Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антигравийная пленка 3м: стоит ли клеить ее на автомобиль?

Почему модная антигравийная пленка может испортить ЛКП

Во время эксплуатации автомобиля его кузов подвергается неблагоприятным внешним воздействиям. Из-за ударов гравия, попадания смолы на поверхности кузова образуются сколы, царапины и другие повреждения, под которыми зачастую образуются очаги коррозии. Эстетическая привлекательность таких авто резко ухудшается.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций предназначается защитная пленка, которой обклеивают машину. Но такие материалы требуют правильного применения. В противном случае можно получить еще большие проблемы.

Винил или полиуретан

Оба материала часто называют «антигравийной пленкой». На самом деле они заметно отличаются по своим характеристикам:

    Винил представляет собой пластик, который под воздействием высоких температур размягчается и может принимать любую форму. Преимуществом этой пленки является высокая эстетическая привлекательность, поскольку в этом случае существует возможность нанесения на нее рисунков, логотипов.

При остывании виниловое покрытие полностью затвердевает. При этом его толщина составляет не больше 100 микрон. Зачастую такая защита через какое-то время отваливается вместе с лакокрасочным покрытием.

Его достоинством является невысокая стоимость, а также простота применения, но на практике винил может защитить кузов только от легких царапин.

Полиуретан нашел широкое применение для защиты лакокрасочного покрытия автомобильных кузовов. Благодаря толщине 150-300 микрон, образовавшаяся пленка из такого материала отлично смягчает жесткие удары мелких камешков, защищает от царапин, дорожной смолы, пыли. Кроме того, она предотвращает появление сколов, царапин из-за несильных ударов металлическими предметами.

Характеристики этого материала намного превышают виниловые аналоги. С другой стороны, стоимость полного покрытия автомобиля полиуретаном составляет 50000-150000 рублей. Кроме того, в этом случае важно правильно эксплуатировать автомобиль.

Мастер-ломастер

Из-за внешней схожести обоих материалов недобросовестные мастера вместо полиуретана могут нанести виниловую пленку, наживаясь на ценовой разности.

Определить вид пленки владелец авто может самостоятельно. Для этого где-нибудь в незаметном месте рекомендуется нажать ногтем на оклеенную поверхность. Если ноготь будет слегка продавливать ее, то это будет свидетельствовать об эластичном полиуретане.

Перед установкой пленки важно должным образом подготовить рабочую поверхность, поскольку защиту нельзя клеить на поврежденное лакокрасочное покрытие. Перед этим глубокие сколы, царапины нужно заделать с помощью шпатлевки, грунта и краски, а саму ремонтируемую зону обезжирить. В противном случае под пленочным защитным слоем будет накапливаться влага, происходить процессы коррозии.

На данный момент отсутствуют общепринятые стандарты оклейки, поэтому в разных мастерских работают по своим технологиям. Например, одни мастера наносят защитный материал на слой водопроводной воды, другие – на мыльный раствор, третьи пользуются какими-то специальными средствами.

Процесс качественного нанесения защитной пленки напрямую зависит от мастерства и опыта специалиста. Лучше всего наносить дорогой полиуретановый слой на кузов нового автомобиля сразу же после его покупки. При этом происходит длительная консервация идеального внешнего облика премиального авто. Чтобы не получить халтуру, не стоит гоняться за дешевизной. Качественный полиуретан не может стоить дешево.

Уход за покрытием

Установленная пленка не означает защиту кузова при эксплуатации в различных, даже самых жестких условиях. Например, такой автомобиль требуется очень аккуратно мыть. Если направить струю под большим напором на стыки, то существует высокий риск задира, частичного срыва защитного покрытия.

Результатом неаккуратной мойки могут стать пузыри, отслаивание пленки. Чтобы не испортить материал, следует предупреждать мойщика или мыть авто самостоятельно.

Применение полиуретановой пленки не всегда выгодно. На фоне высокой стоимости средний срок ее службы составляет всего около 5 лет. Таким образом, для подержанных недорогих автомобилей использование такого покрытия вряд ли оправданно.

Антигравийная пленка на авто

Автовладельцы часто озадачиваются вопросом, стоит ли клеить антигравийную пленку на авто. С одной стороны, жалко тратить кровно заработанные деньги, а с другой, антигравийная пленка на авто—единственный действенный способ против сколов и царапин на кузове. Хотите сохранить отличное состояние лакокрасочного покрытия и оптики? Тогда стоит подобрать качественную защиту, а LLumar-Center расскажет вам, как это сделать.

Зачем нужна антигравийная пленка на авто

Какая бывает антигравийная пленка по типу
  • Виниловая ПВХ;
  • Полиуретановая пленка.

Виниловое покрытие мы рассматривать не будем, так как оно не идет ни в какое сравнение с полиуретаном. Оклейка полиуретановой пленкой обладает неоспоримыми преимуществами и действительно стоит заплаченных за нее денег.

Лучше предотвратить проблему, чем бороться с ее последствиями. То же самое касается и оклейки кузова пленкой. Если вы имеете возможно сразу после покупки автомобиля подарить ему, так сказать, “вторую кожу”, оклеив защитной пленкой, то это идеальный вариант. Нестареющее защитное покрытие будет препятствовать затиранию ЛКП в потоке и на парковке, предотвратит появление царапин и последствий небольших ДТП. Практически каждый водитель ежедневно сталкивается с угрозами для целостности кузова транспортного средства, лавируя в потоке, и вовремя маневрируя. Но если вы решите оклеить кузов полиуретановой пленкой, то изолируете элементы от возможных повреждений. Это консервация родного слоя под пленкой длится столько же, сколько пленка сохраняет свои свойства. То есть, чем более качественную и долговечную вы выберете защиту, тем дольше сохраните лкп в первозданном виде.

Известные производители антигравийных пленок

Начнем не с наименований брендов, а с того, что нельзя сравнивать, скажем пленку эконом варианта с премиум сегментом. Правильнее рассматривать характеристики материала и стоимость в совокупности. Ведь некоторые производители изготавливают покрытие толщиной 100 мк, в то время как LLumar PPF по толщине достигает 215 мк. Соответственно защитные качества у нее в разы лучше и стоимость, соответственно, выше.

Изготовители защитных пленок: 3M; SunTek; Hexis; LLumar.

Бренд LLumar—известный во всем мире американский производитель пленок для защиты авто. А LLumar-Center—единственный в Санкт-Петербурге фирменный центр тонирования и защиты кузова пленками LLumar. Мы предлагаем только оригинальные материалы, а работу выполняем строго по технологии.

Оклейка кузова авто полиуретановой пленкой с антигравийным эффектом

Полиуретан способен растягиваться, но не рваться. Это уникальный по составу материал, который сохраняет прочность, и защищает элементы не смотря ни на что. Отметим явные преимущества LLumar PPF, о которых знают не все автовладельцы.

  1. Гарантийный срок составляет 5-7 лет, это отличный показатель. Тем более, что пленка имеет самовосстанавливающийся слой. То есть при незначительных повреждениях составляющие вещества перераспределяются и выравнивают поверхность. Вам при этом ни чего не нужно делать, наблюдая как небольшие царапины буквально рассасываются на глазах.
  2. При толщине в две десятых доли миллиметра антигравийное покрытие способно выдержать на расстоянии в пять метров выстрел из пневматического оружия.
  3. Кроме свойств по консервации под пленкой оригинального лакокрасочного покрытия, защитная пленка LLumar обладает еще и антикоррозийными свойствами. Защита от коррозии кузова благодаря оклейке пленкой также действует в течение всего срока службы материала.
  4. Снижение уровня вибрации и шума после того, как вы решите сделать антигравийную защиту, тоже нужно выделить отдельно. Это преимущество, которое не является ключевым при принятии решения, но приятно дополняет все вышеперечисленное.
  5. Возможна частичная оклейка отдельных элементов. Вы защищаете уязвимые детали кузова, а цена антигравийной защиты будет меньше.
  6. Температурные перепады не страшны для полиуретановой пленки. Она не рвется, ни от нагрева, ни от переохлаждения.
  7. При желании можно полностью удалить пленку. Вам не придется отскабливать с кузова клеевой слой, травмируя покрытие. Оно снимается единым элементом, не оставляя следов.
  8. Ультрафиолет не влияет на сохранение свойств пленкой, тем не менее она обладает способностью пропускать УФ-лучи. Это значит, что если вы делаете частичную оклейку, то детали под пленкой и без нее не будут отличаться по цвету спустя время.
  9. Большинство химических реагентов и раздражителей никак не сказываются на выполнении пленкой своих защитный функций. Она не восприимчива к агрессорам в окружающей среде, которые начинают разбрасывать по улицам с наступлением холодов.

Как можно оклеить машину защитной пленкой с саможаживляющимся слоем

  • полностью, то есть весь кузов;
  • частично, то есть отдельные элементы.

Соответственно и защита кузова будет в результате либо полной, либо частичной.

Самые частые комбинации по оклейке кузова антигравийной пленкой LLumar PPF GLOSS
  1. Минимальный набор элементов, в который входят фары, зеркала и полоса на капот.
  2. Если добавить к этому одну зону риска, то получаем новый элемент—уголки крыльев. Пакет мини+ подразумевает комплекс мер по защите всего, перечисленного в первом пункте, и уголки крыльев.
  3. Популярный набор элементов для городского цикла—бампер, капот, фары и зеркала.
  4. Усиленный городской пакет включает вдобавок еще и крылья.
  5. Полная оклейка пленкой автомобиля бывает двух видов. Можно оклеить машину пленкой целиком без крыши, на крыше будет полоса из пленки шириной 25 см.
  6. Защитить кузов автомобиля целиком с крышей.
Читать еще:  Как выправить вмятину на кузове, чтобы обойтись без покраски
Распространенные варианты по защите пленкой отдельных элементов

В дополнение к выбранной комбинации можно сделать защиту на:

  • Пороги внутренние, которые часто подвергаются воздействию обуви пассажиров;
  • Дверные стойки. Элемент, без взаимодействия с которым при эксплуатации машины никуда;
  • Стойки лобового стекла, которые могут быть случайно поцарапаны. Например, во время орудования вами снегоочистительной щеткой;
  • Зона погрузки. В конце концов каждый автовладелец перевозит время от времени что-то в багажнике автомобиля;
  • Вставки под ручки, которые часто царапают кольцами ли ключами, которые держат в руке;
  • Фары, ведь оптика должна работать исправно, а этому как раз способствует защитная пленка. Световой поток после установки пленки не меняется, зато потертости, затрудняющие освещение, легко убрать при помощи пленки.

Оклейка авто антигравийной пленкой: цены

Почему антигравийная пленка на авто так сильно отличается по цене в разных компаниях?

Перечислим и рассмотрим подробнее самые частые факторы, влияющие на цены по защите кузова антигравийной пленкой.

Марка автомобиля, класс авто и габариты

Хотите вы этого или нет, но рынок автомобилей сегментирован. Есть премиум марки, средний класс и эконом варианты. Почему одна и та же услуга на разные автомобили стоит по-разному? Дело здесь и в рисках для компании, выполняющей манипуляции с дорогим авто, и в психологической составляющей. Так уж заведено, что владельцы престижных автомобилей всегда переплачивают за статус. Если же говорить о классе авто, то от этого зависит еще размер. Чем больше площадь поверхности, которую нужно покрыть пленкой, тем больше понадобиться материала. LLumar пленки качественные и недешевые, поэтому их количество сказывается на цене услуги.

Комплектация играет также важную роль. Предположим, на вашем авто сделан полный обвес. В таком случае, повышается объем работ, так как каждый элемент нужно оклеить, потратив время и израсходовав материал.

Сложность работ

Обладатель автомобиля может даже не подозревать, с какими сложностями сталкиваются мастера по оклейке пленкой, работая с его машиной. Дело в том, что если нужно получить доступ к элементу, иногда для этого приходится разобрать чуть ли ни пол автомобиля. Чем сложнее выполнять работу, чем больше понадобиться времени. При этом квалификация мастера должна быть высокой, а опыт работы—большим. Сложность может придавать нестандартная по конфигурации оптика, форма бампера, поэтому даже абсолютно простой и плоский с виду автомобиль, может стать сложной задачей. Конечно, в LLumar-Center вас изначально проконсультируют, относиться ли ваше транспортное средство к категории простых.

Отдельно следует выделить работу с коллекционными автомобилями. Чтобы не повредить редкий экземпляр нужно тщательно выбирать место, где вы планируете выполнить работу. К тому же, некоторые элементы тюнинга могут быть не предназначены для демонтажа. Одним словом, если вы обладатель уникального дорогого автомобиля, приезжайте к нам на Цветочную д. 16 П, чтобы получить индивидуальную консультацию и подход к вопросу.

Цена материала

Остерегайтесь подделок, ведь большая разница в стоимости услуги, большую часть которой в плане цены составляет материал, должна вас насторожить. Возможно, вам хотят продать некачественную пленку, которую будет клеить мастер без опыта работы? LLumar производиться только на заводе в США, ни в Шанхае, ни в Европейских странах нет производства этих пленок. Проверяйте соответствие маркировок, а лучше, не рискуйте и приезжайте к официальному представителю. Мы работаем в СПБ с 2007 года, являясь авторизованным центром LLumar.

Сохраните заводское лакокрасочное покрытие кузова и приезжайте в LLumar-Center. Качественная антигравийная пленка на авто подарит отличный результат и станет выгодным вложением.

LLumar Center

— фирменный центр тонирования и защиты кузова .Компания прошедшая процедуру сертификации и получившая сертификат на выполнение работ в сфере полимерных технологий.

Антигравийная бронепленка для машины — преимущества и недостатки

Можно ли наклеить антигравийную пленку самостоятельно?

  1. Разновидности бронепленки
  2. Как приклеить пленку самостоятельно?
  3. Преимущества и недостатки антигравийной пленки

Бронепленка на фары, зеркала, капот — это не только тюнинг, но возможность защитить элементы автомобильного кузова от повреждений. Например, головная оптика часто трескается при передвижении по грунтовке из-за попадания камней или других мелких предметов. По сравнению с декоративными материалами (хромовыми и цветными), этот тип представляет собой нечто гораздо большее.

Разновидности бронепленки

Защитная или антигравийная пленка условно делится на 2 вида: экономная виниловая и дорогая полиуретановая. Виниловые сегодня порядком устарели. По своей структуре они ближе к пластику: быстро теряют эластичность и защитные свойства на морозе. Полиуретановые образцы ближе по свойствам к резине: они легко растягиваются и принимают начальные формы, не «дубеют» зимой. Это и стало причиной популяризации и завоевания ими современного рынка.

К сожалению, полиуретановая бронепленка в 5 раз дороже виниловой. Примерная цена за 1 метр составляет 3500-4000 рублей. Основные крупные производители таких моделей — 3M (Venture Shield), Suntek, Hexis.

Оклеивать полностью машину дорого, поэтому многие автовладельцы наносят пленку только на передние фары, капот, крылья, пороги — наиболее уязвимые и заметные участки кузова.

Как приклеить пленку самостоятельно?

В крупных городах, таких как Москва и Питер, работы по оклейке фар защитной плёнкой проводятся специальными ателье в закрытых боксах, где температура воздуха постоянная (20-23 градуса по Цельсию). Однако цена стационарной услуги достаточно высока.

Защитить оптику и другие чувствительные элементы кузова можно и самостоятельно. Наклеивается такая пленка так же, как и при стандартной тонировке. Для начала подготавливается набор инструментов:

пластиковый или резиновый скребок;

Работать нужно при хорошем освещении, лучше в помещении — здесь должно быть идеально чисто, без пыли. Машина перед этим хорошо промывается с автошампунем, просушивается. Рабочие поверхности, которые будут оклеиваться, обезжириваются. Дальнейшие действия на примере автомобильной оптики:

пленка вырезается под размер фонаря с запасом по краям 2 см;

готовится мыльный раствор и заливается в пульверизатор — шампунь смешивается с водой;

жидкость наносится на рабочую поверхность;

снимается защитный слой с бронепленки, она наклеивается на фару;

элемент аккуратно разглаживается ракелем, по ходу фара периодически продувается горячим феном;

края защитного слоя прогреваются феном, после чего фиксируются с загибом на пластик оптики;

излишки обрезаются ножницами.

Источник изображения: ak-kontur.ru

Важные рекомендации, которых надо придерживаться в процессе наклеивания:

на фарах не должно быть штатной защитной пленки, иначе светопропускная способность значительно снизится;

если материал в процессе наклеивания прокололся, нужно наклеить другой слой, повторив пройденные ранее этапы, так как пленка с дефектом быстро теряет свои свойства;

пузырьки и влага выгоняются из-под пленки обязательно движениями от центра к краям, иначе образуются заломы и материал испортится;

не использовать дешевые пластиковые изделия: они искажают правильное свечение и держатся короткое время;

при разглаживании материала нужно действовать крайне аккуратно — под ним не должно оставаться воздушных пузырей;

лучше выбирать элемент с большей прозрачностью, чтобы не было проблем с ГИБДД из-за нарушения цвета фонарей.

Преимущества и недостатки антигравийной пленки

защищает головную оптику, пороги и другие чувствительные элементы кузова от сколов, царапин, ультрафиолета, влаги;

равномерно пропускает свет;

выбрать можно под любую машину, так как ассортимент изделий достаточно широк;

покрытия можно дополнительно отполировать для красоты.

И, конечно, такие изделия — это возможность сэкономить на покупке новых фар. Если на них есть царапины, трещины и иные дефекты, бронепленка их успешно скроет. Но есть и минусы: высокая цена защитного покрытия, сложность процесса оклейки и последующего ухода за машиной. В частности, на мойках нельзя подносить близко к поверхностям, оклеенным антигравийкой, водный пистолет под давлением. При этом автомобиль нельзя держать грязным длительное время, иначе пленка пожелтеет раньше времени. Обычно, если придерживаться рекомендаций, срок ее эксплуатации составляет более пяти лет.

Читать еще:  D1REKTOR › Блог › Снятие виниловой пленки

На сегодня полиуретановая бронепленка — это один из эффективных способов защиты ЛКП автомобиля от повреждений.

Антигравийная пленка на
автомобиль, отзывы

Рассчитать стоимость антигравийной пленки на автомобиль

Каждый хозяин автомобиля стремится сделать все возможное для его защиты и сохранения внешнего вида. При этом, средства и способы подбираются, исходя из финансовых возможностей и марки автомобиля.

Одним из самых популярных вариантов антигравийной защиты является оклейка автомобиля специальным покрытием, выполненным из тонкого полиуретана.

Антигравийная пленка на авто отзывы

Если внимательно изучить отзывы об антигравийных пленках на различных форумах в сети, то можно сделать вывод, что большинство из них положительные. Пленка действительно справляется с задачами, которые на нее возложены. При оклейке автомобиля антигравийной пленкой обеспечивается защита от:

различных механических повреждений. Лакокрасочное покрытие перестает быть уязвимым перед царапинами и сколами;

полиуретановая пленка имеет способность рассеивать силу удара, что предотвращает появление вмятин при небольших ДТП или наезде на препятствия;

при полной защите кузова, которая включает оклейку порогов и днища, происходит предотвращение образования очагов коррозии.

То есть, антигравийная пленка на авто отзывы заслуживает хорошие. Если среди них и встречаются негативные, то они связаны с некачественным проведением оклейки мастерами автосалонов или неправильными материалами.

Чтобы антигравийная защита прослужила положенный срок и при этом оставалась незаметной на кузове, необходимо обращаться к опытным мастерам, которые гарантируют качество. Работа нашей компании оценивается большинством клиентов положительно.

Отзыв о сработавшей Антигравийной защите

В данный детейлинг центр за антигравийной защитой обращаюсь уже не первый раз, стараюсь это делать сразу после покупки автомобиля, бронирую время еще до получения авто. Крайний раз мою машину доставили в АвтоБезЗабот на эвакуаторе от дилера, так что пробег у машины был всего 4км.

Что касается самой пленки, то она работает, машину меняю раз в 2 года, продается быстро, предпродажных подготовок не делаю, цену она почти не теряет. Главное в выборе пленки, не попасть к «умельцам по антигравию», которые заклеят машину прозрачным винилом (дешевым), который испортит вид и защищать не будет! У ребят из АБЗ все в порядке с этим, оклеивают: сантек, 3м, клеарплекс, клеаршилд и так далее (так же делал у них керамику).
Молодцы ребята, не зря Вас называют лучшими, еще раз спасибо!

Руслан
Генеральный директор, Ecolife Engineering

Моя отзыв об антигравийной защитной пленке на автомобиль таков: мы уже давно предлагаем своим клиентам в дилерском центре услугу по защите пленкой и она пользуется популярностью. Полиуретановая антигравийная пленка действительно защищает от повреждений и старения автомобиля. Особенно комфортно пользоваться самовосстанавливающимися пленками SunTek. Своим клиентам я рекомендую оклеивать автомобиль полностью или хотя бы переднюю часть (основная зона риска). Антигравийная пленка не требует ухода, не оставляет следов клея на лкп автомобиля, а так же имеет гидрофобный эффект и не так сильно пачкается как обычный лак автомобиля без пленки. Основной момент при выборе, это правильный исполнитель, сейчас на рынке очень много «левых», не качественных пленок, которые не защищают, а только портят внешний вид.
Остерегайтесь подделок, рекомендую АвтоБезЗабот.

Иван
Руководитель отдела продаж, ДЦ Porsche

Антигравийные пленки отзывы негативные

Недовольство автовладельцев могут вызвать антигравийные покрытия, которые некачественно нанесены на автомобиль. Среди наиболее распространенных ошибок мастеров указываются:

Пузырьки воздуха, которые остаются под пленкой. Этот дефект не только делает покрытие малопривлекательным, но и значительно снижает защитные свойства антигравийной пленки.

При неправильном натяжении пленки происходит растрескивание нижнего клеевого слоя, в результате на кузове машины образуются волнообразные складки. (так же это может означать, что перед вами не оригинальная пленка — подделка).

При оклейке автомобиля антигравийной пленкой очень часто возникает необходимость в подрезании края пленочного материала. При недостаточном опыте можно повредить лакокрасочный слой автомобиля.

Заметные стыки у неопытных мастеров между отдельными частями антигравийной пленки отзывы также заслуживают негативные.

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, мы советуем обратиться в АвтоБезЗабот, так как мы уже 9 лет первые на рынке антигравийной защиты и работаем со всеми топовыми ДЦ Москвы и МО.

Антигравийная пленка 3м отзывы

Сегодня на рынке представлено большое количество производителей пленочных материалов для оклейки автомобиля. Не спешите покупать пленку, которая стоит очень дешево. Скорее всего, это покрытие выполнено из винила.

Такие пленки не являются антигравийными, они чаще используются в качестве декоративного покрытия. Защитить виниловая пленка может лишь от легкого пескоструйного эффекта. К тому же, после удаления такого покрытия, владельцы машин обнаруживают, что лакокрасочное покрытие имеет неоднородный цвет. Это происходит из-за того, что винил не пропускает ультрафиолет. В результате краска под ним остается как новая, а на остальном кузове постепенно выгорает.

Обеспечить автомобилю действительно надежную защиту способны лишь пленочные материалы, выполненные из полиуретана.

Антигравийная пленка Зм отзывы получает наилучшие со стороны автовладельцев и мастеров по оклейке. Работать с этим материалом очень легко, пленка от этого производителя не желтеет со временем, хорошо поддается полировке и проста в уходе.

Защитная пленка на авто плюсы и минусы

Каждый владелец автомобиля отлично представляет, что переносит его железный друг во время эксплуатации от воздействия среды обитания. При движении по дорогам особенно уязвим кузов, его лакокрасочное покрытие. Со временем образуются сколы краски, царапины на корпусе, развивается коррозия. Как защитить свой автомобиль или наиболее уязвимые элементы кузова?

На рынке уже не один год существует бронепленка на авто, ее еще называют защитная или антигравийная. Ею защищают весь кузов автомобиля или отдельно те места и элементы, которые наиболее подвержены воздействию.

Многие автосервисы выполняют работы по оклейке кузова. Благодаря простоте действий при оклеивании и относительно низкой стоимости материала можно самостоятельно произвести эту операцию.

  1. Какая применяется защитная пленка и для каких целей
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виниловая пленка
  4. Преимущества:
  5. Недостатки:
  6. Полиуретановая пленка
  7. Преимущества:
  8. Недостатки:
  9. Какие места обычно защищают пленкой
  10. Можно ли заклеивать пленкой фары
  11. Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
  12. Видео: самостоятельная оклейка капота
  13. Что лучше, покраска кузова или его оклейка
  14. Оклеивание кузова авто
  15. Покраска кузова авто
  16. Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

Какая применяется защитная пленка и для каких целей

Защитная пленка — это искусственное покрытие, защищающее кузов автомобиля и его элементы от повреждений. В этом заключается ее основная функция. Дополнительная – стайлинг* кузова.

Пленки бывают двух видов:

  1. Виниловая.
  2. Полиуретановая.

Первую для защиты стали применять виниловую пленку. По своему физико-химическому составу она напоминает больше всего пластик. Она растягивается при нагревании и после остывания превращается в твердую пластмассу. Изначально применялась для защиты уличных рекламных щитов и билбордов.

Полиуретановая пленка имеет другую структуру строения — мягкая, растягивается при любых температурах и принимает свои изначальные размеры. Синтетический полимер по свойствам близок к резине. Действует как демпфер*. Была разработана в США, для нужд военно-воздушных сил, в частности, для защиты лопастей вертолетов от песка.

По сути своей, обе выполняют одну и ту же функцию — защита корпуса автомобиля. Разница лишь в том, что винил защищает за счет своей толщины, а полиуретан за счет своих физических свойств, похожих на резину.

*стайлинг – изменение внешнего вида автомобиля…
*демпфер – нечто, действующее успокаивающе, смягчающее…

Преимущества и недостатки

Когда есть два или более материалов, для какого-либо вида работ, всегда трудно отдать предпочтенье одному из них. Чтобы легче принять решение в нашем случае, можно сопоставить положительные и отрицательные свойства обоих видов.

Виниловая пленка

Преимущества:
  • покрытие оберегает корпус автомобиля от повреждений, наносимых грязью, мелким гравием, ветками и песком;
  • практически не заметна на кузове;
  • мелкие дефекты не видны на кузове;
  • защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения;
  • разновидность цвета;
  • доступная цена.
Недостатки:
  • короткий срок службы, вместо заявленных 3-5 лет, всего 2-3 года;
  • при сильных ударах крупным гравием появляются сколы и трещинки;
  • сложности демонтажа при использовании покрытия более двух лет, клей и пленка каменеют, снятие ее может привести к отслаиванию краски;
  • выцветает под действием солнца, отрицательно реагирует на реагенты;
  • возможен шагреневый эффект.
Читать еще:  Яркие тормозные суппорта: инструкция по покраске своими руками

Толщина 100 микрон (0,1 мм), она прозрачная на вид.

Полиуретановая пленка

Преимущества:
  • прочная, устойчивая к крупным сколам и глубоким царапинам;
  • защищает лакокрасочное покрытие от повреждений, наносимых гравием, галькой;
  • не подвергается деформации при высокой и низкой температуре;
  • не рвется, устойчива к повреждению даже при мелких ДТП;
  • срок службы от 5 до 10 лет;
  • можно производить полировку;
  • защита от реагентов;
  • нет сложностей при демонтаже, после снятия не оставляет следов.
Недостатки:
  • высокая цена, в пять раз дороже винила;
  • после приклеивания к корпусу, продолжительное высыхание;
  • отсутствует защита от ультрафиолетового излучения.

Толщина пленки в пределах от 150 до 300 микрон. В том, что полиуретан пропускает ультрафиолет, есть положительная сторона. Частично покрытый корпус автомобиля выгорит равномерно, после ее снятия цвет будет одинаковый.

Полиуретановое покрытие можно снимать самостоятельно, а виниловое лучше снимать в специализированной мастерской, иначе есть риск повредить поверхность кузова.

Какие места обычно защищают пленкой

Лучше всего оклеить всю поверхность кузова. Но, исходя из стоимости, особенно полиуретановой пленки, можно оклеить часть кузова и его элементы, которые наиболее подвергаются воздействию от песка, камней, веток и т. д.

Оптимальная установка защиты — это передняя часть автомобиля:

  • бампер;
  • передняя кромка капота или весь капот;
  • передние крылья;
  • кожухи внешних зеркал заднего вида;
  • передняя кромка крыши;
  • пороги, двери в нижней части;
  • вокруг дверных ручек.

К этому можно добавить оклейку заднего бампера, который подвергается риску при движении задним ходом или в плотном потоке.

Примерная частичная оклейка кузова автомобиля Toyota Land Cruiser показана на фото:

Можно ли заклеивать пленкой фары

Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.

С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.

Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой

Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:

  • лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
  • лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
  • для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;

  • выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.

Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:

  • раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
  • раствор, спирт и вода 1:3;
  • ракель мягкий, резиновый;
  • ракель жесткий, пластиковый;
  • ножницы, монтажный нож;
  • шприцы, лучше инсулиновые;
  • безворсовые салфетки из микрофибры;
  • фен для технических работ;
  • строительный скотч:
  • емкость с распылителем для мыльного раствора.

После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.

Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.

Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:

  • приложить пленку к поверхности;
  • прикрепить строительным скотчем;
  • отметить, где резать, учесть запас;
  • вырезать.

Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:

  • на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;

  • с пленки снимаем защитный слой;
  • клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;

  • при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
  • на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
  • после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;

  • далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.

После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.

Видео: самостоятельная оклейка капота

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

Покраска кузова авто

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

Почему нельзя покрывать кузов автомобиля защитной пленкой

У каждого российского водителя есть масса поводов задуматься о нанесении винила, жидкой резины и прочих защитных пленок на свой автомобиль. На трассе нас испокон веков ожидают «колонии летающих камней», регулярно собирающие обильную жатву благодаря любителям прохватить по обочине, а в городе — нечаянные травмы на парковках, в лице широко распахнутых дверей и «легких» столкновений, на которые виновные почему-то не спешат обращать внимание.

«Следы городской эксплуатации» превратят новую машину в «уставшего зверя» уже через год регулярного использования. Да и редкие поездки, увы, не спасают: на каждую новую деталь найдется свой «неудачно облокотившийся». Защитный слой прозрачной пленки с такими невзгодами зачастую справляется.

Проблема кроется в механизме нанесения и качестве самого покрытия. Дело в том, что клеить пленку можно только на детали, на которых нет даже малейших повреждений. Крошечный скол, незаметная глазу царапина мгновенно приведет к возникновению ржавчины и дальнейшему разрушения детали: пластиковому бамперу грозит в худшем случае пузырь на пленке, а вот капот или крыло отреагируют ржой на искусственный «парник» за считанные недели.

Второй «круг ада» — это подготовка к оклейке. Машину нужно не просто отмыть, но и обработать специальными составами, прежде чем лепить защиту. Это долгая и кропотливая работа, требующая не только внимания и аккуратности, но и определенных навыков. Детали надо снимать, а после устанавливать обратно.

Ради ускорения процесса и снижения издержек, конторы часто этими обязанностями пренебрегают, методика нарушается. А клиент, вместо улучшения, получает испорченный автомобиль. Решение этого вопроса кроется в цене: высокое качество не может стоить дешево. Но любовь к «экономии на спичках» настолько глубоко засела в крови, что противостоять ей невозможно. И владелец новенького автомобиля везет его к «кустарям». Занавес.

Третий и, возможно, самый важный пункт в списке — качество самой пленки. Отечественный рынок насыщен предложениями, а цена начинается с отметки в 700 рублей за погонный метр! Действительно стоящая пленка стоит в 7 раз дороже — не менее 5 000 рублей за аналогичный «отрез».

И тут от автовладельца требуется не только щедрость, но и контроль: доверяй, но проверяй. Распаковывать могут одни рулоны, а клеить — совсем другие. В результате пленка начнет вспучиваться и деформироваться на солнце, а вечно горячий капот покроется «змеиной кожей», содрать порой которую можно даже с краской. Напомним, кстати, что за покраску капота мастера требует, как за две детали!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector