Как убрать хлопун на металле
Volkswagen Polo Hatchback 86С GT › Бортжурнал › Устраняем бугор и хлопун на лицевой части капота
Для начала рассказа давайте разберемся с физикой появления таких дефектов как хлопун и бугор. Бугры появляются в результате растяжения металла, придания ему болей тонкой толщины, но большей площади. Расширившийся металл либо проваливается образуя вмятину, либо выпирает вверх образуя бугор. Подобный дефект является следствием повреждения детали в результате ДТП или следствием неправильной правки и рихтовки. В любом случае требуется стяжение металла и возвращение к нормальному профилю плоскости. Хлопуны имеют ту же природу что и бугры со вмятинами. Особенностью хлопунов явлется подвижность поврежденной плоскости, иначе говоря легким нажатием руки бугор превращается в вмятину и наоборот. При этом раздается характерный хлопок, отсюда и название дефекта.
После того как работа над каркасом была закончена пришло время заняться лицевой стороной капота, не перекрытой каркасом. Перед нами обширный бугор, частью которого является хлопун.
Из-за большой площади дефекта работать будем «по горячему» с использованием ацетилено-кислородной горелки и напильника. Напильник в данном случае применяется не как шлифовальный, а как ударный инструмент.
Суть использования напильника — создание рисок, в которые будет наклепываться(наплывать) металл сжимаясь. В независимости от метода правки(холодный, горячий) необходимо использовать напильник или молоток с насечками.
Для удаления небольших по площади растяжений необходимо нагреть металл в центре растяжения и либо резко охладить по радиусу растяжения, либо править всю площадь растяжения оставляя насечки молотком или напильником.
В данном случае такая метода нам не совсем подойдет. Мы будем работать пошагово, а не только в центре, сжимая всю большую площадь деформации. Суть технологии такова: греем горелкой металл в области растяжения до получения красного пятна радиусом до 10 мм, затем подставив подходящую по профилю подставку правим металл. Не стоит опасаться проваливания и или поднятия металла в процессе нагрева — это устраняется в процессе правки, также не стоит нюхать обгорающую краску )) Шаг за шагом большая площадь растяжения стягивается образуя «лунную» поверхность состоящую из неглубоких ямок и бугров. Металлу надо давать как следует остыть после 2-3 нагревов, иначе после остывания металл сожмется еще больше и полученный от правки эффект может исчезнуть.
После правки «по горячему» капот приобретает такой вид
Излишки металла стянуты, далее требуется рихтовка и обработка поверхности, но это тема уже следующей записи.
Хлопуны. Что это и как с этим бороться
Одним из свойств металла является его способность к растяжению. Именно это свойство становится причиной образования нестабильных областей в процессе рихтования поврежденных деталей. Такие области называют «хлопунами».
«Хлопуны» — это растянутые участки на металле.
Они образуют выпуклости на поверхности детали, а при нажатии на него — проваливаются и образуют впадины. Также они могут проявляться в виде областей, при нажатии на которые металлическая поверхность начинает играть, при этом рядом могут образовываться деформированные участки. После прекращения нажатия, поверхность детали возвращается в исходное положение. Такие участки называются расслабленными.
Существуют различные методы, позволяющие избавиться от «хлопунов». В основе них стоит задача сжать металл на данных участках. Этот процесс называется осаживание металла.
Способы осаживания:
- Холодное осаживание;
- Горячее осаживание.
Холодное осаживание – это процесс позволяющий сжиматься металлу под воздействием молотка (или гладилки) и поддержки, имеющие специальные насечки. При ударах молотка на металле отпечатываются насечки, сжимая его, при этом происходит постепенное натяжение расслабленных участков.
Горячее осаживание – это процесс позволяющий сжиматься металлу под воздействием перепада температур. Металл в области «хлопуна» становится тоньше, эта область подвергается точечному нагреву. В результате металл на данном участке расширяется, но холодный участок вокруг не позволяет расшириться, и он становится толще. Воздействуя таким образом на расслабленный участок можно постепенно избавиться от «хлопуна».
С первым способом осаживания все понятно. Постепенно простукиваем поврежденный участок специальным молотком, используя технику «молоток на поддержке». Желательно использовать поддержку с насечками, как и на молотке. Удары молотком должны быть такой силы, что бы оставались следы от насечек в металле.
А вот горячее осаживание необходимо производить с использованием специального оборудования:
- Споттер – наиболее распространенный прибор для решения проблем с «хлопунами».
- Кислородно — ацетиленовая горелка – требует дополнительной концентрации и навыков при работе. Так же часто применяется специалистами для работы с растянутым металлом.
- Осаживание осадочным диском – данное оборудование реже используется в автосервисах. Специальный диск надевается на болгарку, разогрев металла происходит под действием трения.
Про устранение «хлопунов» с помощью споттера, горелки и осадочного диска читайте здесь.
Также можно использовать ребро жесткости. При незначительном расслаблении металла, с внутренней стороны детали можно подварить дополнительный элемент, предающий жесткость. Этот способ используют редко, ведь он не усаживает металл.
Заключение
Наличие опыта и специального оборудования позволяет восстанавливать различные повреждения металлических деталей кузова автомобиля. Хотя в некоторых случаях это может быть не целесообразно и проще заменить деталь целиком. Только грамотный специалист способен дать объективную оценку повреждениям и спланировать ремонтные работы.
Как убрать ПУЗО или ХЛОПУН как усадить металл — простейший метод
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как выправить » хлопун» на кузове с помощью уголька. Подробнее
.Ремонт кузова. Еще один способ усадки металла споттером. Подробнее
Убрать растянутый метал сваркой БЕЗ ПОКРАСКИ Подробнее
УДАЛЕНИЙ ВМЯТИН ШКОЛА ПДР УРОК 20 РАБОТА С ХЛОПУНОМ Подробнее
ремонт хлопуна на крыше без прибора Подробнее
Индуктор. Как убрать хлопун индуктором. Ремонт PDR без покраски. Растянутый металл. Подробнее
Как усадить металл на крыле. Подробнее
убрал хлопун на крыше Подробнее
усадка металла угольным электродом Подробнее
Удалить «хлопун» споттером. Реставрация ВАЗ 2101. Часть 3 Подробнее
Прибор для стягивания растянутого металла Подробнее
Как отрихтовать двери с большими повреждениями , сильными хлопунами . Подробнее
КУЗОВНОЙ РЕМОНТ. Рихтовка и усадка полуавтоматом Подробнее
Как убрать «хлопун» на крыле. Осаживаем вмятину. Про сетку на рубанок. Подробнее
Этот простой инструмент устранит вмятину на автомобиле! Подробнее
V-custom: как сжать растянутый металл Подробнее
Работа с оловом открываю секреты старых кузовщиков Подробнее
как убрать шишку или бугор на алюминиевом капоте Подробнее
Лёгкий способ. Как упростить работу маляра. Подробнее
осадка метала
может кто поделится опытом как осадить метал после рихтофки мои способы думаю устарели а спотер еще неприобрел,спасибо!
Комментарии
к примеру жим растенул!металл все равно растенулся первый дедовский метод полуавтоматом точки нагрева делал ,слышал горелкой садят сечас я стержнем феритовым грею,или вопще неправельная технология правки
названий от народа!возможно может кто новые хитрые методы знает или уже не нечего при думывать?
На капоте попробуй Лучший способ для хлопунов не делать их.Методы по удалению,это кому что больше подходит главное результат.
Чего искать.Фен из дома, шлаг с СОшки снимаеш заместо того балона и пробуй давление прибавить не забудь
То что ролик реклама никто неспорит!Сайтик тоже своего рода рекламка,не все мятины можно удалить без покраски,неповредить ЛКМ!?
Ну помеха не токо залом,даже то самое повреждения ЛКМ то все. да и вобще тебе видней,ты в своем деле лучше шариш чем естественно я!
Вы правы процесс удаления вмятин сложно объяснить,я тоже скептически к нему относился пока не убедился в обратном.Это не трюк,а тяжелая физическая работа.Проволока не совсем удачный пример.Заломы бывают разные.Просче если ЛКП на вмятине уцелело и есть доступ к ней то её сделать реально не зависимо от размера и конфигурации,зависит от опыта.Вопрос в рентабельности и соотношении цена- качество.Тоесть чем больше опыт тем больше вмятин рентабельны.Рихтовщиков и маляров не кто не заменит
Не совсем понял вопрос про усадку .
Вопрос в том кто как удаляет хлопуны
Вот посмотри,нарыл такой ролик необыкновенный!
Я не думаю что этот метод из дешовых материалов,да и найти его будет я думаю не легко,а вобще это все просто рекламка (с) не факт.
Что касается удаления за 3 минуты, так это не вмятины а хлопуны. Эфектная реклама, и к тому же пользоваться такими методами если вы не профессионал опасно для лакокрасочного покрытия, лучше использовать естественное тепло возникшего от естественного движения т.е. аналогия с алюминиевой проволокой. Если проволоку в руках гнуть туда — сюда, она нагревается и тогда ее можно ровнять без особых усилий.Такой метод удаления вмятин используется в нашей технологии удаления вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия., специальными инструментами. А тот метод который был показан на ролике, то такие хлопуны можно намного проще убирать вручную без всяких усилий.Как удаляются вмятины? Смотрите здесь:
Да, я согласен, если есть залом то без покраски не получится. Если нет залома то это вполне реально
-просто разные подходы. верно?Мы, кто в малярке относимся немного скептически к подобным трюкам по разным причинам.А с другой стороны специалист такого уровня как скептически и с улыбкой читает наши рассуждения.Потому каждое свое.
Работа с клиентами без курьезов наверное не бывает,хотя и стараешся все нюансы обсудить заранее.Вы -это профессиональная привычка, умение работать с клиентами это наверное тоже тема отдельной ветки.Так что можно открывать 2 ветки.Мне есть что рассказать.
согласен, что хороших ритовщиов никто не заменит. но они должны делиться своим опытом спа
а еще можно болгаркой-краем круга нагреваешь металл и сразу-же мокрй тряпкой. главное правильно место выбрать.можно под хлопун положить руку и уголком молотка набить мелких вмятин-металл стянется. как говорится голь на выдумки хитра. а вместо салфетки от пыли раньше дули на руку краской, слегка подсушивали и собирали пыль. если кризис затянется, то придется вспоминать подобные методы.
Форум автомастеров Сам Автомастер
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Поиск
- Вход
- Регистрация
- Текущее время: 18 дек 2020, 11:18
- Часовой пояс: UTC+03:00
Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Перейти на страницу:
Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение Павел » 05 фев 2010, 04:32
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение МАЛЯР 30 » 05 фев 2010, 05:37
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение Павел » 05 фев 2010, 05:41
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение МАЛЯР 30 » 05 фев 2010, 13:00
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение sergej » 05 фев 2010, 13:22
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение МАЛЯР 30 » 05 фев 2010, 14:43
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение sergej » 05 фев 2010, 14:58
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение Витек » 05 фев 2010, 17:17
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение sergej » 05 фев 2010, 17:48
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
- Цитата
Сообщение Павел » 05 фев 2010, 18:04
- Перейти на страницу:
- Форум Сам Автомастер.
- ↳ Объявления по форуму.
- ↳ Регистрация на форуме (проблемы?).
- Видеоуроки.
- ↳ Видеоуроки по покраске автомобиля.
- ↳ Видеоуроки по кузовным работам.
- ↳ Видеоуроки по вклейке автостекол и ремонту интерьера.
- ↳ Видеоуроки разные, но полезные.
- Ремонт лакокрасочного покрытия.
- ↳ Материалы используемые для покраски автомобиля.
- ↳ Инструментарий для покрасочных работ.
- ↳ Подготовка поверхности и шпатлевание.
- ↳ Грунтование и шлифование.
- ↳ Покраска деталей и автомобиля.
- ↳ Дефекты лакокрасочного покрытия.
- ↳ Полировка автомобиля.
- ↳ Покраска пластика, бамперов и других нестандартных материалов
- ↳ Заклейка автомобиля под покраску (маскИрование).
- ↳ Разное.
- ↳ Фотоотчёты.
- ↳ Гараж, как покрасочная камера.
- Ремонт бамперов и других пластиков.
- ↳ Ремонт бамперов и других пластиков фирменными технологиями.
- ↳ Новые технологии ремонта бамперов и других автопластиков.
- Кузовной ремонт.
- ↳ Технологиии ремонта кузова.
- ↳ Защита кузова от коррозии.
- ↳ Материалы, инструменты и оборудование используемые для кузовных работ.
- Покупка и продажа автомобиля.
- ↳ Как правильно купить автомобиль.
- ↳ Как грамотно продать свой автомобиль.
- Электрика, сигнализации, автозвук и диагностика автомобиля.
- ↳ Электрика автомобиля.
- ↳ Сигнализации, ABS, AirBag, диагностика.
- ↳ Автозвук
- Ремонт ходовой, двигателя, КПП и АКПП.
- ↳ Ремонт и эксплуатация КПП и АКПП.
- ↳ Ремонт ходовой.
- ↳ Ремонт двигателя.
- ↳ Газовое оборудование на автомобиле.
- Полезные советы.
- ↳ Полезные советы, главная.
- ↳ Полезные советы по шпатлеванию и шлифованию.
- ↳ Полезные советы по шлифовке и полировке.
- ↳ Полезные советы при сборке — разборке.
- ↳ Кузовные, сварка
- ↳ Уход за автомобилем.
- ↳ Полезные советы при грунтовании.
- Дизайн (тюнинг) автомобиля своими руками.
- ↳ Экстерьер
- ↳ Интерьер
- ↳ Тюнинг АВТО, общий.
- Автомануалы, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей.
- ↳ Руководства по ремонту и эксплуатации.
- ↳ Техническая документация.
- Обсудим? Господа автолюбители.
- ↳ Машины, на которых мы ездим.
- ↳ Машина, за руль которой я никогда не сяду.
- ↳ Машина, которую я хочу.
- Куплю — продам. Доска объявлений.
- ↳ Куплю.
- ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
- ↳ Запчасти, колеса, диски, резину.
- ↳ Продам.
- ↳ Автомобили, мотоциклы, автотехнику.
- ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
- ↳ Запчасти, колеса.
- Курилка.
- ↳ Любые темы не нарушающие права других людей.
- ↳ Юмор
- ↳ Юридические аспекты автомобилиста.
- Интернет Магазин (На правах рекламы)
- ↳ Работа магазина, оплата и доставка
- ↳ Продажа расходных материалов для ремонта и покраски автомобиля
- ↳ Продажа оборудования для покраски и ремонта
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Как убрать хлопун на металле
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье поговорим о том, как убрать хлопун на металле и, в целом, о том как правильно осаживать металл кузова.
Так называемый «хлопун» – это растянутый металл. Площадь металла при растягивании увеличивается, излишний металл образует выпуклый «бугор». При попытке убрать такой «хлопун», Вы столкнётесь с тем, что он целиком провалится, то есть излишняя выпуклость превратится в вогнутость. Сколько не старайтесь убрать «хлопун», простукивая его молотком, подкладывая при этом поддержку, у Вас не получится стабилизировать металл. Как же быть в таком случае? В этой статье мы рассмотрим методы и инструменты для устранения нестабильности растянутого металла панелей кузова. Но сначала давайте немного разберёмся, по какой причине возникает «хлопун». Как было написано выше, «хлопун» — это, чаще всего, растянутый металл, которому некуда деться и он перемещается в выпуклость металла. Это действительно так, но бывает, что металл, в принципе, ровный, но нестабильный, при лёгком нажатии прогибается и не возвращается, пока не нажмёшь металл где-нибудь рядом, либо немного не поможешь этому металлу с обратной стороны. В такой ситуации одной из вероятных причин может быть не выправленное до конца ребро жёсткости. Также, может быть не до конца отрихтованы другие прилегающие области. Нужно понимать, что все области панели кузова взаимосвязаны. Одна вмятина или бугорок может влиять на соседнюю область. Нужно стараться понять повреждение, распутать как головоломку. Как я уже писал в одной из статей о рихтовке с помощью молотка, гладилки и поддержки, когда образуется вмятина на выпуклой поверхности, то металл не просто прогибается, а образуются возвышения по краям вмятины. В этом случае, нужно, надавливая поддержкой с обратной стороны углубления, простучать металл вокруг вмятины, не попадая по поддержке.
Методы и инструменты для осаживания металла
Существует два основных метода осаживания растянутого металла: холодное осаживание, которое происходит с помощью молотка, гладилки и поддержки со специальной насечкой и осаживание нагревом. Листовой металл при растягивании становится тоньше. Принцип осаживания нагревом в том, что при нагревании металл начинает расширяться, но холодный металл вокруг не даёт нагретому металлу расшириться. Таким образом, происходит утолщение нагретого металла и неестественно вытянутая поверхность возвращается в нормальное состояние.
Молоток, гладилка со специальной насечкой на рабочей поверхности
Эти инструменты имеют насечку на своих рабочих поверхностях. Насечка при ударе отпечатывается на поверхности растянутого металле и тем самым сжимает его. Растянутый металл сокращается, выпуклость становится меньше или вообще исчезает. Таким образом, металл осаживается. При применении такого метода нужно использовать контропору (поддержку) с обратной стороны металла, которая тоже может иметь насечку. Для больших площадей лучше использовать гладилку с насечкой. В отдельной статье я покажу, как можно изготовить такую гладилку из напильнику своими руками.
Споттер и графитовый стержень
При наличии споттера можно легко решить проблему растянутого металла. Для этих целей на споттере предусмотрены специальные режимы. Можно осаживать точками, регулируя силу тока и продолжительность импульсов. Для этого в наборе со споттером есть специальная насадка. Такой режим осаживания более мягкий, дозированный. Нужно начинать с настроек, дающих слабый импульс. При необходимости можно увеличить импульс. Также есть режим осаживания для применения с графитовым стержнем. Этот режим даёт непрерывный ток через графитовый стержень, который нагревается и передаёт нагрев листовому металлу. Сила тока регулируется. Таким способом можно осаживать металл очень быстро и работать на больших площадях.
Осаживание сварочным полуавтоматом
Смысл метода в нагреве металла с помощью точек в местах выпуклости растянутого металла. Сразу после нагрева можно простукивать металл молотком, подставляя с обратной стороны поддержку. Поддержку нужно держать с зазором от простукиваемой поверхности. Лучше, чтобы она имела меньшую выпуклость, чем простукиваемая поверхность. Можно также охлаждать, нагретый таким способом металл, с помощью мокрой тряпки, либо сжатого воздуха.
Осаживание кислородно-ацетиленовой горелкой
Растянутый металл нагревается пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета (в качестве газа используется ацетилен и кислород). Нагревать нужно наиболее выпуклый участок металла. В нагретом металле происходит процесс сжатия, который приводит к усадке металла. Пламя горелки нужно расположить перпендикулярно поверхности металла. Это даст гарантию того, что нагревать Вы будете только маленькое пятно. Если площадь растянутого металла, требующая осаживания обширная, то нагрев нужно производить сегментами, переходя с одной области на другую. После нагрева можно несильно простучать область вокруг нагретого пятна, используя молоток и поддержку. Таким образом, вы помогаете утолщаться металлу, сводя его к центру нагретого пятна. Нужно помнить, что при прогреве листовой металл получает напряжения, утолщается и теряет эластичность. Всё это может в дальнейшем усложнить рихтовку. Поэтому нужно пользоваться методом нагрева осторожно и только в нужных местах.
Осаживание осадочным диском (shrinking disk)
Осадочный диск изготавливается из высокопрочной нержавеющей стали. Действует нагревом для осаждения растянутого металла. Он устанавливается на угло-шлифовальную машинку (болгарку), желательно с регулировкой скорости вращения. Нагрев происходит благодаря трению. После нагрева и последующего охлаждения растянутый металл сжимается и принимает нужные формы. Результат получается отличный и, нет опасности, перегреть или испортить панель, как это можно сделать в случае с нагревом кислородно-ацетиленовой горелкой. С помощью такого диска можно работать на большой площади и устранять целую серию «бугров» растянутого металла. Осадочный диск применим на разных видах листового металла, в том числе на алюминии. Он также может осаживать небольшие «бугорки» металла, растянутого в процессе рихтовки молотком. Осадочные диски бывают разных размеров, предназначенные для более удобной работы с разными повреждёнными участками. Более подробно об этом диске можете почитать здесь.
Усиление листового металла профильными усилителями с обратной стороны панели
Этот способ не вернёт растянутый металл в первоначальное состояние, но поможет усилить потерявшую жёсткость поверхность. Бывает, что кузовная панель после рихтовки приобрела нужную форму, но не имеет достаточной жёсткости. Это бывает при ремонте кузовной панели, имеющей большую площадь, в основном, при рихтовании крыши автомобиля. В этом случае целесообразно использовать дополнительный усилитель, который можно взять из демонтированных панелей кузова, оставшихся после других ремонтов.