Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя на холостом ходу шевроле круз

Высокие обороты на холостом ходу. Возможные причины. | Нива Шевроле и Нива | ВКонтакте

В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений.

Проверка работы. Холостой ход Шевроле Нива может повышенные обороты холостого хода шевроле нива неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя. Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Почему на Ниве Шевроле возникают повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Датчик дроссельной заслонки. Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие.

Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздухакоторый контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода. Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям.

Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком. Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем.

Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Очень надеялся, что просто глюк повторился.

Представляете, стою я на перекрестке, машине ревет, а спереди, позади и слева другие машины, я чтобы успокоит холостые обороты начинаю немного ездить вперед и назад, в повышенные обороты холостого хода шевроле нива метрах, представляете состояние водителей соседних машин, видящих такое зрелище: Проблемы с ходом дроссельной заслонки.

Эти проблемы аналогичны с выходом из строя датчика дроссельной заслонки и приводят к таким же последствиям.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva? Разбираем популярные причины

Только основная проблема здесь не электронная — а загрязнение самой заслонки попадающими из картера парами масел, остатками продуктов горения или вследствие редкой смены воздушного фильтра.

При наличии следов загрязнения необходимо почистить заслонку.

Для этого нужно полностью снять узел дросселя и либо заменить его при наличии повреждений или почистить с использованием специальных средств.

В этом случае на некоторых моделях будет необходимо проведение дополнительной компьютерной диагностики.

Повышенные холостые обороты в Шеви Нива

Датчик температуры двигателя. Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур.

Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с. Проверяется он так же, при помощи мультиметра.

Поднимаются обороты при переключении передач Chevrolet Cruze — форум Chevrolet Cruze

Как правило, в проблемах холостого хода в основном участвует именно дроссель. Mazda 3 Если автомобиль на гарантии, то рекомендую обратиться к ОД для проведения диагностики и устранения неисправности.

Нужно проверить параметры работы датчиков двигателя при езде. Так же попробуйте почистить дроссельную заслонку и можно скинуть клемму аккумулятора минут на 10 возможно дело в прошивке ЭБУ. Желательно еще проверить давление в топливной системе и работу форсунок. Полностью согласен со своим коллегами.

Точную причину возникновения данной проблемы поможет медленно сбрасывает обороты шевроле круз компьютерная диагностика и начать все же проще с. Также для начала стоит попробовать почистить дроссельную заслонку, проверить электронную педаль газа и проверить почистить регулятор холостого хода.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя.

Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан.

Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ. К основным неисправностям инжектора относят: Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Медленно сбрасывает обороты шевроле круз полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры.

Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.

Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.

Что делать, если поднимаются обороты при переключении передач Chevrolet Cruze?

Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или медленно сбрасывает обороты шевроле круз вовсе пропадут.

Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона.

Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя. Если медленно сбрасывает обороты шевроле круз перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из. Он будет медленно сбрасывает обороты шевроле круз неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации. Плавающие обороты Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают.

Плавают обороты на холостом ходу шевроле круз

Ремонт акпп шевроле круз — Авто-ремонт

В отличие от предшествующих устаревших моделей «Шевроле Лачетти», на которых устанавливались механические коробки передач, современные машины оборудуются автоматической КПП в базовой комплектации. Коробка-автомат является одним из самых сложных узлов нового авто. Обслуживание и ремонт АКПП- ШЕВРОЛЕ КРУЗ отличается от механических коробок. Для обеспечения заявленного эксплуатационного ресурса коробки требуется правильно выбрать марку трансмиссионной жидкости.

Читать еще:  В какой серии реальных пацанов вован уронил двигатель

Обслуживание АКПП

Конструкция автоматических коробок намного сложнее механических. Диски сцепления вращаются в масляной среде, здесь они сжимаются и разжимаются гидравликой-автомата (мокрое сцепление). Передача крутящего момента происходит при помощи гидротрансформатора. Этот агрегат состоит из двух крыльчаток, размещенных в специальной маслянистой жидкости ярко красного цвета АТФ. Жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid) под давлением постоянно циркулирует внутри коробки.

Водители часто спрашивают, какое масло лить в автомат ШЕВРОЛЕ КРУЗ, и как его поменять. Известно, что для проверка уровня масла вместо привычного щупа установлена специальная контрольной пробка. При этом не все знают, сколько масла требуется заливать в АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ.

В процессе работы масло темнеет, т. к. в него попадают грязь и продукты износа элементов коробки. Высокая температура также приводит к его потемнению. Замена масла АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ производится через каждые 60 000 км пробега.

Плановая полная или частичная замена масла в АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ входит в обязательный перечень услуг компаний по автосервису.

Надежность АКПП

Чтобы повысить надежность АКПП и увеличить ресурс машины, рекомендуется соблюдать общеизвестные правила эксплуатации:

  1. Не ускоряться на старте непосредственно с места стоянки.
  2. Не использовать авто ШЕВРОЛЕ КРУЗ вместо буксира для других автомобилей, тяжелых грузов, прицепов и пр.
  3. Не допускать пробуксовок в сугробах.

При частой буксировке быстро изнашиваются: ремень ГРМ, распределительный, коленчатый валы. Работа в жестких условиях приводит к быстрому износу и выходу из строя дорогостоящих деталей и узлов АКПП.

Ремонт и диагностика АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ

Производители современных автомобилей утверждают, что автоматическая коробка передач ШЕВРОЛЕ КРУЗ – это более удобное и комфортное устройство, по сравнению с механическими предшественниками. Водители меньше устают и не отвлекаются от дороги при переключении скоростей ручным способом. При этом существенно повышаются требования к исправности каждого элемента сложного механизма.

Своевременное обращение к квалифицированным автомеханикам поможет избежать аварийных ситуаций. Чтобы вовремя обнаружить неисправности в АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ, нужно следить за возникновением следующих симптомов:

  • резкие рывки машины при переключении скоростей (машина задергалась и движется толчками при переключении передач);
  • задержки между переходами на другие передачи;
  • не включается задняя скорость;
  • появление запаха гари;
  • изменение оттенка масла с красного на коричневый;
  • появление непривычных шумовых эффектов (постукиваний)во время движения;
  • падают обороты двигателя.

Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, рекомендуется срочно обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра по диагностике и ремонту АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ.

Ремонтные работы проходят в несколько этапов:

  1. Первый из них – электронная диагностика коробки. На данном этапе определяется точное место нахождения неисправности. При этом по пунктам разрабатывается подробная схема ведения ремонтных операций.
  2. Подготовка необходимого оборудования, запчастей, комплектующих, инструментов и прочих расходных материалов.
  3. Демонтаж коробки с последующей разборкой на составные элементы.
  4. После снятия КПП с машины, производится проверка работоспособности всех механизмов с одновременной заменой неисправных узлов и деталей.
  5. Далее осуществляется промывка внутренних полостей, замена прокладок, сальников.
  6. Сборка АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ.
  7. Установка коробки на прежнее место.
  8. Тестирование автомобиля на различных режимах при переключении АКПП.

Если нужен ремонт гидроблока или восстановление гидротрансформатора, необходимо обратиться в специализированную компанию по автосервису.

На базе крупных СТО специалисты имеют высокую квалификацию и большой опыт, чтобы решить все проблемы.

При выборе наиболее подходящего СТО особое внимание уделяется наличию на их базе современного оборудования, а также оригинальных запчастей и комплектующих для АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ.

Сервисные центры предлагают широкий спектр услуг по начальной, завершающей компьютерной диагностике, ремонтным работам. Стоимость работ зависит от степени сложности поломки. Менеджеры компаний обязаны ответить, какая цена назначена за ремонт АКПП вашего автомобиля ШЕВРОЛЕ КРУЗ.

Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.

Другими словами, машину немного трясет, так как двигатель «троит». Фактически под понятием «троит мотор» следует понимать, что один или несколько цилиндров не работают, то есть топливно-воздушная смесь в них не воспламеняется, воспламеняется несвоевременно или сгорание заряда происходит не в полном объеме.

При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.

Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

Добавим, что на моторах с прямым впрыском топлива не нужно отключать провода, так как будет достаточно отсоединять фишки управления подачей топлива с форсунки, определяя проблемный цилиндр по изменениям в работе ДВС.

Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.

Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

Читать еще:  Что если загорелась лампочка двигателя на шевроле авео

Еще хотелось бы отметить, что троение может быть вызвано и более серьезной причиной — снижение компрессии двигателя. Другими словами, речь идет о проблемах с клапанами и/или ЦПГ. При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы это определить, нужно знать, как правильно измерить компрессию в двигателе.

Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Советы и рекомендации

Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.

Также важно понимать, что обычно двигатель редко начинает сильно троить без других симптомов, которые этому предшествовали. Обычно среди распространенных признаков выделяют проблемы с холодным запуском, потерю мощности, дымный выхлоп, перерасход горючего, провалы при разгоне и т.д.

В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о распространенных причинах троения и усиления вибраций дизеля, а также как проводить диагностику на моторах данного типа.

Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.

Chevrolet Cruze, Peugeot 308, KIA Cee’d: желаю у дачи

Chevrolet Cruze, Peugeot 308, KIA Cee’d

ПОПАЛ ПОД РАЗДАЧУ

С «Шевроле» нам не подфартило: на тест предоставили машину с пробегом за двадцать тысяч, а это для авто из пресс-парка не шутки. Вроде бы всё работает, но не покидает ощущение усталости автомобиля. Хотя в салоне полный порядок. По-прежнему оригинально смотрятся тканевые «заплатки» на передней панели в унисон отделке дверей, задорна центральная консоль, удачно слеплено водительское сиденье с огромным диапазоном продольной регулировки. Но все же смотреть на интерьер приятнее, чем щупать: он как трехдневный багет — с виду аппетитен, на зуб черств…

Интерьер «Шевроле» радует в первую очередь глаз.

Завожу двигатель и удивляюсь тремору рычага механики и руля (пора на ТО?). Дерготня преследует и в городе: педаль сцепления смещена влево и длинноходная, так что момент смыкания дисков не чувствуешь. Мотору не хватает тяги на самых низах, чтобы тронуться плавно. Ходы рычага пятиступки размашисты и запутанны, хочется быстрее дойти до высшей передачи и забыть про нее. Пора выбираться из каменной тайги, где неуютно маневрировать из-за неудачных зеркал, широких передних стоек и узкой амбразуры заднего стекла.

Нажимаю газ и в ответ получаю недовольное фырканье 109 загнанных «лошадей». Быстрее, быстрее! Но с этой взмыленной кавалерией далеко не ускачешь. Одна надежда — вскоре российские «крузы» оснастят модернизированным мотором 1,6 л, его мощность возрастет на 15 л.с. Хотелось бы верить, что без коррекции цены.

Синяя подсветка приборов «Круза» в темноте несколько навязчива, а радиальная оцифровка не очень удобна.

В стремлении скорее покинуть забитые трафиком пригороды Москвы бросаю «Круз» в повороты с большей скоростью, чем он ждет. Хэтчбек отвечает коварно — электроусилитель руля почти не сопротивляется, взаимосвязь с машиной ускользает. В крутых поворотах «Шевроле» начинает крениться, затем метет хвостом… Впрочем, эти танцы уверенно пресекает система стабилизации.

На шоссе машина спохватывается, старается поднять водителю настроение: подвеска всеядна и энергоемка, не утомляет раскачкой. Водружайте на почетное место тещу (справа сзади, как положено VIP-персонам), и плавность хода станет еще лучше. Теперь можно расслабиться и притвориться, что не слышу, «в каком ухе у меня жужжит». Это почти правда, шумоизоляция здесь так себе.

Места во втором ряду достаточно даже для троих. Вот только бы передний край подушки чуть приподнять.

По-моему, создателям «Круза» стоило уделить ездовым качествам и комфорту уж никак не меньше внимания, чем внешности. Впрочем, статистика продаж показывает иное: желающих купить бюджетную и красивую машину хоть отбавляй.

НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА

«Пежо-308», даром что пятый год на рынке, тот еще щеголь. Особенно выигрышно он смотрится со стеклянной крышей. Внутри тоже все складно и с французским шармом: текстурный пластик панели и вставки под алюминий здесь явно благороднее, чем отделка «Шевроле». Удобен подрулевой пульт управления «музыкой», большой, на первый взгляд, руль ладно лежит в руках, ну а огромная площадь остекления добавляет позитива. Быстро устроиться в этом великолепии удастся почти всем. Посетую лишь на зажатый центральной стойкой рычажок регулировки наклона спинки, алгоритм включения стеклоочистителя и педали, явно не рассчитанные на большие размеры обуви. А еще рослые водители вынуждены опускать сиденье и лишать себя обзора части приборов.

Уютное и стильное внутреннее убранство «Пежо — один из веских аргументов в его пользу.

С недавних пор желающие заполучить такой «Пежо» избавлены от мучений с выбором мотора: из продажи исчез 150-сильный турбо в сочетании с великолепным 6-ступенчатым автоматом (говорят, не было спроса!). Поляна досталась атмосфернику того же объема, но мощностью 120 л.с., который идет с архаичным четырехступенчатым автоматом или, как в нашем случае, с пятиступенчатой механикой.

Читать еще:  Вентилятор включается на холодном двигателе с включенным кондиционером

По характеру управления разгоном «француз» напоминает «Шевроле»: невнятные усилия на педалях, кисель в приводе коробки. Но трогаться на 308-м все же проще. Да и разгон у него не столь грустен. Хотя мотор откровенно скучный: как говорится, верхи не могут, низы не хотят. С обзорностью тоже не все прозрачно — боковые зеркала размещены не очень удачно, отчего приходится крутить головой и отвлекаться от происходящего перед носом.

«Выгоревшие» шкалы смотрятся по-спортивному, однако днем слепы.

А управляемость? Вот с ней всё в порядке. Налитый реактивным усилием руль (при парковке усилие даже избыточно) позволит точно вести автомобиль по траектории и быстро исправлять свои ошибки. Но на скоростном шоссе «Пежо» становится слишком чувствительным к отклонению руля даже на малые углы. Что до настройки шасси, то она оставила двоякое впечатление. Передняя подвеска у нашего образца хорошо отрабатывает неровности, только мелочь приходит на руль. Задняя же громко бухает на колдобинах среднего размера и кажется жестче. Но пробоев мы так и не констатировали.

Только в 308-м задним пассажирам предлагают персональные дефлекторы климатической системы.

Надо отдать должное «Пежо» — фирма старается предложить максимум стиля да и просто автомобиля за каждый кровно заработанный рубль. Пока это удается, но конкуренты уже стучатся в калитку.

ТОЧНАЯ ПОДАЧА

Кто там? «Киа-Сид»? Добро пожаловать! Он въезжает на рынок с ухмылкой стильного красавчика, решительно распахнувшего дверь модной дискотеки. С любого ракурса машина смотрится выигрышно. Да и в интерьере придраться не к чему — он самобытен и смел, материалы не хуже, чем у «Пежо», а качество сборки, пожалуй, даже лучше. Первое впечатление в движении — я прозрел! Настолько хороша обзорность через все три зеркала. Великолепны и приборы, читаемые беглым взглядом. Посадка здесь более удобная и низкая, чем в «Пежо» с его автобусной компоновкой. Единственная не вызывающая никаких эмоций деталь — водительское сиденье без выраженной боковой поддержки. Еще показался тонковатым руль.

В нашем трио самый современный, интересный дизайн — у «Сида». Он же наиболее добротный по отделке.

Зато «Киа» предлагает опции, о которых покупатели конкурентов и не слышали. Как насчет подогрева баранки? А устроит вас трехступенчатая регулировка электроусилителя? Но самое классное в этой машине — безупречная настройка тандема мотор-трансмиссия. Кажется, заглохнуть на «Сиде» невозможно, даже бросив сцепление. На холостом ходу трудно, не глядя на тахометр, определить, работает ли мотор.

Чувство уверенности формирует отличная избирательность механической коробки с короткими ходами рычага и хорошей фиксацией. К тому же в ней на ступень больше, чем у конкурентов. Это не только создает акустический комфорт на высоких скоростях, — борткомпьютеры «Пежо» и «Шевроле» по итогам четырехдневного забега по дорогам Москвы и области вывели средний расход 7,8 л/100 км, а «Киа» — 6,9 л! Этому способствует и рекомендация перейти на повышенную передачу (ее, как и положено по современному эко-этикету, электроника выводит на приборы).

Управлять «Сидом» одно удовольствие. В том числе благодаря образцовой избирательности рычага коробки передач.

«Киа» — единственный в трио обладатель универсального ездового характера (с точки зрения оборотов двигателя и подбора передаточных чисел). Мотор мощностью 130 л.с. охотно тянет автомобиль с минимальных оборотов, хотя цифры утверждают: крутящий момент здесь меньше, чем у «Пежо», а его пик приходится на более высокие обороты. Жалует двигатель и галоп — охотно взвинчивает обороты до ограничителя, при этом его шум остается ненавязчивым. Если же не насиловать педаль газа, то в «Сиде» после «Шевроле» едешь, словно в берушах.

Редкая для этого класса опция — подогрев руля. В нашем климате устройство нелишнее.

Понравилась и упомянутая выше регулировка усилителя руля: можно выбирать между Comfort, Normal и Sport. Первый режим хорош на парковке и в городе, второй отлично подойдет для длинных перегонов, о третьем всё сказано его названием.

Руль в этом режиме наливается приличным усилием, и «Сид» почти так же охотно, как 308-й, ныряет в вираж, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Да, азарта у него поменьше, чем у «Пежо», а занос развивается резче, но в целом надежность на высоте.

Шикарная комбинация приборов «Сида» неутомительна для глаз даже ночью.

В комфортности на плохих покрытиях «Сид» уступает «Шевроле», но обыгрывает «Пежо» в борьбе с поперечными морщинами и дорожной мелочовкой. Единственное, чего он точно не любит, так это высоких волн: качает кормой, порой звучно замыкая длинноходную заднюю подвеску.

Что же, новый «Сид» дорос до полноценной конкурентной войны даже с чистокровными «европейцами», не говоря уж о корейских соседях. А вот воевать с соседями по даче не стоит ни при каких обстоятельствах!

ХИТРОСТИ ПЛАНИРОВКИ

Из плюсов «Шевроле» отметим наибольший проем пятой двери. Но у него скромнее расстояние от пола до потолка — посмотрите, с каким трудом коллега вбивает под потолок складное кресло, которое без проблем улеглось в другие авто.

Chevrolet Cruze

В «Пежо» удобнее перевозить массивный длинномер, требующий сложить и переднее правое кресло. Ведь правая складная половина задней спинки здесь рассчитана на одного человека. Так что в крайнем случае рядом с дымоходом или пачкой вагонки могут разместиться еще двое пассажиров. У конкурентов всё наоборот. Плюсы «Сида» — наименьшая погрузочная высота и приличная ширина проема.

КОРЗИНКА И КАРТОНКА

Результаты наших замеров часто (как и в этот раз) расходятся с данными производителей: вместо удобных 1-литровых блоков методики VDA мы работаем с 8-литровыми кубиками и получаем действительно полезный объем. Паспортный чемпион «Круз» уступил оппонентам, но совсем чуть-чуть — 4 л. Зато у него сиденье раскладывается в одно касание.

Peugeot 308

«Пежо» и «Киа» показали одинаковый результат — 316 л, багажники у них по форме тоже почти один в один, но есть нюанс: только в 308-м предусмотрен люк для лыж (куда же без них зимой на даче!).

СМОТРИТЕ ПОД НОГИ

Одна из частых городских «травм» — наезд на неформатный бордюр. Больше других такого боится «Киа»: расстояние от «пола» до жесткой пластиковой юбки бампера — 185 мм. Днище «Сида» аккуратно «обернуто» пластиком, но вот защиты моторного отсека нет. Чуть лучше «Пежо»: 190 мм до асфальта. Однако пластиковая оторочка низа бампера хлипкая и легко отрывается. Хорошо хоть, что после рестайлинга номерной знак перенесли с нижней части бампера на радиаторную решетку. На «Пежо» и «Шевроле» уже на заводе установлена защита картера.

Chevrolet Cruze

Побеждает же в «бордюрном» тесте «Шевроле-Круз» со 190 мм расстояния до пластиковой, причем широкой и гибкой, оборки бампера.

Михаил Гзовский:

«Поездка на дачу к другу выявила однозначного лидера — „Киа-Сид“. Нечасто бывает, чтобы красивый и приятный в управлении автомобиль оказался еще и практичным».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector