Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе ваз

Обороты двигателя не падают при сбросе газа

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.

Почему падают обороты двигателя на холостом ходу ваз 2110 инжектор и карбюратор

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

Проблемы карбюраторных автомобилей

Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания

  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Причины плавающих оборотов на инжекторных автомобилях

Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Датчик охлаждающей жидкости – ОЖ

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 загорается давление масла

Регулятор холостого хода – РХХ

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Подсос воздуха

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Плохо сбрасывает обороты ВАЗ Priora (2170). Всем привет. У меня на Priore обороты не скидываются при переключении и могут даже сами по себе подняться и держаться долго 10 и более сек. газанешь скидывает. Чистил дроссель — не помогло, менял РХХ — не помогло, менял регулятор дроссельной заслонки тоже не помогло. Пробовал снять фишку с расхода воздуха и завести, обороты не поднялись до 1600 как по идее должны были. Сижу, думаю, что еще может быть.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Читать еще:  Что нужно для замены карбюраторного двигателя на инжекторный

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Если обслуживание вышеперечисленных узлов не привело к восстановлению холостого хода, следует обратить внимание на ещё один узел, которым является электронный блок управления, его водители между собой называют «мозгами». Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком.

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.

Зачистка всех контактов не помогла, замена топливных фильтров не помогла. Опишу суть проблемы ещё раз: 1. Машину завожу на холодную, машина заводиться, обороты 2000, потом при прогреве до 50 градусов падают до 1200. 2. Начинаю ехать, при переключении на нейтраль, в температурном интервале 50-80 градусов, она ещё более менее держит обороты как следует, даже при простое колеблются 850-950, по бк, на приборке — не заметно. 3. После как машина прогрелась 80-95, я допустим подъезжаю к светофорам, выжимаю сцепление и обороты либо, они остаться на месте и повышаются, либо, они падаю в норму(850-950) но спустя секунды 3, сразу же идут на высоту 1800—2200 и там висят, пока я не газану, и они снова падают.

При прогретой машине так всегда на светофорах, вижу что при переключении скорости машина так же не сбрасывает обороты и приходиться переключаться на высоких оборотах. ( есть идеи?

ps: датчик положения дросселя, датчик детонации, датчик регулятора холостого заменены уже, все фильтра заменены, свечи заменены…

Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом.

Высокие обороты хх,4S-FE

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Высокие обороты хх,4S-FE

    Доброго времени суток!
    Есть авто Toyota Vista, SV-30, 4S-FE, 92 г.в.
    С наступлением холодов как-то неожиданно, как обычно и бывает, подскочили обороты хх до 900-1100 в прогретом состоянии.Ездил так месяца два, с расходом 15л по городу, вот на днях решил заняться всем этим делом. снял БДЗ, все вымыл, в том числе КХХ, поставил на место. и обороты вновь стали 750, но радость длилась не долго. После 10 км обороты встали на отметке 900-1000. разобрал и собрал все еще 2 раза. тоже самое, заводиш-грееш-750, проехал пару км-900-1000. Уже не знаю что и где «копать». подсоса воздуха нет(проверял закрытием канала от КХХ, двигатель глохнет, ДЗ так же выставлена без щелей, полностью прилигает), в прогретом состоянии КХХ отсекает на 99 % подачу воздуха в дросель(проверял), винт регулировки ХХ вкручен до упора.
    Дайте совет, люди добрые! где смотреть, что регулировать?

    Там надо попробовать покрутить сам корпус регулятора ХХ, иногда помогает,
    или биметаллическую пластину, которая стоит на другом конце этого регулятора.
    а хорошо бы проверить показания датчика температуры двигателя.

    Народ. Есть еще какие-то мысли по ситуации?

    Есть мысль что термостату кирдык 🙂

    Тоже склоняюсь к этой мысли. раннее открытие клапана термостата.

    Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе на фурах

    Термостат. Пришел с утра. завел. прогрелась. обороты на холостом встали как положено 750-800. Но стоит проехать пару км, обороты 900-1100. Если кирдык термостату,то обороты вообще бы в норму (750-800)не приходили, тем более на холостых!?

    Алексей, глупый вопрос (но бывает и такое) — кнопочка кондиционера не включена ли случайно (если он еще, конечно, вообще жив и заправлен)?

    Кондиционер жив и кнопочка даже есть), но не включена. А воздух при прогретом двигателе, при вкрученном до упора регулировочном болте,закрытой ДЗ проходит только черех КХХ?

    Машина греется в движении или на месте стоит? Думаю что на месте. радиатор не обдувается набегающим потоком воздуха. двигателю хватает сил прогреться . начали движение .. пошло охлаждение радиатор,движка стала остывать. хватит полмиллиметра чуть-чуть больше приоткрытого клапана термостата, что бы упала температура. температура по датчику будет 60-70 гр. включается режим прогрева двигателя (вернее догрева) обороты будут 1000-1100 об/мин. пока ЭБУ не увидит положенные 75-80 гр. а датчик (2-проводной 5 вольтовый) контролирующий этот процесс стоит сразу за термостатом т.е. в струе охлажденной ОЖ поступающей с радиатора через термостат .
    Вот и все дела. часто с этим приколом сталкиваюсь.
    Как вариант проверь этот самый датчик контроля ОЖ.
    Я обычно загоняю машину в бокс , прогреваю её до срабатывания вентиляторов и замеряю показания датчика ОЖ ,если все нормуль . тупо меняю термостат , ещё ни разу не пролетел.

    Последний раз редактировалось REPUS; 17.03.2011 в 01:32 .

    никогда об этом не задумывался. Полезная инфо.

    надо у себя попробывать поиенять

    Проверяй датчики температуры (воздух и антифриз).
    electrovovik правильно подсказал.
    Проверка простая, по сопротивлению (график зависимости в мурзилке).
    Удачи.

    похожая проблема — после небольшого отжига на 7А-ФЕ обороты хх в районе 1200, двиг сходит с ума пару минут, потом приходит в норму и обороты устаканиваются на 700 плюс минус 50 грешу на неродные мозги)))

    Такая же беда, пока стоит 700-800 об, проехал чуток-1000 об, постояла минут 5, опять упала до нормы. Как раз сегодня заказал термостат на 88 гр, но правда по другой теме (чтоб в машине теплее было), получается если повезет, то двух зайцев за раз.

    Двигатель хоть на северном полюсе должен держать ровно 90. Если меньше, то смотреть термостат.

    Поменял термостат, стало теплее, но обороты так и болтаются. Заметил, что педаль тормоза влияет на обороты, вакууму кирдык?

    Не обязательно.
    Но клапан регулировки ХХ смотреть.
    Нажимаешь тормоз, обороты увеличиваются? Так?

    Нажимаю на тормоз, чуть-чуть стрелка тахометра дергается, отпускаю подскакивает на 200 об, потом обратно сек через 2-3. Скорость нажатия, отпускания не влияет.

    Автор: Артур (artur@ukm.kiev.ua) (www.ukm.kiev.ua)
    Дата: 03/01/2003-07:58
    Я уже несколько лет использую прием на бензиновых двигателях начиная от Жигулей и выше (Исключения только на автомобилях с гидравлическим усилителем тормоза):
    -Приезжает автомобиль с проблемами по смесеобразованию, и не важно там карбюратор или инжектор
    (обычно клиент уже где-то, что-то или как-то пробовал), выслушав жалобы, сажусь за руль:
    1. завел
    2. пару раз придавил на педаль газа
    3. пару раз на педаль тормоза, как при прокачке тормозов
    4. потянул ручник
    5. выжал сцепление или включил Drive
    6. заглушил
    и с невозмутимым лицом сказал свое предположение …
    Клиент уже «мой», потому что я без всяких приборов с закрытым капотом дал ему ответ по поводу богатая,
    бедная или нормальная смесь (ему обычно именно это сказали в другом месте, но взяли денег и отняли
    как минимум час или более времени).
    Секрет в том, что при работающем двигателе после исполнения пункта 3 , обороты двигателя могут
    измениться, как увеличиться при обогащении, так и понизится при обеднении, а если изменений нет,
    значит, смесь близка к норме.
    А дело вот в чем, когда мы нажимаем и отпускаем педаль тормоза – мы тем самым кидаем порцию
    дополнительного воздуха в коллектор, а отсюда и вывод.

    Думай теперь.
    Как вариант —
    Заедь на ПИК померяй параметры выхлопа. По коэффициенту избытка воздуха станет ясно бедная или богатая смесь

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector