Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности удлинителей и кабелей для подключения автомобильной антенны

Удлинитель автомобильной антенны

  1. Разновидности переходников
  2. Как подобрать
  3. Как подключить

Удлинитель автомобильной антенны позволяет подключить приемное устройство к мультимедийному оборудованию. Изделия используются при установке не оригинальных проигрывателей или при монтаже антенны с улучшенными характеристиками (вместо штатного оборудования). При подборе устройства необходимо учитывать конфигурацию штекеров и длину соединительного кабеля.

Разновидности переходников

Антенный удлинитель представляет собой отрезок коаксиального кабеля, на котором установлены штекеры для соединения с магнитолой и штатной антенной автомобиля. Соединительный шнур с сопротивлением 75 Ом на метр имеет металлический экран, предотвращающий появление помех при приеме радиосигналов. Устройство может использоваться как переходник, позволяющий интегрировать в машину не оригинальную магнитолу. Изделие позволяет перенести мультимедийный центр из штатной установочной точки в другую часть приборной панели или в салон автомобиля.

Помимо удлинительных элементов используются переходники, обеспечивающие совместимость разъемов. Наибольшее распространение получили адаптеры с разъемом стандарта JASO. Встречаются изделия прямого типа или изогнутые под углом 90°. Для автомобилей азиатского или американского производства используются устройства с колодками стандартов SNAP, RAKU II или FME. Некоторые производители машин комплектуют жгуты электропроводки оригинальными переходниками для автомагнитолы, позволяющими установить изделия с посадочными гнездами стандарта DIN.

Как подобрать

При выборе удлинительного элемента необходимо ориентироваться на взаимное положение автоантенны и головного мультимедийного устройства. Если приемник радиочастотных сигналов располагается в задней части кузова, а магнитола смонтирована в панели приборов, то требуется удлинитель до 4-5 м. Для определения размеров кабеля просчитывается маршрут прокладки, который пролегает под панелями облицовки стоек крыши и под обшивкой потолка. Шнур длиной более 5 м имеет повышенное сопротивление, негативно влияющее на качество передаваемого сигнала.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Кабель для автомобильной антенны должен пропускать высокочастотные сигналы без затухания и помех. Параметр зависит от сечения шнура и материала, используемого для защитной оплетки. При использовании стандартного 2-проводного кабеля без помехоподавляющей защиты наблюдается появление шумов, которые негативно влияют на качество воспроизведения радиопрограмм. При приеме сигналов от удаленных радиопередатчиков повышенный уровень шума и повышенное сопротивление провода приводят к полному затуханию импульсов.

Дополнительным критерием выбора переходника является тип колодок, используемых в магнитоле и антенне. Для подбора аксессуара потребуется снять изделия с автомобиля или сфотографировать конфигурацию штекера. Изделие подбирается по каталогам, владельцу машины необходимо заранее определить названия и тип разъемов.

Как подключить

Алгоритм установки удлинителя и переходного адаптера для автомобильной антенны состоит из таких этапов:

  1. Вытянуть шнур, идущий от автомобильной антенны, в свободную зону под обшивкой потолка или облицовками стоек. Соединить колодки удлинителя и антенного кабеля. Если в разъеме используется фиксатор, то элемент застегивается вручную или автоматически.
  2. Проложить удлинитель под декоративными панелями салона. Кабель не должен натягиваться вдоль острых кромок кузова, не допускается пропускать шнур через проемы дверей без специальной защиты. Если необходимо провести провод через дверной проем, то используется штатный гофрированный рукав, предназначенный для укладки жгута для дверной электропроводки.
  3. Если кабель прокладывается по полу салона, то необходимо снять декоративные накладки на порогах. Шнур укладывается параллельно жгутам электропроводки, для фиксации элементов используется изоляционная лента или пластиковые хомуты.
  4. Вывести конец удлинителя в отверстие монтажной шахты головного акустического устройства. Если имеются излишки шнура, то они скручиваются в бухту и укладываются в свободной нише в панели приборов.
  5. Подключить разъем удлинителя напрямую или через переходную втулку к мультимедийной установке. Включить питание и настроить радиоприемник на разные волны, что позволит проверить работоспособность антенны.

Проложенный кабель не должен подвергаться воздействию высоких температур или агрессивных жидкостей (например, моторного масла или топлива). Не рекомендуется резко изгибать коаксиальный шнур, поскольку из-за возникающих деформаций разрушается центральная жила и повреждается металлическая оплетка. Если при работе приемника наблюдаются помехи, то необходимо проложить шнур на удалении от штатной электропроводки и блоков управления, являющихся источниками шума.

Как установить автомобильную антенну

Любая магнитола имеет гнездо для подключения внешней антенны. Как правильно подключить это выносное устройство?

Основные виды автомобильных антенн

Прежде всего, следует разобраться, что не каждая автомобильная антенна поможет решить проблему с плохим сигналом. Их существует два вида.

  1. Пассивная. Это обычная антенна, которая чаще всего красуется на крыше автомобиля. Такой тип автоантенн имеют существенный недостаток. Они эффективны лишь там, где есть сильный радиосигнал. Даже в большом городе от нее может быть мало пользы.
  2. Активная. Ее особенность в том, что помимо усиков, принимающих сигнал, она оснащена усилителем. Это небольшое устройство устраняет радиопомехи и расширяет приемный диапазон автомагнитолы.

В случае с обычной антенной установка не составит труда. А вот с активными моделями не все так просто. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие усилителя уже достаточно для приема сигнала в любой местности. На самом деле это не так.

Качество звучания радиостанции зависит от расстояния к ретранслятору и особенностей ландшафта. В степном районе сигнал распространяется быстрее и без помех. В горном и холмистом – наоборот. Поэтому, выбирая активную антенну для автомобиля, стоит обращать внимание на мощность усилителя.

Особенности подключения активной автомобильной антенны

Активные антенны работают по такому принципу. Усики ловят радиосигнал. Усилитель очищает его от помех и передает на ресивер. Но для этого процесса устройству нужна энергия. В этом и кроется проблема.

Водитель покупает дорогую модель с усилителем. Подключает ее к магнитоле. И ничего не меняется – сигнал по-прежнему искаженный. Покупая устройство, важно уточнить, как будет запитываться усилитель – от внешнего источника, или от автомагнитолы.

  • От магнитолы. Провод таких моделей состоит из трех проводов. Центральный – кабель антенны (он экранирован). Два других подают напряжение от приемника.
  • Внешний источник. Усилитель подключается к блоку предохранителей через дополнительный электропредохранитель. В этом случае нужно будет самому отключать устройство. Это предотвратит ненужный расход заряда аккумулятора. Особенно если машина долго простаивает в гараже.

Подключить активную антенну можно также к питанию автомагнитолы. В этом случае она будет активироваться при повороте ключа в замке зажигания (если приемник не подсоединен напрямую).

Советы, как правильно подключить устройство – в коротком видео:

Выбор места для установки

Где лучше всего закрепить основной экран устройства? Это зависит от модели и пожеланий автомобилиста. Вот распространенные варианты установки.

Третий вариант установки является самым оптимальным. Поэтому большинство устройств приема радиосигнала приспособлены для монтажа на стекло внутри авто.

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Рейтинг самых лучших (по мнению автомобилистов) активных антенн по данным на конец 2019 года.

Читать еще:  Руководство пользователя к автомагнитолам Prology

  • Alan X-Turbo 80. Выносная антенна со стержнем длиной в 1,8 метра. Золотая середина между эффективностью и безопасностью в эксплуатации. Устанавливается на ливнесток крыши. Идеальная для автомобильной радиостанции.

  • MegaJet ML-145 MAG-160. Модель популярна среди таксистов. Длина стержня составляет 1,4 метра. Магнит в диаметре 16 сантиметров. Легко снимается с крыши на ночь в салон.

  • Bosch Autofun PRO. Лучшая модель для стандартной магнитолы. Перед установкой нужно убедиться в том, что крыша не будет создавать помех.

Напоследок – совет от пользователей активных антенн. Не стоит покупать самую мощную модель, потому что избыточное усиление сигнала лишь создает помехи. Подбирать подходящий вариант нужно, исходя из местных условий.

Если в автомобиле уже установлен приемный экран, то дополнительно можно приобрести сам усилитель. Вот видео, как его подключить:

Варианты подключения активной антенны к автомагнитоле

Активная антенна имеет встроенный усилитель мощности и нуждается в подключении к источнику питания. Поэтому она устанавливается немного сложней обычной. Но если автомобиль часто эксплуатируется за городом, где сигнал радиостанций слабый, то она незаменима. Как подключить активную антенну к автомагнитоле?

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

  • Кабели не должны проходить вблизи источников помех.
  • Должны быть аккуратно спрятаны под обшивку автомобиля, чтобы не создавать дискомфорта при вождении и поломки по неосторожности.

Штекер

Перед установкой следует обратить внимание на вариации штекера для подключения антенны на установленной автомагнитоле. В большинстве штатных акустических систем используются собственные переходники. Если штекеры соответствуют одному формату, то все просто, при подключении их достаточно соединить. Если же они разные, то потребуется дополнительный подбор соответствующего переходника, найти который можно в автомагазинах.

Питание антенного усилителя

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.
  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.
  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.
  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Разновидности удлинителей и кабелей для подключения автомобильной антенны

  1. Виды и предназначение
  2. Как выбрать
  3. Как подключить

Бывает так, что длины антенного кабеля может недоставать для подключения к автомагнитоле. Удлинитель автомобильной антенны поможет решить эту проблему.

Виды и предназначение

Антенный удлинитель для магнитолы — это устройство, состоящее из гнезда, радиочастотного экранированного коаксиального провода и штекера. Это изделие используется, когда необходимо подключить автомобильную радиоантенну с коротким шнуром, установленную на крыше или в задней части транспортного средства.

Самый распространенный штекер, применяемый в антенных автомобильных удлинителях — JASO (DIN).

Также используются и другие типы гнезд и штекеров: SNAP, RAKU II, FME и фирменные коннекторы прямой и угловой формы.

При изготовлении применяется коаксиальный радиочастотный кабель разной толщины с волновым сопротивлением 75 Ом. Он обладает необходимой проводимостью и помехоустойчивостью.

Если штекер автоантенны не подходит к гнезду, установленному в магнитоле, то применяются переходники и адаптеры. Благодаря этим изделиям можно подсоединить стандартную антенну с вилкой DIN к фирменному головному устройству с нестандартным коннектором. Переходник представляет собой цельное изделие, в состав которого входит радиочастотное гнездо и штекер прямой или угловой формы. Адаптер автомобильной антенны состоит из тех же деталей, что и переходник, которые соединены между собой кабелем меньшей длины, чем у удлинителя.

Как выбрать

При выборе удлинителя следует ориентироваться на расположение автомобильной антенны. Если она установлена в задней части машины, то приобретается изделие с длинным кабелем. При расположении антенны в передней части транспортного средства можно выбрать более короткий удлинитель. Кабель должен быть не длиннее 5 м, иначе качество приема на магнитоле ухудшится из-за затухания.

Следует обращать внимание на толщину высокочастотного кабеля. Чем она больше, тем лучше качество и помехоустойчивость изделия. Более толстый кабель обладает еще и пониженным уровнем потерь. Не следует использовать изделия с двухпроводным неэкранированным шнуром, поскольку они будут обладать большим затуханием и сильно воспринимать любые радиопомехи, которые будут проявляться при работе автомагнитолы.

Читать еще:  Выключается сама магнитола (когда громкий звук

При выборе переходника или адаптера нужно ориентироваться на тип гнезда, установленного в автомобильном радиоприемнике, и форму коннектора на антенне. Если есть возможность, то следует снять ресивер с машины, чтобы облегчить подбор аксессуара. Это даст возможность приобрести тот переходник, который подойдет к штатной автомобильной магнитоле.

Как подключить

Подключение и установка антенного удлинителя или адаптера к автомобильной магнитоле сводится к нескольким шагам:

  1. Плотно вставляется штекер автомобильной антенны в гнездо удлинителя.
  2. Вилка вставляется в разъем на магнитоле.
  3. Изделие прокладывается по полу кузова транспортного средства.
  4. Закрепление удлинителя осуществляется с помощью клейкой ленты или кабельных стяжек.
  5. Излишки кабеля сворачиваются в кольцо и скрепляются стяжкой.

При подключении удлинителя следует прокладывать его таким образом, чтобы он не подвергался воздействию масел, бензина, горячих деталей. Не допускаются также избыточные изгибы и перегибы, чтобы не повредилась наружная изоляция кабеля и не произошло замыкание экранной оплетки на кузов автомобиля. Еще одно правило, которому надо следовать при подключении антенного удлинителя: он не должен прокладываться рядом со жгутами питания и управления двигателя во избежание появления помех. Кабель изделия следует прятать под обшивкой пола.

Разновидности удлинителей и кабелей для подключения автомобильной антенны

Статьи » Какой кабель лучше всего применять для антенн 3G/4G усилителей, Wi-Fi

Какой кабель лучше всего применять для антенн 3G/4G усилителей (так же подходит для Wi-Fi)

Кабель CommScope RG6, стандарный, с медным центральным проводником, с внешним проводником состоящим из ламинированной алюминиевой фольги, прочно прикрепленной к диэлектрику и луженой медной проволочной оплетки, оболочка белый поливинилхлорид

Волновое сопротивление75 Ом
Постоянная распространения84%
Диаметр центрального проводника1,02 мм
Материал центрального проводникамедь
Диаметр диэлектрика4,57 мм
Материал диэлектрикаполиэтилен физического вспенивания
Диаметр внешнего проводника4,75 мм
Материал внешнего проводникафольга Al+PET+Al и CuSn оплетка
Материал фольгиалюминий+полипропилен+алюминий
Материал оплеткилуженая медная проволока
Плотность оплетки50%
Диаметр оболочки, мм6,91
Толщина оболочки, мм0,76
Материал оболочкибелый поливинилхлорид
Минимальный радиус изгибаот 28 до 31 мм
Эффективность экранирования
нового кабеля
85 — 95 дБ
после 10 000 перегибов75 — 85 дБ
Вес кабеля49 кг/ 1 километр
Упаковка: деревянная катушка1000 ft. (305 метров)

Максимальное затухание в течении всего периода эксплуатации, дБ/100 м:

5 МГц1,7
50 МГц4,89
100 МГц6,69
200 МГц9,48
400 МГц13,5
800 МГц19,19
1000 МГц21,49
1450 МГц25,94
1600 МГц27,43
2150 МГц31,99
2400 МГц33,96
Часто возникает вопрос?

» Мне сказали специалисты , что ставить кабель 75 Ом нельзя, так как все разъёмы в модеме 50 Ом. Должен стоять 50 Ом!»

Однако на 10 метрах «хорошего» кабеля RG58 вы теряете в 2-3 раза больше, чем на обычном телевизионном кабеле RG6U (10 метров кабеля RG58 = 25-30 метров кабеля RG6U) .

Попытаемся разобраться.

Достаточно часто нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при установке антенн CDMA 8 Дб 14 Дб и 17 Дб у пользователей сигнал увеличивается незначительно , а иногда даже и уменьшается. Связано это со многоми факторами: неправильная установка антенны (например, под шифером , на чердаке, или на уровне окна в зоне слабого сигнала идущего с уровня горизонта), неправильные переходники и применение низкосортного кабеля 50 Ом RG58. На данный момент в нашей стране отсутствует нормальный кабель RG58. Все образцы, которые удалось измерить, имели затухание на частоте 800 мГц в 2-3 раза большее (ориентировочное затухание на частоте 870-900 мГц порядка 58 Дб на 100 метров), чем кабель 75 Ом( про RG58 смотреть тут , применяемый для спутникового телевидения (самым лучшим оказался кабель Finmark RG6U с 60% заполнением, с затуханием 19 Дб на 100 м частоте 870 мГц)

Но как же быть? Ведь модемы CDMA GSM UMTS имеют СВЧ вход 50 Ом? А потери на рассогласование.

А вот что говорят про кабель опытные радиолюбители:

«У коаксиальных кабелей со сплошной полиэтиленовой изоляцией минимум потерь соответствует волновому сопротивлению 50 Ом, с пенистым полиэтиленом — 60 Ом, но все эти различия не ярко выражены и гораздо большее значение имеет качество материалов и тщательность изготовления. Поэтому при выборе волнового сопротивления кабеля достаточно руководствоваться соображениями удобства согласования.

Если выбор конкретных типов кабеля ограничен, имеет смысл просчитать, что выгоднее с точки зрения минимизации потерь: использование кабеля с высокой степенью естественного согласования сопротивлений, но с большим затуханием или менее подходящего по волновому сопротивлению, но более качественного кабеля с дополнительными согласующими цепями (учитывая дополнительные потери в этих цепях!). В ряде случаев может оказаться, что выгоднее согласиться с повышенной величиной КСВ, применив без всяких согласующих цепей имеющийся в наличии высококачественный кабель с волновым сопротивлением, отличающимся от сопротивления нагрузки.

Вот характерный пример: антенна имеет входное сопротивление 50 Ом на резонансной частоте. В нашем распоряжении есть 50-омный кабель, который при требуемой длине имеет собственные потери (при КСВ=1) на рабочей частоте 2 дБ, и 75-омный с потерями 0,5 дБ при тех же условиях.

Используя кабель 75 Ом, получим КСВ=1,5 на резонансной частоте. Дополнительные потери из-за рассогласования не превысят 0,1 дБ. При отходе от резонансной частоты, даже если КСВ поднимется до 4, дополнительные потери не станут больше 0,5 дБ. Таким образом, с этим 75-омным кабелем суммарные потери составят от 0,6 до 1 дБ.

Если с 50-омным кабелем КСВ на краю рабочего диапазона частот поднимется только до 2, то дополнительные потери станут 0,3 дБ. В итоге, с имеющимся 50-омным кабелем суммарные потери будут в пределах 2 — 2,3 дБ.

Выигрыш, благодаря использованию «неправильного» 75-омного кабеля вместо «правильного» 50-омного, в данном случае будет приблизительно такой же, какой могло бы дать, например, удлинение антенны Yagi примерно на треть!

Дополнительная согласующая цепь между антенной и фидером 50/75 Ом вполне может внести потери порядка 0,5 дБ. Если мы с ее помощью попытаемся улучшить КСВ в 75-омном фидере, то получим суммарные потери от 1 до 1,2 дБ (полагая, что так КСВ не поднимется выше 2 на краях диапазона) — то есть не уменьшим, а увеличим потери на 0,2 — 0,4 дБ. Но они будут все же значительно ниже, чем при применении 50-омного кабеля с большими собственными потерями.

Читать еще:  Автомагнитола Mystery MAR-828U с USB портом

Важно только иметь в виду, что при любом рассогласовании, как с одним, так и с другим кабелем, передатчик «видит» на конце кабеля комплексное сопротивление, которое может значительно отличаться и от волнового сопротивления фидера, и от входного сопротивления антенны. Чтобы передатчик смог отдать в фидер расчетную мощность, его выходные цепи должны быть настроены соответствующим образом.

RG 6 это 75 Омный кабель работает до 2 ГГц Коэффициент затухания на 1 м для частот 860 МГц — 0,253 дБ RG 11 это тоже 75 Омный кабель Для антенн WiFi нужен 50 Омный

Советы по эксплуатации:

Кабель с полиэтиленовой изоляцией в течение 10-20 лет может сильно состариться, даже при хранении в идеальных условиях. Старение выражается в значительном увеличении потерь. Иногда также возникают трещины на наружной оболочке. Если планируется использовать кабель, со дня выпуска которого прошло более 5-7 лет, следует предварительно измерить его затухание на рабочей частоте и тщательно осмотреть его наружную оболочку. Кабель, который уже использовался вне помещения (даже недолго), надо проверять обязательно. Время от времени, если есть возможность, полезно проверять потери в фидерах действующих антенн.

Популярно мнение, что кабель с фторопластовой изоляцией имеет меньшие потери, чем с полиэтиленовой. Но достаточно сравнить их паспортные данные, чтобы убедиться, что по погонному затуханию эти два вида кабелей при равных диаметрах практически равноценны. Достоинством фторопластовой изоляции является лучшая термостойкость и стабильность параметров во времени. К сожалению, большинство кабелей с ленточной фторопластовой изоляцией не предназначено для наружной прокладки и уличная влага их быстро портит.

Влага, проникшая внутрь кабеля, увеличивает потери и понижает его волновое сопротивление, а со временем необратимо его портит. Конец кабеля и места его сростки, находящиеся на открытом воздухе, следует тщательно герметизировать силиконовым герметиком (никакая изолента здесь не поможет) и термоусаживаемыми трубками. Около точки присоединения к клемме или разъему антенны кабель следует изогнуть в виде петли так, что его конец приходил бы к месту присоединения не снизу вверх, а сверху вниз, чтобы избежать затекания в него дождевой воды, если нарушится герметизация. Кабель лучше всего прокладывать по северной стороне антенной мачты, здания, и вообще такими путями, где он меньше открыт прямым солнечным лучам. Особенно это важно для кабелей, имеющих оболочку не черного цвета. Солнечный ультрафиолет рано или поздно разрушает наружную оболочку, а как только в ней появилась хоть одна микротрещина — влага проберется внутрь незамедлительно. «

О длине кабеля автомобильных антенн гражданского диапазона.

25 Сентября 2010

Хотелось бы сразу отметить, что все нижесказанное имеет отношение только к исправным и технически грамотно установленным антеннам
Об оптимальной длине и характеристиках кабеля автомобильной антенны ходит масса легенд. Тем не менее, требования к данной линии передачи достаточно просты и легендами могут обрастать только в среде людей, решительно не знакомых с физикой.
Начнем с антенн, устанавливаемых на кузове машины стационарно (то есть, имеющих электрический контакт с массой в точке установки).

Существует легенда, что длина кабеля этих антенн должна быть строго определенной, или же непременно кратной половине длины волны с учетом коэффициента укорочения кабеля. Если речь идет не о чьих-то «удивительных» поделках, а об антеннах, производимых серийно или просто сделанных технически грамотно, то входное сопротивление таких антенн в настроенном состоянии лишено реактивных составляющих и равно 50 Ом. Из этого следует, что антенна идеально согласуется со стандартно применяемым пятидесятиомным кабелем. Значит, длина этого кабеля не влияет на настройку антенны и может быть произвольной. Впрочем, кабель RG-58, стандартно применяемый для соединения автомобильных антенн с аппаратурой, при длинах более 20 м вносит заметное затухание, но вряд ли Вы захотите использовать кабель такой длины в Вашей машине. Скорее всего, Вы ограничитесь длиной менее 5 м, что сразу же ставит под сомнение еще одну легенду, к счастью, нечасто мной встречаемую. Некоторые «специалисты» утверждают, что производители автомобильных антенн гражданского диапазона всего мира решительно неправы в выборе столь тонкого кабеля, и ставить надо непременно версии, применяемые для прокладки магистралей от стационарных антенн до аппаратуры внутри домов. Это кабели марок RG-213, РК 50-7-11 и т.п., имеющие наружный диаметр порядка 10,5 мм. Применение этих кабелей в машине крайне затруднительно из-за столь большого диаметра, жесткости на изгиб и неприспособленности к таким извращениям узла подключения кабеля к антенне. Тем не менее, справедливости ради стоит отметить, что при длине кабеля около 5 м на частотах гражданского диапазона прямая замена RG-58 на RG-213 позволит потерять в кабеле на 2,5-3% мощности меньше. Честно говоря, разницу не всякий хороший прибор заметит.

Таким образом, в случае, если речь идет об автомобильной антенне гражданского диапазона, установленной на машину стационарно (то есть с хорошим контактом с кузовом в точке установки), рекомендуется применять стандартный кабель RG-58 удобной для Вас (произвольной) длины.

Кабель RG-58

Кабель RG-58 Кабель RG-213

Куда сложнее дело обстоит с магнитками. Собственно, входное сопротивление магнитки в настроенном состоянии также близко к 50 Ом и не содержит реактивных составляющих. Но магнитка электрически не связана с кузовом машины. Тем не менее, кузов машины является противовесом магнитки и электрически связанным с ней быть обязан «по условиям игры». Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Как известно из теории, линия передачи произвольного волнового сопротивления, равная или кратная половине волны по длине, работает повторителем импеданса, — то есть, активная и реактивная составляющие сопротивления на входе этой линии зеркально повторяются на ее выходе без каких-либо изменений. На корпусе аппаратуры, к которой Вы подключаете магнитную антенну, в идеале присутствует потенциал кузова Вашей машины. Для того, чтобы передать этот потенциал на основание магнитки, достаточно соединить ее линией, длиной в полволны, с аппаратурой. Линия эта будет образована экраном кабеля и кузовом машины, в непосредственной близости от которого кабель проходит; параметры линии (в частности, коэффициент укорочения) будут крайне нестабильны.

Тем не менее, методом проб и ошибок, оптимальная длина кабеля магнитки определена, и выбирать ее стоит в пределах 360-390 cм, или кратной этому размеру. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить, так как кабель магнитки перестает быть полволновым повторителем импеданса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector