Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками

Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками

  1. Можно ли красить
  2. Выбор расходных материалов
  3. Как покрасить
  4. Подготовка датчиков
  5. Грунтовка
  6. Покраска
  7. Нанесение лака
  8. Полировка

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Сенсоры в большинстве случаев имеют черный цвет, выделяющий их на фоне кузова автомобиля. Покраска датчиков парктроника помогает решить эту проблему. Осуществлять процедуру необходимо регулярно. Это помогает защищать части устройства от проникновения влаги и поддерживать их привлекательный внешний вид.

Можно ли красить

Автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли наносить краску на сенсоры парктроника. Красить датчики можно, однако нужно соблюдать несколько правил. Парковочная система автомашины имеет 4 сенсора, для установки которых в бампере заранее проделываются отверстия.

Красить такие детали несложно, это можно сделать и своими руками.

Если у автовладельца отсутствуют соответствующие навыки, стоит обратиться в автосервис.

Выбор расходных материалов

Для окрашивания датчиков парктроников в цвет кузова потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • краска (предпочтение отдают лакокрасочным изделиям, поставляемым в баллончиках);
  • растворитель уайт-спирит;
  • лист плотного картона;
  • наждачная бумага;
  • смесь для изготовления грунтовки;
  • средства индивидуальной защиты (при выполнении работ нужно использовать респиратор и резиновые перчатки).

Существуют следующие типы краски для придания цвета сенсорам парктроника:

  • Нитрокраска. Высыхает за полчаса, этого времени бывает достаточно при нанесении средства в условиях теплого бокса. Слой краски покрывают защитным лаком, помогающим избежать растрескивания.
  • Акриловая краска. Отличается длительным временем высыхания и хорошими эксплуатационными качествами. При использовании акриловой продукции нанесения лака не требуется. Необходимо выбирать качественную краску, которая будет держаться не менее года.

Как покрасить

Покрасить датчики парковки своими руками несложно. Перед нанесением краски нужно провести ряд подготовительных работ.

Подготовка датчиков

Сенсоры идут в комплекте с направляющими кольцами, удерживающими наружные части системы и придающие им правильное положение. Перед покраской эти детали обрабатывают растворителем. Это помогает избавиться от следов маркера и обезжирить поверхность. Ацетон для обработки применять нельзя, пластик может расплавиться.

Грунтовка

Корпус датчиков производится из полимерных материалов — сжатого полиэтилена или полипропилена. Этап грунтования включает следующие работы:

  1. Осмотр устройства. Процедура помогает понять, нанесен ли на корпус сенсора базовый слой краски. Если изготовитель датчиков не предусмотрел окрашивание детали, использование грунтовки является обязательным.
  2. Нанесение грунта. Специальную смесь готовят по инструкции. Состав обеспечивает надежное сцепление поверхности c краской. Наносить грунтовку нужно осторожно, она не должна проникать в рабочие части датчиков.
  3. Шлифование. После высыхания грунтовки поверхности обрабатывают наждачной бумагой. Это помогает выровнять слой грунта и увеличить силу сцепления с покрытием. Сенсоры шлифуются ручным способом, при проведении работ нужно равномерно прикладывать усилие на всей обрабатываемой поверхности.

Покраска

Эта стадия работ включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Необходимо расположить возле машины лист пенопласта или картона и проделать в нем отверстия, совпадающие с диаметрами корпусов датчиков. Сенсоры должны выступать над окружающими поверхностями на высоту, равную величине окрашиваемой поверхности. Вставленные в отверстия детали выставляются горизонтально. Теперь можно приступать к процессу нанесения лакокрасочной продукции.
  2. Окрашивание. Баллончик тщательно встряхивают в течение 3-5 минут, после чего распыляют первую порцию краски в сторону. Это помогает прочистить выходное сопло. При окрашивании колец распылитель размещают на расстоянии 20-25 см от деталей. Перемещая баллон, корпус сенсора равномерно покрывают слоем краски. Покраска выполняется в 3-4 этапа. Перед нанесением каждого последующего слоя убеждаются в высыхании предыдущего.
  3. Проверка работоспособности системы. Процедура помогает понять, не изменило ли окрашивание точность передаваемых прибором показаний. Покрашенный датчик устанавливают в автомобиль и подключают к дисплею. Если показания искажаются, покрытие удаляют растворителем, окрашивание проводят повторно, уменьшая количество слоев. Проверку работоспособности проводят заново.

Нанесение лака

Лак наносят после высыхания краски. Рекомендуется выбирать продукцию, устойчивую к воздействию атмосферных факторов. Это увеличивает срок службы покрытия. Лак можно наносить в 3-4 слоя.

После каждого распыления поверхность нужно тщательно просушивать. Для этого требуется не менее получаса. При проведении работ в неотапливаемых боксах время высыхания увеличивается.

Полировка

Этот этап подразумевает удаление подтеков краски с бампера. Перед началом работ нужно подготовить 2 листа наждачной бумаги (мелкой и средней зернистости) и полировочную пасту. Кузов машины обрабатывают среднезернистым абразивным материалом. Затем поверхность выравнивают мелкозернистой наждачной бумагой. После этого равномерно распределяют полировочную пасту по поверхности бампера. Вышеуказанные процедуры должны выполняться с осторожностью. В противном случае на кузове могут появиться царапины.

Можно ли красить датчики парктроника в цвет автомашины

Для владельцев новых и современных автомашин вопрос установки датчика парковки не актуален — он уже установлен производителем. А если его нет с завода — вопрос можно ли самостоятельно красить датчики парктроника в цвет автомашины, будет совсем не праздный.

Красить такие детали несложно

Скажем сразу — покраска вполне возможна.

Есть два варианта решения данной проблемы:

  • Выполнить этот процесс в автосервисе;
  • Покрасить своими руками.

Но нужно знать, что неправильная покраска может привести к тому, что ваш авторадар перестанет работать. Как правило — это итог того, что сам процесс покраски был изначально нарушен.

  1. Нанесены излишние слои лакокрасочного покрытия.
  2. Работа выполнена неаккуратно, без соблюдения технологии окраски с применением неподходящих материалов.

Зачем красить

Если датчик куплен в магазине, он может быть черного или темно-серого цвета. Понятно, что не у всех цвет авто совпадет с цветом парктроника и это может при эксплуатации машины выглядеть несколько не эстетично.

Опять же, если у такого радара, установленного на машину, со временем появятся окислы и следы эксплуатации, их тоже хочется подогнать под цвет транспортного средства.

Чем и как покрасить

Есть два варианта краски:

  • Акрил. Акриловая эмаль нуждается в более длительном высыхании. Чрез два часа выдержки изделия в проветриваемом помещении изделие будет готово к установке. Эта краска более долговечна и не нуждается в покрытии защитным слоем лака.
  • Нитроэмаль. Такие красители отличаются быстрым высыханием. Покрытие будет готово к нанесению защитного слоя лака через 20–30 минут. Защитный слой из лака необходим, чтобы укрепить нитроэмалевое покрытие. В противном случае, если этого не сделать, краска просто облезет.

Внимание! Для окончательного укрепления лакокрасочного покрытия необходимо 24–48 часов.

Если есть сомнения можно ли самому красить парктроники, рекомендуется просто подобрать краску тон в тон. Когда готовой краски цвет в цвет нет, допускается покрасить датчики на тон светлее. В любом случае они располагаются внизу авто и общий фон кузова от этого не пострадает.

Читать еще:  Про штатную камеру заднего вида и парктроник Niva Chevrolet

Если есть желание обновить ЛКП старого радара, перед покраской его необходимо освободить от старой краски с помощью наждачной бумаги или растворителя.

Заключение

Итак, из этого материала можно сделать вывод, что самостоятельная покраска парктроника возможна и от этого работоспособность датчика никак не пострадает. Если работу выполнить аккуратно, он будет также хорошо работать, как и до покраски.

Видео по теме

Как правильно выполнить покраску датчиков парктроника

Парктроник – это автомобильное устройство, которое позволяет определять расстояние от машины до предполагаемых препятствий. Используются при парковке. Сейчас парктроники присутствуют почти во всех современных иномарках, включая бюджетный сегмент. При чем эволюция парктроников позволила добавить комфорта: они сообщают водителю точное расстояние, сообщают об опасном приближении, а некоторые даже имеют камеру, которая подает изображение на мультимедийный дисплей.

Но нас сейчас интересует покраска, а не возможности этих устройств, хоть с ними тоже придется считаться. Некоторые красят их в качестве украшения, но, как и все автомобильные узлы, парктроники тоже нуждаются в регулярной покраске. Находятся датчики парктроников в заднем бампере. Вот здесь и появляется вопрос: «А можно ли красить датчики?». Можно, но только соблюдая некоторые условия, но об этом немного позже.Чаще всего такая парковочная система имеет 4 датчика, для которых в бампере уже изначально высверливаются отверстия.

Красить такие корпусные детали – задача достаточно простая и для самостоятельного выполнения. Но если владелец автомобиля не знает, как правильно можно красить корпус датчиков, то ему следует отправиться за этой услугой в автосервис. Но мы попробуем донести все тонкости в теории. Первым делом обзаведитесь нужным набором инструментов и материалов:

  • спрей-баллон с краской;
  • растворитель;
  • смесь для грунтовки;
  • плотный лист бумаги, желательно, чтобы это был картон;
  • наждачная бумага.


Датчики нужно хорошенько вычистить и подготовить к покраске. Важным моментом является использование средств защиты. Настоятельно рекомендуем приобрести качественный респиратор и пару резиновых перчаток. Проводится покраска датчиков парктроника в несколько этапов. В прочем, то же самое касается и других элементов автомобиля.

Подготовка датчиков парктроника: грунтовка, шлифовка и выбор краски

Корпус этих датчиков сейчас изготавливают из полимерных материалов – прессованного полиэтилена или полипропилена. Хорошенько осмотрите устройство, чтобы выяснить, осталась ли заводская краска на датчике парктроника. Не редкость, когда производитель и вовсе не покрывает краской корпус парктроника. Если слоя краски на корпусе нет, то здесь не обойтись без грунтовки, ведь полимерная поверхность не сможет обеспечить нужного сцепления с краской. Слой грунта же работает как связывающее звено между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса. Выполняйте грунтовку (если она необходимо) так, чтобы материал не попал в рабочую часть датчиков.

Не помешает и отшлифовать корпус датчика перед тем, как красить его. Это также повысит сцепление краски с корпусом и выровняет поверхность. Шлифовать датчики лучше всего в ручную, т.к. шлифовальная машина их может повредить. Распределяйте усилие равномерно по поверхности, чтобы она была ровной.
Держать лист наждачной бумаги рекомендуется так, чтобы пальцы были препендикулярно движению. Зачем это нужно? Такая технология работы позволит получить гладкую и ровную поверхность. Если же брать маленькие области, то тогда можно получить ненужные углубления.

Достать датчик, чтобы его было удобно красить, не составит труда, ведь он ни чем не крепится основному блоку. Он просто соприкасается к контакту. Вам просто нужно будет потянуть датчик за корпус на себя. Обычно они крепятся достаточно надежно, поэтому возможно вам понадобится помощь плоскогубцев. Используйте подобный инструмент аккуратно, чтобы не повредить рабочую часть датчиков.

Итак, датчики парктроника мы подготовили. Теперь остался ещё один важный момент выбор краски. Лучше всего будет, если цвет датчика будет соответствовать окраске бампера. Но если вы хотите приукрасить автомобиль, то покраска датчиков парктроников может быть выполнена другим цветом. Если вы приобретаете лакокрасочные материалы у официального дилера, то вам можно привлечь специалистов к выбору нужно цвета. Проводится покраска при помощи нитроэмали или акриловой краской. Но если вы все равно выберете не тот оттенок, то ничего страшного не случится, ведь датчики располагаются внизу бампера, поэтому в глаза бросаться точно не будут.

Поэтому, если вы хотите выделить датчики, то вам нужно брать цвет, который сильно контрастирует с самим бампером. После того, как выбор лакокрасочного материала сделан, может быть начата покраска автомобильных парктроников. Проводить такую работу можно в специального подготовленном боксе или гараже. Чтобы получить приятный результат, позаботьтесь о чистоте помещения.

Покраска – инструкция

Итак, у вас уже готово чистое помещение, необходимые вещи для работы и баллончик нитроэмалевой или акриловой краски. Если да, то можно приступать к покраске. Как нажимать на клапан баллончика, мы рассказывать не будем. А вот как провести покраску комфортнее, сказать стоит. Время высыхания краски – 15 минут. Когда парктроник высох, его нужно покрыть защитным лаком. Если же вы сделали выбор в сторону эмали, что её высыхание будет длиться около 2 часов – помещение при этом желательно проветривать.

Главный плюс акриловой краски – это отсутствие надобности в нанесении слоя защитного лака, а также высокая сопротивляемость истиранию. Стоит понимать, что качество краски, которую вы приобретаете, зависит от стоимости. Рекомендуем приобретать продукцию известных производителей, чтобы быть уверенным в результате и долговечности.

А зачем на плотный лист картона? Для того, чтобы не забрызгать бампер, если вы проводите покраску датчиков прямо на автомобиле. Приготовьте лист картона и проделайте отверстия, которые будут соответствовать своим диаметром корпусу датчиков. Сами же датчики должны выступать из картона на таком расстоянии, на котором вы хотите их красить.

Сделайте трафарет, где будут отверстия с расстоянием, идентичным положению датчиков на бампере автомобиля. Красить датчики с трафаретом гораздо проще, что видно и по фото. Также, чтобы безопасно красить датчики для остального кузова, можно воспользоваться малярным скотчем, которым можно залепить участки.

Также можно воспользоваться и таким методом — снять парктроники достаточно просто, поэтому рациональнее будет красить их отдельно от автомобиля.

Красить корпус нужно в 3-4 слоя, при чем следите, чтобы они были тонкими. Чтобы оценить работу датчиков после покраски, установите их обратно на автомобиль и убедитесь в их нормальной работе. Можно сделать это уже после всех слоев. Если же показатели не соответствуют реальному расстоянию, то возьмите растворитель и смойте ещё свежую краску, а затем нанесите уже 2 слоя, если до этого их было три. Таким образом можно контролировать точность прибора.

Читать еще:  Как снять датчик парктроника с бампера

Когда окраска завершена, а датчики «не врут», то значит их можно ставить обратно на бампер автомобиля. Как видите, процесс достаточно простой. Если вы будете красить датчики при помощи нитроэмали, то не забудьте после покраски покрыть парктроники лаком. Проверять работоспособность нужно до нанесения слоя лака, т.к. его будет удалить сложнее, чем краску.

Выбирайте только качественные материалы известных производителей, чтобы результат работы вас не расстроил. Удачи на дорогах!

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Можно ли красить парктроники?

Нередко автовладельцы, решившие поставить на своё авто парковочные радары, сомневаются, можно ли красить парктроники и не повлияет ли такой тюнинг на их работу. Ответ однозначный – можно, не повлияет.

Можно ли красить датчики парктроника и что для этого нужно

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

Итак, вам понадобится:

  • баллончик с краской;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • картон;
  • лак.

Если вы окрашиваете старые радары с окислами на корпусе, предварительно очистите их с помощью наждачной бумаги или растворителя. Новые парктроники такой подготовки не требуют. Но если на них нет заводской окраски, их нужно предварительно обезжирить и загрунтовать. Грунтовочный слой даст усиленное сцепление с ЛКМ, благодаря чему тюнинговое покрытие прослужит намного дольше.

Чем и как покрасить датчики парктроника в цвет кузова

Подбирая краситель в цвет бампера, отдавайте предпочтения материалам тон в тон. В крайнем случае можно воспользоваться краской на один тон светлее. Такая разница не будет очень заметной, так как парковочные датчики находятся в самом низу авто.

Какую краску использовать:

  • акриловые красители;
  • нитроэмаль.

Акриловые красители после нанесения сохнут около 2-х часов. Время высыхания нитроэмали – 20-30 минут. Акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Такую краску, в отличие от нитроэмали, не нужно дополнительно защищать слоем лака. Оба этих вида красителей продаются в удобных баллончиках. Они легко наносятся и не требуют обязательного использования компрессорных устройств.

Механика окрашивания или как покрасить парктроник, чтобы он не стал «тормозить»

Перед началом окрашивания подготовьте подставку под парктроники. Для этого возьмите плотный лист картона и сделайте в нём отверстия под размер датчиков. Поместите в них локаторы так, чтобы они встали строго перпендикулярно и снаружи виднелась только внешняя их часть.

  1. Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой для улучшения её адгезивных свойств;
  2. Протрите парковочные датчики растворителем или обезжиривателем;
  3. Лёгкими и быстрыми движениями аккуратно нанесите грунтовку так, чтобы она ложилась тонкой струйкой. Для этого вполне достаточно 3-4-х проходов влево и вправо. Не заливайте деталь – это важно! Через 15-20 минут после грунтования можно приступать к покраске;
  4. Аккуратно нанесите краситель от одного края парктроника к другому. Через 10-15 минут повторите процедуру с противоположных двух сторон. Краску следует наносить только на внешнюю часть датчика;
  5. Через 20-30 минут после окрашивания покройте поверхность парковочных локаторов лаком. Лак можно наносить в 3-4 слоя, предварительно просушивая каждое нижнее покрытие в течение 30-40 минут.

При окрашивании парктроников очень важно следить за тонкостью слоя и не допускать жирных струй. Максимальное количество слоев краски, которое вы можете нанести, – три, а ещё лучше два. Для полного высыхания радаров после тюнинга требуется от 24 до 48 часов. Для того чтобы сделать этот процесс более эффективным, устройство можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забудьте соблюсти безопасную дистанцию.

Если покрасить парктроник аккуратно, он будет работать так же, как и до покраски. Если же его хорошенько залить, он начнет функционировать некорректно: подтормаживать и давать ложные сигналы.

Можно ли покрасить парктроники

Можно ли покрасить парктроники в цвет кузова?

Что такое парковочный радар, он же парктроник, знает, пожалуй, каждый водитель. Однако, если вы его приобрели, то помимо установки, может потребоваться еще и покраска, для того чтобы сенсорные датчики не диссонировали с общей цветовой гаммой автомобиля.

Поэтому не стоит задавать вопрос — можно ли покрасить парктроники. Это нужно сделать обязательно, а как именно, мы расскажем в этой статье.

Как правильно покрасить парктроник в цвет кузова

Итак, если вы решили покрасить датчики парктроника, это можно сделать даже не прибегая к помощи специалистов. Но главное условие при этом – у вас должен быть необходимый материал, инструмент, а также какие-нибудь практические навыки работы с автопокраской. В противном случае лучше все-таки предоставить возможность покрасить все датчики парктроника опытным малярам.

Для покраски датчиков вам понадобятся:

• баллон с подобранной краской;
• плотный картон;
• растворитель;
• наждачная бумага;
• грунтовочная смесь.

Не стоит также забывать про средства индивидуальной защиты. В минимальный набор входит респиратор и резиновые перчатки. Перед тем как покрасить парктроник, который окислился, его следует очистить и подготовить к проведению операции. Использовать для этого можно растворитель и наждачную бумагу.

Грунтовка и шлифование

Чаще всего для изготовления датчиков используется прессованный полиэтилен или полипропилен. Поэтому перед началом работ, обратите внимание, имеет ли датчик на своем корпусе базовый слой краски. Если его нет, значит, нанесение грунтовочного слоя – процедура обязательная. В таком случае грунт обеспечит достаточную связь между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса.

Обеспечить прочное сцепление краски с поверхностью датчика и выровнять ее позволяет обработка наждачной бумагой. Делать это следует вручную с небольшим нажимом, обеспечивая равномерную обработку.

Выбор краски

Осуществлять подбор краски следует с учетом цвета бампера. Максимальная точность при этом достигается при компьютерном подборе и покупке краски у официального дилера. Но даже если краску вам не удалось подобрать и она отличается на один тон от базового слоя, ничего страшного в этом нет. Разницу простой человек не заметит, поскольку датчики располагаются в нижней части бампера. Иногда водители даже намеренно выбирают для краски отличный от бампера цвет и такое решение многих вполне устраивает.

Читать еще:  Установка и подключение штатной камеры заднего вида на Hyundai Creta

После того, как вы подберете лакокрасочные материалы, можно ли покрасить парктроник в цвет кузова? Конечно можно. Используйте для этого специально оборудованное помещение, где можно обеспечить чистоту и отсутствие пыли.

Как покрасить парктроник

Красить сенсорные датчики парковочного радара следует с использованием нитроэмали или акриловой краски. Продается она в удобных баллончиках, поэтому сложного компрессорного оборудования не понадобится. Для высыхания нитроэмали требуется от силы 20 минут, а после полной просушки придется нанести на корпус датчика еще и защитный слой лака.

Если же красить приходится акриловой эмалью, время на высыхание придется увеличить до двух часов и обеспечить в помещении хорошее проветривание. В то же время акриловые краски обладают неотъемлемым преимуществом – они устойчивы к истиранию и не требуют нанесения лака.

Что касается качества лакокрасочных изделий, то оно напрямую зависит от стоимости. Но особого смысла выбирать для покраски парктроников дорогую краску от именитых производителей, нет, поэтому руководствуйтесь в этом плане собственным видением оптимального сочетания цены и качества.

Процесс покраски

Для того чтобы приступить к покраске деталей, их следует разместить на листе плотного картона, предварительно проделав в нем соответствующие диаметру датчика отверстия. Датчики размещаются в лист под прямым углом, а количество слоев, в зависимости от конкретной ситуации, может насчитывать 3-4.

Краска не должна оказывать влияние на точность показания парктроника, но для того, чтобы убедиться в этом, его придется установить на автомобиль и выполнить тестовую проверку. Если же показания оказались неправильными, следует смыть краску растворителем и покрасить их еще раз, сделав при этом толщину слоя меньшей.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Subaru Forester 2.5 › Бортжурнал › Как красить датчики парктроника

На Форестере с кузовом SJ есть два варианта установки датчиков в задний бампер: либо в нижнюю чёрную пластиковую накладку, либо собственно в «тело» бампера. Я подумал над первым способом, он попроще, но в итоге отказался, так как высота расположения датчика получается очень низкой — следовательно, он будет цеплять землю. Это мы уже проходили. А если ставить по второму способу — в сам бампер — то тут образовываются две технологические сложности: во-первых, надо красить датчик в цвет (бампер-то отличается от чёрного), в-вторых, что ещё сложнее, центральные датчики просто так не установятся в бампер, так как изнутри будет мешать металлическая балка усилителя бампера, и потребуется просверлить в ней отверстия. Но я сейчас расскажу об опыте покраски датчика.

Прежде всего, я на практике убедился: красить датчики парктроника можно! И нужно. Более того, большинство продаваемых датчиков уже окрашены с завода. Возможно, только чёрные датчики не красят. Покраска никак не влияет на работку датчика — конечно, если всё сделать аккуратно.

Итак, вот у меня случайно нашёлся запасной датчик, который я покупал давно, ещё для другой машины. На нём и покажу, как я красил датчики.

Для полного счастья нужно:
— шкурка зернистостью, например, 500
— растворитель или любой обезжириватель
— грунтовка (желательно)
— краска, подобранная в цвет кузова
— лак (для красок «металлик» лак обязателен)

У меня все эти компоненты оставались ещё от старых покрасочных работ скутера, за исключением, конечно, краски. Я съездил в контору, которая занимается изготовлением аэрозольной краски по коду (если кому надо — ссылка www.color1.ru), где за 550 рублей в моём присутствии за 20 минут мне приготовили краску под мой Форь, цвет J8U, и заправили её в баллончик. В принципе, я бы не сказал, что она получилась один в один, царапину на двери ей не запылишь, но для датчика более чем хорошо.

Изначально датчик уже покрыт краской цвета «серый асфальт», это ничего страшного. Эту краску можно сошкурить полностью, но я этого не делал, так как она ни на что не влияет. Шкуркой я лишь прошёлся по поверхности, чтобы она стала матовой — для улучшения адгезии. Теперь нужно протереть поверхность обезжиривателем и больше её не касаться.

Я заранее заготовил картонку с отверстием под диаметр датчика. Вставляем датчик и аккуратными быстрыми движениями с расстояния 25-30 см проходимся по нему грунтовкой со всех четырёх сторон. Я использую грунтовку по пластику Bosny, очень хорошая по качеству (а перепробовал я их много) — наносится ровным слоем, не подтекает, обеспечивает отличную адгезию даже на полипропилене, и даже на гладком металле. Движения должны быть лёгкими и быстрыми, 4 раза влево-вправо, и грунтовка должна ложиться тонкой струёй, ни в коем случае нельзя заливать деталь.

Через 10-15 минут приходит время наносить краску. По той же системе, что с грунтовкой. Нанесение краски выполняем за два приёма, сначала с одного края, потом с противоположного. Ждём 10-15 минут, снова наносим краску с оставшихся двух сторон. В принципе, двух таких подходов достаточно. Но иногда требуется нанести и третий слой. Например, если грунтовка у вас белая, а краска — тёмная, или наоборот. Больше трёх слоёв — точно не нужно. Слои должны быть тонкими! Никаких жирных струй!

Через 15 минут после краски нужно нанести лак. Лак у меня обычный, однокомпонентный глянцевый Dupli Color. Но он вполне устойчивый к атмосферным явлениям, на скутере у меня служит несколько лет, так что можно и не заморачиваться на поиски двухкомпонентного. Слоёв лака можно нанести 3 или даже 4. После каждого нанесения необходимо хорошо просушивать датчик, в течение не менее 20-30 минут. Почему для краски хватало 10 минут, а для лака — уже 20? Потому что у нас к этому моменту сформировался уже довольно толстый слой лакокрасочного покрытия.

Теперь датчик полностью готов, но окончательное высыхание займёт 24 часа, а лучше даже оставить его сушиться пару суток. Ещё лучше — на это время подвесить его над батареей, так будет сохнуть эффективнее.

Если всё сделано аккуратно и датчик не залит краской, то он будет работать так же, как и окрашенный на заводе!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector