Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

Как снять датчик парктроника с бампера

Парковочный радар необходим для безопасного маневрирования при парковке. Из-за неправильно поставленных автомобилей или любых других препятствий, даже у опытного водителя могут возникнуть проблемы. В таком случае поможет парковочный радар.

Поломка парктроника — распространённая проблема. Чтобы её решить — демонтируйте поломанный датчик и установите новый. Как снять датчик парктроника с бампера подробно разберём в этой статье.

В каком случае нужно снимать датчик парктроника

Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.

Отсоединение проводов

Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.

Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.

Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.

Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.

Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.

Демонтаж

Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:

  1. Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
  2. Отжать защёлки в виде пружин.
  3. Толкнуть парктроник внутрь.

Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.

Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.

Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.

Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!

Интересные статьи

Подключение парктроника отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Ремонт датчика парковки своими силами

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ремонт датчика парковки своими силами

    Возможно что-то похожее уже было, не видел. Если что сорри за повтор.
    Итак, после покупки машины заметил что парктроник при движении задом молчит как партизан. Вначале ошибочно думал что нужно отрегулировать чувствительность датчиков. Нашел собственно сам блок парка, разобрал, покрутил переменный резистор — эффекта ноль.
    После проверки приходит ли питание, все указало на неисправность одного или нескольких датчиков. Пошарив в инете, оказалось что определить исправность очень просто.
    включаем зажигание (лучше не заводить), включаем заднюю скорость. Выходим и прикладываем палец/ухо к датчикам. Если чувствуем/слышим быстрые щелчки — датчик жив, если нет то снимем шляпу. ((

    Кстати забыл добавить что парктроник (касается парков с бипером) сообщает о неисправности долгим писком.
    Итак, у меня обнаружился один дохлый датчик и я решил его разобрать. Дальнейшее касается только моего случая, другие датчики могут быть устроены по другому, хотя очень сомневаюсь в этом.
    Все оказалось очень просто — пластиковый корпус, в нем непосредственно сам датчик в резиновой юбке. Датчик собран в металлическом цилиндрике, который у меня был залит герметиком.
    1) Снимаем с защелок заднюю крышку пластикового корпуса, выталкиваем из него пальцем датчик. Снимаем резиновую юбку.
    2) Аккуратно выковыриваем весь герметик. Добираемся до пробковой прокладки, на которую по периметру плотно одет С-образный металлический контур. К нему должен быть припаян один провод. Если нет, значит оторвался — припаиваем.
    3) Идем дальше. Следующей была войлочная прокладка с прорезью для второго провода. Вытаскиваем. Собственно все )) На дне приклеен излучатель (могу ошибаться в определениях) в виде маленького металлического диска. К нему должен быть припаян второй провод. Если нет — опять же припаиваем.
    4) Все собираем в обратном порядке и заливаем герметиком и подключаем. Если все сделано нормально, то датчик просто обязан работать, потому что ломаться там ПРОСТО НЕЧЕМУ. Две железки )) ну если только одну сломать, другую потерять )))

    ПС: кто скажет — зачем мучаться, проще ведь купить новый датчик за 300-500 рублей отвечу — ну это ж скучно 🙂 тем более что вся процедура разборки-сборки заняла чуть более получаса.

    ППС: фоток не делал, но если кому интересно вот схематичное изображение

    Последний раз редактировалось atlant1809; 28.11.2010 в 23:58 .

    Замена штатных парктроников своими руками: будут ли проблемы?

    Замена штатных парктроников только на первый взгляд кажется невыполнимой проблемой. Вы вполне можете справиться с ней самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Исключение, если автомобиль все еще на гарантии. В этом случае для ремонта и замены штатных датчиков парктроника лучше поехать в официальную автомастерскую.

    Диагностика

    Как понять, что автомобиль нуждается в замене задних или передних парктроников? На это укажут следующие признаки:

    • Системное сообщение на дисплее штатного головного устройства. Расшифровка модульных ошибок должна быть в руководстве по эксплуатации вашего авто. Тут всё зависит от модели. Например, на Volvo горит надпись «Park Assist Service Requ 106», а вот на Шкода Рапид, что парковочный ассистент недоступен;

    • Имело место механическое повреждение бампера в месте расположения датчиков (столкновение, авария, удар);
    • Участились ложные срабатывания модуля или система пищит постоянно;
    • Поломка экрана;
    • Парковочный радар не включается;
    • Наличие грязи, пыли, влаги в месте врезки сенсоров. Слабое крепление (датчики болтаются);

    • Один или несколько датчиков не работают. Активный сенсор в момент распространения ультразвуковых импульсов слегка вибрирует. Некоторые также издают слабые щелчки. Чтобы проверить, просто прикоснитесь к ним — исправные будут издавать звук;
    • О том, что требуется ремонт блока управления парктроников, подскажет опция самотестирования (при наличии);
    • Установить неисправность в проводке поможет мультиметр или визуальный осмотр токопроводящих жил. Для этого придется снять бампер.

    Как заменить датчики парковки своими руками?

    Итак, вы установили, что поломка заключается в неисправности одного или нескольких датчиков. Помните, что замена нужна только действительно выведена из строя, например, камнем или столкновением.

    Перед тем как начать, нужно выбрать подходящую запчасть и важно убедиться, что она подойдет по размерам и параметрам.

    На сегодняшний день есть три вида парктроников:

    • Сложное исполнение, которое характеризуется системой, состоящей из блока управления и проводов. Все узлы соединяются воедино.
    • Оснащен деталями, но нет проводов.
    • Металлизированная лента вместо датчиков. Фиксируются на внутренней стороне бампера и защищены от внешних поломок.

    Приведем пошаговую инструкцию по замене и ремонту парктроника своими руками:

    • Скорее всего потребуется демонтировать бампер. Вы будете удивлены, но именно этот пункт, зачастую, является наиболее трудоемким.

    • Сначала, разберите багажник (рассмотрим процесс замены на примере комплекта задних парктроников), снимите внутреннюю обшивку;
    • Как правило, бампер крепится к кузову при помощи защелок и заглушек, а также болтов фиксации. Сначала открутите последние, затем отогните крючки. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить их.
    • Потяните кузовную деталь на себя. Если были сняты все элементы крепления, она без труда поддастся;
    • Чтобы починить или выполнить замену штатных парктроников, датчики нужно снять. Просто протолкните их внутрь.
    Читать еще:  Установка датчиков парктроника на Toyota Camry V40 (50)

    • Далее, отсоедините клеммы с проводами от каждого сенсора (или только от нерабочих, для частичной замены);
    • Готово. Теперь можете подключать новые датчики. Не забудьте использовать герметик.

    Замена датчика парктроника своими руками представляет собой банальную установку новых локаторов на место старых. Если в комплекте с новым парковочным радаром идут провода, со старыми можно даже не возиться. Просто, обрежьте, а новое подключение осуществите отдельной линией.

    Можно ли самостоятельно сделать ремонт?

    Итак, как заменить датчик парктроника мы с вами рассмотрели. Теперь кратко выясним, можно ли обойтись без замены.

    1. До демонтажа внимательно осмотрите сенсоры. Если на них налипли грязь или снег, аккуратно удалите. Используйте мягкую ветошь;
    2. Возможно, внутрь попала влага. Загоните автомобиль в теплый гараж и хорошенько просушите места внедрения сенсоров горячим воздухом;
    3. В случае необходимости, разберите бампер и снимите неактивный датчик.
    4. Проверьте, не повредилась ли герметичность в месте его установки;
    5. Разберите локатор, прочистите его изнутри от пыли мягкой щеточкой. Просушите;
    6. Изучите разъемы и место подсоединения кабеля. Нет ли ржавчины, коррозии, оплавления. Если возможно, зачистите эти места.

    Замена штатного блока управления парктроника протекает еще проще. Нужно лишь отсоединить старый блок и подключить к проводу новый. Разумеется, замену осуществляют на аналогичный модуль, иначе штатная система может не признать «чужака».

    Обращение в сервис

    Если ваш автомобиль или парктроники все еще на гарантии, делать замену или ремонт штатных компонентов самостоятельно мы не рекомендуем. Если впоследствии сотрудники официального сервисного центра зафиксируют постороннее вмешательство, на законных основаниях смогут отказать вам в бесплатном обслуживании.

    Гарантия на сторонние парктроники от производителя, обычно, составляет 12-24 месяца. Чем солиднее бренд, тем дольше гарантийный период. Соответственно, от дешевых китайских парковочных радаров, купленных через какой-нибудь АлиЭкспрес, ожидать гарантии не стоит.

    Стоимость работ по замене штатных парктроников не по гарантии составит около 3000-5000 рублей, плюс стоимость новых парктроников. Последняя зависит от марки и класса автомобиля. Будьте готовы, штатные комплекты стоят гораздо дороже универсальных.

    Как ухаживать за штатным парковочным модулем, чтобы избежать замены?

    Теперь вы знаете, как поменять штатный парктроник, но, пусть это будет самой крайней мерой. Чтобы не доводить до замены, правильно ухаживайте за датчиками.

    1. На автомойке предупреждайте, чтобы работники не заливали сенсоры мощным напором воды или пены;
    2. После дождя, снега или активной езды по пыльным и грязным дорогам, протирайте датчики;
    3. Следите за герметичностью локаторов;
    4. Ездите аккуратно, не допускайте механических повреждений элементов парковочного радара;
    5. Осуществляя монтаж и настройку, действуйте строго по инструкции в штатном техническом руководстве;
    6. Если не слишком хорошо разбираетесь в электрике, для прозвона или прокладки проводки привлеките более опытного помощника;
    7. Если решили вместо штатного парковочного радара установить универсальный, выбирайте модель от проверенных брендов, с хорошими отзывами. Не экономьте на своем комфорте!

    Вот и все. Заменить парктроники, как видите, не сложно. Самое главное – правильно диагностировать причину неполадки. Возможно, вы неправильно выставили настройки чувствительности в настройках штатного ГУ, поэтому система и пищит без умолку. Или на них налип лед, поэтому радар некорректно распознает препятствия. Словом, не торопитесь переходить к кардинальным действиям, сначала исключите более простые варианты!

    Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

    Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

    Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

    Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

    На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

    Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

    Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

    После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

    Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

    Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

    Основные неисправности парктроника

    Среди основных неисправностей устройств выделяют:

    Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

    Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

    Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

    Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

    Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

    Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

    Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

    Диагностика и способы ремонта

    Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

    Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

    Проверка датчика

    Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

    Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

    Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

    Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

    Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

    С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

    Читать еще:  Установка парктроника на LADA Vesta

    Диагностика блока управления

    Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

    При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

    Проверка металлизированной ленты радара парковки

    Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

    Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

    Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

    Как избежать поломок парктроника в будущем

    Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

    Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

    Установка парктроника своими руками: инструкция

    Ежегодно на улицах больших городов появляется большое количество автомобилей. Автолюбителям некуда парковать машины, поэтому им приходится учиться делать это в стесненных условиях. Неопытным водителям сложно делать это без парктроника. Именно поэтому многие из них задаются вопросом, как установить парктроник своими руками, при этом сделать работу качественно и быстро. Может быть, лучше обратиться за помощью к опытным мастерам? Некоторые автолюбители считают, что данное устройство совершенно бесполезно. Что же предпринять в данной ситуации? Парктроник, безусловно, нужен всем, кто в нем нуждается. Установить его самостоятельно несложно. Главное — соблюдать инструкцию и делать все аккуратно.

    Виды парктроников

    Автомобильный парктроник — это ультразвуковой радар. С его помощью водитель может оценивать расстояние от бампера машины до ближайшего препятствия. В условиях мегаполиса это устройство нужно каждому автолюбителю, поскольку парковочных мест в городе не всегда много.

    Самыми бюджетными и доступными приборами являются те, что оснащены 4 датчиками. Если есть желание сэкономить еще, то можно поставить гаджет с 2-мя датчиками. Для тех, кто совсем не уверен в себе, придуманы устройства с 8 датчиками.

    В комплектацию устройства входят следующие элементы:

    Датчики.

    LCD-экран, необходимый для взаимодействия с человеком.

    Блок обработки сигналов.

    Кабели для подключения всех систем.

    Парктроники, оснащенные дисплеями, стоят дороже. Однако они позволяют видеть все, что происходит позади машины. Также они могут показать водителю траекторию движения, если тот еще не набрал опыта в парковании транспорта.

    Инструменты для установки

    Если установка парктроников самостоятельно проходит, то водителю понадобятся различные инструменты.

    прибор;

    фреза;

    шуруповерт;

    хомуты.

    Для установки гаджета потребуется просверлить отверстия. Но прежде чем приступить к процедуре, нужно проверить устройство на работоспособность. Пользователю придется соединить датчики и ЭБУ проводами. Если прибор начнет издавать громкий звук при приближении к преграде, значит, парктроник функционирует нормально.

    Вместе с проверкой владельцу стоит изучить инструкцию к радару. Возможно, придется найти дополнительные инструменты. Процесс установки зависит от модели автомобиля, но в целом примерно одинаков для каждой марки.

    Как происходит установка переднего парктроника


    Установка переднего парктроника своими руками — процедура, требующая внимательности и аккуратности. Водителю нужно сделать в бампере небольшие отверстия, чтобы вставить в них сенсоры. Работа выполняется при снятом бампере, поскольку внутри оболочки лежит электропроводка.

    Кабели, с вою очередь, должны быть проложены через моторный отсек. Они не должны никак соприкасаться с радиатором охлаждения и выхлопным коллектором. Лучше всего, если водитель разместит кабели в рукав и прикрепит их к жгуту электропроводки.

    Установив датчики, автолюбитель должен еще раз проверить правильность монтажа и прокладки кабелей. Если некоторые детали были подключены неправильно, то на дисплее загорятся элементы, указывающие на местоположение неполадок.

    Дисплей

    Информационный дисплей размещается в машине после установки датчиков. Табло представляет собой либо ЖК-экран, либо блок с индикаторами.

    Инструкция по установке монитора:

    Для начала нужно выбрать место на приборной панели. Ничего не должно перекрывать шоферу обзор.

    После этого стоит подумать над маршрутом прокладки кабеля к контроллеру.

    Перед установкой табло следует очистить поверхность от загрязнений.

    Удалить с устройства защитную пленку и установить на приборную панель.

    Присоединить коммутационный кабель.

    Проводку к монитору протягивают под стойкой и запускают по потолку к багажному отделению.

    Монтаж датчиков

    Чаще всего управляющий блок устанавливают в багажник. Процесс монтажа начинают с задней части авто. Как уже говорилось, бампер требуется снять и помыть от грязи и пыли. Современные иномарки уже оснащены разметкой для прикрепления датчиков. Более старые машины ее не имеют, поэтому разметка наносится самостоятельно.

    Сделав разметку, водитель должен просверлить отверстия и немного расширить их фрезой. Датчики вставляются в дырочки, а проводку закрепляют при помощи хомутов. Главное проследить, чтобы датчики расположились под углом 90° к земле.

    Подключение

    Существует несколько вариантов подключения переднего парктроника: с кнопкой, включением передачи, либо с нажатием на тормозную педаль. Самым простым методом является первый. Способ считается наиболее эффективным. Для реализации потребуется кнопка, которую устанавливают в удобном месте внутри салона.

    Питание берется оттуда же, откуда берет питание, например, видеорегистратор. Когда двигатель запускается, питание начинает поступать. Когда мотор заглушается, то система выключается. Принцип работы простой, но не идеальный. Согласно правилам, система должна запускаться автоматом, если машина движется со скоростью 20 км/ч или меньше.

    Как происходит установка заднего парктроника


    Установка задних парктроников своими руками берет начало с разметки бампера. От того, на сколько правильной будет разметка, зависит вся работа системы. Чтобы не допустить ошибок, необходимо предварительно изучить инструкцию и рекомендации от изготовителя. Если в разметке будут допущены неточности, то это повлечет образование «мертвых зон».

    Инструкция по установке:

    Первым делом необходимо составить разметку, одновременно приклеив в точки расположения сенсоров малярную ленту. Иногда в комплектацию к устройству кладут специальное лекало. С его помощью разметку можно сделать быстрее и правильнее.

    После этого водителю нужно взять рулетку и лазерный уровень. Этими инструментами нужно выяснить расположение центров отверстий. Сенсоры должны быть симметричны по высоте.

    Взять тонкое шило, водителю необходимо отметить центры каналов. Сверление происходит с помощью инструмента. Диаметр отверстия должен быть равен размеру корпуса сенсора.

    Фрезу закрепляют в патроне и приступают непосредственно к сверлению. Инструмент устанавливают перпендикулярно поверхности, контролируя при этом расположение фрезы.

    В отверстия, полученные в результате сверления, ставят корпуса сенсоров и кабели. Сенсоры фиксируются монтажными кольцами из набора. Корпус деталей имеет буквы, которые позволяют определить назначение элемента.

    Кабели проводятся в багажное отделение через уплотнительное кольцо. Вместо кольца можно использовать пластиковую заглушку. Ввод, осуществленный через заглушку, промазывается герметиком.

    Автолюбитель имеет право поставить ассистент позади авто, независимо от его модели. Пластиковые корпусы сенсоров разрешается окрашивать, чтобы они были с кузовом одного цвета. Работа устройства от этого не изменится.

    Советы и рекомендации

    Во время работы, в процессе которой происходит установка парктроника своими руками, нужно соблюдать несколько правил. Именно эти рекомендации помогут не ошибиться.

    Советы по установке:

    Разметку на бампере лучше всего производить маркером. Карандашные линии стираются быстро, поэтому есть риск ошибиться. Маркерные отметки удаляются спиртосодержащими жидкостями.

    Отверстия необходимо сверлить перпендикулярно к поверхности самого бампера. Датчики должны быть расположены горизонтально.

    Если бампер имеет демпфер, то для прокладки кабелей используется шило, либо гвоздь.

    Блок обработки сигналов закрепляют на поверхности скотчем.

    Также следует отметить, что не стоит размещать данный блок рядом с электронным блоком авто. Это повлечет за собой появление помех, которые будут оказывать негативное влияние на работу автомобильной системы в целом.

    Возможные неполадки

    Большинство парктроников включаются во время активизации задней передачи. После этого картинка сразу появляется на экране монитора. Таким образом, устройству не нужна кнопка для включения.

    Читать еще:  Установка камеры заднего вида своими руками на фольксваген поло седан

    Иногда после установки прибора видео не выводится на табло. В редких случаях могут наблюдаться непонятные сигналы. Существует несколько видов неполадок, которые нужно устранить сразу при обнаружении неисправностей.

    Сигнал опасности не выключается. Это говорит о том, что в системе произошло замыкание, либо датчик «заблокирован» неизвестным веществом. Бывает, что к ним прилипает грязь или снег. Иногда при попадании воды датчик начинает «шалить», что заставляет водителя лишний раз нервничать. Именно поэтому первым делом стоит проверить наличие посторонних предметов. Убедившись в их отсутствии, владелец должен заняться проводкой.

    Устройство не говорит о приближающемся препятствии, хотя оно действительно есть. Возможно, датчик вообще сломался, либо вышла из строя вся система. Для начала водителю нужно проверить датчик рукой, а затем решить, менять только его или систему полностью.

    На незначительные препятствия прибор выдает «бурную» реакцию. Бывает, что водитель паркуется в траве, а устройство изо всех сил сигнализирует о столкновении. Такое происходит, если у гаджета в настройках выставлена сверхчувствительность.

    Если прибор изначально работал нормально, а затем начал «капризничать», то дело, скорее всего, в проводке. Время от времени у нее отходят контакты, либо стирается защитная оболочка. При подобных поломках можно все исправить самостоятельно. Менять прибор на новый придется, если из строя выйдет блок управления.

    Заключение

    Установить парковочный радар не так сложно, как например, камеру заднего вида. Датчики работают намного эффективнее. Это проверено не одной сотней водителей.

    Установка радаров на бампер поможет быстрее и безопаснее сдавать задним ходом. Датчики предупредят о критической близости с преградами, невидимыми водителю со своего места. Риск повредить машину сводится к нулю.

    Самой сложной частью в установке прибора является прокладка кабелей. В автомастерских эту услугу окажут за 5-10 тысяч рублей.

    Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

    1. Причины неисправностей
    2. Как заменить
    3. Как разобрать
    4. Ремонт своими руками
    5. Как избежать поломок

    По мере эксплуатации машины система парковки может выходить из строя, работать со сбоями и не справляться с основными функциями. Для устранения проблем производится ремонт парктроника.

    Причины неисправностей

    Существует масса негативных факторов, вызывающих повреждение датчика парковки. К ним следует отнести:

    • Проблемы с проводами (короткое замыкание, потеря изоляции и другие). Любое повреждение проводки вызывает неправильную работу узла, вследствие чего он неточно измеряет расстояние до преграды, демонстрирует ложные срабатывания или вовсе перестает функционировать. Подобная неисправность появляется при ослабевании проводов или их контакте с горячими глушителями.
    • Механические дефекты. Появляются в результате внешних факторов, включая контакт с влагой или грязью. Еще механическую поломку может вызвать неправильное обращение с прибором или удар тяжелым предметом.
    • Повреждение мембраны. В таком случае система продолжает работать как раньше, но водитель не слышит звукового оповещения о приближении к объекту. Устраняется проблема заменой источника звука. Купить мембрану можно в любом автосервисе за доступную цену, а процесс ее установки не требует больших усилий и занимает пару минут.
    • Выход из строя модуля. Неработоспособность радаров может объясняться повреждением модуля. Часто это случается при попадании жидкости внутрь конструкции.

    Как заменить

    Замена датчика парковки необходима в тех случаях, если деталь была выведена из строя не грязью или водой, а столкновением с камнем или другим тяжелым предметом на высокой скорости. И даже если камень обладает небольшим размером, попадая в зеркало радара, он повреждает его. В таком случае единственным решением остается замена датчиков.

    При сложной поломке лучше обратиться в автомастерскую и доверить задачу опытным профессионалам. Однако у такого хода событий есть один минус. Сотрудники сервиса будут предлагать заменить вышедшую из строя деталь оригинальной моделью из США. А это повлечет за собой неоправданные затраты.

    Поэтому лучше реализовать замену своими усилиями.

    При выборе подходящей запчасти важно убедиться, что она соответствует размерам и параметрам парктроника.

    Соблюдая несколько правил и следуя за руководством, можно быстро заменить деталь и восстановить работу системы.

    Как разобрать

    Чтобы разобрать датчик, необходимо знать о его конструкции и расположении. Также необходимо разбираться в основных причинах поломки и способах их устранения.

    Сегодня на рынке парковочного оборудования доступно три типа парктроников:

    • Первый характеризуется сложным исполнением. Он представляет собой систему из блока управления и проводов, соединяющих все узлы воедино.
    • Второй тип оснащен аналогичными деталями, но в нем отсутствуют провода.
    • В третьем типе задействованы не классические датчики, а металлизированная лента. Такие модели отличаются высокой надежностью и эффективностью работы, т.к. у них практически нет «мертвых зон». Независимо от расположения препятствия, система сможет оповестить водителя об опасности задолго до приближения. Подобные приборы фиксируются на внутренней стороне бампера, что защищает их от негативных факторов и случайных поломок.

    Из-за простоты конструкции сложности в разборе датчика отсутствуют. Но перед началом работы лучше проконсультироваться с товарищем, который уже демонтировал и поменял деталь.

    Изначально разбираем бампер и отсоединяем клеммы с проводами от старого радара. Если вместе с ним присутствовали провода, их нужно отсоединить от блока управления. Иногда приходится осуществлять демонтаж заднего бампера.

    Ремонт своими руками

    Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

    • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
    • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
    • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
    • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
    • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.

    Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

    Как избежать поломок

    В первую очередь нужно помнить о периодическом тщательном осмотре рабочих узлов и их очистке от загрязнений. При появлении следов грязи на поверхности датчиков нужно незамедлительно удалить их. Точно так же придется сделать с влагой.

    Если речь идет о ленточном парктронике, необходимо уделить внимание не только внешним частям, но и внутренним. Нередко грязь скапливается под корпусом.

    Еще одним уязвимым местом является блок управления. Время от времени его нужно чистить, соблюдая осторожность, чтобы не повредить важные узлы и рабочие элементы.

    Ключевым залогом долгой и бесперебойной работы парковочного радара является правильный монтаж и подключение соединений. Однако на одной установке все не заканчивается. Понадобится качественная настройка режимов работы, чтобы система вовремя реагировала на препятствия, а вероятность ложных срабатываний была минимальной.

    Учитывая эти рекомендации, можно продлить срок службы датчика, обеспечив себе комфортную и безопасную езду на автомобиле.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector