Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка омывателя камеры заднего вида своими руками

92A производство 2011>>2018 (K;L) Омыватель камеры заднего вида своими руками

Омыватель камеры заднего вида своими руками.

Вся установка заняла времени около двух часов.
Сложного не чего нет.
Было куплено:
форсунка от НИВЫ (на мой взгляд оптимальный вариант) 50р.
Тройник с гофрированной трубкой, VAG. цена на разборка 100р.
Трубка 1 метр 50р.
Обратный клапан 50р. (можно без него)

Вот и все. Приятной установки!

Будут вопросы с удовольствием отвечу)

Видео как выкладывать не знаю,прикрепил как смог)

3.jpg (93.3 Кб, 72 просмотров)
4.jpg (125.7 Кб, 71 просмотров)
5.png (1.12 Мб, 68 просмотров)
6.png (1.34 Мб, 50 просмотров)
7.png (1.50 Мб, 52 просмотров)
8.png (1.19 Мб, 51 просмотров)
9.png (1.28 Мб, 46 просмотров)
10.png (1.25 Мб, 52 просмотров)
1.MOV (9.46 Мб, 15 просмотров)
2.mov (12.95 Мб, 8 просмотров)

Омыватель камеры заднего вида своими руками.

Вся установка заняла времени около двух часов.
Сложного не чего нет.
Было куплено:
форсунка от НИВЫ (на мой взгляд оптимальный вариант) 50р.
Тройник с гофрированной трубкой, VAG. цена на разборка 100р.
Трубка 1 метр 50р.
Обратный клапан 50р. (можно без него)

Омыватель камеры заднео вида

Как правильно установить омыватель камеры заднего вида. Начнем с того, что разберемся нужен ли он вообще. Хотя, если у вас есть камера заднего вида, то такой вопрос у вас не возникает — конечно же нужен.

Во-первых, потому что слякоть и грязь на дорогах держится практически 12 месяцев в году, и, соответственно, заляпанная грязью камера не приносит особой помощи при парковке.

А, во-вторых, выходить из машины, особенно в дождь или снег для того, что бы протереть камеру и припарковаться не захочется никому. Да и, протирая ее тряпочкой, а, зачастую, и просто рукой, Вы, мало того, что пачкаетесь, так еще и наносите микроцарапины на саму камеру.

Установка омывателя на самом деле очень бюджетный и не трудоемкий вариант содержания камеры в чистоте. Да еще и не требует много времени на установку. В зависимости от марки автомобиля, время установки варьируется от 30 минут до 2-х часов.

Основная сложность заключается в выборе места расположения самой форсунки омывателя. И тут главное соблюсти некоторые требования.

  • форсунка не должна попадать в видимость камеры. Иначе она просто будет заслонять обзор.
  • нельзя ее располагать на достаточно большом расстоянии от камеры. Чтоб не потерять давления омывающей жидкости.
  • и место установки надо выбрать так, чтоб к форсунке можно было подвести шланг с омывающей жидкостью, не переламывая его. В противном случае жидкость просто не дойдет до места назначения.

Некоторые примеры

Стандартный вариант. Удобный тем что рядом с камерой есть площадка куда можно поставить форсунку:

Здесь форсунка выступает чуть больше, таким образом, давая больше возможности для маневрирования:

Ставят даже в подсветку номерного знака. Но тут нужно хорошо все рассчитать и герметизировать:

И даже вместо болта крепления номера. Но тут важны 2 фактора: напор омывающей жидкости, достаточный, чтоб смыть грязь с камеры и место для подведения шланга:

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Читать еще:  Почему не работает парктроник: причины

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему. Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше.

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Омыватель камеры заднего вида своими руками

Наличие камеры заднего вида существенно повышает удобство и безопасность вождения, особенно на парковке. Однако эффективность работы устройства может значительно снизиться вследствие обычного загрязнения. Налипшие частицы грязи искажают картинку на дисплее и ухудшают видимость. Стандартное поведение в такой ситуации — выйти и протереть линзу видеокамеры салфеткой или ветошью. Чтобы не приходилось постоянно выскакивать под дождь, стоит заранее позаботиться об установке омывателя камеры. Ниже мы расскажем, как это сделать своими руками.

Принцип работы омывателя камеры заднего вида

Проще всего подключить очиститель камеры к бачку омывателя заднего стекла. Если таковой предусмотрен на вашем автомобиле, это существенно упрощает процедуру установки оборудования. В этой ситуации нам потребуется врезаться в шланг подачи омывающей жидкости.

В общем случае при включении штатного омывателя автоматически будет очищаться и камера. Это не очень удобно, поскольку картинка с видеокамеры нам нужна далеко не всегда, а расход жидкости будет заметно увеличен. Поэтому при установке омывателя своими руками желательно предусмотреть использование дополнительного клапана. Его задача — подавать омывающую жидкость только при движении задним ходом.

Питание клапана берется с задних фонарей. При включении задней передачи на вход устройства подаётся плюс. Теперь если включится омыватель стекла, жидкость поступит на омывающую камеру форсунку. Если же переключатель скорости стоит на «нейтралке» либо включена передняя передача, устройство заблокирует подачу воды. В этом случае омываться будет только стекло автомобиля.

Ещё один нюанс — возможность установки реле времени. Поскольку автомобиль начинает двигаться назад не сразу после включения передачи, задержка на 1,5–2 секунды может быть оправданной. Отметим, что эта опция представляется далеко не обязательной.

Последний важный момент — место установки форсунки. Здесь возможны несколько вариантов. Форсунка может располагаться рядом с камерой заднего вида, подавая на неё струю сбоку.

Альтернативный вариант размещения — установка жиклёра непосредственно на корпусе видеокамеры. При этом важно, чтобы он не закрывал вид.

Существуют также заводские сборки, где камера заднего вида уже укомплектована омывателем. В этом случае своими руками потребуется её только установить и подключить. Это заметно упрощает процесс монтажа.

Комплектующие для установки омывателя своими руками

Укажем примерный список основных деталей и принадлежностей, которые потребуются нам для установки своими руками омывателя видеокамеры заднего вида:

  • гибкий шланг;
  • клапан с мембраной (препятствующий стеканию жидкости в бачок);
  • форсунка (можно использовать иглу для накачивания спортивных мячей);
  • соединительные хомуты;
  • распределительный тройник;
  • электромагнитный клапан;
  • изолента;
  • сверла;
  • реле времени (опционально).

Отметим, что в продаже есть готовые комплекты принадлежностей для монтажа очистителя камеры своими руками. Приобретение такого комплекта может существенно сократить затраты времени. Можно также взять заводские клапаны, форсунку, тройник — например, производства ВАЗ.

Порядок установки омывателя камеры своими руками

В зависимости от модели и марки автомобиля порядок работ может несколько отличаться. В общем виде установка омывателя камеры заднего вида своими руками состоит из следующих этапов.

  1. Снимаем обшивку багажника.
  2. Находим шланг, по которому поступает жидкость на омыватель стекла.
  3. Врезаемся в шланг, вставляем тройник.
  4. Находим удобное место для установки жиклёра.
  5. Сверлим при необходимости отверстие, монтируем форсунку.
  6. Подсоединяем шланги от тройника к омывателю, врезаем в линию клапаны.

  1. Электромагнитный клапан запитываем от плюса заднего хода и массы.
  2. При необходимости подключаем реле времени и питание к нему.
  3. Проверяем работоспособность схемы, регулируем направление струи.
  4. Аккуратно прокладываем все шланги и проводку, фиксируем хомутами. Собираем обратно обшивку, ещё раз проверяем работоспособность.

Всё, теперь вам не придётся каждый раз выходить на парковке, чтобы вручную протереть линзу видеокамеры. Помимо прочего, это ещё и предохранит её от помутнения вследствие регулярного механического воздействия.

Установка омывателя камеры заднего вида на автомобили LADA

Некоторые комплектации моделей Лада имеют штатную камеру заднего вида, изображение которой выводится на экран мультимедийной системы. С такой опцией заметно легче парковаться на узких улицах города. Однако, камера становится полностью бесполезной в грязную погоду, когда вместо изображения мы наблюдаем серую грязь. А вы знаете, как легко доработать конструкцию?

Проще всего установить омыватель камеры заднего вида на универсал, хэтчбек или лифтбек. Дело в том, что у этих типов кузова есть омыватель заднего стекла, к которому мы и будем подцепляться.

Стоит отметить, что данная инструкция является универсально и подходит не только для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина или Нива 4х4), но и для иномарок.

Читать еще:  Установка и подключение штатной камеры заднего вида на Hyundai Creta

Lada Kalina универсал

Потребуется: тройник, шланг омывателя, одноструйная форсунка (жиклер), обратный клапан, пластиковые стяжки.

Весь процесс самостоятельной доработки можно разбить на части:

  1. Снять обшивку крышки багажника (отщелкнуть фиксаторы).
  2. Найти в гофре в районе форсунки омывателя заднего стекла шланг, по которому поступает вода. Разрезаем его, и вставить тройник.
  3. В сабле задней двери находим место (недалеко от камеры заднего вида), в котором делаем отверстие и устанавливаем жиклер/форсунку.
  4. Подсоединяем форсунку камеры заднего вида к тройнику, используя кусок шланга. Удобней проложить шланг через отверстие для проводов подсветки номерного знака, используя смазку.
  5. Дополнительно. Чтобы вода брызгала без задержки можно установить в разрыв шланга обратный клапан (лучше до тройника).

Осталось откорректировать направление форсунки иголкой и проверить работу ее работу. Теперь вместе с омывателем заднего стекла будет работать и омыватель камеры. Эффективность работы новой форсунки показана на видео:

Дополнительно. Если считаете, что правильно, когда омыватель камеры работает только при включенной задней передаче (чтобы экономить жидкость в бачке), тогда придется между тройником и новой форсункой установить электромагнитный клапан. Если его подключить к лампе заднего хода, то клапан будет открываться только при включенной задней передаче.

Для седана инструкцию немного усложняется тем, что у этого типа кузова нет омывателя заднего стекла, поэтому придется тянуть шланг из моторного отсека в заднюю часть машины своими руками. Уложить его можно по краю под обивкой потолка или под пластиковыми накладками порогов.

Lada Vesta SW Cross

Lada XRAY

Потребуется: жиклёр карбюратора ОЗОН, тройник, хомуты-стяжки нейлоновые, шланг силиконовый 1,5 м, два клапана от Тойоты (чтобы не было задержки в подаче воды, артикул: 85321-26020).

Порядок действий:

  1. Снять обшивку пятой двери.
  2. Отсоединить разъёмы с фонарей подсветки номера и открутить 4 гайки ключом «на 10».
  3. Снять саблю (накладка на крышке багажника), которая приклеена на 2-х сторонний скотч (используем фен).

  1. Снять стоп-сигнал (тоже на двухстороннем скотче) и выщелкиваем жиклёр и фишку стоп-сигнала.
  2. Снять камеру с сабли.
  3. Вывернуть 2 винта и вытащить камеру с корпуса.

  1. Прокладываем шланг с установленным клапаном от Toyota, сняв резинку с шины обогрева стекла.
  2. Делаем отверстие в корпусе камеры.
  3. Устанавливаем жиклер. Обкусываем нижнюю короткую трубку, чтобы жиклёр не выдавило и паяем, плющим (перед этим обрезаем кончик, т.к. он обжат под маленькое отверстие). Не забываем вытащить шарик из жиклёра пассажами.

  1. Собираем камеру.
  2. Заливаем отверстие с жиклером термоклеем.
  3. Устанавливаем камеру заднего вида вместе с жиклером в саблю.

Результат работы омывателя камеры на видео:

Совет. Если вы владелец универсала и еще не устанавливали камеру заднего вида, тогда рекомендуем разместить ее на потолке внутри салона прямо возле заднего стекла. Тогда не будет необходимости очищать ее от грязи в дождливую погоду. Также упростить парковку поможет парктроник, который менее зависим от грязной погоды.

Другие примеры установки омывателя для камеры заднего вида вы найдете в комментариях.

Напомним, улучшить очистку ветрового стекла можно при помощи замены струйных форсунок на веерные.

Тема: Еще одна установка омывателя камеры заднего вида (штатной)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Еще одна установка омывателя камеры заднего вида (штатной)

    Опишу свой вариант. На с3 делал с клапаном, который включал омыватель камеры только при включении заднего хода, здесь решил не заморачиваться с электрикой в основном по двум причинам. Даже и не знаю, какая из них важнее:
    1. Фонари заднего хода у нас в бампере, а не в двери, поэтому пришлось бы тянуть провод в дверь. Лень
    2. Омыватель заднего стекла использую регулярно, а вместе с ним моется и камера. Это позволяет ей не копить грязь, а оставаться относительно чистой. На с3 время от времени были ситуации, когда омыватель не помогал, камера была сильно грязная. Сейчас такого нет, грязи скапливается немного, и достаточно брызнуть на нее омывайкой, чтобы было все видно.
    Да, при такой схеме расход чуть-чуть увеличивается, но по сравнению с количеством омывайки, которая тратится на лоб, фары и заднее стекло, это мизер.

    Что касается того, что кто-то отвязывает омыватель камеры от стекла, чтобы мылась только камера, чтобы был сильнее напор и лучше мылась камера. Мое имхо в том, что особого смысла в этом нет, дочиста все равно не отмоет, а мороки больше. Даже при параллельной работе напора достаточно, чтобы в камеру было хорошо видно. Но если есть желание поковыряться в машине и время на это, то хуже точно не будет

    Форсунку подбирал долго. Сложность по сравнению с с3 в том, что на самой ручке рядом с камерой места мало, а рядом с ручкой уже далековато, нужна большая форсунка (что некрасиво) и сильный напор. Облазил весь драйв, изучая, кто что использует. Понравился вариант, как люди делали на форды, распечатывали на 3D-принтере. Но там не сложилось. Зато попалась маленькая форсунка от фолькса — FEBI 22294. Есть аналоги.

    Про разборку двери писать не буду, там все просто. Сдернуть верхнюю центральную накладку, она просто на клипсах. Остальные на клипсах и саморезах, не разобраться сложно.

    Теперь надо снять ручку с камерой. Дело это нифига не простое, у меня быстро не получилось. Мне показалось проще (если так вообще можно сказать) сначала отжать два металлических упора, которые со стороны металла двери. На них надо нажать чем-нибудь подходящим, я пользовался оранжевым инструментом для разборки салона. Наверняка есть что-то удобнее.

    Теперь надо взять саму форсунку, просверлить в корпусе крышки отверстие, равное по диаметру тонкой части форсунки. Место можно прикинуть по фото, сверлить максимально близко к корпусу камеры с внутренней части ручки. Вставляем форсунку. Кто-то заметит, что на фото два варианта форсунок, одна просто сломалась, пришлось покупать еще одну.

    Читать еще:  Чем отличается обычный парктроник от парктроника с камерой заднего вида

    Теперь отрезать от ответной части форсунки кусок примерно 1 см, он нужен только для того, чтобы уже на него натянуть трубку. Ответная часть надевается на форсунку в определенном положении со щелчком. Теперь желательно отрегулировать направление струи и зафиксировать форсунку к камере термоклеем или эпоксидкой. Ну и саму трубку зафиксировал стяжками. На фото нет, но потом еще врезал обратный клапан поближе к форсунке.
    Теперь ставим все это дело обратно. Для этого нужно сделать небольшой пропил в металле для тонкой части форсунки. Проще всего сделать надфилем, пропил примерно по форме половины тонкой части форсунки. Это место подкрасил краской, не думаю, что будут проблемы. Снаружи не видно. Вообще это то место, которое мне больше всего не нравится в этой конструкции, но производитель нам другого варианта не оставил, места мало.

    Вставляем в магистраль тройник в удобном месте, подключаем к нему трубку от омывателя.

    Форсунка немного заглядывает в камеру, но обзору это не мешает.

    Повторюсь, что в целом мне такой вариант по удобству использования нравится больше, чем было с клапаном на с3. Камера чище за счет регулярного омывания вместе со стеклом.

    Видео работы пока только такое. Если специально испачкать камеру грязью и тут же на нее побрызгать – это выглядит эффектно, но не информативно. Надо, чтобы грязь присохла к камере в естественных условиях. Видео снимал после того, как пару часов катался сегодня по Москве, снег, слякоть и все такое. До съемки камеру не мыл. Мало снял в начале, но все равно видно, что нифига не видно, ориентироваться по такой картинке нельзя. После омывателя камера не идеально чистая, но все равно все прекрасно видно.
    Постараюсь потом еще снять, как он работает по по-настоящему грязной камере. И помощника найду, чтобы снаружи снять

    Самостоятельно делаем омыватель камеры заднего вида в Лада Икс Рей

      Содержание
    • Проблема
    • Решение
    • Материалы
    • Ход работ
    • Доработки

    Многие владельцы Лада Икс Рей, которые купили авто, оснащенное мультимедийным центром и камерой заднего вида, больше не представляют себе езду без этого удобного девайса. Однако с камерой есть 2 основные проблемы. Первая связана с ломающимся в гофре кабелем питания, который приходится чинить, а вторая – с чистотой.

    Проблема

    Хозяева хэтчбека подмечают, что в сырую погоду камера очень быстро загрязняется, а во время дождей это становится настоящей напастью. Естественно, постоянно выходить из машины, чтобы протереть объектив камеры, быстро надоедает, однако никакого омывающего устройства с завода не предусмотрено.

    Решение

    Впрочем, это не останавливает обладателей хэтчбека и они решают вопрос самостоятельно, изготавливая омыватель камеры заднего вида Лада Икс Рей своими руками, причем нередко в ход идут подручные материалы.

    С чистой камерой езда куда комфортнее

    Одну из таких систем сделал Эльдар Гапаров, который на Драйве известен как gim11, на своем Лада XRAY (топ престиж). В целом, ничего слишком сложного в такой доработке нет. Нужно лишь старание и свободное время.

    Материалы

    Для начала стоит подготовить нехитрые материалы, которые пригодятся в работе:

    — переходник от капельницы;

    — иголка для подкачки мячей;

    — колпачок от золотника.

    Ход работ

    Изначально потребуется снять обшивку пятой двери Лада Икс Рей, для чего понадобится звездочка или насадка Torx20. Сперва нужно будет выкрутить пару винтов крепления, которые располагаются внутри ручки.

    В ручке располагаются винты Torx20

    Затем по всему периметру следует отщелкнуть пластиковые пистоны. Главное – работать аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы. Для удобства можно поддевать обшивку ножом или тонкой отверткой, обмотанной в ткань.

    Когда обшивка снята, можно приступать к созданию омывателя камеры заднего вида Икс Рея. Для этого в колпачке от золотника требуется просверлить небольшое отверстие. После этого остается собрать все вместе – соединить колпачок с иголкой, подвести к ним шлангочку, а в конце немного загнуть край иглы и приплюснуть его.

    Далее в пластиковой накладке, на которой размещена подсветка номерного знака и сама камера, требуется прожечь небольшое отверстие аккурат над камерой. В него вставляется собранное приспособление, и, при необходимости, игла немного подгибается, чтобы струя воды попадала точно на объектив камеры.

    С обратной стороны накладки, куда вставлена игла, все замазывается клеем или герметиком для прочности фиксации.

    Изнутри все заклеивается герметиком

    Также важно сделать переходник, для чего пригодится таковой от капельницы. Он врезается в шланг для подачи воды и размещается так, чтобы, когда придется снимать пятую дверь, можно было разъединить систему и обойтись без разрезания шланга.

    Конечного, можно все сделать и без переходника, но в таком случае, если вам придется демонтировать крышку багажника, это только добавит проблем. В конце проверяется работоспособность такого самодельного омывателя камеры заднего вида на Икс Рее, после чего на иглу нужно одеть термоусадку.

    Доработки

    Несмотря на простоту и дешевизну конструкции, далеко не все захотят самостоятельно все мастерить из подручных материалов. Следовательно, можно заменить конструкцию форсункой или жиклером. Кроме того, рекомендуется врезать в шланг обратный клапан – это гарантирует поток воды без задержки.

    Также некоторые между форсункой и тройником ставят электромагнитный клапан, который подключается к лампе заднего хода. Установка такого клапана обеспечит работу омывателя камеры заднего вида Икс Рея только при включенной задней передаче, что позволит сэкономить омывающую жидкость или воду.

    Установка электромагнитного клапана

    Как видно, затраты на создание омывателя камеры заднего вида Икс Рея крайне невелики, да и в работе ничего сложного нет. Если все сделано аккуратно, такой элемент практически незаметен, зато он существенно повышает комфорт езды на авто.

    А в видео роликах продемонстрирована работа омывателя камеры заднего вида Икс Рея снаружи и из салона, соответственно:


    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×