Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплитель для аккумулятора автомобиля

Нужен ли утеплитель аккумулятору зимой (отзывы и тесты)

Производители утеплителей аккумуляторов (термокейсов) уверяют, что этот аксессуар защитит АКБ автомобиля от промерзания, сохраняя тепло аккумуляторной батареи на длительное время. Это обеспечить быстрый и беспроблемный пуск двигателя в условиях мороза и резких перепадов температуры окружающей среды. Так ли это на самом деле?

Эксперимент «Главная дорога»

Есть ли толк от термокейсов АКБ если машина всю ночь стоит на морозе решили проверить в лаборатории ведущие программы «Главная дорога» на НТВ.

Взяли 4 новых аккумулятора поместили в три разных термокейса:

  • Термокейс ТК-ЕЗ
  • Термокейс ТК-ЕЗ + система подогрева «НТА-1/2» (инфракрасные пластины работают только на заведенной машине и нагревают АКБ до +25 o C)
  • Термокейс Shuba

Один АКБ оставили без термокейса.

Эксперименты:

  • Проверяли температуру электролита после нахождения АКБ в морозильной камере (м/к) при температуре -40 o C в течени 15 часов.
  • Проверяли нагрузочной вилкой.
  • Пробовали зарядить АКБ в морозильной камере в течении часа.

Результаты исследования:

Термокейс ТК-ЕЗ + система подогрева «НТА-1/2»

АКБ без термокейса

Эксперименты на видео:

Народный тест

Автолюбитель ( dinamit3 ) провел ряд экспериментов с различными типами утеплителей и пришел к таким выводам:

  • Утепленный аккумулятор действительно дольше остывает, но и греется он гораздо дольше, ведь нагрев идет в основном не от тока заряда, а от двигателя. В коротких поездках такое утепление только усугубит ситуацию.
  • Без утеплителя аккумулятор быстрее нагревается особенно если двигаешься в утренних или вечерних пробках. И за счет того, что в конце рабочего дня его температура выше, чем у утепленного, на утро большой разницы в температуре не видно.
  • Если все таки решили утеплить АКБ, то стоит установить дополнительный электрообогрев, в таком случае утепление оправдано.

Без утепления АКБ стоит произвести небольшие манипуляции для повышения комфорта аккумулятора:

  • закрыть решётку радиатора (есть ли польза);
  • накрыть двигатель и аккумулятор специальным одеялом (есть ли польза).

А вы будете на зиму утеплять аккумулятор на своей машине? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Как выбрать термокейс для аккумулятора автомобиля

Когда начинаются ночные заморозки, а потом постоянные морозы, утром на автостоянках резко увеличивается количество автомобилистов, которые просят других водителей зарядиться от их работающего генератора. При этом большинство людей удивлены внезапным отказом техники.

Аккумулятор на морозе разряжается очень быстро. А заряжается в 10-20 раз медленнее, чем при плюсовой температуре.

Новый без нареканий прослужит 2-3 зимы. Потом определить его надежность перед очередным наступлением холодов может только квалифицированный специалист. Из статьи вы узнаете о популярном сейчас способе продления срока безотказной службы аккумулятора с помощью термокейса.

  1. Зачем он нужен
  2. Когда стоит использовать
  3. Виды термоизоляции АКБ
  4. Где купить
  5. Как правильно выбрать
  6. Установка кейса и нагревателей
  7. Советы по эксплуатации

Зачем он нужен

Сейчас все больше водителей приобретают термокейсы для аккумулятора своего автомобиля. Это действительно помогает сберечь заряд АКБ (аккумуляторной батареи) с вечера до утра даже при сильном морозе и уверенно запустить двигатель при условии правильного применения этого устройства.

Большинство автолюбителей считают, что достаточно утром завести двигатель и будет полный заряд от генератора. На самом деле зимой далеко не всегда это так. При отрицательной температуре АКБ почти не заряжается. Процессы в ней идут значительно медленнее, чем в теплое время года.

На первый взгляд кажется, что тепла под капотом достаточно от разогретого двигателя, батареи в термокейсе быстро согреются, а потом зарядятся. Это было бы так, если бы на нем не было утепления. Ночью оно помогало сберечь тепло и электрический заряд аккумулятора.

После запуска двигателя все детали и узлы под капотом нагреваются, кроме АКБ.

Чаще всего утром до работы ехать минут 20. За это время АКБ не нагреется, поэтому останется разряженным. Даже если вечером удается завести автомобиль и доехать домой, то на следующее утро может просто не хватить заряда АКБ для запуска двигателя.

Поэтому применяют электрические нагревательные пластины для нагрева аккумулятора.

Их кладут внутрь термокейса по обе стороны АКБ. Мощность их невелика — не более 30 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы довести температуру внутри термокейса до плюсовой. Тогда аккумулятор успеет согреться, а затем полностью зарядиться пока вы едете утром на работу или по другим делам.

Когда стоит использовать

Зимой при минус 20 °С любое очень хорошее качественное моторное масло становится гуще. Даже новой, хорошо заряженной АКБ трудно провернуть и завести переохлажденный движок. Именно в этот период года заметнее всего польза от утепления и подогрева аккумулятора.

Итак, термокейс — это обычный эластичный чехол с крышкой. Изготовлен из теплоизолирующего материала, который предохраняет АКБ от пониженных или повышенных температур.

В комплекте обязательно должны быть нагревательные электрические элементы.

Он помогает после запуска двигателя надежнее, быстрее восстанавливать полный заряд, а затем дольше его сохранять даже зимой при лютых морозах.

Весной открывать АКБ нельзя.

Термоизоляция летом еще нужнее, чем зимой. Именно летом происходит ускоренное «старение» аккумулятора автомобиля. Уже при температуре окружающего воздуха +10 °С под капотом детали вокруг двигателя могут нагреваться до +90 °С. Это мощный тепловой удар по аккумулятору. Летом под воздействием высоких температур происходит ускорение негативных химических процессов внутри него. Это быстро выводит АКБ из рабочего состояния. Причем обычно гораздо раньше, чем гарантируется его техническими характеристиками.

В начале весны надо полностью отключить нагревательные элементы. Только так можно быть уверенным, что летом АКБ не будет перегреваться. А зимой обязательно опять подключить.

Впрочем этих сезонных хлопот можно избежать. Современные автомобили оснащены уже даже не контроллерами, а вполне программируемыми компьютерами, которые управляют множеством процессов. Температуру наружного воздуха они тоже контролируют. Поэтому при соответствующей настройке могут в мороз сами включать подогрев АКБ.

Если в -15 °С и ниже в магазине предлагают только теплый чехол для аккумулятора автомобиля без подогревающих пластин, то это лишь замена одной проблемы на другую.

Виды термоизоляции АКБ

Из всего кажущегося многообразия термокейсов для аккумулятора на самом деле можно выбрать только четыре вида.

  1. Термочехол без подогрева.
  2. Термокейс аккумулятора с подогревом нерегулируемыми низковольтными пластинами.
  3. То же, но с автоматической регулировкой обогрева аккумулятора.
  4. Чехол, изготовленный своими руками.

Термос обычно представляет собой мягкую сумку из кислотоустойчивого материала. Внутрь вшит термоизоляционный материал. Обычно это изолон — вспененный пластик, покрытый тонкой фольгой для улучшения теплосбережения. Изолон сложен вдвое так, чтобы фольга отражала инфракрасное излучение снаружи, предохраняя от перегрева, и изнутри, сохраняя тепло аккумулятора, когда двигатель выключен. Получается многослойная конструкция с крышкой, которая крепится обычно на липучках.

В термочехол вставляются греющие пластины вплотную к стенкам аккумулятора. Производимое ими тепло сохраняется утепляющим материалом. Потребляемая мощность невелика — в среднем 30 Вт.

В термокейсе с регулятором, выведенным в кабину, можно менять интенсивность нагрева от 30 % до 100 %. Автоматизированный термокейс включает обогрев при отрицательной температуре, а потом отключает его при достижении +20 °С. Возможно подключение к компьютеру автомобиля, если там есть функции, связанные с измерением температуры окружающего воздуха. Тогда обогрев аккумулятора будет полностью автоматическим.

Существует еще возможность изготовления термокейса своими руками. Конструкция этой теплой коробки или сумки достаточно проста. При этом стоит посоветоваться со специалистом по нагревательным элементам. Нужно правильно рассчитать их мощность и предусмотреть ее регулировку. Кроме того, надо быть уверенным, что нагрев будет работать зимой только при работающем двигателе. Для этого требуется грамотно подключить провода.

Где купить

Сейчас продается достаточное количество разновидностей термокейсов. Отличаются они по качеству, цене, комплектации.

Прежде всего надо тщательно измерить длину, ширину, высоту аккумулятора. Затем определиться в интернете с приемлемой для вас ценовой категорией.

Теперь легко будет найти «шубу» для вашего аккумулятора на рынке, в автомагазине или заказать в интернете. Сам термокейс стоит от 1000 рублей и более. Нагревательные пластины — от 1500 рублей.

Если вы приняли решение изготовить термокейс самостоятельно, то нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • фольгированный пенофенол или изолон — 1 квадратный метр;
  • кислотоустойчивая ткань — примерно 1 метр погонный (зависит от ширины рулона);
  • липучка — 1 м;
  • скотч;
  • линейка;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой;
  • клей;
  • фломастер;
  • бумага для раскроя.

Теперь тщательно измерьте свой аккумулятор. Полученные размеры перенесите на бумагу с учетом припуска на швы 1—2 см. По полученному шаблону сделайте раскрой ткани и утеплителя. Утеплитель должен быть сложен вдвое фольгой наружу. Зафиксируйте раскроенную ткань скотчем и прошейте по краям. Затем пришейте липучки к крышке кейса.

Стоимость закупки необходимых материалов обойдется менее чем в 400 рублей.

Как правильно выбрать

Если морозы ниже -5 °С бывают только изредка, то эффективность дополнительных финансовых затрат на подогреватель может быть основана только на субъективных впечатлениях.

Если же подолгу держится температура -20 °С и ниже, то утренний запуск двигателя — это как игра в рулетку.

Простые рекомендации по выбору термокейса:

  1. Изначально между автомобильным источником питания и его креплением должен быть зазор в 1—1,5 см. Иначе в итоге придется это крепление переделывать.
  2. Аккуратно измерьте АКБ. Высоту клемм тоже надо учесть.
  3. Посмотрите в интернете подходящие по размеру кейсы.
  4. Если случаются суровые морозы, то сразу ищите комплексное предложение — вместе с нагревательными пластинами.
  5. Может быть, придется приобретать нагревающие пластины отдельно, тогда их длина и ширина должны быть на 1—2 см меньше длины и высоты (без учета высоты клемм) аккумулятора.
  6. Определитесь с подходящей ценовой категорией.
  7. Теперь отправляйтесь на авторынок, в магазин или сделайте заказ по интернету.

Установка кейса и нагревателей

Правильно установленный и подключенный термокейс в дальнейшем не требует излишнего внимания.

  1. Если в комплекте есть дополнительная вставка, то поместите ее на дно кейса.
  2. Аккуратно вставьте АКБ в термокейс.
  3. Поставьте на свое место аккумулятор.
  4. Подключите электрические кабели.
  5. Закройте крышку кейса, плотно прижмите липучки.
  6. Зафиксируйте АКБ креплениями.
  7. Если в комплекте имеется термореле, то расположите его на дальнем от двигателя торце аккумулятора.

Советы по эксплуатации

После завершения всех хлопот по термоизоляции и обогреву уделите несколько минут контролю правильности работы нового оборудования.

  • зимой при первом запуске и после прогрева двигателя поднимите капот, приоткройте крышку кейса и пальцем проверьте, начался ли прогрев АКБ;
  • весной отключите нагревательные пластины от бортовой электросети, а если они не вшиты в кейс, то удалите их до наступления холодов;
  • если в морозную зиму автомобиль редко используется, то помните, что вследствие саморазряда через некоторое время не сможете завестись: периодически прогревайте двигатель, чтобы подзарядить аккумулятор.
Читать еще:  Минус зарплата: как наутро не остаться без колес

Видео о термокейсе.

Как работает обогреватель АКБ — смотрите в видео:

Это видео содержит мастер-класс, как самому изготовить термокейс:

Как своими руками сделать утепление аккумулятора на автомобиле?

Зима в этом году рано вступает в свои права и у автолюбителей уже начались проблемы с утренним запуском двигателя. Аккумулятор стоит всю ночь на холоде, и если он разряжен, то мощности для стартёра может не хватить. А настоящие холода ещё впереди. Что же делать? Опять придётся брать аккумулятор на ночь домой или по утрам искать, у кого бы прикурить машину. Есть альтернатива в виде утепления аккумулятора. Насколько это эффективно? Сегодня мы постараемся в этом разобраться. Рассмотрим фабричные образцы утеплителей, а также варианты, сделанные своими руками.

Зачем нужно утепление аккумулятора автомобиля?

Как известно, аккумулятор плохо переносит как высокие, так и низкие температуры. А под капотом бывают и те и другие. Если летом температура в подкапотном пространстве может достигать 100 градусов по Цельсию и больше, то зимой АКБ подвергается переохлаждению. На работающем двигателе аккумуляторная батарея немного прогревается от близости к двигателю, но во время стоянки его температура сравнивается с окружающей средой. Чем это грозит?

Как известно, при охлаждении АКБ ниже 15 по Цельсию, падение температуры на 1 градус «крадёт» 1 мАч от ёмкости аккумулятора. Это приводит к тому, что на запуск двигателя у вас остаётся значительно меньше попыток, чем в летнее время. С учётом того, что после ночной стоянки зимой масло в двигателе загустевшее, для прокрутки от АКБ требуется больший ток.

Наиболее сложная ситуация в этом плане с дизельными двигателями. Сюда ещё добавляется хроническая нехватка заряда при езде в городском режиме. В итоге с утра мы получаем обездвиженный автомобиль. Если батарея разряжена сильно, то электролит в банках может замёрзнуть.

Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор по возможности нужно держать в тепле. Для этого можно использовать утепление. Причём утеплить его можно своими руками.
Вернуться к содержанию

Варианты утепления автомобильной АКБ?

Комплексное утепление подкапотного пространства

Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?

  • Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
  • Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
  • Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.

Утепление подкапотного пространства

Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона. Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор. Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.

Затем из того же материала делается утепление аккумулятора. Со стороны двигателя можно сделать съёмную сторону, чтобы открывать её для прогрева на работающем двигателе.

Варианты утепления аккумулятора своими руками

«Шуба» для аккумулятора из различных материалов

Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.

  • Сплен;
  • Пенопласт;
  • Мех;
  • Войлок;
  • Изолон;
  • Фольгопласт.

Материалы для утепления аккумулятора

Обогрев охлаждающей жидкостью

Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.

Но такая схема, конечно, редкость. Ведь здесь нужно делать лишние трубопроводы, которые могут течь. Снимать аккумулятор для обслуживания будет проблематично. К тому же, аккумулятор немудрено перегреть. Тогда электролит закипит, что для него совсем нехорошо. Можно предотвратить перегрев установкой дополнительного теплоизолирующего материала между трубками и стенками АКБ. Но всё равно, решение, на наш взгляд, не очень удобное.

Обогрев АКБ от бортовой сети

Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.

Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.

Есть также интересный вариант этой схемы, который не сажает основной аккумулятор. То есть, энергия берётся дополнительный аккумулятор и питание на цепь сопротивлений подаётся от него. Для этих целей вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания

Обогрев нихромовой нитью

Принцип здесь тот же, что и в предыдущем методе, но в качестве нагревателя используется нихромовая нить. Она вместо сопротивления включается в цепь. Нихромовая нить может использоваться в обёртке из пластика, ПВХ и другой изоляции. Такие нити часто применяются в обогреве руля, сидений и т. п. Поэтому их можно найти в продаже без проблем.

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева

Фабричное утепление

Как правило, такие продукты отличаются от самодельных только качеством исполнения. Это оболочка, выполненная и теплоизоляции с нагревательными элементами внутри. Эта теплоизоляция окутывает корпус аккумуляторной батареи. От нагревательного элемента выведены провода, которые подключаются к автомобильной сети или запасному аккумулятору.

Готовый утеплитель для аккумулятора

В качестве нагревателя может использоваться та же нихромовая нить. Подключаться утеплитель может как напрямую в сеть, так и через прикуриватель. Так, что если вы дружите с инструментами и руки растут откуда нужно, то изготовить можно утепление для аккумулятора не хуже фабричного.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать?

  1. Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму
  2. Как утеплить аккумулятор в машине на зиму
  3. Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом
  4. Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом
  5. Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком
  6. Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит
  7. Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем
  8. Термокейс для аккумулятора
  9. В заключение…

В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит это все потому, что аккумулятор автомобиля очень не любит холод. При понижении температуры воздуха заряд АКБ падает. В среднем это 1% на каждый градус, если температура воздуха ниже 15 градусов. А что делать, если на улице 20-ти градусный мороз, а то и больше?

В такой ситуации аккумулятору понадобится намного больше усилий (энергии), чтобы завести двигатель, т.к. масло загустеет, у кого-то и солярка. В такой ситуации, многие автовладельцы хранят АКБ дома, завести двигатель в мороз с теплым АКБ будет значительно легче. Помимо этого есть и другой способ, в статье рассмотрим как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.

Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.

При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.

При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.

Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.

АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.

Читать еще:  Рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.

Термокейс для аккумулятора

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

  1. АКБ размещается в данном кейсе.
  2. С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
  3. При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

В заключение…

На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время.

Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.

Все за и против утепления аккумулятора

Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.


Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ

С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.

Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев

Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.

Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.

Александр из Новосибирска скептически относился к приобретенной новинке, пока один раз не забыл включить вечером автозапуск. Мороз был за -30 0, салон промерз, и он не ожидая хорошего, повернул ключ в замке зажигания. Авто завелось с первой попытки. Вот тогда Александр оценил термокейс для аккумулятора и написал отзыв.

Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.


Утепленный термокейс

Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.


Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

  1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
  2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.


Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

Утепление фольгоизолом

Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.

Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:

  1. Пользователю нужно сделать замеры, соответствующие габаритам аккумуляторной батареи.
  2. Затем из фольгоизола, с помощью ножниц либо канцелярского ножа, вырезаются части утеплительного кейса.
  3. Для обеспечения дополнительной защиты от воздействия внешних факторов должен применяться пенопласт. Из этого материала также вырезаются куски соответствующих размеров, его толщина должна составить около 2 см. Пенопласт будет применяться в качестве среднего слоя изоляционного материала.
  4. В качестве третьего — внешнего слоя также применяется фольгоизол.
  5. Стенки из пенопласта рекомендуется соединять с помощью клея, а фольгоизол фиксируется скотчем. По аналогичному принципу делается и крышка резервуара. Затем термокейс нужно установить на АКБ и убедиться в правильности выполненных размеров. Основной недостаток такого резервуара состоит в том, что тепло от двигателя не будет поступать на батарею, а это может привести некачественному заряду.
Читать еще:  Какое наказание ждет водителей за езду по обочине

Стоит ли утеплять аккумулятор

Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

  1. Снять с машины и отнести в тёплое помещение
  2. Подзарядить путём «прикуривания»
  3. Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.

В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

Зачем нужен термокейс?

Защита от минусовых температур

При температуре — 20°С и ниже АКБ испытывает огромные трудности с обеспечением стартерного режима работы. Даже применение в двигателе отличного масла не обеспечивает надежный запуск двигателя.

Важно понимать, что холодный аккумулятор плохо заряжается, а в сильный мороз с нормальной зарядкой на автомобиле вообще могут возникнуть проблемы. Особенно это касается городского режима эксплуатации автомобилей с короткими переездами, длительными стоянками.

Постоянно заносить аккумулятор в теплое помещение на время стоянки – дело хлопотное и небезопасное. Без аккумулятора не работают системы сигнализации и автомобиль становится легкой добычей угонщиков или воров.

Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы убедительно доказывают, что термокейс — незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла АКБ, но при соблюдении некоторых условий, о которых речь пойдёт ниже.

Защита от перегрева

А нужен термокейс не только для защиты аккумулятора от мороза, но и от жары.

Когда аккумулятор находится в двигательном отсеке, то та часть, которая обращена к двигателю, нагревается сильнее, чем обратная. Из-за этого нагретые банки лучше заряжаются, а более холодные — недозаряжаются.

Некоторые умельцы пытаются изготавливать термокейсы собственными руками, применяя различного вида утеплители, отражатели и т.д. Но зачастую такие «произведения искусства» получаются неудачными.

Принцип работы термокейса — термос

Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.

Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.

Опишем классический случай из жизни многих из нас. Приходите вы утром в -25°С на стоянку, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель (если получится). Прогреваете автомобиль в течение 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Мотор то у Вашей машины прогрелся, а аккумулятор холодный и он вроде бы берет заряд.

Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.

Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.

Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».

Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.

Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.

При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.

Проверить это утверждение очень просто – берём ареометром немного электролита из аккумулятора и капаем на термокейс.

Никакой отрицательной реакции на электролит нет.

По заявлению разработчиков, теплопотеря в термокейсе составляет всего 0,7°С в час.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.

Утепление аккумулятора автомобиля

Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25

-15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.

Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.

Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector