Как выбрать камеру заднего вида на авто с парковочными линиями
Лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями
Для более лучшего обзора пространства сзади машины, отлично подходят камеры заднего вида. Необходимо это для обзора «мертвых зон», которые не просматриваются с водительского места. Наличие парковочных линий в функционале камер позволяет сделать процесс парковки точным и безопасным. Но мало просто купить камеру, желательно ответственно подойти к этому вопросу и выбрать не просто хорошую, а лучшую.
На что обратить внимание при покупке
Чтобы при покупке камеры сделать правильный выбор, нужно знать, на какие критерии обратить внимание. В самом начале определитесь с типом камеры: штатная или универсальная. Первая надежней и крепче, но требует соответствие между моделью камеры и авто, а также ее сложней установить (в некоторых случаях потребуется сверлить бампер).
Универсальная легче устанавливается, подходит для любых авто и ее можно установить на любую часть машины. Из минусов: для крепления используется двусторонний скотч (очень ненадежно) или шурупы (портит обшивку авто), камера очень заметна на машине. Но этот тип отличный вариант, если не нашли подходящее штатное устройство для своего автомобиля.
Кроме типа камеры заднего вида, обратите внимание и на такие характеристики:
- Подключение, бывает проводное и беспроводное. В первом случае лучше соединение между камерой и монитором, отсутствуют помехи, но нужно прокладывать проводку в салоне. Для беспроводных нет необходимости установки проводов, но могут быть помехи. Чем дальше расстояние камеры и монитора (максимум 15 метров) тем хуже результат.
- Матрица. Обратите внимание на модели с матрицей HCCD она выдает наиболее качественную картинку.
- Разрешение видео – чем выше, тем лучше качество изображения, детальность и четкость.
- Угол обзора. Лучше всего выбирать камеру с углом в диапазоне от 120 градусов до 170 градусов.
Это не весь перечень характеристик, но именно на них обратите внимание при покупке камеры заднего вида в первую очередь. Это основные критерии, влияющие на качество изображение и удобность использования устройства. Ниже приведен перечень лучших камер по некоторым критериям. Среди них будут представлены самые достойные модели универсального, так как приборы штатного типа нужно выбирать не только из лучших, но и подходящие для вашей модели автомобиля.
Лучшая по качеству видео
Устройство должно не только надежно крепиться, обладать пыле- и влагозащитой, но и передавать качественную и четкую картинку. Лучшей камерой по качеству видео стала Спарк (Spark) 388.
Она имеет расширение 680х512 и 510 ТВ-линий. Эти показатели напрямую влияют на четкость и детальность изображения. Угол обзора у камеры — 170⁰, что является очень хорошим показателем. В дополнение устройство снабжено цветной светочувствительной матрицей CCD. Все перечисленные характеристики, хоть по отдельности можно встретить во многих камерах, в совокупности делают Спарк (Spark) 388 незаменимым помощником на дороге.
Кроме всего прочего модель имеет корпус, который надежно защищает ее от попадания влаги, пыли и грязи. Изображение транслируется в зеркальном отображении. А включается камера автоматически, как только водитель включит заднюю передачу. Рабочая температура от -20⁰ до +70⁰.
Лучшая по надежности
Самой надежной и выносливой камерой заднего вида можно смело назвать модель AVIS AVS311CPR (990 CCD). Металлический корпус, надежное крепление, и выдерживание температурного перепада делают устройство «верным спутником» автомобилиста. Можно смело ездить в любую погоду и не переживать что камера может быть утеряна или произойдет сбой из-за холода или жары. Эта модель выдерживает температуру от -30 градусов до +50 градусов.
Надежное крепление и удобство в эксплуатировании обеспечивает и конструкция типа «глаз». Камеру можно легко разместить в рамку номерного знака. Что делает ее крепление еще более надежным.
Вы можете легко регулировать угол наклона камеры и менять положение благодаря конструкции модели. Кроме того, AVIS AVS311CPR (990 CCD) можно использовать и как камеру бокового вида.
Рассматриваемая камера имеет и высокую защиту от влаги и пыли. Расположение в рамке номерного знака обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. Поэтому можно спокойно ездить в дождливую или туманную погоду и не беспокоится, что камера перестанет работать или, возникнут помехи.
Кроме прочности, надежности и защиты, камера AVIS AVS311CPR (990 CCD) имеет следующие характеристики:
- угол обзора 170 градусов;
- передаваемое изображение может иметь зеркальное или прямое отображение;
- рабочая температура от -30C до +50C;
- матрица 1/4 CCD;
- разрешение матрицы 510х492;
- можно отключить парковочные линии.
Лучшая камера-рамка
Из устройств этого типа лучшей будет модель Blackview VPF-2.1. Как уже понятно из названия, это камера, встроенная в рамку номерного знака. Такой формат облегчает установку, делает устройство незаметным и обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. При смене автомобиля, эту модель можно просто демонтировать.
Камера располагается в центре на нижней части рамки. По бокам находятся два датчика, которые определяют расстояние до объектов. Изображение передается на монитор, а датчики подают звуковой сигнал если рядом появляются объекты, при их приближении сигнал учащается.
- разрешение: 720×480 Пикс;
- расстояние, на котором обнаруживается препятствие – 2,0 — 0,3 м;
- защита от влаги;
- оптимальный диапазон рабочей температуры – от -10⁰ до + 60⁰;
- информация отображается на дисплей и звуковой бипер;
- угол обзора – 140⁰ (это хороший показатель для камер-рамки, у большинства моделей угол обзора всего 120⁰)
- парковочные линии.
Лучшая по простоте установки
AutoExpert VC-216 – это камера, которая заслужила звание лучшей по простоте установки. Она имеет два ушка, которые, собственно, и крепятся к машине. Эту модель очень легко установить, но из-за того, что нельзя регулировать уровень наклона, сделать это можно только в месте над номерным знаком.
По всем характеристикам эта модель занимает почетную середину. Но из всех представленных моделей, AutoExpert VC-216 имеет самую низкую цену. Для эксплуатации ее качеств вполне хватает. Камера передает достаточно четкую картинку и имеет угол обзора 170⁰. Корпус устройства выполнен качественно и защищает от попадания влаги и пыли. Кроме всего прочего, эта камера выдерживает температуру от -20⁰ до +60⁰, что является даже очень хорошим качеством.
Какую выбрать камеру заднего вида на авто
С трудностями при парковке сталкивался едва ли не каждый водитель. Результатом неосторожности становятся поцарапанные двери и крылья, трещины на бамперах, а то и повреждения чужих припаркованных машин. Может, пора забыть об этих неприятностях и подумать, какую выбрать камеру заднего вида на авто, да такую чтобы и картинку чёткую давала, и парковочные линии показывала и служила безотказно много лет? С таким аппаратом останутся в прошлом проблемы с определением габаритных размеров, вы сможете парковаться под углом к бордюрам и тротуарам, аккуратно вписываться в парковочные места задним ходом, не задевая при этом соседний транспорт.
Технические характеристики
Чтобы выбрать хорошую камеру, удовлетворяющую ваши потребности, ознакомьтесь с действующими предложениями на рынке, где присутствуют модели, отличающиеся по своим функциональным возможностям и по стоимости. Начинайте выбор с изучения технических характеристик, обратив внимание на следующие пункты:
- форм-фактор;
- видеосигнал;
- тип матрицы и её разрешение;
- светочувствительность;
- угол обзора;
- класс водонепроницаемости;
- диапазон рабочей температуры;
- комплектация;
- дополнительные опции.
Также необходимо знать устройство своего автомобиля. Определите, оснащён ли он головным устройством, и каким: оригинальным или китайским, имеется ли монитор, видеовход, нужен ли переходник. Если монитор отсутствует, вы можете приобрести его отдельно. Например, компактный складной SeeMore XC81 работает в формате PAL/NTSC и имеет два видеовхода, что делает его универсальным.
Функциональные возможности и цена
Если вы выбираете эконом-вариант, то камера, возможно, будет давать только черно-белое изображение с помехами в виде снега и полос. Может возникнуть проблема с установкой в штатное место и монтаж придётся выполнять под саморезы. Придётся забыть о парковочных линиях и инфракрасной подсветке. Но даже при весьма скромных технических параметрах такая камера будет выполнять свои функции, помогая вам припарковаться, в том числе в сложных дорожных условиях.
Если вы амбициозны и выбираете для своего авто самую лучшую камеру заднего вида, имея для этого достаточные средства, перед вами открываются фантастические перспективы. Изображение на мониторе с высоким разрешением и точной цветопередачей, полное соответствие форм-фактора штатному месту, парковочные линии и ИК-подсветка, совмещение функции камеры и кнопки открывания багажника, полная герметичность, обеспечивающая максимально возможную водонепроницаемость.
Но можно и не впадать в крайности и поставить в автомобиль хорошую камеру по разумной цене, такую как SeeMore с рамкой номерного знака, размеры которого соответствуют европейскому стандарту. При компактных размерах у устройства CMOS-матрица на 3200000 пикселей и 420ТВ линий, обеспечивающих высокое разрешение. Угол обзора – 170° и 110° соответственно по горизонтали и вертикали.
Камера безотказно работает и во время суровых морозов до -30° и в жару до +50°C. Из преимуществ нужно отметить повышенную водо- пыленепроницаемость (степень защиты IP68), и LED подсветку, возможность регулировки угла наклона, что позволяет получить оптимальный задний обзор.
Форм-фактор или место установки
Решая какую камеру заднего вида выбрать на авто, нужно учесть конструктивные особенности и того и другого. Под форм-фактором устройства понимается его типоразмер, от которого зависит место установки. Если в вашем авто предусмотрено штатное место под камеру заднего вида, выбирайте соответствующую ему модель. Штатное место может находиться в разных местах, в том числе:
- в заднем бампере;
- в ручке открытия багажника;
- на спойлере заднего стекла;
- в стоп-сигнале;
- на задней части крыши.
Преимущество установки в штатное место – изначальная настройка на оптимальный угол захвата, что обеспечивает высокую информативность изображения.
Универсальные камеры предназначены для монтажа практически в любое место, но выбирать его нужно в зависимости от конструкции автомобиля. Если у вашей машины низкий клиренс, не стоит устанавливать камеру на уровне заднего бампера, так как обзор будет недостаточным. Поднимите её до уровня багажника или установите на заднее стекло. Такое решение подходит для любых кузовов, в том числе для хэтчбеков, универсалов и даже седанов.
Чтобы определиться, какая камера лучше для грузового авто, обратите внимание на беспроводные, универсальные по месту монтажа модели. Вы можете выбрать беспроводную камеру заднего вида, оснащенную «родным» монитором и рассчитанную на рабочее напряжение 12-24 Вольта. Установив её на заднюю часть, крыши вы получите широкий обзор, позволяющий парковаться при открытых дверях без ущерба для себя и окружающих. При этом вам не придётся прокладывать кабель – изображение на монитор передаст радиосигнал.
Водителю важно, как выглядит его авто, поэтому стоит учесть и способ монтажа камеры. В зависимости от модели камера монтируется врезным или накладным способом, с использованием кронштейнов, в плафоне подсветки, в рамке номерного знака. Если вы покупаете универсальную модель, то скорее всего потребуется просверлить в кузове небольшие отверстия. Дизайн камер обычно продуман и не портит внешний вид машины.
Видеосигнал и матрица
Камеры для заднего обзора – это современные электронные устройства, поэтому при выборе встают специфические вопросы. Например, необходимо определиться, какую лучше купить: цифровую или аналоговую модель. С потребительской точки зрения основная разница между ними заключается в цене: цифровые модели стоят дороже и покупатели «голосуют» рублем – наиболее популярны в России камеры аналоговые, то есть PAL/NTSC.
Ещё один животрепещущий вопрос касается матриц. Выбирать приходиться между CMOS и CCD. Если вы часто паркуетесь ночью и для вас важно получить отчетливое изображение, отдайте предпочтение CCD-матрице. CMOS даст нормальную картинку без переплат. Что касается разрешения, то стоит настороженно отнестись к моделям, у которых оно менее 640х460 пикселей.
Многие устройства беспроводные, но нужно учесть, что при таком типе подключения возрастает риск помех. Значительным преимуществом таких устройств является простой монтаж без демонтажа обивки салона для прокладки кабеля.
Основные критерии качества
Любой компонент авто должен быть качественным, в том числе камера заднего вида. От этого зависит ваша безопасность на дороге и возможность доехать до пункта назначения в расчётное время. Под качеством понимается совокупность потребительских свойств:
- безотказная работа в интенсивном режиме;
- длительный эксплуатационный срок;
- удобство в пользовании;
- соответствие стандартам;
- эстетичный внешний вид.
Технические устройства, к которым относятся и камеры заднего вида, перед тем как попасть в продажу, должны пройти многоступенчатый производственных контроль и тестирование. Подтверждением добросовестности производителя, а значит, и качества камеры служит сертификат соответствия, который вы можете взять у продавца для ознакомления.
Как выбрать камеру заднего вида
Камера заднего вида нужна, чтобы безопасно парковаться — обзор у нее шире, чем у зеркала заднего вида. С камерой вы заметите выбежавших на проезжую часть детей или аккуратно впишетесь между тесно стоящими машинами.
Все камеры заднего вида делают в Китае. Дешевые ноунеймы лучше не брать — они хрупкие и негерметичные: сломаются из-за дождя или высокой температуры. Известные бренды не халтурят на производстве, их камеры не боятся ударов, грязи, дождя и жары.
Виды установки
Камеру заднего вида устанавливают в штатное место автомобиля. Если его нет, то можно поставить камеру в:
рамку номерного знака;
любое место на саморезы.
Камера в плафоне подсветки незаметная и простая в установке, но место под нее есть не в каждой модели автомобиля. Камера в рамке номерного знака легко монтируется, но ее могут украсть вместе с номером. Универсальная камера подойдет к любой модели авто, но для установки придется сверлить в кузове или бампере отверстия. Камера в стоп-сигнал сделана под определенную модель машины, поэтому сверлить и настраивать угол не нужно.
Камеры заднего вида для коммерческого транспорта и грузовиков устанавливают на крышу. Также есть камеры переднего обзора — ставятся в штатное место или прикручиваются саморезами к переднему бамперу.
Какая матрица лучше
Матрица отвечает за качество изображения. Они бывают трех видов:
CMOS — недорогая, ночью не видит, поэтому камеру оснащают подсветкой.
CDD — светочувствительная, поэтому видит ночью. Подсветка не нужна.
CDD HD — светочувствительная матрица с высоким разрешением, картинка в 2 раза детальнее.
Для подсветки камеры используется LED-лампочка заднего хода. Она дает яркий свет, который может слепить камеру и не видит через туман. Лучше взять камеру с ИК-светодиодами: она лишена этих недостатков.
Угол обзора у камер заднего вида может быть от 100 до 180 градусов. 150° хватит для парковки и комфортной езды, 180° даст полный обзор всего, что происходит за машиной.
Парковочные линии
Почти у всех камер есть парковочные линии — по ним можно определить расстояние до препятствия. Чтобы дистанция измерялась корректно, камеру нужно поставить на нужной высоте — точно по инструкции. У некоторых моделей парковочные линии можно отключить.
Камеры премиум-класса имеют динамические парковочные линии — они поворачиваются вслед за автомобилем. Функция работает программно — трудится микропроцессор. В то время как штатные камеры реагируют на поворот колес.
Камера заднего вида автомобильная: полный контроль над дорожной обстановкой
На современных автомобилях часто можно встретить устройства, помогающие безопасно выполнять маневрирование при парковке — камеры заднего вида. Все о камерах заднего вида, их типах, конструкции и особенностях, а также о подборе, правильном монтаже и эксплуатации камер — читайте в предложенной статье.
Назначение и функции автомобильных камер заднего вида
Автомобильная камера заднего вида — расположенная в задней части автомобиля специализированная видеокамера (или комплекс оборудования), предназначенная для обзора задней полусферы при движении задним ходом и маневрировании.
Камера заднего вида располагается в задней части автомобиля, картинка с нее передается на дисплей, и ориентируясь по ней, водитель может безопасно совершать маневры. Камера имеет несколько преимуществ перед другими средствами:
- Камера лишена главного недостатка зеркал заднего вида — она охватывает все «мертвые зоны», расположенные непосредственно за автомобилем;
- В сочетании с современными программными средствами обработки изображения камера заднего вида позволяет оценить расстояние до препятствий и наличие свободного пространства, сопоставляя все это с габаритами транспортного средства;
- Многие камеры позволяют уверенно маневрировать в темное время суток при низком уровне освещения;
- Камера снижает уровень стресса и утомляемость водителя.
Все это в сочетании с постоянно снижающейся ценой делает камеры все более популярными у автовладельцев. Но прежде, чем покупать камеру заднего вида для своей машины, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции, функционале и особенностей этих электронных устройств.
Камера заднего вида автомобильная STARE
Камера заднего вида автомобильная в рамке знака номерного AUTOEXPERT
Камера заднего вида автомобильная INTRO
Камера заднего вида автомобильная SHO-ME
Камера заднего вида автомобильная с динамическими линиями STARE
Камера заднего вида автомобильная STARE
Камера заднего вида автомобильная INCAR
Камера заднего вида автомобильная STARE
Камера заднего вида автомобильная STARE
Камера заднего вида автомобильная INTERPOWER
Типы, характеристики и особенности камер заднего вида
Все автомобильные камеры заднего вида являются компактными видеокамерами, построенными на основе электронных светочувствительных матриц одного из двух типов:
- CMOS (Complementary metal-oxide-semiconductor, КМОП — комплементарная структура металл-оксид-полупроводник);
- CCD (Charge-coupled device, ПЗС — прибор с зарядовой связью).
Оба типа матриц выполнены в виде микросхем, изготовленных по различным технологиям (соответственно, CMOS или CCD), в них присутствуют светочувствительные элементы (фотодиоды) и электронные схемы для фиксации и усиления полученных от фотодиодов сигналов. Для проецирования картинки на матрицу и ее фокусировки используется объектив — оптическая система из линз, диафрагмы и других компонентов. Для обработки сигнала, полученного от матрицы, используется схема из одной или нескольких микросхем, на выходе этой схемы формируется видеосигнал, поступающий на расположенный перед водителем дисплей. Матрица, объектив и вспомогательная электроника камеры располагается в пластиковом корпусе, который монтируется в задней части автомобиля.
Наиболее часто в автомобильных камерах заднего вида используются матрицы с разрешением 0,3 Мп. А объектив обеспечивает угол обзора в пределах 120–170 градусов, что дает возможность охватывать большое пространство позади автомобиля.
Камера заднего вида в форм-факторе накладки
Врезная камера заднего вида
Камера заднего вида на кронштейне со светодиодной подсветкой
Камера заднего вида в форм-факторе плафона подсветки номерного знака
Камеры заднего вида отличаются исполнением и способом монтажа на автомобиль, способом подачи сигнала на дисплей, наличием и типом подсветки, и некоторыми особенностями.
По типу исполнения и способу монтажа камеры заднего вида делятся на несколько групп:
- Накладные — монтируются на декоративную панель фонаря освещения номера, рассеиватели вспомогательных задних огней или на иные детали, фиксируются с помощью интегрированного винта или специальной защелки, требуют сверления отверстия небольшого диаметра;
- Врезные — монтируются в указанные выше или другие места заподлицо, требуют сверления отверстия большого диаметра для размещения всего корпуса камеры. По внешнему виду врезные камеры похожи на дверной глазок;
- На кронштейнах — в их конструкции предусмотрен металлический кронштейн, монтируемый с помощью нескольких (двух-четырех) винтов. Крепление камеры к кронштейну может быть жестким или шарнирным, во втором случае положение камеры можно регулировать. Камеры с кронштейнами допускают наружную и внутреннюю установку;
- В виде рамок номерных знаков — камера встроена в пластиковую рамку, которая устанавливается под номерной знак взамен штатной, такое устройство не требует сверлений или других доработок;
- В плафоне фонаря номерного знака — камера вмонтирована в корпус огня (или огней) освещения номера, который устанавливается вместо штатного, обычно при монтаже не требуется сверления дополнительных отверстий.
Большинство камер предназначено для наружного монтажа, поэтому их корпуса имеют степень защиты IP68 — могут длительное время подвергаться воздействию воды и не боятся попадания пыли. Камеры с меньшим классом защиты предназначены только для установки внутри салона — за задним стеклом.
Камеры могут иметь вспомогательный функционал:
- Возможность регулировки положения камеры для достижения комфортного угла зрения независимо от габаритов и конструктивных особенностей автомобиля;
- Наличие светодиодной (LED) подсветки для работы в темное время суток — на корпусе камеры располагается два или четыре сверхъярких светодиода;
- Наличие инфракрасной (IR, ИК) подсветки — на корпусе камеры располагаются инфракрасные светодиоды;
- Датчики освещенности, обеспечивающие автоматическое включение подсветки в темное время суток.
Светодиодная подсветка — простой и дешевый вариант, однако свет может ослеплять пешеходов и водителей. Инфракрасная подсветка не видна невооруженным глазом, так как наши органы зрения не чувствительны к этой области спектра, но для матрицы камеры этого света достаточно для работы.
Видеосигнал с камеры может выводиться на два типа устройств:
- Дисплей, встроенный в зеркало заднего вида;
- Экран мультимедийной системы автомобиля.
Подача видеосигнала может быть двух типов:
- Проводная — с помощью проложенных от камеры до головного устройства или зеркала проводов;
- Беспроводная — с помощью компактного передатчика, расположенного у камеры, и приемника, установленного у головного устройства или зеркала заднего вида.
Проводной способ наиболее дешев, однако требует прокладки длинных (до пяти метров) проводов через всю машину. Беспроводной способ более прост, однако и более дорог, так как требует приобретения передатчика и приемника.
Камеры заднего вида накладывают на картинку маркеры — парковочные линии, которые очерчивают достаточное для маневрирования пространство, условно разделяя его на опасное и безопасное.
Парковочные линии обычно представлены в виде двух сходящихся к горизонту линий, поделенных на сегменты красного, желтого и зеленого цвета, которые обозначают опасное и безопасное расстояние до препятствий. Парковочные линии могут быть двух типов:
- Статические — вычерчены прямо и остаются в таком положении при поворотах руля;
- Динамические — могут быть прямыми и отогнутыми вправо и влево в зависимости от поворота руля.
При этом в камерах может быть предусмотрен режим отключения парковочных линий для работы с системами парковки, в которых имеется функционал наложения парковочных линий на картинку с камеры.
В завершение следует отметить, что камеры заднего вида могут быть штатными и универсальными, первые подходят только для определенного модельного ряда автомобилей, вторые могут использоваться с любыми машинами. Камеры всех типов поставляются в комплекте с кабелями, крепежом и сопутствующими компонентами, также они могут входить в состав парковочных систем с парктрониками и другими элементами.
Как правильно подобрать, установить и использовать автомобильную камеру заднего вида
Камера заднего вида в рамке номерного знака
Проводное подключение камеры заднего вида
При выборе камеры заднего вида необходимо учитывать возможности по ее монтажу на автомобиль, характер загрязнений задней части автомобиля и тип дисплея. Наиболее простое решение — накладные камеры, которые требуют для своего монтажа сверления только одного отверстия. Однако более универсальными являются камеры с кронштейнами, они позволяют регулировать положение в очень широких пределах, а при необходимости монтироваться в салоне автомобиля.
Камеры, встроенные в рамки и плафоны фонаря освещения номера, наименее заметны и не портят вид автомобиля, однако они более дорогие, а на новые автомобили их можно устанавливать только в сертифицированных центрах.
Камера устанавливается в такое место, которое наименее всего подвержено загрязнению. При монтаже камеры необходимо предусмотреть ее питание — для этого можно выполнять подключение к фонарю освещения номера, электродвигателю стеклоочистителя двери задка и к другим приборам. Для подачи сигнала к дисплею используется штатный провод или радиомодуль. Прокладка проводов должна выполняться с соблюдением мер электробезопасности и так, чтобы исключить их повреждения (рекомендуется под обшивкой потолка, но допускается и по порогам). Обычно подключение камеры к дисплею осуществляется с помощью стандартных разъемов, которыми оснащены идущие в комплекте провода.
Монтаж камеры необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, при верном выполнении работ камера сразу начнет функционировать или при первом включении потребует выполнить некоторые настройки. Эксплуатация камеры не вызывает затруднений даже у неопытных водителей, при верном ее использовании маневрирование в ограниченном пространстве будет простым и безопасным.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.
Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.
В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.
В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.
7 лучших камер заднего вида для автомобиля
Автомобильные камеры заднего вида относятся к системе безопасности и в большинстве современных моделей устанавливаются штатно. Если необходимо переустановить или докупить отсутствующий гаджет, рынок предлагает широкий выбор камеры заднего вида. На что обратить внимание и как выбирать опцию?
Штатная камера заднего вида устанавливается только в определенные места – вместо заводского гаджета, вместо подсветки номерного знака и пр. Дополнительная автомобильная видеокамера заднего вида монтируется практически на любую часть кузова – по бокам бамперов, в зеркале, под заднее стекло. Монтаж проводится на саморезы, или гаджет врезается в обшивку кузова. Например, камеры заднего вида для моделей Фольксваген с 2010 года можно устанавливать вместо знака бренда на крышке багажника.
Камеры заднего вида на автомобиле должны отвечать следующим характеристикам:
- Угол обзора не менее 170 градусов. Такая автокамера обеспечит оптимальную парковку.
- Светочувствительность. Оптика для автомобилей с параметром 0,1 lux передает оптимальное качество картинки в любое время суток. Маркировка 0,3 lux обозначает, что только в дневное время будет обеспечена хорошая видимость.
- Наличие ИК-подсветки. Штатная камера заднего вида должна использовать спектр инфракрасного излучения – это обеспечивает оптимальную видимость ночью, в туман, во время снегопада.
- Разметка на мониторе. Камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями обеспечат водителю хорошую ориентацию в пространстве, поскольку широкоугольные мониторы искажают габариты авто.
- По типу передачи информации камеры заднего хода бывают проводными, беспроводными. Водители рекомендуют выбирать проводные гаджеты для автомобиля отечественного производства, поскольку камера заднего вида беспроводная реализует все свои технические возможности только на современных европейских моделях премиум-сегмента.
Как выбрать камеру, которая обеспечит полноценную парковку и быстро монтируется на авто?
Лучшие камеры заднего вида
AutoExpert VC-208
Для машины с монитором хорошим выбором будет модель VC-208. Гаджет имеет современную систему цветности PAL, NTSC обеспечивает угол обзора 170 градусов, разрешение видео – 648×488. Задняя камера не относится к штатному оборудованию, монтируется через врезку в кузов. Обеспечивает зеркальный режим отображения, парковочные метки, имеет дополнительную влагозащиту.
Средний срок эксплуатации устройства – от 2 лет, производитель устанавливает заводскую гарантию 12 месяцев.
Interpower IP-616
Модель китайского производителя устанавливается в рамку номерного знака. Камера заднего вида для авто подходит для любого ТС, максимальный угол обзора составляет 110 градусов. Передача изображения осуществляется с помощью кабелей подключения, которые поставляются в комплекте.
Похожие статьи
- Топ 10 рамных внедорожников
- Рейтинг недорогих кроссоверов 2019-2020 года в России по качеству
- Лучшие кроссоверы до 1 млн рублей в 2019-2020 году
- Самые надежные и экономичные кроссоверы по расходу топлива в 2019-2020 году
Interpower IP-616 – лучшая камера заднего вида бюджетного класса. Гаджет обеспечивает четкую передачу изображения благодаря разрешению матрицы 960H х 756V, есть TV-система NTSC, автокоррекция светового режима и фоновой засветки. Установка камеры заднего вида занимает до 30 минут. Гарантийные обязательства – до 12 месяцев.
Xiaomi 70 mai HD Reverse Video Camera
Камера заднего вида с дисплеем 70 mai HD бренда Xiaomi – многофункциональное оборудование, которое позволяет быстро и безопасно парковаться в сложных городских условиях, обеспечивает полноценное отслеживание, имеет циклическую запись видеосъемки. Широкоугольный объектив обеспечивает угол обзора в 138 градусов.
Для монтажа гаджета используют специальные крепежи. Кронштейны поставляются в комплекте. Настройка и подключение занимают 20 минут, проверить камеру заднего вида можно непосредственно в момент покупки.
Гаджет обеспечивает качественную видеофиксацию в системе HD (720P), предусмотрена опция автоматического расчета расстояния, защита камеры заднего вида по стандарту IPX7. Оборудование подключается к мониторам с гнездом RCA.
Blackview UC-23 PRO
Парковочная камера Blackview UC-23 PRO – обновленная модель 2019 г. Гаджет имеет подключение парковочных линий и улучшенный сенсор. Разрешение в 762х504 пикселей при угле обзора в 170 градусов обеспечивает водителя круговым обзором во время парковки, при езде задним ходом. Одна из лучших проводных моделей, настроить камеру обзора можно самостоятельно за 20 минут.
Оборудование не имеет подсветки, устанавливается на автомобиль врезкой. Гаджет имеет высокую степень защиты от влаги и песка, работает при напряжении от бортовой сети 12 В.
Минимальный параметр светоотражения – 0,2 Lux. Характеристика позволяет получить качественную картинку при любом искусственном освещении, ночью, в дневное время.
SHO-ME CA-6184LED
Парковочная камера имеет минимальные габариты и монтируется в панель номерного знака. Гаджет обеспечивает оптимальную ночную съемку в разрешении видео 512х492 пикселей на основе современной матрицы класса CMOS.
Система имеет проводное подключение, обеспечена влагозащитой класса IP67, передает на дисплей парковочные метки, имеет зеркальный режим изображения. Чтобы поставить оборудование, водителю не потребуется обращаться в специализированный сервис – монтаж и настройка занимают до 20 минут.
SWAT VDC-002
Врезная парковочная камера имеет бюджетную стоимость и устанавливается на задний бампер, крышку багажника и пр. Питание блока – от бортовой сети 12 В. Оборудование обеспечивает угол обзора до 170 градусов, имеет максимальный класс светопередачи 0,2 Люкс, что дает водителю качественную картинку во время дождя, при ночной парковке на плохоосвещенных участках дороги.
Блок имеет встроенную систему цветности, характерную для моделей среднего ценового сегмента – NTSC, PAL, передача видео происходит в разрешении 648×488 пикселей. На дисплей передается парковочная разметка, отслеживается расстояние до объектов, габариты транспорта.
В комплекте SWAT VDC-002 присутствуют установочные кабели, крепежи. Модель имеет термоустойчивый корпус и влагозащиту. Срок сервисного обслуживания – 12 месяцев.
Interpower IP-950 Aqua
Выдвижная камера заднего вида не имеет аналогов на рынке. Модель имеет встроенный омыватель и обеспечивает полноценный обзор при парковке. Оборудование устанавливается как на горизонтальные, так и на вертикальные плоскости: в место подсветки номерного знака, на бампер, крышку капота, борт пикапа.
Универсальное оборудование имеет встроенные парковочные линии, подключается в помощью проводов в систему штатного омывателя. Изображение перспективы выводится на экран монитора, яркость и цветовые параметры выстраиваются автоматически по сигналам от CMOS-сенсора.
Подведём итог
Установить камеру заднего вида на автомобиль – это обеспечить максимально комфортное и безопасное передвижение в любых погодных условиях. В зависимости от того, куда планируется монтировать гаджет, выбирается и модель: выдвижная камера заднего вида или заднего вида с монитором.
Стандартно оборудование питается от бортовой сети 12 Вт, не имеет дополнительного аккумулятора и не используется для отслеживания ситуации на дорогах. Исключением остаются модели премиум-сегмента, которые обеспечены многофункциональными системами. Это камера заднего вида беспроводная, 3 в 1, система кругового обзора. Для полноценной парковки достаточно приобрести бюджетный вариант, который имеет одну опцию – отслеживание ситуации сзади машины и передача полноценной картинки с разметкой парковочных линий.
Помощь в выборе камеры заднего вида
Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.
При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.
1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.
2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?
3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…
4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.
Тип камеры заднего вида
Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:
Штатная камера заднего вида
Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).
Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.
Врезная камера заднего вида
Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.
Камера, вмонтированная в номерную рамку
Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.
Универсальная камера заднего вида
Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.
Вывод изображения и стандарт видеосигнала
Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:
1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.
![]() | ![]() | ![]() |
Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.
Способ передачи видеосигнала
Всего существует два способа передачи видео с камеры.
1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.
2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.
![]() | ![]() |
Тип матрицы камеры
CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.
CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.
CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).
Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.
Углы обзора
Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.
Зеркальная передача изображения
Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.
Регулировка наклона камеры
Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.
Отображение парковочных линий
Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.
Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка
Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.
Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.
Стандарт защиты
Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.
Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.
Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.
Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.
Ценовые критерии
Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.
До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.
От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.
От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.
Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!