Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя на холостом ходу рено меган

Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Конструктивная недоработка

Скачать PDF

Довольно часто можно слышать вопросы, почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы. Это довольно распространенная проблема. Которая к сожалению, не может быть устранена раз и навсегда. Подобная неисправность посещает владельцев этой марки достаточно регулярно. Производители это знают, и в оригинальной книжке по эксплуатации имеются рекомендации по устранению этой проблемы. Стоит знать все возможные причины, которые могут привести к этой неприятной ситуации. При этом, на практике устранение неисправности достаточно простое. Для решения данной задачи в большей части случаев не потребуется посещать специализированный автосервис.

Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Причина тут банальна, это недоработка конструкторов. Выявилась она уже в процессе эксплуатации. Но на практике никаких действий для устранения косяка на производстве предпринимать не стали. Все-таки данная модель является бюджетной, что предопределяет отношение к ее разработке. Производителю просто не выгодно полностью переделывать всю электронную начинку автомобиля.

Содержание

  • Когда происходит?
  • Как устранить?
  • Другие схожие проблемы
  • Сложности с датчиками
  • Регулятор холостого хода

Когда происходит?

Для начала стоит определиться, что это за неисправность, как она проявляется, и когда ее можно заметить. Выглядит эта проблема, как скачки оборотов или просто повышенные холостые обороты. Причем никаких ошибок при сканировании не будет выявлено, а попытки отрегулировать работу двигателя к должному эффекту не приведут.

Появляется проблема после отключения аккумулятора от автомобиля. Для этого достаточно просто сбросить клемму, например, при необходимости сброса ошибок или другом ремонте. Также это может произойти, как последствие полного разряда аккумулятора. Поэтому, не стоит допускать подобных неисправностей. Это не только приведет к риску отказа аккумуляторной батареи, но и постоянно скачущим оборотам.

Таким образом, подобная проблема является следствием реакции блока управления двигателем на отключение питания. Данная проблема характерна только для Matiz, на других моделях производителя не встречается. Можно считать это своеобразной платой за бюджетность этого автомобиля.

Как устранить?

Разобравшись с причинами подобного явления, стоит задаться вопросом, как устранить его. Нужно учитывать, что лечится данная неисправность примерно также, как и появляется. Инженеры производителя достаточно быстро выявили источник проблемы, а также метод ее устранения. Поэтому, у всех сервисных центров есть четкие инструкции, как действовать в подобной ситуации.

Если вы выполнили все правильно, то при следующем запуске мотора никаких проблем не возникнет.

Другие схожие проблемы

Но, не только эта причина может проявляться сбоем холостого хода. Если описанный выше способ не привел к положительному результату, то имеет смысл проверить другие возможные причины. Это позволит выявить проблему. Как правило, в таком случае может загораться чек, что говорит о проблемах в системе управления двигателем.

Также обязательно провести диагностику двигателя. Это позволит точно узнать причины, которые вызвали подобный сбой. Как правило, неисправность устраняется достаточно быстро и эффективно. Но, вероятнее всего вам придется поменять проблемный датчик. Обратите внимание, что после устранения проблемы, нужно будет сбросить ошибки. После этого обязательно проведите процедуру, которая описана в предыдущем разделе.

Сложности с датчиками

В большей части случаев сбои холостого хода возникают в связи с неисправностью датчиков, которые контролируют работу двигателя. Обычно проблема возникает со следующими приборами:

  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик массового расхода воздуха.

Первый датчик контролирует и синхронизирует работу всего силового агрегата. Если он отказывает, то блок управления реагирует на это путем синхронизации по косвенным параметрам. В итоге, двигатель перестает работать устойчиво.

Датчик массового расхода воздуха позволяет оптимизировать подачу топлива и сделать смесь наиболее сбалансированной. Если он начинает работать некорректно, то топливо подается нестабильно, что и приводит к плавающим оборотам. Особенно это заметно на холостых оборотах.

Перед тем как производить замену, почистите контакты. Плохое соединение мешает конкретной работе датчиков и блока управления двигателем.

Регулятор холостого хода

Также не стоит забывать, что на Daewoo Matiz имеется регулятор холостого хода. Если он начинает сбоить, то соответственно будет наблюдаться проблема с работой двигателя на холостых оборотах. Также значительно увеличивается потребление топлива.

По сути, это такой же датчик, который отвечает за контроль работы инжектора на холостым ходу. Поэтому, проверить его работоспособность можно все тем же диагностическим сканером. Если выдало ошибку, следует осмотреть этот регулятор более внимательно.

Стоит учесть, что в некоторых случаях причина не в самом датчике. Часто повреждается проводка, которая питает регулятор. Поэтому, всегда проверяйте сначала работоспособность датчика. Сделать это можно с помощью обычного мультиметра. Если регулятор работоспособен, ищите где поврежден питающий его провод.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу рено меган

Проблем в том что машина греется нормально обороты сначала 1.5к потом снижаются до 900 и все нормально держит
но если долго ездить то в один прекрасный момент обороты перестают сбрасываться и останавливаются на 1.5к что при езде, что стоя на холостых оборотах иногда потом выравнивается на 900 иногда нет

машины — Лагуна 1 99г 1.6л МКП

ездил на диагностику ничего не показывает. почистили дросельную заслонку не помогло

Проблем в том что машина греется нормально обороты сначала 1.5к потом снижаются до 900 и все нормально держит
но если долго ездить то в один прекрасный момент обороты перестают сбрасываться и останавливаются на 1.5к что при езде, что стоя на холостых оборотах иногда потом выравнивается на 900 иногда нет

машины — Лагуна 1 99г 1.6л МКП

ездил на диагностику ничего не показывает. почистили дросельную заслонку не помогло

Кстати у меня точно така же фишка.Пока не разбирался времени не было машина у меня пока 4 дня (заслонку,все фишки и контакты успел почистить тоже никак).Причём это всё происходит только на ходу.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ваз 2114 для чего он

подсос воздуха ищи скорее всего.

скорее всего.а у тебя Володь,если 1,8 то скока на холостых показывает?

скорее всего.а у тебя Володь,если 1,8 то скока на холостых показывает?

Когда заведешь — то около 1100 щас, а на прогретой — 780(после устранения подсоса )

Проблем в том что машина греется нормально обороты сначала 1.5к потом снижаются до 900 и все нормально держит
но если долго ездить то в один прекрасный момент обороты перестают сбрасываться и останавливаются на 1.5к что при езде, что стоя на холостых оборотах иногда потом выравнивается на 900 иногда нет

машины — Лагуна 1 99г 1.6л МКП

ездил на диагностику ничего не показывает. почистили дросельную заслонку не помогло

ребята, зачем создавать одни и те же темы, вот похожая на 2-ой странице http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=25847 , и даже есть на этой, чуть опустись. а по существу — устраняй подсос воздуха /снимай весь впускной коллектор и на новые прокладки либо хороший герметик/ чисти дрос заслонку и клапан хх/чтобы двигался свободно/ я свою проблему решил

ребята, зачем создавать одни и те же темы, вот похожая на 2-ой странице http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=25847///

если быть внимательным до конца, можно увидеть, что указанная Вами тема моложе этой почти на год.

Подскажу на моторах 1. 6 Стоят пластмассовые впускные калектора, под ними резиновые прокладки которые высыхают и идет подсос воздуха также на дросельной заслонке. У меня было мотор к4м 720 посадил колектор на гермет иезжу досихпор без промблем.

все верно, работа займет около часа и проблем нет, кстати, надо помнить порядок затягивания гаек коллектора

все верно, работа займет около часа и проблем нет, кстати, надо помнить порядок затягивания гаек коллектора

и каков порядок затягивания:welcome:

и каков порядок затягивания:welcome:

привет, вот фото http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=18585&stc=1&d=1297689278

У меня тоже проблема с оборотами К4М 2001г., но под описанные на сайте симптомы не попадает. Поэтому постараюсь описать поподробнее.

Итак, холодный пуск, -18, заводится и сразу обороты 2200, по мере прогрева почти не падают. Если простоит так полчаса- тогда только 800. Поехали, набрали скорость, нейтраль, обороты начинают плавать в районе 1500-1800 и так до полной остановки — как только остановился опять 2200. Если поползал на небольших скоростях обороты постепенно падают в норму. Проехался быстро минут 5 и всё- опять 2200. Проблема проявляется только в холодное время года- в жару всё ок. Датчик хх пробовал менять — ситуация та же. Такое впечатление, что что-то боится холода- прогревается пока машина стоит и плохо переносит езду, когда встречным потоком охлаждается. Причем, чем ниже температура, тем острее и дольше проблема себя проявляет. :shok:
Да еще забыл. Когда двигатель прогрелся и я стою в пробке, 2200, обороты можно сбросить до 1500- удерживая тормоз, включив передачу и буксануть сцеплением (типа трогаюсь).

Проблеме уже 2 года, каждую зиму матерюсь, а с наступлением весны и тем более лета забываю о проблеме как таковой.

Может кто-то сталкивался? Заранее благодарен всем.

У меня тоже проблема с оборотами К4М 2001г., но под описанные на сайте симптомы не попадает. Поэтому постараюсь описать поподробнее.

Итак, холодный пуск, -18, заводится и сразу обороты 2200, по мере прогрева почти не падают. Если простоит так полчаса- тогда только 800. Поехали, набрали скорость, нейтраль, обороты начинают плавать в районе 1500-1800 и так до полной остановки — как только остановился опять 2200. Если поползал на небольших скоростях обороты постепенно падают в норму. Проехался быстро минут 5 и всё- опять 2200. Проблема проявляется только в холодное время года- в жару всё ок. Датчик хх пробовал менять — ситуация та же. Такое впечатление, что что-то боится холода- прогревается пока машина стоит и плохо переносит езду, когда встречным потоком охлаждается. Причем, чем ниже температура, тем острее и дольше проблема себя проявляет. :shok:
Да еще забыл. Когда двигатель прогрелся и я стою в пробке, 2200, обороты можно сбросить до 1500- удерживая тормоз, включив передачу и буксануть сцеплением (типа трогаюсь).

Проблеме уже 2 года, каждую зиму матерюсь, а с наступлением весны и тем более лета забываю о проблеме как таковой.

Может кто-то сталкивался? Заранее благодарен всем.

привет, во первых — новый датчик хх не значит что он рабочий, проверь, сняв клемму, во-вторых, идет подсос воздуха, на морозе пластмасса и резина сжимается, щели становятся больше, снимай впуск коллектор, зачищай все поверхности, если есть возможность, то покупай новые прокладки в коллектор, если нет — то все детали на герметик/хотя и новое поставил бы тоже на гермет/, не помню точно, но около дрос заслонки есть маленькое отверстие в головке, чистил проволокой, вот туда точно герм не надо, чисти дроссельную заслонку и тоже на герметик запихивай, датчик хх должен быть безупречно чистый/одна пластмасса/, когда его вставлял, то тоже немного герметика на прокладочку положил, главное — убрать подсос воздуха. вся работа заняла около 3 часов, с чувством с толком с расстановкой. у меня сначала плавали обороты в пределах 1500, потом решил перетянуть впуск коллектор, на морозе заломал один болт около дрос заслонки, и ситуация была как у тебя. вот и пришлось все разбирать, не жалею, приятно, когда обороты оч быстро падают до нормы, кстати, при заводке обороты не должны быть выше 1200, у меня падаю до 800 примерно через 2 минуты/ но зависит от мороза/, удачи!

Renault Megane Scenic 1.6e 5дв. минивэн, 90 л.с, 5МКПП, 1996 – 1999 г.в. — двигатель медленно сбрасывает обороты

Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Читать еще:  Волга 3110 двигатель 406 инжектор порядок работы цилиндров

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Технические характеристики Renault Megane Scenic 1.6e / Рено Меган в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 90 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1996 г. по 1999 г.

Читать еще:  Starline a93 как изменить время прогрева двигателя starline

Высокие обороты двигателя на холостом ходу рено меган

Renault MEGANE

  • Все
  • Экстерьер
  • Интерьер

  • Автомобили MEGANE с пробегом
  • Техобслуживание MEGANE
  • Продать свой авто
  • Комплектация
  • Характеристики
  • Спец. предложения

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку-фильтр на бензонасосе. Из этой статьи вы узнаете о способах снятия бензонасоса для замены сетки, а также найдете полезные советы для успешной реализации данного процесса.

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Причиной нестабильной работы мотора могут являться электронные датчики, а также регулятор холостого хода (РХХ). Проверять следует сам регулятор, воздухорасходомер (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить датчик распредвала. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ. Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям. Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин. В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Начать стоит с замены топливного фильтра перед карбюратором, после чего переходить к самому устройству. Карбюратор обычно нуждается только в хорошей очистке и последующей настройке. Чистить карбюраторный впрыск, то есть само дозирующее устройство, необходимо специальным средством для очистки карбюраторов.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы.

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на то, что Lada XRay 2021 года относится к сегменту кросс-хэтчей, а не к классическим SUV-представителям, считать, что автомобиль не способен преодолевать препятствия и двигаться только по асфальту, в корне не верно. В городе отечественная модель без проблем преодолеет любые бугры и ухабы, а наличие электроусилителя руля будет способствовать его легкой маневренности.

Что касается внедорожных характеристик XRay, то здесь, благодаря оснащению авто разработчиком такими сервисами, как контроль устойчивости и антиблокировка колес, автомобиль вполне способен преодолевать легкое бездорожье. Если же «переобуть» кросс-хэтч в высокую резину с внедорожными качествами, то он вполне способен двигаться в сложных дорожных условиях

Единственное, о чем важно не забывать – ограниченные возможности ввиду безальтернативного переднего привода

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector