режимах, позволяющих оптимизировать сенсоры под конкретную машину.

Положительные отзывы о ленточном парктронике

Как и применение любого другого парктроника, данная система вызывает немало лестных откликов со стороны автовладельцев. Устройства этого типа хвалят за обеспечение возможности совершения легких маневров без лишних нервов. Особенно это важно для новичков, которым необходим полный контроль машины в процессе парковки. Кроме того, отмечается легкий монтаж, которым выделяется именно ленточный парктроник. Отзывы подчеркивают, что при условии правильного обращения с бампером от хозяина машины потребуется лишь наклеить полоску в нужное место и подключить ее к индикаторам. Для сравнения: традиционные радары необходимо устанавливать с помощью сверления под каждый датчик, соответственно, без профессиональной помощи с этим справится далеко не всякий автовладелец.

Негативные отзывы

Невысокая стоимость не могла не отразиться на отдельных нюансах эксплуатации, которые никак нельзя отнести к плюсам ленточных радаров. Одним из главных недостатков, которые отмечают сами владельцы, является невозможность определения объектов без изменения расстояния до них. То есть приближение к другому автомобилю система контролирует, но если машина изначально близко стоит к объекту, то он выпадает из зоны внимания.

Есть и другие неприятные моменты эксплуатации, которыми грешит парктроник электромагнитный ленточный. Отзывы, к примеру, отмечают и высокую частоту ложных срабатываний. Это особенно относится к недорогим китайским моделям, которые не предусматривают возможность автоматического отключения некоторых зон. Например, когда идет снег или дождь, можно рассчитывать на такую же эффективность работы индикаторов, как и в случае сближения с другим автомобилем.

Альтернативные решения

Выбор небольшой, но на первое место в качестве альтернативного варианта следует поставить классические ультразвуковые датчики. Это именно те устройства, которые требуют врезки в бампер, что усложняет монтаж. Но если отбросить неудобства в установке, то автолюбитель сможет рассчитывать на технологичность и функциональность таких радаров. Если парктроник ленточного типа выигрывает за счет доступной цены и удобства в монтаже, то ультразвуковые модели отличаются точностью срабатывания, широким спектром настроек и надежностью в эксплуатации. Кроме этого для тех, кого пугает сложность монтажа посредством врезки сенсоров, стоит рекомендовать системы с накладными датчиками.

Заключение

Мода на оснащение автомобилей электронными помощниками имеет не только положительные стороны. Многочисленные ассистенты потребляют лишнюю энергию, также требуют техобслуживания и далеко не всегда оправдывают вложенные средства. Однако ленточные парктроники можно назвать исключением. Их работа предусматривает минимальный уровень энергообеспечения, зато функция парковочного радара избавляет от рисков в процессе совершения непростых манипуляций на дороге. Можно сказать, что подобными качествами обладает любая система, облегчающая парковку. Но к преимуществам ленточных моделей также относится и небольшая стоимость, и удобство в ходе монтажа.

Парктроники Балашиха

Проблема удобной и безопасной парковки теперь актуальна не только для Москвы. Подмосковные города также страдают от недостатка мест и пространства для парковки: часто приходится буквально протискиваться между машинами, стараясь при этом не зацепить бордюр. Установка парктроников в Балашихе — отличное и вполне доступное решение для уверенной парковки.

В некоторых машинах представительского класса данное устройство уже включено в комплектацию, что здорово облегчает жизнь водителю, как при парковке автомобиля в темное время суток или зимой, так и при наличии тесных парковочных мест.

Так что, если в комплектацию вашего транспортного средства данное устройство просто не входит, мы рекомендуем купить парктроник в Балашихе, для более уверенной и безопасной парковки. Особенно это актуально для начинающих и неопытных водителей. Впрочем, и для тех, кто буквально «с детства сидит за баранкой» данное приспособление вряд ли окажется лишним.

Профессиональная установка парктроников в Балашихе не только повысит общий уровень безопасности при сложной парковке транспортного средства, но и позволит начинающим водителям более уверенно чувствовать себя за рулем.

Основные виды парктроников в Балашихе

Часто данный вид устройств сравнивают по количеству датчиков. Наиболее дешевые варианты парктроников которые вы можете купить в Балашихе, как правило, обладают всего двумя датчиками. Такие варианты чаще всего заказывают владельцы небольших транспортных средств. Впрочем, даже если ваша машинка «совсем крошечная» то мы и на нее советуем устанавливать парковочные радары, как минимум с 4-мя датчиками, так как вариант с двумя вряд ли можно назвать безопасным.

Наиболее распространенные модели парктроников, которые предпочитают заказывать к установке в Балашихе — варианты с 4-мя и 6-ю датчиками. В последнем случае два дополнительных датчика крепятся по краям переднего бампера, что позволяет системе предупреждать водителя о наличии препятствия еще и впереди автомобиля.

Для большей безопасности устанавливают парктроники с 8-ю датчиками. В этом случае на передний и задний бампер автомобиля ставят по четыре датчика соответственно.

Также парковочные радары можно разделить на два вида: с дисплеем и без него. Вторые, по вполне понятным причинам, пользуются большим спросам и нас чаще всего просят установить в Балашихе именно эти парктроники.

Приезжайте к нам – мы гарантируем высокое качество обслуживания, высокую оперативность проводимых работ и адекватную стоимость парковочных радаров.

Дополнительная информация об установке парктроников в Балашихе доступна по номеру: +7(929)979-68-00.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector