Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка бесконтактного электронного зажигания

Установка бесконтактной системы зажигания своими руками: век живи — век учись

Система зажигания (СЗ) фактически является одним из основных узлов в любом автомобиле, поскольку именно благодаря ей осуществляется запуск двигателя и его оптимальная работа в дальнейшем. На сегодняшний день существует несколько видов СЗ. О том, что представляет собой бесконтактная система зажигания и какие недостатки для нее характерны, вы сможете узнать из этого материала.

Конструкция и принцип действия БСЗ

Так какое зажигание лучше? Перед тем, как мы расскажем об установке и регулировке электронного зажигания своими руками, давайте рассмотрим принцип работы БСЗ и ее конструкцию. Итак, бесконтактная система зажигания представляет собой достаточно сложное по конструкции устройство, которое состоит из множества деталей.

Среди основных компонентов следует выделить:

  • катушка;
  • вакуумный и центробежный регуляторы напряжения;
  • коммутаторное устройство;
  • контроллер сигналов;
  • высоковольтные провода;
  • свечи;
  • аккумуляторная батарея.

Это основные элементы, который включает в себя комплект бесконтактного зажигания. Что касается принципа функционирования, то он довольно простой. Когда водитель поворачивает ключ в замке, на монтажный блок начинает поступать напряжение и здесь же оно распределяется между стартером, катушкой и прочими потребителями тока авто. Коленчатый вал вступает в движение, в результате чего контроллер сигналов начинает передавать импульсы на коммутаторный узел. Предназначение последнего заключается в остановке подачи напряжения на обмотки катушки, благодаря чему ан вторичных витках образуется ток более высокого напряжения.

Схема БСЗ с обозначением элементов

Этот ток позволяет генерировать сильную искру на свечи, которая впоследствии используется для воспламенения горючей смеси. Ток поступает на свечи в определенном порядке, в соответствии с положением коленчатого вала. Данный процесс осуществляется под контролем регуляторов, которые могут определять не только частоту, с которой движется вал, но и степень нагрузки на силовой агрегат. Если бесконтактная система зажигания будет отрегулирована должным образом, на свечах будет образовываться свеча высокой мощности, что обеспечит нормальной возгорание и сгорание горючей смеси.

Плюсы и минусы бесконтактного зажигания

В настоящее время схема бесконтактной системы зажигания реализуется на многих современных бензиновых автомобилях. Основной причиной тому является более высокая надежность системы по сравнению с контактной СЗ, а также более мощная искра.

Если сравнивать с контактной, то электронная система зажигания имеет такие достоинства:

  1. В конструкции СЗ отсутствуют контакты, поверхности которых могут подгорать в результате большого напряжения. Соответственно, проблема падения мощности искрообразования для БСЗ не характерна.
  2. Электронная система зажигания не включает в свою конструкции детали, характеризующиеся быстрым износом, соответственно, необходимость ремонта в таких СЗ возникает значительно реже.
  3. По сравнению с контактными, напряжение в БСЗ, которое подается на электроды свечей, составляет 24 Кв вместо 18 Кв. Это положительно в целом влияет на возгорание горючей смеси и ее сжигание в камерах.
  4. Еще одно неоспоримое преимущество — высокий ресурс эксплуатации и надежность (автор видео — канал Теория ДВС).

Что касается недостатков, то он в данном случае один — датчик Холла, который выходит из строя чаще всего, является неремонтопригодным. Если контактны всегда можно подчистить, то этот контроллер в случае поломки только меняется. Но на практике данный компонент считается одним из наиболее надежных — обычно его ресурс эксплуатации составляет около 50 тысяч км пробега.

Инструкция по установке самодельного БСЗ

Если вы определились, какое зажигание лучше, то перейдем к вопросу установки более хорошего варианта на свой автомобиль. Установка бесконтактного зажигания начинается с монтажа блока, оборудованного стальной пластиной с посадочными отверстиями, которая необходима для охлаждения. Процедуру рассмотрим на примере классического автомобиля ВАЗ 2107. На левом лонжероне должны быть отверстия, к которым прикручивается коммутатор при помощи двух саморезов. Если отверстия нет, то найдите место рядом с катушкой, и просверлите отверстия там (автор видео — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Устанавливая самодельное электронное зажигание, коммутатор нельзя монтировать рядом с бачком омывателя. Ведь если он даст течь, то вся электроника «накроется». Перед демонтажем высоковольтных проводов запомните их расположение.

Установка БСЗ осуществляется в таком порядке:

  1. Сначала с нового распределителя нужно снять крышку и установить прокладку. Трамблер монтируется на блоке так, чтобы его подвижный контакт располагался напротив метки на клапанной крышке силового агрегата. Так называемую юбку трамблера следует немного прижать при помощи крепежной гайки, это позволит предотвратить возможное проворачивание распределителя.
  2. Далее, необходимо произвести монтаж катушки на место установки. После этого следует подключить к ее выводам провода от реле замка, коммутатора, а также тахометра. Провод, который идет от контакта 1 на блоке, необходимо соединить с клеммой К непосредственно на катушке. Что касается провода от контакта под номером 4, то он соединяется с клеммой Б.
  3. После выполнения этих действия нужно установить зазор на электродах свечей около 0.8-0.9 мм, а затем сами свечи можно закрутить в посадочные места. Установите крышку на распределительный узел и подключите все необходимые провода в соответствующем порядке. Затем вам остается только подключить вакуумную магистраль. Сделав это, можно приступать к регулировке узла.

Советы по настройке зажигания

Процедура регулировки СЗ осуществляется на прогретом двигателе, она может быть произведена двумя способами:

  • при помощи стробоскопа;
  • на слух.

Стробоскоп представляет собой специальное устройство с лампой, которая моргает в случае подачи сигнала от датчика Холла. Если вы поднесет работающий прибор к маховику коленвала при включенном двигателе, то сможете увидеть положение насечки. Именно это позволяет произвести наиболее точную настройку.

Чтобы произвести регулировку, нужно подключить питание прибора к АКБ, а второй провод — к высоковольтному кабелю на первой свечи. Затем отпустите гайку, фиксирующую распределитель, а моргающую лампочку поднесите к шкиву. Корпус трамблера нужно осторожно поворачивать, не спеша, до того момента, пока метка на шкиве не будет установлена напротив короткой метки. Сделав это, гайку можно затянуть.

Что касается метода на слух, то настройка в данном случае производится в несколько этапов:

  1. В первую очередь, нужно завести мотор, после чего немного отпустить гайку, фиксирующую трамблер.
  2. Медленно проверните распределитель в пределах пятнадцати градусов. Вам необходимо найти положение, при котором силовой агрегат будет работать наиболее оптимально и стабильно.
  3. Когда этот момент будет найдет, гайку распределителя можно закрутить.

Видео «Ремонт БСЗ в домашних условиях»

Подробная и наглядная инструкция касательно ремонта БСЗ в домашних условиях приведена на видео ниже (автор — Владимир Воронов).

Установка бесконтактного электронного зажигания

Большая часть хозяев автомобилей производства Волжского автомобильного завода, сталкиваются с проблемами, обусловленными процессом «зажигания» транспортного средства. Необходимо отметить, что чаще всего данная проблема возникает в тех моделях авто, которые относятся к «классике». Несмотря на хорошо проработанную конструкцию таких автомобилей, они имеют и один «минус». Здесь идет речь, про группу прерывателя, имеющую одновременно несколько недостатков. Именно они способствуют тому, что в процессе зажигания возникают определенные проблемы. В том случае если вы являетесь владельцем «классического» ВАЗа и сталкиваетесь с вопросом регулярного ремонта системы зажигания на своем автомобиле, то рекомендуется задуматься над тем, чтобы установить в автомобиль бесконтактное электронное зажигание.

Стоит отметить, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ позволяет решить массу проблем.

В чем состоит преимущество установки бесконтактного зажигания

Необходимо отметить, что осуществить замену заводской системы на бесконтактную, можно за минимальное количество денег и времени. К тому же, водитель больше не будет сталкиваться с поломками данного характера и получит массу преимуществ. Прежде всего, в данном случае идет речь про хороший уровень динамичности авто, а также простоту запуска мотора, даже при сложных погодных условиях, к примеру, в зимний период времени.

Бесконтактное электронное зажигание для ВАЗ

Чем отличие электронного зажигания на ВАЗ от «родного»

По сравнению с «родным», установка электронного зажигания имеет определенные отличия. Для обеспечения замыкания, а также размыкания цепи должно использоваться закрытие, а также открытие выходного транзистора. Подобная конструкция позволяет повысить уровень напряжения в свечах. Нельзя не сказать и про то, что подобная конструкция позволяет напряжению в автомобильных свечах не снижаться при низких оборотах мотора. Это положительно влияет на процесс запуска двигателя в условиях, которые являются неблагоприятными для его запуска.

Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 своими руками

Нельзя не сказать и про то, что несмотря на схожесть «родной» системы зажигания с электронным зажиганием ВАЗ, они имеют одинаковое количество проводов. Именно по этой причине, процедура подключения должна выполняться максимально верно. В противном случае может произойти ситуация, когда автомобиль просто-напросто «не заведется».

Система на «классике» состоит из пяти составляющих. К ним относится:

  1. Трамблер.
  2. Устройство, выполняющее роль коммутатора.
  3. Катушка, которая относится к зажигательной системе.
  4. Провода.
  5. Система автомобильных свечей, которые предназначаются для искры.

Какие инструменты нужны для установки бесконтактного зажигания

Для того чтобы выполнить данную процедуру успешно, требуется использование определенных инструментов. Здесь идет речь про:

  1. Гаечные ключи.
  2. Отвертки крестового типа.
  3. Дрель, а также сверло по металлу.
  4. Саморезы.

Как установить электронное зажигание: алгоритм действий

В целом, если человеком будет подробно изучена схема подключения электронного зажигания, то каких-либо сложностей при выполнении работ не возникнет. Безусловно, в этом вопросе рекомендуется иметь опыт в вопросе ремонта и модернизации своего автомобиля.

Итак, установка производится только после того, как была выполнена процедура регулировки трамблера.

Алгоритм действий следующий:

  1. Изначально осуществляется демонтаж крышки трамблера.
  2. Далее, мастеру нужно снять электропровода, которые размещены на крышке.
  3. После этого выставляется направление резистора.
  4. Далее выполняется отключение проводов, соединяющих трамблер и катушку. При помощи ключа выкручивается гайка фиксирующая трамблер и производятся работы по демонтажу.
  5. После этого необходимо выполнить установку нового трамблера.
  6. Как только он был установлен, его необходимо закрепить.
  7. Далее выполняется подсоединение электрических проводов.
  8. После выполняется замена катушек, так как «родные» не подходят к тем, которые используются на системе электрического типа.
  9. На финальном этапе производится монтаж коммутатора и проверяется правильность подключения проводов.
  10. Как только вы убедились в правильности выполнения работы, необходимо установить защитную крышку.

Как гарантированно выполнить процедуру верно

Нередко, у владельцев «классических» автомобилей ВАЗ, которые решили самостоятельно выполнить установку и регулировку бесконтактного зажигания, возникают определенные вопросы, которые касаются выполнения этой процедуры. Это объясняется нехваткой опыта в данном вопросе. Именно поэтому перед тем как осуществить процедуру демонтажа «родной» системы, а послу установку бесконтактной, следует изучить схему подключения бесконтактного зажигания. В том случае если пренебречь данной процедурой, то скорее всего, у вас возникнут сложности еще на этапе выполнения демонтажа старой системы. В худшей же ситуации, может произойти то, что определенные технические узлы просто-напросто будут повреждены и ремонт будет стоить достаточно дорого.

Именно поэтому, если вы не уверены в том, что установка и настройка бесконтактного зажигания может быть выполнена вами самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным мастерам, специализирующимся на этом вопросе. Стоит сказать, что на сегодняшний день услуги по установке подобных систем являются распространенными и, как правило, предоставляются в каждом сервисном центре. При этом в данном вопросе также необходимо быть предельно внимательным.

Стоит признать, что «классические» автомобили ВАЗ являются уже устаревшими и с вопросом установки системы зажигания обращаются все реже. Поэтому вы можете столкнуться с ситуацией, когда мастер длительное время работающий на СТО, никогда ранее не сталкивался с этой процедурой.

Отметим, что при поиске специалистов рекомендуется отдавать предпочтение в пользу тех которые имеют опыт работы и знают, как правильно выполнять процедуру, чтобы авто работало как нужно. При правильно выполненной работе, вы сразу же заметите, что автомобиль стал без проблем заводиться в холодное время года, а расход бензина в значительной степени сократился.

Установка бесконтактного зажигания – это максимально верное решение, которое позволит сделать работу транспортного средства лучше, а также поспособствовать в экономии денежных средств на приобретении топлива для авто.

Установка БСЗ на ВАЗ 2101 — 2107

    58 0 52k
    20 4 26k

Из-за частых неполадок обычного контактного зажигания на Классических автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 их владельцы отдают предпочтение бесконтактному электронному зажиганию (БСЗ). Оно имеет очевидные и проверенные на практике преимущества — простота и легкость настройки.

Бесконтактное зажигание, установленное на ВАЗ, позволит забыть о таких проблемах как окисление и вибрация контактов, износ контактов и кулачка прерывателя и других.
Подробнее

Теперь, перейдем к самому главному — выбор и установка БСЗ на ВАЗ Классику. Лучше всего остановить свой выбор на комплекте бесконтактного зажигания, произведенного в России, а именно город Старый Оскол. В коробке находится катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.

Внешний вид упаковки БСЗ

Комплект БСЗ на автомобили ВАЗ 2101 — 07

Согласно многим отзывам в интернете этот комплект для ВАЗ 2101, 2106, 2105 и 2107 признан одним из лучших. Единственный минус — высокая цена. Также, перед покупкой нужно посмотреть, какой блок двигателя у Вас. Для моторов 1.6 и 1.5 нужен трамблер с номером 38.3706, для 1.2 и 1.3 (высота блока этих двигателей ниже, и вал самого распределителя короче) — 38.3706–01.

Для установки нам понадобится:

  • сверло;
  • дрель;
  • пара саморезов;
  • рожковый ключ на «13»;
  • торцовые или накидные ключи на «8» и «10»;
  • ключ на «38».

На некоторых двигателях предусмотрено стандартное место для крепежа, а вот коммутатор придется прикрепить самостоятельно.

Замена бесконтактного электронного зажигания на ВАЗ 2101-2107

  1. Ключом на 38 откручиваем гайку храповика пока не совпадут метки на шкиве коленвала и крышки двигателя, то есть нужно установить двигатель на метку «ВМТ».

Обязательно нужно запомнить расположение распределителя и самого бегунка, в это же положение должен ставиться новый распределитель.

Необходимо запомнить провода которые крепятся к катушке с меткой Б+. После чего её можно раскрутить и снять.

После нам понадобится ключ на 13, им откручивается гайка замка распределителя, после снимаем его. Нужно быть внимательным, чтобы не потерять прокладку.

После нужно закрепить коммутатор, и прикрепить черный провод «на массу».

Устанавливаем и прикрепляем катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.

Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод соответственно на клемму со знаком «-».

После ставится распределитель, гайку замка полностью не затягивается.

Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.

После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.

После, того как все закреплено, можно запустить двигатель и приступить к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но конечно лучше воспользоваться стробоскопом.

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ Класика

Сначала надо снять с трамблера крышку с ВП-проводами и отключить их от катушки. Затем выставить бегунок трам
Подробнее

Если после установки электронного зажигания автомобиль не заводится, нужно сделать проверки правильности подвода вв проводов к цилиндрам и установку привода трамблера.

RedPower07 › Блог › Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили Ваз 2101-2107, или просто Классика

-Данная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания.
-Внизу представлены фото по порядку объяснения !

+ Что вам понадобится ! +
1. Коммутатор :
Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734
Коммутатор фактически содержит в себе два изделия — основной блок и резервный. Резервный блок позволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.

2. Свечи :
Комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог

Читать еще:  Замена замка зажигания на ВАЗ-2110, 2111, 2112

3. Катушка зажигания :
Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.

4. Датчик-распределитель зажигания :
Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!

5. Жгут проводов !

6. Высоковольтные провода :
Из недорогих я рекомендую силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.

+Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять +

+ Из инструмента вам понадобится +
1. Свечной ключ
2. Ключи на 8, 10, 12, 13
3. Щуп на 0,7-0,8 мм.
4. Дрель
5. Стробоскоп

1.Меняем свечи на новые, предварительно установив зазор 0,7-0,8 мм.

2.Устанавливаем коммутатор. Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке.
Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором вверх. Радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно прикрутить с помощью саморезов.

3. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут. Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13. После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунках.Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси распологаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране. на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!)После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.

4. Меняем катушку зажигания
Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания. Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме «К» на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания. К клемме «Б» на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и «голубой с чёрным», снятый с клеммы «Б» старой катушки зажигания. Следует отметить, что клеммы «К» и «Б» расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705.

5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.

+6. Проверяем все крепления и можем заводить машину. Если машина не заводится. Наиболее распространенные причины !
1. Неисправен коммутатор.
2. Неисправна катушка зажигания
3. Неисправен датчик Холла
4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны
5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
6. Сбито зажигание.
7. Перепутана установка высоковольтных проводов.
8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания.
9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.

Если кто то что то не понял есть ссылка на видео :

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

  1. Трамблер
  2. Катушка
  3. Коммутатор
  4. Регулировка

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.
Читать еще:  Что такое нагрузочная вилка и как проверить аккумулятор с ее помощью

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

Электронное зажигание (бесконтактное): схема устройства и особенности работы

Бесконтактная система зажигания представляет собой более совершенную систему по сравнению с контактно-транзисторным зажиганием. Основная особенность – вместо контактного прерывателя использован бесконтактный датчик. Другими словами, конструкция прерывателя распределителя исключает наличие контактов. В результате такие системы получили название бесконтактные.

При этом установка бесконтактного зажигания возможна даже на тех автомобилях, где изначально стоит контактная система. По этой причине данное решение пользуется большим спросом среди владельцев отечественных авто (например, бесконтактное зажигание ВАЗ). Далее мы рассмотрим, как устроено и работает зажигание электронное, а также какие преимущества системы зажигания данного типа можно выделить.

Система зажигания: бесконтактное зажигание

Итак, бесконтактная система повышает мощность двигателя, уменьшает расход горючего, снижает токсичность выхлопа и т.д. Это становится возможным благодаря тому, что разряд отличается более высоким напряжением (30 тысяч вольт.). В свою очередь, мощная искра позволяет смеси сгорать более эффективно и полноценно.

Если иначе, отсутствие контактов позволяет подать ток на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, в результате чего энергия искры больше и удается получить большее напряжение на вторичной обмотке катушки. В среднем, показатель составляет до 10 кВ;

Еще следует добавить, что обслуживать бесконтактное зажигание проще, так как сбои возникают не часто, а сама система нуждается в обслуживании намного реже. Бесконтактное зажигание не нуждается в чистке и регулировке.

Также для нормальной работы электронного зажигания требуется меньше энергии АКБ. Это значит, что «с толкача» двигатель удается завести даже тогда, когда аккумулятор сильно разряжен. Дело в том, что после включения зажигания компоненты практически не потребляют энергию аккумулятора.

Если сравнивать с контактным зажиганием, энергия в этом случае потребляется тогда, когда контакты прерывателя замкнуты, катушка зажигания греется даже при заглушенном моторе. По конструкции бесконтактная система зажигания включает в себя несколько элементов. Если рассматривается схема зажигания данного типа, она включает в себя:

  • питание;
  • выключатель зажигания,
  • датчик импульсов;
  • транзисторный коммутатор;
  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечи зажигания;

Распределитель зажигания соединяется со свечами посредством ВВ – проводов (высоковольтные свечные провода зажигания). На деле, устройство бесконтактной системы зажигания напоминает схему контактного зажигания, однако есть и отдельные элементы (датчик импульсов, транзисторный коммутатор).

  • Начнем с того, что датчик импульсов (импульсный датчик)создает электрические импульсы. Такие импульсы имеют низкое напряжение. Датчик может быть датчиком Холла, а также индуктивным или оптическим.

При этом самым распространенным в бесконтактной системе зажигания является датчик импульсов на эффекте Холла. В двух словах, датчик работает за счет появления поперечного напряжения в пластине проводника с электрическим током под действием магнитного поля.

  • Сам датчик Холла включает в себя постоянный магнит, полупроводниковую пластину с микросхемой, а также металлический экран с особыми прорезями. Через прорези в экране проходит магнитное поле, в полупроводниковой пластине возникает напряжение.

Также экран не позволяет магнитному полю проникать постоянно, в результате чего нет напряжения на полупроводниковой пластине. Получается, благодаря чередованию прорезей в экране создаются импульсы низкого напряжения.

Импульсный датчик соединен с распределителем, образуя единый датчик-распределитель. Датчик напоминает прерыватель-распределитель, приводится в действие от коленвала ДВС.

  • Еще одним элементом является транзисторный коммутатор. Данный элемент необходим для того, чтобы прерывать ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания.

Прерывание осуществляется благодаря сигналам импульсного датчика (за счет чередующегося отпирания, а также запирания выходного транзистора).

Бесконтактная система зажигания: принцип работы

Рассмотрев устройство и составные элементы, можно перейти к тому, как работает бесконтактное зажигание. Прежде всего, когда вращается коленвал двигателя, происходит формирование импульсов напряжения от датчика-распределителя. Импульсы передаются на транзисторный коммутатор.

В свою очередь, коммутатор формирует импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В тот момент, когда происходит прерывание тока, осуществляется индуцирование тока высокого напряжения на вторичной обмотке катушки.

Когда обороты коленвала увеличиваются, происходит регулировка УОЗ (угол опережения зажигания) за счет центробежного регулятора опережения зажигания. Если меняется нагрузка на мотор, угол опережения зажигания меняется за счет вакуумного регулятора опережения зажигания.

Неисправности бесконтактной системы зажигания: признаки и причины

Как и любое другое решение, бесконтактная система зажигания имеет как плюсы, так и минусы. Среди основных недостатков можно выделить то, что надежность некоторых составных элементов (особенно при условии использования дешевых аналогов) может быть низкой.

Само собой, неисправности системы зажигания сразу сказываются на работе двигателя. При этом важно обращать внимание на такие признаки:

  • Запуск двигателя затруднен или невозможен (вероятны проблемы со свечами, ВВ-проводами, катушкой зажигания и т.д.);
  • Также на сбои в системе зажигания указывает то, что на холостом ходу мотор работает нестабильно. Это может быть вызвано пробоями в крышке датчика-распределителя, неисправностями транзисторного коммутатора или самого датчика-распределителя;
  • Отмечен большой расход бензина, падение мощности двигателя, пропуски зажигания и т.д. В этом случае может быть поломка центробежного регулятора опережения зажигания, сбои в работе вакуумного регулятора опережения зажигания и т.д.

Также добавим, что бесконтактная система традиционно имеет слабые места. Это в полной мере касается коммутаторов, особенно старого образца. Еще может подводить катушка.

На практике, нужно приобретать модифицированный коммутатор, а также лучше изделие иностранного производства. Такое решение «ходит» дольше, но и его срок службы, к сожалению, в отдельных случаях может оказаться не большим.

Так или иначе, важно понимать, что использование элементов системы зажигания низкого качества вполне может привести к проблемам. Например, установка неподходящих или проблемных свечей зажигания, несвоевременная их замена, использование дешевых катушек зажигания или неисправных высоковольтных проводов может влиять на исправность и состояние других элементов системы и на работу ДВС в целом.

Также нельзя исключать и воздействие других факторов (повреждения, попадание жидкостей, окисление и т.п.). Например, при мойке двигателя элементы системы зажигания нужно отдельно изолировать, в процессе эксплуатации автомобиля не допускается активное скопление влаги и т.п.

Что в итоге

Как видно, если сравнивать контактную и бесконтактную систему зажигания, именно второй вариант работает лучше. Также такую систему не нужно регулировать и настраивать, то есть отпадает вопрос, как выставить зажигание. Причина — обслуживание сведено к минимуму.

Если же приобретается электронное зажигание на ВАЗ, желательно подбирать все составные элементы хорошего качества, то есть не следует спешить купить бесконтактное зажигание комплектом по самой низкой цене. Как правило, нужно отдельно остановиться на качестве и надежности компонентов в таких комплектах.

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Регулировка зажигания на популярных «классических» моделях ВАЗ (2106, 2107 и т.д.). Как настроить зажигание своими руками и проверить качество настройки.

Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.

Выставление зажигания ВАЗ 2106 своими руками: признаки необходимости регулировки, как отрегулировать зажигание правильно. Порядок выполнения работ.

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector