Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокраска металлик и автомобильные цвета краски

Особенности и популярные оттенки автомобильной краски металлик

Каждый автовладелец знает, что одним из важных этапов восстановительных работ является выбор цвета краски. В современное время самыми популярными цветами для покраски автомобиля считаются металлик или перламутр. Существует множество тонов такой эмали. А всеми привычные цвета, такие как синий, серный или серый, при помощи автокраски металлик меняют свой внешний вид, приобретая серебристый оттенок.

Состав автокраски

Но подбор этих привлекательных и стильных оттенков требует основательного подхода. В случае неправильного подбора участки, которые подвергались ремонту, будут отличаться по оттенку от остальных частей кузова. Поэтому чтобы не возникло подобной ситуации, необходимо внимательно подходить к вопросу выбора краски для авто.

Автомобильная краска помогает не только создавать стиль авто, но и является надежным покрытием, которое защитит поверхность от ржавчины и механических повреждений.

Автокраска состоит из следующих основных компонентов:

  • растворитель, который помогает получить требуемую консистенцию и вязкость;
  • определяющий цвет и оттенок краски пигмент;
  • связующие вещества – необходимы для равномерного нанесения и придания глянцевого блеска.

В зависимости от сочетания компонентов выделяются различные виды краски, которые имеют определенные свойства и характеристики.

Автокраска металлик: состав и основные параметры

Существует огромное количество видов краски, среди которых все большую популярность приобретает автокраска типа металлик. Она способна визуально придать серебристый оттенок любому цвету.

Автокраска обладает особым эффектом, который достигается благодаря внедрению в состав специальных пигментов цинка, латуни, меди, бронзы или алюминия. Свет, попадающий на поверхность, отражается от этих частиц и получается блестящая поверхность.

От количества этих пигментов в составе краски, правильности формы и близости их расположения друг к другу будет зависеть степень сверкания поверхности авто. Серебристый оттенок получается в итоге внедрения в состав краски специальных плоских частиц, отражающая способность которых напрямую зависит от угла расположения.

Автокраски металлик позволяют создать уникальный стиль автомобилю. Она помогает получить красивый металлический блеск кузова, что сделает авто эффектным, стильным и выделяющимся на фоне других автомобилей.

Варианты окрашивания

Покраска авто в цвет металлик проводится с учетом некоторых особенностей. Так, необходимо следить не только за равномерностью распределения или качеством окрашивания, но и за толщиной и количеством слоев. Выделяются несколько вариантов материалов:

  • однослойный металлик – в составе этого вида присутствует лак, покраска же может быть испорчена появлением подтеков или пузырей;
  • двухслойный – покраска происходит в два этапа с промежутком для высыхания первого слоя, в конченом итоге получается устойчивое к механическим воздействиям и повреждениям блестящее покрытие;
  • трехслойный металлик – в итоге такого варианта получается перламутровый отлив.

Самым распространенным методом, при котором совершается покраска авто, является двухслойный способ. Тогда как технически сложным является трехслойное покрытие, предназначенное для нестандартных вариантов окрашивания.

Оттенки краски металлик

С каждым годом палитра оттенком металлик становится все разнообразней, и стандартные автомобильные цвета, такие как серебристый, черный или синий, дополняются новыми неожиданными оттенками, к которым можно отнести оранжевый или розовый.

Заводские палитры автозаводов ежегодно обновляются, причем каждый производитель стремится заинтересовать потенциальных покупателей оригинальностью и даже креативностью. Так, в брошюре автомобилей Lada, черный металлик назван «космосом», а серебристый – «снежная королева». Но чаще всего производители предпочитают пользоваться готовыми материалами поставщиков лакокрасочных покрытий, повторяя их цветовую палитру.

Случается, что представленная цветовая палитра не имеет требуемого оттенка. Тогда можно скорректировать цвет путем смешивания одинаковых по составу, но различных по тонам, материалов:

  • оранжевый оттенок можно получить путем соединения желтого цвета с красным;
  • чтобы получить темно синий, стоит к основному оттенку добавить черный и немного зеленого цвета;
  • модным в последнее время является фиолетовый оттенок, который можно получить, если в синий цвет добавить красный;
  • зеленый, красный и синий цвета дадут в итоге пурпурный оттенок – довольно нестандартный цвет авто;
  • даже серебристый оттенок можно скомбинировать самостоятельно – для этого нужно к белому добавить синий и черный цвета.

Единственный цвет, который невозможно смешать – это черный. Можно смешать синий, коричневый, зеленый, желтый и другие цвета, чтобы получить черный, но по оттенкам это всегда будут различные цвета.

Подбор цвета автокраски

Чтобы покраска была проведена качественно, необходимо отдельное внимание уделить подбору цвета, который проводится несколькими способами:

  • по вин-коду или номеру в каталоге – специальные цветовые палитры с номерами красок для различных марок авто, моделей и даже годов выпуска, помогают быстро определится с выбором цвета;
  • подбор с помощью компьютера – созданные программы позволяют сопоставить код краски на образце с требуемым кодом, учитывая при этом глубину, насыщенность и контрастность цвета;
  • «на глаз» — можно выбрать оттенок, сравнив деталь автомобиля с палитрой производителя краски.

Подбор цвета с использованием специальных компьютерных программ считается самым дорогостоящим способом, но именно он позволяет точно определить, какая автокраска требуется в конкретном случае.

К тому же самостоятельный подбор именно такого типа краски недопустим, поскольку различить оттенки или насыщенность цвета бывает довольно проблематично. И тогда покраска требуемых участков будет визуально отличаться от остальной части кузова.

Prototype46 › Блог › Коды и цвета автомобильных красок

Код Краска Описание цвета Металлик

102 Абрикос Серебристо-светло оранжевый +
602 Авантюрин Серебристо-чёрный –
204 Айсберг Белая двухслойная +
243 Акапулько Ярко-жёлтый –
460 Аквамарин Серебристый сине-зелёный –
503 Аккорд Серебристо-коричневый +
309 Аллигатор Оливково-зелёный +
1018 Алмазное серебро (ИЖ) Серебристый +
205 Альпийский снег Белый металлик +
660 Альтаир Серебристый светло-серый +
355 Амазонка Ярко-зелёный –
145 Аметист Серебристый фиолетовый +
371 Амулет Серебристо-тёмно-зелёный +
425 Андриатика Голубой –
125 Антарес Тёмно-вишнёвый +
277 Антилопа Серебристо-бежевый +
286 Апатия Серебристый оранжевый +
305 Аспарагус Серебристо-зелёный +
490 Астероид Тёмно-сине-зелёный +
440 Атлантика Светло-синий –
1158 Аустер (GM) Светло-серый +
421 Афалина Серебристо-зелёно-голубой +
218 Аэлита Бежевый +
645 Базальт Серо-чёрный +
107 Баклажан Тёмно-фиолетовый –
420 Балтика Тёмно-сине-зелёный –
353 Бальзам Зелёный –
273 Бархан Бежевый –
235 Бежевый Бежевый –
240 Белое облако Белый –
201 Белый Белый –
302 Бергамот Серебристо-зелёный +
633 Борнео Серебристо-тёмно серый +
451 Боровница Серебристо-серо-синий +
480 Бриз Зелёно-голубой –
262 Бронзовый век Бежево-коричневый +
117 Бургундия Красный металлик +
388 Вавилон Металлик серо-бежевый +
464 Валентина Серо-фиолетовый –
310 Валюта Серо-зелёный +
191 Венера Тёмно-красный +
655 Викинг Тёмно-серый +
129 Виктория Серебристый ярко-красный +
127 Вишня Тёмно-бордовый –
132 Вишнёвый сад Тёмно-серебристо-красный –
313 Водолей Серо-зелёный +
488 Галактика Тёмно-фиолетовый +
423 Гейзер Серо-голубой +
481 Голубой Голубой –
180 Гранат Тёмно-бордовый –
682 Гранта Серо-синий +
150 Дефиле Серебристо-серо-коричневый –
285 Джем Оранжево-коричневый +
424 Дипломат Синий +
502 Дыня Серебристо-жёлтый +
321 Дюшес Серебристо-молочно-зелёный +
203 Жасмин Бело-жёлтый –
230 Жемчуг Серебристо-бело-молочный +
627 Жимолость Серо-синий +
200 Жёлтый-такси Ярко-жёлтый –
307 Защитный Зелёный –
257 Звёздная Пыль Бежево-сиреневый +
963 Зелёный Зелёный +
1012 Зелёный Авокадо (ИЖ) Тёмно-зелёный –
307 Зелёный сад Тёмно-зелёный –
1901 Золотая звезда (GM) Бежево-золотистый +
245 Золотая Нива Серебристо-жёлто-зелёный +
109 Золотисто-бежевый (ИЖ) Золотисто-бежевый +
347 Золото Инков Золотистый тёмно-зелёный +
331 Золотой лист Золотистый тёмно-зелёный +
311 Игуана Серебристо-ярко-зелёный +
515 Изабелла Тёмно-фиолетовый +
385 Изумруд Серебристо-зелёный +
441 Индиго Тёмно-синий –
406 Ирис Фиолетовый –
128 Искра Красный +
113 Каберне Тёмно-вишнёвый –
358 Кайман Тёмно-зелёный +
104 Калина Ярко-красный +
190 Калифорнийский Мак Золотисто-красный +
453 Капри Тёмно-сине-зелёный +
212 Капучино Светлый серо-бежевый –
101 Кардинал Ярко-красный –
118 Кармен Красный –
630 Кварц Тёмно-серый +
352 Кедр Серо-зелёный –
381 Кентавр Тёмно-зелёный +
322 Колумбийская зелень Золотисто-оливковый +
116 Коралл Серебристый тёмно-красный +
790 Кориандр Золотисто-коричневый +
798 Корица Коричневый +
370 Корсика Серебристый болотно-зелёный +
665 Космос Чёрный +
1017 Красный перец (ИЖ) Серебристо-вишнёвый +
1013 Красный Порту (ИЖ) Вишнёвый –
281 Кристалл Светло-серый +
171 Кубок Красный –
435 Ла-манш Серебристо-фиолетовый +
675 Лаванда Серебристо-коричневый –
487 Лагуна Серебристо-синий +
411 Ладога Серебристо-голубой +
445 Лазурит Фиолетово-синий +
498 Лазурно-синий Серебристый тёмно-синий +
489 Лазурь Синий –
560 Ламинария Зелёный –
221 Ледниковый Белый –
413 Ледяной Голубой +
495 Лунный Свет Светло-голубой +
410 Магеллан Тёмно-синий –
133 Магия Серебристо-ярко-фиолетовый +
119 Магма Оранжевый +
120 Майя Серебристый тёмно-бордовый +
121 Мальборо Красный металлик +
428 Медео Голубой –
234 Медовый Желто-золотой +
317 Меридиан Зелёный –
1014 Мерцающий синий (ИЖ) Серебристо-тёмно-синий +
217 Миндаль Серебристо-бежево-розовый +
280 Мираж Серебристый-желто-зелёный +
606 Млечный Путь Серебристо-серо-графитовый +
626 Мокрый асфальт Серебристый стальной +
403 Монте-карло Ярко-синий –
325 Морская Пучина Тёмно-зелёный –
458 Мулен Руж Ярко-фиолетовый –
377 Мурена Сине-зелёный –
426 Мускари Мускари +
620 Мускат Серебристо-серо-золотистый +
223 Нарцисс Жёлтый –
304 Наутилус Тёмно-зелёный –
239 Невада Серебристо-серо-бежевый +
628 Нептун Серебристо-тёмно-серо-синий +
368 Несси Тёмно-зелёный –
270 Нефертити Серебристый-бежевый +
383 Ниагара Серебристо-серо-голубоватый +
328 Ницца Сине-зелёный +
497 Одиссей Серо-синий +
1001 Озеро Тахо (УАЗ) Тёмно-серо-зелёный +
449 Океан Тёмно-синий –
345 Оливин Золотисто-зелёный +
340 Оливковый Желто-зелёный –
1121 Олимпия (GM) Ярко-синий +
419 Опал Серебристо-голубоватый +
632 Орион Средне-стальной +
643 Орхидея Серебристо-бежевый +
308 Осока Зелено-голубой +
387 Папирус Серебристо-серо-зеленоватый +
152 Паприка Серебристо-красно-оранжевый +
429 Персей Тёмно-синий +
404 Петергоф Серо-зеленоватый –
795 Пирано Красно-коричневый +
417 Пицунда Зелено-синий –
691 Платина Серебристо-бежевый +
615 Полюс Мира Серо-коричневый +
192 Портвейн Тёмно-вишнёвый металлик +
406 Посейдон Тёмно-синий +
222 Премьер Ярко-жёлтый –
342 Прерия Серебристо-серо-зелёный +
605 Престиж Серебристо-тёмно-синий +
276 Приз Серебристо-бежевый +
210 Примула Светло-жёлтый –
448 Рапсодия Серебристо-ярко-синий +
412 Регата Серебристо-тёмно-синий +
122 Реклама Ярко-красный –
499 Ривьера Сине-фиолетовый +
610 Рислинг Серебристо-бледно-серый +
1002 Ричмо (УАЗ) Тёмно-коричневый +
391 Робин Гуд Тёмно-зелёный +
182 Романс Тёмно-красный –
110 Рубин Красный –
442 Садко Тёмно-голубой –
1005 Салатовый Салатовый +
452 Сан-тропе Ярко-синий +
670 Сандал Бежево-красный +
446 Сапфир Серебристый сине-фиолетовый +
215 Сафари Светло-бежевый –
671 Светло-серый Светло-серый –
301 Серебристая ива Серебристый-зеленовато-серый +
640 Серебристый Серебристый +
236 Серо-бежевый Серо-бежевый –
233 Серо-белый Серо-белый –
427 Серо-голубой Серо-голубой –
373 Серо-зелёный Серо-зелёный –
1019 Серое олово (ИЖ) Серый серебристый +
242 Серый базальт Серо-бежевый +
1011 Синий калипсо (ИЖ) Тёмно-синий –
447 Синяя полночь Синий –
422 Сирень Светло-фиолетовый –
483 Сириус Серо-синий +
478 Слива Серебристо-ярко-синий +
295 Сливочно-белый Сливочно-белый –
207 Слоновая Кость Бежево-жёлтый –
690 Снежная Королева Серебристый +
202 Снежно-белый Снежно-белый –
650 Совиньон Серебристо-серый +
791 Солярис Тёмно коричневый –
360 Сочи Серебристо-серо-зеленоватый +
399 Табачный Серебристый коричнево-зелёный +
206 Талая Вода Светло-серый +
631 Тополиный пух Серый +
170 Торнадо Красный –
100 Триумф Серебристо-красный +
475 Тундра Серебристо-зеленоватый +
509 Тёмно-бежевый Тёмно-бежевый –
793 Тёмно-коричневый Тёмно-коричневый –
625 Тёмно-серый Тёмно-серый –
456 Тёмно-синий Тёмно-синий –
466 Тёмно-синий Оттенок тёмно-синего –
1020 Ультрамарин (ИЖ) Сине-зелёный –
123 Успех Оранжевый –
1115 Феерия (GM) Ярко-красный +
622 Феникс Чёрный +
416 Фея Серебристо-сиреневый +
105 Франкония Тёмно-вишнёво-малиновый +
430 Фрегат Цвет морской волны –
363 Цунами Тёмно-зелёный +
228 Чайная Роза Светло-жёлтый –
408 Чароит Серебристый тёмно-фиолетовый +
162 Черешня Тёмно-алый –
482 Черника Тёмно-синий +
672 Чёрная Пантера Чёрный, двойная эмаль –
601 Чёрный Чёрный –
603 Чёрный Оттенок чёрного –
1021 Чёрный графит (ИЖ) Серебристо-серо-графитовый +
513 Чёрный жемчуг Серебристо-коричневый +
651 Чёрный трюфель Чёрный +
637 Чёрный шоколад Тёмно-коричневый +
415 Электрон Тёмно-серый +
290 Южный крест Серо-бежевый +
473 Юпитер Серебристо-голубоватый +
140 Яшма Тёмно-вишнёвый –

Читать еще:  Шик, блеск, красота с краской под хром в баллончиках

Особенности краски металлик и техника ее нанесения

Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.

Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.

Отличия металлика от других видов красок

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Состав краски

Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:

  1. Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
  2. Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
  3. Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя — сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
  4. Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества — алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  1. В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  2. Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  3. Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  4. Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  1. Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  2. Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  3. Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  4. Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.

к содержанию ↑

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

  1. Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  2. Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  3. После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  4. Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  5. Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

к содержанию ↑

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  1. Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  2. Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Эффектные ЛКП: «металлик». Принцип действия, компоненты

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

На цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

  1. Алюминий… в краску!
  2. Принцип «работы» металликов
  3. От велосипедов до автомобилей
  4. Флоп-эффект
  5. Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Алюминий… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу «Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

Читать еще:  Nice Day Detailing › Блог › Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если смотреть на автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то больше, то меньше. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла обзора выглядит по-разному: в определенный момент покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).

А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).

Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.

Наличие двух этих разных тонов у «металлика» вызывает дополнительные трудности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества «серебра» осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это может повлиять на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно покрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты достаточно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия. Такие частицы подобны маленьким полированным металлическим зеркальцам, они намного лучше отражают свет и являются ярким примером прогресса в производстве автокрасок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых машин. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим интересную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше искрится и блестит.

И дело тут вовсе не в «возрасте» покрытия, а в эволюции компонентов автомобильных красок. Одним словом, технологический прогресс и фантазия дизайнеров делают современные лакокрасочные покрытия автомобилей совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

Краска металлик для авто

При окраске современных автомобилей часто используют такую краску, как металлик. Она очень популярна среди автомобилистов благодаря металлическому оттенку, который переливается в зависимости от угла обзора. При покраске авто своими руками возникает немало вопросов, поэтому ниже мы кратко рассмотрим особенности и специфику окрашивания автомобиля.

Особенности процесса

Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.

Краску металлик часто используют для покраски авто

Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.

Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.

Причинами появления таких дефектов являются:

  • Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
  • Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
  • Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
  • Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
  • Слишком сильный напор струи.

Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик

Какую краску лучше выбрать?

Краска с эффектом металлик может быть трех видов:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.

Двухслойная краска наиболее популярна и распространена. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойного покрытия.

Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:

  1. Аэрозоль. В таких баллончиках краска уже смешана с лаком, что является преимуществом для тех, кто впервые занимается окраской. Также есть баллончики, в которых краска находится отдельно от лака. Этот вариант подходит для более опытных людей, и результат от такой покраски будет качественнее.
  2. Краска с акриловым составом. Эти краски имеют ряд преимуществ, таких как адгезивное свойство и большой выбор оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не имеют в своем составе вредных растворителей.
  3. Графитовый металлик. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие долговечным, устойчивым к коррозии, воде и экологически чистым.

Наиболее популярна двухслойная краска металлик

Подготовительные работы

Подготовка поверхности детали для покраски металликом практически не имеет отличий от подготовки для нанесения акриловой или алкидной краски, но сопряжена с рядом трудностей. Подготовительные работы для покраски металликом должны проводиться более тщательно, так как на такой краске, а особенно на светлых тонах, дефекты будут видны в несколько раз сильнее. Поэтому качественная подготовка к окраске играет важную роль в получении хорошего результата.

Подготовительные работы включают в себя следующие этапы:

  1. Удаление старого покрытия, если таковой имеется.
  2. Очищение поверхности от любых загрязнений.
  3. Устранение таких дефектов, как вмятины, царапины, сколы при помощи специальной шпатлевки. Здесь важно, чтобы цвет шпатлевки совпадал с цветом краски, которую планируется наносить.

Более тщательно должны проводиться подготовительные работы перед покраской металликом

Технология покраски автомобиля металликом

В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.

Нанесение базового слоя

Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.

Для продолжения работы нужно дождаться полного высыхания нанесенного слоя.

Мойка автомобиля

На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.

Покраска авто краской металлик

Шлифование старого покрытия

Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.

Грунтование

Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.

Грунт обычно наносят в два слоя, оставляя достаточно времени для просушки между их нанесением.

Нанесение краски

После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности. После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.

Покрытие лаком и полировка

Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.

Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.

Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.

Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.

Металлик (краска для авто): особенности, применение и отзывы

Многие автовладельцы, покупая очередной автомобиль, читают в объявлении или в спецификации к машине, что кузов окрашен краской металлик. Продавцы и производители указывают, что последняя имеет массу преимуществ. Так, автомобили, обработанные таким образом, стоят дороже, нежели машины в обычной краске. Почему так происходит? Давайте узнаем, что собой представляет металлик (краска), почему каждый автовладелец мечтает о ней и почему за нее нужно доплачивать.

Состав обычных автоэмалей

Прежде чем говорить об особенностях металлика, необходимо вспомнить состав обычной рядовой эмали. Она состоит из трех базовых составляющих:

  • краситель;
  • связующее звено;
  • растворитель.

Краситель, или же пигмент, представляет собой состав в виде мелкого порошка. Это тот компонент, который формирует цвет краски. Кроме этого, пигменты могут иметь и другие свойства. Так, некоторые красители позволяют дополнительно защитить поверхность кузова от коррозии.

Под связующим звеном понимают слой, который удерживает на поверхности порошкообразный краситель. Когда процесс будет завершен и эмаль высохнет, именно за счет этого связующего звена на окрашенной поверхности образуется ровный блестящий слой.

Главная же задача, которую выполняет растворитель, – сделать краску жидкой. Это нужно для более удобного нанесения ее на кузов. Ведь, как правило, краска наносится с помощью распылителей. Хоть данные компоненты и занимают немалый объем в составе эмали, главная функция его – это все-таки растворение краски. Кроме того, состав после окончания окрашивания должен быстро испариться с поверхности. И зачастую производители автоэмалей в качестве растворителей применяют быстро испаряющиеся жидкости.

Мы перечислили основные составляющие компоненты традиционных автоэмалей, которыми покрашено большинство автомобилей в базовой комплектации. А далее мы рассмотрим, чем же от них отличается краска металлик для авто.

Автоэмаль металлик: состав

Описываемая краска отличается от традиционной более сложным составом. В стандартной, как уже говорилось, содержится три компонента: краситель, «база» и растворитель. Но в этой эмали наряду с названными тремя составляющими имеется еще один компонент — это алюминиевая пудра.

Когда ее мелкие частицы смешиваются с краской, создается эффект металлического блеска. Это первая причина, по которой выбирают металлик, — краска действительно выглядит очень эффектно.

Частицы алюминиевой пудры отражают лучи света, и создается эффект свечения. Однако за красоту нужно платить. Технология покрытия такой краской значительно сложнее, чем с обыкновенными составами. Эмаль должна ложиться на поверхность ровным слоем. Если состав нанести неравномерно, то появятся пятна. И проблема в том, что на данной краске такие пятна будут более заметны.

Есть еще одно свойство, которым отличается металлик, — краска, за счет содержания в ней алюминиевой пудры, защищает цвет от выгорания, а кузов — от коррозии. Стоимость автомобиля, окрашенного ею, выше, по причине более сложной смеси, использованной для покрытия кузова, а также из-за достаточно сложной технологии нанесения.

Принцип действия

Работает краска металлик на базе принципа светоотражения. Мелкая алюминиевая стружка, находящаяся в ее составе, выполняет роль микроскопических зеркал. Частички отражают свет, который падает на них. Это, как мы уже упоминали, и вызывает характерный металлический блеск.

Кроме пигментов, которые создают подобные эффекты, в красках также содержатся и цветовые компоненты, которые обеспечивают оттенок. В отличие от одноцветных автоэмалей, где используются светонепроницаемые красители, в металликах нужно использовать светопроницаемые вещества. Алюминиевая пудра находится в среде красителя. Таким образом, только прозрачный пигмент дает возможность лучам света добраться к алюминию и отразиться в пудре.

Принцип действия можно свести к тому, что свет, попадая на поверхность ЛКП, проходит через полупрозрачную краску, в результате чего формируются лучи определенного цвета. Далее они попадают на алюминий. Затем отражаются и снова проходят через светопроницаемую краску наружу. Поэтому не только виден цвет машины, но и наблюдается особый искрящийся визуальный эффект. Так работает металлик. Краска не только красивая, но и практичная.

От велосипеда до авто

Подобный состав в СССР применялся вовсе не на автомобильных кузовах. В СССР “Победы” и “Волги” обрабатывались простыми цветами – белым, серым, бежевым. Металлик же пришел в большую страну на рамах велосипедов, выпущенных в Харькове. Рамы сверкали алюминиевой пудрой, отражая лучи света из-под толстой пленки эмали. Это было не что иное, как однослойный металлик первого поколения. Отличался он тем, что алюминиевая пудра содержалась по всей толщине краски, которая составляла примерно 50 мкм.

Судя по отзывам, такая краска тогда считалась интересной. Но многих отталкивала ее слабая стойкость к различным воздействиям. В процессе эксплуатации к тому же она истиралась — пудра окислялась и уходила по ветру. Поверхность приобретала мутно-белые оттенки. Для того чтобы избежать этого, специалисты разработали двухслойную систему. Поверх краски стали наносить прозрачный лак.

Так появился двухслойный металлик. Краска оказалась более долговечной и прочной, а также эффективной. Лак выполнял функцию лупы. Затем краска стала использоваться и для автомобилей.

Черный металлик: особенности краски

Черный металлик, как и белый, а также серебристый, сейчас является одним из самых популярных. Между прочим, психологи уверены, что такой цвет выбирают для себя люди с лидерскими качествами, респектабельные и с хорошим вкусом. За счет особой представительности, черные машины особенно популярны в Германии, Европе, России.

Также данный цвет считается лучшим фоном для создания надписей. Любая аэрография выглядит на черном фоне очень дорого и эффектно.

Автомобильная краска металлик, в отличие от традиционных, отличается более высокими показателями по уровню защищенности кузова. Автомобиль, обработанный такой эмалью, имеет лучшую защиту от выгорания, коррозии и сколов. И в то же время владельцы черных автомобилей жалуются, что уже через несколько месяцев использования машины на поверхности кузова появляется так называемая паутинка, а также потертости. Кроме этого, черный цвет уменьшает размеры авто (естественно, лишь визуально). Черный кузов металлик чаще требует полировки, чем любой другой.

Серый цвет: особенности

Наряду с черными автомобилями особо популярны серебристые машины, вне зависимости от функциональности и престижности конкретной марки. Данные тенденции справедливы не только при покупке авто из салона, но и при его продаже. Основная причина, по которой люди выбирают для себя серый цвет, – это, конечно же, высокая практичность. По отзывам, краска серый металлик не маркая, машину можно реже мыть. На ней не так видна пыль. А любые брызги и капли грязи сливаются с цветом кузова.

Серебристый цвет – окрас высоких технологий, прогресса и инноваций. Водитель ожидает от такого автомобиля эффектного оснащения и внимания окружающих. Данный цвет у многих ассоциируется с дороговизной и презентабельностью.

Серебристый металлик: особенности

По словам автолюбителей, если на кузов нанесена краска серебристый металлик, то машина не утратит свой цвет под воздействием солнечных лучей и не перегреется. В этом оттенке слабо заметны даже царапины. Это покрытие, которое переливается на солнце, выглядит очень богато. А в качестве приятного бонуса – дополнительная защита кузова.

Серебристый цвет, по мнению большинства, выглядит дорого и престижно.

Если слишком консервативный черный не приглянулся, то, как советуют специалисты, его сможет отлично заменить именно серый или серебристый. Это нейтральный оттенок. Он хорошо подойдет как для семейной машины, так и для чисто женской или мужской.

Заключение

Еще один серьезный плюс этих красок – хорошая заметность на дороге. Блестящая поверхность увеличивает безопасность. Тем, кто захотел этот уникальный эффект, но не принял стандартные черные и серые цвета, можно выбрать любой другой оттенок краски металлик – номера их можно посмотреть в каталоге.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector