Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше выбрать парктроник или камеру заднего вида для автомобиля

Что лучше камера заднего вида или парктроник: советы профессионала

Многих автовладельцев интересует, что лучше: камера заднего вида или парктроник? Какая система удобнее, лучше обозревает слепые зоны, проще в применении?

И парковочные радары, и камеру заднего вида устанавливают с целью повышения безопасности во время парковочных действий или езды на задней передаче. Системы позволяют «видеть» локации, не охваченные зеркалами, благодаря им даже неопытный водитель с легкостью маневрирует в условиях ограниченного пространства.

Что такое парктроник и камера заднего вида

Чтобы выбрать, что из них лучше, камера или парктроник, давайте кратко обозначим, что представляют собой оба вида оборудований.

Парктроник – это парковочный радар, который сканирует зону движения в радиусе своего действия на наличие препятствий. О присутствии последних он сигнализирует громким писком, который учащается по мере приближения к объекту. Есть вид парктроников, в комплектацию которых входит дисплей. В этом случае, изображение пространства с отображением расстояния до препятствия видны водителю на экране. Система включает несколько датчиков (крепятся на передний и задний бампера авто), блок управления и модуль индикации (динамики).

Камера заднего вида – это оптический прибор, который передает на экран штатного ГУ видеоизображение слепых зон сзади автомобиля. Имеет широкий угол обзора, благодаря чему позволяет захватить и участки в области задних колес. Дополнительной приятной опцией является статическая или динамическая разметка, которая позволяет точно «примериться» во время совершения парковочных действий даже в очень сложных участках.

Понять, что лучше, камера заднего вида или парктроник, сложно. Оба вида систем активируются автоматически, во время движения задним ходом. Хотя и нередки случаи, когда камера заднего вида перестает включаться автоматически. Стоимость комплектов оборудования также не особо различается. Диапазон цен варьируется в пределах 1000-20 000 рублей. Есть и еще дороже, но в пределах указанных сумм, как правило, вполне реально найти хорошее оборудование обоих видов.

И камера, и парктроники во многих автомобилях сегодня входят в штатную комплектацию, иногда даже совместно. Для тех, у кого их нет, но они всерьез подумывают об установке, мы и решили создать данную публикацию.

Понять, что лучше поставить, камеру или парктроник, поможет детальный анализ их плюсов и минусов.

Плюсы и минусы камеры заднего вида

Традиционно, начнем с преимуществ:

  • Лучший угол обзора;
  • На экране отображается полная картина локации, с высокими и низкими препятствиями, открытыми люками, тонкими столбиками и пр.;
  • Удобная динамическая разметка, позволяющая совершать парковочные манипуляции из поворота;
  • Простота подключения к магнитоле или даже планшету и эксплуатации;

Недостатками оптического прибора являются:

  1. Объектив крайне чувствителен к воздействию окружающей среды (влажность, дождь, пыль, грязь, мелкие камешки, царапающие стекло и т.д.). Это можно решить, установив гаджет в салоне, но в этом случае ухудшается угол обзора, или же установить защиту от грязи. К тому же, камера может реагировать на радиоволновое излучение других приборов в авто;
  2. Если автомобиль не оснащен дисплеем, его придется приобретать и монтировать отдельно. Хорошо, что если Вы разбираетесь в схемах и сможете самостоятельно сделать и распиновку, и подключение. А если нет, то придется заплатить специально обученным людям;
  3. Неэффективность в условиях плохой видимости (ночь, туман, густой снег и т.д.).

Плюсы и минусы парктроника

Продолжаем разбирать, что лучше, передняя или задняя камера, или парктроник, на очереди достоинства и минусы последнего:

К плюсам парктроника можно отнести:

  • Как правило, парковочные радары стоят дешевле камер с аналогичным радиусом охвата;
  • На точность сигналов не влияют условия ограниченной видимости (система определяет препятствия при помощи ультразвука или радиоволнового излучения);
  • Для парктроников не нужен экран, если же комплект предполагает его наличие, как правило, он идет в наборе.

Минусами данного гаджета являются:

  1. Монтаж, чаще всего, требует повреждения целостности заднего бампера (сверление отверстия для датчиков);
  2. Если ваш боливар ярко-зеленого цвета, вам придется покрасить датчики в цвет кузова самостоятельно или заплатить за это;
  3. Нет четкого изображения картины слепых участков. Зачастую, водителю приходится гадать, что же такого обнаружил радар, что пищит, словно на пожарной тревоге;
  4. Частые ложные срабатывания. Парктроники могут некорректно реагировать на влагу, лед, снег (на датчиках), распознавать, как препятствие запасное колесо.;
  5. И, наоборот, парковочный радар способен не заметить невысокий бордюр, тонкий столбик или цепь, и совершенно бесполезен при фиксации открытых люков. Хотя бывает, что датчик парковки просто не работает и молчит, как партизан на допросе;
  6. Если на бампере установлено мало датчиков, система способна пропустить серьезное препятствие в условиях пересеченной местности (кусок кирпича, бугор, пень, арматура, торчащая из земли и т.д.). Ну, а много датчиков — это лишние дырки на корпусе авто.

Судя по отзывам, выбирая между парктрониками или камерой заднего вида, пытаясь понять, что лучше, люди отталкиваются от индивидуальных предпочтений. Те, кто часто паркуются ночью и не нуждаются в визуальной картинке при движении задним ходом (чувствуют себя за рулем достаточно хорошо и уверенно), склоняются к парктроникам. Разумеется, приняв и объективно оценив их недостатки.

Автовладельцы же, которым важнее повышенный комфорт и безопасность, выбирают камеру. Ну, а проблему с ночным видением они решают покупкой хорошего гаджета с ИФК-модулем.

А вообще, если вы хотите узнать наше мнение, что же из них, все-таки, лучше, мы посоветуем выбрать гибрид. Сегодня на рынке существуют комплекты, совмещающие в себе камеру заднего вида и систему парктроников. С таким оборудованием каждый новичок сможет припарковать автомобиль в любом месте, в любое время, и при любых погодных условиях! На наш взгляд, это лучший вариант для сомневающихся!

Что лучше: парктроник или камера заднего вида? Сравниваем и делаем выводы

Скачать PDF

Сегодня, когда появились современные спецприспособления для комфортной парковки авто, что лучше: парктроник или камера заднего вида, решают для себя многие хозяева. Нынешние города просто переполнены машинами, а гаражи предпочитают использовать лишь единицы. Персональный железный конь ставится на отдых непосредственно под домом, либо на стоянке, что также перенасыщена бывает сверх всякой меры.

Подобная ситуация и на работе: порой буквально яблоку негде упасть, не то, что машину втиснуть. Парковаться становится труднее и труднее, счет идет уже на сантиметры. Хорошо, если ты – опытный водитель (но и в этом случае, кстати, никто не бывает застрахован от ошибок на все 100). Каково же приходится новичкам? Для частичного устранения данных проблем и существуют эти специальные устройства.

Содержание

  • Как работает
  • Недостатки
  • Камера ЗВ

Особенности парктроника: Парктроник, он же – парковочный радар (англ. parktronic) прибор, предназначенный для точного измерения расстояния между вашей машиной и другими возможными объектами. Они могут встретиться и на обочине, и непосредственно на проезжей части – сзади или спереди. Подобные устройства еще принято называть АПС (акустические парковочные системы) или ультразвуковые датчики.

При использовании существенно может уменьшаться вероятность нанесения ущерба движущимся и стационарным объектам вашим автомобилем. Особенно это актуально при движении на задней передаче при парковке.

Как работает

Приспособление обычно монтируется из небольших (от 2-х до 8-и штук) специальных датчиков методом врезания или накладки в бампер – задний и иногда передний. Принципы работы довольно просты: ультразвуковой посыл выпускается из прибора и ловится после отбрасывания от какого-либо объекта. Данные передаются на управляющий блок, где автоматически рассчитывается расстояние до соответствующего объекта (согласно времени отражения сигнала). То есть, парктроник работает по принципу эхолота (как у летучих мышей в дикой природе).

Читать еще:  Как установить парктроник

Как только водитель включает устройство, приборы, устанавливаемые на бамперах, приступают к сканированию пространства, посылая сигналы и улавливая их затем. Сразу же вычисляется расстояние и сообщается миганием и на слух – биппером. Причем, по мере того, как автомобиль приближается к объекту, сигнал становится более частыми, а затем – непрерывным.

Парктроник работает не все время. Только, когда водитель включает заднюю передачу (если приборы вмонтированы сзади) или при нажиме на тормоза (когда они вделаны еще в передок). В более современных устройствах добавлены опции принудительного отключения (случай стояния в пробке, к примеру, чтобы датчики постоянно не пищали). В более бюджетных системах АПС отсутствует возможность различать величину объекта, определять конкретное расположение, но все же, и в таких вариантах они способны вовремя предупредить водителя о надвигающейся опасности, заставив его затормозить.

Недостатки

Датчики не охватывают все пространство полностью сзади движущейся машины. Вполне реальна возможность пропустить, к примеру, торчащую из земли арматуру, находящуюся в слепой зоне (кстати, при использовании камеры заднего вида, если водитель будет достаточно внимателен, такой огрех практически невозможен).

В качестве недостатков можно отметить довольно небольшой радиус действия и низковатую чувствительность (особенно тех, что подешевле, китайского производства). Еще один существенный минус для многих – довольно высокая цена устройства. Одни из самых дешевых, начального уровня, часто выходящих из строя, стоят от $50-100. Более именитые, европейские гаджеты – от $250 и выше!

Камера ЗВ

Среди ее явных преимуществ – прямой визуальный контакт. То есть не какие-то цифры и пищащие сигналы, а вполне конкретное изображение, так сказать, полнейшее отображение происходящей сзади машины ситуации (насколько качественное – зависит от свойств монитора). Причем, такая камера эффективна и в дневное, и в ночное время.

  • Монтаж приспособления – работа менее трудозатратная, чем установка кучи датчиков. Современные модели – беспроводные. Прибор достаточно просто закрепить под козырьком номерного знака, к примеру (наиболее частое место для установки), и он будет передавать ответственную информацию на монитор в салоне. Можно крепить и на крыше, и под бампером;
  • Цена устройства зависит от его производителя и опций (колеблется примерно в тех же пределах, что и АПС).

Подводим итоги: Таким образом, выбрать, что лучше: парктроник или камера заднего вида, оказалось задачей не из легких! Свои плюсы и минусы есть и у того, и у другого устройства. К примеру, при езде по грязи камера сразу же перестает функционировать, а АПС – продолжит, как ни в чем не бывало. Зато датчик сможет проигнорировать выступающий из асфальта прут, а в КЗВ – точно увидишь.

Словом, знающие тюнинговщики советуют: если есть возможность, брать и то, и другое, так как приспособления отлично дополняются в сложных условиях парковок.

Что лучше выбрать: камеру или парктроник?

Современные автомобили оснащаются различными электронными системами, основное назначение которых упрощение управления автомобилем и обеспечение необходимой безопасности. Большинство автомобилей сегодня получили разнообразные парковочные системы, которые существенно упрощают парковку и маневрирование на низких скоростях. поговорим поподробнее о том, что же лучше камера заднего вида или парктроник в автомобиле.

Действительно, многие автовладельцы со стажем прекрасно помнят о том, как сложно было раньше парковаться и маневрировать на стоянках, используя для этого лишь заднее и боковое зеркало. Необходимо было тонко чувствовать габариты автомобиля и ориентируясь лишь по зеркалам правильно запарковать машину или же выехать с тесной стоянки.

Над решением данной проблемы автопроизводители бились на протяжении длительного времени и в результате появились парктроники, которые представляли собой простейшие радары, способные определять расстояние до близлежащих предметов. В последующем данные с радаров стали передаваться на центральный дисплей мультимедиа, предлагая водителю удобочитаемую и понятную информацию.

Задний и передний бампер автомобиля оснащались соответствующими датчиками парковки, которые на низкой скорости и при включении задней передачи постоянно сканировали пространство, определяя возможные препятствия на пути движения автомобиля. Как только в зоне действия такого парковочного датчика появлялся другой автомобиль или другие препятствия, водителю подавался звуковой сигнал, интенсивность которого увеличивалась по мере приближения к такой преграде. Всё это и позволяло водителю с легкостью маневрировать на низких скоростях, и при этом не требовалось даже смотреть в заднее зеркало на парковке.

Если изначально такими системами парктроников оснащались лишь престижные и дорогие автомобили, то сегодня даже авто эконом-класса получили в свое распоряжение передние и задние парктроники, что повышает безопасность и удобство использования автомобиля. Данная система безопасности стала стандартной и способна работать в комплексе с другими активными и пассивными технологиями, которые отвечают за управление и безопасность автомобиля.

Используемые сегодня на современных автомобилях парктроники обеспечивают максимально возможную точность определения препятствий, при этом погрешность составляет лишь несколько сантиметров. Последнее обеспечивает возможность максимально точной парковки и снижает вероятность повреждения автомобиля при таком маневрировании на низкой скорости.

Со временем технологии неизменно модернизировались и совершенствовались. Автопроизводители стали устанавливать в бамперах не датчики радара, а небольшие видеокамеры, которые позволяли формировать качественное изображение, с дополнительным построением сетки для упрощения маневрирования при парковке. В последующем изображение с таких видеокамер выводилось на дисплей мультимедиа, а водитель получал возможность наглядной и визуальной парковки по полученному с таких камер изображению.

Если изначально такие камеры заднего вида использовались лишь на премиум-автомобилях, то в середине двухтысячных годов данная технология была существенно модернизирована, что позволило не только уменьшить размеры используемых видеокамер, но и удешевило данную опцию, которая стала предлагаться даже автопроизводителями, которые специализируются на выпуске недорогих моделей автомобилей.

Современные камеры заднего вида способны формировать точное качественное и детализированное изображение, вне зависимости от условий освещенности. То есть, данная система будет работать как днем, так и ночью в условиях недостаточной освещенности.

Единого мнения о том, что же лучше, камера заднего вида или парктроник на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что проще ориентироваться на показатели парктроника и одновременно выполнять маневрирование визуально за счет контроля положения авто при помощи боковых и задних зеркал. А кто-то из водителей по достоинству оценил все возможности современных технологий и используют для парковки исключительным камеры заднего вида.

Современные ассистенты парковки с использованием таких камер заднего вида используют размерную сетку, что позволяет всегда точно знать расположение препятствий и дистанцию до них. За счёт наличия такой сетки, которая накладывается на полученное с камеры изображение, существенно повышается удобство использования данных парковочных систем, сокращается аварийность, а автовладелец может с легкостью маневрировать на автомобиле с низкой скоростью на узкой и тесной парковке.

В США даже провели целое исследование, цель которого определить, какая технология эффективнее — камеры заднего вида или системы парктроника. Было проведено глобальное исследование, которое позволило установить, что аварийность автомобилей на парковках при использовании камер заднего вида на 15% ниже, нежели при использовании парктроников.

Камеры заднего вида широко используются в технологии ассистента парковки, когда автоматика автомобиля самостоятельно выбирает свободное место и автомобиль по полученным данным с датчиков и камер сам паркуется на имеющееся свободное место. Без разработки и использования камеры заднего вида работы таких систем была бы невозможной.

Ответить на вопрос, что же лучше парктроник или камера заднего вида зачастую затруднительно. Во многом ответ будет зависеть от личных предпочтений автовладельца. Кому-то достаточно наглядного представления данных парктроников на центральном дисплее и подаваемых звуковых сигналов, а кто-то уже привык ориентироваться и парковаться исключительно по изображению с камеры заднего вида.

Читать еще:  Что делать, если не работает камера заднего вида Hyundai ix35

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

В экспертной среде и среди автолюбителей постоянно идут споры, касающиеся различных аксессуаров, предназначенных для машин. Обсуждается необходимость покупки товаров, повышающих уровень комфорта, но самой горячей темой остается безопасность движения. Что лучше парктроник или камера заднего вида, как обеспечить удобство парковки с максимальным уровнем эффективности с небольшими финансовыми затратами? Эта проблематика интересует водителей больше, чем оплетки руля и аналогичные изделия. Самое интересное заключается в том, что с каждым последующим годом исчезает такой веский довод, как значительная разница в цене между оборудованием. Если хорошенько поискать на популярных площадках онлайн продавцов, несложно найти неплохую камеру, затраты на приобретение которой будут ненамного выше стоимости парктроника заслуживающего доверия производителя.

Непредвзятый подход

Постараемся проанализировать все доводы в пользу каждого изделия. Только тщательно взвесив потребительские характеристики изделий в реальных условиях можно добиться ясности. Сразу скажем, что здесь не всё так однозначно, как кажется многим водителям с небольшим практическим опытом. В своё время светодиодные лампы тоже считались лучшим решением, а сегодня выявляются некоторые проблемы при кустарной установке. Итак, мы будем рассматривать не только сильные стороны электронных приборов, но и их недостатки.

Позитивные моменты при установке парковочного радара

Обозначим вкратце основные преимущества измерителя дистанции, предлагаемого десятками именитых брендов и малоизвестных производителей:

  • Невысокие денежные расходы, связанные с покупкой. Совсем недавно купить парктроник можно было по цене в 2-3 раза ниже стоимости камер. Теперь ситуация претерпела серьёзные изменения, принципиальных ценовых отличий не существует. Однако, при грамотном подходе к поиску парковочного устройства вы можете сэкономить от одной до трех-четырёх тысяч рублей. Почему диапазон столь велик? Дело в том, что потребитель экономит больше средств в премиальном сегменте, а в бюджетном разница вовсе незначительна.
  • Многие пользователи, перед которыми стал выбор камеры или парктроника, отдают предпочтение датчикам только потому, что им банально некуда ставить монитор. Если же говорить о замене штатной системы, то необходимо подбирать специальную дорогостоящую электронику.
  • Теперь следует сказать пару слов об особенностях эксплуатации. Парковочное оборудование работает одинаково точно, независимо от условий видимости. Одним словом, ночью, в сильный ливень, вы легко припаркуете машину на небольшой площадке.

Перечень недостатков

Как мы обещали, представим вашему вниманию негативные аспекты при использовании парктроника:

  • Автолюбитель может только догадываться об особенностях преграды, выявленной электроникой. Для того, чтобы узнать точную информацию, придется покидать авто.
  • Недорогие устройства иногда «не замечают» препятствия, что пагубно сказывается на общей безопасности. Особой проблемой могут стать торчащие металлические прутья, тонкие ветки.
  • Отмечены случаи, когда датчики неадекватно реагируют на снег, иные помехи. Подобные сбои нервируют водителя, заставляют его выключать прибор и ориентироваться «по старинке».
  • Подыскивая для своей техники камеру или парктроник пользователь должен учитывать необходимость сверления бамперов. Такая необходимость неизбежно возникает при монтаже радарных датчиков. В случае с видеооборудованием этой необходимости не возникает.

Преимущества камер

Сразу скажем, что их немало. Они столь же хороши в плане безопасности, как автомобильные баферы в пружины, улучшающие ходовую часть. Итак, что же получает водитель, приобретая аппаратуру:

  • Начнём с хорошей информативности. Человек за рулём видит параметры преград, их особенности так же, как по телевизору.
  • Есть возможность сэкономить на дисплее, если в автомобиле уже стоит мультимедийное устройство. Опытные мастера способны выполнить подключение оборудования к штатной системе машины.
  • Процесс монтажа значительно проще, чем установка датчиков для парковки. Мероприятие занимает меньше времени.
  • Дорогие модели с хорошей «картинкой» позволяют автолюбителю уверенно чувствовать себя за рулём, совершать сложные манёвры задним ходом.

Недостатки модельной линейки

Минусов у этой аппаратуры совсем немного, но они есть. Их необходимо знать для того, чтобы понять что предпочесть – камеру или парктроник, лучше ориентироваться при поиске:

  • Продукция в сегменте «выше среднего» ощутимо дороже парковочных радаров.
  • Если приходится маневрировать при ограниченной видимости, то оборудование практически «слепнет».
  • Надо внимательно следить за чистотой оптики, которая покрывается грязью, наледью. В таких условиях не стоит рассчитывать на адекватную видимость.
  • Если в авто нет штатного дисплея, придётся дополнительно приобретать монитор, задумываться над местом его размещения.

Подведение итогов

Парктроник не в состоянии «увидеть» открытый люк, но полностью сохраняет работоспособность ночью, в дождь и туман. Камера «слепнет» в плохую погоду, но выдаёт полную картину всего происходящего позади машины. Идеальным решением может стать покупка радара и видеоаппаратуры. Если же хотите остановить выбор на одном виде устройств, тогда надо исходить из выделенной суммы. В бюджетном сегменте однозначно отдавайте предпочтение камере, ведь разницы в стоимости практически нет. Если же рассматриваете приобретение дорогостоящей электроники, разумно остановить выбор на парктронике, который будет намного дешевле видеооборудования из элитного ценового сегмента. Именитые производители поставляют изделия безупречного качества совместно с удобным дисплеем.

Интересные статьи

Парктроник представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Повысить уровень безопасности несложно при использовании камеры заднего хода. Монтаж электронного устройства нередко обходится дороже, чем его покупка. Приведённая в статье информация поможет своими силами справиться с установкой.

Что лучше — камера заднего вида или парктроник

Транспортный коллапс в крупных мегаполисах приводит к тому, что найти свободное парковочное место стало достаточно сложно. А если такое и находится, то оно оказывается очень узким и безопасно пристроить на него автомобиль проблематично.
На помощь автомобилистам приходят современные гаджеты: парктроник и камера заднего вида. В результате многие автолюбители сталкиваются с дилеммой: на чем остановить свой выбор для полноценного обеспечения безопасности своего автомобиля.

Содержание:

Парктроник: достоинства и недостатки.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать все достоинства и недостатки этих гаджетов. Парковочный сонар, или парктроник – это приспособление, способствующее быстрой и безопасной парковке автомобиля посредством звукового сигнала.

В состав парктроника входят следующие элементы:

  • блок управления;
  • спикер;
  • система датчиков.

Система датчиков устанавливается на бамперы автомобиля. С их помощью происходит отслеживание препятствий, приближающихся к корпусу авто, а спикер подает звуковые сигналы, символизирующие опасность столкновения с помехой.

В зависимости от того, сколько датчиков устанавливается на переднем и заднем бампере автомобиля, парктроники бывают двойные, четверные, шестерные и восьмерные. По типу монтажа различают врезные и накладные парковочные системы. Естественно, чем большее количество датчиков будет входит в парковочную систему, тем точнее будут показания парктроника.
Основным преимуществом парктроника является его всесезонность в работе: ни пыль, ни снег, ни дождь не смогут повлиять на работу данного парковочного ассистента. Современные модели парктроника практически не чувствительны к воздействию внешних свч-радаров. Кроме того, они обладают низким уровнем энергопотребления и компактностью.

Основным недостатком парковочных радаров является достаточно низкая их чувствительность, а потому не все мелкие низкие предметы будут им обнаружены. Кроме того, парктроники не покажут крупных выбоин на дорогах, открытых люков и других препятствий, способных нанести вред автомобилю.
Существует закономерность: чем габаритнее автомобиль, тем больше у него «слепых» зон, а потому парктроники пользуются особой популярностью у владельцев крупногабаритных автомобилей: минивенов, джипов и др.

Читать еще:  Камера заднего вида не работает: причины, как выявить поломку
Камера заднего вида

Камера заднего вида также является вспомогательным гаджетом, который способствует безопасному перемещение по дорогам, а также парковке.

Камеры имеют ряд преимуществ, к которым относятся следующие:

  1. Визуализация объектов.
    С помощью камеры водитель на дисплее видит не только графическое изображение объектов на пути его следования, а полноценное их изображение. Благодаря этому он может сам визуально оценить ситуацию на дороге.
  2. Круглосуточная эффективность.
  3. Камеры заднего вида эффективны как в дневное, так и в ночное время суток: они круглосуточно подают качественный сигнал, обеспечивая тем самым безопасность автомобиля.
  4. Простота монтажа.
    Чтобы установить камеру заднего вида потребуется гораздо меньше времени и усилий, недели при монтаже парковочных радаров. Это связано с тем, что большинство современных моделей камер способно передавать сигнал беспроводными методами. Крепятся камеры под задним номером (в районе козырька или рамки), а также под бампером.
  5. Универсальность совместимости
    Камеры заднего вида совместимы со всеми дисплеями, имеющими поддержку цветности PAL и NTSC.

Камеры заднего вида рекомендуется устанавливать на автомобили с праворульным управлением. Это позволит им контролировать ситуацию на встречной полосе.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида

Для того чтобы определиться, что лучше: камера заднего вида или парктроник, сравним их между собой по нескольким параметрам.

Надежность. На качество сигнала от камеры заднего вида могут повлиять погодные условия, а точнее загрязнение поверхности камеры. Работа парковочного радара не зависит от загрязнения и погодных условий.
Чувствительность. Камеры заднего вида более чувствительны к предметам, которые не обнаруживаются с помощью парктроника.
Стоимость. Ценовой диапазон для парктроников и камер заднего вида примерно одинаков. Цена их напрямую будет зависеть от уровня чувствительности и фирмы-производителя.

Что выбрать: парктроник или камеру?

Сочетание парктроника и камеры считается оптимальным вариантом для обеспечения безопасности автомобиля, т.к. одновременно задействованы и звуковые и визуальные анализаторы.

Но американские ученые провели ряд исследований, в которых принимали участие более сотни автомобилистов. Им предлагалось на одном и том же автомобиле припарковаться с помощью только радара, только камеры, с помощью радара и камеры, без помощи парковочных ассистентов. Результаты показали, что водители, использовавшие только камеру заднего вида, парковались более успешно, нежели те, кто владел и камерой и парктроником. Психологи это объяснили тем, что водитель, имея на вооружении оба гаджета одновременно, расслабляет внимание и, соответственно, чаще попадает в аварии.

Камера заднего вида или парктроник? Что выбрать?

Парктроник

Системы парктроника появились раньше, чем камеры заднего вида и успели обзавестись популярностью. Сейчас практически у каждого современного автомобиля, такого как Peugeot Expert, есть в наличии данная система. И с каждым годом она становится все лучше и точнее.

Парктроник работает довольно просто. Это радар, который измеряет расстояние от заднего бампера до некой помехи. В случае, когда это расстояние становится мало, система подает звуковой сигнал и иногда оповещение на монитор автомобиля, предупреждая об угрозе столкновения.

Ко всему прочему, парктроник будет работать в любую погоду, будь то дождь, снег или грязь. Радар сработает через любую преграду. На первый взгляд, система кажется просто идеальной, ведь теперь не нужно нервничать при парковке и постоянно думать, не поцарапаете ли вы бампер своего любимого авто или не врежетесь ли в чей-то чужой.

Но везде есть свои минусы. Увы, парктроник еще не настолько чувствителен, чтобы заметить, например, кусок арматуры или толстой проволоки, которая торчала из земли. В таких случаях на помощь приходит камера.

Камера заднего вида

С появлением камер заднего вида очень многие автовладельцы перешли именно на них. В чем же их преимущества перед парктроником, из-за чего количество этих систем на автомобилях с каждым днем все растет?

Во-первых, благодаря камере заднего вида, вы в режиме реального времени можете наблюдать, какое расстояние осталось до стены, другой машины, бордюра или, как говорилось выше, арматуры, торчащей из земли.

Во-вторых, такие камеры имеют большие углы обзора, что очень важно, когда вы задом выезжаете со двора или парковки на проезжую часть. В таком случае водитель сможет запросто увидеть приближающийся автомобиль и своевременно среагировать на опасность.

К сожалению, без недостатков не обошлось и здесь. В очень плохую погоду, когда на улице дождь, грязь и слякоть, когда чистая машина через 100 метров покрывается слоем грязи, и в условиях плохой видимости камера может не особо вам помочь.

Но часто автовладельцы отдают предпочтение все же именно камере заднего вида, так как ужасные погодные условия не такие уж и частые явления.

Стоимость

Люди всегда хотят купить качественную вещь дешевле. Иногда, конечно, цена – не признак качества, но в большинстве случаев хорошие, проверенные системы все же стоят дороже своих недорогих аналогов. Стоимость парктроника и камеры заднего вида примерно равны.

Цены колеблются от 1 500 до 15, а то и 20 тысяч рублей. Обычная средняя система, которая проверена годами использования и постоянно дорабатывается и тестируется, будет стоить 3-5 тысяч рублей. Системы за 15-20 тысяч напичканы разного рода примочками и функциями, которые могут для вас вообще не представлять никакого интереса.

Если же вы хотите сэкономить на парктронике или камере заднего вида не в ущерб их качеству и безопасности, то вам следует детально изучить этот вопрос и рынки, где приобрести эти системы с вашим бюджетом и требованиями.

Так что же выбрать?

Ответить на вопрос, что же в итоге выбрать, в данной ситуации непросто. Выше мы рассказали, как работают обе системы. Поговорили об их преимуществах и недостатках, выяснили, что они находятся примерно в одном ценовом диапазоне.

Конечно, сейчас большинство автолюбителей отдают предпочтение камере заднего вида, потому что она не только помогает парковаться, но и при езде задним ходом видит все вокруг. Однако системы парктроника не отстают, на рынке появляются новинки, у которых радар также предупреждает о приближении угрозы.

Некоторые автовладельцы устанавливают обе системы и не ломают голову над этим вопросом. Однако это не единственный выход. Почитайте комментарии и отзывы самих водителей на различных порталах, спросите у своих друзей и знакомых, что предпочитают они и почему.

Поделюсь с вами и личным опытом. У меня на машине есть и парктроник и камера. Но сила привычки парковаться без этих устройств настолько велика, что все равно все делаю по зеркалам и оборачиваясь назад.

Парктроник слышно и он не мешает мне в моих привычных действиях, а скорее помогает точнее определить расстояние от бампера до препятствия. Хотя периодически парктроник перестраховывается, подавая ненужные истошные сигналы, как будто сейчас будет столкновение с травой или гаражными воротами. Но уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

А вот что касается камеры, то посмотреть в нее все время забываю из-за отсутствия необходимости. Пользуюсь только в каких-то экстраординарных условиях, раз в год, может быть.

Хотя знакомые мне водители, представительницы прекрасного пола обожают камеру и охотно пользуются ей на парковках и очень довольны этим устройством.

Очень важно учитывать, конечно и то, какой у вас автомобиль. Почти все современные автомобили страдают плохой обзорностью. Особенно это касается минивенов и фургонов, для которых камера и парктроник являются условием безопасности.

Сейчас на рынке появились устройства, совмещающие в себе и парктроник и камеру заднего вида, и на мой взгляд, это лучшее решение, если хватает денег.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector