Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять кузов автомобиля: можно ли заменить и как оформить замену?

AVIGNATO › Блог › Почему ГИБДД отказывает в замене кузова авто?

Происходит массовое нарушение гражданских и конституционных прав автомобилистов
С 15 октября 2013 года региональное ГИБДД перестало вносить изменения в регистрационные данные транспортных средств, связанных с заменой кузова.

Новый Административный регламент
Тот, кто кузов уже заменил и не успел внести изменений в ПТС до 15 октября 2013 г., теперь не может пользоваться автомобилем, т.к. по закону запрещено управлять незарегистрированным автомобилем. Вынуждены бездействовать и те, кто собирался произвести замену кузова.

Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.

Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.

В новой версии документа внесены незначительные изменения, но при этом исключен упомянутый выше п.37. Тем не менее действующее законодательство не запрещает замену кузова в автомобиле и не запрещает последующее изменение регистрационных сведений.

ГИБДД впереди паровоза
Внесение запрета на регистрацию замены кузова пока лишь планируется в законопроекте «О государственной регистрации транспортных средств в РФ», который в настоящий момент принят в первом чтении. Вступит он силу не ранее чем через 180 дней после официального опубликования.

Похоже, ГИБДД бежит впереди паровоза, отказывая гражданам в регистрационных действиях при замене кузова, тем самым необоснованно нарушая гражданские и конституционные права автомобилистов.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение 10 суток после замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах. Порядок изменения регистрационных данных, связанного с заменой номерных агрегатов транспортных средств, указан в п. 8 Правил. По заявлению автовладельца ГИБДД обязано внести сведения о замене номерных агрегатов в базу данных и в соответствующие документы.

Замена кузова разрешена
Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.

Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.

Правила замены кузова
На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)

Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.

После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.

Документы на кузов
Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:

— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;

— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;

— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.

Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.

До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.

Необоснованные отказы ГИБДД
Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.

После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый. В настоящее время на территории Калининградской области нарушены права около 3000 граждан.

В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:

— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;

— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;

— утверждением, что при замене кузова происходит фактическая замена одного автомобиля на другой или утрачивается базовое транспортное средство. Однако такая причина для отказа в совершении регистрационных действий не предусмотрена действующим законодательством;

— якобы при смене кузова происходит скрытие, подделка, изменение, уничтожение маркировки, что выглядит несерьезным аргументом;

— якобы невозможна идентификации автомобиля и соответственно проверка автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности, что противоречит вышеуказанным документам, предоставляемыми автовладельцем.

В правовом государстве должен действовать принцип правовой определённости. Ничем не обоснованное изменение деятельности органов внутренних дел, направленное на существенное ограничение гражданских и конституционных прав граждан без изменения закона не допустимо.

Пётр Губенко, юрист Калининградской региональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов «ОСА», сайт: автоправо-оса.рф, тел. 8-911-073-73-37, «Авторынок Калининграда», №12 от 24.03.2014

Важно понимать!
В России такие мероприятия по замене номерных агрегатов — лотерея и почти не обходятся без проблем.

Не менее интересно:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ В.В.ПУТИНУ ОТ ЖЕРТВ ЗАПРЕТОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ ТС
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
От жителей Приморского края, жертв запретов эксплуатации конструкторов ТС

Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам с просьбой помочь в решении острой проблемы, которая затрагивает интересы многих жителей Приморского края и грозит обернуться социальным взрывом.

Речь идет о массовом аннулировании регистрации японских автомобилей, ввезенных на территорию Российской Федерации в 2008-2011 годах в качестве номерных агрегатов, так называемые «конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова» ТС, с целью снижения таможенных пошлин при ввозе транспортных средств.

При схемах «конструктор» и «каркас» юридически оформлялась замена кузова и двигателя, при схеме «распил» машины, при ввозе в Россию распиливались на две части, оставляя чаще всего при этом в целости несущий кузов. Затем половинки кузова сваривали, устанавливали на колесную базу, и «распиленный» автомобиль обретал обычный вид.

На протяжении четырех лет в Россию было завезено более 95 тысяч конструкторов ТС («конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова»). На тот момент, эти схемы ввоза транспортных средств не противоречили законодательству, все автомобили прошли регистрацию в ГИБДД. За это время не зафиксировано случаев увеличения дорожно-транспортных происшествий за счет подобных автомобилей. В УГИБДД УМВД России по Приморскому краю нет статистики ДТП с участием конструкторов ТС («распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов»)

Самое главное, значительное количество нынешних владельцев этих машин являются добросовестными приобретателями. Они являются вторыми или третьими владельцами автомобилей. Люди ставили свой новый автомобиль на учет в ГИБДД, документы проходили там полную проверку, и в дальнейшем никаких проблем с эксплуатацией транспортного средства не было – ни в техническом плане, ни в отношениях с государством в лице УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.

Но в 2013 году, УГИБДД УМВД России по Приморскому краю неожиданно приняло решение об аннулировании регистрации 893 автомобилей, поставленных на учет, как выяснилось спустя несколько лет, с нарушением требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а так же при внесении изменений в конструкции которых, установлены факты предоставления гражданами поддельных документов.

Подучается, изначально сотрудники ГИБДД подтвердили легитимность этих автомобилей, а затем они же поставили их вне закона.

Такой подход противоречит здравому смыслу. Покупатель –собственник не имеет полномочий проверять законность выдаваемых государственных документов, делать запросы в институты, что бы убедиться в законности транспортного средства.

Однако это входит в полномочия государственных органов, принимающих решения о постановке транспортного средства на учет. Непрофессионализм, халатное отношение к своим прямым обязанностям представителей ГИБДД, которые должны были досконально проверить юридическую чистоту автомобиля, сегодня стали угрозой социальному благополучию жителей не только в Приморском крае и на Дальнем Востоке, но и в других субъектах, куда поставлялся японский автопром.

По заявлению начальника УВД Приморского края Н.Н. Афанасьева, в 2014 году может быть аннулирована регистрация около 10 тысяч конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов»). С учетом семей автовладельцев – более 30 тысяч человек, каждый 20-й житель Владивостока! – становятся «жертвами» запоздалой активности местных правоохранителей.

Мы в недоумении почему, принимая решения об аннулировании регистрации ТС, не ставиться вопрос о привлечении к ответственности бывших и действующих сотрудников ГИБДД, которые либо по своей халатности, либо еще каким – то причинам ставили на регистрацию данные транспортные средства.

Жертвами запретов эксплуатации конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов») стали граждане, которые оказались заложниками ситуации. Многие покупали машины в кредит, занимали деньги на покупку. Хозяева конструкторов ТС в большинстве своем люди с невысокими доходами, и машины, которые они покупают, считаются народными: это самые доступные по цене марки автомобилей, дорогих внедорожников среди них нет.

Нужно сделать все, чтобы не допустить социальных конфликтов и волнений, которые могут охватить не только Приморский край, но и другие регионы Дальнего Востока.

Мы надеемся, что Вы сможете защитить интересы очень многих дальневосточников, которые в свое время на законных основаниях приобрели эти транспортные средства, а сегодня вынуждены поставить их на «прикол» или продавать за бесценок по цене лома.

Считаем, недопустимым лишать добросовестных приобретателей подобных автомашин их собственности, право на которую несколько лет назад было подтверждено государством в лице таможни и ГИБДД.

Решения об аннулировании регистрации транспортного средства должны приниматься судами РФ, что бы каждая сторона имела возможность отстоять свои интересы. Так же необходимо проводить соответствующие мероприятия и подвергать уголовному преследованию сотрудников ГИБДД, которые принимали решения о производстве регистрационных действий указанных транспортных средств.

Наши многочисленные обращения в УГИБДД УМВД России по Приморскому краю, ГУБДД МВД Российской Федерации, прокуратуру Приморского края результатов не принесли, проблема осталась открытой.

Принимая во внимание все вышеизложенное, Просим Вас, Владимир Владимирович, вмешаться в разрешение указанной проблемы и приостановить аннулирование регистрации конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов») ввезенных ранее на территорию Приморья, а также поставить вопрос о персональной ответственности за создавшуюся ситуацию должностных лиц — сотрудников УГИБДД УМВД по Приморскому краю, которые ставили «конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова» ТС на учет, а сегодня лишают автолюбителей права пользоваться ими

Читать еще:  О покрасочных пистолетах марки Iwata: модель W400 и другие устройства

Реально ли произвести замену кузова и что для этого необходимо?

Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда потребуется поменять кузов. Причиной этому может быть серьёзная авария или то, что от времени металлические части машины покрылись коррозией. Процедура замены кузова считается сложной, поэтому не каждый автосервис за неё берётся. Но найти нужных мастеров – это лишь половина проблемы, потребуется также оформить бумаги в ГИБДД, что довольно непросто, так как необходимо предоставить определённый перечень документов. Нужно знать все нюансы, чтобы получить одобрение в ГИБДД на проводимые работы замены, и уметь отстаивать свои права. В этой статье пойдёт речь о том, как получить разрешение на модификацию кузова.

Оформление замены кузова

Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.

Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.

При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:

  • заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
  • действительный договор на машину;
  • паспорта заявителя и автомобиля;
  • номерные знаки транспортного средства;
  • все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
  • страховые полисы;
  • знаки «Транзит», если таковые имеются;
  • свидетельство, в котором указаны все изменения, касающиеся кузова.

Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.

С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.

Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.

Что делать, если в отделе ГИБДД отказали?

Если был получен устный отказ в ГИБДД, то необходимо перевести его в письменную форму. Для этого нужно представить автомобиль к осмотру со списком документов, написать заявление и требовать письменного отказа с печатью и подписью.

Вполне возможно, что процедуру придётся проходить не один раз, так как у несведущих водителей могут попросить комплект справок, подтверждение регистрации агрегата в составе ТС за пределами Российской Федерации. Вероятно, хозяину автомобиля, в котором нужно заменить кузов, потребуется доказывать свою правоту и даже с исковым заявлением обращаться в суд.

Сейчас довольно проблемно добиться положительного ответа от судебных инстанций. Дело в том, что у них лежит много заявлений, в которых просят разрешить заменить кузов автомобиля, и верховные органы не решаются принимать окончательное решение, учитывая многократный печальный опыт. Поэтому вполне могут отказать, оправдывая ответ неполным комплектом документов, или же постоянно переносить данное дело.

Остаётся только надеяться, что однажды в ГИБДД будет проще получить одобрение на замену кузова и не придётся тратить время и силы на попытки получить положительный ответ. Но пока что отказы приходят довольно часто, и с этим надо смириться.

Замена кузова

Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.

Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.

Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.

Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.

Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.

Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми. Это важное условие для правильной замены кузова.

В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.

Регистрация замены кузова или кабины в ГИБДД в 2018 году

В 2013 году был издан и вступил в законную силу Приказ МВД № 605 «Об утверждении Административного регламента». 24 пункт указанного приказа установил, что регистрация (изменения в регистрационных данных) транспортных средств не производится в случае обнаружения факта сокрытия, подделки или замены идентификационных номеров кузова автомобиля. И если ранее кузов можно было без проблем заменить, то теперь ситуация сильно усложнилась.

Как должна происходить процедура?

Заменой кузова считается вмешательство в конструкцию транспортного средства. На сегодняшний день процесс внесения изменений в конструкцию ТС регламентирован техническим регламентом Таможенного союза № 877, а также Письмом МВД № 13 от 2015 года. Так, основные положения по регистрации изменений конструкции ТС можно узнать из главы 4 техрегламента Таможенного союза. Согласно пунктам 75-80 данного законопроекта, владелец ТС для замены кузова автомобиля должен:

  1. Написать заявление в отдел технического надзора ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС, и получить рекомендации по поводу осуществления процедуры. Так, ГИБДД может обязать водителя пройти экспертизу в испытательной лаборатории на предмет возможности смены кузова. Также ГИБДД вправе потребовать предоставить автомобиль к осмотру.
  2. Отправиться в испытательную лабораторию, если таковая необходимость была установлена ГИБДД.
  3. Произвести замену кузова автомобиля. На кузов должны быть документы. Это может быть таможенная декларация о ввозе запчасти из-за границы, товарная накладная (чек) или справка из ГИБДД об использовании высвободившегося кузова другого автомобиля. Тот, кто выполнял работы (автосервис или сам собственник авто) должен заполнить заявление-декларацию по образцу, установленному Письмом МВД № 13.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Пройти повторную экспертизу в испытательной лаборатории на предмет технической безопасности измененной конструкции ТС.
  6. Вернуться в отдел технического надзора ГИБДД, предоставив автомобиль к осмотру и передав все собранные до этого документы (заключения от экспертной лаборатории, заявление-декларацию, документы на кузов, диагностическую карту). Предварительно необходимо оплатить госпошлину в 800 рублей.

По итогам проверки сотрудники ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС) с указанием изменений, произведенных в автомобиле. После этого собственник транспортного средства должен зарегистрировать новый кузов автомобиля в МРЭО ГИБДД.

Как зарегистрировать?

Имея на руках паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, соответствие конструкции ТС можно отправляться в МРЭО. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения СКТС (определено 4 пунктом Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортного средства»). По прибытию в МРЭО необходимо заполнить заявление о внесении изменений в ПТС и СТС. После этого сам автомобиль предоставляется к осмотру на смотровую площадку. Далее необходимо оплатить госпошлину (350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за выдачу нового СТС) и все указанные выше документы вместе со своим личным паспортом передать в окно регистрации ТС. Обязательно наличие действующего полиса ОСАГО (передавать вместе со всеми документами не обязательно, но сотрудник МРЭО проверит эту информацию через электронную систему). После проверки документов водителю выдадут новое СТС и внесут изменения в ПТС. В обоих документах в графе «Особые отметки» будет значиться информация о произведенной замене кузова.

Штрафные санкции

Статья 12.1 Кодекса административных правонарушений определила, что управление ТС не зарегистрированным в должном порядке карается штрафом в 500-800 рублей в случае первого нарушения и штрафом в 5 000 рублей или лишением водительских прав сроком до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Но санкций не может быть применено, если с момента получения СКТС прошло не более 10 дней.

Поскольку пункт 3 Приказа МВД № 1001 запрещает регистрацию транспортных средств с несанкционированной установкой компонентов, сотрудники ГИБДД могут выдать предписание, в соответствии с которым обяжут собственника авто либо поменять кузов обратно, либо зарегистрировать установленный. В ином случае транспортное средство может быть снято с учета. Также, несовпадение фактического VIN-номера транспортного средства с тем, который указан в документах, является основанием для проведения криминалистической экспертизы.

Заключение

После 2013 года ситуация с заменой кузова сильно усложнилась. Если ранее водитель регистрировал замену просто по факту, то теперь ему необходимо согласовывать замену еще перед ее произведением. Если он этого не сделает — регистрацию кузова можно будет произвести только по решению суда. Если же и суд окажется на стороне ГИБДД, у владельца автомобиля будет только 2 варианта: вернуться к началу, сняв новый кузов и поставив старый для согласования всех действий с ГИБДД, или продать автомобиль по запчастям.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Замена кузова автомобиля — какие нужны документы для оформления и ожидать ли отказ

Кузов — это едва ли не самая главная часть автомобиля после двигателя, ведь именно она представляет собой «стены» и «крышу» железного коня. К сожалению, кузов, как и многие другие детали, имеет свойство стареть и изнашиваться. Кроме того, при попадании в серьёзное ДТП, он принимает на себя основной удар. Иногда деформация бывает настолько сильной, что восстановить деталь уже не удастся. В обоих этих случаях необходима замена автомобильного кузова на новый. Ещё несколько лет назад этот процесс не вызвал бы ни у кого затруднений: стандартный пакет документов было легко собрать, а потом в дело вступали сотрудники ГИБДД, которые вносили необходимые данные в техпаспорт. Однако после изменений в законодательстве, официально зарегистрировать замену кузова стало почти невозможно. Так есть ли смысл модифицировать автомобиль, и как себя вести в случае отказа? Давайте разберёмся.

Читать еще:  Kauga › Блог › ЖИДКОЕ СТЕКЛО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Порядок оформления замены кузова автомобиля: документы и действия

Следует отметить, что, согласно законодательству, именно кузов считается «лицом» автомобиля. Заменить кузов и не зарегистрировать это в надзорных органах — то же самое, что сделать пластическую операцию и не сменить паспорт. Как показывает практика, при первой же проверке документов вы будете оштрафованы за управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Это чревато лишением прав на срок от 6 месяцев до года. Поэтому к регистрации нового кузова стоит отнестись со всей серьёзностью.

Вы значительно облегчите себе жизнь, если получите разрешение на замену до того, как начнёте работы. Согласно документу «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств » вы имеете право обратиться в ГИБДД с просьбой позволить изменения в конструкции автомобиля.

Получение предварительного разрешения

Чтобы получить предварительное разрешение от Госавтоинспекции, необходимо написать заявление о желании произвести модификацию автомобиля. После рассмотрения заявления, сотрудник ГИБДД разъяснит, какие дополнительные документы вам необходимо собрать. Обычно среди них заключение о возможности изменения конструкции автомобиля.

При положительном исходе, вы сможете произвести необходимые работы. Все они должны быть зафиксированы в соответствующей декларации. После этого автомобиль отправится на диагностику, которая подтвердит, что он полностью соответствует требованиям безопасности.

Документы для оформления регистрации после смены кузова

Если вы произвели смену прежде, чем обратились в ГИБДД, вам нужно быть готовым к возможному отказу. Но прежде всего, следует собрать необходимый пакет документов.

  1. Заявление о замене кузова автомобиля (с объяснениями причин).
  2. Договор на автомобиль.
  3. Договор купли-продажи нового кузова.
  4. Документ, подтверждающий личность заявителя (чаще всего паспорт).
  5. Полис обязательного страхования автомобиля.
  6. Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).
  7. ПТС.
  8. Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).
  9. Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.
  10. Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).
  11. Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).
  12. Свидетельство из ГИБДД (если кузов б/у).

Сотрудник Госавтоинспекции обязан принять документы. После этого он должен проверить, не числится ли модифицируемое ТС в угоне. После всех проверок будет вынесено решение о регистрации или отказе в нём.

Для оформления автомобиля с заменённым кузовом необходимо собрать внушительный пакет документов

Регистрация автомобиля с заменённым кузовом с точки зрения законодательства РФ

Всё дело в том, что с октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.

В предыдущей версии приказа (от 24.11.2008 № 1001) указывалось, что при замене кузова в ПТС вносились соответствующие пометки, после чего использование такого средства становилось абсолютно законным. В новой версии документа этот пункт отсутствует. Однако указывается, что сотрудники автоинспекции имеют право отказать в регистрации ТС, если оно не соответствует документам.

П.24 Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям: представление транспортных средств, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

Выходит, что новый регламент не разрешает, но и не запрещает постановку на учёт автомобиля с заменённым кузовом. Именно этот факт вызывает наибольшее количество проблем и разногласий в процедуре оформления транспортного средства.

К сожалению, такие изменения в законодательстве — палка о двух концах. С одной стороны, они направлены на предотвращение мошеннических действий. Теперь при угоне преступники не смогут перебить номера и официально продать автомобиль. С другой стороны, те же самые правила сильно усложняют жизнь законопослушным водителям, которые по каким-то причинам хотят заменить кузов.

Идентификационный номер автомобиля

Всё дело в том, что, согласно законодательству, идентификационный номер автомобиля определяется по номеру кузова. Поэтому зарегистрировать новую деталь автомобиля можно лишь в том случае, если она:

  • имеет VIN код (идентификационный номер ТС);
  • VIN код на детали верно указан в документах.

Будьте внимательны при покупке! Если новый кузов снят с транспортного средства, числящегося в угоне, и имеет перебитые номера, вам откажут в постановке на учёт.

С этим фактом сопряжена ещё одна проблема. Даже самые опытные водители иногда путают номер кузова и VIN код. Давайте разберёмся, в чём заключается разница.

Как можно заметить, VIN код значительно длиннее, при этом он содержит наиболее полную информацию о транспортном средстве. Поэтому некоторые страны-изготовители перешли на их использование вместо обычных кузовных номеров. По мнению Российского законодательства, если сведения, зашифрованные в VIN коде, не совпадают с остальными характеристиками автомобиля, его использование незаконно.

В VIN коде зашифрована вся необходимая информация для идентификации ТС

Отказ в регистрации авто в ГИБДД

С октября 2015 года со стороны Госавтоинспекции поступают в основном отказы в постановке на учёт транспортного средства с неродным кузовом.

Возможные причины отказа

Если вы получили отказ в регистрации транспортного средства, на это может быть несколько причин.

  1. Пакет документов неполный.
  2. Часть документов оформлена неверно.
  3. Регистрируемый автомобиль числится в угоне.

Любая из вышеназванных причин является официальной. Не критично, если отказ мотивирован неправильно собранным пакетом документов. В этом случае вы ещё можете исправить ситуацию. Другое дело, если транспортное средство находится в базе угнанных. Тогда проблем не избежать.

Однако помимо этих, часто встречаются и другие, более надуманные причины.

  1. Отсутствие уплаты утилизационного сбора.
  2. Намеренное изменение идентификационного номера.
  3. Невозможность идентификации транспортного средства в связи с заменой кузова.
  4. Несоответствие требованиям безопасности здоровью и жизнедеятельности человека.

Если отказ аргументирован одним из этих факторов, вы можете попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

Как действовать, если отказали

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы получить на руки физические доказательства отказа. Во избежание бумажной волокиты, сотрудники ГИБДД часто доносят своё решение в устной форме. Однако устный отказ не сможет послужить вам доказательством в суде.

Для обжалования отказа в регистрации вы можете обратиться в суд

Получив письменный запрет на регистрацию автомобиля, вы можете попытаться обжаловать решение в судебном порядке. Однако даже в этом случае на многое рассчитывать не приходится: чаще всего суд поддерживает представителей ГИБДД.

Если после всех бюрократических проволочек вам так и не позволили оформить кузов, единственное, что вы можете делать со своим автомобилем — утилизировать. Продажа, передача по наследству или в дар считается незаконной. Управление таким транспортным средством, разумеется, тоже запрещено.

Каждый случай в суде рассматривается индивидуально, и предсказать заранее возможный исход может только опытный юрист.

Известна история автомобилистов из Калининграда, которые пытались законным путём добиться восстановления разрешения на замену . Всё началось с коллективной жалобы на неисполнение сотрудниками ГИБДД своих прямых обязанностей по регистрации подобных изменений в конструкции. Водители жаловались на нарушение своих гражданских и конституционных прав, указывали на несоответствие данной нормы законодательству РФ.

Водители проводили пикеты и митинги, однако, они не увенчались успехом. Была создана петиция, но её подписали всего лишь 277 участников кампании, что никак не повлияло на дальнейшее развитие событий. Борьба с Госавтоинспекцией началась в марте 2014 года и завершилась в феврале 2015 официальным ответом из МВД РФ. Согласно ему, смена кузова является не изменением конструкции, а сборкой нового транспортного средства. В связи с этим отказы ГИБДД необходимо считать правомерными.

Механизм проведения работ

Замену кузова следует проводить в проверенных автосалонах

Если вы всё же решили рискнуть и заменить кузов на своём автомобиле, отнеситесь к этому процессу со всей серьёзностью. Вам следует изучить не только расценки, но и отзывы с рекомендациями. Далеко не каждая мастерская возьмётся за это.

Прежде чем начинать ремонт убедитесь, что получите официальный документ, подтверждающий замену детали.

Полная замена

Согласно последним изменениям, проведение этой процедуры возможно в любых технически оснащённых для этого автосервисах. Раньше заниматься этим имели право только салоны, имеющее специальную лицензию.

Обычно замена кузова происходит не дольше 3 дней. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Полностью сливается охлаждающая жидкость.
  2. От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления.
  3. Отключается гидротрубка тормозного цилиндра.
  4. Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля.
  5. Убирается рулевое колесо.
  6. Отсоединяются от кронштейна рычаги тяги переключения КПП.
  7. Аккуратно снимается пружина.
  8. Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная).
  9. Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются.
  10. Отсоединяются элементы электроники.
  11. Поэтапно откручиваются крепления кузова.
  12. Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля.
  13. Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого.
  14. Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надёжности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.

Чтобы мотивировать сотрудников автосервиса внимательно относиться к вашему автомобилю, заранее запросите полный список всех выполняемых работ. Даже если вы совершенно в этом не разбираетесь, механикам придётся выполнять свою работу прилежней.

Частичная

В первую очередь следует понять, что считать частью кузова. Этот элемент делится на несколько составных частей:

  • Передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.
  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

Кузов автомобиля состоит из множества отдельных элементов

В случае повреждения детали, не несущей на себе идентификационный номер, её замена теоретически возможна. Однако, если вы хотите быть абсолютно уверены в законности своих действий, обратитесь в ГИБДД для получения предварительного разрешения.

Иногда замена кузова может обойтись дороже, чем покупка нового автомобиля. На то есть много причин: стоимость услуг лицензированных автомастерских, цена качественного кузова, все госпошлины, налоги и прочие траты при оформлении документов. Прибавьте к этому судебные издержки, которые наверняка возникнут, если вы решитесь обжаловать отказ. Как показывает практика, судебные решения в последнее время выносятся не в пользу водителей.

Кто-то может пойти незаконным путём и предложить инспектору «небольшое вознаграждение» за регистрацию нового кузова. Даже если всё закончится благополучно, в будущем вы уже не сможете официально продать свой автомобиль.

Поэтому, прежде чем решиться на глобальный ремонт, несколько раз подумайте: не пора ли уже пересесть на новую машину?

Порядок замены кузова автомобиля на новый

Сложно представить себе автомобиль без кузова — эта важная деталь не только рисует внешний облик авто, но также является защитой пассажиров и механической «начинки» транспортного средства. К сожалению, такие свойства металла, как подверженность коррозии и относительная мягкость, делают корпус машины уязвимым для воздействия окружающей среды и внешних механических факторов.

Если вы решили произвести замену кузова автомобиля, оформление нужных для данной процедуры документов потребует немало времени и сил, так что стоит заранее запастись терпением.

Что следует понимать под заменой кузова

Замена кузова авто — длительный и дорогостоящий процесс, направленный на замену старой, повреждённой «оболочки» автомобиля на новую. Такая процедура может потребоваться после серьезного ДТП, в ходе которого был причинен серьёзный урон как внешнему виду, так и внутренним механизмам ТС, и будет состоять из следующих этапов:

  1. Снятие и отключение всех заслонок, труб, соединительных пружин, тросов, шлангов, а также рулевого колеса и коробки переключения передач.
  2. Откручивание креплений самого кузова.
  3. Установка в обратном порядке новой детали.
  4. Проверка надежности соединений и полная диагностика машины.

Будет трудно найти сервисный центр, который возьмётся за подобные работы, ведь для их проведения требуется множество специальных инструментов и техники, а также не каждый автомеханик знает, как заменить кузов на автомобиле.

Важно! Все сведения о ремонте должны быть записаны в техпаспорт автомобиля, что и является основной проблемой для автовладельца: если большинство запчастей может быть заменено без разрешения ГАИ, то смена кузова, который является номерным агрегатом, потребует от вас перерегистрации транспортного средства.

Чем чревата несогласованная замена кузова

На любом кузове присутствует специальная маркировка — так называемый VIN-код, который содержит в себе зашифрованную информацию о серийном номере, комплектации, цвете автомобиля, заводе-сборщике, годе выпуска.

Читать еще:  Cварка автомобиля инвертором: можно ли инвертором варить кузов машины

В связи с этим замена корпуса транспортного средства всегда должна согласовываться с сотрудниками ГАИ, иначе водителя ждут серьёзные неприятности: при первом же контроле автовладелец будет заподозрен в использовании чужого автомобиля без разрешения и лишится прав на срок до одного года.

Возможна и уголовная ответственность. По 166 статье УК РФ, человек будет обвинён в неправомерном завладении чужим автотранспортным средством без цели хищения (то есть угона). В таком случае ответственность будет заключаться в штрафе, размер которого может достигать 120 тысяч рублей, принудительных работах или лишении свободы на срок до 5 лет, а автомобиль будет конфискован.

Чтобы избежать подобных последствий, необходимо обратиться к специалистам, которые проведут работы по идентификации VIN-кода, и только после этого обратиться в ГАИ. Учтите, что в случае повреждения данной маркировки любые операции по замене кузова точно не смогут быть согласованы, а значит, будут бессмысленны.

Как подать заявление на замену кузова

Еще несколько лет назад автовладелец мог просто принести в отделение ГАИ заключение экспертизы и чек, свидетельствующие о легальной замене кузова авто, и потребовать внести в техпаспорт транспортного средства необходимые отметки.

В середине октября 2013 года автомобильное законодательство сильно изменилось, и теперь, чтобы официально оформить новый корпус машины, от водителя потребуется собрать большой пакет документов и, скажем сразу, быть готовым подать судебный иск на Инспекцию.

Необходимые документы

Для легального оформления нового кузова потребуется собрать комплект из следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление о регистрации замены кузова;
  • сведения о номерных знаках авто;
  • договор, подтверждающий Ваше законное право владеть транспортным средством;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, его техпаспорт и иная техническая документация;
  • свидетельство о действующем VIN-коде кузова автомобиля;
  • таможенный сертификат или сертификат соответствия на новую деталь;
  • перечень внесённых в конструкцию автомобиля изменений.

Также будет необходимо оплатить пошлину на новый кузов, размер которой рассчитывается в соответствии со стоимостью новой детали. Полис ОСАГО предъявлять при обращении в ГАИ необязательно: сотрудники инспекции проверят его наличие по базе данных самостоятельно.

Последовательность регистрации

После подачи документов Вам остаётся лишь ждать, пока сотрудники ГАИ:

  • проверят правильность и подлинность предоставленных бумаг;
  • проведут осмотр транспортного средства и зафиксируют все изменения кузова;
  • передадут полученные данные в ГИБДД.

Далее автовладелец получит либо разрешение на регистрацию нового кузова, либо отказ. В случае одобрения ремонта останется лишь дождаться загрузки новых технических отметок и документов в электронные базы данных.

Что делать в случае отказа

К сожалению, обычно из ГАИ приходят именно отказы в регистрации нового кузова, официальными причинами которых становятся:

  • неполнота предоставленного комплекта бумаг;
  • неверность некоторых документов;
  • автомобиль находится в базе угнанных.

Помимо приведённых выше причин, отказы могут содержать и более расплывчатые формулировки:

  • автомобиль не может быть идентифицирован;
  • новый кузов не отвечает требованиям безопасности;
  • автовладелец не уплатил утилизационный сбор;
  • VIN-код кузова был изменён.

Любое решение ГАИ можно обжаловать в судебном порядке, хотя надеяться на успех, как правило, не приходится: арбитраж почти всегда встаёт на сторону Инспекции.

Учтите, что основанием для начала процесса могут служить только физические доказательства отказа, поэтому вам будет необходимо потребовать от сотрудника инспекции соответствующие бумаги. Очень часто инспекторы ограничиваются лишь устным ответом, который на судебном заседании нельзя предъявить в качестве довода апелляционной жалобы.

В случае, если Вам отказали в обеих инстанциях, останется лишь утилизировать автомобиль: пользование, продажа и дарение ТС будут считаться нарушением закона.

Заключение

Итак, замена кузова — сложный с технической точки зрения процесс, а с точки зрения отечественной юрисдикции — почти невозможный. Новое законодательство позволяет сотрудникам ГАИ своевольно выносить решения по поводу регистрации ремонта, а судебная власть в подобных случаях редко встаёт на сторону автовладельцев.

Конечно, кто-то отчаянный может попытаться дать взятку инспектору, тем самым не только нарушив закон, но и не решив проблему полностью: продать в дальнейшем автомобиль с «серым» кузовом все равно не удастся.

Как регистрируется замена кузова автомобиля в ГИБДД?

В ходе эксплуатации транспортного средства большинство его узлов и механизмов со временем приходит в негодность и требует замены. Это касается ходовой части, двигателя, трансмиссии и прочих элементов. Наибольшим долгожителем, в плане длительности срока службы, является кузов автомобиля. Однако и он, порой, нуждается в замене, в случае чрезмерной коррозии либо в результате крупного ДТП. Выполнение подобной процедуры достаточно сложный процесс, причем не только с технической, но и с документальной точки зрения. И если найти сервисную компанию, которая все-таки выполнит технические процедуры по восстановлению автомобиля, то далеко не каждая юридическая служба возьмется за регистрацию транспортного средства в органах ГИБДД, на котором была произведена замена кузова.

Что означает понятие кузов автомобиля

С точки зрения формализации, кузов автомобиля – это его номерной агрегат. Именно на кузов транспортного средства наносится его уникальный номер, благодаря которому выполняется его идентификация, в случае необходимости.

В случае, если представители службы ГИБДД не смогут провести идентификацию транспортного средства в связи с тем, что его фактический номер кузова отличается от того, который был указан в регистрационных документах, то никакие регистрационные мероприятия с транспортным средством провести не получится.

И все же, провести оформление изменений в соответствии с действующим законодательством, вполне возможно, и собственник авто имеет вполне законные основания это провести, однако он должен знать о существовании некоторых формальностей.

Что может стать основанием для отказа в регистрации

На сегодняшний день весь порядок проведения регистрации автотранспорта в органах ГИБДД определяется в соответствии с Приказом 399. Данный документ не запрещает проведение регистрации автотранспорта с измененным кузовом, однако определяет, что выполнить это возможно только в строго определенных случаях. Также данным приказом определяются основные ограничения по процедуре регистрации.

На основании анализа данного Приказа №399, можно сделать вывод о том, что отказать в регистрации автомобиля, который получил новый кузов, могут в следующих случаях:

  • Когда новый кузов которым оснащено транспортное средство числится в базе угона;
  • При отсутствии официальных документов на сам кузов;
  • На транспортное средство был установлен кузов с транспортного средства которое ранее было снято с учета, однако оплата утилизационного сбора по такому агрегату проведена не была;
  • Если эксперт не может идентифицировать номер кузова, то потребуется прохождение дополнительной экспертизы по результатам которой возможен отказ в регистрации;
  • Представитель ГИБДД предполагает наличие возможной фальсификации во время проведения замены кузова.

Кроме того, у автомобилиста может не получиться выполнить замену в случае если он пытается использовать ранее утилизированный кузов. В подобной ситуации рассчитывать на то, что можно подобрать агрегат, подходящий для использования, достаточно проблематично.

Также, низкими будут шансы на регистрацию автомобиля, в котором ранее уже был заменен кузов.

Каким образом возможно поменять кузов?

В принципе, существует всего лишь 2 доступных варианта выполнить перерегистрацию автотранспорта с измененным кузовом. Они зависят от того, используется для замены кузов абсолютно новый либо же подержанный:

  1. Вариант с приобретением нового кузова является наиболее простым и легким с юридической точки зрения. Оформить изменения не будет значительной проблемой, поскольку сам кузов является новым, юридически очищенным и не имеет никаких проблем с точки зрения инспектора ГИБДД.
  2. Приобретение и использование подержанного кузова. Данное решение будет значительно более сложным, поскольку до регистрации изменений, автолюбителю потребуется провести немало различных экспертиз и проверок агрегата. В таком случае многие автомобилисты приобретают подержанный кузов в качестве полноценного транспортного средства, проводят все необходимые регистрационные мероприятия и после этого устанавливают на него все необходимые элементы, для полноценной сборки автомобиля.

Однако, при проведении замены кузовного агрегата, автомобилист должен учитывать такой немаловажный факт, что провести оформление замены можно только в том случае, если VIN-номер кузова находится в зоне его поверхности. Если же подобные действия провести с рамным кузовом либо грузовым автомобилем, то выполнить регистрацию не получится.

Уважаемый читатель!

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Автовладелец должен помнить о том, что проводить изменение конструкции автотранспорта запрещено. Это значит, что автомобиль не может оснащаться какими-либо агрегатами и компонентами, которые не были предусмотрены к установке в авто заводом-изготовителем.

Порядок проведения регистрации замены кузова

В случае возникновения потребности заменить кузов автомобиля, автомобилист должен получить новые регистрационные документы на свое транспортное средство. Для этого потребуется в обязательном порядке обратиться в подразделение ГИБДД, которое проведет регистрацию соответствующих изменений и выдаст новые документы на автотранспорт.

Именно поэтому обязательным мероприятием является подача заявления в подразделение ГИБДД, к которому в обязательном порядке будет прилагаться:

  • Паспорт автовладельца;
  • ПТС и СТС;
  • Свидетельство, которое указывает на все доступные модификации кузова автомобиля;
  • Госзнак автомобиля;
  • Документы, подтверждающие законность приобретения кузова;
  • Акты, подтверждающие выполнение работ по замене кузовного агрегата.

В случае, если автомобилист приобрел абсолютно новый кузов, то порядок регистрации изменений будет достаточно простым, гораздо более легким, чем в случае с б/у кузовом.

Сам процесс замены будет выглядеть следующим образом:

  1. Приобретение нового кузовного агрегата, к которому будут прилагаться все соответствующие документы.
  2. Отправить заявку в представительство ГИБДД и получить согласование. В случае с покупкой нового кузова, у ГИБДД нет причин отказать в соответствующей процедуре замены.
  3. Прибыть на транспортном средстве в отделение ГИБДД для проведения осмотра авто.
  4. Подобрать специализированный автосервис, наделенный полномочиями в проведении соответствующих работ по замене кузова авто.
  5. По факту завершения работ получить все необходимые документы в сервисном центре.
  6. Отправить в ГИБДД заявление и пакет дополнительной документации, необходимых для регистрации внесения изменений.
  7. Внести соответствующую сумму в качестве платежа госпошлины.

Главным нюансом такого мероприятия может стать тот факт, что чаще всего приобретение нового кузова возможно только для отечественных марок, а вот для иностранных автомобилей приобрести на территории России новый кузов не представляется возможным. Однако решить данную проблему вполне возможно, заказав кузов в дилерском автоцентре. Именно туда производитель пришлет сам агрегат, содержащий все идентификационные кода, а также подтверждающие документы. Если подобным образом подойти к решению проблемного вопроса, то у представителя ГИБДД не останется никаких даже формальных причин, по которым можно отказать автовладельцу в регистрации соответствующих изменений.

В случае, когда речь идет о подержанном кузове, процедура замены будет следующей:

  • Приобретение б/у агрегата. В случае его покупки у частного лица, нужно обязательно провести всевозможные экспертизы, которые подтвердят, что ни сам номер кузова, ни его хозяин не находятся в базе розыска, а также тот факт, что для кузова ранее уже была проведена утилизация и сам утилизационный сбор был своевременно выплачен;
  • Проведение работ в специальном автосервисе и получение соответствующей документации;
  • Подача заявления в органы ГИБДД, а также оплата пошлины за замену документов на автомобиль;
  • Осмотр и постановка на учет ТС в органах ГИБДД;
  • Получение откорректированных документов.

Порядок действий в случае отказа

Нередки ситуации, когда даже не смотря на соблюдение вышеописанного порядка, представители ГИБДД отказывают автомобилисту в проведение регистрации изменений. Такое, чаще всего происходит по причине отсутствие VIN-номера на кузове либо его нечитаемости.

В подобной ситуации необходимо обязательно получить письменный отказ из органов ГИБДД, чтобы в дальнейшем использовать данный документ при обращении в суд. Поэтому, если сотрудники ГИБДД отказали в регистрации устно, нужно повторно направить заявление на осмотр автомобиля, а также указать, что в случае отказа в регистрации, водителю обязательно нужен письменный ответ, заверенный подписью и печатью уполномоченного лица. Только после этого, имея на руках официальный отказ от представителей ГИБДД, можно подавать заявление в судебную инстанцию с просьбой обязать провести регистрацию внесенных изменений.

Каждый автомобилист, столкнувшись с необходимостью проведения замены кузова на своем транспортном средстве, должен быть готов к тому, что сам процесс является достаточно долгим и тяжелым. Кроме того, не в любой ситуации возможно добиться желаемого итога и зарегистрировать выполненные изменения, даже после обращения в суд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector