Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Полезно знать: условия безопасной и качественной покраски авто в камере

Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.

Зачем нужна малярная камера?

Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.

Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.

Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.

Режим покраски

Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

  1. проходит через фильтры «грубой» очистки, освобождаясь от взвешенной пыли;
  2. попадая в теплообменник, нагревается до температуры 20-22° c;
  3. затем проходит через потолочные фильтры, подвергаясь тонкой очистке.

Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.

Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.

Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

Режим сушки

Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.

Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.

Эффект «мертвых» зон

При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

Работа с краскопультом

Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).

Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.

Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.

Меры безопасности

Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.

В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.

Rastigo › Блог › Покрасочная камера, что/зачем/почему.

Привет друзья, как я и обещал, здесь в бложике я буду писать о вещах не связанных напрямую с моими машинами, о делах гаражных сервисных, и житейских, в целом о моих наблюдениях, ну и соответственно выводах что я сделал.

Как вы могли читать в бортовике моей 21, я строил камеру.

Здесь я продублирую некоторые фотографии которые вы уже видели, но для начала разберемся что вообще такое краска, покрасочная камера, что она умеет, и вообще для каких целей нужна и самую малость углубимся в историю.

Краска, какие функции у краски? Ни для кого не секрет что краска защищает кузов, поэтому первая и сама основная функция защиты кузова, а уже вторая это эстетика.

Какими красками мы пользуемся сейчас?
Рассмотрим пример покраски допустим форда относительно свежего года(12-14)
(сейчас я говорю о процессе в целом, а не о технологии, поэтому это все достаточно грубо)
Итак: грунт + базовый слой краски + лак, зачем нужен грунт я думаю все понимают.
Время сушки современных грунтов зависит от грунта, но многие из современных грунтов сохнут достаточно быстро 1-3 часа при 20градусах.

Так называемая база(базовый слой краски) представляет из себя смесь связующих веществ/пигментов/и мелких частиц разного рода(в случае металлик/ксералик) сам по себе слой базовой краски тонкий и особо не устойчив к механическим воздействиям, его основная задача создать цвет детали, а защищать базовый(цветной) слой будет прозрачный лак.

База сохнет 10-20 минут при 20 градусах, ну и как с грунтом и лаком свойства зависят от материала

Сейчас есть лаки которые готовы к полировке спустя 2 часа после нанесения, и это с учетом все тех же 20 градусов.

Какими красками пользовались раньше?

Рассмотрим пример покраски 965 ЗАЗа: ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЗАВОДАХ
Приведу выдержки из брошюры:

«Запорожский автомобильный завод совсем недавно завер­шил монтаж оборудования для подготовки и окраски кузовов.

Ранее кузова проходили ряд ручных подготовительных опе­раций и поэтому поверхности, не доступные обработке, остава­лись неподготовленными.

В настоящее время шести камерный агрегат производит обез­жиривание, промывку, фосфатирование, промывку и пассивацию кузовов, выровненных пластмассой ТПФ-37.

Высушенные после промывки кузова шпаклюют по местам, выровненным пластмассой, эпоксидной шпаклевкой Э-4020 или Э-4021, а затем грунтуют грунтом ГФ-017.

Грунт сушат при температуре 110—120°С в течение 50 мин.

Шпаклюют весь кузов глифталевой шпаклевкой № 175 из пульверизатора.

Отдельные места шпаклюют ручные шпателем алкидно-стирольной шпаклевкой МС-00-6.

Шлифование по шпаклевке №175 производится водостойкой шкуркой № 6 при непрерывном смачивании поверхности.

Подготовленные таким образом кузова окрашивают меламино-алкидной эмалью МЛ-12 двумя слоями с промежуточной сушкой первого слоя 10 мин.

Сушка эмали при температуре 130—140°С не менее 45 мин.

На пол кузова с внутренней и наружной стороны в процессе окраски наносят битумную мастику

Слышал такую легенду/нелегенду, что мол РолсРойсы красили в море на специально подготовленной платформе.

Теперь я думаю ясно что технологии шагнули вперед, а ведь расскажи лет 30 назад что будет лак который высыхает за 2 часа и готов к полировке никто бы не поверил.

Камера. Камера есть отдельное, светлое помещение с системой подогрева и фильтрации воздуха, помещение с хорошей вентиляцией, наверное максимальной из всех возможных которые вы можете встретить в обычной жизни.
Камера в современном представлении нужна для создания наивысших технически благоприятных условий чтобы нанести на деталь тонкое и красивое покрытие, да еще и быстро. Понятное дело что одного помещения с вентиляцией-фильтрацией, светом, и сушкой не хватит, нужны мастера, и хорошие материалы, но о материалах как ни будь в другой раз.

Читать еще:  Идея бизнеcа: как открыть сервис по покраске автомобилей

На картинке ниже показана совокупность процессов что происходят в камере:

Теперь я думаю у некоторых возник вопрос что за конструкцию а главное зачем я построил в соседнем боксе? Сейчас расскажу как, и зачем.

Машину убрал, вещи убрал, стены вымыл, и нанес белую водоэмульсионную краску

Далее идет обрешетка деревом для того чтобы повесить пленку, свет и прочее

На этом изображении 10 ламп в работе, 10 из 12

Для вентиляции использована одна бытовая вытяжка, другая колхозная, первая более производительная подает воздух в камеру сверху(через колхозный фильтр), вторая, бывшая печка от ауди 100 выгоняет воздух из помещения на улицу, первая питается от 220, вторая от компьютерного блока питания, за счет того что первая более производительная внутри помещения которое обклеено пленкой весьма плотно создается положительное давление, об этом свидетельствуют складки пленки которые распрямляются при включении.

Теперь я думаю у многих возник резонный вопрос, чем данное помещение связано с камерой и как оно вообще может помочь?

1.Помещение это может эксплуатироваться в узком температурном диапазоне, поскольку нагревательных элементов нету вовсе.
2.При грунтовании поверхности в целом не важно сколько пылинок упадет на эту поверхность, поскольку грунт потом зачищается, выравнивается от шагрени которая на нем образовалась.
3.База, база высыхает и вовсе за 15 минут, и если на нее попадет частица то она будет убрана в дальнейшем перед нанесением лака.
4.Лак, лак как говорил сохнет при 20 градусах за 2 часа, понятное дело что он не полимеризируется полностью (как например через сутки), но уже через 2 часа деталь можно трогать/носить/замывать/полировать.

Вывод такой, лучше чем ничего, вытяжка убирает туман от лака в течении 1-2х минут.

Теперь о том с чего я начал:
1.Хонда Дио 34 моего товарища, и алкидная эмаль мобихел(такой краской красят жигули если я не ошибаюсь) которой 3 года

куча песочной шагрени, мерзкий и непотребный вид, такая краска не высохла даже за сутки, с учетом того что отвердителя в ней было больше чем положено(отсюда и песочная шагрень), первый блин комом как говорится.

2.Торпедо Газ-24 от juiced, убрал динамик.
Грунт U-pol 20:25, база Dupont CENTARI 600, номер цвета я не помню, чтото типо «MersedesBenz Schwarz 640» глубокий черный цвет без частиц, лак также U-pol.

Результат меня порадовал, даже превзошел мои ожидания, поскольку после плохого опыта с мобихелом, я думал что это я человек-косяк. Кстати Дюпон перекрывает светлосерый грунт с первого слоя, причем не мокрого.

Ну про шлем я думаю некоторые видели, ну это так, пристрелочный окрас, в следующем посте я напишу про кое что более серьезное. Всем удачи, ну и это, не бойтесь начинать.

Покрасочная камера для автомобилей

Покраска авто — сложный технологический процесс, который должен проводиться в исключительно подготовленном для подобных работ помещений. Нанести грунтовку и краску правильно можно только при наличии специального оборудования.

Для того чтобы исключить вероятность влияния окружающей среды на покрасочные работы, создается покрасочная камера для автомобилей, которая должна быть выполнена согласно предъявляемым требованиям к подобным помещениям.

  • Необходимое оборудование
  • Предъявляемые требования к камерам
  • Обустройство внутреннего пространства
    • Правильное освещение
    • Вентиляционная система
  • Сушка автомобиля

Если на обустройство покрасочной камеры отводится небольшой бюджет, то при желании ее можно сделать своими руками. Подобный бюджетный вариант тоже может соответствовать всем установленным стандартам и применяться для проведения качественных лакокрасочных работ.

Необходимое оборудование

Малярная камера для автомобиля может быть создана только при условии наличия определенного оборудования и материалов. Для ее организации потребуется:

  • Гараж или другое помещение, куда можно будет поставить автомобиль. Стоит учитывать, что другие работы в гараже после создания малярной камеры будет проводить нельзя. Это связано с тем, что в помещении не должно быть пыли или других загрязняющих веществ, так как они могут попасть на покрытие и снизить его качество.
  • Тепловой генератор. На сушку окрашенной поверхности может уходить довольно много времени. Существенно ускорить подобный процесс можно путем установки теплового генератора. Кроме того, не стоит забывать о том, что лакокрасочные работы могут проводиться только при плюсовой температуре. Поэтому без теплового генератора выполнить работы в зимнее время будет практически невозможно.
  • Теплопушка также предназначается для подачи теплого воздуха. Зачастую она выполнена в виде переносной конструкции, за счет чего можно подавать теплый воздух на определенные поверхности.
  • Вентиляционная система. По той причине, что помещение покрасочной камеры изолируется, при распыле краски кислорода становится меньше. Для того чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для проведения лакокрасочных работ, создается вентиляционная система, подающая очищенный свежий воздух. Стоит учитывать, что приточная система обязательно должна фильтровать подаваемый воздух.
  • Герметические ворота. В последнее время большой популярностью пользуется подъемный вариант исполнения, который обеспечивает быстрый доступ к пространству гаража. Подобные конструкции довольно часто имеют встроенные двери с повышенной герметизацией.
  • При работе требуется довольно большое количество света. При плохой освещенности мастер может допустить ошибку, которая в дальнейшем проявится только после полного высыхания краски.
  • Непосредственно сами устройства, которые предназначены для нанесения лакокрасочного покрытия на поверхность.

Оборудование, применяемое для нанесения краски, как правило, приобретается в специализированном магазине, но можно и изготовить его своими руками.

Предъявляемые требования к камерам

Как ранее было отмечено, к покрасочным камерам предъявляется довольно большое количество требований:

  • Стены помещения должны быть моющимися, герметичными и огнеупорными. Именно поэтому довольно много трудностей возникает при отделке гаражного помещения.
  • Создаваемый пол не должен реагировать на воздействие различных красочных материалов и химикатов. Кроме того, материал должен быть огнеустойчивым.
  • Все двери и окна при их наличии должны обладать высокой степенью герметичности. Эта рекомендация связана с тем, что попадающая микроскопическая пыль существенно снижает качество получаемого покрытия.

Особое внимание уделяется влажности воздуха и степени освещения бокса, так как эти параметры влияют на конечный результат.

Обустройство внутреннего пространства

Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.

В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:

  • Обеспечить требуемую герметичность.
  • Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
  • Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.

Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.

Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета. Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.

Правильное освещение

Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.

К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
  • Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
  • Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски. Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
  • При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.
Читать еще:  Hyundai Accent; снежка; › Бортжурнал › Как добиться идеального состояния автомобильной резины с помощью полироли

Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.

Вентиляционная система

Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски. В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:

  • Одномоторные. В этом случае устанавливается система, которая нагнетает воздух сверху. Под созданным давлением туманная краска оседает на пол и удаляется через специальные отверстия.
  • Двухмоторные. Подобные камеры имеют две системы: одна подает воздух, вторая отводит его. Обходится подобная вентиляция намного дороже, но и характеризуется большей эффективностью.

Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.

При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.

Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.

Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ. Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.

Сушка автомобиля

Любая покрасочная камера должна быть спроектирована так, чтобы могла проходить сушка поверхности. Современные тепловые генераторы могут работать на различном источнике энергии: электричество, газ, топливо или отработанное масло. Выбор теплогенераторов проводится в зависимости от площади помещения. Кроме этого, в продаже встречается оборудование, которое может работать в автоматическом режиме.

При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания.

Преимущества покраски авто в специальной камере

Покраска автомобиля – завершающий этап работ по ремонту кузова. В попытке сэкономить автолюбители часто склонны доверять это «гаражным» мастерам, что приводит к некачественному результату. Чем вы рискуете, доверяя покраску автомобиля непрофессионалам и почему в процессе важно использовать специализированное оборудование?

Грамотная и профессиональная покраска предполагает использование покрасочной камеры: там поддерживается необходимый температурный режим, к тому же, камера оснащена вентиляцией и системой фильтров.

В такой камере можно проводить и частичную, и полную покраску авто: лакокрасочные и грунтовые материалы наносятся путем распыления, затем проводится их просушка.

Покраска авто в специальной камере дает массу условий для эффективной покраски:

  • поддержание необходимого температурного режима. Необходимо, чтобы правильно нанести базовый слой эмали и прозрачного защитного лака;
  • отсутствие пыли. Это важно, т.к. для того, чтобы убрать пыль, насевшую при покраске, необходимо сделать полировку (она делает слой защитного покрытия тоньше);
  • просушка. Благодаря нагреванию кузова или воздуха в камере значительно сокращается время сушки;
  • безопасность. В камере может находиться только одна машина, поэтому вероятность попадания капель краски с другого авто исключается;
  • необходимый уровень влажности. Оптимальной считается влажность 40-50%. Однако при сушке испаряется большое количество воды и уровень влаги повышается, а это совместимо с редкими типами красок. В покрасочной камере такая проблема не возникает;
  • хорошее освещение. В камере установлены люминесцентные лампы, что предотвращает возникновение тени, создаваемой мастером, чем улучшает конечный результат покраски.

Сэкономить или доверить машину профессионалам?

Мастера, выполняющие покраску авто в гаражах, предлагают дешевую цену. Но такая экономия существенно отражается на результате: в гараже невозможно создать условия для качественной покраски.

Специалисты «ФаворитАвто» соблюдают все технологии покраски бампера, покраски порогов и других частей автомобиля. Сначала проводится демонтаж деталей, которые затрудняют покраску (молдинги, резинки, ручки на двери). Затем происходит шлифовка и удаление неровностей, наносится грунт. Загрунтованная поверхность снова шлифуется. Затем авто помещается в камеру, где происходит покраска, сушка и полировка. Чтобы результат покраски автомобиля вас не разочаровал, обратитесь к мастерам «ФаворитАвто».

Оценка онлайн

Оценка онлайн стоимости кузовных работ через Viber и WhatsApp
+375(33)394-27-57

Покраска

Быстро и качественно

Покраска автомобиля — это очень кропотливый и ответственный вид работ. При некачественном исполнении покраски авто, в последующем будет иметь место ряд дефектов, которые приведут к коррозии и соответственно преждевременному ремонту Вашего автомобиля.

Сварочные работы

Быстро и качественно

Переварка кузова автомобиля услуга, которая предоставляется на нашей СТО, пользуется большой популярностью.

Гарантия

на выполненые работы

На все выполненые работы растространяются гарантийные обязательства, от 6 месяцев.

Окрасочно-сушильная камера выведет автомастерскую на новый уровень!

Содержание:

  1. 1. Идеальные условия для окраски авто
  2. 2. Все этапы автомалярных работ – в одной камере
  3. 3. Что еще пригодится при покраске авто?

Стремиться к большему – залог успеха любого бизнеса. Сфера авторемонтных услуг не является исключением. Сколько существует примеров того, как за несколько лет небольшие мастерские, изначально специализировавшиеся на одном виде работ, расширяли спектр предоставляемых услуг и стали предлагать своим клиентам все более качественный сервис. Особое место в этом занимает профессиональная покраска автомобиля.

Подходить к этому вопросу следует очень серьезно, ведь понятие профессиональной покраски намного шире, чем просто нанесение на поверхность кузова лакокрасочного состава. Будь то восстановление заводского покрытия, устранение царапин, нанесение защитного слоя лака, покраска отдельных участков после рихтовки или полное окрашивание кузова, это сложный технологический процесс, который требует не только специальных навыков мастера, но и создания определенных условий для выполнения необходимых этапов работы.
Для покраски автомобиля нужно:

  • Хорошее освещение рабочей зоны – свет ламп должен быть близок по спектру к солнечному свету, чтобы было хорошо видно, как наносится краска, нет ли непрокрашенных участков. Это особенно необходимо при частичной покраске кузовных элементов, ведь нужно, чтобы по оттенку они не отличались от цвета кузова в целом.
  • Очищенный воздух – в помещении, где проводится окраска, не должно быть пыли и инородных частиц в воздухе, которые могут осесть на окрашиваемую поверхность и тем самым испортить внешний вид лакокрасочного покрытия.
  • Оптимальный температурный режим для сушки – чтобы окрашенная поверхность быстро высыхала, нужно нагреть воздух до определенной температуры и поддерживать ее на одном уровне. Если краска будет высыхать при обычной комнатной температуре, то это займет много времени.

Согласитесь, что создать эти условия без специализированного оборудования вряд ли удастся. Поэтому в автосервисах, предоставляющих профессиональные услуги по кузовным работам и покраске, устанавливаются окрасочно-сушильные камеры. Что они собой представляют и какие возможности открывают? Рассмотрим подробнее.

Идеальные условия для окраски авто

Данное оборудование представляет собой полноценный рабочий участок для проведения основных этапов малярных работ: подготовки поверхности, нанесения грунта, лакокрасочных составов, высыхания слоев, полировки. Покрасочная камера состоит из утепленных стен, потолка с воздуховодом и пола с решетчатым основанием для отвода воздуха и лакокрасочного тумана. Внутренняя площадь может составлять несколько десятков квадратных метров, что позволяет разместить там не только автомобиль, но и необходимое оборудование, и при этом комфортно работать. В ней есть ворота для заезда транспортного средства, а также кабина оператора, где расположен блок управления работой всех систем. Внутри окрасочно-сушильная камера полностью укомплектована необходимыми приспособлениями для создания идеальных условий покраски.

В ней имеются:

  • Осветительные приборы. Система освещения в камере может состоять из боковых светильников, которые установлены под углом 45 градусов, или ряда верхних и нижних, что позволяет создать хорошее освещение кузова автомобиля со всех сторон. Их общее количество может достигать 16 — 24 штук, причем, в каждом светильнике может быть установлено по 2-4 лампы. Такое освещение позволяет создать оптимальные условия для сравнения цвета отдельных кузовных частей, подобрать наиболее подходящий оттенок, а также выполнить кропотливые работы, например, при аэрографии.
  • Система фильтрации. Воздух нагнетается в окрасочно-сушильную камеру с помощью вентиляторов. Интенсивность его подачи регулируется открыванием/закрыванием воздушных заслонок. Для очистки входящего воздуха в потолок встроены фильтры. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, задерживающие пыль, так и фильтры тонкой очистки, КПД которых достигает 98%. В пол вмонтированы краскоостанавливающие фильтрующие элементы, которые пропускают через себя красочный туман, и чистый воздух выводится из окрасочной камеры. Отсутствие скопления инородных частиц в воздухе помогает добиться более качественного нанесения состава и получить гладкое лакокрасочное покрытие.
  • Тепловой агрегат. Для обеспечения требуемого температурного режима окраски и сушки используется система нагрева, которая может работать на электричестве, дизельном топливе или газу. Последний вариант считается наиболее экономичным, но требует либо подводки магистрального газа, либо запаса сжиженного газа в баллонах. Если это невозможно, то можно купить окрасочно-сушильную камеру с дизельной горелкой. Воздух, подаваемый в камеру, нагревается, и, в зависимости от режима работы, температуру нагрева можно регулировать в пределах от 25-30 градусов Цельсия (при распылении краски) до 60-80 градусов Цельсия (при сушке).

Все этапы автомалярных работ – в одной камере

Автоматизированная система окрасочно-сушильной камеры позволяет выбирать режимы работы, в зависимости от того, какие задачи нужно выполнять. Например, в режиме окраски воздух нагнетается в камеру и подается вертикальным потоком от потолка к полу, в режиме сушки начинается частичная рециркуляция нагретого воздуха внутри камеры, то есть небольшой его объем, около 15%, выводится наружу, в таком же объеме он восполняется. У большинства моделей оборудования в перерыве между окраской и сушкой может быть предусмотрен режим продувки, время которого составляет около 5-10 минут. Это позволяет избавиться от паров краски и растворителя, чтобы исключить их оседание на окрашенной поверхности кузова. По завершении работ активируется режим охлаждения, чтобы охладить кузов автомобиля и создать комфортную температуру воздуха для рабочего, который зайдет в камеру.

В окрасочной камере создаются оптимальные условия для окрашивания автомобиля, о которых мы говорили в начале статьи. Лакокрасочный состав будет наноситься равномерно и ложиться ровным слоем без абразивных примесей и мусора, что, несомненно, влияет на качество и эстетичный вид финишного покрытия. На высыхание каждого слоя потребуется в несколько раз меньше времени, если сравнивать с естественной сушкой, поэтому за рабочую смену можно обслужить большое количество автомобилей. Использование окрасочно-сушильной камеры позволяет повысить производительность, добиться более качественного окрашивания и улучшить культуру труда. Кроме того, наличие такого гаражного оборудования в автомастерской, несомненно, способствует привлечению большого числа клиентов, ведь вы можете гарантировать быстрое и качественное окрашивание с использованием современных технологий. Это всегда вызывает доверие и уважение со стороны потенциальных клиентов.

Что еще пригодится при покраске авто?

Итак, в окрасочно-сушильной камере есть все, чтобы обеспечить рабочие условия для качественного окрашивания, но не забывайте, что оборудование и инструмент для работы необходимо покупать отдельно. Важной составляющей малярного участка является компрессор, к которому подключают краскораспылитель и красконагнетательный бак. Подключаемый пневмоинструмент должен подходить по характеристикам под параметры компрессора: его значение расхода воздуха не должно превышать производительность источника сжатого воздуха (например, 113 л/мин. или 180 л/мин.) и давление (например, до 4,5 атм). Чтобы добиться высокого качества нанесения краски на кузов, рекомендуется работать с безмасляным компрессором. Так как примесь масла в подаваемом воздухе может негативно сказаться на результате окрашивания. Кроме того, воздух должен быть очищен и от других примесей, если он забирается с улицы – нужно встроить в пневмосистему фильтр. Кроме краскопульта, к компрессору можно подключать различные виды пневмоинструмента, используя их на разных этапах работ, например, шлифовальную машинку, пневматический гравер и другие.

Если вы задумались о покупке окрасочно-сушильной камеры для своей автомастерской, выберите подходящую модель на нашем сайте. Мы предлагаем качественное оборудование ведущих производителей: «Сорокин» (Россия), Trommelberg (Германия). Также в нашем интернет-магазине можно приобрести необходимые для работы вспомогательные приспособления, инструменты и средства индивидуальной защиты. Все, что нужно для организации автомалярного участка вы можете купить у нас прямо сейчас! Делайте заказ и начинайте работать с современным оборудованием!

Как влияет использование покрасочной камеры на качество покраски автомобиля

Зачем красят автомобиль?

Прежде всего, следует определиться, для чего нужно окрашивание автомобиля и как часто следует ее проводить. Задавая такой вопрос владельцам авто, чаще всего можно услышать следующий ответ: подкраска машины нужна либо для защиты от ржавчины, либо для обновления цвета автомобиля, покрытия его более ярким и сочным тоном, если цвет кузова со временем потускнел и выцвел.

И конечно, провести капитальную покраску кузова придется после механических повреждений или заметных глубоких царапин, которые трудно ретушировать при местном ремонте.

Еще к покраске прибегают, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, придать ему необычный стиль, отражающий индивидуальность владельца. Необычные тона и цветовые решения, а также аэрография, — потребуют серьезного отношения к нанесению красящих веществ, если заказчик хочет, чтобы выбранный стиль после покраски сохранился надолго.

Где же лучше красить авто?

В пользу специально оборудованной камеры говорят такие соображения.

Если красить машину прямо в гараже, владельцу гаража трудно будет избежать попадания краски на стены и пол помещения, даже если они предварительно будут укрыты защитной пленкой.

Производить покраску кузова на открытом воздухе – значит подвергать свежевыкрашенную поверхность воздействию пыли, грязи, дождя и разного мелкого мусора, который может принести ветром. Ни одна краска не высыхает настолько быстро, чтобы избежать таких неприятностей.

При покраске в помещении гаража свежевыкрашенная поверхность будет лучше защищена от пыли и мусора, но вероятность повреждения ими слоя краски существует и там.

При кустарной покраске также велика вероятность, что краска ляжет неравномерно, появятся затеки и дефекты окрашивания.

Чтобы избежать таких неприятностей и добиться качественного равномерного окрашивания кузова, и нужна специальная покрасочная камера. Ведь она оборудована всеми необходимыми устройствами, чтобы создать атмосферу, максимально подходящую для равномерного нанесения и быстрого высыхания краски.

Вентиляция, при которой в помещение камеры поступает отфильтрованный воздух, исключает попадание пыли и грязи. Поддерживаемые температурные режимы обеспечивают равномерное нанесение краски, хорошее его «схватывание» с поверхностью и быстрое высыхание. А правильно расположенные мощные светильники позволяют хорошо видеть все детали при окрашивании. Покрасочная камера позволяет соблюдать всю технологию покраски.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×