Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

Конструкторские особенности и ремонт кузова ВАЗ 2106

Учитывая то, что первые экземпляры ВАЗовской «шестёрки» появились в далёком 1976 году, кузов ВАЗ 2106 нуждается в дополнительном уходе. Эта модель автомобиля была очень престижна в своё время и до сих пор имеется у многих автолюбителей. Несмотря на возраст, благодаря своевременной диагностике и ремонту, ВАЗ 2106 до сих пор радует своих владельцев.

Восстановление кузова и ремонтные работы не составляют никакого труда, так как оригинальные запчасти для этой модели имеются всегда в наличии на станциях техобслуживания. А для тех владельцев машины, которые предпочитают выполнять ремонт своими руками, запчасти в широком ассортименте всегда можно найти в продаже.

  • 1 Особенности конструкции
  • 2 Ремонт кузова самостоятельно
  • 3 Нарушение геометрической структуры кузова «шестерки»

Особенности конструкции

  • панели пола;
  • подмоторную раму;
  • правую и левую боковины;
  • передние крылья;
  • крышу и другие детали.

Пол имеет ковровое покрытие с отличными шумо- и теплоизоляционными свойствами. У ВАЗ 2106 довольно громоздкие крышка багажника и капот с тросовым замком. Хромированные передний и задний бамперы крепятся каждый на двух кронштейнах. Эти детали не взаимозаменяемы. Передние сиденья раздельные, регулируются, спинки – откидываются. На панели в салоне машины расположены:

  • различные приборы;
  • вещевой отсек;
  • полочка;
  • прикуриватель;
  • пепельница.

Двери представляют собой две соединённые сваркой детали – наружную и внутреннюю панель. На ВАЗ 2106 передние и задние двери имеют одинаковое крепление к кузову, замки роторного типа с блокировкой открытия.

Автомобиль оборудован полированными стёклами: ветровое – трёхслойное, боковые и заднее – закалённые. Основные дверные – имеют регулятор положения. В передних дверях установлены поворотные стёкла.

Ремонт кузова самостоятельно

1 – заднее крыло; 2 – задняя дверь; 3 – передняя дверь; 4 – передний пол; 5 – переднее крыло (левое); 6 – стойка брызговика; 7 – брызговик; 8 – кронштейн переднего бампера; 9 – боковая накладка переднего бампера; 10 – передний бампер; 11 – резиновый буфер; 12 – нижняя панель передка; 13 – переднее крыло (правое); 14 – капот; 15 – боковина; 16 – рамка ветрового стекла; 17 – панель крыши; 18 – крышка багажника; 19 – накладка задней стойки крыши; 20 – задняя перегородка; 21 – панель задка.

В процессе пользования автомобилем, как бы ни был его хозяин внимателен и аккуратен, неизменно образуются царапины и вмятины. Резкие перепады температуры, агрессивное воздействие внешней окружающей среды также являются врагами кузова. Для того чтобы ваш автомобиль выглядел как новый, важно следить за его внешним видом. Ремонт кузова ваз 2106 включает такие виды работ:

  • устранение коррозии и ржавчины;
  • удаление вмятин;
  • ремонт бамперов и порогов;
  • покраска;
  • полировка;
  • рихтовка;
  • на стапеле.

Избавиться от царапин, вмятин и сколов можно самостоятельно. Подобный ремонт в условиях автосервиса обходится недёшево, а манипуляции с кузовом модели ВАЗ довольно просты, что позволяет сделать кузовные работы автомобиля ваз 2106 своими руками. Это под силу автолюбителям, которые имеют опыт работы со сваркой и покраской.

Кроме того, отличной идеей является тюнинг. Любые кузовные детали подлежит тюнингу, который изменит внешний вид транспортного средства. Ваш автомобиль будет выглядеть как новый. Осуществляя замену какой-либо детали, помните, что оригинальные запчасти стоит приобретать у официальных дилеров. Они полностью соответствуют тем, которые идут на сборочный конвейер ВАЗа.

Оригинальные запчасти имеют защитную фирменную упаковку и уникальный номер каталога ОАО «АвтоВАЗ». Кроме того, одобренный заводом поставщик ставит на них свою маркировку. Оригинальные запчасти имеют неоспоримые преимущества:

  • полная совместимость;
  • безопасность;
  • доступность;

  • гарантия срока службы;
  • гарантия производителя качества деталей.
  • «АвтоВАЗ» серьёзно относится к контролю качества комплектующих, в результате чего запчасти на ВАЗ 2161 от производителя обеспечат уверенность на дороге и новый облик вашему автомобилю.

    Нарушение геометрической структуры кузова «шестерки»

    За многолетний срок эксплуатации практически каждый автомобиль попадает в аварийные ситуации, в результате которых серьёзные повреждения получает кузов. В итоге происходит смещение базовых точек. Геометрия кузова может быть также нарушена из-за неровностей на дорогах, различных препятствий. В таких случаях требуется его восстановление. Идеальное состояние геометрической структуры имеет только кузов нового автомобиля.

    Нарушения геометрии могут появиться даже при ежедневной эксплуатации в отсутствие аварий. Изъяны при визуальном осмотре кузова могут быть не видны, но при этом повлекут за собой другие неисправности. Работы по восстановлению геометрической структуры кузова довольно сложны и требуют специального оборудования.

    Проверить геометрию можно своими руками. Для этого надо измерить расстояния между базовыми точками кузова. Все контрольные размеры производитель предоставляет автолюбителю в комплекте документации на новый автомобиль. Если этих данных у вас нет, то можно найти информацию в интернете.

    Если в результате замеров были выявлены нарушения, то необходимо произвести восстановление геометрии кузова с помощью платформенного стапеля на СТО.

    Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками по инструкции

    Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками вызван желанием реставрации транспортного средства после аварии или повреждений различной степени тяжести. На кузовной ремонт проводится по инструкции. Автовладельцу рекомендуется сначала ознакомиться с видами кузовных работ, их нюансами проведения, узнать больше о применимых инструментах и так далее.

    Разновидности ремонта

    Эти работы причисляют к кузовным:

    • Восстановление стандартного, фабричного строения автомобильного кузова. Примечательно, что при смещении геометрии возможны сбои в работе машины, повышение показателей расхода топлива. Становится крайне сложным управление ТС. Все это не может не сказываться на безопасности: неправильный кузов несет в себе опасность и предпосылки к новым ДТП;
    • Покраска. Эти работы проводятся после восстановления геометрии кузова. Принято различать полную и частичную покраску. Последний вид работ называется еще избирательной покраской и подразумевает обработку небольших дефектов отдельных компонентов кузова;
    • Полировка. Ее проводят как часть программы по восстановлению кузова. Она необходима, если ЛК покрытие имеет множество повреждений, таких как царапины и дефекты;
    • Борьба со ржавчиной. Подразумевается полная обработка тех зон автомобиля, которые уже подверглись воздействию коррозии. Участок кузова зачищают от ржавчины до поверхности металла. Используются специальные преобразователи;
    • Борьба со вмятинами с помощью специальной технологии. Она подразумевает полное выпрямление участков кузова без повреждения краски. Примечательно, что после этой работы не остается следов от восстановительных манипуляций;
    • Обработка бамперов;
    • Пороги и их ремонт. Главным образом внимание акцентируется на местах для домкрата;
    • Сварочные работы;
    • Стапельные работы. В данном случае подразумевается восстановление кузова после аварии при помощи специального агрегата;
    • Рихтовка, являющаяся основным видом кузовных работ.

    Специфика кузова «шестерки» и его восстановление

    Кузов «шестерки» состоит из большого количества материалов, выкованных методом штамповки и связанных друг с другом с помощью сварки. Следующие особенности его выделяют:

    • Бамперы хромированы и оснащены резиновыми или пластиковыми отбойниками;
    • Пол с влагонепроницаемой подложкой;
    • Двери сформированы панелями;
    • Крыша и капот имеют аналогичное устройство.

    Восстановление кузова «шестерки» своими руками возможно, если налицо несерьезные повреждения. Если же речь идет об изменении геометрии кузова, работу лучше доверить профи.

    Итак, цель ремонта при восстановлении кузова – с помощью ударов привести в норму кузовные детали. Специфические с резиновым набалдашником в этом деле очень помогают. Примечание. Реставрация проводится, как правило, в два этапа: сначала делается выколотка деревянной киянкой, а затем рихтовка.

    Рихтовка

    Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.

    Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.

    Проведение рихтовки, как известно, подразумевает особую технику. Она выполняется качественно и быстро. Цель – вытянуть или выровнять вогнутые части кузова. Если у проводящего рихтовку человека мало опыта, справиться с работой ему будет очень сложно.

    С другой стороны, благодаря современным технологиям, справиться с рихтовкой вполне по зубам даже новичку. Чего только стоит пневматический молоток, позволяющий быстро привести деталь кузова в норму.

    Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:

    • Вначале снимается краска;
    • Проводится выпрямление участка;
    • Участок шпаклюется и затирается.

    Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют накалять детали кузова, чтобы эффект от рихтовки был еще лучше. Только в этом случае надо обязательно контролировать процесс, иначе металл перегреется и может даже расплавиться.

    Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.

    Читать еще:  As1209 › Блог › Как выбрать краскопульт для покраски авто

    Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:

    • Споттером, с помощью которого проводится точечная сварка;
    • Молотками разного типа: инерционным, обратным и с острым бойком;
    • Блоком для насечки.

    В последнее время стало популярно проводить . Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.

    Примечание. Такой вид рихтовки подходит для вмятин большого размера, но если на поверхности имеются царапины, этот метод проводить не рекомендуется.

    Антикоррозийная обработка

    На «шестерке» более всего подвержены воздействию коррозии следующие элементы:

    • Полые части;
    • Пол;
    • Нижние зоны дверей и стоек;
    • Зоны сварки и соединения.

    Примечание. Владельцу автомобиля Ваз 2106 надо быть крайне внимательным к попаданию влаги и грязи в зону скрытых полостей кузова и в его нижние части. Для того чтобы дополнительно защитить эти части кузова от воздействия коррозии, их обрабатывают антикором, а спайки отдельных элементов – специальной мастикой.

    Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»

    Вот какой инструкции надо придерживаться:

    • «Шестерку» поставить на эстакаду;
    • Снять обивку и все детали, мешающие работе;
    • Обработать водой полости и нижнюю зону машины через дренажные прорехи. Мыть до тех пор, пока вытечет чистая вода;
    • Перегнать машину в закрытое помещение;
    • Нанести антикор во все места, указанные на фото.

    Антикоры для обработки кузова Ваз 2106

    Наименование состава для антикоррозийной обработкиМарка антикораРабочая вязкость при 20 градусах по ВЗ-4РастворительРежим сушки температура/время
    Автококонсервант пороговМовиль, Мовиль-215-40Уайт-спирит, бензин20 градусов/30 мин
    Защитный смазочный материал (невысыхающий)НГМ-МЛ45Уайт-спирит20 градусов/15 мин
    Защитное пленочное покрытиеБПМ-1Высокой вязкостиКсилол, сольвент100 градусов/30 мин
    Пластикат полихлорвиниловыйПластизоль Д-11АВысокой вязкостиКсилол, сольвент130 градусов/30 мин

    Видео ремонт кузова Ваз 2106 и полезные фото – материалы помогут усвоить рекомендации по ремонту и восстановлению кузова гораздо быстрее.

    Конструкция кузова ВАЗовской «шестерки» и особенности его ремонта

    Первые экземпляры автомобиля ВАЗ 2106 начали разъезжать по российским дорогам в 1976 году, и до сих пор они есть у многих. Данная публикация посвящена характеристикам кузова этой машины и вопросам его ремонта.

    Конструктивные особенности

    Элементы кузова ВАЗ 2106 изготовлены методом штамповки и соединены между собой с помощью сварки. «Скелет», или каркас его образован подмоторной рамой, брызговиками, панелями пола, задней и передней части, усилительными поперечинами, порогами и другими деталями.

    Конструкция кузова четырехдверная, тип – седан. Из съемных элементов стоит назвать крышку багажника, капот, люк бензобака и двери с опускными стеклами.

    Передний и задний бамперы хромированы, имеют пластиковые боковины и резиновые отбойники. Все стекла в автомобиле ВАЗ 2106 полированные, ветровое трехслойное, другие закалены. При желании заднее возможно оборудовать системой подогрева.

    Пол в салоне кузова автомобиля ВАЗ 2106 имеет формованное ковровое покрытие с водонепроницаемой подложкой, а под ним располагаются шумо- и термоизоляционные прокладки. Внутренняя часть багажника покрыта формованным пластиком.

    На панели в салоне автомобиля ВАЗ 2106 находятся:

    • группа приборов;
    • управление отоплением и вентиляцией;
    • прикуриватель и пепельница;
    • полка и отсек для вещей.

    Двери кузова образованы внутренней и наружной панелями, соединенными между собой по периметру сваркой. Замки представляют собой устройства роторного типа и снабжены блокировкой открывания. Капот кузова также закрывается на замок, который имеет тросовый привод и салонную рукоятку. Устройство крышки багажника аналогично капоту. С внутренней стороны дверные панели обработаны мастикой с битумом и отделаны обивкой.

    Работы по восстановлению кузова

    Кузовной ремонт ВАЗ 2106 многие умельцы производят своими руками. Это допустимо при несерьезных повреждениях, наличии опыта и подходящего инструмента. Восстановление геометрии кузова лучше доверять профессионалам.

    Когда на заводе делают стальные элементы кузова, то используется пресс-машина, под воздействием которой между молекулами железа образуется определенная напряженность, что сохраняет конфигурацию той или иной части. При нарушении формы кузовных деталей этот показатель изменяется, и цель ремонта заключается в восстановлении пояса напряженности в это месте посредством ударного метода. Для такого выравнивания кузова, в том числе и своими руками, должны применяться специальные рихтовочные молотки, некоторые из которых имеют резиновую поверхность.

    Восстановление формы кузова автомобиля ВАЗ 2106 проводят в два этапа: первый – выколотка деревянной киянкой, второй – рихтовка мягкими молотками во избежание линейного расширения металла.

    Проводя ремонт, с поверхности в поврежденном месте удаляют лакокрасочное покрытие и грунт и выравнивают изменение формы металла (см. видео). При наличии неглубоких дефектов большой площади их ремонт проводят ударами рихтовочного молотка по верхней точке деформации.

    В случае, когда вмятина маленькая, но глубокая, то выравнивание осуществляется, начиная с краев. Под ремонтируемый элемент подкладывают наковальню аналогичной формы. Пример ремонта наглядно представлен на видео в конце публикации.

    В случае, когда деформация небольшая и имеет форму пузыря, то можно использовать метод нагрева – после остывания металл в этой части принимает первоначальную форму. Однако более трех раз такую манипуляцию проводить нельзя и при ее неэффективности следует прибегнуть к другим способам выравнивания.

    Кузовные работы, как в мастерской, так и своими руками нередко требуют использования шпатлевки, которая призвана устранить неровности. Важно добиться ее минимально возможной толщины, в противном случае в этой части кузова могут появиться трещины. Чем тоньше слой шпаклевки, тем более правильно были проведены перед этим основные рихтовочные работы.

    Простые слесарные молотки не следует использовать для восстановления конфигурации кузова автомобиля, поскольку их рабочая поверхность создает большое давление на поверхность. Это приводит к истончению детали и к линейному расширению металла и возможности образования новых неровностей.

    В завершении статьи предлагаем посмотреть видео о ремонте ВАЗ 2106 своими руками.

    Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2106 своими руками

    Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

    1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
    2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
    3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
    4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
    5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

    При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

    Специфика кузова ВАЗ 2106

    Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.

    Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

    Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

    На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.

    Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

    Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

    Читайте также: 4 лучших способа восстановления и ремонта отражателя фары своими руками

    Читать еще:  AVIGNATO › Блог › Почему ГИБДД отказывает в замене кузова авто

    Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

    Инструменты

    Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

    1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
    2. Специальные крюки.
    3. Обратные молотки.
    4. Ударные ложки.
    5. Домкрат.
    6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

    Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

    Технология процесса

    Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

    • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
    • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
    • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
    • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
    • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

    Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

    Замена порога

    Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

    1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
    2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
    3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
    4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
    5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
    6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

    При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

    Ремонт лонжерона

    При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

    Читайте также: Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

    Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место. Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком. После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.

    Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

    Антикоррозийная обработка

    Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

    1. Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
    2. Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
    3. Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.

    При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

    1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
    2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
    3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

    Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

    ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

    Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

    «Шестерки» давно разъезжают по отечественным дорогам, оставаясь на ходу. Качество кузовного железа очень хорошее, но временем требует реставрации. Даже если машина новая, ей может понадобится ремонт кузова после ДТП. Это можно сделать самостоятельно в гараже, зная, какие виды кузовного ремонта существуют и следуя инструкции по его проведению.

    Что собой представляет кузов «шестерки»

    Для изготовления основных элементов кузова «шестерки» применялся метод штамповки, благодаря которому металлические части не так быстро стареют. Соединения деталей выполнены сваркой. Каркас автомобиля включает пороги, подмоторную раму, усилительные поперечины, половые элементы, фронтальные и задние части.

    Кузов «шестерки» представляет собой четырехдверный седан с такими съемными деталями:

    • двери с опускающимися стеклами;
    • капот;
    • крышка багажника;
    • люк топливного бака.

    Кузовные параметра: длина – 411 см, высота – 144 см, ширина – 161 см. Колесная база составляет 242 см, вес равен 1045 кг. Автомобиль оснащен закаленными стеклами, кроме лобового, оно трехслойное. На заднем стекле есть обогрев. Днище защищает влагонепроницаемая подложка с шумоизолирующими прокладками. На полу багажника лежит специальный пластик, в салоне – ковровое покрытие.

    Бампера хромированные с защитными отбойниками из резины и декоративными пластиковыми боковинами. Двери состоят из верхней и нижней панели, соединенные сварой. Замки роторного типа имеют блокиратор. Замок капота открывается с помощью рукоятки из салона, которая связана с ним тросовым приводом.

    На передней панели салона расположены: клавиши управления, щиток приборов, пепельница, прикуриватель, бардачок и полка для мелочей.

    Кузовной ремонт: виды и инструкция

    Если повреждения кузова небольшие, то владелец автомобиля может справиться с ремонтом своими силами. Кузовной ремонт включает в себя такие виды работ:

    • Восстановление кузова, его геометрии. Если есть нарушения, во время движения возможны сбои в работе автомобиля, увеличивается расход топлива, автомобилем сложнее управлять. Это увеличивает риск создания аварийных ситуаций на дороге.
    • Рихтовка.
    • Стапельные работы.
    • Покраска. Полная или избирательная.
    • Восстановление покрытия после ржавчины. Обработка зон, которые были подвержены коррозийным процессам специальными преобразователями, покрытие поверхности защитными средствами от ржавчины.
    • Полировка. Проводится для восстановления покрытия путем удаления царапин и небольших дефектов.
    • Устранение вмятин. Выпрямление участков с сохранением лакокрасочного покрытия.
    • Сварочные работы.
    • Ремонт порогов.
    • Обработка бамперов.

    Рихтовка

    Это основной вид кузовных работ, цель которых – восстановление пояса напряженности. Они проводятся в 2 этапа: выколачивание деревянной киянкой и окончательное выпрямление с помощью резиновых молотков.

    Для рихтовочных работ нужно приготовить следующие инструменты:

    • Молотки и киянки для выколотки.

    • Наковальни и штампы, чтобы придерживать ремонтируемые детали.
    • Различные приспособления для вытяжки: рычаги, карабины, крючки и т.д.

    • Ударные полотна и ложки.
    • Машинка или напильник для шлифовки. Иногда пользуются абразивным кругом, насаженным на болгарку.
    • Споттер предназначен для проведения точечной сварки.
    • Гладилка – специальный молоток, служащий для выравнивания неровностей.
    • Молот с насечками.

    Монтаж крыльев из пластика

    Установка пластиковых деталей на ВАЗ 2106 не только украсит автомобиль, но снизит общий вес кузова. Существует несколько способов проведения этой процедуры, чаще устанавливают накладки на крылья. Изделия делают из стеклопластика повышенной прочности.

    Установка на авто проста. Сначала нужно тщательно очистить металлическую панель кузова. Затем на кромку изнутри нанести слой герметика. Арка прикладывается к кузовной панели и через время, указанное в инструкции к герметику, удаляются излишки клея. Если после монтажа появились дефекты, их можно устранить качественной шпаклевкой панели.

    Обеспечить качественное прилегание арок можно, если закрыть область, в которой на производятся работы скотчем, а на неровности нанести шпаклевку с отвердителем. Можно использовать добавочное крыло. Приложить его к посадочному месту с нанесенной шпаклевкой и после остывания состава зафиксировать саморезами по металлу.

    Шпаклевка позволяет замаскировать щели, образовавшиеся между крылом и накладкой. Если необходима полная замена штатного крыла, то его необходимо демонтировать и поставить новую деталь.

    Кузовные сварочные работы

    На ВАЗ 2106 чаще всего приходится работать с тонким металлом, поэтому необходимо иметь кроме сварочного аппарата MIG-аппарат. Соединение отдельных элементов производится с помощью точечной сварки. Для такой операции используют агрегат в виде трансформатора с клещами. Два электрода соприкасаются и под действием высоких температур происходит спайка элементов. Точечную сварку применяют при ремонте дверей, крышки багажника, крыльев.

    Читать еще:  Электрический краскораспылитель WAGNER WALL PERFECT W 665

    Пошаговая инструкция по ремонту и замене порогов

    Пороги чаще всего требуют ремонта или замены. Они близко находятся к дорожному покрытию, поэтому подвержены постоянно воздействию грязи, воды, песка и камней. Металл в этих местах стоит не лучшего качества и недостаточная защита от коррозии.

    Для работ необходимо приготовить сварочное оборудование и другие инструменты, а также грунтовку и лакокрасящие материалы.

    Ремонтируют пороги только, когда вмятины и повреждения от ржавчины незначительные. В большинстве случаев требуется их замена, поэтому нужно купить новые детали. Ремонт заключается в удалении ржавчины, выравниванию вмятин, шпаклеванию и покраске.

    Замена проходит поэтапно:

    • Сначала нужно проверить петли на дверях, чтобы убедиться, что причина провисания в них, а не в порогах.
    • Вырезаем болгаркой сгнившую часть порогов или с помощью ножовки по металлу и зубила.
    • Удалив внешнюю часть, приступаем к вырезке металлического усилителя. На некоторых моделях ВАЗ 2106 их может не быть.

    • Далее убираем ржавые остатки и тщательно зачищаем поверхность.

    • На новом усилителе дрелью делаем отверстия с шагом 5-7 см. Затем привариваем его, соединяя со стойками кузова.
    • Зачищаем сварные швы, удаляем следы шлака.
    • Берем внешнюю часть порога и примеряем, подгибаем и вырезаем все лишнее, подгоняя размеры. Саморезами прикручиваем ее к кузову.

    • Далее навешиваем двери и проверяем, чтобы они ровно висели по отношению к порогам.
    • Сварочные работы проводим от центральной стойки, рекомендуется приваривать верх и низ. От качества сварки зависит жесткость кузова в этом месте
    • На завершающем этапе грунтуем и красим.

    Для ремонтных работ желательно иметь помощника, чтобы он помог держать детали. Но можно фиксировать пороги зажимами и струбцинами.

    Обновление днища

    Другой зоной, где проводятся сварочные работы, является днище. При замене порогов невозможно не затронуть пол автомобиля, он так же подвержен значительной коррозии. Ремонт следует выполнять целыми листами металла больших размеров, чтобы меньше было сварочных швов, так как они быстро ржавеют и требуют применения большого количества антикоррозийного средства.

    На любом автомобиле днище выступает основанием, на котором крепятся панели кузова. Поэтому оно должно быть очень прочным. От поврежденных ржавчиной участков коррозия распространяется по всему кузову. После сварочных работ необходимо обработать днище защитными средствами от коррозии.

    Антикоррозийную обработку можно провести двумя способами:

    1. Пассивная. Проводится простая изоляция металлических деталей от воздействия внешней среды. Обработка выполняется мастикой на основе из каучука, но в труднодоступных местах ее нанести сложно.
    2. Активная. При обработке создается специальный слой, который будет препятствовать началу коррозийных процессов. Применяются составы в жидком виде, типа «Мовиль». Чтобы средство проникло во все участки днища, его наносят с помощью распылителя. Современные средства не только останавливают окислительные процессы, но и восстанавливают металлическое покрытие. Примером таких средств являются «Омега-1», «МАК», «Нова».

    За состоянием кузова нужно регулярно следить, так как на нем держаться все основные детали автомобиля.

    Ремонт кузова ВАЗ 2106. Замена задней панели

    Ваз 2106

    Устройство и ремонт автомобиля ВАЗ 2106

    Общие сведения об автомобиле Ваз 2106
    Ваз 2106 транспортное средство малого класса (экспортный вариант «лада 2106») с четырехдверным кузовом типа седан оборудуют двигателем 2106 рабочим объемом 1,57 л, мощностью 75,5 л.с, размещенным впереди, паралельно продольной оси автомобиля.
    Изготовление Ваз 2106 началось в 1976 г. на Оао «автоваз», это модернизация автомобиля Ваз 2103.
    Модернизация автомобиля Ваз 2106 проведена впервые в 1982 г. и с тех пор проводилась часто. Например, в 1998 г. заменили тонкий скользкий руль на «нивовский», а некомфортные дерматиновые сиденья на тканевые, анатомические.
    В июле 1998 г. изготовление автомобиля Ваз 2106 и его модификаций на Оао «автоваз» было приостановлено и единовременно начато на предприятии «рослада» в г. Сызрань. С конца июля 2001 г. производство этой модели из машинокомплектов было начато в Доао «ижмаш-авто».

    Автомобили Ваз 2106 предопределены для использовании на трассах с модернизированным покрытием в разных погодных условиях. Все автомобили комплектуются цельнометаллическим четырехдверным кузовом типа седан мод. 2106 несущего строения. На автомобилях монтируются карбюраторные бензиновые двигатели, четырехступенчатые или пятиступенчатые коробки передач. Передняя подвеска независимая пружинная; задняя подвеска зависимая пружинная. Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили семейства Ваз 2106 монтируются радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке размещено противоугонное устройство, противоугонное устройство встроено в замок зажигания.
    Семейство легковых автомобилей Ваз 2106 включает следующие главные модификации:
    Ваз 2106, Ваз 21065-00 — с двигателем модели Ваз 2106;
    Ваз 21061, Ваз 21065-01 — с двигателем модели Ваз 2103;
    Ваз 21063 — с двигателем модели Ваз 21011.
    Транспортное средство Ваз 21065 считается вариантом «люкс» этого семейства и содержит следующие отличия от автомобиля Ваз 2106.
    Размещается пятиступенчатая коробка передач и главная передача с передаточным числом 3,9, Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач следующие:
    — первая передача — 3,67;
    — вторая передача — 2,10;
    — третья передача -1,36;
    — четвертая передача — 1,00;
    — пятая передача — 0,82;
    — задний ход — 3,53,
    На часть автомобилей устанавливают карбюратор типа «солекс» 21053-1107010 и бесконтактную систему зажигания. Колеса используются от автомобиля Ваз 2105, а шины монтируются типа Ех-85 или Ин-251 размером 175/70 R13. В электрооборудовании автомобиля добавлено электрообогреваемое заднее стекло, галогеновые фары и противотуманный задний фонарь. В кузове изменены обшивка и подголовники сидений, размещены бамперы мод. 2105.
    «классические» модели Ваз хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них есть везде, следовательно техническое обслуживание и ремонт не доставляют внушительных хлопот и расходов.

    Габаритные размеры автомобиля Ваз 2106

    Рисунок. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Ваз 2106

    Рисунок. 1.2. Компоновочная схема автомобиля Ваз 2106:
    1 — радиатор Ваз 2106; 2 — воздушный фильтрующий элемент; 3 — силовой агрегат; 4 — топливный бак; 5 — главный глушитель; 6 — запасное колесо; 7 — задняя подвеска;
    8 — барабанный тормоз; 9 — задний мост Ваз 2106; 10 — вспомогательный глушитель; 11 — рулевой привод Ваз 2106; 12 — дисковый тормоз; 13 — передняя подвеска

    Рисунок. 1.3. Подкапотное место Ваз 2106 (вид сверху слева):
    1 — сосуд омывателя ветрового стекла; 2 — катушка зажигания; 3 — топливный насос; 4 — распределитель системы зажигания; 5 — радиатор системы охлаждения двигателя; 6 — силовой агрегат; 7 — замок капота 2106; 8 — подкапотная лампа; 9 — главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 10 сосуд гидропривода тормозов; 11 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 12 — сосуд гидропривода сцепления; 13 — расширительный сосуд системы охлаждения двигателя; 14 — редуктор напряжения; 15 — реле подключения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя 2106.

    Рисунок. 1.4. Подкапотное место Ваз 2106
    (вид сверху справа):
    1 — термостат системы охлаждения двигателя; 2 — воздушный фильтрующий элемент системы питания двигателя; 3 — силовой агрегат; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генератор; 6 — реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи 2106; 7 — реле подключения близкого света фар; 8 — реле подключения дальнего света фар.

    Рисунок. 1.5. Подкапотное место (вид снизу):
    1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — лонжерон кузова; 3 — генератор; 4 — поддон картера двигателя; 5 — масляный фильтрующий элемент двигателя; 6 — ось нижнего рычага подвески;
    7 — нижний рычаг подвески 2106; 8 — картер сцепления;; — приемная труба системы выпуска; 10 — поперечина подвески 2106; 11 — рулевые тяги Ваз 2106.

    Рисунок. 1.6. Главные агрегаты автомобиля Ваз 2106 (вид снизу спереди; грязезащитный щиток снят)
    1 — вспомогательный глушитель первой ступени системы выпуска отработавших газов; 2 — приемная труба системы выпуска; 3 — коробка передач; 4 — передняя подвеска Ваз 2106; 5 — картер сцепления; 6 -двигатель.

    Рисунок. 1.7. Главные агрегаты автомобиля Ваз 2106 (вид снизу сзади)
    1 — пружина задней подвески; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — поперечная штанга задней подвески; 4 — вспомогательный глушитель первой ступени системы выпуска; 5 — карданная передача Ваз 2106; 6 — задний мост; 7 — вспомогательный глушитель второй ступени системы выпуска; 8 — главный глушитель системы выпуска; 9 — нижняя продольная штанга задней подвески.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector