Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защитная полироль для автомобиля: виды и назначение

Виды и применение полиролей для автомобиля

К сожалению, со временем кузов автомобиля начинает покрываться царапинами и потертостями. А лакокрасочное покрытие выцветает из-за воздействия ультрафиолета и портится под воздействием специальных реагентов в зимнее время года. Именно для устранения этих следов старения ЛКП и придумали полироль для авто.

  1. Автомобильные полироли
  2. Абразивные
  3. Восковые
  4. Синтетические
  5. Как работает средство
  6. Для пластика и кожи
  7. Для ручной и машинной работы
  8. Для черного автомобиля
  9. В каких формах продаются
  10. Что можно использовать вместо
  11. Полезное видео

Автомобильные полироли

Для обновления экстерьера существует масса средств, в числе которых полироль для кузова автомобиля. Это специальное химическое средство, которое помогает вернуть ЛКП былой лоск, “убрать” небольшие царапины и потертости. Плюс ко всему, некоторые виды полиролей обладают свойством отталкивать пыль и воду, благодаря чему, автомобиль меньше пачкается, а грязь с него гораздо легче будет смываться водой.

Наглядный пример пользы полироли для автомобильного кузова. На фотографии явно видна разница состояния кузова до и после

На данный момент на рынке существует три разновидности полиролей для авто:

  1. абразивные;
  2. восковые;
  3. синтетические.

Друг от друга они различаются составом (содержат абразивные вещества, силикон, воск) и имеют разные задачи.

Абразивные

Абразивный тип автомобильной полироли применяется только тогда, когда нужно убрать мелкие царапины и потертости на ЛКП кузова. Именно убрать, а не замаскировать, как это бывает в случае с остальными видами. Абразивными, эти средства называют потому, что в их состав входят абразивные вещества, такие как глина, мел или же мраморная пудра. Суть их действия заключается в том, что они счищают небольшой слой ЛКП кузова, дабы придать ему свежесть.

Стоит помнить, что применять такую полироль нужно очень аккуратно. С каждым разом, когда вы “обновляете” кузов своего авто, абразивные вещества снимают небольшой слой лака.

Наилучший эффект от абразивных полиролей заметен при использовании специальной шлифовальной машинки

Пожалуй, не стоит говорить о том, что по незнанию и отсутствии навыков можно перестараться и убрать лишний слой ЛКП. Перед началом работ стоит внимательно ознакомиться с инструкцией к пасте или обратится к профессионалам.

После того, как по кузову “прошли” абразивной полиролью, его поверхность покрывается специальной защитной пастой.

Восковые

Одними из самых распространенных типов полиролей являются восковые. Считается, что это самый быстрый и эффективный способ придать блеск лаку и насыщенность цвету. Кроме того, воск имеет водо- и пылеотталкивающие свойства. Такое средство может оставаться на кузове довольно долгое время. Тут все зависит от качества самой защитной пасты. Те, что подешевле, хватает в среднем на пару тройку месяцев, а при использовании более дорогих экземпляров, слой может продержаться на кузове пару сезонов. Необходимо учитывать, что восковую полироль вполне легко может сбить мощная струя воды на мойке.

Синтетические

На сегодняшний день на рынке синтетические полироли представлены тремя видами:

  • восстановительные;
  • полимерные;
  • силиконовые.

Они различаются по составу и принципу взаимодействия с ЛКП.

В зависимости от типа и предназначения полироли, возможно нанесение ручным способом

Восстановительные пасты нужны для того, чтобы обновить слой старой эмали на поверхности кузова. Таким образом, цвет становится более сочным и ярким.

Самыми доступными являются полимерные составы, создающие тонкий слой на ЛКП автомобиля. Они вполне хорошо справляются с восстановлением краски кузова и его защитой от небольших веток и кустов.

Силиконовые пасты очень похожи на восковые по своим свойствам и эффекту.

Как работает средство

При нанесении абсолютно любых типов полиролей стоит помнить о том, что нужно обязательно очистить поверхность кузова от жира, грязи и следов битума. Затем необходимо высушить кузов, нанести средство равномерным слоем и дать ей высохнуть. После этого протереть микрофиброй, или воспользоваться шлифовальной машинкой, в зависимости от типа полироли. Подробности можно узнать из инструкции.

Благодаря тому, что на поверхности ЛКП образовался защитный слой, цвет кузова сразу же приобретает глубину и появляется блеск. Вода и пыль меньше прилипают к отполированным частям кузова.

Для пластика и кожи

Существуют также полироли, предназначенные для ухода за пластиковыми элементами салона. Есть и те, которые работают с кожаными и резиновыми деталями. Данные средства служат двум целям. Во-первых, они позволяют вернуть этим материалам первоначальный внешний вид, создается впечатление нового салона. Во-вторых, обработанная специальной полиролью пластиковая, кожаная или резиновая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует выгоранию на солнце, а также обладает пыле- и водоотталкивающими свойствами.

Для ручной и машинной работы

Все полироли, по сути, можно разделить на два типа. Это те, которые можно наносить вручную, а также те, которые требуют применения специальной круговой шлифовальной машины. В случае последних речь идет о шлифовании кузова – используются специальные составы с содержанием абразивных веществ.

Для черного автомобиля

Стоит отметить, что все виды полиролей подойдут для кузовов, окрашенных в черный цвет. Но все же на рынке есть и специальные полироли, которые предназначены именно для черных машин. Такие защитные пасты могут предавать кузову автомобиля эффекты акриловой, перламутровой, металлизированной или даже бриллиантовой краски.

В каких формах продаются

Сейчас на рынке полироль продается в следующих видах:

  • жидкий;
  • паста или крем;
  • твердый.

Если, используя жидкие составы (например, аэрозоли) можно за один раз потратить довольно много жидкости, то с пастой дело обстоит куда лучше. Нанес пасту, подождал, пока она высохнет, а затем растер чистой салфеткой из микрофибры.

Профессионалы предпочитают использовать полироль в твердом виде. По их мнению, такой состав удобней наносить, однако, такой тип полировки требует больше времени. В то же время жидкие виды использовать намного быстрее и проще.

Что можно использовать вместо

Не использовать полироль для кузова автомобиля и при этом добиться тех же результатов можно при помощи защитной пленки, но это дороже. Наклеив пленку один раз при покупке, можно на долгое время забыть о том, что кузов машины будет покрываться царапинами и потертостями.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией об автомобильных полиролях на видео ниже:

Любая полироль придаст ЛКП кузова свежести, цвета снова получат свою насыщенность, мелкие царапины, которые удалось “посадить” за время эксплуатации авто, исчезнут. К тому же, верхний слой “родного” ЛКП будет защищен от внешних воздействий. Рекомендуем читать инструкцию к каждому конкретному средству. Ведь по незнанию, можно испортить ЛКП кузова. Особенно это касается использования абразивной полироли и специальной машинки для шлифования.

Автоцентр «Корнет» г. Мурманск › Блог › Защитные полировки ЛКП автомобиля. Виды и назначение.

Использование защитной полироли для авто позволяет не только обновить внешний вид кузова машины, но и обеспечить защиту поверхности от всевозможных повреждений и воздействия ультрафиолетового излучения. Влага и химические вещества легко проникают к слою незащищенного металла через царапины, поэтому обработка авто такими средствами выступает важным условием в профилактике коррозии. О том, какими бывают защитные полироли, читайте далее.

Применение защитной полироли создает на поверхности кузова слой, который защищает ее от неблагоприятных воздействий извне. При этом важным фактором выступает правильность нанесения средства и качество материала, при таких условиях слой полироли продержится на поверхности максимально возможное время и поможет продлить срок службы ЛКП. Стоимость хороших защитных полиролей не так уж и мала, однако их приобретение обходится в разы дешевле работы по обработке уже появившейся ржавчины и по покраске автомобиля.

Защитная полировка бывает двух типов:
— поверхностная, которая также называется предпродажной;
— глубокая, действующая на молекулярном уровне.

Какую из методик предпочесть, в большей степени определяется состоянием ЛКП на кузове. Первый тип применим для выравнивания незначительных повреждений на автомобиле, а глубокая полировка необходима при наличии более сильных и заметных царапин.

В результате проведения защитной полировки заполняются все микротрещинки и царапины лакокрасочного покрытия, и образовавшаяся на поверхности пленка не дает воде и агрессивным соединениям проникнуть вглубь покрытия.

Дополнительные плюсы такого типа полировки:
— машина после нее моется легче;
— за счет антистатических свойств используемого материала на авто налипает меньше пыли;
— внешний вид автомобиля преображается, становится блестящим;
— возвращается насыщенность (глубина) цвета кузова.

Какими бывают защитные полироли?

Полироли для защиты окрашенных металлических поверхностей представлены на рынке автохимии очень широким диапазоном средств, начиная от материалов, предназначенных для обработки яхт и судов и заканчивая продуктами для ЛКП автомобилей.

Химический состав защитной полироли содержит специальные окислительные соединения, которые необходимы для частичного удаления молекул старой краски. Материал также содержит много других синтетических, а также натуральных растительных компонентов, последние из которых в основном представлены восками.

Существует три вида защитных полиролей:
— восковые;
— полимерные;
— жидкое стекло;
— с наночастицами (нано-керамика).

Восковые полироли относятся к наиболее безопасным средствам в силу своего растительного состава, поэтому подходят для частого применения. Одной натирки хватит на несколько моек (2-4 раза). Относятся к наиболее безопасным средствам в силу своего растительного состава, поэтому подходят для частого применения. Тефлоновые, обеспечивают наилучшую защиту не только от влаги и осадков, но и от воздействия ультрафиолетовых лучей и от солей. Если сравнивать, то тефлоновые средства держатся на авто дольше, чем восковые (10-12 моек против 4).

Полироль. Виды и составы. Применение и особенности

Полироль – специализированное средство для придания лакируемым или другим глянцевым поверхностям блеска. Представляет собой жидкость, эмульсию или газообразное вещество. Для обеспечения блеска лакируемой поверхности требуется нанесения полироли с последующим полированием, то есть натиранием.

Что дает полироль

Составы для полирования отличаются между собой по назначению. Однако нанесение большинства из них обеспечивает:

  • Восстановление блеска.
  • Защиту поверхность от влаги, окисления, ультрафиолета.
  • Препятствование оседанию пыли.
  • Предотвращение оставления разводов и отпечатков от пальцев.
  • Снижение риска оставления царапин.
  • Увеличение сроков службы поверхности.

Кроме этого, многие составы выступают не только защитным слоем и средством для увеличения блеска, но и могут выполнять дополнительные функции. К примеру, подкрашивать дефекты в необходимый тон для снижения их заметности. Полироли могут мягко затирать повреждения за счет присутствия мелкого абразива.

Читать еще:  Сообщества › Инструмент - Делимся Опытом › Блог › Сабельная пила — зачем она нужна? Какие бывают пилы и полотна
Виды полиролей в зависимости от назначения
Для разных типов поверхностей разработаны свои полировальные составы. Так, в продаже можно встретить следующие полироли для:
  • Автомобилей.
  • Мебели.
  • Пластика и винила.
  • Стекла.
  • Металла.

Многие составы подходят сразу для нескольких типов поверхностей. Но если в инструкции к средству прямо не указывается что оно совместимо с тем или иным материалом, тогда его лучше не использовать не по назначению. В противном случае возможен риск испорть поверхность, особенно если в составе присутствуют абразивы.

Виды в зависимости от формы выпуска
Полироль производится в 4 основных формах. От консистенции состава зависит удобство его использования при обработке той или иной поверхности:
  1. Пасты.
  2. Жидкости.
  3. Аэрозоли.
  4. Твердые бруски.

Принцип работы состава разной консистенции практически не отличается. Многие из них благодаря присутствию мелких абразивов позволяют сгладить дефекты, к тому же дополнительно могут образовать на поверхности стойкую глянцевую пленку. Ее присутствие, а также сглаживание царапинок, дает улучшение внешнего вида. Так работают пасты и бруски. Недостаток составов этого типа в необходимости длительного растирания. Нужно не только распределить средство по поверхности, но отполировать ее, сняв часть слоя.

Жидкости и аэрозоли не сглаживают дефекты. Они просто создают глянцевую стойкую оболочку, которая и дает блеск. При этом царапины под ними остаются заметными. Эти средства больше подходят для обработки новых гладких поверхностей, которые нужно просто улучшить и увеличить их защитные качества.

Автомобильные полироли для кузова

Эта ниша крайне востребована. В связи с этим в ней работают сотни производителей. Они предлагают составы для полировки лака и краски на кузове автомобиля на основе разных материалов.

Выбирая полироль для кузова важно ориентироваться по его назначению. Он может быть:
  • Абразивный.
  • Цветообогащающий.
  • Защитный.

Абразивный содержит внутри мелкие абразивные частицы. Они стирают тончайший слой поверхности, позволяя тем самым сводить на нет мелкие царапины. Увлекаться такими средствами не стоит, так как постепенно можно полностью снять тонкий слой лака или краски. Очень важно учитывать, что абразивы должны точно сочетаться с используемым покрытием кузова. К примеру, для красок металлик, должен использоваться только полироль с соответствующей пометкой.

Цветообогащающие составы содержат дополнительные цветные пигменты. Они подбираются в тон краски кузова, который нужно отполировать. При нанесении состава его цветные частицы заполняет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, и остаются внутри. Как следствие обеспечивается блеск и эффективное перекрытие дефектов. Такие составы держатся недолго, поэтому их периодически нужно подновлять. Зато при работе с ними не нужно сильно тереть, как при использовании абразивных паст.

Защитные полироли для кузова содержат в составе застывающие вещества или тефлон. Тот при контакте с краской вступает в реакцию. По ее завершении образуется прочная блестящая защитная корка. Срок ее службы может составить 2-6 месяцев. Это качественный удобный в нанесении финишный состав.

В зависимости от активного компонента автомобильные полироли защитного типа можно разделить на 3 основных вида:
  1. Восковые.
  2. Силиконовые.
  3. Полимерные.

Группа восковых полиролей самая распространенная. В их состав входит воск. Он обеспечивает высокий глянцевый эффект при достаточном полировании, кроме этого защищает краски от образования трещин. Качественный восковый состав может продержаться до 2-3 цикла мойки кузова. После этого его нужно наносить повторно.

Силиконовый полироль по стойкости и прочим качествам достаточно схож с восковым. Это наиболее удобный для нанесения состав, так как совершенно не нуждается в длительном полировании. Достаточно его нанести в одно движение тонким слоем, и глянцевый блеск обеспечен.

Полимерный состав полироли имеет самый высокий защитный эффект. Он не только дает блеск, но и формирует самую прочную к повреждениям пленку, которая может держаться до 6 месяцев. Такие составы защищают лакокрасочное покрытие кузова от агрессивного воздействия птичьего помета, ультрафиолет, влаги. Состав спасет краску от царапин, сколов. Для формирования такого слоя нужно полировать существенно дольше, чем при работе с прочими составами.

Для мебели

Это также обширная группа полиролей, задача которых заключается в защите лаковой поверхности на древесине и придании ей блеска. Эти составы в качестве основного компонента обычно содержат воск или масло.

В обеих вариантах в их состав могут входить красящие вещества. За счет этого обеспечивается заполнение сколов и царапин на мебели. После полировки она смотрится лучше. Качественный полироль в прямом смысле может преобразить старую мебель, сделав ее внешний вид почти идеальным. Причем такие полироли имеют накопительный эффект. Чем больше и чаще их использовать, тем лучше закрываются дефекты. Старые слои в царапинах присыхают, и сверху них накладываются новые. Вскоре дефекты выравниваются по цвету и уровню с основной поверхностью.

Восковый состав является более универсальным. Он может использоваться на любой поверхности мебели. Масляные лучше всего подходят для нанесения на впитывающую древесину, а не лак. Они проникают в структуру дерева, восстанавливают его внешний вид.

Так как мебель находится внутри помещения, то отсутствие атмосферных осадков позволяет полироли держаться долго. Это исключает необходимость частого покрытия. Нужно отметить, что кроме мебели, такие составы могут применяться для облагораживания внешнего вида паркета и прочих напольных покрытий из натурального массива.

Для пластика и винила

Это так называемые полироли для салона автомобиля. Ими выполняется очистка глубоких пор и обеспечивается блеск различных накладок, кассет дверцы. Зачастую они могут наноситься для блеска кожи, кожзаменителей, резины. Их выпускают в виде жидкостей и аэрозолей. Они могут в принципе использования для поднятия блеска любых поверхностей из данных материалов, будь то включатель света, сидение велосипеда или пластиковая обшивка мотоцикла.

Для стекла

Полироли для стекла разделяются на очищающие составы и восстанавливающие. Очищающие просто возвращают блеск, создают защитную пленку, препятствующую оставлению следов от подтеков, отпечатков пальцев. Ими протирают стекла автомобилей, фары, витрины магазинов и т.д. Полироли для стекла в виде пасты работают как восстанавливающий абразив. С их помощью можно затереть потертости, царапины. Они в основном используются для восстановления прозрачности автомобильных фар и лобового стекла.

Полироли для металла

Это абразивные составы, которые используются для придания зеркального блеска. Продаются в виде паст или твердых брусков, напоминающих по консистенции хозяйственное мыло.

Они наносятся на неокрашенную поверхность:
  • Нержавеющую сталь.
  • Алюминий.
  • Медь.
  • Бронзу.
  • Латунь.
  • Хром.
  • Золото.
  • Серебро.

Абразивный полироль для металла убирает царапины, защищает от окисления, коррозии. Состав часто используется для поддержания внешнего вида холодного оружия, монет, хромированных деталей, глушителя, бампера и т.д.

Особенности работы с полиролью

Принцип работы с полиролями может отличаться в зависимости от способа их действия. У абразивных и обычных защитных средств он разный. Также технология может отличаться в зависимости от применяемого активного компонента.

Нанося абразивный полироль необходимо работать с ним быстро, не позволяя ему пересыхать. Если инструкция к средству предусматривает, то возможно дополнительное увлажнение поверхности. Непосредственно сама полировка выполняется вручную или машинным способом. Для этого может использоваться войлок, ветошь или поролон. Продолжительность полировки абразивным средством зависит от глубины и количества дефектов, которые нужно убрать.

Для полировки обычными защитными и подкрашивающими средствами достаточно их просто нанести и растереть. Трение выполняет до тех пор, пока не останется разводов. Естественно это делятся на ранее вымытую и высушенную поверхность.

При использовании восковой полироли нанесение должно происходить с паузой. Сразу после распределения по поверхности нужно подождать, пока состав подсохнет. После этого выполняется быстрая полировка, пока не уйдут белые разводы.

КАКУЮ ПОЛИРОВКУ ВЫБРАТЬ?

Восстановительная, абразивная, полная, четырехэтапная, глубокая

Технология, которая является основной и верной, от которой пошли все прочие виды процессов полирования, полностью скрывает все недостатки кузова. Подобная полировка скрывает даже значительные царапины, оставленные ветками деревьев или мелкими камнями, отлетающими от колес на дороге.

Негативных факторов при полировке очень много: длительный процесс занимает большое количество времени, необходимость в большом количестве различных приспособлений и инструментов, большое количество дорогостоящих расходных материалов. Если переусердствовать, можно повредить лак, и придется подкрашивать кузов. В случае если царапина не исчезла после полировке, придется объяснять клиенту, что это не ваша вина и выдумывать себе оправдания.

Более старшее поколение помнит автомастерские 90-х годов, в которых поверхность обрабатывали обычной наждачной бумагой перед полировкой. Переживали постоянно, что лак попросту сотрется и принесет только дополнительный вред, а не устранит различные изъяны.

Большинство, кто подвергал поверхность металла глубокому, абразивному процессу, не любят эту процедуру до дрожи. Но вопреки всем опасениям, каждый желает, чтобы его автомобиль выглядел идеально, прям как с самого завода. Но достичь положительных результатов без глубокой наружной полировке вряд ли получится.

В каких ситуациях необходимо абразивное полирование?

Следуя стандартам и правилам, снятие лака не должно превышать 10 микрон толщины. Покрытие с завода должно составлять 30 и более микрон. Если устранять дефекты не у профессионалов, которые пользуются наждачной бумагой, трезаком и прочими негативными средствами, такие аксессуары имеют возможность снимать более 10 микрон лака, истончая покрытие безвозвратно.

Несколько советов, в каких случаях необходимо абразивное воздействие

  1. При покупке б/у машины, которую давно хотели приобрести, ее внешний облик должен соответствовать идеалу.
  2. В случае, если ваше авто набрало на спидометре пробег более трех десятков тысяч км,
  3. При самостоятельной мойке автомобиля в своем дворе или дачном участке, абразивная полировка наглядно проявит свой положительный результат.
  4. Частая мойка на специализированных моечных станциях не менее 6 раз в месяц имеет все шансы привести к затиранию слоя лака за 10-12 месяцев, и его нужно будет обновлять.
  5. Абразивная технология уберет все негативные эффекты после подкрашивания различных частей, сгладит переходы и восстановит визуальное восприятие одного тона.
  6. После автомобильных моек могут оставаться мелкие повреждения от жестких некачественных щеток, ветки деревьев также портят поверхность, и нужно прибегать к услугам полировщика.

Мягкая, предпродажная, безабразивная

Такой способ полировочных работ имеет несколько названий в привычном обиходе речи: сезонная, базовая, предпродажная, стандартная, полирование под защитные материалы.

Читать еще:  Как отполировать кузов авто вручную? Полная инструкция проведения работ

Полировка в два этапа пользуется большой популярностью и занимает львиную долю детейлинг рынка на 80%. Российские полировщики не могут прийти к согласию, какую полировку лучше наносить по принципу цена/качество.

Множество сервисных центров по обслуживанию автомобилей будут предлагать различные виды полировок с заоблачными ценами, и убеждать вас, что западные технологии не стоят на месте и делают все новые открытия и прочее. мягкое исправление дефектов, это скорее компромисс между тем чего хочется, и тем, что получится в концовке.

Мягкая, получила свое название в народе и какого-то определенного стандарта не имеет. Из этого следует, что каждый мастер по полировке может называть свой метод по разному. Но при этом существуют определенные технологические процессы, которым придерживаются все полировщики.

Полировка выполняются в два этапа с использованием двух отдельных компонентов. По факту, такой тип скрытия дефектов является заключительным этапом абразивной обработки.

Первый состав используется с более крупным абразивом. Мастер всегда использует материал по своему усмотрению, это зависит от масштаба повреждений и глубины повреждений. Рабочие действия осуществляются специальной машинкой по полировке поверхностей.

Нанесение второй пасты является финишным, она не содержит абразив и применяется с эксцентриковой машинкой.

В каких случаях применяется технология мягкой полировки?

Рассмотрим несколько примеров, в которых этот процесс в две пасты может выручить в самый нужный момент.

Полировка в две пасты не проникает в слишком глубокие царапины, данный способ снимает 2-5 микрона лака, этого недостаточно, чтобы скрыть серьезные повреждения. Но плюсы имеют место, после полировки уйдут мелкие повреждения, оставленные на мойках, разводы от тряпок и автомобиль заблестит и полностью поменяет свой внешний вид.

Представляем несколько ситуаций, в которых требуется мягкая полировка автотранспортного средства:

1. Перед продажей автотранспорта

2. Когда хочется освежить кузов и добавить ему былой блеск

3. После зимнего сезона всегда остаются мелкие царапинки, после некачественной мойки и прочих факторах нужно провести полировку

4. После многолетней эксплуатации необходимо обновить лакокрасочное покрытие, былой красоты уже не будет, но внешность будет намного ярче и лучше

5. Если вы хотите защитить кузов от различных факторов, но не готовы тратить большие деньги, данный способ защиты будет самым оптимальным

Антиголограммная полировка автомобиля

Такую полировку с трудом можно назвать эффективным средством, это скорее финишный этап после полной полировке авто. Составы без абразива не могут скрывать повреждения и прочие дефекты.

Финишные материалы предназначены для скрытия следов после затирания поврежденной поверхности, придавая живого блеска вашему авто. В любом варианте данным видом полировки нет места, и придется добавлять мелкоабразивные смеси для скрытия нежелательных дефектов.

Если полировать только финишным полированием, то можно добиться только глянцевого эффекта, не более. Каждая царапина будет как раньше видна, и бросаться в глаза.

Когда применяется антиголограммная полировка?

Данное покрытие применяется только в случае, если на поверхности имеются голограммы.

Защитная полировка, керамика, жидкое стекло

Поллировка не защищает автомобиль так как нанесение специальных защитных составов. После процедуры полировки кузова необходимо наносить защитный слой воска, жидкого стекла или так называемой керамики. Существуют финишные пасты с добавлением воска, после такой полировки автомобиль получает небольшую защиту, но она незначительная.

Полироли для автомобиля – какие бывают и их назначение

Для ухода за автомобилем требуется не только вовремя менять его запчасти и расходные материалы. Каждый водитель желает ездить не просто на каком-нибудь транспорте, а на таком, на котором не стыдно было бы появиться в большом городе. Чтобы придать свежести авто, используется разного рода автокосметика.

Рассмотрим, для чего используются полироли, а также обсудим некоторые рекомендации по их применению.

Для чего нужны полироли

Первое назначение этих веществ – обработка кузова для создания приятного блеска и свежести лкп. Помимо красивого внешнего вида автомобиль получает дополнительную защиту от неблагоприятных погодных условий (даже обычная теплая солнечная погода негативно воздействует на лакокрасочное покрытие).

В процессе эксплуатации автомобиля на его кузове образуются микротрещины и царапины, которые приводят к разрушению защитного слоя лака. Это может способствовать ускоренному и неравномерному выгоранию основного слоя краски.

  • Устранение микрощелей, делая слой лака равномерным, что продлевает защитные свойства верхнего слоя ЛКП;
  • Может восстановить участок выгоревшей краски (это зависит от состава и типа средства);
  • Позволяет создать дополнительный защитный слой, который предотвращает от агрессивного воздействия химических реактивов (входят в состав смеси, используемой для устранения гололеда в зимний период) или воды в сырую погоду.

Когда автомобиль передвигается по дороге, песок, мелкие камушки и другие абразивные частицы ударяются о кузов. В результате может образоваться не только царапина, но и трещина в лакокрасочном покрытии.

Одни полироли просто заполняют микроскопические пустоты. Другие входят в реакцию с лаком, защищающим краску, и снимают небольшой слой, чтобы заполнить пустоту этим же материалом.

Существует ошибочное мнение, что подобное средство – просто часть автомобильной косметики, без которой можно обойтись. Такой автолюбитель, конечно, может не применять эти вещества, и его машина будет ездить и дальше. Просто скорость образования коррозии под основным слоем краски ускорится, так как влаге намного проще проникнуть сквозь трещины и микросколы.

Основные типы полиролей и их состав

На сегодняшний день ниша автокосметики настолько огромна, что невозможно в рамках одного обзора упомянуть все средства, предназначенные для улучшения блеска авто и его защиты от влаги с грязью.

Каждый производитель использует свои реагенты и вещества, эффективность которых может сильно отличаться даже от аналогичных средств других компаний. Если условно разделить все полироли, можно выделить три основных вида:

  • В состав которых входят абразивные вещества;
  • С восковой основной;
  • Синтетический вид.

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Абразивные полироли для автомобиля

Как видно из названия, в состав средства входят мелкие твердые частицы. Их действие заключается в том, что они удаляют перепады между ровным слоем ЛКП и царапиной. Данная продукция может состоять из мраморной пудры, мела или глины.

Стоит обратить внимание, что это та категория автокосметики, которая применяется только в самых сложных случаях. Например, это может быть машина с въевшимися пятнами или глубокими царапинами.

Чаще всего подобные полироли применяются вместе с другими средствами, которые создают блеск на обработанной поверхности. Эта категория веществ обеспечивают восстановление после неудачной парковки или при сильных загрязнениях.

Если абразивные пасты применять без других полиролей, обработка не будет давать желаемый эффект по восстановлению презентабельного вида.

Особенность подобных полиролей в том, что они не будут маскировать дефект, а удаляют его путем снятия некоторого слоя лака. По этой причине использование абразивных паст требует аккуратного и правильного выполнения работ. В противном случае будет повреждена краска авто.

Восковые полироли для кузова автомобиля

Вторая категория полиролей имеют в своей структуре воск. В первую очередь это гидрофобный материал. По этой причине его используют в качестве дополнительной защиты после того, как выполнена тщательная мойка транспортного средства.

Это покрытие придает кузову прежней свежести и блеска, а также создает защитную пленку, которая предотвращает контакт влаги во время дождя или тумана с лаком. Такая защита предотвращает ускоренное образование коррозии на плохо обработанных участках машины.

Восковые полироли кузова пользуются популярностью, так как в большинстве случаев они не будут стоить дорого, а неправильное применение приводит лишь к некрасивым разводам сверху автомобиля.

В зависимости от типа продукции защита может держаться до нескольких моек. Однако первая же мойка, если и не удаляет слой воска, то блеска кузова лишает. Это основной недостаток такой продукции.

Синтетические автомобильные полироли

Такие автополироли используются в следующих ситуациях:

  • Для восстановления слоя эмали. Чаще всего вещество используется для обработки лакокрасочного покрытия типа металлик или эмалированных поверхностей. Так как в состав полироли входят синтетические химические вещества, материал достаточно агрессивный. По этой причине процедура обработки кузова должна производиться мастером, а после применения поверхность нужно покрыть защитным материалом. В противном случае обеспечено окисление краски, что сделает ее тусклой.
  • Для создания дополнительного твердого слоя поверх лака. Такие материалы защищают от незначительных механических повреждений, таких как образование мелких потертостей в результате воздействия песка на дороге или некачественной мойки автомобиля. Разновидность таких полиролей – жидкое стекло. Относительно этого средства нужно отдельно поговорить, поэтому на эту тему был создан отдельный обзор.
  • Для образования защитного слоя, подобно восковым аналогам. Свойство материала практически идентично классическим полиролям, а эффект такой же непродолжительный.
  • Отдельно стоит упомянуть об инновационной технологии, которая также применяется для защиты кузова даже от более серьезных повреждений, чем воздействие песка. Это жидкая резина, у которой есть свои приверженцы и противники. Хотя ее нельзя отнести к категории стандартных полиролей, поэтому о данном материале имеется отдельная статья.

В каких формах продаются полироли?

Ответ на этот вопрос поможет автомобилисту определиться с тем, как выполнять процедуру обработки кузова. Хотя, тут, скорее, имеет значение удобство в применении. Итак, производители реализуют свою продукцию в такой форме:

  • Жидкий полироль. Это самая дорогая категория средств, да к тому же и не самая экономичная. Дело в том, что жидкость сложно наносить на поверхность. Если используется специальная губка, она впитывает большое количество раствора. Некоторые автовладельцы просто выливают часть полироли на поверхность, а затем распределяют ее по всей детали. Такой метод хорош только на горизонтальных частях авто. Также средство невозможно нанести толстым слоем для усиления эффекта.
  • Твердый материал. Их чаще всего приобретают профессионалы, так как одним бруском можно быстро и легко обработать несколько автомобилей. Их можно наносить в два или более слоя. Такие вещества способствуют сохранению сочности цвета, но на полировку уйдет больше времени, чем в случае с другими аналогами.
  • Пастообразные средства. Такие полироли имеют большую популярность среди автолюбителей, так как ими очень легко пользоваться. Полироль может выпускаться в тюбике или небольшой коробке, как крем для обуви. Можно наносить в несколько слоев. Отполировать машину сможет даже тот, у кого мало опыта в выполнении подобных процедур. Главное – придерживаться инструкции.
Читать еще:  Лада Калина кузов: как проводится замена и снимаются геометрические размеры

Кого могут заинтересовать полироли

У данных средств есть как приверженцы, так и те, кто считает автокосметику пустой тратой времени и средств. Вторых можно понять, потому что защита кузова создает непродолжительный эффект, а те вещества, которые прочно фиксируются на поверхности, когда теряют свои свойства, начинают облазить, портя внешний вид авто.

Приверженцы авополиролей объясняют необходимость в применении этих средств вот какими причинами:

  1. Максимально сохранить лакокрасочное покрытие давно купленного автомобиля;
  2. Предотвратить разрушение ЛКП в результате воздействия разных химических веществ;
  3. Нестабильный слой облегчает процесс очистки кузова от прилипшей грязи, битума или насекомых;
  4. Защита от воздействия влаги на поврежденные поверхности;
  5. Улучшает антистатику транспорта – на машине меньше собирается пыли и она не бьется током, когда водитель или пассажиры выходят из нее.

Рекомендации по выбору полироли

Прежде чем покупать полироль, необходимо определиться с тем, какого эффекта нужно достичь. Если одни вещества требуют серьезных подготовительных работ, то перед использованием других достаточно просто хорошенько помыть транспорт и высушить.

Вот на какие моменты необходимо обратить внимание:

  • В какой обработке нуждается кузов: удалить механические повреждения, сложные дефекты, загрязнение или просто покрыть его гидрофобным материалом. В соответствии с этим будет приобретаться либо обычная полироль, либо абразивная паста;
  • Требуется ли использовать дополнительные средства. Например, после удаления царапин машину нужно будет обработать защитной мягкой полиролью;
  • Если планируется использование абразивных материалов, то нужно учесть, позволяет ли это сделать слой лака. Дело в том, что у большинства современных авто этот шар очень тонкий, поэтому применение таких веществ еще усугубит проблему – появятся пятна на краске.

Помимо веществ для обработки кузова существуют также полироли для стекла и пластика. Рассмотрим коротко некоторые ходовые варианты, а также их плюсы и минусы.

Лучший полироль для кузова автомобиля

Вот сравнительная таблица некоторых кузовных автополиролей:

Название:Форма выпуска:Достоинства:Недостатки:
«Черепаха» TurtleWax (Original)Жидкий; пастаМикроскопический минеральный абразив, позволяющий снять незначительный слой лака;Восковая основа – защита от влаги;Держится около трех недель;Относится к категории бюджетных материалов;Имеет много положительных рекомендаций;Можно применять на колпаках и колесных дисках.В жидком виде очень быстро расходуется
LiquiMoly 7644Жидкий; пастаЛегко наносить;Восковая основа с элементами силикона;Устраняет перепады, связанные с незначительными потертостями;Придает кузову насыщенный блеск;Можно использовать автомобильную полировку;Бюджетная цена.Быстро расходуется;Предназначен только для свежих автомобилей или тех, которые были недавно окрашены.
DoctorWax 8307Жидкий; пастаОблегчает очищение сильные загрязнения;Защищает от образования коррозии;Отлично справляется с неглубокими царапинами (эффективен только в пределах лакового шара);Восстанавливает сочность красок.Для устранения царапин нуждается в пасте с абразивами.

Лучший полироль для автомобильного пластика

Полироли, предназначенные для обработки ЛКП кузова, нельзя использовать на пластиковых поверхностях. Для этого созданы другие вещества.

Вот небольшое сравнение самых ходовых позиций товара:

Название:Форма выпуска:Плюсы:Минусы:
Nanox(8344)Паста; спрейМожно использовать на любой пластиковой поверхности;Долго держится;Придает свежести старым панелям;Может использоваться для пластиковой оптики в качестве профилактики против образования помутнений;Препятствует скапливанию пыли.Только связанные с нерациональным использование средств (личное мнение противников автокосметики).
Meguiars (G12310)ГельПрименяется для прозрачных типов пластика;Устраняет незначительные потертости головной оптики;Можно использовать вместе с машинной полировкой;Можно использовать для обработки торпедо и приборной панели;Долго держится (до трех месяцев).Из-за своей универсальности вещество стоит дороже своих аналогов (почти в два раза).
DoctorWax(5219)ПастаВосстановитель для торпедо и пластиковых бамперов;Имеет гидрофобные и антистатические свойства;Долго держится;Идеален для подготовки машины к продаже.Неудобная тара, из-за чего некоторое количество средства остается неиспользуемым.

Лучший полироль для автомобильного стекла

Что касается данной категории, то для эффективности полироли на стекле в состав вещества должны входить особенные компоненты. Вот какие средства рекомендуют профессионалы:

Название:Форма:Достоинства:Недостатки:
Hi-Gear(5640)ЖидкостьСоздает отличный гидробарьер, не позволяя каплям воды задерживаться на лобовом стекле;Позволяет не использовать дворники (зависит от силы дождя);Облегчает удаление свежей грязи просто струей воды;Заполняет микроцарапины;Дешевое средство.Держится до первого применения дворников, хотя некоторое время еще сохраняется эффект;Сильный запах спирта.
Sonax(273141)ПастаВ состав входят активные химические вещества, облегчающие удаление пыли и грязи;Заполняет пустоты в образовавшихся царапинах;Предотвращает помутнение головной оптики;Создает гидрозащиту.Высокая стоимость (даже дороже, чем полироли для кузова премиум-класса);В тюбике остается некоторое количество пасты.

Дополнительно о том, как защитить лакокрасочное покрытие, смотрите в видео:

Защитная полироль для автомобиля: виды и назначение

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Виды полировок

Существует два вида полировок — восстановительная и защитная. Чем же они отличаются? Для этого мы рассмотрим каждый вид по отдельности. Восстановительная полировка используют для устранения возникающих в процессе эксплуатации неблагоприятных последствий воздействия природных факторов на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придания кузову первозданного вида. В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть не достигает грунта), затёртости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия).

Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Восстановительная полировка включает в себя несколько этапов: это черновая полировка (рассмотрим её ниже), которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива, и завершающий этап — чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты.

Действительно, после проведения восстановительной полировки кузов выглядит как новый. Вопрос в том, сколько времени кузов сохранится в таком состоянии.

На какой срок хватает полировки и как часто ее делать?

Если эксплуатировать автомобиль ежедневно, тогда около месяца. Срок совсем не большой. Поэтому сразу после восстановительной рекомендуется прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового покрытия, ведь её хватит примерно на полгода. Если автомобиль новый, то необходимости в восстановительной полировке нет, а если сразу сделать защитную и делать ее с нужной
периодичностью, то потребности в восстановительной полировке не возникнет вовсе.

Процесс проведения защитной полировки представляет собой нанесение тефлонового покрытия на кузов автомобиля для сохранения внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли.

Существует еще один вид полировки — «абразивный».

Производится он в основном в пред продажной подготовке автомобиля. Абразивной полировкой можно устранить глубокие царапины верхнего слоя покрытия авто, матовость, потертости, паутинки и другие дефекты лакового покрытия. Если же царапины затронули более нижние слои покрытия кузова (грунт, краску) — абразивная полировка бессильна.

Само понятие «абразивная полировка» кузова подразумевает выравнивание верхнего лакированного слоя, путем снятия микроскопической толщины лака. Поскольку слой лака на кузове автомобиля и так достаточно тонок, абразивная полировка делается не больше трех раз. Иногда уже после второго использования абразивных паст слой лака стирается почти полностью.

Что необходимо для проведения абразивной полировки:

Полировочная машинка, три вида паст, вода, мягкая чистая не ворсистая тряпка. Пасты для проведения полировки маркируются по степени абразивности: G-3 (паста с крупными частичками абразива, эта паста удаляет царапины), G-6 (эта паста оставляет разводы, имеет мелкую зернистость, применяется всегда после использования пасты G-3) и G-10 (финишная паста, устраняет разводы и придает блеск).

Иногда специалисты пропускают средний этап полировки, используя только две пасты — грубой зернистости и финишную пасту. Это удешевляет и ускоряет работу, но в идеале рекомендуется применять все три вида абразивных паст. Перед полировкой кузов машины всегда моется и просушивается, только после этого производится абразивная полировка и в завершении на кузов наносится защитный слой воска или силикон содержащего состава.

3 комментариев на “Виды полировок — восстановительная полировка и защитная полировка кузова автомобиля.”

Полировку своего не совсем нового автомобиля провожу не очень часто, а в основном при видимых легких царапинах от веток деревьев, или жесткой травы, потому что при каждой полировке, как правило, снимаются микрочастицы краски, что не совсем благоприятно действует на ее дальнейшую эксплуатацию.

Защитную полировку желательно наносить на новый автомобиль, чтоб меньше царапался, у меня машина черного цвета, через неделю эксплуатации уже были видны мелкие царапины, чуть позже сделал восстановительную полировку, внешний вид машины стал заметно лучше.

Давайте сразу же скажем и о недостатках защитных и восстанавливающих полировок. Защитную полировку нужно делать минимум раз в два месяца т.к. она быстро сходит (под воздействием дождя, снега, мойки авто), а особенно, если она восковая, тогда ее придется делать раз в месяц. Причем процесс нанесения защитной полироли очень трудоемок в отсутствие полировальной машинки.

Восстанавливающая же полировка не только делает тоньше слой краски ЛКП, но и полированные места (если перестараться со шливовочной шкуркой) через какое-то время становятся несколько темнее других частей кузова. Кроме того если краска на авто даже немного уже подвыгоревшая тогда полировка не скроет дефекты, а наоборот будет своим более насыщенным цветом привлекать внимание, либо же потребуется абразивкой пройтись по всему кузову дабы не было отличий.

Обычно восстанавливающей полировкой пользуются перед продаже автомобиля, поэтому на автобазарах практически все машины блестят и создается впечатление, что они все новые, а в автосалонах применяют для блеска специальные натирки на восковой основе.

Есть, дорогая правда, альтернатива защитной полировке – это защитная пленка, сейчас их большой выбор имеется на рынке, и один раз поклеив ее на автомобиль, можно забыть о защите ЛКП и полировках.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector