Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция двери автомобиля своими руками

Грамотная шумоизоляция дверей автомобиля

Современный человек ежедневно находится в автомобиле несколько часов. Это доказанный факт. Поэтому стремление проводить это время с максимальным комфортом является вполне оправданным. Одним из факторов, мешающим нормальной езде и ухудшающим самочувствие, является лишний шум. Чтобы избавиться от него, необязательно обращаться в автосервис. Сделать достойную шумоизоляцию дверей своими руками сможет большинство автолюбителей.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

Снижение уровней шума и вибрации в авто (ШВИ) нужно для того, чтобы свести к минимуму звуки, издаваемые элементами машины. В ходе движения транспортного средства они вибрируют, создавая шум, неприятный владельцу.

Если в автомобиле установлена акустика, то лишний шум будет не только мешать езде, но и не даст комфортно прослушивать любимые музыкальные композиции.

Симбиоз раздражающего шума и напряжённого состояния автомобилиста приводит к плохому самочувствию и небезопасному вождению. Реакция человека притупляется, снижается умение чётко реагировать на чрезвычайные и сложные ситуации, что может стать причиной ДТП.

Если остальные части автомобиля нуждаются в дополнительной ШВИ по причинам, описанным выше, то звукоизоляция дверей призвана улучшить качество музыкального сопровождения поездки. Дело в том, что именно в них чаще всего устанавливаются акустические динамики.

Современному человеку не подобает путать какофонию дребезжащих звуков с настоящей качественной музыкой.

Какой эффект даёт звукоизоляция авто

Установка громкоговорителей в двери транспортного средства — это классический вариант схемы инсталляции «фронта». Другими словами, акустика фронтального типа ставится именно сюда, так как поместить её в передние стойки удаётся не на всех авто, а приборная панель иногда не отвечает требуемым задачам.

Кроме того, ещё нужно подумать о твитерах (пищалках), которые, вкупе с фронтальной и тыловой акустикой, создают в салоне машины эффект единого оркестра классной музыки.

Итак, благодаря проведённой дополнительной ШВИ дверей, удаётся решить следующие вопросы:

  • устранить лишний шум, мешающий слушать музыку;
  • грамотно установить фронтальные громкоговорители.

Из недостатков проведения ШВИ дверей можно отметить лишь их утяжеление. Однако, если всё сделать правильно, использовать лёгкие, пусть и дорогие материалы с наибольшим поглощающим эффектом, двери со временем не провиснут.

На схеме видно, что правильная шумоизоляция дверей является важной частью общей ШВИ автомобиля

Разновидности проведения ШВИ

Различают несколько вариантов проведения ШВИ дверей. Выбор способа зависит от индивидуальных предпочтений самого владельца и уровня его акустических стремлений.

Самый безобидный для дверей способ — минимальный вариант проведения «шумки». Он, правда, для инсталляции акустических систем не подходит, поскольку суть такой работы заключается в защите внешней филёнки и использовании вибропоглотителя. В этом случае удаётся снизить уровень шума на 30–40 процентов.

Средний вариант проведения «шумки» считается оптимальным, если иметь в виду соотношение цена/качество. В этом случае придётся использовать специальные материалы, в том числе, акустические линзы, установка которых проводится особым способом. Благодаря осуществлению такой ШВИ удаётся устранить внешний шум на 60–70 процентов, улучшить качество воспроизведения акустики, а также её отдачу.

ШВИ «максимум» предназначена для установки полноценной акустической системы с мощными возможностями. В этом случае двери авто подготавливаются именно под динамики-мидбасы, которые в них устанавливаются.

Задача ШВИ «максимум» — не столько устранение внешнего шума, идущего от дорожного полотна, сколько подготовка акустического ложа для громкоговорителей. При проведении звукоизоляции этим способом обязательно обрабатывается дверная карта.

Экстремальная шумоизоляция направлена на подготовку дверей для мощной акустики соревновательного типа. Как известно, сегодня во всём мире и в России тоже очень популярны состязания на лучший автозвук. В этом случае уже нет необходимости заботиться о дальнейшем состоянии дверей. Они обязательно провиснут со временем, так как обрабатываются самыми толстыми и эффективными материалами.

ШВИ «экстремал» подразумевает инсталляцию в двери нескольких звукоизлучателей (динамиков). Их число может достигать аж 20 (вместе с твитерами), в зависимости от пожеланий владельца и конкретной модели авто.

Если «средний» вариант проведения «шумки» можно реализовать самостоятельно, то выполнить ШВИ «экстремал» под силу лишь профессионалам

Установка «шумки» своими руками

ШВИ — это изоляция автомобиля от призвуков. Такая процедура выполняется в несколько этапов. После разборки первым шагом является установка вибродемпфирующего материала на металлическую основу кузова. Так устраняется вибрация железа, создающая призвуки, мешающая адекватно принимать звук и комфортно чувствовать себя в салоне.

Вибродемпфирующий материал представляет собой фольгу с нанесённым на неё слоем смолы. Работа с этим материалом обязательно требует наличия прикаточного ролика. Как правило, он покупается или изготавливается самостоятельно.

Как правильно «зашумить» машину

Алгоритм проведения ШВИ дверей приведён ниже:

  • разбирается дверь и снимается карта двери (перед началом этих работ рекомендуется выяснить, как это делать);

Важно при демонтировке пластиковых элементов двери использовать съёмники. Заранее также рекомендуется запастись комплектами новых пистонов и другими элементами разового монтажа.

  • далее аккуратно снимается штатная шумоизоляция;

Для удобства проведения ШВИ снимается всё лишнее, начиная со штатных динамиков и заканчивая проводкой (если необходимо). Важно знать, что на некоторых моделях авто имеется защитная плёнка с гидроизолирующим эффектом. Её выбрасывать запрещается. После монтажа вибро- и шумопоглотителей материал следует заново приклеить на место.

  • внутренняя поверхность двери очищается бензином-растворителем «Калоша» или каким-нибудь другим средством;
  • наклеивается первый слой изоляции (Шумоff М2, М3 или другой материал) на внутреннюю полость двери.

Виброизоляция — это податливый, мягкий материал. Для придания ему нужной формы достаточно незначительного усилия руки. Излишки материала вырезаются ножницами. При этом виброизоляция не должна закрывать дренажные отверстия нижней части двери.

  • затем проводится прикатка первого слоя виброизолятора роликом или другим подручным инструментом;
  • на следующем этапе выполняется очистка наклеенной виброплощади («Калоша»);
  • аналогично укладке слоя виброизоляции накладывается слой шумоизоляции (Комфорт 6 или другой).

Однако слой шумоизоляции по сравнению с виброизолом не нужно прикатывать роликом. Материал лишь прижимается усилием руки.

Закончив с внутренней полостью двери, надо не забыть поставить на место снятые механизмы и элементы (замок двери, стеклоподъемники и т. д.).

  • большим листом виброизоляционного материала закрываются дренажные отверстия двери (перед этим надо не забыть обработать металлическую поверхность бензином-растворителем);
  • проводится прикатка роликом.

Наступает заключительный этап обработки. В ходе него:

  • дверная обшивка усиливается, наиболее скрипящие зоны обрабатываются остатками виброизоляционного материала;
  • куски виброизолятора прикатываются роликом;
  • слой шумопоглощающего материала (Герметон 7 или другой) наклеивается целиком на обшивку;
  • дверная карта (обшивка) ставится на место.

Установка обшивки не вызовет затруднений, каким бы толстым ни был материал. Дело в том, что при сжатии толщина качественного материала не превысит 1 мм.

На заключительном этапе обязательно рекомендуется проверить функциональность стеклоподъемника, замка и других механизмов. Проверяется также работа акустических динамиков (не оторвались ли провода в процессе монтажа материалов).

Видео: шумо- и виброизоляция дверей авто

Как видим, ничего сложного в процессе выполнения ШВИ нет. Процедуру можно легко провести своими руками, а если следовать инструкции — всё удастся сделать без ошибок и нервотрёпки.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Наверное, нет ни одного автолюбителя, который бы не думал о том, как сделать нахождение за рулём собственного автомобиля более комфортным и приятным. Важный элемент комфортного вождения — отсутствие назойливых шумов, проникающих в салон из-за некачественной изоляции шума или полного отсутствия таковой. Выход из этой ситуации только один — произвести шумоизоляцию дверей и других частей салона автомобиля, которую можно сделать либо в специализированных тюнинг-ателье, что чревато существенными материальными тратами, либо своими руками.

Цель процедуры, её преимущества и недостатки

Шумоизоляция представляет собой процесс нанесения специальных шумо- и вибропоглощающих материалов на разные участки автомобиля, из-за чего снижается уровень акустического шума в салоне ТС, а также увеличивается качество воспроизводимой музыки.

Специалисты единогласно заявляют, что первым делом необходимо проводить шумоизоляцию в зоне дверей, так как именно через них в салон машины просачивается наибольшее количество шума от дороги и проезжающих мимо автомобилей, и только после этого приступать к работам с прочими частями кузова машины.

Проведение обладает рядом следующих преимуществ:

  1. Снижается уровень акустического шума, просачивающегося в салон машины, что автоматически улучшает концентрацию водителя и снижает риск возникновения ДТП.
  2. Водитель менее подвержен раздражению, которое может быть вызвано посторонними скрипами, шумами и завываниями.
  3. Улучшается звук аудиосистемы, а также водитель избавляется от необходимости выкручивать громкость магнитолы до упора, чтобы последняя смогла «перекричать» посторонние шумы.

Главным и, пожалуй, единственным недостатком считается увеличение массы дверей, что в последующем может стать причиной их провисания. Однако этого можно избежать, если подходить к процессу вибро- и шумоизоляции с умом.

Виды и варианты шумоизоляции дверей

Принято различать несколько видов работ, каждый из которых предназначен для выполнения определённых целей:

Минимальный, средний и максимальный уровни шумоизоляции дверей

  1. Минимальная — представляет собой процесс оклеивания дверных карт и наружной филёнки дверей.
  2. Стандартная — применение классических материалов, которые обычно используются специалистами дли осуществления процесса шумоизоляции дверей и салона.
  3. Максимальная — представляет собой процесс стандартной изоляции, которая дополнена механическим укреплением дверных конструкций. Обычно этот метод используется автовладельцами, которые принимают участие в соревнованиях по автомобильному звуку.

Стоит отметить, что даже после минимальной работы в салоне автомобиля станет заметно тише, в то время как стандартная и максимальная шумоизоляция позволяет снизить общее количество шумов, поступающих в салон, приблизительно на 30–40%.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к процессу собственными руками, необходимо обзавестись следующими инструментами:

  1. Строительный фен. Некоторые Интернет-источники заверяют, что вместо строительного фена можно использовать обычный бытовой фен, однако это не так, так как он не позволит добиться требуемого уровня нагрева.
  2. Прокаточный ролик — необходим для того, чтобы прокатывать только что приклеенный вибро- и шумоизоляционный материал;
  3. Ножницы.
  4. Растворитель, который используется для обезжиривания поверхности перед поклейкой шумоизоляционного и виброизоляционного материала.

Материалы для работы

В настоящее время на рынке представлено огромное количество самых разных видов шумо- и виброизоляционного материала, однако наиболее распространёнными и хорошо зарекомендовавшими себя считаются:

    Вибропласт silver /gold — специальный вибропоглощающий материал, обладающий хорошей гибкостью и эластичностью. Легко крепится и не требует предварительного нагрева. Серия gold отличается от silver только толщиной — 2 мм против 2,3 мм.

Вибропласт легко крепится и не требует дополнительного нагрева

Читать еще:  Зеркала заднего вида с монитором в Балашихе

При желании автовладелец может выбрать любые другие материалы, обладающие схожими характеристиками и свойствами.

Процедура проведения шумоизоляции

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Разборка двери. Для этого необходимо открыть дверь и приступить к процессу снятия обшивки, который занимает немало времени и требует особого внимания со стороны исполнителя, так как велика вероятность повреждения крепёжных элементов.
  2. Удаление заводского шумоизоляционного материала, а также снятие антикоррозийной защиты металла, после чего перед автовладельцем должен оказаться чистый металл дверей. После этого поверхность необходимо обезжирить.

Перед началом работы нужно снять с двери обшивку и другие элементы

Как осуществить шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Качественно проведённая шумоизоляция позволяет значительно улучшить акустический комфорт внутри автомобиля, избавить водителя от различных раздражающих источников звука и улучшить звучание аудиосистемы. Процесс шумоизоляции дверей несложен, и его без особого труда можно осуществить самостоятельно, для чего нужно лишь обзавестись необходимыми инструментами и материалами, а также выкроить немного свободного времени. Если времени нет, то всегда можно обратиться в специализированные автомастерские, где всю работу делают профессионалы.

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Шумоизоляция дверей автомобиля

  • Выбор материалов для шумо- и виброизоляции
  • Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля
  • Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля так же важна, как и «шумка» всего автомобиля. Через двери поступает большое количество нежелательного шума от проезжей части. После выполнения этого процесса наблюдается:

  • снижение внешних звуков, большую часть которых создают проезжающие мимо автомобили;
  • двери закрываются намного тише за счет увеличения своей массы;
  • улучшение звучания аудиосистем.

Не стоит забывать и о недостатке, которым является провисание двери из-за увеличения ее веса, после вибро- и шумоизоляции.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Вибропоглощающие материалы применяют для уменьшения «структурного шума» — звуков, которые получаются в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • элементов подвески.

При выборе виброизоляции рекомендуется применять материалы с большим коэффициентом механических потерь.

Это позволит добиться хорошего результата. Эти материалы имеют клеевую основу, которая позволяет выполнять монтаж довольно быстро и без применения дополнительных средств. Также этот клей имеет герметизирующие свойства, позволяющие защитить металлические детали кузова от коррозии.

Все эти материалы изготавливают на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги или без нее:

    Бимасты — это изоляционные материалы отдельной группы. Они имеют сразу два слоя: мастики и битума. Такие материалы появились на рынке относительно недавно, но зарекомендовали себя довольно хорошо. Все они различаются толщиной (от 2 до 4 мм), удельным весом (от 4,2 до 6 кг/м2) и внешним покрытием (тканевое, бумажное или алюминиевое).

Шумоизоляция Бимаст

  • Вибропласт — виброизоляционный материал с хорошей гибкостью и эластичностью. Состоит он из самоклеящейся основы, вибропоглощающего полимера и алюминиевой фольги. Вибропласт, как и бимасты, имеет свои отличительные свойства:
    • М1 — 1.5мм / 3.5 кг/м2;
    • М2 — 2.3мм / 3.8 кг/м2;
    • Silver — 2 мм / 2.5 кг/м2;
    • Gold — 2мм / 2.5 кг/м2.

    Шумоизоляция Вибропласт Silver

    Визомат ПБ-2 / ПБ-3.5 — вибропоглощающий материал с клеевой основой. Главный компонент — битум, который со вспененным полимером лучше поглощает вибрацию металлических элементов кузова. Визомат МП – материал с фольгированным алюминиевым покрытием, улучшающим его вибропоглощающие свойства.

    Шумоизоляция Визомат

    Звукопоглощающие материалы применяются для изоляции посторонних звуков. Они имеют в своей основе вспененное (пористое) полотно — полиэтилен. В зависимости от свойств и качеств данного изолятора они бывают с фольгированным покрытием и без него. «Акцент» (открытоячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) — основные представители данной группы.

    К «плюсам» можно отнести высокие теплоизоляционные свойства, так как шумо- и звукоизоляционные вещества имеют низкую теплопроводность.

    Звукоизолирующие материалы необходимы для изоляции автомобиля от внешнего шума. Они являются второстепенным материалом и применяются после виброизоляторов. Основными представителями звукоизолятора, которые имеют в основе вспененный полиэтилен и клеящую основу, являются:

    • барьер;
    • вибротон;
    • сплен.

    Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

    • набором отверток для разбора обшивки двери;
    • строительным феном;
    • строительным ножом или ножницами;
    • обезжиривателем/расворителем;
    • прикаточным валиком;
    • шумо- и виброизоляционный материалом.

    Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

    Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

    • улучшения качества аудиозвука;
    • удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.

    От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

    • минимальная;
    • стандартная;
    • максимальная.

    Уровни шумоизоляции

    Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

    • разобрать дверь, а именно — снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
    • далее внутренние поверхности — обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
    • после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
    • следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.

    Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:

    • технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
    • после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.

    При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.

    Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля

    Также рекомендуем не забывать про звуко- и виброизоляцию обшивки дверей автомобиля:

    1. Необходимо проверить ее и залить герметиком (также можно воспользоваться термоклеем) все стыки обшивки детали, чтобы не было дополнительных шумов и скрипов.
    2. Следующий шаг — обклеить внутреннюю поверхность обшивки звукопоглощающим материалом. Для этого можно использовать «Битопласт».

    Звукоизоляция обшивки дверей

    Все, что осталось сделать — это собрать дверь автомобиля, и можно тестировать результаты работы. Материалы для звуко- и шумоизоляции, перечисленные в статье, можно применять не только для дверей, но и для всего кузова.

    Шумоизоляция двери автомобиля своими руками

    Шумоизоляция двери автомобиля – главный этап при желании владельца сделать меньше шум и вибрацию в салоне. Это объясняется тем, что площадь всех дверей является большой по отношению к другим частям кузова. Шумоизоляция дверей выполняется за несколько этапов. Она не является слишком сложным процессом. Автолюбитель может осуществить ее самостоятельно. Строительный рынок предлагает большой выбор необходимых материалов. Цена осуществления шумоизоляции не является чрезмерной, но произведенные затраты улучшат комфорт при поездках, продлят срок службы транспортного средства.

    Природа шума

    Двери автомобиля выполнены из тонкого металла. На скорости при быстром движении они вибрируют от воздушных потоков, колеблются при неровностях дороги, резонируют при включении акустических систем. Тонкий металл пропускает внутрь салона звуки, которые исходят от проезжающих машин навстречу автомобилю или рядом с ним. Шум при поездке также создают различные элементы самого автомобиля, вибрирующие при движении транспортного средства:

    • двигатель;
    • трансмиссия;
    • подвески;
    • механизмы для выхлопа;
    • ходовая часть;
    • дверные уплотнители.

    Шумоизоляция заглушает звуки снаружи салона

    Такой вид шума называется «структурным». Его величина зависит от вида конструкции автомобиля.

    Для чего нужна шумоизоляция

    В автомобилях дорогих марок проблема изоляции от посторонних звуков решается производителем. Более дешевые модели имеют минимальную защиту.

    Вождение требует максимального внимания, напряжения, быстрого реагирования на постоянно изменяющуюся ситуацию на дороге. Посторонние звуки вызывают дополнительное утомление, притупление реакции, которые могут привести к дорожной аварии. На дверях автомобиля часто устанавливают акустические динамики. Их дребезжание резко ухудшает качество прослушиваемой музыки.

    От шумоизоляции автомобиля ожидается следующий эффект:

    1. Снижение постороннего шума.
    2. Более тихое закрытие дверей. Это является следствием увеличения их массы.
    3. Улучшение звучания установленных аудиосистем.

    Дополнительный бонус – лучшее сохранение комфортной температуры.

    Самостоятельная шумоизоляция

    Правильная шумоизоляция двери на авто своими руками зависит от цели этой операции. Исходя из этого, существуют четыре варианта:

    1. Минимальный. Решает проблему уменьшения посторонних звуков, доносящихся с улицы. Является наиболее бюджетным. Материал наклеивается на сторону двери, являющуюся внешней.
    2. Средний. Оптимальный вариант, являющийся недорогим и достаточно качественным. Кроме уменьшения уличного шума, позволяет установить акустическую систему в двери автомобиля.
    3. Максимальный. Применяется при планировании установки усиленной акустической системы.
    4. Экстремальный. Предназначен для случая, когда в дверях установлена мощная акустика.

    Каждый из указанных вариантов можно произвести самостоятельно. Выбор зависит также от финансовых возможностей автолюбителя.

    Выбор материалов шумовиброизоляции

    При выборе материалов для шумоизоляции, надо обращать внимание на их технические характеристики. Все материалы делятся на следующие основные группы:

    1. Вибродемпферы.
    2. Шумоизоляторы.
    3. Шумопоглотители.
    4. Антискрипы.

    Подготовка шумоизоляции

    Вибродемпфирующие материалы бывают битумные, мастичные и комбинированные. Основным показателем их эффективности является коэффициент механических потерь (КМП). Наиболее подходящие – материалы, диапазон КПМ которых составляет 0,8-0,9. Шумоизоляторы укладываются поверх вибродемпферов. Шумопоглотители имеют высокопористую структуру. Коэффициент поглощения звуковых волн ими может достигать значения 95%. Антискрипы уменьшают звуки, которые издают детали машины.

    При решении автолюбителя выполнить шумоизоляцию дверей самостоятельно рекомендуется использование следующих материалов:

    1. Вибропласт Silver. Представляет собой фольгу из алюминия, имеющую возможность самонаклеивания. Преимуществом является стойкость к нежелательному воздействию влаги, механическим воздействиям, появлению коррозии.
    2. Вибропласт Gold.Имеет улучшенные характеристики.
    3. Бимаст Бомб Премиум. Обладает самым высоким КМП среди битумно-мастичных материалов.
    4. Сплэн. Устойчив к перепадам температур и атмосферным явлениям. Современной альтернативой является Акцент Премиум, который разработан конкретно для изоляции дверей от вибрации и шума.

    Этот список не является исчерпывающим. Существует возможность купить комплект для шумоизоляции дверей автомобиля.

    Подготовка

    Перед тем, как начать осуществление процесса шумовиброизоляции следует приобрести следующие материалы и инструменты:

    • отвертки, необходимые для разбора дверей;
    • ножницы для металла;
    • строительный фен;
    • прикаточный ролик;
    • обезжириватель;
    • материалы для виброшумоизоляции.

    Отвертки понадобятся для осуществления первого этапа – разборки дверей. Для получения доступа к внутренним частям следует снять обивку. Выкручивая крепящие винты, трудно запомнить, какой из них был в конкретном отверстии, что вызовет трудности при сборке. Рекомендацией является использование скотча, которым следует прикреплять отвинченные винты около своих отверстий. Разбор стеклоподъемника и механизма открывания не требуется. Эти элементы процессу шумоизоляции не помешают.

    Порядок установки материалов

    Установка шумоизоляции

    То, как правильно сделать шумоизоляцию дверей своей машины, находится в зависимости от выбранного варианта. При стандартной обработке первое действие состоит в разборке двери. Для получения доступа к имеющимся поверхностям следует снять обшивку и защитную пленку при ее наличии. Процесс выполняется проведением двух этапов:

    1. Обработка внутренних поверхностей со стороны салона.
    2. Обработка поверхностей, обращенных наружу.

    Поверхности перед началом процесса шумоизоляции надо обработать специальным составом с целью обезжиривания. Следует проконтролировать, чтобы не осталось следов жира, ржавчины, грязи. При очистке следует следить, чтобы не была поцарапана краска автомобиля, иначе в этом месте может со временем появиться коррозия. Работать надо в перчатках, чтобы не порезаться об имеющиеся острые углы деталей.

    При шумоизоляции внутренних поверхностей для лучшего звучания акустики необходимо закрыть имеющиеся отверстия. При большом размере применяются стеклопластик или листовой алюминий. Затем наклеивают первый слой виброизоляционного материала. Предварительно следует нагреть лист с помощью строительного фена. После приклеивания надо прокатать по нему монтажным валиком. Рекомендуется наклеивать материал горизонтальными полосками, с применением нахлеста. Следующий этап – нанесение шумоизоляционного слоя. Затем осуществляется изоляция наружной поверхности двери. При выполнении процесса важным является не нарушать электропроводку, тросики и иные элементы.

    После сборки дверей необходимо протестировать результаты своей работы.

    Правильная шумоизоляция позволяет уменьшать посторонние звуки в салоне автомобиля. Процесс не является сложным и может быть выполнен своими руками.

    Fox-proteus › Блог › Правильная шумоизоляция дверей в картинках

    Последние пять дней прошли ударно. Насктроил несколько машин, а также завершил инсталл в двух Шкодах — одну для sferz , другую — в рамках подготовки комплекта «атни-Canton». По второй машине есть некоторые недоделки, которые ещё предстоит вылечить, а также впереди обкатка настройки для тиражирования. По звуку ИМХО комплект очень даже вышел! Жду отзыв от владельца.

    Фотоотчёт об инсталле в этих машинах вы найдёте в моей группе ВК vk.com/auto_cool_sound
    Сегодня же хочу поговорить о, как оказалось, довольно больной теме — ШВИ дверей.

    Дело в том, что частенько на инсталл заезжают машины, в которых владелец уверен, что ШВИ уже сделана и надо просто «колоночки прикрутить». Но по факту оказывается, что всё совсем не так. Я не знаю, откуда берутся такие технологии ШВИ. Это просто фантастика какая-то. Я в своих инсталлах использую один очень простой порядок подготовки дверей, который позволяет добиться максимального результата. О нём и расскажу сейчас.

    Когда начинаем готовить дверь к установке с помощью шумо-виброизоляционных материалов самое логичное — начать из самой глубины двери. В этом порядке и двинемся.
    Для начала немного теории. Если упрощать, то ШВИ материалы можно условно распределить на три категории:
    — Виброизоялционные материалы
    — Шумопоглощающие материалы
    — Шумоотражающие материалы

    К первым относится всё битумное и мастичное. Ко вторым — всяческие пенки, софтвейвы, и прочее-прочее-прочее. Материалы третьего вида используются не так часто. И их не так много. Первое, что приходит на ум — это материал от Комфортмата «Блокатор».

    СПЛЭН от стп — вообще непонятный материал. Клей — овно, не тянется, не мнется. Вроде как теплоизолятор неплохой)))

    Укладываться эти материалы должны именно в таком порядке, как я описал. Причём, желательно единым прикатанным бутербродом. Но не на все поверхности:) И вот почему.
    Что касается изоляции салона автомобиля от внешних шумов и шумо полгощения, двери уже имеют двухкамерную конструкцию и неплохо справляются с задаче шумоизоляции. Надо только им в этом помочь. Поэтому когда речь идёт об обработке дверей ШВИ материалами в первую очередь следует задумываться о том, как в них будет работать динамик.

    Некоторые любители автозвука считают, что выполняя акустическую подготовку дверей, мы стремимся сделать из дверей закрытый ящик. На деле это совсем не так. Закрытый ящик из дверей нам никогда не получить. Причиной тому множество факторов: и наличие слдивных отверстий, и щель для бокового стекла, и недостаточная жесткость стенок такого ящика. Гораздо более важная задача — избавить дверь от резонансов и возникающих от них призвуков, вносящих искажения в воспроизводимый динамиком сигнал.

    Виброизоляционные материалы увеличивают вес поверхностей, на которые наносятся и уводят частоты резонансов этих поверхностей за пределы рабочего диапазона динамика + понижают добротность резонансов, заставляя их быстрее гаснуть. Причём, мастичные материалы (мягкие) уводят резонанс вниз и снижают добротность, а битумные (жесткие) некоторые резонансы выгоняют ещё и вверх по частоте, если жесткость панели увеличивается (обычно в холодное время года):)

    Итак, возвращаемся к порядку укатки дверей. Первое, что делаем — вскрываем дверь и лезем внутрь. Внутри видим штатную виброизоляцию.

    Важная ремарка: любой виброизоляционный материал действительно хорошо работает, только когда он максимально качественно приклеен к виброизолируемой поверхности. Для того, чтобы клеящий слой любой виброизоляции «активировался» и стал работать на полную, его необходимо максимально сильно прижать. Именно для этого и существуют прикаточные ролики. Если используется «мягкая», мастичная виброизоляция, то простой прикатки валиком уже достаточно. Но если добавить к этому процессу фен, то результат будет ещё лучше:)

    Вот так выглядит прикатка виброизолцяии:

    Кроме того, прикатка позволяет выгнать из-под слоя вибры пузыри воздуха, внутри которых может скапливаться влага, ускоряющая коррозию. Именно поэтому пузырящуюся штатную вибру имеет смысл отодрать.

    Следующий этап — не нарезка и наклейка вибры, а тщательная отмывка и обезжирка внутренностей двери. Даже на новых авто там достаточно пыли и вских ошмётков от технологических смазок (замков, стеклоподъёмников)

    Если машина старше года, то перед тем как просто тереть обежиркой зачастую имеет смысл отмыть металл двери раствором фейри.

    И только после отмывки начинаем нарезать и клеить вибру внутрь двери. Какой материал выбрать? Чем толще и жестче, тем лучше. Тем, кто любит жесть — берите материал типа Комфортмат Dark Extreme PRO (8mm битумная вибра, которая катается только с феном). или аналоги. Можно сделать бутерброд из битумной и мастичной вибры. Сначала битумную, жесткую, потом мастичную, мягкую.

    Пока дверь разобрана и есть доступ внутрь, можно добавить ребёр жесткости, распорок, связать торцы дверей с внешним и внутренним металлом. Это всё безусловно улучшает звук. Но делаете это на свой страх и риск и только под вашу ответственность, ибо под вопросом становится безопасность эксплуатации автомобиля.

    С внутренностями двери закончили, переходим на уровень выше (ближе к салону то есть) — так называемая «филёнка» двери. То есть та поверхность, на которую крепится динамик. Почему-то частенько мастера совершенно на неё забивают. Например, на одной из недавних шкод я увидел вот такую картину:

    Никакой вибры и пликлеена только в нескольких местах.
    А между прочим, это — самая важная поверхность! Её необходимо проклеивать с максимальным пристрастием. Кстати, эта часть двери может иметь разную конструкцию. Это могут быть просто дырки, закрытые полиэтиленом, как на ВАЗах

    могут быть металлические или пластиковые щиты во всю дверь, как на Форд Фокус 2 или Volvo S60

    А может быть нечто среднее, как на VAG платформы MQB (см. фото выше)

    При обработке этого слоя мы должны решать следующие задачи:
    1) Обеспечение максимальной жесткости стенки двери, на которую крепится динамик, в том числе жестко закрытых технологических отверстий
    2) Обеспечение максимальной герметичности этой стенки, чтобы предотвратить Акустическое Короткое Замыкание (Вот в этом посте, кстати, я про него писал подробно: www.drive2.ru/b/2734748/)
    3) Максимально заглушить резонансы, ибо динамик будет сильнее всего возбуждать именно эту стенку двери.

    Исходя из этих задач и собственной конструкции двери мы и подбираем материалы. Например, у VAG платформы MQB вокруг динамика есть рёбра жесткости, а дырка далеко от него и не нужно усиливать жесткость. Достаточно мастичной вибры

    А у моего Ситроена была дыра в полдвери и я её слегка закрыл стеклопластиковым щитом

    Но можно было обойтись битумной виброй «под фен». Такая конструкция, как сделал я — опять же вопрос безопасности.

    А теперь, внимание, очень важная ошибка! На внутреннюю стенку двери (которая ближе к салону) НЕЛЬЗЯ клеить шумоизоляцию. Объясню почему. Дело в том, что если это не СПЛЕН, то шумоизоляция обычно имеет самый крепкий клеевой слой. Кроме того, она максимально эффективна, когда её клеят одним куском. Плюс, за ней не видно рельефа двери. Это очень сильно затрудняет разборку двери в случае необходимости починки её внутренностей (от проблем со стеклоподъёмниками до выправления вмятин по технологии PDR). Поэтому шумку сюда клеить не будем. А куда будем?

    Переходим к третьему «слою» — дверная карта. Она же обивка, обшивка двери и т.д. Современные дверные карты из чего только не делают. В основном, конечно, же это звонкий, громкий жесткий пластик. Он собирается из нескольких частей на паяные пластиковые заклепки, которые со временем слегка разбалтываются и увеличивают количество дребезгов и скрипов.

    Чтобы устранить это, обшивку имеет смысл разобрать и собрать заново. Только уже не на заклёпки, а на стекольный герметик. Но не все так делают:) Если не жестить, то главной задачей становится максимальная шумо-виброизоляция.
    Сначала клеим вибру. И обязательно прикатываем. Чтобы не получилось как в этом случае:

    Вот так выглядит прикатанная к обшивке вибра:

    Я на обивки всегда беру вибру мастичную, мягкую. Ей намного легче обходить все превратности поверхностей обивок:)

    И уже поверх этой вибры наносим шумопоглотитель.

    СПЛЕН сюда наносить не стоит. Он очень плохо проминается. У Комфортама есть классный материал — Soft Wave. Легко в нужных местах проминается до нуля. У Шумофф тоже есть такая штука — Герметон называется.

    Ну и особое внимание уделяем всем ненужным разъёмам, проводам и снятым клипсам. Ибо частенько всплывают вот такие неприятные мелочи:

    В итоге получаем хорошо подготовленную дверь, в которой забасят даже штатные динамики:)

    На сегодня на этом всё!

    ЗЫ Если нужна настройка или установка — обращайтесь в ЛС, подскажу, к кому;) обратиться

    ЗЗЫ Репостя этот пост, вы помогаете своим подписчикам ликбезиться в автозвуке:) Лайкая этот пост вы ласкаете моё ЧСВ))

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector