Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника с камерой заднего вида и монитором (зеркалом)

Чем отличается обычный парктроник от парктроника с камерой заднего вида

В современном автомире довольно бурно проходят споры о эффективности парктроников и камер заднего вида. И последние начинают все больше выходить вперед.

Так, авторитетный американский страховой институт, специализирующийся на вопросах дорожной безопасности (IIHS), провел испытания, по результатам которых сделал вывод о большей безопасности именно камер, транслирующих картинку на экран. В ходе исследования «подопытные» пытались припарковаться задним ходом как можно ближе к манекену и на машинах, оборудованных камерами, это сделало гораздо больше людей.

Парктороник с камерой заднего вида на Kia Sorrento. Можно определить расстояние до преграды, парктроник подаст звуковой сигнал в случае приближения к преграде

Конечно, такая тенденция не вызовет массовый отказ от парктроников. Ведь, по словам специалиста из IIHS, они могут успешно применяться для подстраховки и раннего оповещения водителя о возможной опасности. Особенно это актуально, когда препятствие находится вне зоны видимости «видеоглаза», расположено в тени или же в условиях пасмурной погоды с осадками, причем в этом случае объектив может быть еще и загрязнен.

К тому же множество автомобильных экспертов сходны во мнении и о том, что идеальным парковочным ассистентом станет именно система, сочетающая в себе датчики парковки (плюс различные радары, сонары, дальномеры и т.п.) и камеру. Такой парктроник с камерой станет идеальным выходом из ситуации и положит конец всем спорам, удовлетворив обе стороны. Ведь парковка по одним лишь зеркалам, помимо большой степени риска повреждения своего или чужого транспортного средства, сопряжена со сложностью пространственного ориентирования, поскольку водитель оценивает зеркально отраженную обстановку.

Плюсы и минусы обычных парктроников

Паркторник с простым дисплеем, установленный на передней панели. По мере приближения к преграде цвет полос на дисплее меняется до красного и сопровождается звуковой сигнализацией

Конечно, установка обычного парктроника и дисплея со звуковым предупреждением значительно упрощают маневрирование, однако степень риска по-прежнему высока, так как парковочный датчик отправляет в пространство импульс определенной формы (чаще всего конусообразный), который должен, отразившись от препятствия, к нему вернуться, и избежать наличия мертвых зон в таком случае, не покрытых этими сигналами, довольно тяжело. Помочь в этом сможет только большое количество устанавливаемых излучателей, что, в свою очередь, грозит уже эстетической неприглядностью.

Кроме того, хорошо отразить сигнал способны лишь крупные и широкие сплошные предметы, а вот расстояние до всевозможных столбиков или тележек из супермаркета датчик может определить неверно, но чаще всего они остаются для него совсем «невидимыми». Дополняет эту проблему и возможность отражения сигнала в другую сторону, если он попадает на наклонную поверхность.

Не стоит забывать и о животных, шерсть которых попросту поглощает сигнал, не отражая его. Таким образом парктроник абсолютно его не видит и автомобиль может нанести животному большой вред. Невидимыми могут стать и канализационные отверстия без люков, поскольку они банально находятся вне зоны действия датчика. Также отмечены проблемы и в дождливую погоду, когда капли насыщают воздух и сигнал искажается, либо же вовсе не проходит.

Конечно, всем этим частным случаям приверженцы классических парктроников найдут что возразить, однако оптимальным и прогрессивным решением все же станет использовать парктроник с камерой заднего вида, когда в тандеме с датчиками монтируется и видеокамера, транслирующая изображение позади авто. Таким образом водитель сможет полноценно контролировать ситуацию: и визуально, и полагаясь на показания сонаров, определяющих расстояние.

Картинка в помощь

Дисплей, принимающий сигнал от камеры, может располагаться как отдельный элемент, либо же быть вмонтированным в специальное салонное зеркало заднего вида. Этот вариант достаточно удобен и не нарушает дизайнерские решения интерьера.

Наглядно, коротко и ясно — что такое парктроник с камерой заднего вида и монитором в зеркале.

Такой парктроник в зеркале заднего вида может быть оборудован как ч/б, так и цветным экраном, что в сущности, не дает никаких преимуществ, кроме визуального восприятия получаемой картинки. А связано это с тем, что качество изображения зависит от размера самого дисплея у чувствительности камеры. Все переживания по поводу «ночных трансляций» можно смело отбрасывать, поскольку все современные видеокамеры оснащены инфракрасной подсветкой.

В целом же принцип работы подобной системы довольно прост. Активируется она автоматически, одновременно с включением реверса. В зависимости от модели изображение может быть дополнено визуальным отображением фактического расстояния до препятствия или голосовым информированием о дистанции, либо же система будет издавать писк, как обычный парктроник.

Парктороники с камерой заднего вида представляются оптимальным решением, поскольку позволяет не только быть в курсе наличия опасности, но и обладать ее визуальным представлением, что существенно упрощает анализ ситуации в целом. Таким образом, водитель не ограничен в действиях и для принятия оптимального решения ему не придется покидать автомобиль.

Парктроник, установленный в зеркале. В меню можно произвести необходимые настройки

Уже сегодня такие виды парктроники с камерой пользуются большой популярностью автолюбителей и по праву завоевывают их доверие. При установке подобной системы штатное салонное зеркало заменяется на специализированное, рабочая поверхность которого состоит из двух частей. Причем заметить это можно лишь при активации задней передачи, когда в левой части отражателя возникает картинка, с четким изображением происходящего позади автомобиля, траекторными подсказками и боковыми интервалами до препятствий. Парктроник же сигнализирует водителю о приближение к преграде, и чем ближе преграда, тем сильнее и дольше будет сигнал.

Одна половина зеркала отражает изображение с камеры с интервалами до препятствий

Кроме того, помимо полноценного выполнения всех обязанностей, возложенных на систему, функции внутрисалонного зеркала значительно расширяются за счет оснащения его вспомогательными опциями и специализированными разъемами, которые можно использовать для подключения таких внешних устройств, как автомобильные навигаторы или видеорегистрирующие модули, Bluetooth-концентраторы и прочие.

Видео: ТЕСТ И ОБЗОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА с ПАРКОВОЧНЫМИ ЛИНИЯМИ и ПОДСВЕТКОЙ

Mazda 3 AURUM › Бортжурнал › Зеркало-видеорегистратор + камера заднего вида + парктроник

Всем добрый день!

Еще в декабре пришли с AliExpress зеркало-видеорегистратор и парктроник. Жутко удобные вещи.
Наконец-то дошли руки до установки — погода теплая, карантин — идеальные условия:)

Перечитал уйму ваших постов на эти темы, спасибо всем, кто делился этим здесь, простите, всех физически отметить не смогу:). Теперь и моя очередь. Будет много текста и фото: хочу не похвастаться, а чтобы кому-то было действительно полезно. Можно считать пошаговой инструкцией.

Итак, имеем следующее:
Зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида (сразу в комплекте заказал и карту на 32 ГБ). На прошлых авто ставил себе похожее зеркало, но более бюджетные варианты — с маленьким экранчиком в правой части зеркала. В принципе, и те работали хорошо, но решил перейти на уровень выше и не прогадал: дальше увидите. Экран на все зеркало, качество исполнения и видео на уровне. На Андроиде принципиально не хотел: ненавижу эту тупящую систему, и тот их доп.функционал мне ни к чему. Так надежней. И шустрее.

Систему парктроник. Ставлю первый раз, поэтому взял самую простую: на 4 задних датчика. Правда, нашел главный монитор более изящней формы, чем у всех — совсем по-другому смотрится. С передними датчиками принципиально не хотел – там свои сложности с выбором варианта подключения (то ли кнопкой включать каждый раз при парковке, то ли будет пищать на каждом светофоре из-за машин впереди или при дожде, да и зачем он впереди – и так все видно). И цвет датчиков почти совпал. В комплекте шла коронка для дрели.

Дополнительно заказал отдельный блок питания с 12 до 5 В, двойники на предохранители и прокалывающие зажимы для параллельного подключения к проводке. Все это для минимального колхоза (тоже впервые и тоже очень доволен).
Ссылки и цены оставлю в конце.

Естественно, всё проверил в лабораторных условиях — «на столе». Все работает как надо. Далее — в машину.

ВАЖНО! При всех работах с электроникой авто рекомендуется отключать питание («скидывать клемму» с аккумулятора). Особенно, если Вы не уверены в своем опыте. Я, правда, здесь этого не делал — именно ввиду этого опыта (тут мы ничего жизненно важного не цепляем) и нежелания сидеть без музыки, но всем настоятельно рекомендую, как профессиональный энергетик 🙂 Конечно, предохранители должны спасти, если что, но «береженого Бог бережет».

Отверстия в бампере
Начинал с самого страшного: отверстия в бампере для датчиков парктроника. Бампер не снимал — места более, чем достаточно. Коронка для дрели, которая шла в комплекте (на 22 мм — посадочный диаметр датчиков) выглядит не очень. Наточил зубцы (обязательно рекомендую). Для разметки использовал обычную малярную ленту. Главное — ленту наклеить максимально ровно по верхней линии изгиба бампера (в некоторых местах переклеивал раз 20), найти точный центр бампера по горизонтали и от него разметить на ленте 4 центра будущих отверстий по схеме из мануала. Еще раз проверил (7 раз отмерь…:)). Шилом сделал сквозные проколы в намеченных местах. Ну, с Богом… Просверлилось очень легко, бояться нечего, пластик поддатливый и мягкий. Главное ровно держать дрель твердой рукой. Снял ленту и канцелярским ножом новым лезвием по плоскости срезал неровности, чтобы датчики прилегали плотно. Самое страшное (как оказалось — вовсе и не страшное) позади.

Установка датчиков парктроника
Датчики парктроника одинаковые, но нужно соблюдать последовательность подключения на блоке. Для этого заблаговременно провода от датчиков около штекеров обозначил номерами 1-4 (флажками из белой изоленты и ручкой номер) и поочередно установил в отверстия слева-направо. ОЧЕНЬ ВАЖНО соблюдать верх-низ датчиков: на каждом датчике с обратной стороны есть указатель со стрелочкой и надписью «UP» — это верх.

Читать еще:  Самостоятельная установка парктроника

Монтаж камеры заднего вида
Теперь камера заднего вида. Между плафонами подсветки заднего номера по центру есть посадочное место под не знаю что — как будто под третий плафон, но чуть ближе к краю бампера. Туда и будем ставить. Снял плафоны (заодно разобрал и протер их). Вырезал из алюминия пластинку 11х6 см, приложил, наметил по месту точки крепления ее к бамперу (там квадратные отверстия по краям есть) и камеры к пластинке (чтобы, с одной стороны, утапливалась максимально глубоко, а с другой — не упиралась в номер при регулировке угла). Достал, проверил разметку, шурупами с бурчиком проделал 4 отверстия, прикрутил камеру и все вместе уже к бамперу. Держится хорошо, угол камеры настроим потом.

Прокладка проводки в багажник
Затем разобрал обшивку багажника. Пол — накладка — обшивка левого крыла. Всё на клипсах, тяжело только накладка из-за внутренних клипс (сильно но аккуратно вверх). Слева в углу в полу заглушка — снял.
Теперь ложимся под машину. Соединил камеру с основным проводом штатным штекером, аккуратно проложил все провода датчиков и камеры вдоль бампера (прикрутив их упаковочными проводками к кронштейнам крепления бампера) и вывел все через отверстие в багажник. Снизу всё.
Думал как герметично, аккуратно и безопасно для проводки закрыть отверстие в полу. На ум пришел вариант со старым бронепроводом с 323й (использовал от него только угловую изоляцию) и родной заглушкой. На фото видно.

Подключение к электропроводке в багажнике
Вверху разъединил штекер, ведущий в крышку багажника, нашел зелено-оранжевый провод — это «+» лампы заднего хода (на всякий случай проверил: проследил его под обшивкой крышки багажника, сняв 4 клипсы, до фонаря заднего хода — всё верно). Прокалывающим зажимом плоскогубцами подключился к нему. С другой стороны к клипсе зажима подсоединил два красных проводка — один от камеры заднего вида, второй от блока парктроника. Минусовой провод питания блока парктроника (для камеры минус здесь не нужен) зажал клеммой под гайку крепления левой фары. Блок парктроника приклеил на металл около технологического окошка (он тут ничему не мешает), через которое вывел все необходимые провода и подключил. Датчики к блоку подключаются последовательно (помните, мы обозначали их маркерами?) также слева-направо: 1-2-3-4 или A-B-C-D. Лишние провода аккуратно смотал, завел за металлическую перегородку и притянул стяжкой.

Прокладка проводов по салону
Теперь провод с монитором парктроника и провод камеры нужно провести вперед, к торпеде, по левой стороне. Сложил спинку заднего сидения, и повел провода в углу по полу багажника, затем пальцами завел под пластиковую накладку крыла, затем под порогом задней двери (снимается легко просто вверх, ставится обратно так же), потом под пластиком центральной стойки (не снимая, снова пальцами), порог передней двери, пластик возле левой ноги (одна клипса), затем под резиновым уплотнителем передней стойки вверх до потолка, обходим стойку (здесь аккуратно — плотновато) — и под потолком к центру. Всё оказалось довольно легко и быстро. Процесс на последовательных фото. Перерыв:)

Проводка и подключение питания к зеркалу
Теперь питание зеркала. Ненавижу «сопли» по салону, поэтому не приемлю всякие «временные» подключения в прикуриватель.
Снял правую пластиковую накладку и открыл блок предохранителей. Решил велосипед не придумывать и подключиться к питанию прикуривателя (кажется, 47й предохранитель — верхний левый на блоке). Хотя мысли были: если кто знает место, где не пропадает напряжение при старте двигателя — подскажите, вроде, индикация ремней. Минус прикрутил клеммой под гайку массы за крупным синим штекером. Плюс (красный провод обычно) подсоединил к раздвоителю предохранителя (просто зажимается плоскогубцами). В нижнее гнездо раздвоителя ставим снятый родной предохранитель, в верхнее — на блок питания. И вставляем на место. Идеально: просто и надежно. Блок и провода аккуратно уложил за основную проводку. Провод со штекером miniUSB выводим к центру потолка точно также как и по левой стороне, только зеркально. Мне еще дополнительно пришлось перепаять этот провод на другой, так как он шел с прямым штекером, а мне нужен был с Г-образным, чтоб не мешал на зеркале. Дополнительно еще нашел на блоке и заполнил специальное место для запасных предохранителей и съемника:)

Пошаговая установка и подключение камеры заднего вида к автомобильному внутри салонному зеркалу с монитором.

В этой статье, постараемся в подробностях и с картинками, показать автолюбителям, как можно установить или заменить парковочную систему усовершенствовав ее и установить вместо штатного оборудования.

Давайте рассмотрим модернизированное внутри салонное зеркало с монитором и камеры заднего вида совместно как с парктрониками так и без них.

Демонтаж штатного внутри салонного зеркала.

У всех автомобилей разные крепления, в зависимости от марки и
класса автомобиля.

На сегодня имеется огромное количество способов демонтажа оригинального зеркала.

В нашей статье, мы рассмотрим на примере крепления, коим обладает примерно 70% автомобилей на картинке 1.

1) В момент демонтажа не стоит применять силу при снятии зеркала, так как пятачок крепится к лобовому стеклу, а стекло по своей плотности может треснуть при резком движении или сильном нажатии на него ну или в момент снятия зеркала.

70 % автомобилей обладает таким креплением.

Само зеркало непосредственно крепится к пятачку и затягивается стопорным болтом, картинка 2. Аккуратно откручиваем при помощи шестигранника и с легкостью снимаем зеркало.

зеркало непосредственно крепится к пятачку и затягивается стопорным болтом

Но хотим заметить, что крепление представленное на картинке 2 может существенно отличаться от вашего. Существует множество креплений но это самое распространенное на сегодня.

На рисунке 3 представлен не все варианты штатного крепления которые бывают у автомобилей.

2) Производи монтаж зеркала с монитором на уже установленный пятачок к лобовому стеклу.
Как показано на рисунке 4, произведите установку зеркала и плотно закрепите крепление зеркала штопорным болтом.

Обычно вместе с зеркалом в комплектации должен присутствовать шестигранник.

3) После проделанной работой с зеркалом приступаем к установке камеры заднего вида.
Обычно камера приобретается отдельно , но в некоторых случаях производитель может укомплектовать зеркало с монитором и камерой, только эти камеры оставляют желать лучшего по своим техническим характеристикам.
Мы рекомендуем выбрать камеру заднего вида либо универсальную, либо штатного характера в нашем интернет-магазине, оператор, обязательно поможет вам подобрать нужную по техническим параметрам или стоимости.

3.1) Установка камеры заднего вида происходит с задней стороны автомобиля, самый подходящий и более приемлемый вариант это по центру. Но не всегда получается производить установку над номерным знаком, все зависит от марки автомобиля. Также если вы решите установить штатную камеру, то они как правило устанавливаются со смещение влево или в право, в зависимости от модели, обычно это установка происходит вместо плафона.

На рисунке 5 показано примерная установка, с подчеркнутой (кр. цветом), как обычно прокладывается проводка от камеры до зеркала.

3.2) Схема подробной прокладки проводки от камеры заднего вида до внутри салонному зеркалу или наоборот (Рисунок 6 / 6,1):

Схема подробной прокладки проводки от камеры заднего вида.

А) Кабель от зеркала заднего вида с монитором заводится под обшивку потолка.
Б / В) Далее кабель под обшивкой потолка, прокладывается к стойке.

Далее кабель под обшивкой потолка, прокладывается к стойке.

Г) Кабель крепиться хомутиками по стойке к обычно уже существующему шлейфу проводов. Производить прокладку проводки можно как по левой, так и по правой стойке (по желанию).

Производить прокладку проводки можно как по левой, так и по правой стойке (по желанию).

Д) Производится коммутация зеркала с камерой.

Производится коммутация зеркала с камерой.

Е / Ж) Кабель спускается к порогу автомобиля и тянется до багажника с прокладкой по порогу (обязательно перед прокладкой кабеля (идет в комплекте с камерой, примерно 5 метров) коммутирующего зеркало с камерой, пройдитесь верхним слоем изолентой, чтобы кабель не перетерся или любых внешних повреждений).

Кабель спускается к порогу автомобиля и тянется до багажника с прокладкой по порогу.

З) В точке З происходит коммутация проложенного кабеля с самой камерой и питанием для активации как камеры, так и зеркала.

На рисунке представлено не все разнообразие коммутации и расположение камеры заднего вида на автомобиле. В зависимости от марки или класса, у разных автомобилей, например: СЕДАН, ХЕЧБЕК, УНИВЕРСАЛ, установка камеры заднего вида происходит по разному. Мы показываем пример установки на ХЕЧБЕК, но и у данного типа автомобилей, существуют свои тонкости и разные разности при установке.

3.3) Подробная схема коммутации камеры заднего вида представлена на рисунке.

Подробная схема коммутации камеры заднего вида.

Надеемся Эта публикация, вам немного помогла разобраться.

Как используется парктроник с камерой, или «В зеркале заднего вида»

Есть люди, которые решительно отказываются от использования парктроника, мол, в зеркалах заднего вида и так отражается все, что нужно. Даже если парковка пройдет неудачно и бампер окажется поврежденным, не страшно – для того и существует КАСКО, чтобы покрывать мелкие расходы. Однако КАСКО не спасет, если повреждения машине нанесут разъяренные родители ребенка, который незаметно подбежал к машине сзади и на которого паркующийся владелец машины нечаянно наехал. Поэтому парктроник с камерой иногда может оказаться более чем полезным приспособлением.

Как можно установить парктроник

Выбор мест, где в машине может находиться дисплей дополняющего зеркало заднего вида парктроника, велик:

  1. Приборная панель.
  2. Передние стойки лобового стекла.
  3. Зеркало – над ним, под ним, вместо него.
  4. Задняя часть автомобиля. У предназначенных для этого парктроников с камерой есть не только прямая, но и зеркальная индикация. Благодаря ей водитель, глядя в зеркало заднего вида, увидит правильно отображенные цифры.
Читать еще:  Не включается и не работает камера заднего вида: пациент жив

Решая вопрос, где установить парктроник, ориентируйтесь на ваши личные привычки. Куда вы смотрите, когда паркуетесь задним ходом – в салонное зеркало, в боковые зеркала салона или назад через плечо? Определились – смотрите на ассортимент.

  • Для паркующихся при помощи салонного зеркала выпускают модели типа «Парктроник в зеркале». Вместо штатного зеркала или на него ставят еще одно, со встроенным дисплеем. Когда дисплей включен, на нем видна шкала индикации, и система может подавать звуковые сигналы. Когда выключен – зеркало можно использовать как привычный отражающий элемент.
  • Для паркующихся при помощи боковых зеркал имеются модели «Парктроник под и над зеркалом заднего вида» (на салонном зеркале закрепляются узкие светодиодные шкалы без индикации символов), «Парктроник на две передние стойки лобового стекла» (дисплей отображается в зеркале) и «Парктроник на приборную панель» с разными видами дисплеев.
  • Паркующимся по принципу «взгляд через плечо» подойдет парктроник с камерой, установленный в задней части автомобиля. Индикация на его дисплее, если она есть, будет отображаться в зеркале салона. Есть еще «Парктроник в задней части автомобиля, имеющий прямую индикацию цифр», «Парктроник без цифровой индикации с цветными сегментами расстояния», и так далее…

Другими словами, для любого владельца автомобиля найдется парктроник, удовлетворяющий его индивидуальным запросам.

Дисплей парктроника с камерой

Парктроники выпускают как с дисплеем, так и без него. В последнем случае водитель ориентируется на звуковые сигналы с меняющейся в зависимости от расстояния частотой. Зачастую шкала на парктронике с камерой перестает иметь значение: находящийся за рулем человек вообще на нее не смотрит, только слушает сигналы бипера. Тем более что в России использовать дисплей парктроника можно далеко не при всех погодных условиях. Если он неправильно установлен, то на солнце экран «ослепнет» (и лучше приобретать устройство с солнцезащитным козырьком). А ночью слишком яркий дисплей ослепит самого водителя. Помочь могут различные дополнительные функции парктроника с камерой: режим видеокамеры, голосовые сигналы и прочие. Но и стоить такие устройства будут больше, чем обычные.

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Дата публикации: 04 января 2016 .
Категория: Автотехника.

Для водителя-новичка самым трудным является параллельная парковка, а если учесть что плотность машин с каждым годом возрастает, то эта задача становится сложной и для опытных шоферов. Для выполнения таких маневров необходимо не только хорошо чувствовать габариты автотранспортного средства, но и обладать хорошим обзором. Для этого в машинах устанавливаются зеркала заднего вида, камеры или парктроники. Стационарное зеркало, безусловно, упрощает процесс парковки, но современные гаджеты позволяют увеличить обзор в несколько раз, а также просчитать оптимальную траекторию движения авто. Чаще всего для этого используются камеры заднего вида, парктроники и гибридные установки – парктроники задние и передние с видеокамерой или радары, интегрированные в зеркала. Постараемся разобраться, какая система является наиболее лучшей для водителя. В первую очередь определим, что такое парктроник в автомобиле.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей.

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

  • Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Парктроник с камерой заднего вида

Девайс позволяет водителю визуально ориентироваться в пространстве на парковке. Принцип работы парктроника с камерой такой же, как и простейшего парковочного радара, кроме дополнительного элемента — видеокамеры. Ее устанавливают в штатный разъем или в рамку для номеров машины. Таким образом, автолюбитель видит все происходящее в режиме реального времени. При этом на мониторе устройства отображается парковочная разметка и оптимальная траектория движения.

Если говорить о способах подключения, то чаще всего камеры заднего вида обладают аналоговым выходом, благодаря которому становится возможным подключить устройство к внешнему монитору, например:

  • к штатному монитору парктроника;
  • к монитору зеркала (парктроник в зеркале заднего вида);
  • к видеорегистратору, если она оснащен AV — входом.

При выборе видеопарктроника необходимо учитывать следующие характеристики:

  • разрешение дисплея прибора не должно составлять менее 480х240 пикселей, при формате кадров 4:3;
  • лучшей цветовой системой считается NTSC, при входном напряжении монитора 12В с постоянным током;
  • рабочее напряжение блока управления должно составлять как минимум 10 В, а минимально допустимый ток составлять 0,6А;
  • если вы приобретаете устройство со звуковым сигналом, то обратите внимание на то, что он обязательно должен восприниматься на уровне до 50 дБа.

Стоимость таких парковочных радаров на порядок выше. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем еще один вариант «умной» парковки.

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Что выбрать?

Если говорить о ценовой категории, то камеры и стандартные парктроники находятся на одном уровне. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, камера не будет хорошо работать в условиях снега или грязи. На парктронике же погодные условия никак не отразятся. Однако, камера заднего вида позволит вам видеть абсолютно все объекты, с которыми вы рискуете столкнуться или наехать на них. Датчики таких «мелочей», как торчащая арматура, не замечают, поэтому вы рискуете повредить автотранспортное средство.

Читать еще:  Установка камеры заднего вида на Mitsubishi Lancer 10 своими руками

Как видите, четко сказать, какое из этих устройств лучше очень сложно. Поэтому самым оптимальным вариантом будет установка видеопарктроника, который совмещает в себе все плюсы этих гаджетов.

В заключении

Независимо от выбранной установки вы значительно упростите себе жизнь. Будь то парктроник или гибридная установка в любом случае выбранный девайс увеличит обзор позади автотранспортного средства.

Парктроник с камерой заднего вида и монитором

Для начинающего водителя парковка автомобиля – трудная задача, особенно в условиях ограниченности пространства. Соседние автомобили, столбы, заборы ограждения и другие препятствия, которые важно не задеть отвлекают от управления автомобилем. Для решения проблемы водители устанавливают на машины парковочный радар.

Лучшие парктроники 2017 года

Производитель Parkmaster представляет ультразвуковые системы мониторинга расстояний. Марка постоянно улучшает качество товаров, что позволяет ей занимать лидирующие позиции на рынке. На сегодняшний день – это одна из самых популярных марок.

Parkmaster 4-DJ-88Parkmaster 4DJ-92Parkmaster 4-ZJ-50-cam
Датчики
4, врезные44 типа ZJ
Угол обзора камеры
135 градусов135 градусов96 градусов по горизонтали, 74 по вертикали
Рабочая температура
От -40 до +85От -40 до +85От -20 до + 70
Зона обнаружения препятствия
2,5–3 м0,1–2,5 м0,3–3,0 м

Модель 4-DJ-88 имеет специальный монитор, информация на котором отображается отдельно для левой и правой части бампера. Камера не боится вибрации и дает четкую картинку в дождливую или снежную погоду. Модель 4DJ-92 по характеристикам практически идентична 4-DJ-88, основное отличие – отсутствие монитора.Последнюю модель (4-ZJ-50-cam) можно подключить к любому монитору, имеющему видеовход. Для установки этой модели не потребуется снимать бампер.

Марка Arena представляет новое поколение многофункциональных зеркал заднего вида. Их устройства совмещают в себе функции пакртроника, видеорегистратора, навигатора, радиоприемника, аудио и видеопроигрывателя, Bluetooth и др.

Arena Pro 8500 (4B1)Arena Pro 9000 S (7B1)Arena Pro 9500
Угол захвата
360 градусов360 градусов360 градусов
Угол обзора
170 градусов170 градусов170 градусов
Длина волны лазера
800–1000 нм801 – 1100 нм801 – 1100 нм
Дополнительные функции
Видеорегистратор, навигатор, FM-модулятор и т.п.Регистратор, FM-модулятор, Bluetooth, аудио и видеопроигрыватели т.п.Навигатор, регистратор, аудио и видеопроигрыватель и т. п.

Модель Pro 8500 – бюджетный вариант среди подобных устройств, для подключения которого необходим только один провод, что освобождает салон от лишних проводов. Pro 9000 S продается вместе с камерой заднего вида, встроенной в номерную рамку. Модель оснащена специальной матрицей для лучшего улавливания света ночью.

Последняя модель (Pro9500) монтируется на штатное зеркало, имеет мощный 5-ти дюймовый сенсорный дисплей.

Производитель CRS предлагает качественные устройства по бюджетной цене. Парктроники этой марки отличаются богатой комплектацией, надежной сборкой, высокой чувствительностью.

CRS 9701CRS 9701-L (радиоканал)CRS 9353-L
Зона обнаружения препятствия
0,4–1,8 м0,3–1,8 м0,3–1,8 м
Угол обзора камеры
120 градусов120 градусов120 градусов
Датчики
444
Разрешение экрана
480х234480х234640х480

У последней модели (9353-L) камера с монитором не связана, изображение передается по радиоканалу на дисплей. Такая конструкция не требует разбирать салон для установки устройства. Монитор устанавливается просто на переднюю панель автомобиля.Первые модели предполагают переход зеркала в режим показа изображения при движении назад. Камера начинает работать только при включении задней скорости. Модель 9701-Lпоставляется с радиоканальным комплектом.

Устройство и принцип действия парктроника с камерой заднего вида

APS (Acoustic Parking System) представляет собой набор датчиков, которые встраиваются в бампер автомобиля. Суть работы заключается в подаче звукового сигнала водителю, предупреждая его о препятствии. Расстояние определяется с помощью ультразвуковых волн. Датчик посылает ультразвук, который отбиваясь от препятствия, возвращается на блок. Датчиком фиксируется длительность сигнала и вычисляется расстояние.

Как и в любой технике, в работе парктроника могут быть сбои, не всегда есть возможность точно определить расстояние до помехи, поэтому вместе с этим устройством устанавливают камеру заднего вида с монитором. В этом случае не понадобится слепо доверять датчикам, а можно увидеть всю картинку самостоятельно в любое время дня и ночи. Камеру можно установить в задний бампер или рамку номерного знака.

Совмещение датчиков парковочного радара и камеры заднего вида сделает езду комфортной и безопасной.

Виды парковочных радаров

Парктроники условно можно разделить на 3 вида:

  • радары на 4 датчика;
  • радары на 8 датчиков;
  • радары, дополненные камерой заднего вида (на зеркале либо обычном дисплее).

Первые два типа посылают сигнал только в случае обнаружения преграды. Но иногда они могут быть не точны или вовсе не заметят помехи.

Третий вариант наиболее эффективен и удобен в использовании. О препятствии водителя оповестит не только звуковой сигнал, но он сможет и увидеть самостоятельно обстановку на дороге.

Камеры заднего вида в свою очередь делятся на три типа:

  • беспроводные камеры можно вмонтировать в любое удобное место, но они имеют слабую защиту от повреждений;
  • штатные устройства встраиваются в ручку багажника или номерной знак, имеют оптимальную высоту и угол обзора;
  • камеры с монитором в зеркале.

Конструкция парктроника с камерой заднего вида

Парковочные устройства делятся на проводные и беспроводные. Последние работают в радиочастотном диапазоне волн.

Датчики сначала посылают сигнал, потом переключаются и улавливают его, чтобы вычислить расстояние. У качественного экземпляра этот промежуток времени не должен быть более 0, 08 секунды. Существует также датчики с последовательно-параллельным механизмом: один отправляет сигнал, другие принимает. В этом случае процесс обнаружение препятствия ускоряется.

По типу крепления датчики делятся:

  • подвесные крепятся на кронштейны внизу бампера;
  • накладные приклеиваются на бампер или заднюю часть кузова;
  • врезные датчики монтируются в бампер.

Функции парктроника с камерой заднего вида

Парктроник с камерой заднего вида и монитором упрощает водителю езду на задней скорости. Благодаря такой системе автолюбитель может полноценно оценить обстановку, выбрать оптимальное место для парковки и поставить свой автомобиль, не задев чужие машины или другие препятствия.

На некоторых камерах заднего вида предусмотрена специальная функция, облегчающая жизнь новичку. На экран выводятся линии-подсказки, помогающие выбрать правильное место парковки. Описывают движение такие устройства, ориентируясь на положение передних колес машины.

Как выбрать парктроник с камерой заднего вида и монитором

Парктроник с камерой и дисплеем более продвинутое устройство, имеющее множество преимуществ перед обычными парковочными радарами.

  • Простой парктроник просто оповещает сигналом о наличии препятствия, камера же дает возможность воочию посмотреть на ситуацию и оценить расстояние до помехи.
  • Монтаж камеры гораздо легче, чем установка датчиков. Передача информации с камеры на дисплей может осуществляться даже по беспроводной сети.
  • Обычные парктроники работают на основе отражения ультразвуковых волн и могут не определить маленькие, тонкие препятствия или наклонные поверхности.
  • Камеру заднего вида можно подключить к любому имеющемуся в салоне дисплею, что уменьшит стоимость такого оборудования в несколько раз.

Несмотря на незаменимую помощь парктроника для неопытных водителей, доверять ему полностью нельзя. Как и любая техника, парковочный радар может давать сбои.

  • Восприятие парктроника искажают сигналы других радиоустройств, повышенный шум возле автомобиля.
  • При сильных загрязнениях бампера или в случае заледенения, устройство может выдавать ошибочный сигнал о помехе.
  • При буксировке авто или прицепа парктроник бесполезен.
  • У устройства могут возникнуть сложности с предметами высотой до одного метра, ямами, цепями, тросами, снегом, животными (шерсть поглощает сигналы) и т. п.

Эти проблемы решает камера заднего вида и монитор.

Применение парктроников

Парктроник с камерой заднего вида улучшает видимость при движении назад или парковке автомобиля. Устройство незаменимо для водителей-новичков, которые не чувствует габариты автомобиля и плохо ориентируются по боковым зеркалам. Он помогает обеспечивать безопасность для пассажиров, пешеходов, которые находятся вблизи движущегося транспортного средства.

Парктроник может помочь выбрать правильную траекторию движения в условиях ограниченности пространства, что поможет избежать столкновений с другими автомобилями.

Эксплуатация: куда установить камеру заднего вида и монитор

Установить камеру заднего вида можно в бампер или на него с помощью кронштейна, над или под номерной рамкой, в кожух запаски, под ручку багажника, на заднюю полку (перед задним стеклом). Последний вариант гарантирует чистоту камеры, в остальных случаях придется регулярно протирать ее от загрязнений, особенно в сырую погоду.

Дисплей можно вывести отдельно либо установить специальную конструкцию поверх стекла заднего вида. В дальнейшем на него будет выводиться картинка при включении задней скорости.

Меры предосторожности

Чтобы предотвратить быструю поломку устройства нужно соблюдать рекомендации:

  • не допускайте попадания воды в места установки блока управления и дисплея;
  • при подключении устройства не повредите провода;
  • при подключении питания строго следуйте инструкции, чтобы не перепутать полярность.

Неисправности парковочных радаров и ремонт

Парктроник, как и любое устройство в работе может давать сбои. Распространенные проблемы:

  • ошибки в электронном блоке управления;
  • датчик неправильно реагирует;
  • датчик не работает.

Основными причинами, по которым парктроник может работать некорректно или перестать отображать картинку являются:

  • повреждена проводка либо зеркало датчика;
  • сильная загрязненность датчика.

Для устранения неисправностей необходимо очистить датчик, проверить все провода на целостность и заменить в случае обнаружения обрыва или повреждения. Также потребуется проверить зеркало датчика и при необходимости заменить его.

Автомобильные эксперты сходятся во мнении, что лучшим помощником во время парковки станет система, сочетающая в себе камеру заднего вида и датчики. Так водитель сможет собственными глазами оценить ситуацию и рассчитать расстояние от автомобиля до помехи. Парктроник с камерой заднего вида и монитором – наиболее рациональный выход для начинающих водителей. Такая система позволит избежать неприятностей при парковке и лишних трат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector