Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гладилка для кузовных работ своими руками

ТОП инструментов для рихтовки кузова автомобиля

Детали, входящие в состав конструкции автомобиля, подвержены деформации с течением времени или из-за произошедших дорожно-транспортных происшествий, нарушивших их целостность, поэтому в таких случаях проводится рихтовка автомобиля. Способов ремонта машин много: каждый из них предполагает использование особого вида приспособления, который называется рихтовочный инструмент.

Стапель

Стапель — основное приспособление, применяющееся для рихтовки кузова автомобиля и позволяющее выпрямлять вмятые его части. В зависимости от формы и принципа работы стапели для рихтуемой (поврежденной) поверхности авто делятся на такие виды:

Представляет собой металлическую пятиметровую платформу, изготавливаемую из металлопластин с ребрами жесткости. На это основание с помощью струбцин и подъемного механизма прикрепляется авто для последующего выпрямления вмятины. Стапель с платформой также может использоваться, как подъемник.

Это стационарные конструкции, представляющие собой мощные рельсы, укрепленные в полу мастерской, к которым присоединяются тяговые механизмы. Для безопасности работы выполняются удаленно, через пульт дистанционного управления. Стационарный стапель должен иметь увеличенную грузоподъемность — 10 т.

Стапели с рамой меньше по габаритам, чем платформенные. Принцип действия: вытягивание осуществляется с помощью металлической рамы, грузоподъемность которой составляет от 4 до 6 тонн.

Споттер

Споттер применяется для кузовного ремонта и помогает подобно обратному молотку простукивать небольшие деформированные детали. Это — один из методов рихтовки машин, который выполняется подобным оборудованием точечно. В связи с этим указанный миниатюрный прибор имеет массу преимуществ перед обычным устройством:

  1. Рихтовочная работа выполняется качественно.
  2. Время работ со споттером невелико.
  3. Не нужно разбирать авто для выполнения авторемонта.
  4. Уникальный принцип работы позволяет споттеру устранять механические повреждения и дефекты кузова, в том числе капота, крыльев, порогов.

Рихтовка споттером позволит автовладельцу, который хочет заняться ремонтом авто самостоятельно, сэкономить на затратах. Чтобы правильно выбрать споттер, следует учесть характер повреждений авто.

Киянки и молотки

Мелкий ударный рабочий инструмент для ремонта машин представлен киянками и молотками. Рихтовочный молоток может иметь несколько разных модификаций:

  • Молоток для правки.

Применяется для выравнивания средних по размеру вмятин.

  • Молоток для чеканки.

В отличие от предыдущего экземпляра с помощью чеканочного молоточка делают более тонкие работы на завершающем этапе выпрямления кузова.

  • Молот инерционный.

Правит криволинейной формы вмятины и неровности кузова машины за счет кинетического принципа и особого двойного «оперения».

  • Молот фланцевый.

Этот молоток способен разделять и вновь монтировать фланцевые соединения.

Молоточек, сделанный из твердых пород дерева, кожи, резины или других искусственных либо природных современных материалов. Киянки могут оснащаться съемной ударной частью — бойком, позволяющим делать аккуратную рихтовку авто без покраски.

  • Наковальни и поддержки для рихтовки или ударные полотна.

Данный вспомогательный инструмент применяется в качестве поддерживающей основы, на которой выполняются работы по рихтовке. Особенность поддержки: она имеет форму бруска, иногда точно повторяющего форму выпрямляемого элемента. Рихтовочные ударные полотна располагаются на помятой металлоповерхности, после чего сверху производятся удары молотком. Ударные полотна можно подобрать так, чтобы они выступали также в качестве удобных подставок во время рихтовочной работы.

  • Молоток рихтовочный обратный для правки вмятин.

Чтобы вытянуть вмятины, обратный молоток приваривается или прикрепляется на крюк через просверленное в металле кузова отверстие. При выполнении этого трудоемкого процесса мастеру требуется выполнять постукивание грузиком с обратной стороны, медленно перемещая молоток вдоль изделия.

В рихтовочный набор молотков и поддержек при необходимости могут быть включены некоторые другие инструменты для рихтовки кузова.

При выполнении рихтовки своими руками также полезными будут напильники и шлифовальный аппарат. За неимением последнего для шлифования применяют наждачный круг.

Для правки авто могут пригодиться такие разновидности ударных рихтовочных инструментов:

  • молотки с плоским и выпуклым бойком;
  • молотки-гладилки;
  • молотки с насечками;
  • монтировка;
  • специальные пневматические либо вакуумные присоски, приспособление для вытяжки вмятин без покраски;
  • инструмент для работы с пластиком.

Последний представляет собой набор, включающий строительный фен, термопистолет, специальный электрический и воздушный паяльник. С помощью этих приспособлений покореженный пластик автомобиля может быть подрихтован.

Крючки, рычаги и прочие приспособления

Рихтовщику, который работает над приданием деформированному кузову первоначальной формы, для выполнения полного объема ремонтных работ с автомобильным покрытием пригодятся также:

  • Специальные крюки.

Рихтовочные крюки должны быть изготовлены из металла толщиной не менее 10-12 мм.

  • Выпуклые, упругие, вытягивающие, выравнивающие, универсальные ложки.

Ложкоподобные инструменты производят выгибание и вытягивание труднодоступных (внутренних) частей кузова.

  • Другие рычаги для контактного ремонта.

Рычаги применяются там, где обычного человеческого усилия не хватает.

Правка и рихтовка автомобилей производится, начиная с самой большой вмятины, с использованием подходящих инструментов, при этом рихтовочные молотки остаются основным выпрямляющим приспособлением.

В целях выравнивания вдавленных частей неотрихтованного кузова автомобиля применяется гидравлический кузовной ремонт. С помощью насоса со всевозможными прямыми и фигурными насадками, оснащенного цилиндрами и работающего на гидравлическом механизме, осуществляют вакуумную вытяжку вмятин авто. При невозможности сделать выпрямление с помощью насосов полезными могут стать зажимы и захваты. В рихтовочные комплекты обычно включают несколько таких зажимающих приспособлений разных размеров (диаметров). Также захваты различаются между собой количеством креплений (их может быть от 1 до 3 шт.) и способом фиксации (самый распространенный метод укрепления на кузове — с помощью шурупа).

Пневмомолотки используются для качественного рихтования труднодоступных мест авто. Также для выполнения особо сложных рихтовочных работ существуют специальные металлические механические агрегаты, имеющие несколько опор (от двух до четырех), между которыми закреплен опускающийся и поднимающийся стержень. Он просовывается в заранее проделанное отверстие той части кузова, где требуется вытягивание. Вместе со стержнем на таком приспособлении обычно используются крепления.

Перед началом рихтовочных работ следует, осмотрев повреждения авто, из всего разнообразия специнструментов подобрать те, которые помогут в рассматриваемом случае. Для небольших повреждений подойдет домашний рихтовочный набор, чтобы выполнить выпрямление более глубоких вмятин, следует прибегнуть к помощи специалистов из авторемонтной мастерской.

Рихтовка кузова автомобиля своими силами. Методика построения работы.

Повреждение кузова – это обыденно дело, которое может случиться с каждым. Не вписался при парковке, попал в ДТП или же просто зацепил ограждение, визуальный эффект будет моментальный. Вмятины – очень четко видно и такие изъяны нужно немедленно исправлять. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты самого процесса рихтовки, а также сделаем перечень нужных вам инструментов.

Базовые понятия и технология проведения работ

Первое что нужно усвоить, так это то, что сделать рихтовку кузова авто своими руками не так уж и просто, это требует определенных знаний и навыков от исполнителя и при этом нужно соблюдать особую аккуратность. Ведь вы можете не только не исправить изъян, но сделать все только хуже.

По своей сути рихтовка – это выравнивание поврежденных участков кузова. Тут стоит трезво подходить к ситуации, если деталь сильно повреждена, то возможно дешевле будет просто ее заменить. Если же изъян небольшой, тогда можно приступать к работе.

На данный момент наиболее часто ее делают с помощью пневматического молотка. Но если у вас нет этого инструмента, то можно делать все вручную. Из ручного инструмента вам будет нужен молоток, киянка. Выравнивание делается постепенно, некоторые мастера даже немного разогревают металл. Но если вы новичок, то смотрите не перегрейте, чтобы он не оплавился.

В зависимости от размера вмятин технология работы будет разная. Так, при большой вмятине рихтовочные работы нужно проводить, начиная с краев, медленно приближаясь к середине. Если же повреждение небольшое, то начинать лучше с середины, а потом подтягивать края.

Набор необходимых инструментов для рихтовки

В зависимости от степени повреждения кузова вам нужен будет различный инструмент. Тут я напишу лишь несколько наиболее ходовых решений. Но наличие современной техники только приветствуется, особенно если ее можно одолжить у знакомых.

Итак, вот тот небольшой запас подручных средств того, кто планирует делать рихтовку своей машины:

  • молоток с плоским бойком. С помощью него выравнивают плоские участки кузова.
  • молоток с острым бойком.
  • молоток с выпуклым бойком. Для выпуклых типов поверхностей.
  • молоток гладилка. Используется для сглаживания обрабатываемой поверхности.
  • молоток с насечками. Для обработки вытянутых поверхностей.
  • рихтовочные напильники;
  • споттер, с помощью него производят точечную сварку кузова.
  • наковальни или элементы поддержки. Используются в качестве поддерживающей поверхности с обратной стороны обрабатываемой поверхности. Особенно при работе с молотками. Такие поверхности берут на себя часть нагрузки.
  • рихтовочные крючки. С их помощью выдавливают вмятины.
Читать еще:  Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова

На этом список далеко не заканчивается. Под каждый отдельный случай потребуется еще дополнительный набор инструмента.

Вакуумная рихтовка кузова без покраски

Еще лет 15 назад, такой метод был всего лишь фантастикой. Все делалось вручную. Сначала выравнивание, потом шлифовка, грунтовка и покраска. С помощью специальных устройств, которые имеют вакуумные присоски – такой метод стал реальностью.

Вся процедура состоит в следующем. Сначала вы закрепляете присоски в области вмятины, после чего простым движением руки вытягиваете, метал. Такой способ не требует дополнительной покраски и его легко применить по всему кузова.

К плюсам можно отнести и то, что вам не нужно разбирать деталь изнутри, достаточно внешней обработки. Стоит заметить, что такой способ не устраняет вмятину на 100%, но визуально исправит ситуацию.

используйте данный метод, когда на кузове есть трещины, пусть даже и небольшие. Применив его, вы согнете поверхность, и вам нужно будет это все исправлять.

Вакуумная рихтовка наиболее эффективна на больших пологих типах вмятин.

Вытягивание вмятины зацепом

Это второй, более трудоемкий тип рихтовки. Ее стоит применять в местах с крупными повреждениями кузова.

Вся суть технологии следующая, вы вкручиваете в центр вмятины саморез, после чего с помощью инерционного молотка медленно вытягиваете изгиб, пока обрабатываемая поверхность не вернется в прежнее состояние.

Отверстия от саморезов зашпаклевывают и закрашивают.

Рихтовка способом выстукивания

Это наиболее трудоемкий процесс. Вам придется разобрать кузов в месте повреждения. Далее на обрабатываемой детали отметьте область вмятины. Выстукивая с внутренней стороны изъян, с обратной стороны должен присутствовать опорная поверхность, например наковальня.

В некоторых случаях можно немного разогреть металл, чтобы он стал более гибкий.

PDRinfo.ru

Текущее время: Пт дек 18, 2020 12:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Рессоры, монтировки, гладилки и т.д

Тебе какая разница?
Я не кричу, а констатирую факты.
Да, АВ делает, с моей подачи, мою гладилку, теперь это их инструмент, вам то что?

Сертификаты у меня не только красивые, от них толк есть реальный и польза для тех кто отучился и понял принцип, а не сидел и штаны протирал во время обучения.
У нас с тобой общих интересов нет и быть не может, как и с твоими знакомыми, так что остынь.

Насчет «хлопушки», все зависит от вас, что можете вы сами выжать из этого инструмента.
Для одних это будет хлопушка, а для других полноценный самостоятельный инструмент.
Если Саша из АВ сделали ее один в один, так как я ее оставил у них будучи в Москве в начале марта, то должно быть все нормально, а там посмотрим. Во всяком случае когда вернут мою , заодно протестирую и их образцы.

Тем кто считает, что я только ручку переделал, значит вы не знаете возможности этого инструмента, и тем более не умеете им работать так что все упреки и претензии абсолютно необъективны.
Даже Патент выдается по одному признаку отличия на негабаритных деталях, а тут целое множество отличий и плюс
облегченный прицип подъема с использованием полноценной ручки с кожей. Так что нечего людей вводить в заблуждение.

Учитесь сначала работать рихтовочным инструментом, а потом берите гладилки, только на это уйдет очень много времени.

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Тебе какая разница?
Я не кричу, а констатирую факты.
Да, АВ делает, с моей подачи, мою гладилку, теперь это их инструмент, вам то что?

Сертификаты у меня не только красивые, от них толк есть реальный и польза для тех кто отучился и понял принцип, а не сидел и штаны протирал во время обучения.
У нас с тобой общих интересов нет и быть не может, как и с твоими знакомыми, так что остынь.

Насчет «хлопушки», все зависит от вас, что можете вы сами выжать из этого инструмента.
Для одних это будет хлопушка, а для других полноценный самостоятельный инструмент.
Если Саша из АВ сделали ее один в один, так как я ее оставил у них будучи в Москве в начале марта, то должно быть все нормально, а там посмотрим. Во всяком случае когда вернут мою , заодно протестирую и их образцы.

Тем кто считает, что я только ручку переделал, значит вы не знаете возможности этого инструмента, и тем более не умеете им работать так что все упреки и претензии абсолютно необъективны.
Даже Патент выдается по одному признаку отличия на негабаритных деталях, а тут целое множество отличий и плюс
облегченный прицип подъема с использованием полноценной ручки с кожей. Так что нечего людей вводить в заблуждение.

Учитесь сначала работать рихтовочным инструментом, а потом берите гладилки, только на это уйдет очень много времени.

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Я хотел бы поблагодарить компанию AV-MASTERS за то , что наконец только именно они реализовали правильную форму моей гладилки.
Что мне не удалось даже будучи в Австрии в прошлом году.
Спасибо вам ребята, удачи и процветания!

По применению данной гладилки волновой формы можно найти много видео на моем канале ютуб

и много, много другого видео с применением гладилок

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Я хотел бы поблагодарить компанию AV-MASTERS за то , что наконец только именно они реализовали правильную форму моей гладилки.
Что мне не удалось даже будучи в Австрии в прошлом году.
Спасибо вам ребята, удачи и процветания!

По применению данной гладилки волновой формы можно найти много видео на моем канале ютуб

и много, много другого видео с применением гладилок

Одним из первых изобрел PDR гладилку,немецкий мастер Вольфгант Шредер

Единственное, что необходимо отметить,его гладилка предназначена для работы в паре с молотком.

Конечно он не предполагал, что можно использовать ее самостоятельно.
Наш вариант более продвинутый с максимальными возможностями (насколько вообще возможно выжать из данного инструмента), можно использовать как самостоятельный инструмент на осаживание и подъем как в классической рихтовке.
Фактически весь принцип по применению данной гладилки взят из классической рихтовки рихтовочными напильниками.
Это адаптация формы жестяночного инструмента с возможностями применения в беспокрасочном ремонте.

Так как не возможно полноценно использовать как в жестянке, в жестянке подъем и осаживание происходит за счет
рифленой части напильника, она или стягивает металл или растягтвает его при необходимости.
С обратной стороны используются подложки из стали или цветного металла, чтобы уменьшить растягивание металла.

В данной гладилке подъем используется за счет полимерной резины, она позволяет при ударе о плоскость проникать
поддержке глубже в металл и за счет этого происходит подъем.

Вы видите похожие формы у инструмента и поддержек

рихтовочный напильник

Несколько поддержек для рихтовки, многие имеют сферы.

Адаптированная поддержка то же имеет сферу и выполнена с мягкой и жесткой поверхностями
для увелечения возможностей

В поддержку можно вкручивать различные профиля
ударных частей

как и в сами профиля различные наконечники, использовать с гладилкой или самостоятельно только саму поддержку

Читать еще:  5 советов как правильно мыть машину в домашних условиях

Разнопрофильная поддержка, основное использование — канты передних крыльев
Можно набирать ширину канта

Применение (основное по использованию жестких и мягких поверхностях на инструменте)

Гладилка(жесткая часть) + поддержка (жесткая часть), (мягкая часть)
Гладилка(мягкая часть) + поддержка (мягкая часть)
Более подробно в видеоматериалах

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Одним из первых изобрел PDR гладилку,немецкий мастер Вольфгант Шредер

Единственное, что необходимо отметить,его гладилка предназначена для работы в паре с молотком.

Конечно он не предполагал, что можно использовать ее самостоятельно.
Наш вариант более продвинутый с максимальными возможностями (насколько вообще возможно выжать из данного инструмента), можно использовать как самостоятельный инструмент на осаживание и подъем как в классической рихтовке.
Фактически весь принцип по применению данной гладилки взят из классической рихтовки рихтовочными напильниками.
Это адаптация формы жестяночного инструмента с возможностями применения в беспокрасочном ремонте.

Так невозможно полноценно использовать как в жестянке, там подъем и осаживание происходит за счет
рифленой части напильника, она или стягивает металл или растягтвает его.
С обратной стороны используются подложки из стали или цветного металла, чтобы уменьшить растягивание металла.

В данной гладилке подъем используется за счет полимерной резины, она позволяет при ударе о плоскость проникать
поддержке глубже в металл и за счет этого происходит подъем.

Вы видите похожие формы у инструмента и поддержек

Поддержки, многие имеют сферы.
Адаптированная поддержка то же имеет сферу и выполнена с мягкой и жесткой поверхностями
для увелечения возможностей

В поддержку можно вкручивать различные профиля
ударных частей

как и в сами профиля различные наконечники, использовать с гладилкой или самостоятельно только саму поддержку

Разнопрофильная поддержка, основное использование — канты передних крыльев
Можно набирать ширину канта

Применение (основное по использованию жестких и мягких поверхностях на инструменте)

Гладилка(жесткая часть) + поддержка (жесткая часть), (мягкая часть)
Гладилка(мягкая часть) + поддержка (мягкая часть)
Более подробно в видеоматериалах

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook — https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube — http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте — https://vk.com/pdrinfo

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Как самостоятельно рихтовать вмятины на кузове автомобиля

  • 1 Когда может использоваться рихтовка кузовных элементов
  • 2 Виды рихтовки кузова
  • 3 Инструменты, необходимые для рихтовки
  • 4 Распространённые технологии рихтовки кузова
    • 4.1 Механическое устранение изнутри
    • 4.2 Правка методом PDR
    • 4.3 Внешнее выравнивание спецоборудованием
    • 4.4 Исправление магнитом
    • 4.5 Метод рихтовки с использованием строительного фена
    • 4.6 Выстукивание

Рихтовка кузова считается достаточно сложным видом ремонтных работ, поскольку при выравнивании деформированных кузовных деталей с целью придания им первоначальной формы необходим немалый опыт.

Тем не менее, многие рихтовочные операции могут быть выполнены самостоятельно, что определенно позволит сэкономить кругленькую сумму. Но нужно быть готовым к тому, что это достаточно трудоёмкая работа, требующая использования правильно подобранного инструментария и соблюдения выбранной технологии рихтовки.

Когда может использоваться рихтовка кузовных элементов

Такие работы выполняются не во всех случаях:

  • чаще всего к рихтовке прибегают, если необходимо восстановить первоначальную геометрию деформированной кузовной детали. Обычно такие повреждения получают при ДТП, а ремонтные работы могут включать такие операции, как сварка, шлифовка, подгонка с использованием специнструмента;
  • если требуется исправление локальных деформаций, присутствующих на ограниченной площади. Рихтовка позволяет практически без последствий «вылечить» незначительные повреждения. Как правило, в таких случаях используют молотки, имеющие разную геометрию ударной поверхности и разный материал покрытия, рихтовка заключается в нанесении небольших по силе частых ударов по повреждённому участку;
  • ели требуется полная или частичная покраска машины. В таких случаях правка металла перед нанесением ЛКП позволяет обойтись без использования толстого слоя шпаклевки.

Но если повреждения кузовных деталей слишком серьёзные, с наличием разрывов и растяжений металла, в таких случаях рихтовка не в состоянии восстановить изначальную геометрию детали, так что потребуется её замена.

Виды рихтовки кузова

Рихтовка кузова автомашины своими руками – достаточно специфическая ремонтная операция, требующая от автовладельца соответствующего опыта и специфических знаний.

Рихтовочные работы классифицируются по трём признакам, хотя в пределах этих категорий существуют свои подвиды:

  • корректировка вмятин – самый распространённый вид, что объясняется довольно просто: при любых столкновения происходит вдавливание металла внутрь. Методов устранения такого дефекта придумано немало, и мы о них расскажем ниже;
  • ликвидация выпуклостей. Как ни странно, выпуклости появляются ничуть не реже, и это тоже вполне объяснимо: если в одном месте металл уходит внутрь, то в другом его тянет наружу. Рихтовка выпуклостей обычно требует наличия только комплекта молотков;
  • локальная рихтовка. Предполагается, что при таких повреждениях для правильной рихтовки вмятин в кузове не требуется демонтаж детали – достаточно иметь доступ к технологическим отверстиям.

Инструменты, необходимые для рихтовки

Вряд ли стоит приступать к рихтовке обширных дефектов без наличия соответствующего опыта. Но даже если он присутствует, хороший результат обеспечит его дополнение правильным набором инструмента, подбираемым в зависимости от конкретного случая.

Приводим перечень наиболее употребительных приспособлений для рихтовки автомобилей своими руками:

  • базовый набор – это киянки и молотки разных размеров и геометрии, используемый для выравнивания как выпуклостей, так и вмятин практически любой сложности. Отличительным свойством этих инструментов является закругленный и тщательно отполированный боёк. Их масса не превышает 2 кг, а рабочая поверхность изготавливается из разных материалов: цветных металлов, текстолита, резины, пластика. Работать такими молоточками нужно без чрезмерного приложения силы, а за счет пружинистости инструмент практически не деформирует кузовную деталь. С помощью молотков и киянок рихтуют капот, крышу, двери, крылья и колёсные диски;
  • наковальни, поддержки, подкладки. Дополнительная, но очень важная компонента, используемая для фиксации обратной стороны рихтуемого участка. Наилучшие результаты получаются, если геометрия таких инструментов соответствует изгибам выравниваемой детали, так что у профессионального рихтовщика таких приспособлений много. Используются для исправления дефектов тех же кузовных элементов, что и в случае с молотками;
  • ложки, ударные полотна. Считаются обязательным и универсальным инструментарием, который должен присутствовать в наборе рихтовщика. Универсальность заключается в том, что они используются и как фиксатор, и для вытягивания вмятин. Ложка – инструмент, необходимый для разъединения листов металла, сдавленных в результате удара – такие случаи части при повреждениях дверей. Сфера использования – рихтовка дверей, дисков, крыши авто и капота;
  • крюки, рычаги. Инструмент, который используют для вытягивания вмятины с внутренней стороны кузовной детали, когда имеется возможность использования в качестве опоры или рычага ребро жёсткости. Используются для рихтовки практически всех кузовных элементов;
  • напильники, шлифмашинки. Назначение этих инструментов понятно – подготовка кузова к шпаклёвочным/покрасочным работам после рихтовки. Иногда используются для снятия излишков металла на небольших выпуклостях;
  • споттер – сварочный аппарат, специализирующийся на рихтовочных операциях. Используя точечную сварку, можно вытягивать вмятины, если металл в месте повреждения сильно растянут. Используется для рихтовки дверей и остальных кузовных элементов автомобиля своими руками.

Распространённые технологии рихтовки кузова

Перед началом работ, независимо от используемого способа, необходимо тщательно осмотреть место, где расположены вмятины. Делать это нужно либо днём, либо при ярком свете, иначе мелкие дефекты могут остаться незамеченными. Именно размеры дефектов и их форма определяет, какой способ восстановления подходит лучше всего.

Если на месте повреждения присутствуют сколы и царапины, рихтовка без покраски невозможна. Но поскольку современные автоэмали включают в свой состав полимерные компоненты, такая краска обычно не трескается, а растягивается вместе с металлом.

Рассмотрим популярные методы рихтовки.

Механическое устранение изнутри

Этот метод рекомендуется только при наличии немалого опыта и навыков, поэтому чаще всего его используют на автосервисах. При механическом устранении вмятин риск повреждения ЛКП минимален, поскольку инструмент воздействует на внутреннюю, неокрашенную область кузовной детали.

Основным инструментом являются рычаги. Сам процесс называется выдавливанием, осуществляемым посредством силового воздействия на дефектную область.

Читать еще:  Как покрасить авто из баллончика; пошаговое руководство

В районе вмятины ищут технологическое отверстие, вводят через него инструмент и давят на выпуклость (которая внешне будет выглядеть как вогнутость), пока не раздастся щелчок. Он свидетельствует об удачном завершении операции.

Правка методом PDR

Эта технология рихтовки кузова автомобиля считается одной из наиболее ложных, поэтому в гаражных условиях метод используется редко. Он содержит немало технологических операций, выполнить которые под силу только профессионалу.

Технология PDR применяется при устранении дефектов любой сложности. Их основных инструментов следует упомянуть крюки, но могут потребоваться и другие, поскольку часто приходится демонтировать внутреннюю обшивку и другие мешающие элементы. Набор крюков требуется большой, с разными углами изгиба, длиной, формой.

  • очищаем поверхность, которую необходимо обрабатывать, демонтируем детали, затрудняющие доступ;
  • снижаем напряжение металла в деформированной области;
  • прогреваем участок посредством строительного фена до 40 градусов, самые выпуклые дефекты вытягиваем, если не требуется последующее выпрямление;
  • простукиваем вмятину по периметру;
  • подходящим инструментом выдавливаем вмятины.

Внешнее выравнивание спецоборудованием

Далеко не всегда устранение дефектов можно выполнить с использованием внутренней обработки неровностей. В таких случаях используется технология внешней рихтовки. Список необходимых инструментов включает:

  • вакуумные присоски;
  • клеевой состав;
  • специальные клеевые аппликаторы;
  • отбойники из фторопласта;
  • мини-лифтер.

Первый этап – закрепление аппликаторов в зонах предстоящей рихтовки, их нельзя трогать, пока клей не кристаллизуется. Мини-лифтер размещается в центральной точке вмятины, после того, как с его помощью вмятина вытягивается, необходимо удалить остатки клея. Если всё делать аккуратно, покраска детали не потребуется.

Для внешней рихтовки автомобилей своими руками могут использоваться и другие приспособления.

Например, с помощью пистона, который также помещается в центре вмятины, а вытягивание происходит по такому же алгоритму.

Если ни лифтёра, ни пистона нет, в домашних условиях можно приспособить для этой работы термоклей и присоску. Но насадки следует подбирать под размер и форму вмятины. Они приклеиваются на поверхности, и затем происходит вытягивание.

Исправление магнитом

Самый простой способ рихтовки, который годится для вмятин простой геометрии. Магнит можно приобрести в любом автомагазине, его силы должно быть достаточно, чтобы вытягивать небольшие по площади вмятины.

Для обширных, глубоких и неоднородных вмятин этот способ малопригоден.

Рихтовка с использованием магнита выполняется в следующей последовательности:

  • между кузовной поверхностью и магнитом размещаем салфетку во избежание повреждения лакокрасочного покрытия;
  • магнит прислоняем к одному из краёв вмятины и тянем на себя, затем передвигаем его в другую точку периметра и повторяем операцию;
  • последовательно сдвигаемся от краёв к центру вмятины.

Метод рихтовки с использованием строительного фена

Эту технологию иногда называют «нагрев-охлаждение».

Рассмотрим, как правильно рихтовать вмятины на кузове авто с использованием мощного строительного фена. Суть технологии заключается в нагреве дефектного участка, после которого следует быстрое охлаждение. Другими словами, это бесконтактная рихтовка – единственный способ, при котором повреждение ЛКП в принципе невозможно.

Кроме собственно строительного фена, может понадобиться следующий инструмент и расходники:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • автополироль.

С помощью нагревательного элемента создается перепад температур между обрабатываемой поверхностью и температурой наружного воздуха. При нагревании металл, как известно со школьного курса физики, расширяется, а при охлаждении – сжимается. Если чередовать нагрев и охлаждение, можно добиться того, что вогнутая часть от перепада температур вернется в исходное положение.

Прогревать дефектный участок нужно на протяжении двух-трёх минут, при этом нужно следить, чтобы от высокой температуры не пострадала ЛКП.

После этого охлаждаем нагретый участок сжатым воздухом. Если нужного эффекта достигнуть не удалось, можно попробовать повторить операцию.

Если повреждённый участок обширен, вытягивание вмятин выполняется поэтапно (прогревать большую площадь не получится – пока греете один участок, другой остывает). Возможно, после вытягивания потребуется обработка кузовной детали полиролью. Процедура достаточно простая, не требующая особых навыков, выполняется быстро и демонстрирует неплохие результаты.

Вместо сжато воздуха можно использовать сухой лёд, которым водят по нагретой поверхности поверх слоя фольги.

Выстукивание

Рихтовка автомобиля без покраски методом выстукивания применяется, если зона с повреждениями имеет достаточно большую площадь. В качестве основного инструмента используют крючки и резиновые киянки. Желательно иметь инструмент разной формы и размеров, в этом случае результаты будут более предсказуемыми.

Использование киянок нельзя назвать простой технологией, здесь нужен определённый опыт, хотя при правильном использовании инструментов необратимых последствий быть не должно. Под правильным использованием понимают простукивание с небольшой амплитудой, то есть удары должны быть несильными, но частыми.

После рихтовки тоже может потребоваться полировка восстановленного участка.

Гладилка для кузовных работ своими руками

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

Сего­дня мы будем изго­тав­ли­вать гла­дил­ку для вырав­ни­ва­ния метал­ла сво­и­ми рука­ми. Гла­дил­ка явля­ет­ся хоро­шей аль­тер­на­ти­вой рих­то­воч­но­му молот­ку при прав­ке метал­ла. Бла­го­да­ря широ­кой и длин­ной рабо­чей поверх­но­сти, она не рас­тя­ги­ва­ет листо­вой металл, даже при силь­ных ударах.

Мате­ри­а­лом для гла­дил­ки будет ненуж­ная рес­со­ра. Хоть рес­со­ра ста­рая, но мате­ри­ал для гла­дил­ки очень хоро­ший и подой­дёт в самый раз. Как извест­но рес­сор­ная сталь очень прочная.

Отре­за­ем по раз­ме­ру. Исход­ная шири­на полот­на 5.5 см, режим отре­зок 25 см.

Дли­на рабо­чей подош­вы 11 см

Дли­на руч­ки 11 см

Осталь­ные сан­ти­мет­ры уйдут на изгиб.

Фор­ма выре­за­на и сто­че­ны ост­рые кромки.

Для сги­ба­ния исполь­зу­ем газо­вую гарел­ку. Пооче­рёд­но нагре­ва­ем места двух изги­бов и сги­ба­ем под нуж­ным углом.

Поверх­ность гла­дил­ки была отшли­фо­ва­на, что­бы сгла­дить поверх­ность. Шли­фов­ка в дан­ном слу­чае начи­на­лась с абра­зи­ва P60 и по пра­ви­лам шли­фов­ки гра­да­ция умень­ша­лась вплоть до абра­зи­ва P1500 . Далее для поли­ров­ки был исполь­зо­ван 3M Trizact 3000.

И вот резуль­тат, в срав­не­нии с завод­ским вариантом.

Инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками

Как работает инструмент

Данный инструмент отличается главной особенностью – способностью обеспечить механические нагрузки и в то же время не разрушать поверхность кузова. Говоря иначе, работа молотками, кувалдами, другими инструментами с ударным эффектом не подходит. С этим условием мастера становятся несколько ограниченными в своих действиях, но тем не менее существуют доступные рядовым пользователям абсолютно действенные инструменты, которые позволяют удалять вмятины без покрасочных работ.

Это делается с помощью вакуумных присосок, которые отличает способ захвата и конструкционная конфигурация. Популярны также крючкообразные приспособления, которые отличаются своими особенностями в действии. Инструменты этих обеих категорий объединяет то, что они обеспечивают предельно щадящее воздействие на лакокрасочную поверхность корпуса и тем самым позволяют снизить цену ремонта. Но вместе с преимуществами у таких неразрушающих методов есть и некоторые недостатки.

Инструмент своими руками

Когда на кузове автомобиля появляются небольшие вмятины, нужно прибегать к услугам жестянщика. Однако можно самому создать такой простой инструмент, с которым можно в простой способ своими руками вытянуть вмятину, и при этом кузов не нужно будет красить.

Из чего состоит приспособление

Для изготовления каркаса использована фанера, которая крепится саморезами и уголками.

Для адаптера для грибков применен воздушный фитинг «байонет».

В быстросъем 6 мм елочка вставляем шпильку крышки карбюратора ремонтную (одна сторона м5, другая – м6) м5 вовнутрь быстросъема, и закручиваем гайкой м5, у которой чуть спилены грани.

Для штока использована шпилька м6, для соединения с адаптером взят соединитель м6 (в моем населенном пункте не было, поэтому сварил гайки), нужно чтобы было с барашком м6 в верхней части.

В качестве мягкого основания использована часть, срезанная с ненужной строительной терки. Также это может быть любая резина либо изолон 8 мм.

Грибки, фиксирующие пенопласт лучше брать жестче и так, чтобы было поменьше отверстий. Их обрезаем, получив нужную форму. Винт 5м*40, шайбы, гайки.

Кроме того, нужно взять:
— Пистолет и термоклей.
— Спирт.
— Ветошь.

Далее будет показано принцип работы, как вытягивается вмятина на кузове машины.

На обезжиренную вмятину с помощью термоклея фиксируем грибок.

Вращаем барашек и тянем грибок – с ним потянется и металл.

Вот что вышло в результате.

Видео с демонстрацией вытягивания вмятин своими силами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector