Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить штатную или универсальную камеру заднего вида на УАЗ Патриот

Как установить штатную или универсальную камеру заднего вида на УАЗ Патриот

К странице.
Страница 1 из 212>

В общем, так как обзор назад при парковке можно отнести к категории безопасность, решил написать отчет здесь. Всем владельцам Патриотов знакома большая мертвая зона сзади, не просматриваемая в зеркала, да и запаска еще больше обзор загораживает. Год уже езжу, но никак не могу обрести чувство габаритов, один раз возле магазина капот пузотерке японского производства отрихтовал, которая имела неосторожность подкрасться ближе 50 сантиметров сзади. Поэтому решил проблему исправить кардинально, установкой камеры заднего вида.

Кратко о выборе места установки камеры. Многие ставят камеры снаружи, для многихнекоторых иномарок выпускаются модели, устанавливаемые за место штатного фонаря подсветки номерного знака, т.е. снаружи, на бампере. Для себя решил, что этот вариант не подойдет, вот по каким причинам: Во-первых, низкая вандалозащищенность, если не снять для использования, так просто вырвать с корнями, любителей много будет. Во-вторых, грязь. Конечно можно ее стереть, но так как грязь у нас на севере всегда замешана на песке, оптика очень быстро станет мутной. Поэтому решил ставить камеру внутрь салона, на заднее стекло. Отсюда еще вывод, камеру с инфракрасной подсветкой ставить нельзя, от стекла появиться сильная засветка, будет один сплошной блик.

Так как выбор у нас в магазинах не большой, купил камеру SUPRA SRW-10C, из всех (трех) моделей выбор пал на нее из-за самого большого угла обзора — 150 градусов. Опытным путем подобрал место для установки, сбоку от повторителя стоп сигнала, немного наклонена вниз. Опять-же по причине верхнего места расположения камеры, скорее всего бесполезны модели с разметкой, выводимой на монитор, она будет искажена.

Сделал из листовой стали кронштейн, покрасил в черный цвет, вот что получилось:

Закрепил на двух болтах, удерживающих повторитель. Пришлось еще подрезать пластиковую заглушку.

Вот как это видно снаружи, т.е., если не приглядываться, то почти и не видно:

Провода от камеры провел под резинкой стекла, потом завел под обшивку задней двери. Самое трудное, оказалось провести провода через гофру между кузовом и дверью, все разъемы пришлось срезать, ну да ладно, припаять и потом можно. От камеры провод с видеосигналом провел под потолочной обивкой, оказалось не сложно, пришлось только демонтировать накладки передней и задней стоек, верхние поручни. Питание пока подключил напрямую к лампе заднего хода, но в планах дополнительно сделать принудительное включение еще от тумблера. Пока за неимением монитора, все опробовал на ноутбуке с TV-тюнером. Почему-то в нем изображение с композитного входа черно-белое, хотя на самом деле камера цветная. Вот как выглядит изображение:

Теперь о выборе монитора. Опять-же, из-за любителей чужого добра, решил отказаться от телевизоров, мониторов, GPS-навигаторов с AV-входом, устройств, устанавливаемых на панели. Пока выбрал и заказал зеркало заднего вида с LCD 4.3″ монитором PLV-MIR-43, вариант, прикрепляемый на штатное зеркало защелками.

Пока-же немного покатался с ноутбуком . Сразу скажу, польза есть, в зеркало видна земля на расстоянии примерно полметра от заднего колеса, т.е. препятствие в виде ребенка, животного, и уж тем более машины видно однозначно. Еще не совсем определился с углом обзора по горизонтали, надо провести опыт с помощником. Пытался подъезжать к стене, но пока еще не могу точно определить расстояние, думаю, привычку вырабатывать придется.

Как пришлют зеркало с монитором, поставлю и продолжу отчет об установке и подключении.

Установка камеры заднего вида на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот является крупногабаритным внедорожником, что может создавать малоопытному владельцу определенные трудности при маневрировании. На этот фактор также могут жаловаться водители, которые только что пересели на российского «гиганта» с малолитражки.
Адаптация к переднему и боковым габаритам происходит достаточно быстро, чего нельзя сказать о движении задним ходом.

С недавнего времени достойным решением указанной проблемы является установка камеры заднего обзора. Поэтому считаем уместным подробно рассмотреть особенности девайса и процедуру его монтажа в УАЗ Патриот.

  1. Какие бывают камеры?
  2. Монтируем камеру заднего вида
  3. Подведем итоги

Какие бывают камеры?

Присутствие устройства, бесспорно, способно оказать существенную помощь водителю во время движения назад и при парковочных маневрах. Теперь у «пилота» отсутствует потребность в энергичных вращениях головой, а все что требуется, так это внимательно смотреть в монитор.

Как же устроена камера заднего вида? Девайс выполнен в виде обычной матрицы, в которую интегрирована линза. Сигнал от устройства транслируется на монитор, который в большинстве случаев располагается на консоли.

Первые модели камер отличались тем, что сигнал передавался посредством кабелей. Сейчас распространены модификации, где транслирование сигнала осуществляется с помощью радиосвязи. Эта инновация способна существенно облегчить владельцу процедуру монтажа.

Также оговорим недостаток беспроводной камеры — это ее высокая стоимость, которая в сравнении с проводным устройством возрастает почти троекратно. Некоторых водителей это может «остановить» перед приобретением беспроводного девайса.

Если владелец УАЗ Патриот решился на покупку камеры, то ему потребуется уделить внимание таким моментам, как:

  1. Способ фиксации. Сначала нужно выбрать место, куда будет монтироваться устройство. В большинстве случаев это участок у номерного знака. Девайс крепится к двери или к поверхности бампера.
  2. Конструкция устройства. Желательно, чтобы в качестве материала, из которого выполнена камера заднего вида, фигурировала сталь, поскольку пластик не отличается прочностью и подвержен повреждениям. Крепеж должен обладать надежностью, что снизит риск воровства.
  3. Качество матрицы. Разрешение оптики напрямую влияет на качество картинки, транслируемой на монитор. Поэтому актуальным требованием будет присутствие у камеры разрешения не менее 3-х мегапикселей.
  4. Возможность функционировать в ночном режиме. В такое время суток движение назад вызывает затруднения. Это происходит ввиду банального отсутствия видимости. Камера с поддержкой ночного режима существенно помогает водителю. Рекомендуем обратить внимание на данный аспект.
  5. Водонепроницаемость. Это также существенный фактор, поскольку защита от проникновения влаги не только позволяет противостоять природным воздействиям, но и значительно прибавляет устройству ресурсоемкости. Заметим, когда предполагается установка камеры на дверь со стороны салона, то принимать во внимание это достоинство камеры не имеет смысла.
Читать еще:  Тема: Камера заднего вида вместо центрального зеркала

Стоимость девайса достигает 10 тыс. руб. в комплекте с экраном. Соответственно придется заплатить и за подключение, если вы не выполните его самостоятельно.

Перейдем к рассмотрению процесса монтажа камеры на УАЗ Патриот. Кстати, производитель заверяет, что новое поколение УАЗ Патриот будет с завода комплектоваться этими полезными устройствами.

Монтируем камеру заднего вида

Сразу скажем, что процедура довольно простая и не требует замысловатых действий или применения спец-инструмента.

  1. Сначала понадобится просверлить отверстия для крепления устройства. Крепеж поставляется в комплекте с камерой.
  2. После того как девайс закреплен, приступаем к прокладке кабеля под обивкой UAZ Patriot непосредственно до места расположения монитора.

Теперь рассмотрим второй вариант монтажа обычного устройства, которое предполагается расположить за стеклом задней двери UAZ Patriot. Заметим, что обычная камера не оснащена штатным крепежом, поэтому придется изготавливать кронштейн в самостоятельном режиме.

  1. Берем стальную пластину, длина которой достигает 0,2 м, а ширина не превышает 3 см.
  2. К одной стороне пластины прикрепляем камеру, а с другой сверлим отверстия, с помощью которых можно зафиксировать сборку на дверной панели.

На фото показан вариант такой пластины, выступающей в роли кронштейна.

  • Переходим к непосредственному креплению камеры. Для этого потребуется обзавестись двумя подходящими болтовыми соединениями.

На фото показано уже установленное устройство вместе с кронштейном.

Подведем итоги

На этом процесс изготовления и монтажа в автомобиль UAZ Patriot можно считать завершенным. Подключение камеры не является сложным процессом. Основным плюсом данного варианта является то, что камера наделяется большим углом обзорности и скрыта от воздействия природных факторов и злоумышленников, а установка и подключение не займут много времени.

Как видно, камера заднего вида является полезным устройством, позволяющим повысить безопасность водителя UAZ Patriot и его автомобиля во время движения не только задним ходом, но и маневрирования на парковке.

Как установить штатную или универсальную камеру заднего вида на УАЗ Патриот

  1. Штатная комплектация
  2. Какую камеру выбрать
  3. Как установить и подключить
  4. Неисправности и ремонт

Камера заднего вида на УАЗ Патриот оказывает большую помощь во время парковки, особенно в Москве, по причине ограничения мест стоянки и большого скопления автомобилей. Из-за существенных габаритов и высокого расположения окна в двери багажника, движение задним ходом вызывает проблемы. Поэтому многие владельцы внедорожников дополняют систему безопасной парковки видеокамерой. Установка девайса сложностей не вызывает и с успехом выполняется самостоятельно.

Штатная комплектация

На УАЗ могут устанавливаться штатные устройства в место подсветки номерного знака и в ручку открытия задней двери. Они имеют одинаковую комплектацию, которая включает:

  • штатную камеру;
  • видеокабель от устройства до монитора с разъемами;
  • провода для питания видеокамеры.

Многие водители устанавливают на Patriot парковочные комплекты, состоящие из:

  • монитора (зеркала со встроенным дисплеем);
  • врезной видеокамеры;
  • датчиков парковки;
  • контрольного блока соединений;
  • пульта ДУ;
  • видеокабелей и шлейфов соединительных проводов;
  • фрез.

Парктроник с 4 датчиками и видеокамерой обеспечит безопасную парковку в любую погоду, в условиях плохой освещенности на ограниченном для маневрирования участке. В некоторых системах связь между монитором и блоком управления реализуется по беспроводному каналу. Это существенно упрощает монтаж, т. к. отпадает необходимость прокладки кабелей по салону автомобиля.

Какую камеру выбрать

Специалисты рекомендуют устанавливать штатные устройства. Однако не все мультимедийные системы совместимы с предлагаемыми камерами. В таком случае устанавливают универсальное видеоустройство. Штатная камера на УАЗ, устанавливаемая в место светильника номерного знака, дает неполную картинку. Верхнюю часть закрывает запасное колесо, установленное на двери багажника. Встраиваемый в ручку окуляр передаст изображение, сдвинутое в сторону, что затрудняет безопасную парковку.

Универсальные устройства чаще всего устанавливают в середине бампера. В этом случае картинка будет симметричной, без искажения. Популярны беспроводные комплекты, использующие для передачи изображения радиоканал. Чтобы выбрать устройство, которое соответствует минимальным требованиям качества передаваемого изображения, водитель должен знать характеристики камеры и их оптимальные значения:

  • Тип матрицы. СMOS — дешевый и компактный элемент с удовлетворительной скоростью обработки изображения. CCD — отличается высоким качеством изображения в условиях недостаточного освещения, но имеет невысокую скорость обработки данных.
  • Разрешение. В парковочных камерах не превышает 0,3 Мп (640х480 точек).
  • Размер. Чем больше диагональ (в дюймах), тем меньше искажается картинка. Важно при работе в условиях слабой освещенности.
  • Разрешение видео. Величина измеряется в телевизионных линиях, должна составлять 480-540 ТВЛ.
  • Режим изображения. Прямое и зеркальное отображение объектов. Второе предпочтительней, т. к. облегчается восприятие изображения.
  • Минимальная освещенность. Способность устройства «видеть» в темноте. Оптимальная величина — 0,1 лк.
  • Угол обзора. Должен находиться в пределах 120-170°. В этом диапазоне сохраняется баланс между полем зрения и детализацией картинки.
Читать еще:  SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Желательно, чтобы видеокамера имела ИК-подсветку и была выполнена в пылевлагозащищенном корпусе. Однако качество изображения зависит не только от характеристик оптической системы. Чтобы получить добротную картинку, нужен соответствующий монитор. Поэтому специалисты рекомендуют покупать не отдельные элементы, а комплект парковочного устройства.

Как установить и подключить

Чаще всего установку камеры проводят самостоятельно, тем более, что подготовка к этому проведена на заводе. Проложены шлейфы от мультимедийной системы до двери багажника. Монтаж штатного устройства начинают с разборки обшивки двери и установки камеры. Провода заводят внутрь через сальник освещения номера. Запитывают устройство от фонаря заднего хода. Видеокабель прокладывают по салону, либо под обшивкой крыши, либо по полу машины. Выбор зависит от места расположения монитора.

Универсальную камеру чаще всего устанавливают в бампер. Отверстие сверлят фрезой. Расположение видеоустройства на наружных деталях машины приводит к загрязнению окуляра в слякотную погоду. Поэтому некоторые водители устанавливают камеру на внутренней стороне заднего стекла возле повторителя стоп-сигналов. Для крепления устройства необходимо изготовить кронштейн с отверстием для установки корпуса. Элемент крепления фиксируют на двери. Такой вариант позволяет решить проблему загрязнения окуляра и защитить устройство от действий вандалов.

Неисправности и ремонт

Основные дефекты камеры связаны с разгерметизацией корпуса и выходом из строя матрицы. Неисправности проявляются в виде некачественного изображения или невозможностью включения устройства.

Если дефект связан с попаданием влаги в корпус, но при этом матрица работоспособна, то неисправность можно устранить.

В первую очередь выходит из строя плата питания, которую лучше починить в мастерской. Если же поломка в плате матрицы, то изделие ремонту не подлежит.

Самостоятельное устранение дефекта заключается в протирке и сушке внутренних элементов и герметизации корпуса устройства.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Камера заднего вида

Камера заднего вида

Сообщение valek » Вс апр 29, 2007 23:40

Для этого можно сделать так

Просто вместо личинки,поставить дверной глазззок 😆

Сообщение pablo » Пн апр 30, 2007 10:12

Слышь, ну ты голова. классное место.

я тоже думал поставить камеру и дисплей повесить вместо зеркала заднего вида, салонного. а камеру вмастрячить в центр повторителя стопов, там и дворником чистишь и обзор больше и дальше.

Сообщение SVA » Пн май 28, 2007 10:20

Сообщение alex177 » Пн май 28, 2007 12:33

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Сообщение CruelCat » Пн май 28, 2007 12:48

Сообщение pepelatc » Пт июл 20, 2007 17:11

Я поставил камеру как раз по середине бампера в имеющее отверстие. А телевизор подвесил вместо зеркала в салоне.

Что в результате:
Камера — это гуд. Парковаться удобно. Если покрывается слоем грязи — всё равно через неё видно. Камера ввиде глазка, prologi, угол обзора — 160 град.
Для телевизора всё никак не соберусь изготовить новый кронштейн (более жёсткий), а то на бездорожье с родным кронштейном телевизоро сильно болтается. Да, экран 8″.

Теперь минусы:
Как камеру заднего вида — использовать нельзя, т.к. она получается чуть-чуть наклонена в сторону дороги (т.е. вниз), да любой предмет и на расстоянии 10-15 м. от машины — на экране превражается в маленькую точку.

Решение проблемы: Эту камеру оставить как есть и использовать её именно как парковачную и установить ещё одну (например в стопарь в салони или ещё куда угодно) с меньшим углом обзора, но «дальнозоркую», т.к. имеется второй видео вход.
Фоты будут позже.

Сообщение Vladimir11 » Вс сен 05, 2010 22:52

Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Читать еще:  Установка камеры заднего вида своими руками на фольксваген поло седан
Компоненты видеосистемы

При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали — переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.

Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.

Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.

Правильное подключение камеры заднего вида к проводке автомобиля

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сегодня можно найти огромное количество моделей камер заднего вида. Однако количество литературы по подключению ее питания к штатной проводке автомобиля оставляет желать лучшего. Большинство людей считают, что достаточно просто подключить питание камеры к лампочке заднего хода и вопрос решен, но это не всегда верно. Иногда такое подключение приводит к мерцанию изображения, включениям-выключениям камеры, появлению огромного количества помех и т.д. Мы решили поделиться нашими знаниями в этой теме и провести краткий ликбез по подключению камер.
    Большинство просмотренных нами форумов говорит о том, что достаточно прикрутить провода питания камеры (обычно красный «+» и черный «-») к питанию лампочки заднего хода, часть из них еще сообщает, что желательно это сделать через предохранитель до 1А (см. Рис. 1).
    Вложение 5650893
    Рис. 1. Подключение камеры заднего вида «напрямую».

    Для большинства случаев этого действительно достаточно. Но это подключение из разряда «работать должно». Более правильным с точки зрения автоэлектрики является подключение через реле:
    Вложение 5650912
    Рис. 2. Подключение камеры заднего вида через 4-хконтактное реле.

    На этой схеме помимо предохранителя используется 4-хконтатное реле, которое можно приобрести в любом автомагазине.
    Но что делать, если при таких способах подключение изображение с камеры заднего вида мерцает, пропадает или вообще отсутствует?!
    Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, значит питание вашей лампочки заднего хода в автомобиле осуществляется через ШИМ-контроллер, который необходим для регулировки яркости свечения и диагностики рабоспособности лампочки. Не вдаваясь в подробности, 12 В питания то подключается, то отключается на лампочке. Лампочка является системой реактивной и внешне не успевает реагировать на изменения в цепи ее питания. Камера же заднего вида является чувствительной к изменениям на ее входе. Для решения этой проблемы используется следующая схема включения:
    Вложение 5650914
    Рис. 3. Подключение камеры заднего вида через реле, диод и конденсатор.

    На этой схеме предполагается использовать диод (к примеру популярный 1n4001) и конденсатор на 25 В и 2200 мкФ.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector