Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля
Тема: Камера заднего вида вместо центрального зеркала
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по топику
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Камера заднего вида вместо центрального зеркала
Предлагаю в этой теме не касаться проблемы обзора исключительно при движении задним ходом! По этому поводу нашёл с десяток тем на этом форуме.
У многих пикапы с кунгом. Центральное зеркало заднего вида становится вообще бесполезным.
Предлагаю обсудить оптимальный набор оборудования, предназначенного для замены центрального зеркала видеосистемой.
1. Монитор.
Не должен быть дополнительной помехой в салоне, поэтому мой выбор — DVD/CD Receiver JVC KD-AVX55. У него вся панель — монитор. Этот аппарат уже приобрёл, но ещё не установил.
Вариантов конечно куча — кому как нравится, но считаю что:
Городить монитор на зеркало или вместо него — не вариант. Все накладки на штатные зеркала огромные и мониторы в них маленькие.
Можно использовать навигатор, но он мне не нужен, захламлять салон не хочу.
2. Видеокамера.
Думаю запитать её от габаритов, чтобы всегда включалась при движении хоть вперёд, хоть назад. У меня они неотключаемые. А у кого габариты отключаются — запитать и от лампы заднего хода, применив два диода катодами к камере — анодами к каждому из проводов питания.
Врезать её буду в самый верх задней крышки кунга из соображений: чем выше — тем лучше общий обзор.
Полагаю, что:
— Угол обзора камеры не должен быть очень большим, дабы меньше искажать изображение.
— Должно быть хорошее цветное изображение нормальной чувствительности с большой глубиной резкости чтобы объекты вдали тоже видеть хорошо.
— Никаких парковочных сеток и никаких приколов с изменениями ракурсов обзора не должно быть.
— Надёжнее получать видеосигнал по проводу, чем через радиоканал.
— Никаких перегревов и выходов из строя камеры с её схемой питания не должно быть при включении её в постоянном режиме
— Должна быть хорошая водонепроницаемость
Посоветуйте пожалуйста такую видеокамеру.
Встречал на форуме такие:
SHARP-VISION 20136CD
SHARP-VISION 20126CMD
У кого такая система уже организована, очень хорошо будет посмотреть фотографии картинок, которые она обеспечивает.
Последний раз редактировалось APTEM; 09.03.2012 в 02:52 .
В Японии разрешили использование камер вместо зеркал заднего вида
Камеры вместо традиционных зеркал давно будоражат умы автомобильных дизайнеров — на концепт-карах эта технология появилась еще в девяностых годах. Изображения с камер транслируются на соответствующие экраны в салоне, при этом отсутствие больших «лопухов» снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля (и, как следствие, расход топлива) и делает его безопаснее для пешеходов.
Многие автопроизводители уже начали установку камер на серийные машины. Например, Honda и Luxgen на некоторых моделях используют камеры, которые при включении поворотника (или после нажатия специальной кнопки) выводят на центральный дисплей изображение «мертвой» зоны с соответствующей стороны. А на автомобилях Cadillac появилось салонное зеркало со встроенным монитором, на который транслируется изображение со второй камеры заднего вида. Но пока что по требованию законодательства все эти технологии совмещены с обычными зеркальными элементами.
Япония же стала первой страной, где официально разрешили полностью заменить традиционные зеркала камерами и мониторами. О своей готовности поставлять на конвейеры соответствующие компоненты уже объявили японская компания Ichikoh и немецкая Bosch, причем специалисты Ichikoh уверены, что к 2023 году подобной технологией будет оснащена почти треть автопарка страны, то есть около 2,3 млн машин. Вскоре переход на камеры могут легализовать и в других странах, причем в Евросоюзе и Китае — уже в этом году, а в США — только в 2018-м.
Среди преимуществ камер над зеркалами — возможность компьютерной обработки изображения: в темное время суток его можно «осветлить», а также обозначить специальными контрастными метками движущиеся объекты вроде пешеходов и других автомобилей. Однако есть и недостатки.
Во-первых, это ограниченный угол обзора: если камеры уже могут снимать широкоугольное изображение, то с дисплеями есть ряд проблем. Изображение должно транслироваться в салон беспрерывно, а значит, использование существующих экранов мультимедиасистемы невозможно — нужны отдельные дисплеи, размер которых естественным образом ограничивается компоновочными соображениями. К тому же, угол обзора на экране нельзя изменить быстрым наклоном головы, как это делается в случае с зеркалами. А во-вторых, если зеркального элемента можно лишиться только в результате механических повреждений, то у новой технологии вдобавок к этому появляется риск программных глюков. Для исключения или хотя бы минимизации влияния этих недостатков потребуется время. Подождем?
Камеры вместо зеркал – что нужно знать водителям о системе MirrorCam
Ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о системе MirrorCam, с которой водители впервые столкнулись на магистральных тягачах Mercedes-Benz Actros последнего поколения.
Итак, что же дает система камер MirrorCam водителю?
Начнем с того, что камеры позволяют передать на дисплеи в кабине очень широкий угол обзора, которые просто недоступен для стандартных зеркал грузовика. В итоге водитель всегда видит весь автопоезд, включая корму прицепа/полуприцепа. Кроме того, угол обзора можно менять вручную, воспользовавшись индивидуальными настройками с помощью клавиши и джойстика на левой двери.
Какие преимущества получает транспортная компания?
Благодаря отсутствию громоздких корпусов наружных зеркал система камер MirrorCam улучшает аэродинамику, что позволяет сократить расход топлива на 1,5%.
Влияют ли плохие погодные условия на изображение с камер?
Разработчики позаботились о том, чтобы камеры были минимально подвержены воздействиям непогоды. Так, объективы наружных камер прикрыты сверху специальным козырьком. Кроме того, когда температура воздуха падает ниже 15С автоматически включается электроподогрев.
В чем преимущество линий индикатора расстояния на дисплее?
Линии индикатора расстояния, отображаемые на дисплее системы MirrorCam, помогают водителям оценить расстояние за грузовиком. Три неподвижных линии показаны вместе с линией, которую водитель может точно отрегулировать для обозначения конца транспортного средства перед началом движения. Используя в сочетании с информацией, отображаемой на дисплеях системами помощи, водитель может лучше оценить три типичные ситуации в частности. Достаточно ли места, чтобы повернуть налево. При маневрировании определить точное расстояние позади транспортного средства? После обгона определить момент перестроения вправо, на свою полосу.
Ухудшается ли обзорность через MirrorCam в сумерках или ночью?
При остаточном освещении, то есть в сумерках, MirrorCam даже имеет преимущество. Светопередача камер высокая. Таким образом, дисплеи показывают изображение, которое намного ярче, чем естественный свет. Таким образом, водители получают лучшую информацию об окружающей обстановке, чем с помощью зеркал. Кроме того, яркость настраивается на преобладающие световые условия бесступенчато – водители застрахованы от ослепления. Все это работает как на открытой дороге, так и в тоннелях.
Если снаружи совершенно темно, MirrorCam может показывать только области, освещенные самим транспортным средством – так же, как и обычное зеркало. Здесь, для максимальной информации изображения, разработчики выбрали установку, которая в настоящее время может вызвать небольшой шум изображения.
Можно ли регулировать яркость дисплеев?
Различное восприятие, погодные условия и время суток – веские причины для корректировки яркости дисплеев. Это выполняется просто с помощью правого сенсорного экрана или кнопок на многофункциональном рулевом колесе. При необходимости яркость правого и левого дисплеев можно регулировать индивидуально. Для этого через виртуальный контроллер нужно войти в меню и выбрать: «Дисплей и яркость» – > «Яркость дисплея» – > «Mirror Cam».
Почему изображения монитора по качеству уступают смартфону?
Все дело в том, что высокое разрешение относительно небольшого дисплея смартфона рассчитано на просмотр различной информации, причем на расстоянии вытянутой руки. В системе же Mirror Cam используются экраны с намного большей диагональю – 15,2 дюйма (38,6 см). Кроме того, экраны расположены намного дальше от глаз водителя – на передних стойках, поэтому в таком высоком разрешении как в смартфонах просто нет надобности.
Неправильно настроенные зеркала – потенциальный источник опасности. Как обстоят дела с MirrorCam?
Для обычных зеркал применяется простая физика: “угол падения равен углу отражения”. Это значит, что всякий раз, когда водители меняют настройку кресла, площадь, которую они могут видеть, тоже меняется. У MirrorCam другой принцип. Благодаря комбинации камера/экран водитель всегда видит одно и то же изображение – в том или ином положении кресла. Поле обзора также может быть установлено индивидуально с помощью блока управления на двери.
Преимущество Mirror Cam: если водители смещают поле зрения настолько, что превышает допустимые стандарты, то на дисплее выводится предупреждающее сообщение – чего нет у зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает Mirror Cam в стандартную настройку.
Насколько удобна система для водителей в очках и можно ли пользоваться солнцезащитными очками?
Любой человек, носящий очки, также может легко пользоваться дисплеями Mirror Cam. Главное преимущество – дисплеи расположены ближе, чем стандартные зеркала, непосредственно внутри кабины, на передних стойках. Однако у людей в очках могут возникнуть трудности с привыканием к новому углу зрения и расстояниям. В этом случае первым вопросом должен быть такой: правильно ли подобраны очки для глаз? Изменения в зрении происходят постепенно, часто они остаются незамеченными. Поэтому любые проблемы с пользованием Mirror Cam, с которыми сталкиваются люди в очках, как правило, связаны с неподходящими очками, а не с системой.
Солнцезащитные очки как правило не являются проблемой для работы с системой. Однако насколько меняется оптическое изображение, очень зависит от качества солнцезащитных очков. Солнцезащитные очки всегда имеют преимущества и недостатки – независимо от того, используются ли зеркала или Mirror Cam.
Почему некоторые водители, пользуясь Mirror Cam, сталкиваются с трудностями при движении задним ходом по прямой?
Mirror Cam предлагает два типа изображения при маневрировании назад: в стандартной настройке основной дисплей показывает область непосредственно вокруг грузовика, а нижняя секция – обстановку на большей площади. Это особенно помогает при маневрировании. Однако если автопоезд двигается назад по прямой линии, то эту функцию лучше деактивировать. Это очень просто сделать – просто используйте кнопку в дверном операционном блоке. Таким образом, маневрирование с Mirror Cam предоставляет дополнительные возможности по сравнению с зеркалами.
Кроме того, камеры расположены несколько дальше от внешних краев транспортного средства, чем зеркала, благодаря чему при движении транспортного средства по прямой линии можно видеть больше пространства, чем с зеркалами. Это также требует привыкания и поначалу смотреть поочередно в оба дисплея. Потому что если сравнивать с обычными зеркалами, то после пользованием только одним из дисплеев Mirror Cam некоторые водители при движении задним ходом сначала чувствуют, что они движутся под углом, хотя и движутся по прямой линии.
Как Mirror Cam работает с Sidguard Assist?
Sidguard Assist оказывает поддержку водителям, привлекая их внимание к неподвижным или движущимся объектам, находящимся в контролируемой зоне справа от грузовика, когда существует риск столкновения. На дисплее Mirror Cam отображаются предупреждения в визуальной форме. Таким образом, драйверы получают всю информацию, объединенную в одном месте.
Работает ли Mirror Cam при выключенном двигателе?
Когда водители отдыхают на стоянке в кабине, они также могут активировать систему камер в течение двух минут с помощью переключателя над спальной полкой. Таким образом, водитель всегда будет в курсе того, что делается вокруг автопоезда, что поможет защитить его от злоумышленников. Кроме того, система Mirror Cam запускается автоматически при открытии двери – так, что выход из транспортного средства будет безопасен в любое время.
Камеры вместо зеркал: Lexus первым осмелился предложить их на серийной машине
Автопроизводители десятки лет прилаживали камеры-зеркала ко всевозможным концепт-карам, но серийный автомобиль с ними появился только сейчас. Им стал японский седан Lexus ES.
Власти Японии легализовали использование видеокамер вместо зеркал заднего вида еще летом 2016 года, и тогда местные эксперты на радостях сделали прогноз, что к 2023 году треть предлагаемых на местном рынке автомобилей будет снабжена с этими самыми видеозеркалами. Прошло два года, но никто из местных производителей так и не выпустил машину без традиционных зеркал: камеры в лучшем случае устанавливались параллельно, для подстраховки, а изящные ножки с камерами вместо привычных лопухов так и остались уделом концептов.
Lexus первым рискнул воспользоваться новой возможностью в законодательстве и оснастил камерами-зеркалами свой бизнес-седан ES седьмого поколения — в продаже у японских дилеров он появится в октябре. Инновационная система получила название Digital Outer Mirrors, и она, по утверждению производителя, обладает массой преимуществ перед традиционными зеркалами.
Во-первым, тонкие ножки с камерами, не так сильно ограничивают обзор по бокам, как стандартные корпуса зеркал заднего вида. Во-вторых, они создают меньшее аэродинамическое сопротивление при езде, а следовательно снижается уровень шума. В-третьих, поскольку камеры утоплены в специальные гнезда, на них во время дождя не скапливается вода. В-четвертых, компьютерная обработка картинки позволяет водителю увидеть объекты, которые он, возможно, не разглядел бы в обычные зеркала в условиях плохой видимости.
Изображение с камер транслируется на два 5-дюймовых экранчика, установленных по бокам от приборной панели. Конечно, их дизайн не очень хорошо вписывается в изящную архитектуру салона нового Лексуса, но, как говорится, для первого раза сойдет, а на новых моделях инженеры-компоновщики будут встраивать трансляторы изображений в интерьер более органично. Положение камер настраивается как вручную, так и автоматически: угол обзора меняется при повороте и движении задним ходом, подсказки и сообщения о помехах выводятся на мониторы.
Возможно в будущем Lexus снабдит видеозеркалами и другие свои автомобили, а затем эстафету подхватят конкуренты, но это замещение в любом случае долго не продлится: неумолимо наступающая эра автономного вождения избавит человека от необходимость наблюдать за дорогой и помехами на ней, а значит и надобность в такого рода устройствах исчезнет.
Кстати, фирма Audi может скоро поспорить с Лексусом о том, кто первым выпустил серийный автомобиль с камерами вместо зеркал: 17 сентября состоится презентация электрического кроссовера e-tron, у которого видеозеркала заявлены как одна из главных «фишек». Вопрос в том, чья машина раньше доберется до дилерских центров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?
На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения — боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры — дисплей». И это давно напрашивалось — раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.
Сломать барьер
У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном — только комплименты.
До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.
Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше — в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!
Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент — окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.
Поменять правила
Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.
Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.
Что-то очень уж оптимистично — 10%! Но таким же способом — усиленно напирая на экологию — европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива — это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами — ожидается, что в 2018 году.
Таланты и проблемы
О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.
Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет — вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут — как контролировать?
Вторая проблема — эксплуатационная. Оптика камер в некоторых условиях загрязняется очень быстро. Как с этим быть? Один из вариантов ответа уже готов. Фирма Nissan четыре года назад представила полностью автоматическую систему очистки линз. Машина сама определяет степень и характер загрязнения камер и принимает необходимые меры, используя сжатый воздух или микроомыватель.
Эффектно и, наверное, эффективно, но любое усложнение конструкции отразится на конечной цене изделия. И нам очень повезет, если в бачок омывателя камер не придется заливать какой-нибудь специальный (и дорогущий) чистящий раствор.
Впрочем, паниковать рано: до бюджетных автомобилей тандем камеры и дисплея доберется нескоро. А покупатели машин премиум-сегмента «прибавочную стоимость» почти не заметят.
Устанавливаем камеру вместо зеркала заднего вида в свой автомобиль
Скачать PDF
Для чего же может понадобиться камера вместо зеркала заднего вида? Конечно же, все новинки, в том числе и в области разработок для автопрома, делаются для увеличения комфортности и безопасности при эксплуатации автомобиля.
Обзорность автомобиля – вот главный залог безопасности для водителя и пассажиров, от уровня и качества этого параметра зависит многое. Не нужно объяснять, как важно водителю вовремя замечать потенциальные угрозы и препятствия и что произойдет, если этого не сделать. Ну с обзорностью передней части автомобиля вроде бы все понятно, смотри вперед, а остальное за твоей внимательностью. А что предлагают автопроизводители и производители дополнительных аксессуаров, дабы повысить обзор сзади?
Немного теории
Камера вместо зеркала заднего вида – безусловно новинка на рынке. Как известно, первые автомобили не оснащались и десятой частью тем, чем оснащаются современные. С тех пор как было решено использовать зеркала для увеличения обзорности вокруг кузова автомобиля, утекло много воды.
Разработчики, вдохновленные эрой компьютерного прогресса решили действовать кардинально и попробовать внедрить систему камер, в замену зеркалам.
Камеры уже не первый год используются в дорогих комплектациях, иностранных автопроизводителей, в качестве парктроников. Такая камера срабатывает в момент переключения коробки передач в режим задней скорости. Тем самым, значительно упрощая процесс маневрирования задним ходом.
Вместо зеркал?
Помимо самой камеры, производители сего чудного девайса встраивают в него функцию видеорегистратора. Теперь появилась возможности производить фото и видеосъемку не только того, что происходит спереди, но и задняя панорама не останется без внимания.
Это очень полезная функция, учитывая наше многогранное законодательство РФ. Иногда случаются такие ДТП, при которых лишь камера может помочь пролить свет на правду. Так что, согласитесь, это не далеко не лишняя функция.
Но вернемся к нашим баранам, вернее камерам вместо зеркал. Возможностей установить камеры на кузов современного автомобиля – огромное количество. Можно вмонтировать камеру в заднюю часть и в переднюю, обеспечив не только обзорность, но и видеосъемку.
Проблема обычных видеорегистраторов заключается в том, что они занимают какую-то полезную часть, мешают обзорности, да и в конце концов, очень заметны для посторонних. Встраиваемые камеры лишены этого недостатка. Дисплей таких камер встраивается в зеркало заднего вида и включается по желанию водителя.
При выборе такого аксессуара, следует уделить внимание качеству изображения, выводимого на экран. Обратите внимание на количество точек-пикселей, их количество не должно быть маленьким (идеал — FULL HD).
Конечно же, если пользоваться таким приспособлением вместо привычного зеркала заднего вида, возникнет некоторое количество неудобств, по большей части, они связаны с непривычностью. Плюс сама камера может быть расположена таким образом, что обзор будет слегка отличаться. Но это все решается правильной установкой камеры и некоторым временем, выделенным на привыкание.
К дополнительным опциям таких устройств можно отнести GPS-навигаторы. Да-да, прямо на зеркале заднего вида, будет выводиться карта маршрута! Кто-то сочтет это очень удачным решением. Камера вместо зеркала заднего вида может быть оснащена антирадаром, устройством, перехватывающим сигналы полиции, возможно, кому-то это поможет избежать очередные штрафы за превышение скорости. В любом случае, данное устройство очень интересно и заслуживает вашего внимания.